телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -20% Все для ремонта, строительства. Инструменты -20% Красота и здоровье -20%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Особенности межличностых отношений подростков с девиантным поведением

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Трудности подросткового возраста связаны с повышенной возбудимостью школьников, с аффективностью, с острой реакцией на обиду, с повышенной критичностью по отношению к взрослым , поскольку зачастую взрослые либо игнорируют попытку ребенка проявить самостоятельность, либо вступают с ним в конфликт. В результате во взаимоотношениях появляются разрывы, недопонимание; у подростка мнением которого мало интересуются, возникает чувство протеста. Отстаивая свою независимость, подросток желает решать сам, что ему нужно, и старается отвергать предъявленные ему требования со стороны взрослых . С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных фактов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с др. детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т.д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества. Если особенности эти не учитываются, то у подростков могут сформироваться устойчивые отклонения в нравственном развитии и поведении. В конечном итоге эти отклонения могут привести к проступкам и к правонарушениям. Отклоняющееся поведение может наблюдаться в любом возрасте и проявляться по-разному. Но наиболее ярко возрастная специфика сказывается у подростков. В ее основе лежат, во-первых, серьезные недостатки внутрисемейного воспитания, пробелы в знаниях и связанный с этим неуспех в учебе – «труднообучаемость»; во-вторых, нарушения во взаимоотношениях с окружающими, носящие конфликтный характер; в-третьих, биологическая ущербность, недостатки и дефекты психофизиологических свойств личности. Важнейшей особенностью подростков является постепенное превращение оценки общественной значимости поведения в его собственную самооценку, все большая опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания. Основной формой самопознания подростков является сравнивание себя с др. людьми – взрослыми, сверстниками. Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. Но самооценка младших подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому и в их поведении могут возникнуть много немотивированных поступков, которые связаны с общением человека, с его отношением к наиболее значимым сторонам действительности и, которые являются для нравственного облика наиболее показательными. Общественные нормы поведения оказываются в центре внимания подростков, приводит к формированию у них идеала – некоторого обобщенного представления об облике «настоящего человека», который выступает в качестве критерия оценки себя и других. Требования взрослых, расходящиеся с идеалом ребенка, никогда не будут приняты им, так как они могут идти вразрез с этим основным мотивом. Жизнь подростка должна быть заполнена какими-то содержательными отношениями, интересами, переживаниями. Именно в подростковом возрасте начинает устанавливаться определенный круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. Круг интересов является психологической базой ценностных ориентаций подростка.

Одним из самых серьезных факторов, определяющих возникновение девиантного (социально опасного) общения – несоответствие значимости сфер общения возрастным особенностям подростка, который удовлетворяет свою потребность общения в трех основных сферах: семьи, группах организованного и свободного общения. Значимость каждой сферы характеризует место общения, его длительность, основные виды деятельности обучающихся, находится в прямой зависимости от возраста ребенка, его индивидуальных особенностей, социального окружения. Сфера семьи охватывает общение с ближайшими родственниками, проживающими совместно с ним. Недостаточность или отсутствие положительных воздействий со стороны взрослых, частые конфликты с членами семьи, что является одной из причин нарушенного эмоционального равновесия – источник задержки психического развития. В семьях, где разрушены эмоциональные отношения между детьми и родителями подростки не чувствуют себя защищенными, нужными и высказывают отрицательное отношение к семье в целом. Такая семейная обстановка не только не благоприятствует развитию личности подростков, но и обуславливают разные виды отклонений в поведении. Вместе с тем сокращаются контакты подростка не только с родителями, но и с взрослыми. Кажущееся на первый взгляд частое пребывание запущенных подростков с отцами дает им малый поток социально ценной информации, нередко приводит к возникновению антиобщественных навыков, и привычек поведения, к формированию аморальных взглядов. Намного увеличивается роль внешней среды, роль внесемейного окружения для запущенных школьников, откуда они черпают основную массу сведений о различных сторонах жизни. Сфера организованного общения состоит из воспитательных коллективов, которые определяются как официальные группы. Именно они представляют микросреду личности в данной сфере общения. Территориально это общение в школе, в спортивных и внешкольных учреждениях и представлено такими организационными единицами как группа, класс и т.д. Взаимодействия подростка с товарищами по группе определенным образом влияют и на формирование его характера, на развитие его творческих способностей, накладывают неизгладимый отпечаток на всю его личность. Благоприятный психологический климат в коллективе не только положительно влияет на каждого его члена, но и является важным фактором повышения производительности труда, повышения успеваемости, качества подготовки специалистов. Психологический климат коллектива зависит от личности руководителя, компетентности исполнителей и их совместности при выполнении коллективной работы. Функционирование каждой группы основывается на общих ценностных ориентациях ее членов. Показателем групповой «сплоченности» является ценностно-ориентационное единство, характеризующее систему взаимоотношений членов группы как совпадение групповых характеристик на значимые для них объекты. У подростков 12 лет наблюдается ярко выраженное стремление к общению с товарищами класса, желание активно участвовать в жизни класса и школы. Двенадцатилетний подросток пытается найти свое место в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками, которые, в свою очередь, относятся к нему как к своему члену, которого принимают или отвергают.

Эти качества складываются, если перед коллективом поставлена общественно полезная цель; Организуя коллектив подростков, необходимо ставить перед коллективом цель, включенную в систему взаимосвязанных общественно важных целей, с тем, чтобы подросток в своей деятельности мог руководиться системой перспективных целей; Следует сформировать у коллектива подростков умение применять правильные формы воздействия, применять индивидуальный подход, тактику. Сплоченный коллектив обладает большой силой воздействия на своих членов. И воздействует на них в правильном направлении. ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕБудучи важным фактором формирования личности подростка, межличностные отношения содержат в себе огромные педагогические возможности. В тоже время, будучи во многом процессом стихийным, оно таит в себе и определенные опасности, так как может способствовать некоторому искажению доминирующих в обществе норм и ценностей в процессе интериоризации их личностью, благодаря экранирующему и трансформирующему характеру ближайшего окружения личности. Задача повышения эффективности воспитательной работы с коллективом, в котором находится подросток с девиантным поведением, требует тщательного и разностороннего изучения педагогических и социально-психологических процессов, происходящих в нем. Как показали исследования, основными процессами, изменяющими состояние школьного коллектива, являются процессы коллективной деятельности и особенности межличностных отношений между подростками. Важно подчеркнуть, что особенности личности не только формируются и раскрываются в отношениях с людьми, но именно через отношение других людей их можно изменить. Таким образом, основной подход к изучению личности подростка с девиантным поведением можно сформулировать так: девиантное поведение подростка является следствием его социальной дезадаптации, которая объективно обусловлена совокупностью определенных обстоятельств в жизни ребенка, а субъективно – особенностями его личности, ее нравственного развития, ее жизненной установки, как закономерного отражения этих обстоятельств. Сложность с точки зрения социологии представляет категория подростков с девиантным поведением, для которых характерны искаженные ценностные ориентации и негативные шаблоны поведения. Девиантное поведение не может быть проявлением какого-то стихийного стечения обстоятельств, это отражение глубоких, органических процессов. Девиантное поведение выступает по отношению к личности не как динамическая функция, а как устойчивая структура. Педагогический подход к диагностике причин девиантного поведения требует учета тех микроусловий существования подростка, которые определили восприимчивость к общественно опасной информации, сформировали асоциальность личности. Важно установить причины неэффективности положительного воздействия среды общества на сознание и психику подростка, условия, породившие недостаток нравственного иммунитета к отрицательным условиям. Девиантное поведение подростка есть, с одной стороны, проявление неудовлетворенности личности связями в наиболее значимых для нее сферах деятельности, а с другой – результатом дефицита полезного общения в условиях, осложнивших педагогический и социальный контроль за содержанием полученной подростком информации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бросить курить раз и навсегда

Имеются и другие препараты – анабазин, цитидин, цититон и т. д. Широко используются гомеопатические средства против курения. Тем курильщикам, у которых стаж велик и никотин уже всерьез подпортил здоровье, помимо вышеперечисленных лекарств, прописывают успокаивающие средства, транквилизаторы, стимулирующие препараты, такие как корень женьшеня, семя лимонника, настойка аралии, а также витамины. Отказавшись от курения, следует изменить свой образ жизни, например, заняться спортом. Как показывает опыт, особенно в отношении подростков и молодых людей, это неизменно приносит 100%-ный успех в борьбе с этой напастью. ОСТРОЕ ОТРАВЛЕНИЕ ТАБАКОМ – отравление, вызванное курением табака у начинающих курильщиков. Симптомы: рвота, частый пульс, судороги, подъем кровяного давления. Обычно наблюдается при первых попытках курения. ПАССИВНОЕ КУРЕНИЕ – вдыхание так называемой «боковой струи» сигареты, иными словами, пребывание в задымленном (прокуренном) помещении. Известно, что боковая струя содержит больше вредных для организма веществ, чем дым, который вдыхает курильщик

скачать реферат О девиантном поведении

В числе проституток – учащиеся школ, ПТУ, техникумов, вузов. В объятия клиентов “девочек из бара” толкают не голод, а стремление к скорейшему материальному благополучию и “красивой жизни”. Общество всегда искало пути и средства борьбы с проституцией. В истории существовали три основные формы политики по отношению к проституции: прогибиционизм (запрет), регламентация (регистрация и медицинское наблюдение), аболиционизм (профилактическая, разъяснительно-воспитательная работа при отсутствии запретов и регистрации). Запреты оказались бессильны, репрессии в принципе малоэффективны в борьбе с проституцией. Как показал исторический опыт, ни правовая, ни медицинская регламентация, направленная против представительниц этой древнейшей профессии, не позволяет полностью решить проблему. Практика свидетельствует: социально-духовные преобразования в обществе радикально меняют ситуацию. Особенности девиантного поведения подростков. Девиантное поведение подростков не соответствует закономерностям “взрослого” отклоняющегося поведения. Так, криминология объясняет нарушение преступниками общепринятых норм поведения наличием у них специфической системы ценностей, противостоящей официально одобряемым или общепризнанным нормам поведения.

Бумага для принтера "Svetocopy", формат А3, 500 листов.
Офисная бумага для принтера и техники SvetoCopy А3 относится к категории качества C и является самой популярной в офисном классе,
558 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" (35 наклейки в.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
392 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Игра настольная "Крокодил".
Ваш ребёнок с удовольствием рассказывает истории, сопровождая слова активной жестикуляцией? Значит игра «Крокодил» именно то, что вам
313 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
 Полковник Лоуренс

Воображение Лоуренса захватила тема Крестовых походов, но его симпатии были на стороне противников крестоносцев. Самая идея крестовых походов, или, вернее., идея, лежавшая в их основе, произвела на Лоуренса сильное впечатление, породив мечту о крестовом походе, во главе которого он представлял самого себя. Естественно, что ему мечталось о крестовом походе в его новой форме, т.Pе. для освобождения нации от рабства. При этом нацией, нуждавшейся в освобождении и взывавшей о помощи, ему казались арабы, к которым он проявлял большой интерес. Таким образом уже очень рано у Лоуренса появилось предчувствие своей миссии, хотя и в смутной форме. Это усилило его интерес к военной стороне истории и археологии. Он начал изучать историю войн и в особенности войн, которые порождались восстаниями. Он углубился в изучение этого вопроса, читая все, что только мог достать. Когда ему было около 20 лет, Лоуренс в силу личных обстоятельств внезапно решил приобрести военный опыт и некоторое время служил в войсках. Это дало ему возможность заметить впоследствии разницу между довоенной и послевоенной армиями, особенно в отношении пьянства, грубого поведения и обращения

скачать реферат Психопрофилактика девиантного поведения среди подростков

Постепенно, по мере развития человеческого общества, стали формироваться более устойчивые правовые, морально-нравственные позиции людей по отношению к девиантному поведению. Проблемами девиантного поведения, его формированием и профилактикой занимались такие ученые как Ч. Беккарло, М. Вебер, Э. Фэрри, Г. Парсонс и другие известные ученые всего мира. Объект исследования: девиантное поведение Предмет исследования: способы и приемы психологической профилактики девиантного поведения Гипотеза: Если выявить склонности к девиантному поведению и провести комплекс психопрофилактических мероприятий, то можно избежать формирования отклоняющегося поведения. Задачи: 1) проанализировать психолого-педагогические труды по вопросам девиантного поведения и выявить причины, приводящие к нему; 2) изучить комплекс психолого-педагогических методик с целью выявления форм, личностных особенностей подростков с девиантным поведением; 3) изучить психофизиологические особенности подростков с девиантным поведением; 4) изучить современные психологические разработки по профилактике девиантности. 5) разработать комплекс психопрофилактических мероприятий среди подростков. Глава I. Теоретические основы изучения девиантного поведения в психолого-педагогической практике 1.1 Девиантное поведение: определение, характеристика, причиныОбщество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.

 Лоуренс Аравийский

Он начал изучать историю войн и в особенности войн, которые порождались восстаниями. Он углубился в изучение этого вопроса, читая все, что только мог достать. Когда ему было около 20 лет, Лоуренс в силу личных обстоятельств внезапно решил приобрести военный опыт и некоторое время служил в войсках. Это дало ему возможность заметить впоследствии разницу между довоенной и послевоенной армиями, особенно в отношении пьянства, грубого поведения и обращения. Однако стеснения военной службы являлись для него обременительными и усилили его замкнутость. В школе он попытался добиться права на получение стипендии по математике, но последующее пресыщение этим предметом заставило его незадолго до того, как ему исполнилось 20 лет, переключиться на изучение истории. Через шесть месяцев он держал экзамен на право получения стипендии по историческим наукам, но «срезался». В следующий раз он все же получил стипендию в Оксфорде. В колледже он прожил один учебный год, все же остальное время своей десятилетней учебы жил дома. В своих занятиях Лоуренс проявил полную самостоятельность

скачать реферат Психологические детерминанты конфликтности подростков

Семья решающим образом определяет условия жизни ребенка в период, предшествующий подростковому, с одной стороны, предупреждая многие вредные последствия, а с другой - являясь наиболее богатым источником его впечатлений и переживаний. Кризис в семье приводит к искажению идеалов, Я подростка, что провоцирует вначале изменение поведения, а потом нравственного облика и жизненных установок. Воспитателем разочарованного во взрослых подростка становится улица, где есть круг таких же ребят. Ожесточенность, упрямство и безнравственный лидер при отсутствии привязанности к семье ведут к совершению преступных действий, хотя основой создания своей группы является потребность быть понятым, принятым и повысить свою самооценку. В результате разрушаются учебные и трудовые достижения, что порождает новые конфликты и неудачи, которые подрывают самоуважение и уверенность в себе, поэтому при изучении психологических детерминант конфликтного поведения подростка нужно отделять проявления возрастных особенностей от случаев собственно девиантного поведения, возможные деформации становящейся самооценки от напускного цинизма и пренебрежения социальными эталонами.

скачать реферат К вопросу о девиации в подростковой среде

Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков, роль социального контроля как важнейшего фактора воспрепятствования девиантному поведению, вопросы социальной реабилитации безнадзорных детей и подростков, социальная работа с ними отражены в работах Л.С. Алексеевой, Г.М. Иващенко, П.Д. Павленка, A.M. Панова, Е.И. Холостовой. Ими высказаны идеи об адресности профилактической работы, о характере предупредительной работы с детьми и развитии социального творчества как альтернативы антиобщественному поведению. Публикации оказывают большую помощь в оценке опыта социально-реабилитационной работы учреждений социального обслуживания, раскрывают проблемы и технологии социальной работы в профилактике и преодолении девиаций. Заключение. Теоретические исследования проблемы девиантного поведения детей и подростков пока слабо подкреплены социологическими исследованиями, особенно их не хватает на региональном уровне, в частности в РСО-А. Требуют глубокого исследования вопросы, связанные с деятельностью реабилитационных учреждений, созданием системы социальной защиты детей и подростков девиантного поведения.

скачать реферат Девиантное поведение

Практика показывает (и у нас особенно), что часто люди сталкиваются с проблемами, которые не могут решить ни они сами, ни члены их семей, ни друзья, ни соседи, ни даже доброжелательные чиновники. Для этого требуются люди особой профессии - социальные работники. Таким образом, цель данной курсовой работы - рассмотреть сущность социальной работы с подростками девиантного поведения, проанализировать задачи и функции социальных работников направленные на улучшение их положения, суть социальной работы с родителями, рассмотреть и изучить правовые основы социальной защиты подростков и детей, практические меры по реализации этих положений. Кроме того, считаю необходимым рассмотреть в работе семью, как объект социальной работы с позиции социальной педагогики. Методологической основой структуры работы и логической связи в ней вышеперечисленных вопросов послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области социальной теории, психологии и теории управления. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по социальной теории, монографии и научные статьи в периодических изданиях, Указы Президента РФ, Федеральные Законы, Кодексы РФ, инструктивно-методический материал. Глава 1. Девиантное поведение как проблема социальной работы 1.1 Понятие и причины девиантного поведения Оценка любого поведения подразумевает его сравнение с какой то нормой.

скачать реферат Профилактика девиантного поведения учащихся ПУ

На этом основаны и возможности использования театральной игры как способа коррекции отклонений в эмоциональной сферы подростка. В повседневном укладе жизни девиантного подростка театр может стать одной из немногих экологических ниш, в которых человек получает возможность стать соучастником коллективной художественно-творческой жизни. Произведения художественной литературы оказывают большое воспитательное, познавательное и эмоциональное влияние на подростков, способствуют формированию мировоззрения, эстетических вкусов. Обсуждение книг помогает подросткам девиантного поведения осмысливать свою деятельность через многообразные художественные образы. Школьники постепенно становятся способными видеть в книге не только динамику событий, но и её художественные особенности, что способствует более глубокому пониманию идей произведения и доставляет большее наслаждение от чтения книги. Распространённым направлением артпедагогики в работе с девиатными подростками является просмотр и последующий анализ кинофильмов. Киноискусство – мощное воспитательное средство, расширяющее познавательный диапазон зрителя, формирующее его социальное воззрение, эстетическое представление, вкус, этические идеалы.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: коричневый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Гель для купания младенцев "Bubchen", 400 мл.
Подходит для ежедневного очищения чувствительной кожи и тонких волос. Экономичен в использовании. Имеет дозатор. Обеспечивает мягкое
508 руб
Раздел: Гели, мыло
Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
694 руб
Раздел: Автоаксессуары
скачать реферат Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема Выпускная квалификационная работа по дисциплине: Коррекционная и специальная педагогика Специальность 050709 Преподавание в начальных классах Тотьма 2008 ОглавлениеВведение Глава I. Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема 1.1 Понятие девиантного поведения 1.2 Причины и последствия девиантного поведения подростков 1.3 Акцентуации характера и девиантное поведение 1.4 Особенности отдельных психических форм девиантного поведения 1.4.1 Наркомания 1.4.2 Курение 1.4.3 Пьянство и алкоголизм 1.4.4 Проституция 1.4.5 Суицидальное поведение 1.4.6 Девиантное поведение на почве сексуальных заболеваний 1.4.7 Правонарушения 1.5 Особенности отдельных форм социальных отклонений Глава II. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков 2.1 Основные подходы к профилактике и коррекции девиантного поведения подростков 2.2 Коррекционная программа Заключение Список использованной литературы Введение Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации.

скачать реферат Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников

План ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИКИ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЕ, НОРМАЛИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1 Социально-психологические основы эстетического воспитания подростков 1.2 Влияние уровня сформированности норм эстетического поведения у подростка на его положение в коллективе 1.3 Социально–педагогические подходы к формированию эстетических норм у подростков старшего школьного возраста ГЛАВА ІІ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ВЛИЯНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1 Диагностика уровня развития эстетических норм и особенностей межличностных отношений подростков в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы 2.2 Разработка и внедрение социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальном классе 2.3 Анализ результатов экспериментальной работы ВЫВОДЫ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Модернизация образовательной деятельности современной школы и обозначение приоритета воспитания в последних документах, отражающих государственную политику в образовательных учреждениях, вызывают необходимость осмысления проблемы целеполагания в целостной организации учебно-воспитательного процесса учащихся.

скачать реферат Современные методы организации заработной платы

Статья 121 "Случаи полной материальной ответственности" дополнена статьями 121-1, 121-2 и 121-3. Все они касаются определения материальной ответственности работников и определения размеров ущерба. Глава IX. Трудовая дисциплина (ст.127-138). Статьи этой главы содержат понятия "трудовая дисциплина" и "обязанности работников". Приведен порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий. Глава X. Охрана труда (ст.139-159). В этой главе имеется информация о порядке учета и оплаты труда работников, переведенных на более легкую работу (ст.156), о материальной ответственности предприятия за ущерб, причиненный работникам повреждением их здоровья (ст.159) и сведениях о средствах, выделяемых целевым назначением на охрану труда и здоровья работников (ст.148). Глава XI. Труд женщин (ст.160-172). Подробно описаны все особенности труда женщин, льготы при назначении на работу и оплата работ для женщин, специальные отпуска для женского персонала предприятия, гарантии и льготы лицам, воспитывающим детей без матери. В связи с расширением трудовых прав женщин и ростом заботы государства о материнстве введены новые статьи: 163-1 "Дополнительный выходной день", 172- 1 "Гарантии и льготы лицам, воспитывающим детей без матери", 170-1 "Гарантии при прохождении обязательного диспансерного обследования беременными женщинами". Глава XII. Труд молодежи (ст.173-183). В этой главе определяются возрастные границы для работников, их права и медицинские льготы, особенности трудовых отношений подростков и молодежи с предприятием.

скачать реферат Межличностные отношения детей подросткового возраста

При этом под свойствами объекта или субъекта симпатии имеются в виду либо чисто внешние характеристики (привлекательность, общительность и т.д.), либо социально-ролевые (статус, профессия, образование, компетентность). Практические отношения – другой как предмет воздействия. Это направление наиболее приближено к практике человеческих отношений и развивается, в основном, в русле психотерапии. Г.А.Ковалев выделяет три модели воздействия одного человека на другого: 1) объектная (или императивная); 2) субъектная (манипулятивная); 3) субъект-субъектная (диалогическая или развивающая). Особенности межличностных отношении подростков Межличностные отношения детей на протяжении всего периода их пребывания в школе развиваются и совершенствуются. С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми по сравнению с подготовительной группой детского сада. Это объясняется новизной коллектива и новой для ребёнка учебной деятельностью. Взаимоотношения на первом году обучения во многом определяются учителем через организацию учебной деятельности детей (учитель хвалит или порицает ученика и его оценка принимается учениками как главная характеристика личностных качеств товарища).

скачать реферат Воспитание различных категорий девиантного поведения

Как ни различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши или девушки в один вид девиантных действий повышает вероятность вовлечения также и в другой. До некоторой степени совпадают и способствующие девиантному поведению социальные факторы (школьные трудности, травматические жизненные события, влияние девиантной группы подростков). Девиантное поведение в начале всегда бывает немотивированным. Подросток, как правило, хочет соответствовать требованиям общества, но по каким-то причинам (социальные условия, противоречивые ожидания других, недостаток материальных ресурсов, плохое владение нормальными способами социальной адаптации и/или преодоление трудностей) он не может этого сделать. Это отражается в его самосознании и толкает на поиск в других направлениях. Важнейший фактор такого развития – девиантные сверстники. Наличие девиантной группы: Облегчает совершение девиантных действий, если подросток к ним внутренне готов; Обеспечивает психологическую поддержку и поощрение за участие в таких действиях; Уменьшает эффективность личных и социальных контрольных механизмов, которые могли бы затормозить проявление девиантных склонностей.

Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (midi).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
379 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Развивающая игра "Магнитные истории".
Игра «Магнитные истории» - это увлекательная обучающая игра для Вашего ребенка. В состав игры входят: 4 красочных игровых поля (два листа,
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Стиральный порошок с ферментами "Top Home", 900 г.
Порошок устраняет самые трудновыводимые и застарелые пищевые и технические пятна и убивает бактерии, делая белье идеально чистым.
386 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема общества

Теория аномии получила дальнейшее развитие у Р.Мертона. Главной причиной девиации он считает разрыв между целями общества и социально одобряемыми средствами осуществления этих целей . Он выделяет типы поведения, которые являются вместе с тем типами приспособления к обществу (см. Приложение 1). Тенденция к отклонению от общепринятых правил поведения имеет давнюю историю. Появившись одновременно с зарождением человеческого общества, она была известна еще в глубокой древности. Но уже тогда общество, побуждаемое скорее инстинктом самосохранения, стремилось поставить на ее пути некие преграды, которые удерживали людей от поступков и действий, противоречивших складывающимся представлениям о правилах поведения человека как разумного социального объекта. Такими социальными ограничениями на первых порах являлись мифологические представления и интуитивные запреты - табу. Понятия о дозволенном и недозволенном изменялись, складывались другие регулирующие поведение человека правила. Длительное время определяющим фактором служили различные религиозные догматы. По мере развития человеческого общества и совершенствования общественных отношений, развития науки и культуры, стали формироваться и более устойчивые правовые, морально-нравственные позиции людей по отношению к девиантному поведению личности.

скачать реферат Влияние периодической печати на формирование агрессивного поведения подростков

Зато телевидение проникает в самые отдаленные уголки и за последнее десятилетие прочно заняло первое место в перечне ежедневных досуговых занятий как у городских, так и у сельских детей. По мнению исследователей из РГДБ, влияние электронной культуры на детское чтение проявляется в том, что восприятие печатного текста становится мозаичным, «клиповым», не настроенным на длинные повествования; теледети всех возрастов предпочитают книги и журналы, где картинок больше, чем слов (отсюда любовь к комиксам); содержание телепрограмм определяет и книжный репертуар (тяга к чисто развлекательной, остросюжетной литературе, бумажным «кинороманам»). Следствие всего этого – примитивная, огрубленная, неразвитая речь, которая, как известно, есть зеркало мышления. И, наконец, элементарная безграмотность. Итак, мы выявили, что на формирование агрессивного поведения подростков оказывает влияние большой комплекс различных факторов, и средства массовой информации, в частности периодическая печать, среди них занимают вполне определенное место. Глава 2. Практическая часть2.1 Изучение влияния различных средств массовой коммуникации на подростков В практическую часть курсовой работы мною включены результаты исследования влияния средств массовой информации на девиантное поведение подростков, с помощью тестов, а также разработки классных часов и родительских собраний, помогающих решить проблему негативного влияния СМИ на формирование у подростков девиантного поведения.

скачать реферат Работа социального педагога

Д — условия деятельности реабилитационных служб: Д1 — финансовые (участие государственных и негосударственных организаций); Д2 — кадровые (наличие подготовленного персонала, взаимодействие); Д3 — управленческие (связи, цели, задачи, информация, методическое обеспечение, эффект). 1 Технологии уличной социальной работы. – СПб: Изд. Санкт-Петербургского университета, 2001. С. 4. 2 Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. С. 12. 3 Социальная работа с подростками девиантного поведения. //Проект алтайского краевого кризисного центра для мужчин. – Барнаул: U ICEF, 2002. С. 28. 4 Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. С. 264. 5 Программы и методики социальной реабилитации семей группы «риска». //Федеральная целевая программа «Развитие социального обслуживания семьи и детей». – М.: Просвещение, 1999. С. 35. 6 Организация деятельности центров социальной помощи семье и детям и центров психолого-педагогической помощи населению по предупреждению детской безнадзорности. //Российский фонд социальных реформ. –

скачать реферат Жестокое обращение с детьми

Они же обеспечивают и чувство безопасности для детей.Для конфликтной (дисфункциональной) семьи типичны «запутанные отношения» – это семья: . с отцом (отчимом), который находится на периферии семейного поля; . семья с разъединенными, конфликтно существующими родителями; . семья с хронической неприязнью между отдельными членами семьи, родственниками по материнской и отцовской линиям.В таких семьях часто наблюдаются проблемы с алкоголем. Постоянно, особенно у женщин, встречаются психосоматические, т.е. связанные с психогенными причинами нарушения со стороны здоровья, поэтому могут наблюдаться «хронические, трудно излечимые заболевания». Характерные черты поведения и вербальных отношений взрослых и детей в такой семье. Сборник тезисоф международной конференции: Подростки и молодеж в меняющимся обществе (проблемы девиантного поведения) – М.: Новый отсчет, 2001: . общение между ними находится на низком уровне, в нем отсутствуют забота, юмор, радость от общения; . в межличностных отношениях доминируют разъединение, неприязнь, взаимное перекладывание вины; . активное нежелание членов семьи обсуждать внутрисемейные проблемы с кем- либо из окружающих, поэтому семья активно избегает поддержки со стороны школы, служб социальной защиты, просто соседей; . по отношению к семейным проблемам легко возникают состояния тревоги и паники; . часто наблюдается тенденция разрешать возникающие проблемы на эмоциональном уровне; . постоянно проявляется несоответствие между словами и действиями; . между одними посланиями со стороны родителей типа: «Я тебя люблю» и другими – отталкивающими: «Уйди, надоел, не мешайся», что вызывает противоречивость чувств и реакций со стороны ребенка.Во многом это определяет и невербальную сторону семейных отношений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.