телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Канцтовары -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Основы психологии труда

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Готовность к деятельности и адаптации. Факторы адаптации Готовность к деятельности – активное действенное состояние личности; это установка на определённое поведение. Мобилизация сил для выполнения задачи. Для готовности к деятельности нужны знания, умения, навыки, настроенность и решительность совершить эти действия. Готовность к определённому виду деятельности предполагает опред. мотивы и способности. Психол. – кими предпосылками являются: понимание деятельности; осознание ответственности; определение последовательности и способов работы. Такая готовность является результатом всестороннего развития личности. В структуру готовности к деятельности входят следующие компоненты: – мотивационный (отношение к профессии); – ориентационный (представление об особенностях и условиях проф. деятельности); – операционный (владение способами и приёмами); – волевой (самоконтроль); – оценочный (самооценка). Высокий уровень развития этих компонентов – показатель проф. готовности. Под адаптацией в широком смысле принимают процесс приспособления организма к новым для него условиям функционирования. На процесс адаптации влияют различные черты личности, а также уровень общего и специального образования, профессиональная подготовка индивида, уровень сформированности профессионального интереса, соц. – психологическая и нравственная готовность к участию в коллективном труде. В процессе адаптации не столько приобретаются новые свойства и качества, сколько перестраиваются уже имеющиеся. Адаптация – процесс, который реализуется благодаря энергетической, психологической и нравственной мобилизации человека, соответственно с требованиями среды. Возможность такой мобилизации и освоение новых условий неодинаковы у разных людей, поэтому наблюдаются индивидуал. различия в её качествах (скорость, прочность и т.д.) Выделяют 4 степени адаптированности личности к новой соц. среде: 1) начальная стадия – индивид знает, как он должен вести себя в новой среде, но в своём сознании не признаёт ценностей новой среды, и где может, отвергает их, придерживается прежней системы ценностей; 2) стадия терпимости – индивид и новая среда проявляют взаимную терпимость к системам ценностей и образам поведения друг друга; 3) аккомодация – признание и принятие индивидом основных систем ценностей новой среды, при одновременном признании некоторых ценностей индивида его новой среды; 4) ассимиляция – происходит полное совпадение ценностей индивида и среды. Существуют субъективные и объективные критерии адаптации. Объективные – это степень реализации индивидом в своём поведении норм и правил жизнедеятельности при этом данном коллективе. Субъективные – положительное отношение к членству в данном коллективе, к существ условиям, для удовлетворения и развития соц. потребностей. Адаптация личности в коллективе представляет собой единство нескольких адаптационных процессов. Среди них выделяют: 1) профессиональная адаптация – адаптация к рабочему месту, орудиям и средствам труда, технологическому процессу, временным параметрам работы, объектам труда, предмету труда, характеру взаимоотношения между работниками в процессе труда.

Ее возникновение и оформление определяется пониманием задачи, осознанием ответственности, желанием добиться успеха, установление порядка предстоящей работы и т.д. Будучи целостными образованиями общая и ситуативная готовность включают следующие компоненты: 1) мотивационный – потребность успешно выполнять поставленную задачу, интерес к деятельности, желание добиться успеха и показать себя с лучшей стороны 2) познавательный – понимание обязанностей задачи, оценка ее значимости, знание средств достижения целей, представление вероятных изменений обстановки 3) эмоциональный – чувство ответственности, уверенность в успехе 4) волевой – управление собой, мобилизация сил, сосредоточение на задаче отвлечение от мешающих воздействий, преодоление сомнений и боязни Указанные устойчивые и ситуационные слагаемые определяют эффективность деятельности. Готовность к деятельности определяет эффективность процесса адаптации, с другой стороны адаптация повышает готовность человека к деятельности. Приемы управления функциональными состояниями Сохранение работоспособности за счет предотвращения нарушений функционального состояния или формирование благоприятных состояний возможно путем: создание системы обеспечения профессиональной пригодности специалистов разработка эргономических рекомендаций по проектированию, созданию и эксплуатации системы «человек-машина-среда» обоснование и использование методов и средств непосредственного воздействия на конкретного специалиста. Классификация приемов управления функциональным состоянием: Формы воздействия: 1. организационные 2. психологические 3. физио-гигиенические и электрофизиологические 4. фармакологические 5. физические Средства и методы: 1. индивидуальная регламентация труда, рабочая нагрузка, режим труда и отдыха 2. психогенные (аутотренинг, психосоматическая регуляция, гипноз, цветомузыка) 3. дыхание кислородом, искусственными газовыми смесями, закаливание. 4. стимуляторы ЦНС, транквилизаторы, адаптогены. 5. общая и специальная подготовка, спорт, активный отдых, массаж, душ, ванны. Также можно использовать следующие приемы: а) объединении чрезвычайно простых и монотонных действий в более сложные и разнообразные по содержанию б) периодическая смена операций, выполняемых каждым рабочим в) периодичность изменения ритма работы г) введение посторонних раздражителей (в частности музыка и пение) д) режим труда (распределение работы и отдыха в течение всего дня) е) режим отдыха (микро паузы, активный отдых) ж) рациональное построение смены трудовых движений и изменение характера деятельности в труде.

СЧМС характеризуется эффективностью: а) производственной (насколько приспособлен для решения задачи) б) соц. – личностной (формирование навыка, изменение к цели деятельности) Свойства СЧМС: (необходимы для решения поставленных задач и адекватности системы): информационная организация (наличие всей необходимой информации) наличие физических характеристик (устройства включения, переключения) мотивы и потребности человека обеспечивающие процессы (материально-техническое обеспечение) СЧМС также характеризуются: 1) выходными показателями 2) ценой функционирования (затраты энергетических и материальных средств напряжение физических и психических свойств человека). Классификация СЧМС Основу СЧМС составляют 4 признака: 1) целевое назначение системы 2) характер человеческого звена 3) тины структуры машинного звена 4) взаимодействие компонентов системы По целевому назначению системы выделяют: управляющие (автомобили, самолёты) обслуживающие (контроль за состоянием техники, поиск неисправности) обучающая (обеспечивает у человека выработку определ. навыков) информационная (обеспечивает поиск, накопление и получение необходимой человеку информации) исследовательская (использование при анализе тех или иных явлений при поиске информации). По характеристикам человеческого звена система делится на: моносистемы (один человек и несколько устройств) полисистемы (коллектив операторов комплекс технических устройств). По характеру машинного звена выделяют 4 класса: 1) инструментальные системы (приборы, инструменты) 2) простые системы (стационарные и нестационарные технические устройства человек) 3) сложные системы (вычислительный комплекс, энергетическая установка человек) 4) технические комплексы (атомная станция с операторами). По типам связи человек и машина: системы непрерывного взаимодействия (человек ведёт постоянный контроль и управление техническим персоналом) системы эпизодического взаимодействия (контроль и управление) регулярные, но эпизодические. Показатели качества СЧМС При выборе показателей эффективности СЧМС необходимо руководствоваться: 1) Объективно характеризовать качество выполнения задачи 2) иметь ясный и однозначный физический смысл 3) достаточно простая, чтобы можно было проанализировать и вычислить 4) при многоуровневой структуре необходимо выявить частые показатели, которые характеризуют каждый элемент жизненной структуры – при этом должно быть возможно соединить их в один показатель. Показатели эффективности – это вероятность выполнения задачи (процентный показатель отношение эффективности и стабильности). При выявлении качества деятельности человека-оператора необходимо учитывать: физические и психологические затраты на точность, временный показатель и надёжность труда. При изучении качества деятельности важное значение придаётся работоспособности: энергетический аспект (физиологические особенности человеческой деятельности) процессы, связанные с переработкой информации выполнение мыслительных действий (по результатом либо при помощи тестов). Понятие «оперативная деятельность». Классификация видов операторской деятельности Операторская деятельность – вид трудовой деятельности, который заключается во взаимодействии человека с предметом труда, машиной и внешней средой, управление ими через информационные системы и средства управления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология труда: конспект лекций

Через проблемы профессионального обучения психология труда связана также с педагогическими науками. Педагогическая психология предоставляет психологии труда знания о функционировании и условиях развития профессиональной деятельности на разных этапах обучения, предлагает инновационные стратегии профессионального обучения и т.д. Таким образом, психология труда имеет тесные связи со множеством наук. Тем не менее своеобразие предмета и задач психологии труда позволяет ей сохранять статус самостоятельной науки. 1.6. Основные разделы психологии труда. Понятие «эргономика» Психология труда – это отрасль психологического знания, которая решает множество задач, связанных с трудовой деятельностью человека. Данный комплекс задач детерминирует специализацию знаний в русле психологии труда и, соответственно, выделение разделов психологии труда, среди которых условно можно обозначить следующие основные разделы. 1. Традиционная психология труда, в которой изучаются история развития знаний о труде, теоретико-методологические основы психологии труда, психологические характеристики трудовой и конкретной профессиональной деятельности, выделение профессионально важных качеств, развитие человека в труде, профессиональные кризисы и деструкции личности в труде, психофизиологические основания труда и т.п. 2

скачать реферат Проектирование кадров на предприятии

Обеспечивает правильность применения тарифных ставок и расценок, должностных окладов, доплат, установления разрядов рабочим. Осуществляет контроль за расходованием фонда заработной платы, соблюдением плановых соотношений между темпами роста производительности труда и средней заработной платой. Руководит работой по учету трудовых показателей, подготовке необходимых материалов и составлению расчетов для выплаты работникам цеха премий и вознаграждений за общие результаты по итогам работы за год, единовременного вознаграждения за выслугу лет, а также установленной отчетности по труду и заработной плате. Должен знать. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации труда и заработной плате, управлению производством; трудовое законодательство; экономику труда; экономику и организацию производства; формы и системы заработной платы; методы нормирования труда, планирования, учета и анализа трудовых показателей, изучения использования рабочего времени, передовых приемов и методов труда; квалификационные характеристики работ, профессий работающих и должностных служащих; порядок тарификации работ и рабочих, установление должностных окладов служащим, доплат, расчета премий; основы технологии производства; основы психологии труда; основы социологии; технические средства, применяемые для исследований приемов и методов труда, измерения затрат рабочего времени, расчета технически обоснованных норм; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Трамвай.
Детский трамвай незаменимый подарок для каждого мальчика. Доставит удовольствие как юным искателям приключений, так и взрослым любителям
720 руб
Раздел: Автобусы, троллейбусы, трамваи
Настольная игра "Выдерни морковку".
Игра позволит вам интересно провести время в кругу семьи и друзей! Зайцы устраивают соревнования за морковкой, которая растет на верху
1790 руб
Раздел: Игры с фигурками
Уничтожь меня! Уникальный космический блокнот для творческих людей. Смит Кери
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Основная тема психологической мысли античности и средних веков - проблема души (Аристотель, "О душе" и др.). В 17-18 вв. на основе механистической философии складывается детерминистский подход к психике. В сер. 19 в. на стыке с физиологией возникает экспериментальная психология (психофизика, психофизиология и др.). В 1870-80-х гг. складывается как самостоятельная дисциплина, отличная от философии и физиологии. В русле идей неокантианства возникла дуалистическая концепция "двух психологий" естественно-научной и культурно-исторической (см. Понимающая психология). Главные течения психологии 20 в. - гештальтпсихология, бихевиоризм, психоанализ; в нач. 1960-х гг. сложились (преимущественно в США) гуманистическая психология, когнитивная психология. Отрасли психологии: психофизиология, зоопсихология и сравнительная психология, социальная психология, детская психология и педагогическая психология, возрастная психология, психология труда, психология творчества, медицинская психология, патопсихология, нейропсихология, инженерная психология, психолингвистика, этнопсихология и др

скачать реферат Администрация Калининского района

УСЗН и системы социального обеспечения и социальной зашиты, основные виды деятельности, направленные на социальную защиту и социальное обеспечение социально незащищенных слоев населения, порядок разработки планов дальнейшего приближения служб УСЗН к месту "жительства обслуживаемого населения, пенсионное законодательство, порядок хранения документов в местах приема населения, в том числе пенсионных дел и заявлений, порядок составления установленной отчетности по работе УСЗН, основы социологии, основы психологии труда, основы научной организации труда, организации производства и управления, трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии. 2 НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ 2.1.Ведущий специалист отдела (филиала № 6) УСЗН должен знать: 2.1.1. Постановления, распоряжения , приказы вышестоящих органов 2.1.2. Методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся организации и работы УСЗН 2.1.3. Нормативные акты вышестоящих органов

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Кавелина - "Кому и как разрабатывать психологию"). Открыл явления центрального торможения, суммации раздражений в нервных центрах, исследовал дыхательную функцию крови. Заложил основы физиологии труда, возрастной, сравнительной и эволюционной физиологии. И.П. Павлов назвал Сеченова "отцом русской физиологии". СИБИРЬ, часть азиатской территории России от Урала до Тихого океана. Северная часть Западной Сибири была известна новгородцам еще в XI в. под названием Югорской земли. Туда отправлялись новгородские ушкуйники для пушного промысла, менового торга и сбора ясака. В XIII в. Югра упоминается в числе подчиненных Новгороду волостей. В XV в. совершались периодические походы в Сибирь из Москвы. В к. XV в. установились дипломатические отношения Русского государства с тюменским ханом Ибаком. С этого же времени некоторые угорские племенные объединения Нижнего Приобья платят русским дань. В сер. XVI в. завязались отношения России с правителями Сибирского ханства. К последней четверти XVI в. сложились условия, делавшие возможным присоединение Сибири к России

скачать реферат Эргономика

В настоящее время в мировой практике эргономистов готовят на базе высшего технического образования и в рамках высшего психологического образования. Так, в технических университетах, институтах введена специальность – «эргономика». На факультетах психологии классических университетов специализацию в области эргономики обеспечивают кафедры психологии труда, инженерной психологии, психофизиологии. Библиографический список литературы Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. М.: Институт психологии РАН, 1994. С. 163. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. С. 224. Моргунов Е.Б. Человеческие факторы в компьютерных системах. М.: Тривола, 1994. С. 272. Мюнстенберг Г. Психология и учитель. М.: Совершенство, 1997. С. 320. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов н/Д: Феникс, 1996. С. 512. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1995. С. 536. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии.

скачать реферат Способы управления и тренировки памяти

Метод ЦИТа был (Центрального института труда) построен именно на моторной памяти. Этот метод в 20-е – 30-е гг. нашел свое применение в подготовке различных специалистов. Подготовка слесаря (рубщика зубилом) осуществлялась так: в правую руку ему давалась палка и предлагалось делать кистевые движения вверх и вниз. Таким образом развивалась способность к свободным кистевым движениям, важным при работе молотком. Моторная память так же имеет место, когда мы что-нибудь открываем и не можем определить в какую сторону надо крутить. Однако, если представить в какую сторону мы открываем бутылку с Кока-Колой, то такая задача не составит труда. Есть так же множество факторов, которые влияют на память. Это правильный режим дня и работы (учебы); умение систематически вести свои записные книжки. Записная книжка – ведь второй мозг культурного человека. Надо помнить: все, что улучшает здоровье и самочувствие, повышает и продуктивность памяти. Список литературы: > Басов М.Я. «Общие основы педологии» 1928 г. > Карнеги Д. «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» 1989 г. > Немов Р.С. Психология. Кн. 1. «Общие основы психологии» 1997 г. > Петров Е.А. «Метод обучения ЦИТ» 1932 г. > Платонов К.К. «Занимательная психология» 1962 г. > «Общая психология» Петровский А.В.; Брушлинский А.В.; Зинченко В.П. и др. 1986 г. > Щербаков В.С «Изобразительное искусство.

скачать реферат Методы оценки управленческого потенциала в организации

ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Курсовая работа на тему: Методы оценки управленческого потенциала в организацииВыполнил: студент группы У – 403Бганцев Александр Викторович. Руководитель: к.с.н. доцент кафедрыБайдалова Ольга Васильевна. ВОЛГОГРАД - 2002 План I.Введение. С.3 – 4. II.Критерии оценки (основные требования к персоналу). С.5 – 21. 1.Правовые аспекты оценки персонала. 2.Система оценки персонала на предприятии. 3.Классификация методов оценки качества служащих предприятия. 4.Экспертные оценки. 5.Сущность методов оценки персонала предприятия: а) оценка по методу черт; б) оценка на основе анализа труда; в) функциональная оценка; г) методика определения стиля руководства; д) оценка по результатам деятельности коллектива; е) метод анализа структуры управленческой деятельности; ж) целевой метод оценки. III. Диагностическая система оценки. С. 22 – 23. IV. Заключение. С. 24 – 25. V. Примечания. С. 26. VI. Список использованной литературы. С. 27. Введение Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей.

скачать реферат Найм и отбор персонала

Закон РФ “Об образовании”, “О высшем и послевузовским профессиональном образовании”; 2. Устав ОТИ МИФИ; 3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования РФ; 4. “Положение о производственной практике студентов ОТИ МИФИ”; 5. правила и нормы охраны труда; 6. данная должностная инструкция; 7. другие законодательные акты РФ, инструктивными письмами и приказами министерства образования РФ, министерства РФ по производственной практики студентов. 7. Руководитель производственной практики должен знать: 1. постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов по организации производственной практики; 2. профиль, структуру учебного заведения; 3. основы социологии и психологии труда; 4. правила техники безопасности и охраны труда. 2. Функции 1. Организация производственной и преддипломной практики студентов; 2. Установление связей с другими организациями и предприятиями по вопросам производственной практики; 3. Оформление документации, связанной с вопросами прохождения студентами практики; 4.

Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, серебристая.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: серебристый. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Набор бутылочек для кормления Avent "Natural" (2 штуки по 260 мл), от 1 месяца.
Бутылочка помогает легче совмещать грудное вскармливание и кормление из бутылочки. Благодаря инновационному дизайну малышу теперь легче
916 руб
Раздел: Бутылочки
Скетчбук. Гарри Поттер. Хогвартс.
Да начнется магия! Новые скетчбуки прямиком из величайшей вселенной Гарри Поттера! Откройте магический блокнот для рисования, и он станет
322 руб
Раздел: Блокноты художественные
скачать реферат Методика преподавания иностранных языков

Социолингвистика описывает экстралингвистическне средства, используемые носителями языка в разных ситуациях общения. Математическая лингвистика – отрасль языкознания, изучающая применение математических методов в исследовании языка и речи. Данные математической лингвистики применяются при проведении экспериментов в методике. Психология – наука о закономерностях развития и формах психической деятельности (психики) живых существ - имеет непосредственное отношение ко всем педагогическим дисциплинам. Взаимопроникновение психологии и методики преподавания иностранных языков особенно ощутимо в общей психологии, психологии речи, возрастной, педагогической психологии, психологии труда. Общая психология, изучающая общие закономерности психической деятельности взрослого нормального человека, является основой для понимания тех психических процессов, которые происходят при овладении иностранным языком и использовании его. Возрастная психология изучает закономерности психического развития человека, становления психических процессов памяти, мышления, воображения, чувств и психических свойств личности.

скачать реферат Методика преподавания написания сочинения в начальных классах

Теоретическая и практическая значимость: 1. Была проанализирована программа и методика работы с детьми. 2. Данная разработка уроков по написанию сочинений разных видов может быть использована педагогами – практиками. Методическая основа исследования: Труды выдающихся педагогов и психологов. Методы исследования: 1. Теоретический анализ научной и методической литературы. 2. Изучение опыта учителей начальных классов. 3. Наблюдение за работой учащихся на уроках русского языка. 4. Беседа с учителями и учащимися. Этапы исследования: 1. Изучение литературы по написанию сочинений разных видов (методической, научной). 2. Разработка уроков по написанию сочинений. 3. Обобщение материала. Содержание работы: в введении отражены объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы, этапы исследования. В I главе – анализ роли написания сочинений на уроках русского языка в школе. Анализ программы по русскому языку для начальных классов средней школы. В II главе – описана практическая разработка уроков русского языка. В заключении изложены выводы исследования.

скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

скачать реферат Три проблемы воспитания психологов - универсантов

В основу бихевиористской педагогики были положены методы побуждения, поиска закономерностей. Не менее грандиозная отрасль психологической науки - гештальтпсихологии тоже создавалось с сугубо практичными целями: формирование “умного человека”. Так был выработан феноменологический метод, т.е. выработка способности к инсайту, творческому подходу в организации поведения методом переструктурирования элементов изучаемой ситуации. Потребности ХХ века потребовали создания нового направления - инженерной психологии, психологии труда и эргономики. Задача была совершенно практическая - во избежание техносферных катастроф систем человек-техника из-за ошибок человека потребовалось воспитание “безошибочного человека-оператора”. В основу теоретических моделей “человеческого фактора” была положена способность быстро, безошибочно воспринимать информацию, перерабатывать ее, принимать правильные решения и своевременно действовать. Я.А.Коменский ввел в систему воспитания человека строгие систематизированные критерии и понятия: “мудрости, мужества, умеренности и справедливости”, как целей воспитания.

скачать реферат Трудовая деятельность

Основной смысл изучения закономерностей связей типологических особенностей проявления свойств нервной системы с другими факторами, влияющими на эффективность деятельности, заключается в возможности прогнозирования. «Можно предсказать с определенной вероятностью, как человек поведет себя в той или иной ситуации, какие способности у него выражены больше, а какие – меньше, какой стиль деятельности ему более подходит и т.д.» (1). При этом важно помнить, что типологические особенности выступают лишь как один из факторов успеха, облегчают его достижение, но не гарантируют его. И было бы ошибкой считать, что людям с «нетипичной» для данного вида деятельности типологией дорога к успеху заказана. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Е.П. Ильин/ Дифференциальная психофизиология/ СПб. Питер,2001 2. П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Е.А. Подгорных, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк/ Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда/ Москва/ 1999. 3. А.И. Рофе/ Основы организации труда на предприятии. Учебное пособие/ Москва/ 1994. 4. Словарь практического психолога/ Сост. С.Ю. Головин/ Минск: Харвест, 1998.

Асборн - карточки. Тренируем зрение.
Набор карточек «Тренируем зрение» создан при поддержке ведущих офтальмологов специально для профилактики утомляемости глаз,
389 руб
Раздел: Прочие
Набор цветных карандашей "Color'peps", 48 штук , 48 цветов.
Карандаши цветные из американской липы, треугольные, ударопрочный грифель.В наборе 2 цвета металлик, 4 флюоресцентных, всего 48 цветов.
1006 руб
Раздел: Более 24 цветов
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, оранжевая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: оранжевый.
442 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Исторические этапы развития психологической науки

Наибольший интерес вызывает книга Ч.Дарвина "Происхождение человека и половой подбор", изданная в 1872г. Одновременно с Ч.Дарвином идеи эволюционной психологии развивал английский философ Герберт Спенсер (1820-1903гг.). В своём труде "Основы психологии" (1855г.) он определил жизнь как непрерывное приспособление "внутренних отношений к внешним". Основные положения его работы следующие. Происходящее внутри организма (стало быть, и сознание) может быть понято только в системе его отношений (адаптации) к внешней среде. Чтобы выжить, организм вынужден устанавливать связь между объектами этого мира и своими реакциями на них. Случайные, несущественные для выживания связи он игнорирует, а связи, необходимые для решения этой задачи, прочно фиксирует, сохраняет "про запас", на случай новых конфронтаций со всем, что может угрожать его существованию. Адаптация в данном случае означает не только приспособление к новым ситуациям органов чувств как источников информации о том, что происходит вовне (как, например, изменяется чувствительность глаза в темноте).

скачать реферат Труд и его роль в развитии общества

Она зависит от уровня разделения и кооперации труда, от формы организации труда - индивидуальной или коллективной, от численности работающих, от организационно-правовой формы предприятия (учреждения). Проблемы трудовой деятельности служат объектом изучения многих научных дисциплин: физиологии и психологии труда, статистики труда, трудового права и т.д. Изучение проблемы развития общества невозможно без изучения социальной сущности труда, отношения к нему, поскольку все, что необходимо для жизни и развития людей, создается трудом. Труд - основа функционирования и развития любого человеческого общества, независимое от всяких общественных форм условие существования людей, вечная, естественная необходимость, без него не была возможна сама человеческая жизнь. Труд, прежде всего процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. Также нужно учитывать, что человек, воздействуя на природу, используя и изменяя ее в целях создания потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения своих материальных и духовных потребностей, не только создает материальные (пищу, одежду, жилище) и духовные блага (искусство, литературу, науку), но и изменяет свою собственную природу.

скачать реферат Правила безопасности при работе в лабораториях кафедры агрохимии

При таком большом числе исследуемых объектов представляется необходимым использовать научные достижения многих отраслей знаний: социально-правовых и экономических наук – трудовое право, социология, научная организация труда, экономика, организация и планирование производства и др.; медицинских наук – гигиена труда, производственная санитария, промышленная токсикология, физиология труда, психология труда и др.; технических наук – общие инженерные и профилирующие дисциплины, противопожарная техника, инженерная психология, промышленная эстетика и др. Опираясь на выводы и рекомендации перечисленных отраслей знаний, а также на такие классические науки, как физика, химия, математика (теория вероятностей, математическая статистика, теория надежности и др.), охрана труда разрабатывает систему мероприятий, постоянно повышающих уровень безопасности труда в производстве. Методологической основой “Охраны труда” является научный анализ условий труда, технологического процесса, аппаратурного оформления, применяемых и получаемых продуктов с точки зрения возможности возникновения в процессе эксплуатации производства опасностей и вредностей.

скачать реферат Анализ и оценка системы управления персоналом филиала в РМЭ ОАО "ВолгаТелеком"

Все более важным становится подготовка и непрерывное обучение персонала. Особенно возрастает актуальность подготовки управленческих кадров всех уровней, все это и определяет актуальность выбранной темы работы. Научный подход к формированию систем управления персоналом предполагает необходимость учета требований физиологии и психологии к рациональной организации трудовой деятельности работающих. Специалистам по управлению при решении многих задач потребуется знание основ физиологии и психологии труда, помощь в решении этих задач со стороны физиологов, психологов. Проблемам управления персоналом в настоящее время уделяется много внимания. Широко известны труды таких отечественных ученых, психологов и публицистов как Шкатулло В.И., Шекшня С.В., Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Дарховского И.С., Волкова И.П., Герчиковой И.Н., Ковалева Л.Г., Ксенчук Е.В., Макарова С.Ф., Власовой В.М. и др. Кроме российских разработчиков, проблемами работы с персоналом давно занимаются зарубежные ученые - Мескон М.Х., Вудкок В., Карлоф Б., Ховард В. и др. Объектом рассмотрения в данной работе является филиал в РМЭ ОАО «ВолгаТелеком», предлагающее услуги связи на территории Республики Марий Эл на основе новейших технологий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.