телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Рыбалка -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приюте

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой – естественная норма жизни. Так кто же все-таки трудные дети? Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. М. Раттер считает, что психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречается у большинства детей. Это – неотъемлемая часть процесса развития. Как отечественные, так и зарубежные психологи и социологи отмечают рост количества детей группы риска. Например, голландский исследователь М. де Винтер говорит о том, что с 1970-х до 1990-х гг. количество детей этой группы росло неуклонно и сейчас они составляют 20% от общего количества подростков и молодежи в возрасте до 18 лет (речь идет о подростках с нормальной психикой). Та же тенденция проявляется и в других развитых странах. Общество, и прежде всего учителя и родители тратят колоссальные усилия на преодоление этих отклонений . Ученые и практики к группе трудных детей относят детей разных категорий. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и дети, имеющие различного рода проблемы: гиперактивного ребенка тоже можно считать трудным . Представителями разного рода наук (медицины, психологии, педагогики) даются различные определения понятия отклоняющегося от нормы (девиантного) поведения. В педагогической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит . В медицинской литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня. В психологической литературе девиантным называется поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим и себе. В качестве дополнительных признаков выделяются трудности коррекции поведения и особая необходимость в индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимание сверстников. Несмотря на некоторые различия, все авторы главным критерием девиаций считают нарушение норм, принятых в данном обществе . Классификация типов девиантного поведения Девиантное поведение подразделяется на две большие категории. Во-первых, это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии (патологическое). Во-вторых, это асоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные, культурные и особенно правовые нормы. Когда такие поступки незначительны, их называют правонарушениями, а когда серьезны и наказываются в уголовном порядке – преступлениями.

Профессиональная несостоятельность части учителей, выражающаяся в незнании детской, возрастной психологии; авторитарный или попустительский стиль взаимоотношений в системе «ученик – учитель»; необъективный подход к оценки знаний учащихся, навешивание ярлыков; подавление учителями личности ученика (угрозы, оскорбления и др.). Внедрение новых несовершенных учебных программ, переоценка ценностных ориентиров и, как следствие, непонимание «чему и как учить?». Низкий уровень развития и учебной мотивации детей, поступающих в школу. Внутренние факторы. К ним относятся: ощущение собственной незначимости и ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства и реакции на себя самого и других людей . 1.4 Психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте Известно, что дети с раннего возраста находящиеся в детских учреждения интернатного типа, по ряду существенных психологических характеристик отличаются от детей, воспитывающихся в семье: по одним параметрам учащиеся школы-интерната находятся на уровне своих сверстников из обычных школ или даже несколько опережают их, по другим не только резко отстают от своих одногодок, но и от более младших детей. К сожалению, подобная специфика оказывается стабильной на протяжении всего школьного детства. Это объясняется тем, что определенные зоны отставания возникают достаточно рано, еще в дошкольном возрасте, и в силу отсутствия постоянной работы по их преодолению, как в дошкольном, так и в школьном детстве не только, как правило, не исчезают, но и усугубляются . Как правило, в СРО для несовершеннолетних поступают дети с нарушением эмоционально-психической сферы: эмоционально неустойчивые, непредсказуемые в своих действиях, неспособные адекватно оценивать свое поведение. Дети пребывают в стрессовом состоянии: высокая тревожность, раздражительность, враждебность или замкнутость, недоверие, заторможенность. Основная часть подростков с низким интеллектуальным уровнем. Почти все курят, пробовали алкоголь, стоят на учете в ОДН. Большиству детей свойственно ощущение собственной незначительности и ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства и реакции на себя самого и других людей. Все это является результатом неправильного семейного воспитания и служит предпосылкой формирования девиантного поведения . Глава 2. Исследования критерий склонностей к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте 2.1 Программа исследования Исследование проводилось с двумя группами по 15 человек в каждой группе. Первую группу составляют подростки от 14 до 17 лет мужского пола. Вторую группу составляют подростки от 14 до 17 лет женского пола. Все подростки воспитываются в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних (приюте). Исследование проводилось при помощи двух методик: «Опросник Шмишека» и «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел). «Опросник Шмишека» предназначен для диагностики типа акцентуации личности.

Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 6). При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 7). При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 8). При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно: высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %), низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %), застревающий - 1 человек (6,6 %), педантичный -

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мальчик – отец мужчины

Насилие в молодежных группировках как способ конструирования маскулинности // Журн. социологии и социальной антропологии. 2002. Т. V. P1. С.P151160. Самоделова Е. А. Традиционные мужские ментальные и поведенческие стереотипы в жизни Есенина // Мужской сборник. Вып. 2. М.: Лабиринт, 2004, С.P3537. Сем Ю. А. Воспитание детей в традиционной культуре нанайцев // Традиционное воспитание детей у народов Сибири / Отв. ред. И. С. Кон, Ч. М. Таксами. Л.: Наука, 1988. С.P121140. Семенова Е. Спорт вместо физры // Аргументы и факты. 2006. P51. С. 35. Семенов-Тян-Шанский П. П. Детство и юность // Русские мемуары. 18261856Pгг. М.: Правда, 1990. СеменюкЛ. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.: Изд-во МПСИ, 1996. Сент-Экзюпери А. де. Сочинения. М: Худож. литература, 1964. Ситников В. Л. Подросток глазами взрослых // Психология подростка / Под ред. А. А. Реана. М.: Олма-пресс, 2003. С.P328343. Слободская Е. Р., Плюснин Ю. М. Внутригрупповые механизмы социализации детей раннего возраста // Вопросы психологии. 1987. P3. С.P5057. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М

скачать реферат О девиантном поведении

В числе проституток – учащиеся школ, ПТУ, техникумов, вузов. В объятия клиентов “девочек из бара” толкают не голод, а стремление к скорейшему материальному благополучию и “красивой жизни”. Общество всегда искало пути и средства борьбы с проституцией. В истории существовали три основные формы политики по отношению к проституции: прогибиционизм (запрет), регламентация (регистрация и медицинское наблюдение), аболиционизм (профилактическая, разъяснительно-воспитательная работа при отсутствии запретов и регистрации). Запреты оказались бессильны, репрессии в принципе малоэффективны в борьбе с проституцией. Как показал исторический опыт, ни правовая, ни медицинская регламентация, направленная против представительниц этой древнейшей профессии, не позволяет полностью решить проблему. Практика свидетельствует: социально-духовные преобразования в обществе радикально меняют ситуацию. Особенности девиантного поведения подростков. Девиантное поведение подростков не соответствует закономерностям “взрослого” отклоняющегося поведения. Так, криминология объясняет нарушение преступниками общепринятых норм поведения наличием у них специфической системы ценностей, противостоящей официально одобряемым или общепризнанным нормам поведения.

Настольная семейная игра "Звонкие колечки".
Эта игра создана для того, чтобы улучшить умственную и зрительную реакцию малышей. Внутри вы найдёте колечки 6 разных цветов и звонок.
362 руб
Раздел: Карточные игры
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветные, трехгранные, 18 цветов.
Один цвет желтый - флюо! Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не
305 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Пластикодрама: Новые направления в арт-терапии

Основы общей психологии. 2-е изд. —М.: Изд-во АН СССР, 1946. 70. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. —М.: Изд-во АН СССР, 1957. 71. Сатпрем. Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания. —Л., 1989. 72. Сартр Ж. П. Экзистенциализм – это гуманизм. – М.: Изд-во полит. литературы, 1990. 73. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М. – Воронеж: Тривола, 1996. 74. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М.: Изд-во МГУ, 1989. 75. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. —М.: Мысль, 1998. 76. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов (комплексная психологическая коррекция). – М.: Изд-во МГУ, 1988. 77. Столин В.В. Самосознание личности. —М.: Изд-во МГУ, 1983. 78. Теплов Б.М. Избр. труды. Т. 1. Психология музыкальных способностей. —М.: Педагогика, 1985. 79. Толстых Н.Н. Социальная ситуация развития и проблема возраста //Формирование личности в онтогенезе. Сб. научн. трудов. —М.: АПН СССР НИИ общ. и пед. психологии, 1991. 80. Узнадзе Д.Н

скачать реферат Особенности девиантного поведения подростков

Содержание Введение. 2Глава 1. Определение понятия девиантного поведения и его особенностей 1.1. Проблема разграничения понятий нормы и девиантного поведения 3 1.2. Различные подходы к классификации девиантного поведения 8Глава 2. Факторы, определяющие отклонения в поведении личности 13 2.1. Биологическое объяснение причин девиантного поведения 14 2.2. Социологическое объяснение причин девиантного поведения 15 2.3. Психологическое объяснение причин девиантного поведения 17 2.4. Социально-личностный подход в объяснении причин девиантного поведения 20Глава 3. Особенности девиантного поведения подростков 3.1. Типичные формы девиантного поведения подростков 22 3.2. Специфические причины девиантного поведения подростков 28 3.3. Личностные особенности девиантных подростков 33Заключение 37Библиография 39 Введение. Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов, педагогов.

 Мальчик – отец мужчины

Изучение их в контекстах криминологии, социологии и этнографии девиантного поведения способствовало укоренению взгляда на молодежную культуру как на побочный продукт недостаточно эффективной социализации и т.Pп. Однако по мере роста социального влияния молодежи, в том числе в сфере политики и культуры, особенно под влиянием студенческой революции 1968Pг., отношение к молодежной культуре изменилось. Из «социальной проблемы», каковой оно является для старших, юношество стало субъектом социального действия, каким оно является для себя. Молодежь, включая подростков, стали рассматривать не только и не столько как объект социализации, сколько как субъект социального обновления; секция по социологии молодежи на Всемирном социологическом конгрессе в Варне в 1970Pг. называлась «Молодежь как фактор изменения». Для советской социологии этот переход был особенно сложен. Советская пропаганда, скрывавшая все социальные противоречия за мифическим «морально-политическим единством» общества, рассматривала молодежь как единое целое, объединенное комсомолом

скачать реферат Девиантное поведение

СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие «девиантное поведение» и причины его возникновения Причины девиации Особенности отдельных форм девиантного поведения Преступность Алкоголизм Наркомания Суицид Проституция Особенности девиантного поведения подростков Меры социального воздействия Список литературы ВВЕДЕНИЕ Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов. Определение причин девиаций, их форм и последствий - важный инструмент социального контроля и управления обществом. Проблему отклонений изучают криминология, правовая статистика, социология, психология и другие науки. Зна­че­ние изучения этих пробле­м оче­вид­но: отклоняющееся поведение пред­став­ля­ет со­бой со­ци­аль­ное и психологическое яв­ле­ние, которое имеет некоторые отклонения от признанных норм и законов, а иногда свя­зан­ное с оп­ре­де­лен­ным ан­ти­об­ще­ст­вен­ным по­ве­де­ни­ем лю­дей.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков

Дана характеристика понятию «девиантность», определены структура, типы и причины девиантного поведения. Во второй главе дано определение «акцентуированной личности» рассмотрены виды акцентуаций. Определены психосоциальные особенности развития в подростковом возрасте. В третьей главе проведено эмпирическое исследование влияния акцентуаций характера на девиантное поведение подростков. Для достижения цели предложены следующие методики: патохарактерологический диагностический опросник А.Е.Личко (ПДО), метод анкетного опроса, метод экспертной оценки. 1. Проблема девиантного поведения 1.1. Развитие представлений о девиантном поведении В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в криминологии, психопатологии, социологии, социальной работе, педагогике. Изучение отклонений в поведении имеет свою историю. Еще Платон, пытаясь объяснить разнообразие в поведении людей. Революционные изменения жизненного уклада общества на протяжении последних веков дали большой процент трудновоспитуемых детей.

скачать реферат Глубинно-психологическое исследование девиантного поведения подростков

Цель данной работы – выявить и описать механизмы развития девиантного поведения подростков и роли родителей в этом процессе. Гипотеза: Стиль родительских отношений влияет на возникновение и протекание отклоняющегося поведения подростков. Задачи исследования: анализ данной проблемы в контексте существующих отечественных и зарубежных теорий; организация и проведение исследования группы подростков на выявление возникающих в пубертатном периоде тенденций к отклоняющемуся поведению; помощь подростку в преодолении проблем и трудностей этого возраста. 1. Теоретико-методологический анализ девиантного поведения в отечественной и зарубежной литературе. 1.1 Отечественная психология о причинах возникновения и формирования девиантного поведения. Отечественная психология, не отрицая влияния врожденных особенностей организма на свойства личности, стоит на позициях того, что человек становится личностью по мере включения в окружающую жизнь . Личность формируется при участии и под воздействием других людей, передающих накопленные ими знания и опыт; не путем простого усвоения общественных отношений, а в результате сложного взаимодействия внешних (социальных) и внутренних (психофизических) задатков развития, представляет собой единство индивидуально-значимых и социально-типических черт и качеств. Так, Л. С. Выготский считает, что специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не действию биологических законов, как у животных, а действию общественно-исторических законов.

скачать реферат Психолого-педагогическая коррекция

На решение вопросов профилактики агрессивного поведения подростков в современной России работают различные органы государственной власти, однако используемые ими методы воспитания имеют скорее негативный подтекст, приобщающий подростков к миру преступности (исправительные колонии). Профилактическая работа в детских комнатах милиции имеет просветительско-познавательный характер, не решающий причин возникновения и развития агрессии. В дополнение к перечисленным выше способом работы с детской агрессией продуктивно и важно будет использовать накопленный теоретический и эмпирический опыт в области психологии. Проблема исследования: Агрессивное поведение подростков в виде девиации в условиях современного социума. Объект исследования: девиация поведения подростка. Предмет: агрессивность как проявление девиантного поведения подростка. Цель исследования: Изучить особенности проявления девиантности поведения подростка, выраженное в виде агрессии. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: Обзор теоретических исследование, посвященной данной проблематике; Проведение исследования агрессивности подростков и анализ особенностей их проявления; Составление рекомендаций и психокоррекционного занятия для профилактики девиантного агрессивного поведения.

Противень глубокий "Mayer & Boch", мраморная крошка, 30,9 см.
Противень MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной углеродистой стали с антипригарным мраморным покрытием. Толщина изделия составляет 4
348 руб
Раздел: Противни
Стульчик-сумка для кормления и путешествий с пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
799 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Рюкзак "Max Steel", 42x29x15 см.
Материал: полиэстер, 600 ден. Размер: 42x29x15 см. Уплотненная спинка, широкие мягкие регулируемые лямки, 1 отделение, 2 боковых кармана,
671 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков

Исходя из описанных точек зрения «девиантное поведение» можно определить, как систему поступков или отдельные поступки психически здорового человека не соответствующие или противоречащие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам на определенном этапе развития общества, как результат неблагоприятного социального развития и нарушения процесса социализации личности. Девиантное поведение подростков имеет свою специфическую природу. Среди причин обуславливающих различные девиации, выделяют социально-психологические, психолого-педагогические, психобиологические факторы. При этом большую роль среди указанных причин играют характерологические особенности. Речь идет о так называемых акцентуаций характера, проявляющихся в подростковом возрасте и влияющих на поведение подростков. Закрепление некоторых черт характера мешает подростку адаптироваться в окружающей среде и может стать одной из причин его отклоняющегося поведения акцентуаций характера рассматриваются в качестве предпосылок девиантного поведения подростков.

скачать реферат Девиантное поведение подростков (на примере наркозависимости)

Система профилактики должна строиться на концепции, предусматривающую социальную и психологическую адаптацию к реалиям жизни. Что должно включать научный и психологический анализ групп риска, склонности к девиантному поведению, определяющий необходимость образовательных, профориентационных, социальных, дисциплинарно–организационных усилий по отношению к молодежи. Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема курсового исследования: «Девиантное поведение подростков (на примере наркозависимости)». Цель нашей работы – исследовать мотивы употребления и психологические особенности наркозависимых несовершеннолетних для выделения групп риска. Объект исследования: несовершеннолетние наркозависимые. Предмет исследования: мотивационные и личностные факторы, способствующие формированию наркотической зависимости. Гипотеза исследования: определение факторов риска и понимание механизмов формирования наркотической зависимости повышает целенаправленность и эффективность профилактических и реабилитационных программ. Задачи: изучить теоретические источники по проблеме подростковой наркозависимости; составить анкету для исследования мотивов употребления наркотиков подростками; провести и проанализировать результаты; подобрать методики и провести диагностическое обследование наркозависимых подростков (группа 8 человек, возраст – 15–16 лет).

скачать реферат Возможности библиотерапии и терапии художественными фильмами в профилактике девиантного поведения детей и подростков из неблагополучных семей

Объект исследования – девиантное поведение подростков. Предмет исследования – влияние семейного неблагополучия на девиантное поведение. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования предстояло решить следующие задачи: 1. Проанализировать основные направления исследования проблемы девиантного поведения в зарубежной и отечественной литературе; 2. Охарактеризовать пути влияния семейного неблагополучия на девиантное поведение подростков; 3. Обосновать необходимость профилактики девиантного поведения подростков; 4. Провести профилактическую деятельность, направленную на уменьшение количества отклонений у подростков. 1. Теоретические аспекты семейного воспитания Жизнь каждого человека, так или иначе, связана с семьей. В семье человек рождается, в ней он делает свои первые шаги, узнает первые радости и огорчения, из семьи уходит в большой мир, к ней он устремляется, когда ему становится особенно неуютно в этом мире. Все социальные проблемы современности в той или иной степени касаются семьи, отражаются в ее самочувствии, способности выполнять свои многочисленные функции, справляться с трудностями.

скачать реферат Жестокое обращение с детьми

При жестоком обращении эмоциональное отвержение сочетается с мало мотивированными и неоправданно суровыми наказаниями в виде лишения удовольствий, избиений и наказаний. Такой стиль воспитания ведет к задержанному психическому развитию, к формированию невротических расстройств и к усилению черт эмоционально-волевой неустойчивости или импульсивности. Неустойчивый характер воспитания и эмоциональное отвержение часто становятся причинами саморазрушающего поведения ребенка с употреблением наркотиков. Еще одной причиной начала наркотизации или срыва ремиссии может быть наличие скрытой или явной психотравмирующей ситуации, отсутствие у ребенка способов психологической защиты, позволяющих ему справляться с эмоциональным напряжением.На основе выше сказанного можно заключить, что понимание и учет семейных отношений позволяют избежать прямолинейных попыток разъяснительной работы, что оказывается, как правило, неэффективным. Ответы на вопросы о типе семьи, о характере семейного воспитания, о личных проблемах родителей, определяющих особенности воспитательного подхода, приводят к пониманию семьи как живой системы, которая имеет свою историю, традиции, динамику, и позволяют использовать семейный потенциал в предупреждении девиантного поведения подростка, в частности, экспериментирования с наркотиками и "срывов" при воздержании от их употребления. 2.3 Школа и насилие в школе – критическое отношениеНедостатки в подготовке детей к самостоятельной жизнедеятельности семья приписывает «плохой наследственности», детскому саду, школе, обществу в целом, улице.

скачать реферат Профилактика девиантного поведения учащихся ПУ

Предупредительно – воспитательная работа должна планироваться и организовываться с двумя последними группами. 6. Критерием законопослушного поведения членов неформальных объединений является соблюдение уголовно-правовых, административно-правовых, гражданско-правовых норм. Следует помнить, что неформалам, так же как и всем гражданам, разрешении всё, что не запрещено законом. Роль искусства и арт-терапии в профилактике и коррекции девиантного поведения подростков. Девиантные подростки часто обнаруживают целый ряд свойств, свидетельствющих о значительных эмоциональных нарушениях. Они, как правило, импульсивны, раздражительны, вспыльчивы, агрессивны, конфликтны, что затрудняет их общение с окружающими и создаёт значительные трудности с точки зрения их воспитания. Для девиантных подростков характерны такие свойства эмоционально-волевой и ценностнонормативной сфер личности как тревожность, дефектность ценностей системы (особенно в области целей и смысла жизни). Можно утверждать, что девиация как форма поведения находится в прямой зависимости от уровня общей культуры либо, правильнее сказать, её отсутствия.

Поильник в комплекте с трубочкой "Малышарики", от 6 месяцев, 360 мл.
Поильник с трубочкой идеально подойдет для подросшего Малыша. Поильник удобно брать с собой на прогулку или в гости. Мягкая силиконовая
381 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Полотенце вафельное "Сластена полосатка", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Сластена полосатка". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Max", в посудомоечных машинах таблетки, 65 штук.
Таблетки идеальны для использования на коротких циклах - таблетки быстро растворяются. Таблетки не нужно разворачивать! Специальные
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема Выпускная квалификационная работа по дисциплине: Коррекционная и специальная педагогика Специальность 050709 Преподавание в начальных классах Тотьма 2008 ОглавлениеВведение Глава I. Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема 1.1 Понятие девиантного поведения 1.2 Причины и последствия девиантного поведения подростков 1.3 Акцентуации характера и девиантное поведение 1.4 Особенности отдельных психических форм девиантного поведения 1.4.1 Наркомания 1.4.2 Курение 1.4.3 Пьянство и алкоголизм 1.4.4 Проституция 1.4.5 Суицидальное поведение 1.4.6 Девиантное поведение на почве сексуальных заболеваний 1.4.7 Правонарушения 1.5 Особенности отдельных форм социальных отклонений Глава II. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков 2.1 Основные подходы к профилактике и коррекции девиантного поведения подростков 2.2 Коррекционная программа Заключение Список использованной литературы Введение Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации.

скачать реферат Изучение особенностей личности женщин, готовых и не готовых к материнству

Объектом исследования являются подростки, воспитывающиеся без попечения родителей. Предметом исследования – являются особенности психического развития детей, воспитывающихся без попечения родителей, в подростковый период. Гипотеза - особенностью психического развития подростков, оставшихся без попечения родителей, является пассивная стратегия в поведении, выражающаяся в отсутствии стремления и самостоятельности, ответственности за свои поступки, неумении самостоятельно организовывать свою жизнь, признании необходимости внешнего контроля над поведением. Исходя из данной гипотезы мы определили цель исследования – изучить особенности психического развития подростков, воспитывающихся без попечения родителей. Задачи исследования: Теоретически обосновать социально-психологический анализ семьи как основание института социализации детей. Изучить особенности психического развития подростков, воспитывающихся без попечения родителей. Выявить причины возникновения негативных моментов в развитии подростков. На основе полученных данных разработать рекомендации для педагогов и воспитателей, воспитывающих подростков, оставшихся без попечения родителей.

скачать реферат Агрессивное поведение детей и подростков

Санкт-Петербург, 1997 Кулагин Л.Г. «О подростках, которым трудно» журнал Советская педагогика, 1991 год, № 6, стр. 141-142 Личко А.Е. Попов Ю.В. «Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков», Москва, 1988 Паренс Генри «Агрессия наших детей» Москва, 1997 Першанина Е. «Проблема профилактики педагогической запущенности подростков» журнал «Советская педагогика», 1984, № 5, стр.141 Саенко Е.В. «Профессиональная деятельность психолога при профилактике девиантного поведения» автореферат диссертации кандидата психологических наук Тверь, 1995 Семенюк Л.М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции» Москва, 1996 Степанов В.Г. «Психология трудного школьника» Москва, 1998 Сурков А. «Семейные войны» газета «Стрела», №14 (143), Санкт-Петербург 1999, апрель, стр.6 Тархова Л. «Как уберечь ребёнка от тюрьмы и панели» Москва, 1997 Фельдштейн Д.И. «Психолого-педагогические проблемы соотношения биологического и социального» журнал «Советская педагогика»,

скачать реферат Агрессивное поведение детей и подростков

Паренс Генри“Агрессия наших детей” Москва, 1997 12. Першанина Е.“Проблема профилактики педагогической запущенности подростков” журнал “Советская педагогика”, 1984, № 5, стр.141 13. Саенко Е.В. “Профессиональная деятельность психолога при профилактике девиантного поведения” автореферат диссертации кандидата психологических наук Тверь, 1995 14. Семенюк Л.М.“Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции” Москва, 1996 15. Степанов В.Г.“Психология трудного школьника” Москва, 1998 16. Сурков А.“Семейные войны” газета “Стрела”, №14 (143), Санкт-Петербург 1999, апрель, стр.6 17. Тархова Л.“Как уберечь ребёнка от тюрьмы и панели” Москва, 1997 18. Фельдштейн Д.И. “Психолого-педагогические проблемы соотношения биологического и социального” журнал “Советская педагогика”, 1984, № 5, стр.52-55 19. Фридман Л.М. Волкова К.Н.“Психологическая наука – учителю”

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.