телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для животных -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Особенности мотивации достижения у подростков с задержкой психического развития в сравнении со здоровыми сверстниками

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Содержание Введение Глава 1. Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение, классификация Глава 2. Концепция мотивации достижения в современной психологии Глава 3. Результаты эмпирического исследования, их обсуждение Глава 4. Тренинг как средство развития мотивации достижения Заключение Список использованной литературы Приложение 1 Приложение 2 Введение Рост числа детей с отклонениями в психическом и соматическом развитии является одной из острых проблем современного общества. Экологическое неблагополучие, увеличение темпа жизни, кризис института семьи, экономическая нестабильность являются причинами того, что только одного из пяти рожденных малышей можно считать здоровым. Согласно данным Федерального медико-биологического агентства, год от года увеличивается число детей с соматической и нервно-психической патологией, наблюдается рост числа сложных, сочетанных нарушений развития. Одним из самых распространенных отклонений является задержка психического развития. В настоящее время особую актуальность приобретает разработка мер, направленных на развитие адаптационного потенциала детей, имеющих отклонения в развитии. Важнейшим положением отечественной психологии является положение о том, что личность должна идти впереди проблем и дефектов развития. Известно, что одним из важнейших регуляторов поведения и деятельности человека является мотивационная сфера. Особую роль в регуляции поведения и деятельности личности выполняют мотивы достижения успеха. Особенностью этой группы мотивов является то, что они определяют направленность и динамические характеристики деятельности во многих сферах жизни человека: учебной, трудовой, самоутверждения, спорта и т.д. Поскольку мотивация достижения определяет успешную самореализацию человека не в одной определенной сфере деятельности, но в контексте жизнедеятельности в целом, мы обратились к исследованию мотивации достижения у подростков с задержкой психического развития. Мы выдвинули гипотезу о том, что в структуре мотивации достижения у школьников с задержкой психического развития по сравнению со здоровыми сверстниками более выражены тенденции избегания неудачи. Объект – мотивационная сфера детей с задержкой психического развития и детей без отклонений в развитии. Предмет – особенности мотивации достижения у школьников с задержкой психического развития в сравнении со здоровыми сверстниками. Цель – изучить особенности мотивации достижения у подростков с задержкой психического развития в сравнении со здоровыми сверстниками. Задачи: проанализировать теоретические источники по проблеме исследования; провести тестирование по методике МД – решетка Шмальта; осуществить статистический анализ результатов исследования с использованием компьютерной системы SPSS-13. Практическая значимостьработы: выявлены особенности формирования мотивации достижения у школьников с задержкой психического развития в сравнении со здоровыми сверстниками. Для учащихся, имеющих задержку психического развития характерен высокий уровень мотивации избегания неудачи, связанный с низкой оценкой собственных способностей во всех сферах деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Логопатопсихология: учебное пособие

Интересно отметить, что несмотря на тяжелое недоразвитие экспрессивной речи дети основной группы в среднем имели такой же показатель развития вербального интеллекта, что и дети с ЗПР с сохранной устной речью. При этом, однако, структура вербального интеллекта в обеих группах различалась: у детей с моторной алалией она была более неравномерной. Эта особенность была у них резче выражена даже при сравнении с детьми, страдающими дислексией. Последние значительно отставали от алаликов в счетных навыках, но достоверно опережали их (как и дети с ЗПР) в субтесте «Общая осведомленность». Уровень развития невербальных интеллектуальных способностей в основной группе достоверно превышал показатели как детей с дислексией, так и детей с ЗПР. Полученные психометрические данные о структуре интеллекта при моторной алалии означают, что дети, страдающие этим расстройством, имеют своеобразный тип организации когнитивных функций, отличающий их как от здоровых детей, так и от детей с так называемой тотальной (т.Pе. общей, равномерной) задержкой психического развития и тех, кто страдает дислексией

скачать реферат Работа с младшими школьниками с задержкой психического развития

Для решения поставленной задачи в учебном процессе используются разнообразные методы и приемы обучения, способствующие общему развитию детей, сознательному и прочному усвоению знаний, активизации и коррекции познавательной деятельности. Программы коррекционно-развивающего обучения для младших школьников с задержкой психического развития ориентированы на общее развитие учащихся (познавательной деятельности, нравственных и эстетических возможностей), на целостный подход к ребенку, на пробуждение у него интереса к познанию окружающего мира, на достижение хороших результатов на основе учета индивидуальных возможностей детей. Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом, психологом и дефектологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. При изучении индивидуальных особенностей младших школьников с задержкой психического развития принимаются во внимание следующие показатели: физическое состояние и развитие ребенка; отношение к учебной деятельности, особенности мотивации; особенности эмоционально - личностной сферы; особенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой, особенности и уровень развития познавательной деятельности.

Бейдж с рулеткой, 54x85 мм.
Рулетка с держателем для бэйджа (горизонтальный). Рулетка вытягивается на 80 см. Крепится при помощи металлического клипа на поясе или к
371 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подарочный набор "Покер", арт. 42444.
Набор включает в себя 200 фишек черного, синего, зеленого, белого и красного цветов с различным номиналом, подставку для фишек, также 1
1076 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Заварочный чайник с кнопкой BE-5587 "Webber", 600 мл.
Объем: 600 мл. Объем внутренней колбы: 200 мл. Материал внутренние колбы - пластик. Чайник заварочный из высококачественного термостойкого
386 руб
Раздел: Чайники заварочные
 Словарь практического психолога

В ней выделяются: 1) тифлопедагогия педагогия слепых; 2) сурдопедагогия педагогия глухих; 3) олигофренопедагогия педагогия умственно отсталых: детей с временными задержками психического развития, с нарушениями речи; и пр. Педагогия специальная, как и психология специальная, входит в состав дефектологии комплексной научной дисциплины, изучающей особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и закономерности их воспитания и обучения. ПЕДОЛОГИЯ течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и педагогии экспериментальной. Связано прежде всего с именем С. Холла, который в 1889 г. создал первую педологическую лабораторию. Основатели педологии С. Холл, Дж. М. Болдуин, Э. Киркпатрик, Э. Мейман, В. Прейер и пр. В России педология широко распространилась еще в дооктябрьский период. К концу 20-х гг. в педологических учреждениях работал значительный корпус психологов, физиологов, дефектологов

скачать реферат Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития

Отличие от олигофрении: для ЗПР характерна не тотальность, а мозаичность нарушений мозговых функций, т.е. недостаточность одних функций при сохранности других, несоответствие потенциальных познавательных способностей и реальных школьных достижений. Важным диагностическим признаком для отграничения от олигофрении является возможность принимать и использовать помощь, усваивать принцип решения заданной интеллектуальной операции и переносить его на аналогичные задания. Виды коррекционной помощи: актуализация мотива действия, создание эмоциональных игровых ситуаций; организация внимания и усиление речевого контроля; уменьшение объёма и темпа работы. Долговременные виды помощи: формирование произвольных форм деятельности, тренинг функционально незрелых и ослабленных функций (тонкой моторики, зрительно-пространственного и слухового восприятия, слухо-речевой памяти, слухо-двигательной и зрительно-двигательной координаций и т.д.). Прогноз психического развития и успешность обучения детей в значительной степени определяются ранней диагностикой ЗПР, своевременным лечением нервно-психических расстройств, организацией соответствующих коррекционно-развивающих мероприятий в дошкольном и школьном возрасте, благоприятным психологическим климатом в семье. 1.4 Особенности личности детей с задержкой психического развития У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.

 Словарь практического психолога

Воплощение этих принципов в реальную практику исследований способствовало развитию отечественной психологии социальной. Большую роль в этом сыграли успехи, достигнутые в области психологии общей, что позволило отечественной психологии социальной опереться на фундамент таких принципов, как принцип единства сознания и деятельности и пр. ПСИХОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ отрасль психологии, изучающая людей, для коих характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования и функционирования системы нервной. Изучает различные варианты патологии психического развития, проблемы аномального развития психики. Отдельное внимание уделяет изучению особенностей умственно отсталых детей, имеющих поражения коры мозга головного, и детей с нарушением деятельности анализаторов, недоразвитием речи при сохранном слухе. В ней выделяются: 1) тифлопсихология психология слепых; 2) сурдопсихология психология глухих; 3) олигофренопсихология психология умственно отсталых: детей с временными задержками психического развития, с нарушениями речи; 4) патопсихология психология распада деятельности психической и болезненных свойств личности, и пр

скачать реферат Дефектология

Многие особенности речи детей с задержкой психического развития являются проявлением специфичности их познавательной деятельности, а не чисто речевых нарушений. Цели, задачи, методы и организация исследования. В процессе исследования мною была поставлена следую щая цель: выявить особенности нарушения фонематических функций (дифференциация звуков, фонематического анализа, синтеза, представлений и нарушения звукослоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи и задержкой психи- ческого, развития) Для достижения этой цели в исследовании решались следующие задачи: 1. Анализ литературных данных касающихся проблемы общего недоразвития речи детей и задержки психического развития. 2. Теоретическое обоснование и создание методики изучения фонематической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием и с задержкой психического развития. 3. Выявление особенностей нарушения дифференциации звуков у данной категории детей, 4. Выявление особенностей нарушения звукослоговой структуры у этих детей. 5. Исследование уровня сформированности фонематического анализа, синтеза, представлений. 6. Определение психофизиологических механизмов сенсомоторного уровня, обуславливающих нарушение в овладении различными компонентами фонематической сторо- ны речи.

скачать реферат Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Среди нарушений кратковременной памяти — повышенная тормозимость следов под воздействием помех и внутренней интерференции (взаимовлияние различных мнемических следов друг на друга); быстрое забывание материала и низкая скорость запоминания. Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии познавательной деятельности этих детей, начиная с ранних форм мышления — наглядно-действенного и наглядно-образного. Дети могут успешно классифицировать предметы по таким наглядным признакам, как цвет и форма, однако с большим трудом выделяют в качестве общих признаков материал и величину предметов, затрудняются в абстрагировани одного признака и сознательном его противопоставлении другим, в переключении с одного принципа классификации на другой. При анализе предмета или явления дети называют лишь поверхностные, несущественные качества с недостаточной полнотой и точностью. В результате дети с ЗПР выделяют в изображении почти вдвое меньше признаков, чем их нормально развивающиеся сверстники. Ещё одной особенностью мышления детей с задержкой психического развития является снижение познавательной активности. Одни дети практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности.

скачать реферат Задержка психического развития

Мышление у детей с ЗПР более сохранно, чем у умственно отсталых детей, более сохранна способность обобщать, абстрагировать, принимать помощь, переносить умения в другие ситуации. На развитие мышления оказывают влияние все психические процессы: уровень развития внимания; уровень развития восприятия и представлений об окружающем мире (чем богаче опыт, тем более сложные выводы может делать ребенок). Уровень развития речи; Уровень сформированности механизмов произвольности (регуляторных механизмов). Чем старше ребенок, тем более сложные задачи он может решить. К 6-7 годам дошкольники способны выполнять сложные интеллектуальные задачи, даже если они ему неинтересны (действует принцип: «так надо» и самостоятельности). У детей с ЗПР все эти предпосылки развития мышления в той или иной степени нарушены. Дети с трудом концентрируются на задании. У этих детей нарушено восприятие, они имеют в своем арсенале довольно скудный опыт – все это определяет особенности мышления ребенка с задержкой психического развития. Та сторона познавательных процессов, которая у ребенка нарушается, связана с нарушением одного из компонентов мышления. У детей с ЗПР страдает связная речь, нарушена способность планировать свою деятельность с помощью речи; нарушена внутренняя речь – активное средство логического мышления ребенка.

скачать реферат Виртуальная реальность и индивид

Отсутствие постоянных требований ослабляет самоконтроль ребенка при проявлении его индивидуальных личностных качеств, не позволяет прогнозировать последствия своих действий для окружающих, нивелируя эффект аттракции. Негативный опыт взаимодействия с родителями приводит к постоянным отрицательным эмоциональным переживаниям детей, дезорганизуя процесс приобретения ими социальных навыков. Социальная практика, приобретаемая в полной семье с гармоничными отношениями между родителями и детьми, благоприятствует увеличению сферы общения ребенка. Неполная семья, конфликтные, асоциальные семейные отношения замедляют формирование коммуникативных навыков, ограничивают возможности самореализации личности в общении. Приобретаемый в дошкольном и младшем школьном возрасте негативный семейный опыт закрепляется в виде социально-культурных навыков взаимодействия с окружающими людьми, устранение которых требует длительной психологической коррекции. Изучение особенностей общения детей с задержкой психического развития, в том числе его вербального и невербального компонентов, формирования коммуникативных навыков в зависимости от социальных условий развития (семья, детский дом), разработка концепции дизонтогенеза общения позволит решать практические вопросы их социализации в современном обществе.

Глобус физический диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
Дневник "My Life Story" (черный).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
Конструктор "Веселый городок" (56 деталей).
Конструктор "Весёлый городок" относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Формирование познавательной активности у детей с задержкой психического развития на занятиях по ознакомлению с окружающим

Задача дефектолога заключается в том, чтобы помогать ребенку с задержкой психического развития упорядочить процессы восприятия и учить воспроизводить предмет целенаправленно. На первом учебном году обучения взрослый руководит восприятием ребенка на занятии, в более старшем возрасте детям предлагается план их действий. Для развития восприятия материал детям предлагается в виде схем, цветных фишек . Отдельно остановимся на особенностях речи детей с задержкой психического развития. Клинические и нейропсихологические исследования выявили отставание в становлении речи детей с задержкой психического развития, низкую речевую активность, недостаточность динамической организации речи. У этих детей отмечается ограниченность словаря, неполноценность понятий, низкий уровень практических обобщений, недостаточность словесной регуляции действий. Наблюдается отставание в развитии контекстной речи; существенно запаздывает развитие внутренней речи, что затрудняет формирование прогнозирования, саморегуляции в деятельности. У детей с задержкой психического развития выявляется бедный, недифференцированный словарный запас. При использовании даже имеющихся в словаре слов дети часто допускают ошибки, связанные с неточным, а иногда и неправильным пониманием их смысла.

скачать реферат Клинико-социальные аспекты формирования и профилактики зависимости от психоактивных веществ у подростков

Г.Б., 1998). 4. Аддиктивная личность. 4.1. Основные характерологические особенности. По мнению А.Д.Борохова и Д.Д.Исаева (1989) характерологические особенности преобладают над средовыми факторами в генезе аддиктивного поведения у подростков. Исследование преморбида подростков, злоупотребляющих ПАВ, показало, что среди них по сравнению с контрольной группой чаще встречались такие отклонения, как задержка психического развития, олигофрения, невротичекие реакции, энурез, расстройства поведения, ПХФЛ (Братусь Б.С., 1988; Сидоров П.И., Митюхляев А.В.,1988; Макаров В.В.,1988; Волкова Т.З. Лиленко М.Г. 1989; Кулаков С.А.,1989; Степанов А.Ф., Владимиров Б.С., 1991; Абшаихова У.А., Сирота Н.А. 1991; Н.Е.Кулагина и др.,

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

Тогда и приходят добрые “мамы” из “Садко” на помощь детям. Тяжела у “мам” работа: часто приходится общаться с несовершеннолетними алкоголиками, наркоманами, проститутками; каждого надо выслушать, каждому - помочь. Иногда детям и подросткам помогает обычная беседа “по душам”, но, к сожалению, все чаще приходится прибегать к медицинской помощи. Создание специальных школ для детей с задержкой психического развития началось с середины 70-х годов, а к 1981 г. они были учреждены официально в качестве нового типа школ, еще одна попытка решить проблему школьной неуспеваемости путем создания адекватных (соответствующих особенностям развития) условий обучения и воспитания. В городе Новый Уренгой на базе детского сада «Ягодка» постановлением Главы администрации № 1542 от 01.08.1994 г. открылся единственный в Ямало- Ненецком округе центр «Поддержка». Первое, на чем сосредоточил свои силы весь его педагогический коллектив, было создание учебно-материальной базы. Как известно, большое место в коррекционной работе отводится наглядно- практической деятельности, обучению приемам действий, поэтому учителя с помощью родителей и детей изготовили для индивидуальной работы количество различного раздаточного материала, опор, дидактических игр.

скачать реферат Дефектология

Поданным клинических, педагогических и психологическихисследований ( Т.А. Власова, М.С.Певзнер,К.С.Лебединская, и др.) младшие школьники с задержкойпсихического развития, составляющие около 5о%неуспевающих учеников с большим трудом осваиваютшкольную программу. Особые трудности у них возникают , в процессе обучения русским языком, что в свою очередь связано с несформированностью речевой готовности кшкольному обучениюК тому же особенности психического и моторного развитиядетей с задержкой психического развития не могут несказаться на формирование такой сложной функции, какойявляется речевая функция.Данная дипломная работа ставит перед собой следующуюцель:1.Изучить особенности речевой деятельности детей сзадержкой психического развития. 2.Исследовать особенности нарушения фонематических функций.Для достижения этой цели в дипломной работе решаютсяследующие задачи:1.Изучить психолого-педагогическую и методическуюлитературу по проблеме развития речи у детей.2.Обследовать речь детей с задержкой психическогоразвития и выявить уровни речевого развития3.Анализ литературных данных, касающихся проблемы общего недоразвития речи и задержки психического развития. 4. Теоретическое обоснование и создания методики изучения фонематической стороны речи дошкольников собщим недоразвитием речи и задержкой психическогоразвития. 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Мы поставили перед собой задачу изучить особенностиречевого развития у детей старшего дошкольного возраста сзадержкой психического развития (ЗПР).

скачать реферат Задержка психического развития

Нарушения наглядно-образного мышления у правосторонних больных протекали на фоне более грубых нарушений других пространственных функций, чем у левосторонних больных. Эти результаты согласуются с данными других исследователей, также отмечавших более грубые нарушения при выполнении зрительно-пространственных задач разной степени сложности больными с поражением правого полушария (особенно теменных отделов) по сравнению с левосторонними больными (Н.Несаеп, 1972; G.Rа cliff, F. ewсотb, 1973 и др.). Можно думать, что нарушения наглядно- образного мышления, возникающие при правосторонних и левосторонних очагах поражения, имеют разную природу. У первой категории больных они больше связаны с первичными нарушениями симультанного анализа и синтеза, с трудностями в интеграции непосредственно воспринимаемой пространственной информации, а у второй — преимущественно с трудностями динамической и категориальной организации наглядно-образной информации и интеллектуальной деятельности. Глава II. Экспериментальная часть. 1. Постановка проблемы и задачи исследования В данной работе проводилось исследование детей 5-6 летнего возраста с нормальным развитием и с задержкой психического развития.

Набор детской складной мебели Ника "Познайка. Большие гонки".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими рисунками. На
1367 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Френч-пресс АК-719/60 "Alpenkok", 600 мл, бежевый.
Объем: 600 мл. Френч-пресс из упрочненного стекла в корпусе из высококачественного термостойкого пластика. Упрочненное стекло,
312 руб
Раздел: Френч-прессы
Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм.
Перьевая ручка Silk Prestige. Перьевая ручка Golden Prestige. Ручка упакована в индивидуальный пластиковый футляр. Цвет корпуса:
375 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Дефектология

Дети недостаточно сознательно оперируют элементами языка, овладев некоторыми умственными действиями, они не могут осуществлять анализ слов в целом. Дети либо недостаточно, либо абсолютно не усвоили разницу между понятиями "звук" и "слог". У детей с общим недоразвитием речи связь между речевыми нарушениями и другими сторонами их психического развития обуславливает некоторые специфические особенности их мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети, однако, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом. А также, недоразвитие фонематических функций у детей с общим недоразвитием речи является следствием характерной для этой категории детей ригидности мышления (недостаточной подвижности, переключаемости, приспособляемости). Недоразвитие фонематических функций у дошкольников с задержкой психического развития свидетельствует о том, что вследствие нейропсихологических особенностей дети с задержкой психического развития к 6-7 годам оказываются недостаточно подготовлены к языковым наблюдениям, сравнениям, обобщениям.

скачать реферат Работа социального педагога по профилактике виктимности подростков

Примером постоянного неустранимого фактора виктимизации может служить олигофрения как стационарное состояние интеллектуальной недостаточности ребенка, не поддающееся кардинальным изменениям в течение жизни. Примером непостоянного устранимого фактора может служить задержка психического развития ребенка, подвергающегося успешной корректировки в условиях специализированных коррекционных классов школ и других учреждений. Таким образом, жертвой неблагоприятных условий социализации могут стать люди различных возрастов, в том числе и подростки в силу их специфических особенностей: возрастных, индивидуальных, характерологических. В связи с этим у подростков возникает множество проблем, с которыми самостоятельно справится «на входе» в самостоятельную жизнь многие молодые люди не могут.В результате чего подростки попадают в трудные жизненные ситуации, при этом становясь жертвой неблагоприятных условий социализации. 1.2 Возрастные особенности подростков и виктимизация Ребенок может столкнуться с насильственными действиями в любое время и в любой ситуации: в школе, на отдыхе, в общественном месте.

скачать реферат Развитие личности детей с задержкой психического развития

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) составляют примерно 50% неуспевающих школьников. Для их обучения созданы специальные учебные заведения - школы и классы выравнивания (в последние годы - классы коррекционно-развивающего обучения). Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Чаще она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе, особенно в возрасте 7-10 лет, поскольку этот возрастной период обеспечивает большие диагностические возможности. Более тщательному выявлению пограничных состояний интеллектуальной недостаточности способствует рост требований, предъявляемых обществом к личности ребенка и подростка (усложнение школьных программ, более ранние сроки начала обучения и т.п.). ЗПР характеризуются замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности. В большинстве случаев задержка психического развития отличается стойкой, хотя и легкой, интеллектуальной недостаточностью и слабо выраженной тенденцией к компенсации и обратимому развитию, возможными только в условиях специального обучения и воспитания.

скачать реферат Основные модели психологической коррекции

Традиционно выделяют две формы проведения занятий - индивидуальную и групповую. Выбор формы работы зависит от особенностей психического и физического развития ребенка, от его возраста и выраженности аффективных проблем. В практике часто используется смешанная, индивидуально-групповая форма. Индивидуальная выбирается в следующих случаях: • если проблемы ребенка или подростка имеют индивидуальный, а не межличностный характер, например, недоразвитие познавательных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью или задержкой психического развития; • если ребенок или подросток отказывается работать в группе по каким-либо причинам, а именно: недостаточный социальный опыт, тяжелый физический дефект, негативное отношение родителей к групповому взаимодействию ребенка; • если у ребенка или подростка наблюдается выраженные аффективные проблемы: высокая тревожность, необоснованные страхи, неуверенность в себе, агрессивное поведение и т.д. Групповая форма включает в себя целенаправленное использование всей совокупности взаимодействий и взаимоотношений между участниками группы в коррекционных целях.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.