телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Одежда и обувь -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Особенности профессионального выбора студентов

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Таким образом, как у студентов-экологов, так и у студентов-психологов чтение профессиональной литературы по необходимости ярко выражено на 3 курсе, что может быть связано с кризисом 3 курса «переломным периодом» в обучении. А вот о факторе «Е» (осознанность, самостоятельность выбора) по полученным данным можно сказать, что как студенты-психологи, так и студенты-экологи осознанно и самостоятельно сделали выбор будущей профессии. Так на вопрос «Самостоятельно ли был сделан выбор, осознанно ли?» на 1 курсе – 84% студентов-экологов ответили утвердительно и 16% - отрицательно, а у студентов-психологов 95% ответили утвердительно, на 2курсе – 76% студентов-экологов ответили утвердительно и 24% - отрицательно, у студентов-психологов 86% ответили утвердительно и 14%- отрицательно, на 3 курсе – 68% студентов-экологов ответили утвердительно и 32% -отрицательно, у студентов-психологов 70%-положительно, 30%-отрицательно; на 4 курсе – 76% студентов-экологов ответили утвердительно и 24% - отрицательно; студенты-психологи - 95% положительно. А вот при рассмотрении фактора«G» (престижность профессии) получили данные, что студенты-экологи считают избранную специальность очень престижной. Так на 1 курсе – 84% исследуемых студентов-экологов ответили утвердительно на вопрос о престижности профессии, на 2курсе – 65% студентов-экологов, на 3 курсе – 56%, на 4 курсе – 67%.Причем только поступившие,1 курс, имеют наиболее высокий показатель в сравнении со старшими курсами, особенно спорным он выглядит на 3 курсе, где мнения практически разделились, что может быть связано с «кризисом 3курса». Для студентов-экологов очень важно положительное отношение других в отношении их профессионального выбора, так как специальность довольно таки новая и не всегда ясная для большинства, «не посвященного» в данное направление. У студентов-психологов такой явной выраженности не обнаружено. Также важно отметить, что возрастная особенность исследуемых респондентов обеих специальностей играет немаловажную роль в развитии их аутосимпатии, т.е. чем старше курс обучения, чем старше становится человек, происходит его внутреннее развитие, совершенствование, чем более он осознает свое место в существующем мире и чем ближе и вернее сделан профессиональный выбор, тем дружественность-враждебность к собственному «Я» проявляется яснее. Взаимосвязь удовлетворенности учением и психологического благополучия у студентов психологов Время обучения в ВУЗе это не только период формирования компетентного специалиста, но это этап развития личности, время становления ценностей и от того, насколько успешным и благополучным будет ощущать себя человек, может зависеть весь жизненный путь личности. В зарубежной психологии продуктивно разрабатывается проблема психологической удовлетворенности (R.Rya , E.Deci) и благополучия (C.Ryff, .Bradbur , Ed.Die er). В России проблему психологического благополучия разрабатывает П.П.Фесенко, которым адаптирована методика направленная на изучение психологического благополучия. Целью нашего исследования выступило изучение взаимосвязи удовлетворенности учением и психологического благополучия у студентов психологов. В качестве гипотезы, выступило предположение, что психологическое благополучие, выступая как важный параметр отражающий состояние развивающейся личности, будет положительно связано с удовлетворенностью учением.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении

Эти результаты подтверждаются обзором читательских предпочтений детей в Швейцарии (8). Профессиональный выбор студентов средней школы позволяет предположить стремление юношей к работе, позволяющей получить власть, выгоду и независимость, в то время как девочки более всего ценят работу, дающую интересный опыт, либо в сфере социального обслуживания (121). При сопоставлении «сфер жизненных интересов», отмеченных студентами средней школы как наиболее интересные для дискуссий и лекций в школе, некоторые из обнаруженных половых различий увеличивались в позднем подростковом периоде (126). Мальчики на первое место ставили темы физического здоровья, безопасности и денег, а также проявили более открытую заинтересованность сексом. Девочек заботили вопросы личной привлекательности, личностная философия, режим дня, психическое здоровье, манеры, личностные качества, а также домашние и семейные взаимоотношения. Исследование разнообразными способами взрослых групп выявляет сходные половые различия в интересах и установках. Некоторые исследователи проводили систематический анализ обрывков мужских и женских разговоров, подслушанных в разных местах Нью-Йорк-Сити (18, 92, 143) в университетском городке на Среднем Западе (70), а также на двух оживленных лондонских улицах (69)

скачать реферат Особенности профессиональной направленности учителей ярославских школ

В аналитической традиции К.Юнга направленность личности соотносится с понятиями интровер-сии поступление выпускников в вуз-31,9%. Такие критерии, как позитивные изменения в личности воспитанника, обновление своих знаний находятся на 5-6 местах. Доминирующее положение уровня достижения учащихся, представленное высоким уровнем их знаний, можно объяснить тем, что такой результат педагогической деятельности может быть определен в актуальной ситуации, наиболее достижим и доступен. Помимо этого, большую значимость преподаваемого предмета как фактор удовлетворенности педагогической деятельностью можно объяснить особенностями профессионального выбора. Дело в том, что при выборе профессии и специальности многие учащиеся опираются на свой интерес именно к предмету. Обратимся к данным, полученным в ходе диссертационного исследования Л.Н.Мазаевой «Преемственность довузовской и вузовской подготовки как фактор формирования мотивации профессионально - педагогической деятельности» (1997). Так, более 36% студентов физико-математического факультета выбрали специальность, интересуясь именно предметом. Далее, обучение в высшем учебном заведении построено на передаче и углублении знаний по предмету, что непосредственно формирует подобную профессиональную мотивацию, которая, в свою очередь, влияет на удовлетворенность профессиональной деятельностью.

Подставки для обуви, 6 штук (арт. TD 0446).
С подставками для обуви Вы забудете о беспорядке в прихожей или гардеробной. Каждая подставка сэкономит вдвое больше свободного места,
608 руб
Раздел: Полезные мелочи
Муфта для коляски "Bambola" (шерстяной мех + плащевка + кнопки), белая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
542 руб
Раздел: Муфты на ручку
Мягкий пол универсальный, синий, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
 Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении

Их желания, опасения, мечты, приятные и неприятные воспоминания имеют прямое отношение к людям. Даже исследования детских снов показали, что девочкам чаще снятся разные люди, а также свой дом и семья. Видимо, благодаря половым различиям в памяти и в интересе к людям женщины лучше связывают имена с лицами. Исследование 210 студентов колледжа выявило весьма существенные различия в пользу женщин как в рисуночном тесте, так и в тесте миниатюрной социальной ситуации, где проводилась идентификация произносимых устно имен с личностями индивидуумов (63). Интересно также отметить, что в исследовании людей в возрасте от 70 до 90 лет общительность продемонстрировала высокую положительную корреляцию со счастьем у женщин, но незначительную корреляцию у мужчин (ср. 60). Данные из некоторых источников позволяют предположить половое различие в мотивации достижения. Мужчины в нашей культуре, по-видимому, обладают более сильной потребностью к достижению и продвижению, чем женщины. Это различие иллюстрируется упоминавшимся ранее профессиональным выбором студентов средней школы и результатами, полученными исследованием ценностей

скачать реферат Профессиональная установка как компонент структуры профессионального сознания студентов

Цель исследования - выявить особенности профессиональной установки как компонента структуры профессионального сознания студентов, обучающихся в вузах. Гипотезой исследования стало предположение о том, что в психологическом содержании и становлении учебно-профессиональной установки студентов, обучающихся в вузах различного типа и по разным специальностям, существуют значимые для организации педагогического процесса различия. Данные различия проявляются в степени выраженности составляющих учебно-профессиональной установки и в динамике составляющих учебно-профессиональной установки от младших курсов к старшим. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: 1. Раскрыть содержание понятия профессиональной установки студентов как основной формы проявления профессионального сознания в процессе обучения в вузе. 2. Определить методы исследования профессиональной установки студентов. 3. Установить общее для студентов вузов различных типов и профилей психологическое содержание структуры профессиональной установки, динамику и этапы ее формирования. 4. Выявить психологические особенности профессиональной установки студентов, обучающихся в вузах разного типа (классический и педагогический университеты). 5. Выявить психологические особенности профессиональной установки студентов, обучающихся по разным профилям (гуманитарный и естественнонаучный).

 Педагогика и психология высшей школы

Чем ниже уровень самоуважения личности, тем вероятнее, что она страдает от одиночества. Факт поступления в вуз укрепляет веру молодого человека в собственные силы и способности, порождает надежду на полнокровную и интересную жизнь. Вместе с тем на II и III курсах нередко возникает вопрос о правильности выбора вуза, специальности, профессии. К концу III курса окончательно решается вопрос о профессиональном самоопределении. Однако случается, что в это время принимаются решения в будущем избежать работы по специальности. По данным, приводимым В. Т. Лисовским, лишь 64% старшекурсников четырех крупнейших вузов Санкт-Петербурга однозначно решили для себя, что их будущая профессия полностью соответствует их основным склонностям и интересам. Зачастую наблюдаются сдвиги в настроении студентов - от восторженного в первые месяцы учебы в вузе до скептического при оценке вузовского режима, системы преподавания, отдельных преподавателей и т.п. Довольно часто профессиональный выбор человека определяют случайные факторы. Это явление особенно нежелательно при выборе вуза, так как такие ошибки дорого обходятся и обществу, и личности

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

Период адаптации дает возможность осуществить проверку социально психологической подготовки студентов к обучению, а так же в какой-то мере спрогнозировать их дальнейшее продвижение и развитие. Содержание процесса адаптации первокурсников с психологической стороны можно разделить на четыре этапа. Первый - подготовительный, связанный с профессиональным самоопределением абитуриентов и формированием начальной психологической базы для преодоления трудностей первого периода адаптации к обучению. Второй - ориентировочный, связан с усвоением действующих норм, правил и подчинение их требованиям. На третьем этапе происходит приспособление учащихся к особенностям и требованиям, связанным с выбором специальности, а также к учебной студенческой группе. На четвертом этапе первокурсник за счет расширения понятия о профиле специальности формирует первичную самооценку правильности профессионального выбора и поведения в группе. Расширение диапазона межличностных отношений со сверстниками и представителями старшего поколения позволяет студенту-первокурснику взвесить свои возможности и способности и тем самым укрепить базу адаптации к обучению.

скачать реферат Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление выпускник должен владеть умениями и иметь опыт: — работы с нормативными и законодательными документами, со справочной литературой, другими информационными источниками; — работы на персональном компьютере для обработки информации; — подготовки данных по соответствующим участкам работы для анализа социально-экономической обстановки; — подготовки к докладу материалов информационного и справочного характера; — использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности; — ведения деловой переписки и телефонных переговоров; — организации делопроизводства; — участия в деловых переговорах, беседах, публичных выступлениях; — определения стандартов работы и этических норм. Дополнительные требования к выпускнику в части дисциплин по выбору студента определяются учебным заведением с учетом особенностей профессиональной подготовки. Министерство образования Российской Федерации Регистрационный №04- 1201 – Б ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1201 Технология машиностроения (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – техник Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

скачать реферат Профессиональное самосознание студентов педагогического вуза

Если на первом курсе 61,5% студентов удовлетворены своим профессиональным выбором, то на втором курсе их становится 46,8%, а на третьем - 33,3%. Если на первом курсе 69,2% студентов утверждают, что пойдут работать учителем, то уже на втором курсе их число сокращается до 25%. Как показало наше исследование, неудовлетворенность профессиональным выбором и негативное отношение к профессии педагога связаны чаще всего с недостаточным знанием сущностных особенностей педагогической профессии, прежде всего с непониманием ее мотивационного потенциала, т.е. возможностей по удовлетворению базовых потребностей личности: в общении, познании, социальном признании, самоуважении, самореализации и творчестве. Устойчивое положительное отношение личности студента к себе как субъекту предстоящей педагогической деятельности выступает в качестве критерия завершенности процесса его профессионального самоопределения, а также является показателем того, что профессиональное обучение имеет для него личностный смысл. Однако, как показало наше исследование, положительное отношение к себе как к субъекту педагогической деятельности характерно далеко не для всех студентов старших курсов.

скачать реферат Учебная мотивация как показатель профессионального самоопределения студентов

Учебная мотивация как показатель профессионального самоопределения студентов Г. А. Думенко Становлению мотивации профессионального учения в студенческом возрасте содействует ряд особенностей студента: потребность в жизненном самоопределении и обращенность планов в будущее, осмысление с этих позиций настоящего; становление социальных мотивов гражданского долга, отдачи обществу; тенденция к осознанию своего мировоззрения как сплава социальных и познавательных мотивов, ориентации . Изменение учебной мотивации объясняется потребностью в самоосознании себя как целостной личности, оценке своих возможностей в выборе профессии, в самоосознании своей жизненной позиции, необходимостью самоограничения как обратной стороны самоопределения; становление целеполагания - переход от предполагаемых перспективных целей к реальным, принятие решений, касающихся не только себя, но и других; интересом ко всем формам самообразования; четко выраженным избирательным характером мотивов и целей под углом зрения выбора профессии; устойчивостью интересов, их относительной независимости от мнения окружающих .

Таз круглый строительный, 90 л.
Применяется для строительных смесей. Изготовлен из высокопрочной морозостойкой пластмассы.
380 руб
Раздел: Более 10 литров
Бумага для струйных принтеров "Lomond", 150 г/м, 50 листов, глянцевая, односторонняя, А4.
Глянцевая бумага наилучшим образом передает яркие, насыщенные цвета с множеством оттенков и цветовых градаций. Предназначены для печати
414 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Автокресло-бустер Nania "Topo comfort Animals" (jaguar, 15-36 кг).
Автокресло-бустер Nania "Topo comfort Animals" станет незаменим во время поездок на автомобиле. Красивое изделие украшено
1099 руб
Раздел: Группа 2 (15-25 кг)
скачать реферат Особенности отношения к сверстникам у лиц юношеского возраста

Психологические особенности поздней юности – студенчества Ведущей деятельностью в юношеском возрасте является учебно-профессиональная деятельность, поэтому этот период связывают со студенчеством. Термин «студент» латинского происхождения, в переводе на русский язык означает «усердно работающий, занимающийся, то есть овладевающий знаниями». Студенчество — это особая социальная категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом высшего образования. Исторически эта социально-профессиональная категория сложилась во время возникновения первых университетов в XI-XII вв. Студенчество включает людей, целенаправленно, систематически овладевающих знаниями и профессиональными умениями, занятых, как предполагается, усердным учебным трудом. Как социальная группа оно характеризуется профессиональной направленностью, сформированностью отношения к будущей профессии, которые суть следствие правильности профессионального выбора и адекватности и полноты представления студента о выбранной профессии. Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трех сторон: 1. С психологической, которая представляет собой единство психологических процессов, состояний и свойств личности.

скачать реферат Психология профессионального самоопределения

Весьма ценной для предмета рассмотрения профессионального самоопределения - является мысль Е.А. Климова о том, что «выбор профессии, кажущийся подчас легким и кратковременным, на самом деле осуществляется по формуле «мгновение плюс вся предшествующая жизнь». Общеизвестным является тот факт, что при достаточно высоком конкурсе на все специальности педагогических вузов только незначительный процент выпускников после окончания учебного заведения начинает работать в школах. Следовательно, необходимо изучить содержание процесса профессионального самоопределения студентов педагогических вузов, определить ведущие компоненты данного, выявить особенности самоопределения у студентов, ориентированных на применение полученных знаний в педагогической деятельности. Изучение профессионального самоопределения студентов педагогического вуза связано, прежде всего, с практической значимостью данной проблемы. В 2004-2008 гг. нами было проведено лонгитюдинальное исследование с целью проследить динамику учебной мотивации от первого ко второму классу у детей с различным уровнем мотивационной готовности к школе.

скачать реферат Факторы, влияющие на мобилизацию и дезорганизацию деятельности студентов

Но в данном случае можно выделить такой компонент как возраст. Не всегда выбор студентов по поводу будущей профессии сделан правильно под влиянием именно возрастных особенностей. И в процессе учебы возможны изменения взглядов, перемена профессиональной направленности, разочарованность в выбранной профессии. Эти факторы могут быть расценены как основные, которые будут влиять на дезорганизацию. На рисунке 1 представлены основные этапы при выборе профессии. Рис. 1. Этапы формирования профессии Если на любом из данных этапов произойдет «сбой», например, изменяться намерения, будут казаться перспективы не такими заманчивыми, какие казались ранее, то это будет служить основой для изменения и переориентации целей и, следовательно, поведет за собой дезорганизацию, как учебного процесса, так и внутреннего состояния. Существенным критерием правильного выбора профессии является соответствие склонностей и способностей человека тем требованиям, которые данная профессия предъявляет к работнику. Несомненно, что такое соответствие будет оптимальным, чем сильнее гармония между склонностью и способностями студента. И опять повторимся, если склонности и способности в освоении данной профессии изменяться, то это поведет за собой дезорганизацию между желанием и данным положением дел.

скачать реферат Исследования коэффициента деятельностного развития студентов 3-4 курсов физико-математической специальности

Условно назовем первую группу группой А, вторую - группой Б. Такое сравнение позволило установить ряд общих для всех студентов и некоторых, специфичных для каждой выделенной группы особенностей. Уже отмечалось, что развитие профессиональной направленности студентов в вузе определяется предшествующими и более ранними формами выражения положительного отношения к профессии. Такой первичной формой активного проявления положительного отношения к будущей профессиональной деятельности является выбор профессии и стоящие за этим выбором мотивы. Н.В. Комусовой было обнаружено, что ведущими мотивами поступления в вуз являются увлечение учебным' предметом и интерес к профессии. Можно было бы ожидать, что преобладание этих мотивов при выборе профессии должно проявить себя в высоких абсолютных показателях профессиональной направленности студентов при их поступлении в вуз. Однако первоначальные ожидания не оправдались. Среднее значение индекса удовлетворенности, по которому определялся уровень профессиональной направленности, составлял у всех первокурсников только 0,5 при его максимальном значении, равном единице.

скачать реферат Профессиональное самоопределение старшеклассников

Как уже было указано, студенческий возраст приходится на период ранней юности и зрелости. Это возраст, когда завершается созревание личности, складывается мировоззрение, формируются ценностные ориентации, установки. По сути, это период, в котором осуществляется переход от детства к началу взрослой жизни, соответствующей степени ответственности, самостоятельности, способности к активному участию в жизни общества и в своей личной жизни, к конструктивному решению различных проблем, профессионального становления. Юношеский возраст, по Эриксону, строится вокруг процесса идентичности, состоящего из серии социальных, и индивидуально-личностных выборов, идентификации, профессионального становления. И наряду с таким сложным личностным развитием, большое место занимает именно профессиональное становление студентов, которое осуществляется в рамках учебной деятельности. Становление будущего специалиста как высококвалифицированного специалиста, по мнению В.А. Якунина, Н.В. Нестеровой, возможно лишь при сформированном мотивационно-ценностном отношении в его профессиональном становлении. Н.Б. Нестерова, анализируя психологические особенности развития учебно-познавательной деятельности студентов, разделяет весь период обучения на три этапа: I этап (I курс) Характеризуется высокими уровневыми показателями профессиональных и учебных мотивов, управляющие учебной деятельностью.

Кронштейн для телевизора "Hama H-118106", черный.
Тип: фиксированный. Назначение: для телевизора. Цвет: черный. Мин. диагональ ТВ: 19 дюймов. Макс. диагональ ТВ: 48 дюймов. Максимальный
615 руб
Раздел: Прочее
Глобус физический, 210 мм.
На карту глобуса нанесены страны, границы, города, континенты, моря, океаны, глубины и другая полезная информация. Подставка глобуса
435 руб
Раздел: Глобусы
Качели детские деревянные "Гномик".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
469 руб
Раздел: Качели для дома
скачать реферат Учебно-методическое пособие для адаптационной практики

Что позволяет по-разному использовать представленный в пособии материал: Выборочно ознакомиться с подразделом, который интересен для вас в определенный период времени, Систематически проработать всю информацию и выбрать наиболее приемлемые для вас рекомендации, Просмотреть весь материал и попробовать то, что до сих пор вы не использовали, Использовать книгу как средство для определения своих сильных и слабых сторон. При этом важно отметить, что целью данного пособия является помощь студентам в адаптации к университетской жизни. Как осуществлять выбор 1. Особенности педагогического образования Вы поступили в педагогический университет. В Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ст.9 зафиксированы виды высших учебных заведений России. Это - университет, академия, институт. Поскольку вам предстоит обучаться в педагогическом университете, то мы более подробно остановимся на особенностях этого образовательного учреждения. Набережная Тухачевского 14, ауд.107. Управление международного сотрудничества Набережная Тухачевского 14 ауд. 337 (1 корпус ОмГПУ) 24-37-95 Центр молодежной политики и профессионального воспитания студентов ОмГПУ Набережная Тухачевского 14 ауд. (1 корпус ОмГПУ)

скачать реферат Формирование культуры делового общения

Но главным итогом этой работы явилось осознание необходимости и стремление к саморазвитию культуры делового общения у большей части слушателей. Выбор студентов, скорее всего, можно объяснить серьёзным отношением к предмету, пониманием его роли в формировании культуры делового общения как составляющей профессиональной культуры будущего специалиста В результате проведенной работы практически все студенты осознали важность культуры делового общения в будущей профессиональной деятельности, у многих отмечена тенденция к саморазвитию компонентов культуры делового общения. Это стало возможным в результате того, что студенты научились оценивать свой стиль и особенности общения, свой уровень развития культуры делового общения, его соответствие принятым стандартам. Результаты опытно-экспериментальной работы подтвердили правильность выдвинутой гипотезы и показали, что реализация предложенных дидактических условий позволяет повысить у будущих специалистов уровень культуры делового общения как составного компонента профессиональной культуры личности.

скачать реферат Мотивация студентов ССУЗА

На основе результатов анализа, можно констатировать, что состояние профессиональной мотивации зависит от того, оценивает ли студент учебную деятельность в сравнении с его собственными, реальными возможностями и уровнем притязаний, а также влияние на профессиональную мотивацию мнение сверстников с тем или другим уровнем способностей. Сочетание выделенных выше параметров мотивов (типы, уровни) целесообразно изучать и диагностировать в разнообразных ситуациях реального выбора. Ситуация выбора имеет то преимущество, что они являются не только осознанные, но и реально действующие мотивы. Важно только чтобы студент понимал, что его выбор может привести к реальным последствиям для его жизни, а не останется только на словах. Именно тогда результатам такого выбора можно доверять. Список литературы Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Академия, 2000 Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. – М., 2001 – С. 122. Аткинсон Дж.В. Теория о развитии мотивации. – Новгород, 2003 Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежной. – М.: Владос-пресс, 2001 Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1999. – С. 41–42. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Академия, 2002 Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности // Теоретические проблемы психологии личности – М., 1999 Донцов И.И., Белокрылова Г.М. Профессиональные представления студентов психологов // Вопросы психологии, 1999 – №2. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии, 1998. – №2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Уч. пособие. – М. Владос-пресс, 2007 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.

скачать реферат Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте

Это возраст, когда завершается созревание личности, складывается мировоззрение, формируются ценностные ориентации, установки. По сути, это период, в котором осуществляется переход от детства к началу взрослой жизни, соответствующей степени ответственности, самостоятельности, способности к активному участию в жизни общества и в своей личной жизни, к конструктивному решению различных проблем, профессионального становления. И наряду с таким сложным личностным развитием, большое место занимает именно профессиональное становление студентов, которое осуществляется в рамках учебной деятельности. Старшеклассники существенно отличаются друг от друга не только по темпераменту и по характеру, но и по своим способностям, потребностям, стремлениям и интересам, разной степенью самосознания. Индивидуальные особенности проявляются и в выборе жизненного пути. Выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения. На этом этапе ученики должны уже вполне реально сформировать для себя задачу выбора будущей сферы деятельности с учетом имеющегося психологического и психофизиологического ресурсов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.