телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Всё для дома -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Особенности взаимодействия агрессивности и типа акцентуации с ценностными ориентациями

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции. Этим и объясняется актуальность темы взаимосвязи агрессивности и типа акцентуации с ценностными ориентациями у подростков. Проблемой данного исследования я обозначила теоретическое осмысление и эмпирическое изучение агрессивности, типа акцентуации с ценностными ориентациями у подростков, определение специфики их взаимосвязи. Теоретическое и практическое значение и научная новизна исследования заключаются в выявлении влияния типов акцентуаций с ценностными ориентациями на агрессивность подростков (различные факторы, вызывающие агрессию могут быть связанны с изменением у подростков типа характера и ценностных ориентаций). Цель настоящего исследования - исследование взаимосвязи агрессивности и типа акцентуации с ценностными ориентациями у подростков. Достижение цели исследования подразумевает реализацию следующих задач: определение социально-психологической сущности понятия агрессивность; обоснование и определение таких понятий как типы акцентуаций и ценностные ориентации; обсуждение социально-психологических факторов формирования подростковой агрессивности, а также возможное влияние различных типов акцентуаций и ценностных ориентаций на её формирование; проведение эмпирического исследования с целью выявления особенностей взаимосвязи агрессивности и типов акцентуации с ценностными ориентациями. Объектом исследования является агрессивное поведение в подростковом возрасте, предметом - нарушения и специфика типов акцентуаций и ценностных ориентаций. Испытуемые – подростки 13-15 лет, учащиеся средней школы (9 класса), 20 человек (12 девочек, 8 мальчиков). Гипотеза исследования – тип акцентуации и выбор ценностных ориентаций влияет на формирование агрессивного поведения подростков. Для достижения поставленной цели и в соответствии с задачами исследования используются следующие методы исследования: 1. Опросник Басса- Дарки 2. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (Н.Я.Иванов и А.Е.Личко) 3. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича Тип работы – аналитическое исследование, касающееся различных областей психологии: социальной психологии, психологии девиантного поведения, возрастной. Методы обработки данных – качественная и количественная обработка результатов. Глава 1. Теоретическое обоснование агрессивности и типа акцентуации с ценностными ориентациями у подростков Прежде, чем изложить результаты проведенного мной исследования, необходимо дать теоретическое объяснение понятий, таких, как агрессивность, типы акцентуации, ценностные ориентации. Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы В психологии термин «агрессия» трактуется по-разному. Многие авторы исследования агрессивности предпочитают ей давать негативную оценку. Но так же существует и точка зрения на агрессию с позитивной стороны. Основные определения агрессии в соответствии с основными психологическими теориями и концепциями агрессии и агрессивного поведения: Агрессия - это сильная активность, стремление к самоутверждению (Бендер Л.) Агрессия - акты враждебности, атаки, разрушения; действия, которые вредят другому лицу или объекту (Дельгадо Х.) Агрессия - реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы (Басс А.) Агрессия - физическое действие или угроза такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи (Уилсон). 1 Агрессия - злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим, поведение2 Имеющиеся определения можно условно разделить на две большие группы: 1.

Первый из этих моментов связан с внутренними гормональными и физиологическими изменениями, влекущие за собой телесные изменения, неосознанное половое влечение, а также эмоционально-чувствительные изменения. Второй момент – окончание детства и переход в мир взрослых связан с развитием в сознание подростка критического рефлектирующего мышления в рассудочной форме. Это и есть определяющее состояние подростка в психике. Оно и создает основное ведущее противоречие в жизни подростка. Рассудочная, т.е. формальная жесткая логика владеет умом подростка. Именно так: не он владеет этой логикой, но она возникает в его сознании как некая принудительная сила. Она требует на любой вопрос однозначного ответа и оценки: истина или ложь, да или нет. И это создает в сознании подростка определенную тенденцию к максимализму, заставляет его жертвовать дружбой, становится в антагонистические отношения с близкими людьми, поскольку многообразие и противоречивость реальности и человеческих отношений не укладывается в рамки рассудочной логики, а он готов отвергнуть всё, что не соответствует этой логике, так как именно она господствующая сила в его сознании, критерий его суждений и оценок10. Но, будучи по типу логики мышления равным взрослому, по жизненному опыту и содержанию сознания подросток остается еще ребенком. Протестуя против лжи, лицемерия и господства над ним мира взрослых, он в то же время нуждается в душевной теплоте, ласке, понимании, одобрении, прощении взрослых. Отвергая авторитеты, подросток нуждается в авторитете. В таком взрослом, которому он мог бы полностью доверять. Появляется тенденция обособлению и от мира детства и от мира взрослых к созданию своего собственного мира сверстников, внутренне одинаковых друг другу. Главным противоречием подросткового возраста можно считать противоречие между рассудочной формой возникновения в сознание подростка рефлексии, ставшей для него ведущей формой сознательного отношения к миру, и неличным миром взрослых, не укладывающейся в рамки рассудочности, и в то же время провозглашающим рассудочность («сознательность») своего бытия11. Актуальность этой темы в том, что почти каждый подросток, во время переходного возраста сталкивается с особыми трудностями, пытается найти себя. Переходный возраст – самый короткий период жизни, но очень важный. И важно без особых травм пережить его. Вторая особенность и ценнейшее психологическое приобретение подростка – открытие своего внутреннего мира, в этот период возникают проблемы самосознания и самоопределения. В тесной связи с поисками смысла жизни находиться и стремление узнать самого себя, свои способности, возможности, поиск себя в отношениях с окружающими. Для ребенка единственной осознаваемой реальностью является внешний мир, куда он проецирует и свою фантазию. Для подростка внешний, физический мир – только одна из возможностей субъективного опыта, сосредоточением которого является он сам. Обретая способность погружаться в себя и наслаждаться своими переживаниями, подросток и юноша открывают целый мир новых чувств, они начинают воспринимать и осмысливать свои эмоции уже не как производные от каких-то внешних событий, а как состояние своего собственного «я».

Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев. Из форм враждебных реакций отмечаются: Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред. Различают агрессию и по механизму возникновения и действия, а механизм и принцип действия во многом зависят от восприятия и оценки человеком ситуации, в частности - намерений, приписываемых другому лицу, возмездия за агрессивное поведение, способности достичь поставленной цели в результате применения агрессивных действий, оценки подобных действий со стороны других людей и самооценки. Рассмотрим их более подробно, т.к. именно эти факторы и определяют агрессивное поведение у человека. 1. Намерение: когда человек видит, что другой собирается напасть на него или помешать ему, то решающим оказывается прежде всего то обстоятельство, приписываются ли этому другому агрессивные намерения и враждебные по отношению к себе планы. Для начала агрессии нередко бывает достаточно одного только знания о том, что другой питает враждебные намерения, даже если субъект еще и не подвергся нападению. Вместе с тем если противник заранее просит извинить его за агрессивное действие, то очень часто гнев не возникает вообще и ответной агрессии не происходит. Этот эффект основан на различной атрибуции мотивации, т. е. на приписывании субъектом другому враждебных или безобидных намерений. Как только субъект решит, что другой намерен ему навредить, и возникнет гнев, то изменить после этого такую атрибуцию можно лишь с очень большим трудом. Если же субъект придет к выводу, что инцидент был непреднамеренным или что произошла ошибка, то гнев, желание мести и стремление к ответной агрессии могут быстро пройти. 2. Ожидание достижения цели агрессии и возмездия за агрессивное поведение: пока субъект располагает возможностями совершения прямой агрессии, реализация которых не представляет трудностей, ожидание вероятности нанесения вреда жертве и тем самым достижение цели агрессивного действия играют незначительную роль. Существенное значение это ожидание приобретает лишь в том случае, когда ответная агрессия субъекта не может достигнуть инициатора агрессии непосредственно, например нет возможности с ним встретиться. Тогда может последовать непрямая агрессия типа нанесения ущерба собственности агрессора или его репутации. Вероятность, что подобные косвенные агрессивные действия на самом деле поразят агрессора, весьма различна и является в качестве ожидания последствий результата действия - одним из решающих детерминантов. Например, если единственное, что человек может сделать, состоит в жалобе на агрессора начальнику, а поведение последнего не позволяет надеяться на его заинтересованность в содержании жалобы и в принятии им мер, то часть возникшей агрессивной тенденции останется нереализованной и сохранится на будущее. Если же прямая агрессия возможна, то решающее значение приобретает ожидание иного рода, а именно вероятность ответа на агрессию субъекта также агрессией, т. е. что в результате своего агрессивного акта субъект снова превратится в жертву.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

В силу этого у них появляются как общие, так и индивидуальные взгляды на те или иные общественные явления, иногда существенные расхождения в их понимании. Индивидуальное сознание отдельных людей – это прежде всего индивидуальные особенности восприятия ими различных явлений общественной жизни. В конечном счете – это индивидуальные особенности их взглядов, интересов и ценностных ориентаций. Все это порождает определенные особенности в их действиях и поведении. В индивидуальном сознании человека проявляются особенности его жизни и деятельности в обществе, его личный жизненный опыт, а также особенности его характера, темперамента, уровень его духовной культуры и другие объективные и субъективные обстоятельства его социального существования. Все это формирует неповторимый духовный мир отдельных людей, проявлением которого выступает их индивидуальное сознание. И все-таки, отдавая должное индивидуальному сознанию и создавая возможности для его развития, следует учитывать, что оно функционирует отнюдь не автономно от общественного сознания, не является абсолютно независимым от него

скачать реферат Трудовые отношения и ведение кадровой документации

При анализе анкетных данных следует обращать внимание на имеющееся у претендента образование, стаж работы по специальности, особенности профессионально-должностного продвижения, личные качества, а также физическое состояние, семейное положение. Анализ этих данных позволяет установить, в какой степени кандидат соответствует предлагаемой должности. При наведении справок о кандидате по прежнему месту работы необходимо заранее подготовить перечень основных вопросов, которые необходимо задать. Чем ответственнее предлагаемая кандидату должность, тем шире должен быть круг опрашиваемых лиц, куда могут быть включены прежние руководители, коллеги по работе, подчиненные, друзья и т.д. В последние годы при отборе кандидатов на многие должности работодатели используют тестовую систему. Тесты помогают получить более объективную информацию о тех или иных качествах претендента, установить его психологический тип, темперамент, ценностные ориентации и т.д. Тесты представляют собой совокупность стандартизированных заданий, отобранных специальными методами для выявления необходимых качеств.

Карандаши цветные "Noris Club. Johanna Basford", 36 цветов.
Количество цветов: 36. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: шестигранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
837 руб
Раздел: Более 24 цветов
Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730016).
Размер: 200х200 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
403 руб
Раздел: Занавески
Коллекция "Качели".
Игрушка выполнена в традиционной для коллекции мебели и домиков цветовой гамме. Качели станут прекрасным дополнением к кукольной мебели
346 руб
Раздел: Прочие
 Интегративная психотерапия

С этой точки зрения особое значение приобретает возможность направленного использования группы для воздействия на отдельных ее участников, причем особо ценной для психотерапевтической практики является возможность достижения изменений не только внешних, поведенческих реакций, но и особенностей эмоционального восприятия и реагирования, ценностных ориентаций и в конечном счете системы отношений больного. Психотерапевтический потенциал групповых методов не ограничивается возможностью использования воздействия группы на отдельного ее участника. Если бы психотерапевтическое воздействие группы ограничивалось лишь этим феноменом, то групповые методы не имели бы никаких дополнительных механизмов коррекции по сравнению с индивидуальной психотерапией (в одном случае инструментом воздействия выступает психотерапевт, в другом группа) и это было бы единственное различие. Групповая психотерапия представляет собой иное воздействие на внутриличностные структуры. В психотерапевтической группе каждый пациент моделирует свою реальную жизненную ситуацию, использует привычные для него стереотипы поведения, реализует характерные отношения и установки

скачать реферат Связь социологии с другими науками

Социология же пытается раскрыть закономерности политической жизни, чтобы на основе этого оптимизировать ее структуры, органы власти и т.д., а это возможно только при условии изучения общества в целом как социальной системы, что и выступает предметом социологии. Социология как наука имеет существенные отличия, а также много общего и с другими науками. Так, в отличие от литературы, искусства, отражающих общественные процессы через призму единичного восприятия, социология осуществляет изучение общества, используя знание объективных социальных закономерностей и связей. Например, если главное внимание психологии сосредоточено на внутреннем мире человека и особенностях его восприятия, то социология, в отличие от нее, изучает человека через призму его социальных связей и отношений. Для психологии на первом месте стоит изучение индивидуального «Я», а для социологии – проблемы межличностного взаимодействия «Мы». Изучаемая личность для социолога — это субъект и объект социальной связи, взаимодействий и отношений, личностные ценностные ориентации он рассматривает с социальных позиций, ролевых ожиданий и т.д. Социология берет из психологии теорию мотивов поведения, личных и массовых действий, что выступает необходимой составной частью исследования поведения личности в коллективе и обществе.

 Настольная книга практикующего педагога

Педагогический конфликт является сложным процессом, которому свойственна своя логика развития, обусловленная объективными и субъективными факторами. В структуру конфликтной ситуации как совокупности обстоятельств, инициирующих разногласия, входят объект, предмет, субъекты конфликта, т. е. его участники. Объект спора воспринимается ими как нечто внешнее. Это может быть любой момент общения педагога и обучаемых – формального, регламентированного и свободного. В предмете конфликта превалирует личностное восприятие ситуации и действий оппонента. Субъективные особенности восприятия обусловлены многообразными факторами – ценностными ориентациями, самооценкой, психологическим своеобразием личности, статусом, возрастом, адекватным эмоциональным состоянием и т.п. Осознание ситуации как конфликтной, угрожающей удовлетворению притязаний и интересов, сопровождается острыми эмоциональными переживаниями – обиды, унижения, тревоги, которые побуждают к противостоянию, блокированию нежелательных действий партнера. Не каждая конфликтная ситуация трансформируется в конфликт

скачать реферат Личность преступника: понятие, цели изучения, типология

Отмечается своеобразие криминальной мотивации отдельных групп преступников (несовершеннолетних, женщин и т. д.) либо в разных типах ситуаций. Ценностные ориентации — глубинные личностные характеристики, которые указывают на наиболее значимые для личности объекты. Обычно говорят об иерархии ценностных ориентаций, которая отражает определенное предпочтение личностью одних ценностей по сравнению с другими. Важное значение имеет также устойчивость ориентации, ее интенсивность. У преступников в системе ценностных ориентаций высшие места занимают индивидуально либо кланово-эгоистические. Превыше всего в таких случаях бывает "личное материальное благополучие", "неограниченное проявление своего Я", создание для этого наиболее комфортных условий либо узкоклановый, групповой "эгоистический" интерес. Среди ориентаций-средств преступники в сравнении с контрольной группой гораздо чаще отдают приоритет не своим личным позитивным качествам (способностям, трудолюбию, целеустремленности и т.п.), а материальной поддержке, "нужным связям", любым средствам по формуле: "хочешь жить — умей вертеться".

скачать реферат Личность как субъект политики

Анализ субъектов политики занимает в ней одно из центральных мест. Первичным субъектом политики является личность (индивид). Как отмечали еще древние (Протагор), «человек есть мера всех вещей». Это полностью применимо и к политике. Именно личность, ее интересы, ценностные ориентации и цели выступают «мерой политики», движущим началом политической активности наций, классов, партий и т.д. Проблема личности имеет в политической науке по меньшей мере три главных аспекта: 1) личность как индивидуальные психо-физиологические (эмоциональные, интеллектуальные и др.) особенности человека, его специфические привычки, ценностные ориентации, стиль поведения и т.п. При анализе личности под эти углом зрения основное внимание обычно уделяется политическим лидерам, от индивидуальных особенностей которых часто зависит большая политика; 2) личность как представитель группы: статусной, профессиональной, социально-этнической, классовой, элиты, масс и т.п., а также как исполнитель определенной политической роли: избирателя, члена партии, парламентария, министра.

скачать реферат Культура как система ценностей. Эмоционально ценностные ориентации

Данное состояние примени­тельно к человеку и человечеству является, в сущности, теорети­ческой абстракцией: это до культурное бытие, на практике не реализующееся. Однако интересно, что модель именно такого со­стояния зафиксирована во множестве мифов о первой стадии тво­рения жизни и человека («золотой век» античной мифологии, Адам и Ева до грехопадения и т.д.). Подобного же рода состояние часто выступает как конечная цель развития человечества во многих уто­пиях: оно мыслится как полное снятие всех противоречий, дости­жение абсолютной гармонии мира и человека, когда отпадает необходимость в культурном ориентировании. Все остальные эмоционально-ценностные ориентации, чье значение отлично от нулевого, так или иначе, миросозерцатель­но осваивают мир с точки зрения личности, то есть сознательно или бессознательно исходят из противостояния, конфликтности личности и мира. Типы эмоционально-ценностных ориентаций слу­жат, таким образом, наиболее глубинными модусами культуры, поэтому их можно также назвать культурными доминантами.

скачать реферат Типология характера

Нередко у них выражена склонность к театрализации, позерству, рисовке. Такие дети не выносят, когда в их присутствии хвалят других или кому-то уделяют больше внимания, чем им самим. Их насущной потребностью становится стремление привлекать к себе внимание окружающих, добиваться похвалы и популярности любой ценой. Для этих подростков характерны претензии на исключительное положение среди сверстников, и, чтобы завоевать признание, они выступают в группах в роли зачинщиков и заводил, постоянно «работают на публику». Вместе с тем, будучи неспособными стать настоящими лидерами и обрести неформальный авторитет, они часто и быстро терпят фиаско. 10. Неустойчивый тип. Подростки данного типа обнаруживают повышенную склонность к безделью и праздности, а также тягу к развлечениям. Их «приключения» могут принимать опасный и рискованный характер. У них отсутствуют какие-либо устойчивые интересы, в том числе и профессиональные, они практически не задумываются о собственном будущем. В силу указанных особенностей носителя этого типа акцентуации называют «слабовольным» или «слабохарактерным» человеком. 11. Конформный тип. Основной отличительный признак – «конъюнктурное поведение», бездумное подчинение любым авторитетам или воле большинства.

Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
410 руб
Раздел: VIP-ручки
Матрас-кокон "Зевушка".
«Зевушка» - это удобная постель для деток в возрасте до 6 месяцев, в которой они быстрее засыпают, лучше спят и проще адаптируются к
5200 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Настольная игра "Битва полов", артикул 7747.
Предлагаем вам принять участие в извечном противостоянии мужчин и женщин. В настоящей битве сойдутся мужское мышление и женская логика,
568 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
скачать реферат Социокультурная самоидентификация современного российского студенчества: региональный аспект

Несмотря на растущую дифференциацию молодежи среди студентов превалируют общие социально-психологические установки и ориентации. Современное поколение отличается плюралистичностью в идейных позициях и оптимистичностью взглядов на будущее. Таким образом, полученное распределение студентов по типам ценностных предпочтений, отражает противоречивость современных социальных процессов. Студенты пытаются найти себя, выразить свою индивидуальность, что является непременным условием для полноценной самореализации. По нашему мнению, не совсем оправданно утверждать о единой системе ценности всей студенческой молодежи в целом, поскольку ценностные приоритеты студентов-гуманитариев несколько отличны от ценностей студентов-естественников, или сдентов-технарей. По результатам проведенного нами опроса студентов вузов г. Ставрополя нами были выделены следующие типы ценностных ориентаций студенчества: гуманитарно-художественный тип – включает духовные ценности студентов-гуманитариев, идентифицирующих себя с «эстетами», при этом ориентации «эстетов» могут быть различными, поскольку мир искусства очень разнообразен (22 % опрошенных); компьютерно-технический тип – включает ценностные ориентации студентов технических вузов, которые считают, что современный человек – это человек, находящий общий язык с компьютером и автомобилем (18 % опрошенных); гедонистический тип – студенты, которые хотят наслаждаться жизнью без особых усилий (18 % опрошенных); гармоничный натуралистический тип – студенты, осознающие реальность экологической катастрофы, любящие природу и слышащие ее голоса (17 % опрошенных); мобильный тип – включает ценностные стратегии студентов, считающих, что ведущее место в жизни должны занимать следующие качества: предприимчивость, мобильность в условиях рыночной экономики, деловитость (15 % опрошенных). (Рис. 5). Анализируя профессионально-ценностные ориентации современного студенчества следует остановиться на следующих определяющих моментах.

скачать реферат Благосостояние и бедность в обществе

Ввиду объективной затрудненности вовлечения лиц, пополняющих низший класс, в своевременное производство и фактической недоступности для их детей нормального образования проблема низшего класса становится в известной мере наследственной, а миграция за его пределы – все более сложной. В настоящее время социологические исследования, проводимые различными научными коллективами, аналитическими центрами, дают пеструю картину масштабов бедности в России. Причем оценки доли бедных в составе населения колеблются от 50 до 80 %. К наиболее типичным факторам, обусловливающим риски оказаться в той или иной группе бедных, относят: потерю здоровья, низкий уровень квалификации, вытеснение с рынка труда, низкий уровень среднедушевых реальных доходов и материальной обеспеченности, высокую семейную «нагрузку» (многодетные, неполные семьи и др.); индивидуальные особенности, связанные с образом жизни, ценностными ориентациями (не желающие трудиться, имеющие вредные привычки и т. п.). Проблема бедности возникает в результате нарушения объективно обусловленных пропорций социального воспроизводства: пропорций деятельности; пропорций состояния; пропорций отношений: человек – общество – природа, человек – социальная группа – класс – общество.

скачать реферат Социальная стратификация

В основной своей массе - это работающие люди старше 28 лет, имеющие высшее или среднее специальное образование. К наиболее типичным факторам, обусловливающим риск оказаться в той или иной группе бедных, относят: потерю здоровья, низкий уровень квалификации, вытеснение с рынка труда, высокую семейную “нагрузку” (многодетные, неполные семьи и др.); индивидуальные особенности, связанные с образом жизни, ценностными ориентациями (нежелание трудиться, вредные привычки и т.п.). В настоящее время социологические исследования, проводимые различными научными коллективами, аналитическими центрами, дают пеструю картину масштабов бедности в России. Причем оценки доли бедных в составе населения колеблются от 50 до 80%. Это объясняется тем, что разные социологические группы опираются на различную теоретико-методологическую базу. 4.ДЕПРИВАЦИЯ. Под депривацией следует понимать любое состояние, которое порождает или может породить у индивида или группы ощущение собственной обездоленности в сравнении с другими индивидами (или группами), или с интернализованным набором стандартов.

скачать реферат Роль пропаганды в жизни общества

Частным случаем этой функции являются функции воспитания и создания требуемого социально психологического настроя. Функция воспитания формирует или изменяет интенсивность или направленность определенного типа установок (ценностных ориентаций) у представителей аудитории. Подобно знаниям установки и ориентации играют роль важных факторов, определяющих поведение людей в обществе. Идеологические, моральные, художественные ценности сами могут выступать в виде ускорителя или тормоза процесса наращивания знаний, тем самым в немалой степени определять успех (неудачу) пропаганды. Реализация функции создания требуемого эмоционально-психологического настроя обеспечивает изменение комплекса психологических, физиологических и прочих характеристик (типа усталости, повышенной раздражимости, плохого настроения), достигается с помощью эффектов отвлеченности, рассеяния или переключения внимания, создания ситуации для выхода чувств и переживаний и т.д. 3. Функция коммуникации, обеспечивающая установление и поддержку связей между отдельными сегментами аудитории, а так же реализацию обратной связи при оценке эффективности пропаганды.

скачать реферат Женская преступность

В 21 веке главными причинами преступлений являются не голод и холод, а индивидуальные или групповые интересы и, прежде всего материальное благополучие, неограниченные проявления своего «Я». Причем приоритет отдается связям, любым средствам достижения целей по формуле: «Хочешь жить – умей вертеться».2 Рост преступности среди женщин можно объяснить таким фактором, как бедность. Женщины, как правило, менее состоятельны, они подвергаются большему контролю со стороны родителей и ближайшего окружения которые предъявляют к ним более высокие моральные, нравственные требования, чем к лицам мужского пола. Вследствие этого большинство женщин отличаются заметным конформизмом и не склонны нарушать социальные нормы, что удерживает их от совершения преступления. К детерминантам женской преступности следует относить не только конкретную жизненную ситуацию и личностные особенности женщины (черты характера, интересы, ценностные ориентации), но и предвидения результата собственного поступка. Ряд отраслей науки, изучающих человека и его деятельность со всей определенностью указывает на то, что связь между причиной и следствием в человеческом, в том числе и антиобщественном, поведении имеет статистический характер.

Рамочка на 12 фотографий "Первый год" (белая).
Рамочка с отпечатком - это особый подход к созданию очаровательного подарка на память для этого особого периода жизни, с картинкой и
2503 руб
Раздел: Мультирамки
Доска магнитно-маркерная "Premium", 450x600 мм.
Доска магнитно-маркерная "Premium". Увеличенная толщина магнитно-маркерной поверхности, ДВП основа. Полочка для аксессуаров и
940 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Набор новогодний. Карандаши цветные "DUO" + раскраска с заданиями "Занимашка" в подарок.
В наборе: двусторонние цветные карандаши DUO 24 цвета, развивающая раскраска с заданиями "Занимашка". Двусторонние цветные
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Социальный педагог: цели, функции, задачи деятельности

Правильно организованная социально-педагогическая деятельность предполагает ориентацию на личность, индивидуальность, раскрытие сущностных сил ребенка оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в решении личностных проблем и, самое главное, в осознании себя субъектом собственной жизни. Социально-педагогическая деятельность всегда должна быть адресной, направленной на конкретного ребенка, на решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество. Социальный педагог должен уметь выявлять достоинства личности, «проблемное поле» ребенка, прогнозировать и проектировать возможные варианты его развития, влиять на мотивационно-потребностную сферу, чтобы вызвать желание к самосовершенствованию, самовоспитанию, приводить в действие внутренний регулятивный механизм. Особенно важно уметь определять, какие ценностные ориентации формирует социальная система, в которую включен ребенок, какие социальные роли он выполняет и как переживает свои социальные позиции – от этого во многом зависят его потребности и поведение.

скачать реферат Особенности восприятия времени у людей с разным типом акцентуации характера

Концепция о влиянии ситуативных (шум, температура, мотивация, установки), физиологических (усталость, физические упражнения, стрессовые состояния), психологических (эмоции, тип темперамента) факторов на правильность восприятия времени. (С.Л. Рубинштейн, И.В. Дубровина, Л.Я. Беленькая, А.В. Петровский, Н.И. Моисеева). Искажения восприятия приводят к неверной оценке временных интервалов и снижению биологической и социальной адаптации человека. Концепция К.Леонгарда о существовании 10 типов акцентуированных личностей, дополненная и модифицированная А.Е. Личко с введение понятия «акцентуаций характера». Поведение людей, их личностные и характерологические особенности определяются доминантными типами акцентуаций, закладывающихся в раннем детстве. Метод: в исследовании применялись методы Метод оценивания длительности интервалов времени; тестирование. Методики: Методика оценивания коротки временных интервалов ( простая проба 60 сек) по модификации Ю.В. Корягиной. Позволяет определить процент точности и ошибки в восприятии человеком короткого интервала времени.

скачать реферат Факторы развития агрессивности в детском возрасте

Это связано с тем, что социально опасные последствия агрессивного поведения, привлекая к себе особое внимание, наполнили этот термин лишь отрицательным смыслом и привели к отрицанию социально одобряемой агрессии. Действительно, если рассматривать чрезмерные проявления агрессии или развитие агрессивности по типу акцентуации, то такие черты личности, как доминантность, конфликтность, неспособность к социальной кооперации, могут вызывать негативное отношение. Однако его никак нельзя признать справедливым. Во-первых, агрессия является неотъемлемой динамической характеристикой активности и адаптивности человека. Во-вторых, в социальном плане личность должна неизбежно обладать определенной степенью агрессивности. В «норме» она может оказывается качеством социально приемлемым и даже необходимым. В противном случае, это приводит к податливости, ведомости, комфортности, пассивности поведения. При этом нужно признать: агрессивные реакции часто ситуативны и имеют рационально-избирательную направленность. Направленность агрессии от особенностей мотивационно-потребностной сферы человека, системы его ценностей и ориентации. Поэтому, вероятно, уместно разделение на конструктивную и деструктивную агрессивность, где только последняя несет в себе потенциал враждебности, злобности, жестокости.

скачать реферат Политическая культура

Её наиболее характерная черта - рационально-активное поведение граждан, которое соответствует демократической политической системе. Специфика же восточных норм и традиций коренится в особенностях жизнедеятельности общинных структур аграрного азиатского общества, формировавшихся под воздействием ценностей арабо-мусульманской, конфуцианской и индо-буддийской культур. Правда в некоторых государствах все-таки сформировался некий синтез ценностей западного и восточного типов. Весьма интенсивное взаимодействие Запада и Востока протекает в политической жизни стран, занимающих срединное геополитическое положение, например, Россия, - здесь формируется определенный симбиоз ценностных ориентаций и способов политического участия граждан. Тенденции развития российской политической культуры Развитие рыночных отношений и политической демократии в России меняет источники и способы формирования политической культуры, делает этот процесс стихийным, менее управляемым. В таких условиях политическая культура более разнообразна по формам выражения и субъекту-носителю. Существенно различаются формы выражения политических ориентаций (насильственные или мирные), их содержание у социальных групп с различным уровнем общей культуры, материальной обеспеченности, социальным опытом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.