телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30% Разное -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Основы психофизиологии

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Сенсорная адаптация — общее свойство сенсорных систем, заключающееся в приспособлении к длительно действующему (фоновому) раздражителю. Адаптация проявляется в снижении абсолютной и повышении дифференциальной чувствительности сенсорной системы. Субъективно адаптация проявляется в привыкании к действию постоянного раздражителя (например, мы не замечаем непрерывного давления на кожу привычной одежды). Адаптационные процессы начинаются на уровне рецепторов, охватывая и все нейронные уровни сенсорной системы. Адаптация слаба только в вестибуло- и проприорецепторах. По скорости данного процесса все рецепторы делятся на быстро- и медленно адаптирующиеся. Первые после развития адаптации практически не посылают в мозг информации о длящемся раздражении. Вторые эту информацию передают в значительно ослабленном виде. Когда действие постоянного раздражителя прекращается, абсолютная чувствительность сенсорной системы восстанавливается. Так, в темноте абсолютная чувствительность зрения резко повышается. В сенсорной адаптации важную роль играет эфферентная регуляция свойств сенсорной системы. Она осуществляется за счет нисходящих влияний более высоких на более низкие ее отделы. Происходит как бы перенастройка свойств нейронов на оптимальное восприятие внешних сигналов в изменившихся условиях. Состояние разных уровней сенсорной системы контролируется также ретикулярной формацией, включающей их в единую систему, интегрированную с другими отделами мозга и организма в целом. Эфферентные влияния в сенсорных системах чаще всего имеют тормозной характер, т. е. приводят к уменьшению их чувствительности и ограничивают поток афферентных сигналов. Общее число эфферентных нервных волокон, приходящих к рецепторам или элементам какого-либо нейронного слоя сенсорной системы, как правило, во много раз меньше числа афферентных нейронов, приходящих к тому же слою. Это определяет важную особенность эфферентного контроля в сенсорных системах: его широкий и диффузный характер. Речь идет об общем снижении чувствительности значительной части нижележащего нейронного слоя. 5. Взаимодействие сенсорных систем Взаимодействие сенсорных систем осуществляется на спинальном, ретикулярном, таламическом и корковом уровнях. Особенно широка интеграция сигналов в ретикулярной формации. В коре большого мозга происходит интеграция сигналов высшего порядка. В результате образования множественных связей с другими сенсорными и неспецифическими системами многие корковые нейроны приобретают способность отвечать на сложные комбинации сигналов разной модальности. Это особенно свойственно нервным клеткам ассоциативных областей коры больших полушарий, которые обладают высокой пластичностью, что обеспечивает перестройку их свойств в процессе непрерывного обучения опознанию новых раздражителей. Межсенсорное (кроссмодальное) взаимодействие на корковом уровне создает условия для формирования «схемы (или карты) мира» и непрерывной увязки, координации с ней собственной «схемы тела» организма. 6. Основные функции сенсорной системы Сенсорная система выполняет следующие основные функции, или операции, с сигналами: 1) обнаружение; 2) различение; 3) передачу и преобразование; 4) кодирование; 5) детектирование признаков; 6) опознание образов.

Обеспечение всех видов двигательной активности осуществляется на основе движения двух потоков информации. Один поток берет начало на периферии: в чувствительных элементах (рецепторах), которые находятся в мышцах, суставных сумках, сухожильных органах. Через задние рога спинного мозга эти сигналы поступают вверх по спинному мозгу и далее в разные отделы головного мозга. Взятые в совокупности сигналы от перечисленных структур образуют особый вид чувствительности — проприорецепцию. Хотя в сознании человека эта информация не отражается, благодаря ей мозг в каждый текущий момент времени имеет полное представление о том, в каком состоянии находятся все его многочисленные мышцы и суставы. Эта информация формируют схему, или образ, тела. Не имея такого интегрального образования, человек не мог бы планировать и осуществлять ни одно движение. Схема тела — исходное основание для реализации любой двигательной программы. Ее планирование, построение и исполнение связано с деятельностью двигательной системы. В двигательной системе основной поток информации направлен от двигательной зоны коры больших полушарий — главного центра произвольного управления движениями — к периферии, т.е. к мышцам и другими органам опорно-двигательного аппарата, которые и осуществляют движение. Структуры, отвечающие за нервную регуляцию положения тела в пространстве и движений, находятся в разных отделах ЦНС — от спинного мозга до коры больших полушарий. В их расположении прослеживается четкая иерархия, отражающая постепенное совершенствование двигательных функций в процессе эволюции. Строение двигательной системы Существуют два основных вида двигательных функций: поддержание положения (позы) и собственно движение. В повседневной двигательной активности разделить их достаточно сложно. Движения без одновременного удержания позы столь же невозможны, как удержание позы без движения. (см. рис.) Структуры, отвечающие за нервную регуляцию позы и движений, находятся в разных отделах ЦНС — от спинного мозга до коры больших полушарий. В их расположении прослеживается четкая иерархия, отражающая постепенное совершенствование двигательных функций в процессе эволюции. Самый низший уровень в организации движения связан с двигательными системами спинного мозга. В спинном мозге между чувствительными нейронами и мотонейронами, которые прямо управляют мышцами, располагаются вставочные нейроны, образующие множество контактов с другими нервными клетками. От возбуждения вставочных нейронов зависит, будет ли то или иное движение облегчено или заторможено. Нейронные цепи, или рефлекторные дуги, лежащие в основе спинальных рефлексов, — это анатомические образования, обеспечивающие простейшие двигательные функции. Однако их деятельность в значительной степени зависит от регулирующих влияний выше расположенных центров. Высшие двигательные центры находятся в головном мозге и обеспечивают построение и регуляцию движений. Двигательные акты, направленные на поддержание позы, и их координация с целенаправленными движениями осуществляется в основном структурами ствола мозга, в то же время сами целенаправленные движения требуют участия высших нервных центров.

Она выявлена для частоты импульсов в одиночном волокне зрительного нерва, идущего от одного омматидия мечехвоста (Limulus), и интенсивности света; для частоты спайков веретена — рецептора мышцы лягушки и величины нагрузки на мышцу. Частотный способ кодирования информации об интенсивности стимула, включающего операцию логарифмирования, согласуется с психофизическим законом Г. Фехнера о том, что величина ощущения пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя. С. Стивене на основании своих психофизических исследований, проведенных на людях с применением звукового, светового и электрического раздражения, взамен закона Фехнера предложил закон степенной функции - ощущение пропорционально показателю степени стимула. В качестве альтернативного механизма к первым двум принципам кодирования — меченой линии и частотного кода — рассматривают также паттерн ответа нейрона (структурную организацию ПД во времени). Отличительная черта нейронов специфической системы мозга - устойчивость временного паттерна ответа. Система передачи информации о стимулах с помощью рисунка разрядов нейрона имеет ряд ограничений. В нейронных сетях, работающих по этому коду, не может соблюдаться принцип экономии, так как он требует дополнительных операций и времени по учету начала, конца реакции нейрона, определения ее длительности. Кроме того, эффективность передачи информации о сигнале существенно зависит от состояния нейрона, что делает данную систему кодирования недостаточно надежной. Д. Хебб считает, что ни один нейрон не может пересылать никакой информации другим нейронам и что она передается исключительно через возбуждение группы нейронов, входящих в состав соответствующих ансамблей. Д. Хебб предложил рассматривать ансамбль нейронов в качестве основного способа кодирования и передачи информации. Различные наборы возбужденных нейронов одного и того же ансамбля соответствуют разным параметрам стимула, а если ансамбль находится на выходе системы, управляющей движением, — то и разным реакциям. Преимущества: более надежен, так как не зависит от состояния одного нейрона, не требует дополнительно ни операций, ни времени. Однако для кодирования каждого типа стимулов необходим свой уникальный набор нейронов. Особый принцип обработки информации вытекает из детекторной теории. Принцип кодирования информаиии номером детектора (детекторного канала). Передача информаии по номеру канала (термин предложен Е.Н. Соколовым) означает, что сигнал следует по цепочке нейронов, конечное звено которой представлено нейроном-детектором простых или сложных признаков, избирательно реагирующим на определенный физический признак или их комплекс. Идея о том, что информация кодируется номером канала, присутствовала уже в опытах И.П. Павлова с кожным анализатором собаки. Раздражение определенного участка кожи вызывало очаг возбуждения в определенном локусе соматосенсорной коры. Пространственное соответствие места приложения стимула и локуса возбуждения в коре получило подтверждение и в других анализаторах: зрительном, слуховом. Тонотопическая проекция в слуховой коре отражает пространственное расположение волосковых клеток кортиевого органа, избирательно чувствительных к различной частоте звуковых колебаний.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Непознанное и невероятное: энциклопедия чудесного и непознанного

С помощью аутогенной тренировки можно брать под контроль многие функции организма, считавшиеся неподвластными сознанию. Например, метод активного самовнушения, созданный в нашей стране доктором А. С. Роменом, позволяет произвольно, за несколько десятков секунд повышать и понижать температуру кожи на кисти руки на несколько градусов, замедлять и убыстрять пульс, вызывать состояние "каталептического моста" без помощи гипнотизера, только самовнушением. И все же возможности нашего мозга, способности сознания контролировать работу тела до конца не изучены. Видимо, не так уж далеко то время, когда основы психофизиологии (или аутогенной тренировки, или психической саморегуляции, или самогипноза, или системы йоги, приспособленной к условиям современной жизни) будут изучаться в школах и, овладев техникой самовнушения, любой человек сможет творить "психотворные чудеса", прежде считавшиеся уделом избранных или даже свыше. До нас дошла легенда о воине, преодолевшем расстояние от марафона до Афин и упавшем замертво, принеся весть о победе

скачать реферат Физиология как наука

Он ввел понятия адаптационного синдрома, адаптивных гормонов (гормонов передней доли гипофиза и коры надпочечников), болезней адаптации и адаптационной энергии. Селье заложил также основы психофизиологии стресса. 2. Кровь Кровь, лимфа и тканевая жидкость – это внутренняя среда организма. Внутренняя среда организма обладает динамическим постоянством констант – гомеостазом. Гомеостаз – условие независимого существования организма человека. В 1939 году Ланг ввел в науку понятие «система крови» – это органы кроветворения, органы кроверазрушения, периферическая кровь, нейрогуморальный аппарат регуляции. Эритроциты образуются в красном костном мозге. В нем же осуществляется разрушение эритроцитов, синтез гемоглобина. Разрушение эритроцитов, а также дифференцировка лимфоцитов происходит и в селезенке. Функции системы крови следующие: Поддержание гомеостаза. Транспортная (перенос газов крови, питательных веществ, продуктов их метаболизма). Терморегуляторная. Защитная (участие в иммунных реакциях). Экскреторная (выделительная) и др. Обмен крови в организме человека составляет 4–6 литров (или 6–8% от массы тела). Всего 40–45% крови движется по сосудам; при нагрузках на организм кровь выходит из кровяных депо (селезенка, печень, легкие), и ее обмен увеличивается.

Крем детский "Weleda" питательный, для тела (с календулой), 75 мл.
Этот мягкий крем увлажняет кожу ребенка и делает ее бархатистой. Полезный для кожи ланолин и органическое миндальное масло защищают, а
520 руб
Раздел: Крем детский
Игра "Падающая башня".
В комплект игры входят 54 бруска из неокрашенного дерева. Размер бруска: 14х25х75 мм. Высота башни около 33 см. Возраст: 7+.
480 руб
Раздел: Игры на ловкость
Каталка детская Bradex "Движение" (цвет: розовый).
У Вас очень активный ребенок? Только недавно исполнился годик, а он уже требует ролики, самокат и велосипед, как у взрослых товарищей?
1859 руб
Раздел: Каталки
 Воспитание щенка

При подражательном метоле необходимые навыки вырабатываются на основе врожденной способности собак подражать действиям сородичей, а в отдельных случаях и человеку. Так, например, для выработки навыка преодоления по команде препятствий щенок или необученная взрослая собака пускается по команде на препятствие вслед за обученной собакой. Этот метод особенно часто применяется при воспитании и начальной дрессировке щенков. Познакомив вас с основами психофизиологии поведения собак, переходим к более конкретному и полному изложению методов и приемов воспитания и начальной дрессировки щенков. Воспитанием щенка и последующей его начальной дрессировкой необходимо заниматься с первого дня отъема его от матери и до 810-месячного возраста, когда приступают к систематическому общему курсу дрессировки (ОКД). После отъема от матери и разлучения со сверстниками щенок нуждается в постоянном общении с людьми. Ведь он принадлежит к числу стайных животных, которые в природных условиях живут, добывают пищу и защищаются от врагов в коллективе (стае)

скачать реферат Психофизиология человека

Психофизиология человека Введение Психофизиология человека - дисциплина, изучающая поведение человека посредством исследования духовных психических и физических функций организма в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Главными целями психофизиологии являются: а) Получение данных о физических и психических механизмах поведения в целом, обогащающих теоретическую основу психофизиологии. б) Использование теоретической информации для предсказания поведения человека (коллектива) в будущем, для оптимизации управления человека своим поведением и для эффективного внешнего управления его поведением. Психофизиология использует как физиологические, так и психологические методы. Независимыми переменными (переменными, произвольно изменяемыми исследователем) в психофизиологическом исследовании являются переменные, предъявляемые в ходе физиологических или психологических исследовательских процедур. Это может быть предъявление дозированной физической нагрузки, определенной сенсорной стимуляции, задание вопросов, предъявление задач, применение физиологических или психологических тестов, моделирование эмоциональной стрессовой ситуации и т.д. Зависимые переменные - это физиологические показатели, регистрируемые в виде электродермограммы (ЭДГ), электромиограммы (ЭМГ), электрокардиограммы (ЭКГ), электроэнцефалограммы (ЭЭГ), давления, объема, температуры и т.д., и психологические показатели. 1. Основые цели и задачи психофизиологии В соответствии с главными целями психофизиологии, первой категорией задач (теоретических) психофизиологии является описание закономерностей отношений между этими независимыми и зависимыми переменными, то есть описание изучаемых функций.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Основная тема психологической мысли античности и средних веков - проблема души (Аристотель, "О душе" и др.). В 17-18 вв. на основе механистической философии складывается детерминистский подход к психике. В сер. 19 в. на стыке с физиологией возникает экспериментальная психология (психофизика, психофизиология и др.). В 1870-80-х гг. складывается как самостоятельная дисциплина, отличная от философии и физиологии. В русле идей неокантианства возникла дуалистическая концепция "двух психологий" естественно-научной и культурно-исторической (см. Понимающая психология). Главные течения психологии 20 в. - гештальтпсихология, бихевиоризм, психоанализ; в нач. 1960-х гг. сложились (преимущественно в США) гуманистическая психология, когнитивная психология. Отрасли психологии: психофизиология, зоопсихология и сравнительная психология, социальная психология, детская психология и педагогическая психология, возрастная психология, психология труда, психология творчества, медицинская психология, патопсихология, нейропсихология, инженерная психология, психолингвистика, этнопсихология и др

скачать реферат Объективная обусловленность восприятия звукосимволичных слов языка и связь фонетической формы слова с его семантическим содержанием и денотатом

Автор данной работы выдвигает свою концепцию материальной и психологической основы звукового символизма, о чем пойдет речь в последующей главе. Эта концепция, формально находясь в рамках первой теории, расширяет ее, задействуя теоретический и фактический материал смежных наук (психолингвистика, лингвистическая типология) и наук, не родственных языкознанию (физика, психофизиология и т.д.). Что же касается правильности первой (основанной на транспозиции) и второй (основанной на языковой привычке) теории, то В.В. Левицкий (1973), исследовавший данную проблему, делает вывод о том, что первая концепция больше соответствует имеющимся в распоряжении сегодняшней науки фактам. В пользу своей теории И. Тэйлор выдвигает следующие доказательства: 1. Оценки фонем, измеряемых по одной и той же шкале, в разных языках не совпадают; в английском самой «маленькой» оказалась . 2. В силу несовпадения оценок отсутствует корреляция (по одной и той же шкале) между разными языками. Такая корреляция должна, однако, возрастать пропорционально степени родства языков. 3. Звуки, связываемые в некоторых языках (например, в английском) с понятием «большой» или «маленький», встречаются в обозначениях этих понятий в данном языке: начальное – в словах i y, li le и т.д. Несмотря на стройность и логичность перечисленных аргументов, факты, приведенные И.

скачать реферат Эргономика

В настоящее время в мировой практике эргономистов готовят на базе высшего технического образования и в рамках высшего психологического образования. Так, в технических университетах, институтах введена специальность – «эргономика». На факультетах психологии классических университетов специализацию в области эргономики обеспечивают кафедры психологии труда, инженерной психологии, психофизиологии. Библиографический список литературы Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. М.: Институт психологии РАН, 1994. С. 163. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. С. 224. Моргунов Е.Б. Человеческие факторы в компьютерных системах. М.: Тривола, 1994. С. 272. Мюнстенберг Г. Психология и учитель. М.: Совершенство, 1997. С. 320. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов н/Д: Феникс, 1996. С. 512. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1995. С. 536. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии.

скачать реферат Влияние экологических и медико-биологических требований на структуру исследований и разработок

Эффективность всей работы в области совершенствования условий труда коренным образом зависит от правильного выбора направления теоретических исследований, фундаментального обоснования понятий патологии и нормы и т. д. В связи с этим повышается удельный вес комплексных фундаментальных медико-биологических проблем, роль прогнозпрования фундаментальных теоретических и эксперементальных биологических исследований. Необходимость совершенствования условий производственного процесса на научной основе выдвигает требования coздания межотраслевых лабораторий и комплексов, занимающихся исследованиями в области высшей нервной деятельности, неиро-физиологии и психофизиологии, биохимии, биофизики и физиологии. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.1. «Научно-технический прогресс и окружающая среда. Освновы экологии.» К. Е.Зиринг, Ю.И. Ляхин, Ленинград 1977 г. (50 стр.)2. Серия «Техника» номер 2, 1977 г. И.Б. Новик «Человек природа. Технический прогресс.» (65 стр.)3. «Прогнозирование подготовки инженерных кадров для электронной промышленности» О.Т. Лебедев, Ленинград 1977 г. (230 стр.)4. «Инженерные кадры: Подготовка и повышение квалификации» О.Т. Лебедев, Ленинград1977 г. (230 стр.)

скачать реферат Дефектология

К моменту исследования у детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития отмечались наруше- ния звукопроизношения. выход из моторной алалии (5%) функциональная дислалия (50%) стертая форма дизартрии (45%) Речевое развитие ЗО% дошкольников с нарушениями речи соответствовало 2-3 уровням недоразвития речи. Остальные(70%) имели общее недоразвитие речи 3-го уровня. Таким образом, неоднородность нарушений у детей с речевыми и психическими отклонениями позволяет предполо- жить уличный уровень развития фонематических функций. Теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимента. Для нашего исследования я использовала предложенный Л.В. Лопатиной методику исследования восприятия устной речи, а также методику исследования звукослоговой структуры слова. Данные методики были адаптированы к задачам моего исследования. При разработке методики констатирующего эксперимента за основу были положены следующие фундаментальные положения лингвистики, психологии, психофизиологии, логопедии, представляющие собой методологию исследования; современные научные представления о симптоматики и структуре речевого дефекта при общем недоразвитии речи и задержке психического развития. • психофизиологические механизмы овладения звуко- произношением в норме.

Средство для сантехники "Cillit", от налета и ржавчины, спрей, 450 мл, 2 штуки.
"Cillit" для удаления известкового налета и ржавчины. Восстанавливает блеск различных поверхностей в ванной и на кухне: -
482 руб
Раздел: Для сантехники
Бумага "Color copy", белая, А4, 250 гр/м2, 125 листов.
Бумага предназначена для цветного копирования и полноцветной печати. Для нее характерна повышенная плотность, благодаря которой
613 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Батут.
Каркас: сталь Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Размер: 91 см. Допустимая
2821 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Дефектология

Остальные(70%) имели общее недоразвитие речи 3-го уровня. Таким образом, неоднородность нарушений у детей с речевыми и психическими отклонениями позволяет предположить уличный уровень развития фонематических функций. Теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимента. Для нашего исследования я использовала предложенный Л.В. Лопатиной методику исследования восприятия устной речи, а также методику исследования звукослоговой структуры слова. Данные методики были адаптированы к задачам моего исследования. При разработке методики констатирующего эксперимента за основу были положены следующие фундаментальные положения лингвистики, психологии, психофизиологии, логопедии, представляющие собой методологию исследования; современные научные представления о симптоматики и структуре речевого дефекта при общем недоразвитии речи и задержке психического развития. • психофизиологические механизмы овладения звукопроизношением в норме. В многих исследованиях отмечалось, что восприятия звуков речи и их воспроизведение это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса (Р.М.Боскис, Н.Х.Швачкин, И.М.Сеченов, П.И. Жинкин, Д.Б.Эльконин, И.Л.Зимняя. В.И. Бельтюков, Р.Е.Левина, А.Р.Лурия) Звуковые единицы рассматриваются в трех аспектах: перцентивном, артикулярном, акустическом.

скачать реферат История

Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, хорошо развитыми у данного человека. Т. о. он рассматривал способности не изолированно друг от друга, а как целостную систему, в которой выделить какую – либо способность в качестве самостоятельной можно лишь аналитических целях. Ему принадлежит одно из первых исследований того особого сочетания способностей, которое характеризует успешность деятельности военачальника, - «ума полководца». Он изучал эту тему в годы ВОВ, проанализировав различия между теоретическим и практическим интеллектом. Он показал, что хотя основные элементы мышления едины, они своеобразно функционируют при решении тактических и стратегических задач, которые вынужден решать военачальник. В последний период жизни Теплов открыл новую главу в исследовании психофизических основ индивидуальных различий. Отправным для него стало учение Павлова о свойствах типа нервной системы. Теплов выдвинул серьезную программу диагностики типологических свойств. На основе этой программы сложилась крупная научная школа дифференциальной психофизиологии, важнейшим вкладом которой стало раскрытие свойств нервной системы, присущих человеку. 60. «Теория отношений» В. Н. Мясищева. Авторитетной теорией в отечественной психологии является теория отношений В. Н. Мясищева. Он исходил из того, что главным принципом изучения природы в целом является принцип изучения ее объектов в процессе взаимоотношений с окружающим миром.

скачать реферат Трудовая деятельность

Основной смысл изучения закономерностей связей типологических особенностей проявления свойств нервной системы с другими факторами, влияющими на эффективность деятельности, заключается в возможности прогнозирования. «Можно предсказать с определенной вероятностью, как человек поведет себя в той или иной ситуации, какие способности у него выражены больше, а какие – меньше, какой стиль деятельности ему более подходит и т.д.» (1). При этом важно помнить, что типологические особенности выступают лишь как один из факторов успеха, облегчают его достижение, но не гарантируют его. И было бы ошибкой считать, что людям с «нетипичной» для данного вида деятельности типологией дорога к успеху заказана. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Е.П. Ильин/ Дифференциальная психофизиология/ СПб. Питер,2001 2. П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Е.А. Подгорных, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк/ Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда/ Москва/ 1999. 3. А.И. Рофе/ Основы организации труда на предприятии. Учебное пособие/ Москва/ 1994. 4. Словарь практического психолога/ Сост. С.Ю. Головин/ Минск: Харвест, 1998.

скачать реферат Нейропсихологические основы телесного бытия человека

Этими же исследователями были открыты новые свойства нервной системы. Одно из них - динамичность (от этого свойства зависит легкость, скорость образования временных нервных связей); другое - лабильность (от этого свойства зависит скорость возникновения и прекращения нервного процесса). Выделение этих новых свойств стало важным шагом на пути изучения психофизиологии индивидуальных различий. Исследования в этом направлении продолжаются. Другой важный вопрос изучения темперамента - вопрос о соотношении биологических свойств человека, его органической основы с психологическим "наполнением" темперамента. Была развита концепция двухаспектности психики, суть которой состоит в выделении в психике человека двух аспектов: предметно-содержательного и формально-динамического. Содержательный аспект психического представлен образами, идеями, отношениями, мотивами, смыслами, ценностями и т.д. Содержание психического складывается в результате взаимодействия человека с предметным миром, межличностного взаимодействия, реализации деятельности и общения.

скачать реферат Общая психология

Низкая вероятность удовлетворения потребности ведет к возникновению отрицательных эмоций (Ин > Ис). При возрастании вероятности удовлетворения по сравнению с ранее имевшимся прогнозом (Ис > Ин) возникают положительные эмоции Об информационной теории эмоций см.: 1. Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций. – М., 1979. 2. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. – М., 1981. Функции эмоций Эмоции выполняют следующие функции: отражательно-оценочную; переключающую; подкрепляющую; компенсаторную (замещающую); побудительную; дезорганизующую; функцию "аварийного" разрешения ситуаций; предвосхищающую; эвристическую; функцию синтезирующей основы образа, целостности отражения; функцию активации и мобилизации организма; экспрессивную. Подробнее о функциях эмоций см.: 1. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М.: МГУ, 1976. Настроение – самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека. Стресс – эмоциональное состояние, вызванное неожиданной и напряженной обстановкой. Для организма, находящегося в таком состоянии, характерен комплекс реакций для приспособления к новым условиям: 1) реакция тревоги; 2) сопротивление; 3) истощение. По мнению Г. Селье (см."Общий адаптационный синдром"), стресс – неотъемлемая составляющая жизни человека, его нельзя избежать.

Свечи чайные белые (100 штук).
Свечи чайные в гильзе. Количество: 100 штук. Цвет: белый.
361 руб
Раздел: Свечи чайные
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 4/L (7-14 кг), 44 штуки.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
425 руб
Раздел: Более 11 кг
Песочные часы "Обратные".
Песочные часы «Волшебные Обратные» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
330 руб
Раздел: Часы песочные
скачать реферат Психология

В работах последователей И. П. Павлова при изучении нейрофизиологических основ темперамента и индивидуальных различий людей были уточнены и развиты представления о свойствах нервной системы человека. Отечественные психологи Б. М. Теплов и В. Д. Небылицын полагали, что учение о классификации типов высшей нервной деятельности И. П. Павлова было очевидным шагом назад по сравнению с его же идеей об основных свойствах нервной системы. Этими же исследователями были открыты новые свойства нервной системы. Одно из них - динамичность (от этого свойства зависит легкость, скорость образования временных нервных связей); другое - лабильность (от этого свойства зависит скорость возникновения и прекращения нервного процесса). Выделение этих новых свойств стало важным шагом на пути изучения психофизиологии индивидуальных различий. Исследования в этом направлении продолжаются. Другой важный вопрос изучения темперамента - вопрос о соотношении биологических свойств человека, его органической основы с психологическим "наполнением" темперамента.

скачать реферат Природа чувств и эмоций

Не существует мотивации без потребностей, но вполне существует потребность, не ставшая мотивацией. Таким образом, мотивация – физиологический механизм активирования хранящихся в памяти следов тех внешних объектов, которые способны удовлетворить имеющуюся у организма потребность, и тех действий, которые способны привести к ее удовлетворению. 6.Функции эмоций. Одна из главных функций эмоций состоит в том, что они помогают ориентироваться в окружающей действительности, оценить предметы и явления с точки зрения их желательности или нежелательности, полезности или вредности. По мнению советского психофизиолога П. В. Симонова, эмоция возникает тогда, когда появляется рассогласование между тем, что необходимо знать и для того, чтобы удовлетворить потребность (необходимая информация), и тем, что на самом деле известно. На этой основе создана своеобразная формула эмоций: Э=П (Н— С), где Э — эмоция, П — потребность (в формуле она берется с отрицательным знаком "—"), Н — информация, необходимая для удовлетворения потребности, С — информация, которую можно использовать, то, что известно.

скачать реферат Как устроено человеческое общество

В этом нет ничего удивительного, если учесть, что расы выделяются на основе чисто антропологических признаков (цвет кожи, пропорции черепа, некоторые особенности психофизиологии и пр.), которые сами по себе не способны порождать значимые импульсы социального действия и взаимодействия человека. Это значит, что из цвета кожи человека не следует, что ему с астрономической непреложностью предопределено место в «клубе» собственников или лишенных собственности, статус властвующего или подчиняющегося, потребляющего блага культуры, а не производящего их, и т. д. Однако мы знаем, что в исторически сложившейся социокультурной среде цвет кожи может стать поводом к дискриминации, нарушению экономических, политических и прочих прав людей. Это заставляет людей, принадлежащих к одной и той же номинальной группе — расе, — создавать своеобразные «союзы самообороны», представляющие собой вполне реальные социальные объединения. Это не означает, конечно, что сами расы превращаются в реальные социальные группы: мы должны помнить, что при любых обстоятельствах социологическое и культурологического понятие «негритянская община США» не становится синонимом антропологического понятия «негры».

скачать реферат Современный этап развития теории экспертных оценок

Так, следует обратить внимание на то, что обычно невозможно обосновать нормальность распределения ответов экспертов. Причины отсутствия нормальности в реальных данных, частным случаем которых являются экспертные оценки, подробно рассмотрены в . Дополнительным фактором является ограниченность числа экспертов - обычно не более 10 - 30, что делает невозможным надежную проверку нормальности даже с помощью такого эффективного по отношению к обычно встречающимся альтернативам критерия, как критерий Шапиро-Уилка. В начале семидесятых годов был проведен обширный эксперимент (на стыке с психофизиологией) по изучению поведения экспертов. Каждому из них было предъявлено пять образцов. Эксперты рассматривались как "приборы", которые сравнивали образцы по весу. Оказалось, что ответы экспертов одинаково хорошо соответствуют как модели Терстоуна, так и модели Бредли-Терри-Льюса . А ведь эти модели принципиально различны, выводы на их основе существенно отличаются! На наш взгляд, сказанного достаточно, чтобы относиться с сомнением к обоснованности применения параметрических моделей экспертных оценок.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.