телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Особенности отношения к сверстникам у лиц юношеского возраста

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Это отношение возникает как в процессе учебной деятельности, так и в процессе общения. Формируется эмоциональное содержание отношения, такие как любовь , дружба, неприязнь, вражда, благодаря которым развивается и социализируется личность. Варианты переживаний этих отношений огромны. В юношеском возрасте формируются отношения с другими людьми, которые дают основу отношениям в других возрастных периодах Именно в отношениях осуществляется рост и развитие человека, его внутреннего мира, его истории и судьбы. Проблема отношения к другому подробно исследовалась в рамках отечественной психологии общения и социальной психологии (Г.М.Андреева, А.А. Бодалев, Л.Я. Гозман: М С.Каган, И.С Кон, М.И Лисина, А.А Леонтьев, Б.Ф Ломов, В.Н. Мясищев., Н.Н.Обозов., А В.Петровский и многие другие), но отношения к другому в юношеском возрасте мало изучены, а также не изучены особенности проявления этих отношений, что и явилось целью нашего исследования. Цель: изучение особенностей отношения к другому в юношеском возрасте. Объект исследования: юношеский возраст. Предмет исследования: отношение к другому в юношеском возрасте. Гипотеза: отношение к другому в юношеском возрасте имеет свои особенности. Методы исследования: Задачи: 1.Анализ теоретических источников по исследуемой проблеме. 2.Определение уровня отношения к другому в юношеском возрасте. 3.Выявление особенностей отношения к другому в юношеском возрасте. ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования особенностей отношения к другому в юношеском возрасте Понятие «отношение» в психолого-педагогической литературе Проблема отношения к другому подробно исследовалась в рамках отечественной психологии общения и социальной психологии (Г.М.Андреева, А.А. Бодалев, Л.Я. Гозман: М С.Каган, И.С Кон, М.И Лисина, А.А Леонтьев, Б.Ф Ломов, В.Н. Мясищев., Н.Н.Обозов., А В.Петровский и многие другие) Отношения – термин, введенный Аристотелем для обозначения определенного способа бытия и познания. В отношении находит проявление взаимосвязь предметов, явлений. Выделяют пространственные отношения, временные, логические, существенные. Отношения целого и части, единичного. Особенного и общего, отношение в процессе учебной деятельности, семейные отношения и др. (Дъяченко М. И., Кандыбович, 5) Человек вступает в отношения с созданными им вещами, объективным миром и с другими людьми. (Дъяченко М. И., Кандыбович, 5) Дъяченко М. И. и Кандыбович Л. А. считают, что отношение характеризует тот конкретный смысл, который имеют для человека отдельные объекты, явления, люди. Положительный или отрицательный опыт взаимоотношений человека влияет на формирование его личностного самоотношения к себе. (Дъяченко М. И., Кандыбович, 5) Шапарь В. Дает следующее определение понятию «отношение»:Отношение –субъективная сторона отражения действительности, результат взаимодействия человека со средой.(33) В психологии «отношение» – взаиморасположение объектов и их свойств. Отношение может намечествовать как между меняющими объектами, явлениями и свойствами (примером может служить любой закон как сущностное отношения между явлениями), так и в случае выделенного неизменного объекта в его связях с другими объектами, явлениями и свойствами (например, отношение субъекта к политической системе). (33) Формирование сознательного отношения к объекту познания и действия связано с развитием всех компонентов системы стимуляции.

Как считает Андреева Г. М., межличностное отношение — это вид отношений личности, раскрывающийся в отношении к другому, это субъект-субъектное отношение. Оно является одним из компонентов системы отношений личности наряду с самоотношением и отношением к предметам окружающего мира. Для обозначения межличностных отношений в психологии используют термин «взаимоотношение», для того чтобы подчеркнуть, что межличностные отношения, или взаимоотношения это: 1) -результат взаимного восприятия, познания, воздействия, влияния, оценки; 2) -по словам К. А. Абульхановой-Славской, «некоторый идеальный продукт взаимных усилий» (С.218). Иногда термин «взаимоотношение» сводится к понятию «отношение». Так, В. И. Паниотто пишет в книге «Структура межличностных отношений» (1975 С. 75.) о том, что «взаимоотношение А и В — это совокупность отношения А к В и отношения В к А (точнее, тема этих отношений, ибо они, как правило, тесно взаимосвязаны и представляют собой некоторую целостность, а не просто совокупность)». Наконец, термины «отношение» и «взаимоотношение» используют для обозначения разных этапов динамики отношений. Л. Я. Гозман (1987) показал, что на этапе зарождения отношение представляет собой «индивидуальный феномен», характеризующийся направленностью от субъекта отношения к объекту отношения; по мере развития индивидуальное отношение превращается во взаимоотношение, или «диадическое отношение»(С. 75-101). В отличие от межличностных отношений под межгрупповыми отношениями понимают «субъективное отражение (восприятие) многообразных связей, возникающих между специальными группами, а также обусловленный им способ взаимодействия групп». (Словарь социально-психологических понятий. М., 1987.) На настоящий момент в психологии выделены два основных направления в исследовании отношений личности: структурное и динамическое. В рамках структурного направления ведется работа по изучению различных компонентов отношения, осуществляется поиск методического инструментария для их измерения. Общепризнано выделение в строении отношения эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов. (26.) Динамическое направление изучения отношений человека предполагает рассмотрение их как процесса с момента возникновения до распада. Основу этого направления составляет фундаментальное положение о динамичной природе отношений личности, разрабатываемое В.Н. Мясищевым, Л.И. Анцыферовой, К.А. Абульхановой-Славской, И.С. Коном и др. В рамках динамического направления получены сведения о формах динамики отношений. Выделены две формы динамики отношений: развитие, к которому относятся новообразования в сфере отношений, необратимые изменения в системе отношений личности (прогресс и регресс) и функционирование, включающее в себя обратимые изменения в пределах сложившейся организации личности. Данный тип динамики называют также ритмами отношений, под которыми понимают периодическое изменение параметров отношений (знака, интенсивности, модальности и др.) с течением времени. (26) Являясь продуктом природного и общественно-исторического развития человека, его отношения к действительности требуют физиологического и общественно-исторического объяснения.

В структуре состояния эта характеристика представляет уровень сознания и самосознания человека. Отношение как характеристика сознания — это отношение к окружающей действительности, как характеристика самосознания — это саморегуляция, самоконтроль, самооценка, то есть установление равновесия между внешними влияниями, внутренним состоянием, формами поведения человека. (4) Использование идей концепции отношений дает прочный фундамент для изучения содержательной стороны психической активности и содержательного наполнения внутреннего мира личности (Куликов Л.В., С. 10 - 4). Таким образом, в отношениях заключено диалектическое единство внешней и внутренней обусловленности формирования и развития личности. Категория «психические отношения» вынуждает объединять внешнее с внутренним и исключает односторонний интроспекционизм. Это позволяет преодолеть противопоставление биологической и социальной детерминаций психики человека, показать и понять их единство, но не тождество, определить его психику не только как функцию мозга, деятельности и общения, но и как особый духовный мир. (4) Существуют критерии, на основе которых выделяют виды отношений. Как правило, в качестве критериев выделения видов отношений в психологии выступают различные параметры отношений, например знак отношений, степень интенсивности, модальность и т.д. На настоящий момент в психологической литературе описано более 20 параметров отношений и соответственно выделены различные виды отношений. (26) В. А. Лабунская описывает следующие группы критериев: Первая группа параметров — формально-динамические параметры отношений: знак, интенсивность, направленность и т.д. На основе такого параметра, как знак отношений, выделены позитивные, негативные и безразличные отношения или положительные, отрицательные, нейтральные отношения, амбивалентные (наличие как позитивного, так и негативного отношения к одному и тому же явлению). Выделяются три вида направленности отношения; 1) отношение к предметам внешнего мира; 2) отношение к человеку и группе людей; 3) отношение к себе. По степени устойчивости отношения делятся на устойчивые и неустойчивые, по критерию прочности — на прочные и непрочные, по степени глубины — на глубокие и поверхностные, по параметру стереотипности — на индивидуализированные и стереотипные отношения. Учитывая степень соответствия внешнего выражения внутреннему содержанию, можно выделить истинные и неистинные отношения. А по степени осознанности отношения бывают осознанные и неосознанные. Вторая группа параметров — это содержательные характеристики отношений, их качество или модальность. На основе модальности отношений можно выделить отношения дружбы, вражды, симпатии, привязанности, любви, антипатии, неприязни, ненависти и т.д. К третьей группе критериев относятся этические критерии. По этическому критерию устанавливают отношения кооперации, обмена, объединения личностей (индивидуальностей); высший тип отношений — утверждение в другом человечности. Четвертая группа критериев связана с этапами формирования личности. В соответствии с ними выделяют отношения, формирующиеся в период «бессознательного детства», и отношения, складывающиеся в течение сознательной жизни человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Супружеская перестрелка с улетальным исходом. Как спасти отношения и стоит ли это делать

Немаловажно помнить также о том, что детская бескомпромиссность, обостренное чувство справедливости, непримиримость к условиям мира взрослых делают крайне болезненными для ребенка те ситуации, которые достаточно спокойно воспринимаются взрослым. К примеру, матери могут ревновать своих детей к зятьям, невесткам. Но это не становится для них трагедией, так как осознается необходимость компромисса. А главное – есть свобода выбора в том, как строить отношения, следует ли сохранить близкие контакты с семьей сына или дочери. У ребенка выбора нет: от него ждут и требуют вполне определенного отношения к чужому человеку, он должен жить с ним в одной семье как с близким родственником. Именно эта несвобода служит одной из главных причин неприятия отчима (или мачехи), особенно в подростковом и юношеском возрасте. Поэтому крайне важно понять мотивы поведения ребенка и согласиться (хотя бы мысленно), что по-своему, со своей точки зрения, он прав. Универсального рецепта относительно того, как примирить ребенка с появлением в семье неродного родителя, как достичь взаимопонимания между ними, нет

скачать реферат Развитие системы взаимоотношений с окружающими людьми в ранней юности

Как и отношение к другому, отношение к себе колеблется между этими пределами, не достигая их до конца. Вместе с тем в самосознании человека всегда живет другой, который и делает возможным осознание себя. М.И.Лисина определяла потребность в общении как потребность в познании себя и другого, а продукт общения ( как образ себя и другого. Всякое изменение образа «я» порождает изменение в образе другого (и наоборот). С определенного момента ребенок ( это всегда два человека ( он и взрослый. По-видимому, этот момент наступает в ранней юности, и это внутреннее взаимодействие уже не прекращается на протяжении всей жизни человека. Саморегуляция личности в юношеском возрасте как основа взаимоотношений с другими людьми. Становление самосознания в ранней юности, т.е. осознание не только окружающего, но и самого себя в своих отношениях с окружающим миром, осознание себя как «Я», характеризуется и способностью самостоятельно и сознательно ставить перед собой цели своей деятельности и реализовывать их. Особенности межличностных отношений между людьми, находящимися в отношениях субординации, оказывают существенное влияние на характер мотивации, уровень самоуважения, способность к саморегуляции личностей, находящихся в подчиненном или зависимом положении. Родители и дети. Одна из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста ( смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми. «Мы и взрослые» ( постоянная тема подростковой и юношеской рефлексии.

Пистолет высокого давления, 375 серии для минимоек от 70 до 230 Атм.
Пистолет высокого давления ЗУБР 70410-375, предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Регулировка выхода пены. Рассчитан на
753 руб
Раздел: Мойки высокого давления
Бумага для пишущих машин, А3, 2500 листов.
Бумага предназначена для использования в минитипографиях, печати на ризогрофах и т.д. Формат А3. Цвет – серый Плотность бумаги – 48
888 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Заварочный чайник "Mayer & Boch", стекло 900 мл + сито.
Заварочный чайник MAYER BOCH изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла
417 руб
Раздел: Чайники заварочные
 Биоритмология и уринотерапия (Целительные силы, Том 3)

Конкретные рекомендации в третью фазу Луны: 1. Физическая нагрузка. Происходит увеличение физической нагрузки, и наибольшие тренировки, например в атлетизме, приходятся на конец фазы, перед третьей четвертью. Вы будете чувствовать, как легко справляетесь с увеличением объемов и интенсивностью тренировок. Вам буквально хочется тренироваться и тренироваться. 2. Физиотерапевтические процедуры. Они примерно такие же, что и в первую фазу. Вначале необходимо помочь организму перейти на режим сжатия, а под конец препятствовать этому сжатию - держать баланс между Ян и Инь. Особенно это касается лиц пожилого возраста. Отечности, водянки, возникающие у них, - это следствие черствости тела. Вам предстоит много потрудиться для возвращения утраченного. Если этого не делать, то со временем все это только усугубится. Вспомните женщину, которую я описал во втором томе, - любительницу бани. Благодаря парной и водным процедурам она поддерживала эластичность своих тканей и в свои 70 лет была свежа и привлекательна, как девушка. 3. Питание

скачать реферат Подростково-молодежные группировки - общественная опасность и типология

Тема эта многопланова, и поэтому целью нашей статьи является раскрытие только некоторых ее аспектов. Известно, что противоправное, в том числе и преступное, поведение несовершеннолетних имеет преимущественно групповой характер. Именно криминальным группам принадлежит особая роль в формировании поведения несовершеннолетних правонарушителей. Общество сверстников в юношеском возрасте выполняет специфические функции, становясь каналом информации, межличностных отношений, видом эмоционального контакта и деятельности. Как показывают исследования, отсутствие комфорта и понимания в семье, учебном или трудовом коллективе приводят к тому, что во имя сохранения контактов с группой подростки и юноши нередко готовы принять даже те диктуемые ее нормы и моральные принципы, которые расходятся с их собственными. Поэтому совместно с членами криминальных групп  правонарушения и преступления нередко допускают лица, в одиночку их не совершившие бы. На протяжении многих лет обоснованно считалось, что криминогенные группы несовершеннолетних являются нестойкими и малочисленными по своему составу.

 Психология

В свою очередь, профессиональная Я-концепция личности также может быть реальной и идеальной. Понятие «реальная» отнюдь не предполагает, что эта концепция реалистична. Главное здесь представление личности о себе, о том, «какой я есть». Идеальная же Я-концепция (идеальное «Я») это представление личности о себе в соответствии с желаниями («каким бы я хотел быть»). Конечно, реальная и идеальная Я-концепции не только могут не совпадать, но и в большинстве случаев обязательно различаются. Расхождение между реальной и идеальной Я-концепцией может привести к различным как негативным, так и позитивным последствиям. С одной стороны, рассогласование между реальным и идеальным «Я» может стать источником серьезных внутриличностных конфликтов. С другой стороны, несовпадение реальной и идеальной Я-концепции является источником самосовершенствования личности и стремления к развитию. Можно сказать, что многое определяется мерой этого рассогласования, а также интерпретацией его личностью. В любом случае, ожидание полного совпадения Я-реального и Я-идеального, особенно в подростковом и юношеском возрасте, является мало на чем основанной иллюзией

скачать реферат Роль самооценки в самовоспитании старших школьников

Завышенная самооценка обнаруживается в преувеличении своих умственных способностей и не только. Старшеклассник готов верить, что в любой умственной работе он будет на высоте положения. То же будет и с успехами в спорте, с признанием его окружающими, хотя на самом деле это будет всего каким-то единичным случаем. Всё это приведёт к отсутствию стремления к самовосприятию. Юноша будет считать, что у него нет недостатков, а если и есть, то они незначительны по сравнению с достоинствами. 6 Одной из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста является смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми. Из факторов социализации, рассматриваемых по отдельности, самым важным и влиятельным была и остается родительская семья как первичная ячейка общества, влияние которой ребенок испытывает раньше всего, когда он наиболее восприимчив. Семейные условия, включая социальные условия, род занятий, материальный уровень, образование родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка.

скачать реферат Педагогическая характеристика детей школьного возраста

В любви к детям раскрывается наивысшее человеческое качество – чувство собственного достоинства. Как открытие переживает подросток мысль: «Я такая же личность, как и мой отец, мать, учитель, любой из взрослых». Одной из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста является смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми. Из факторов социализации, рассматриваемых по отдельности, самым важным и влиятельным была и остается родительская семья как первичная ячейка общества, влияние которой ребенок испытывает раньше всего, когда он наиболее восприимчив. Семейные условия, включая социальные условия, род занятий, материальный уровень, образование родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутренняя атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности. Нет практически ни одного социального и психологического аспекта поведения подростков и юношей, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или в прошлом. Но меняется характер этой зависимости.

скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

Для достижения поставленной цели нами предусматривалось решение следующих задач: 1. Изучить представления современных подростков и старших школьников о значимости общения и выявит роль сверстников, родителей и учителей в общении. 2. Исследовать особенности коммуникативного процесса в юношеском возрасте и определить параметры потребности «в передаче информации» и «приеме информации». 3. Определить систему личностных качеств «идеального собеседника» на которые ориентируется современный старшеклассник. 4. Изучить взаимосвязь структуры свободного времени подростков и юношей с различными формами их общения. 5. Сопоставить полученные в ходе исследования результаты с имеющимися данными и выявить роль социальных факторов в общении современных подростков и юношей. Для решения поставленных в работе задач, был использован ряд методик: 1. Анкета по общению №1 (Мудрик А.В., 1988). 2. Анкета по общению №2 (М.И. Мнацаканян, 1993). 3. Методика «Идеальный собеседник» (качества личности, наиболее ценимые старшеклассниками в себе и в собеседнике). 4. Методика коммуникативная дистанция (А.Н. Андреев, М.О. Мдивани, Ю.Я. Рыжонкина, 1985). 5. Проективное сочинение «Мое свободное время». 6. Анкета, выявляющая внеучебные интересы (Черенкова В.Г., 1990). 7. Проективное сочинение «Современные молодежные организации».

скачать реферат Ролевые игры как средства развития психологической компетентности в юношеском возрасте

Создание оптимальных условий для развития психологической компетентности в юношеском возрасте предполагает, на наш взгляд, организацию проживания и рефлексии проблемных жизненных ситуаций юноши/девушки в ходе групповой работы по сочинению и разыгрыванию истории о личностной проблеме на основе структуры сюжета народной волшебной сказки. Нами проводилась групповые занятия по развитию психологической компетентности юношей/девушек в ходе практико-ориентированного спецкурса "Проблемы самоопределения личности в юношеском возрасте" в рамках темы "Особенности межличностных отношений личности в юношеском возрасте" (психологический факультет Нового гуманитарного университета). Количество участников - 6 человек (2 юношей и 4 девушек), средний возраст - 18 лет. Работа с группой строится в традиции психодраматического подхода (Я.Л.Морено, Г.Лейтц, Д.Кипер и др.), где основной целью ведущего является создание с помощью ролевой игры и специальных упражнений условий для развития спонтанной творческой активности отдельного участниками и группы в целом, отреагирования и осознания сильных/подавляемых/смешанных чувств, создания и опробования новых способов действия в проблемных ситуациях.

Коврик для выпечки силиконовый, 38х28 см.
Материал: силикон. Размер: 38х28 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
377 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фоторамка пластиковая "Poster black", 40x60 см.
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - черный. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
848 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" 8,5х12 см, 350 см.
Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" станут незаменимым атрибутом приготовления пищи. Прекрасно впишутся в
642 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Тревожность у детей

Так, у младенца потребность в нежности матери, в детстве – потребность во взрослом, который мог бы быть соучастником его игр, в отрочестве – потребность в общение со сверстниками, в юношеском возрасте – потребность в любви. У субъекта есть постоянное стремление к общению с людьми и потребность в межличностной надежности. Если же ребенок встречает недружелюбие, невнимание, отчужденность близких людей, к которым он стремиться, то это вызывает у него тревогу и мешает нормальному развитию. У ребенка формируется деструктивное поведение и отношение к людям. Он становится либо озлобленным, агрессивным, либо робким, боится делать желаемое, предвидя неудачи, проявляет непослушание. Это явление Салливен называет “враждебной трансформацией”, источником ее является тревога, вызванная неблагополучием в общении. Для каждого периода развития характерны свои преобладающие источники беспокойства. Так, для двухлетнего ребенка источником тревоги является разлука с матерью, у шестилетних детей – отсутствие адекватных образцов идентификации с родителями. В подростковом возрасте – боязнь быть отвергнутым сверстниками.

скачать реферат Темперамент, типы темперамента

Стреляу считал, что свойства темперамента " возникая на основе определенных анатомофизиологических особенностей индивида, формируются под воздействием воспитания и общественной среды " (Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982). Тест-опросник Стреляу Тест-опросник Стреляу направлен на изучение трех основных характеристик нервной деятельности, определяющих темпераментные особенности личности: уровня процессов возбуждения, уровня процессов торможения, уровня подвижности нервных процессов (способность нервных процессов быстро сменять друг друга). Соответственно, тест содержит три шкалы, которые реализованы в виде перечня из 134 вопросов, и предназначен для изучения типа нервной деятельности лиц юношеского возраста и взрослых. Список литературы

скачать реферат Особенности межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста

Заключение Таким образом, в ходе нашего исследования были выделены следующие выводы: Межличностные отношения имеют ряд форм, особенностей, которые реализуются в коллективе, группе людей, группе сверстников в процессе общения в зависимости от различных факторов влияющих на них. Межличностные отношения сверстников младшего школьного возраста зависят от многих факторов, таких как успешность в учебе, взаимная симпатия, общность интересов, внешние жизненные обстоятельства, половые признаки. Эти все факторы влияют на выбор взаимоотношений ребенка со сверстниками и их значимость. Существуют три круга общения, которые характеризуют систему личных отношений в классе (Я.Коломинский). В основе развития взаимоотношений в группе лежит потребность в общении, и эта потребность изменяется с возрастом. Она удовлетворяется разными детьми неодинаково. Каждый член группы занимает особое положение и в системе личных и в системе деловых отношений, на которых влияют успехи ребенка, его личные предпочтения, его интересы, речевая культура, а конце III-IV класса и индивидуальные нравственные качества.

скачать реферат Психологическое исследование особенностей самоотношения у тревожных и нетревожных студентов

Методологическое изучение литературы по исследуемой проблеме. 2. Выяснение основных особенностей, структуры и строения самоотношения личности. 3. Выявление особенностей переживания тревожности в юношеском возрасте. 4. Исследование уровней самоотношения и показателей тревожности у студентов. 5. Осуществить анализ и интерпретацию полученных в результате исследования данных. Гипотеза заключается в следующем: студенты с различным показателем тревожности имеют различия в уровнях самоотношения. При этом результаты самоотношения также подкрепляются наличием общей тревоги. Работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Практическая часть в свою очередь состоит из трёх этапов: 1-й этап – выявление качества интегральной самооценки личности: нестабильности и тревожности; 2-й этап – исследование комплекса факторов отношения к себе; 3-й этап – выявление уровня общей тревоги. Методами исследования выступали: теоретический анализ литературы, проведение методик, математическая обработка данных. Значимое место в исследовании принадлежит диагностическому инструментарию, который обладает следующими характеристиками: 1) валидностью (важнейший критерий доброкачественности теста, характеризующий точность измерения исследуемого свойства; оценка адекватности исследуемой проблемы); 2) надежностью (создание такой психодиагностической процедуры, которая при определённых условиях будет сохранять устойчивые результаты); 3) и др.

скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

При всей их тяге к самостоятельности, подростки и юноши «остро» нуждаются в жизненном опыте и помощи старших. С возрастом значимость взрослых для подростков и юношей возрастает (Мудрик А.В., (1989)). Т.о., анализ работ по проблеме общения показывает, что при некоторых различиях в подходах авторов к проблеме общения, в исследованиях есть много общего и главное – это признание роли общения в формировании личности. Т.о., учитывая все вышесказанное, мы следующим образом определим цель настоящей работы: изучить особенности общения подростков и старших школьников. Для достижения поставленной цели в работе предусматривалось решение целого ряда поэтапных задач: 1. Изучить представления современных подростков и старших школьников о значимости общения и выявит роль сверстников, родителей и учителей в общении. 2. Исследовать особенности коммуникативного процесса в юношеском возрасте и определить параметры потребности «в передаче информации» и «приеме информации». 3. Определить систему личностных качеств «идеального собеседника», на которые ориентируется современный старшеклассник. 4. Изучить взаимосвязь структуры свободного времени подростков и юношей с различными формами их общения. 5. Сопоставить полученные в ходе исследования результаты с имеющимися данными и выявить роль социальных факторов в общении современных подростков и юношей.

Шарики для бассейна, 500 штук.
Шариками можно наполнить бассейн, манеж, игровую палатку или домик. Материал: безопасный, экологически чистый пластик. Диаметр шара 7 см.
3027 руб
Раздел: Шары для бассейна
Набор первоклассника, для девочек, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Рапидограф, 0,13 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Заправляется одноразовыми патронами. Пишущий узел
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Границы сексуальной нормы и современные классификации нарушений психосексуальных ориентаций

Указывается, что может существовать предпочтение определенного пола (девочки или мальчики), а могут быть привлекательны одновременно дети обоего пола. Отмечается, что педофилия редко выявляется у женщин. Указывается, что социально осуждаемые контакты между взрослыми и половозрелыми лицами юношеского возраста, особенно однополыми, тем не менее не обязательно являются проявлениями педофилии. Точно также однократное действие, в особенности, если его субъект сам юношеского возраста, не свидетельствует о постоянной и доминирующей наклонности, необходимой для постановки диагноза. Обязательным для установления диагноза считается достижение субъектом по меньшей мере 16-летнего возраста и наличие 5-летней разницы с используемым объектом. Наряду с этим оговаривается, что данная диагностическая категория включает тех мужчин, которые, несмотря на предпочтение взрослых сексуальных партнеров, в силу постоянных фрустраций при установлении соответствующих контактов, привычно обращаются в качестве замены к педофильному объекту.

скачать реферат Влияние семейных взаимоотношений на развитие ребенка

Нарушение такой стабильности семейной системы может привести ребенка, особенно в подростковом и юношеском возрасте, к поискам опоры вне дома. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влияниям, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. При этом надо помнить, что чем длительнее по времени разногласия в семье, тем сильнее их отрицательное влияние на ребенка. В кризисном состоянии почти всегда кажется, что ничего нельзя изменить. Даже если это действительно так, то все одно выход есть — человек способная изменить свое отношение к тому, что случилось. Поскольку успех в решении сложной жизненной ситуации зависит прежде всего от самого человека. Рассмотрим отношения ее к собственным возможностям решить конфликт, преодолеть напряженность, уменьшить тревогу. Прежде всего, определимся с пониманием понятия всё дурное.

скачать реферат Одиночество как психический феномен и ресурс развития личности в юношеском возрасте

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы представляется необходимым решение ряда задач. Задачи исследования: Разработать типологию одиночества, позволяющую вскрыть его противоречивую природу и наметить стратегию психолого-педагогической помощи личности в актуализации позитивного потенциала одиночества. Описать особенности проявления одиночества в юношеском возрасте в терминах разработанной типологии и раскрыть положительную роль юношеского одиночества в развитии личности. Разработать практико-ориентированную модель работы с учащимися старших классов, позволяющую создать условия для актуализации положительного потенциала одиночества и, тем самым, способствовать развитию личности. Осуществить экспериментальную проверку созданной модели психолого-педагогической помощи, ориентированной на актуализацию позитивного потенциала одиночества. Научная новизна настоящего теоретико-эмпирического исследования заключается в том, что: разработана типология субъективного одиночества как сложного, многопланового, амбивалентного феномена (интернальное отрицательное одиночество, экстернальное отрицательное одиночество, экстернальное положительное одиночество, интернальное положительное одиночество; основаниями типологии субъективного одиночества стали особенности восприятия одиночества (положительное, отрицательное) и причина одиночества (личностный выбор, внешние обстоятельства); на основе разработанной типологии определена стратегия психолого-педагогической помощи старшекласснику в актуализации позитивного потенциала одиночества (стратегия заключается в организации движения личности от интернального отрицательного к интернальному положительному одиночеству); описаны особенности проявления одиночества в юношеском возрасте в терминах разработанной типологии и раскрыта положительная роль юношеского одиночества в развитии личности (юношеское одиночество, исходя из психологических особенностей данного возраста и социальной ситуации развития, квалифицировано как потенциально интернальное положительное; показана связь одиночества с основными событиями и задачами юношеского возраста (отделение от семьи и адаптация к новой социальной группе, установление интимных отношений, планирование своего будущего), с основными феноменами самосознания (самоотношением, самовосприятием, поведением); раскрыта положительная роль юношеского одиночества, заключающаяся в том, что одиночество, являясь индикатором неудовлетворенности собой, побуждает молодого человека к соответствию с идеальными представлениями о себе, к развитию своей индивидуальности); разработана практико-ориентированная модель работы с учащимися старших классов, позволяющая создать условия для актуализации позитивного потенциала одиночества (основным ориентиром построения модели послужила разработанная типология одиночества и намеченная стратегия психолого-педагогической помощи в развитии личности старшеклассника; внешними условиями актуализации позитивного потенциала одиночества являются создание фона для благоприятных эмоционально-ценностных переживаний, экстернализации внутриличностных противоречий, отражающих содержание основных жизненных событий личности, определение форм (тематически ориентированная дискуссия, индивидуальное и групповое психолого-педагогическое консультирование, психологический тренинг) и методов (беседа, интерпретация, анализ, самооценивание и самопроектирование, составление условно-вариантного прогноза развития, целеполагание, проективные техники, моделирование жизненных ситуаций) практической работы с учащимися.

скачать реферат Криминалистическое почерковедение и автороведение

Специфика исследования письменной речи, проводимого с целью установления автора анонимного документа, обусловливает необходимость соблюдения ряда условий, почти тех же, что и при назначении почерковедческих экспертиз. Успех исследования зависит от качества и объема сравнительного материала. Записи отдельных слов не могут быть рассмотрены в качестве образцов, объем которых должен содержать не менее 500 слов. Не могут быть использованы сочинения, курсовые работы и подобные им тексты. Свободные образцы должны соответствовать тексту по языку изложения, времени выполнения текста и по состоянию автора. Это особенно важно для лиц молодого возраста, ибо по мере становления личности меняются ее интересы, социальная, национальная, профессиональная и иная среда. Данные требования относятся и к лицам пожилого возраста, когда могут быть допущены изменения, выражающиеся в упрощении и нарушении смысловой и языковых структур. Признаки письменной речи людей среднего возраста характеризуются более высокой устойчивостью. Эксперту должны быть сообщены сведения о возрасте, образовании, профессии проверяемого лица; его принадлежности к определенному функциональному стилю речи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.