телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Образование, учебная литература -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Особенности психокогнетивного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Немецкий психиатр Эмиль Крепелин впервые предложил классификацию психических расстройств, исходя из нозологического (клинического) подхода, а олигофрении - исходя из возможностей обучения детей. Заслуга Э. Крепелина в том, что он объединил все известные к тому времени клинические симптомы врожденного и раннего слабоумия у детей в одну группу под названием «олигофрения», а термины «идиот», «имбецил», «дебил» использовал для определения степени тяжести поражения интеллектуальной деятельности. В результате умственно отсталые дети по их способности к обучению делились на три группы. Дети-олигофрены в степени дебильности признавались способными к обучению, но в специальных школах (по облегченной программе); дети-имбецилы - малоспособными к обучению, но некоторые из них оказывались в состоянии освоить начальную грамоту в специальных классах, овладеть несложными трудовыми процессами. Дети-олигофрены в степени идиотии считались вообще неспособными к труду и обучению. Предложенная Э. Крепелином классификация олигофрении сохраняется и на сегодняшний день. Дебильность - наиболее легкая по сравнению с идиотией и имбецилъностъю степень умственной отсталости. Сниженный интеллект и особенности эмоционально-волевой сферы детей-дебилов не позволяют им овладеть программой общеобразовательной массовой школы. Это физиологически обусловлено недоразвитием аналитико-синтетической функции высшей нервной деятельности, нарушениями фонематического слуха и фонетико-фонематического анализа. Соматические нарушения, общая физическая ослабленность (особенно на ранних годах обучения), нарушения моторики, свойственные большинству детей-дебилов, а также особенности эмоционально-волевой сферы, системы побудительных мотивов, характера и поведения в значительной степени ограничивают круг их последующей профессионально-трудовой деятельности, социальной адаптации и реабилитации. Имбецильность - более легкая по сравнению с идиотией степень умственной отсталости. Дети-имбецилы обладают определенными возможностями в овладении речью, усвоении отдельными несложными трудовыми навыками. Однако наличие грубых дефектов восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики и эмоционально-волевой сферы делает этих детей практически необучаемыми даже в специальной школе. В правовом отношении они, как и идиоты, являются недееспособными, и над ними устанавливается опека. До достижения совершеннолетия эти дети находятся в специальных детских домах для глубоко умственно отсталых. В последние годы установлено, что часть детей-имбецилов способны овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в объеме специально разработанной для них программы. Идиотия - самая глубокая степень умственной отсталости. Детям-идиотам недоступно осмысление окружающего, их речевая функция развивается крайне медленно и ограниченно, в ряде случаев речевые звуки не развиваются вообще. Дети-идиоты имеют нарушения (иногда очень тяжелые, вынуждающие их к лежачему образу жизни) моторики, координации движений и праксиса, ориентировки в пространстве. У них крайне трудно и медленно формируются элементарные навыки самообслуживания, в том числе гигиенические. Часто эти навыки не формируются вообще.

Без многократных повторений умственно отсталые дети очень быстро его забывают, так как приобретенные ими условные связи угасают значительно быстрее, чем у нормальных детей . Проявления «забывчивости», в которых погрешность памяти обнаруживается особенно отчетливо, очень часто наблюдаются у умственно отсталых дошкольников не только педагогами и воспитателями, но и их родителями. Ребенок, который изучил короткое стихотворение и легко его декламировал, однако, при просьбе его рассказать знакомым, или кругу лиц, не может его вспомнить. По прошествии нескольких минут без всякого повторения дошкольник опять его вспоминает и рассказывает. Физиологической основой подобной забывчивости является не угасание условных связей, как при обычном забывании, а лишь временное внешнее торможение корковой деятельности (чаще всего это охранительное торможение). Важнейшим средством укрепления памяти и преодоления описанной забывчивости является такая организация режима их жизни, при которой могло бы быть достигнуто максимальное восстановление силы и уравновешенности нервных процессов . Помимо перечисленных недостатков памяти умственно отсталых детей (замедленность запоминания, быстрота забывания, неточность воспроизведения, эпизодическая забывчивость), следует также отметить несовершенство их памяти, обусловленное плохой переработкой воспринимаемого материала. Эта особенность человеческой памяти применительно к детям разного возраста хорошо раскрыта в исследовании А. Н Леонтьева. В том же исследовании показано, что опосредствованные приемы запоминания малодоступны умственно отсталым детям. Не менее обстоятельным было исследование памяти умственно отсталых детей, проведенное Л.В. Занковым. Он показал, что .- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1986.-192 с. Специальная психология /Под ред. В.И. Лубовского.- М.: Академия, 2006.- 464 с. Соловьев И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. - М., 1966. Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной. — СПб.: Речь, 2003. — 216 с. Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004. — 80 с.

СодержаниеВведение 1.Проблемы умственной отсталости в исследованиях отечественных и зарубежных психологов 2. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 2.1 Характеристика психоэмоционального и психокогнетивного статуса умственно отсталых детей дошкольного возраста 2.2 Особенности и закономерности развития памяти и внимания у детей с умственной отсталостью Заключение Список литературы ВведениеАктуальность темы курсовой работы обоснована чрезвычайной важностью влияния психокогнетивных процессов на полноценное развитие личности ребенка. Рассматривая роль познавательных процессов в развитии умственно отсталых детей дошкольного возраста, приходится констатировать, что для таких детей характерно недоразвитие познавательных интересов. Дошкольники с умственной отсталостью меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. У них на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития. В результате чего эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем. Известно, что при психическом недоразвитии оказывается нарушенным восприятие, особенно обобщенность восприятия, его темп. Умственно отсталым требуется значительно больше времени на восприятие материала, усугубляющееся трудностью выделения главного и установления внутренних связей между частями. Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом умственно отсталые начинают различать цвета, причем особую трудность представляют для них различение оттенков цвета . Восприятие неразрывно связано с мышлением, являющимся главным инструментом познания. Оно протекает в форме таких операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция. Все эти операции у умственно отсталых недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты. При анализе предметов выделяются только общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. Из-за несовершенства анализа затруднен синтез. Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой. Восприятие и осмысления детьми новой информации, правил, отношений неразрывно связаны с особенностью их памяти. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение — у умственно отсталых имеют специфические особенности, так как формируются в условиях аномального развития. Они лучше запоминают внешние, случайные признаки, в то время как с трудом осознаются и запоминаются внутренние логические связи. У умственно отсталых позже, чем у нормальных детей, формируется произвольное запоминание. Слабость памяти у умственно отсталых не только в трудностях получения и сохранения информации, но и в ее воспроизведении. Из-за непонимания логики событий воспроизведение носит бессистемный характер. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала, так как опосредствованная смысловая память малодоступна умственно отсталым.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская психология: от рождения до школы

Игра в дошкольном возрасте становится возможной, поскольку ребенок уже овладел знаковой функцией сознания и использует предметызаместители. В игре дети сознательно подражают взрослым, познают свойства предметов и учатся ими действовать, устанавливают определенные взаимоотношения. Исполнение ребенком какойлибо роли в игре дает ему возможность согласовывать свои действия со сверстниками, развивает способность к сопереживанию и формирует коллективистские качества. В игре у ребенка удовлетворяется потребность в признании, осуществляется самопознание. Игра это школа социальных отношений, в которой моделируются формы поведения дошкольника. Взрослому необходимо: учитывать уровень психического развития детей дошкольного возраста; уметь встать на позицию ребенка; сотрудничать с детьми в игре и других видах деятельности; создавать условия для оптимального развития дошкольника; развивать и направлять активность и самостоятельность детей дошкольного возраста. 3.1 Ситуация. Место, занимаемое дошкольником (37 лет) среди окружающих людей, существенно отличается от того, которое характерно для ребенка раннего возраста. ? Назовите особенности социального развития дошкольника и приведите примеры из литературы и собственных наблюдений. Решение

скачать реферат Методика проведения работы по сенсорному воспитанию в СДУ (специальное дошкольное учреждение)

Установлены и другие нарушения. И.М.Соловьев указывает на малую дифференцированность восприятия: образ восприятия беден деталями, так как ребенок не замечает некоторых частей и свойств объектов, что приводит к схематическому, упрощенному отражению объектов. Еще более затруднено восприятие ситуации: умст­венно отсталый ребенок замечает в ситуации значительно меньше объектов и свойств, чем его нормально развивающийся сверстник (М.М.Нудельман). Экспериментально доказана еще одна важная особенность восприятия умтвенно отсталого ребенка - затруднение структурного объединения воспринятого содержания. Там, где необходима интеллектуальная способность ребенка для объединения элементов в структурное целое, процесс восприятия затрудняется. В целом ряде работ, посвященных изучению особенностей сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, отмечается возможность усвоения детьми сенсорных эталонов. Этому способствует речевое развитие и усвоение слов, обозначающих эталонные свойства и отношения. В некоторых случаях выбор на основе слова оказывается у умственно отсталых дошкольников более развитым, чем выбор по образцу7.

Бумага самоклеящаяся "Lomond", А4, 38х21,2 мм, 65 штук на листе, 50 листов, белый.
Белая суперкаландрированная многофункциональная самоклеящаяся бумага разработана для печати на всех видах струйных, лазерных принтеров и
318 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Активный порошок для посудомоечных машин "Paclan Brileo", 2,5 кг.
Активный порошок для посудомоечных машин. Разлагает крахмал: картофель, паста, каши и белки (молочные продукты, мясо).
515 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Чайник со свистком ЕМ-25001/17, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
 Детская психология: от рождения до школы

Психология интеллекта // Избр. психол. произв.P М., 1967. 49.PПоддьяков Н. Н. Мышление дошкольника.P М., 1977. 50.PПоддьяков Н. Н. Умственное воспитание дошкольника // Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой.P М., 1980. 51.PПопулярная психология для родителей / Под ред. А. А. Бодалева. М., 1988. 52.PПрактическая психодиагностика: методы и тесты / Ред.P сост. Д. Я. Райгородский.P Самара, 1998. 53.PПрихожан А. М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. М., 2000. 54.PПсихология детства / Под ред. А. А. Реана.P СПб., 2003. 55.PПсихология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. М., 1987. 56.PПсихологопедагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой.P М., 1998. 57.PРодари Д. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй.P М., 1978. 58.PРоманова Е. С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике.P М., 1992. 59.PСавенков А. И. У колыбели гения.P М., 2000. 60.PСенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. 2е изд.P М., 1981. 61.PСмирнова Е. О. Психология ребенка.P М., 1997. 62.PСпиваковская А. С. Игра это серьезно.P М., 1981. 63.PСпок Б

скачать реферат Детское питание в дошкольных учреждениях

Кемеровский технологический институт пищевой промышленности Диплом Детское питание в ДОУ КЕМЕРОВО-2008 Содержание Введение 1.1 Особенности физиологического развития детей дошкольного возраста (3 -7 лет) 1.2 Потребности детей в основных пищевых веществах и энергии 1.3 Принципы рационального питания детей 3-7 лет, посещающие детские дошкольные учреждения (ДОУ). Организация питания детей в ДОУ 1.4 Режим питания детей. Объемы пищи, рекомендуемые дошкольникам. 1.5 Контроль за правильной организацией питания детей в ДОУ 1.6 Контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд 1.7 Основные принципы составления меню Список использованных источников Введение Полноценное питание детей (по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается, письмо от 20.11.2004 № 07/11354-ЮД) 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 305 «О мерах по обеспечению государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью крупы, муки, макаронных и хлебобулочных изделий» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 22, ст. 2337 8. «Концепция государственной политики в области здорового питания населения РФ до 2010 г.» 9. Бисалиев Н.Б., Каракулов С.А., Абашин А.И., Шотова О.А. Фактическое использование продуктов питания в детских дошкольных учреждениях республики Каракалпакстан. ЗКГМА им. М.Оспанова, Приаральский НИЦ детского питания МЗ РУз, Областная детская клиническая больница, г.Актобе, г. Нукус.

 Если ваш малыш замкнут

Игры и общение с детьми и взрослыми в непринужденной домашней обстановке постепенно выработают у него потребность в общении с людьми разного возраста, а вы, находясь рядом, научите своего ребенка правильно и в то же время естественно вести себя в любом коллективе. Особенно полезно для детей дошкольного возраста общение со сверстниками. Пребывая в обществе детей близкого возраста ребенок полноценно развивается. Прежде всего удовлетворяется его потребность в общении, которого он лишается дома. И даже если бы мама не работала и посвящала ребенку много времени, и папа все свое свободное время проводил с малышом, и тогда их общения не хватало бы ребенку. Общение со взрослыми необходимо для полноценного формирования личности малыша, но оно одинаково утомительно и для взрослых, и для ребенка (из-за разницы в развитии). Поэтому общение со взрослыми и контакты с ровесниками должны постоянно чередоваться. Ведь детей объединяет не только одинаковый возраст, но и более или менее одинаковый уровень развития, общие интересы

скачать реферат Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия у дошкольников

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ СПО Педагогический колледж №8 Санкт - Петербурга Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия у дошкольников Выпускная квалификационная работа выполнена студенткой дневного отделения 522 группы Грузинской С.С. Руководитель работы преподаватель психологии Белякова С. А. Санкт-Петербург 2006 год Содержание Ведение Эмоциональное неблагополучие у детей дошкольного возраста. Общая характеристика эмоций и чувств. Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста. Причины эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста. Формы проявления эмоционального неблагополучия. Пути преодоления эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях. Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях. Изучение эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста. Организация практической деятельности по преодолению эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях.

скачать реферат Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития

Ведущий методист отдела социально-педагогического сопровождения управления образования администрации г. Омска Мозжерова Наталья Анатольевна. Исходя из темы психолого-педагогических чтений, основные вопросы, которое мы сегодня с вами рассмотрим, являются – особенности психологического развития детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах, а так же система психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Работа педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения невозможна без знаний теоретических основ и закономерностей развития ребенка дошкольного возраста. В дошкольном возрасте закладываются основы развития детей, и от того, как мы (педагоги-психологи, воспитатели, родители) развиваем детей, во многом зависит их дальнейшая судьба. Особенно важны знания возрастных особенностей детей для выстраивания психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Вы, конечно, знаете, что в основании периодизации лежат теоретические обоснования разных авторов, (кратко напомним некоторые из них) так например Л.С. Выготский определял возрастные особенности как наиболее типичные для детей того или иного возраста, указывающие на общие направления развитияна том или ином этапе жизни.

скачать реферат Особенности коррекционной работы по формированию навыков звукоанализа и синтеза

Очень часто ребенок ограничивает свои ответы коротким «да», «нет» или строит их в виде нераспространенных предложений. В то же время дополнительные приемы стимулируют ученика к более подробным высказываниям, помогают значительно улучшить его речь. Нужно также выделить группу учащихся, у которых на первый взгляд речь довольно богата с точки зрения, как словарного состава, так и сложности конструкций. Однако при более тщательном ее исследовании оказывается, что все пространные высказывания ребенка являются ни чем иным, как дословным воспроизведением речи окружающих, тогда как его самостоятельная речь страдает всеми выше перечисленными недостатками ( №3 стр 78). 1.4 Особенности при овладении навыками связной речи Характеризуя состояние связной речи умственно отсталых детей, необходимо отметить, что в отличие от детей с нормальным развитием, у которых эта форма речи появляется еще в дошкольном возрасте, умственно отсталые дети без специального обучения не в состоянии овладеть навыками связного высказывания. В процессе формирования связной речи у школьников с умственной отсталостью недостатки проявляются в содержании речи, ее структуре и грамматическом оформлении. Для них характерны следующие нарушения.

скачать реферат Система воспитания и развития детей дошкольного возраста, разработанная М. Монтессори

СОДЕРЖАНИЕВведение 1 Суть концепции М. Монтессори 2 Работа детей с приспособлениями по развитию органов восприятия 3Обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори Заключение Литература Введение Тема реферата «Система воспитания и развития детей дошкольного возраста, разработанная М. Монтессори». Цель написания реферата – рассмотреть суть концепции М. Монтессори, работу детей с приспособлениями по развитию органов восприятия, обучение чтению, письму и счету в системе М. Монтессори и др. 1 Суть концепции М. Монтессори Развитием психики и воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет по определенной системе занималась Мария Монтессори (1870—1952) в Риме. Она считала этот возраст важным в психическом развитии ребенка. Ее опыт работы с «ненормальными детьми» (так в те годы называли детей с задержкой психического развития или умственно отсталых) подробно описала Т. Л. Сухотина, дочь Л. Н. Толстого. Она в течение нескольких лет посещала воспитательные учреждения М. Монтессори «Дома детей» и изучала се методику развития этих детей. Начинала свою деятельность Монтессори в клинике для душевнобольных. Ее методика помогла большинству из этих детей через определенное время обучаться уже с обычными, нормальными детьми и даже опережать их.

Автокресло Еду-Еду "KS-516 Lux" с вкладышем (цвет: синий, принт: графити, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
3873 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Патронташ со стопками.
Охотнику, туристу, болельщику и просто любителю спонтанных праздников это изобретение может весьма пригодиться. Набор удобных пластиковых
554 руб
Раздел: Прочее
Чудо-пеленка для мальчика "Bambola".
Пеленка на липучках создана, чтобы обеспечить спокойный сон малышу. Благодаря липучкам, которые удерживают и не позволяют ребенку
340 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач

Кинешемский педагогический колледж Контрольная работа Тема: «Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач» Ф.И.О. Анна Владимировна Курс 4 Группа «А» Предмет Методика математического образования Работа 1 Вариант 8 Адрес Ивановская область, Шуйский район, п.г.т. Колобово, ул. 1 Фабричная 39 – 8 План1 Значение арифметических задач для умственного развития детей 2 Особенности усвоения детьми сущности арифметических задач 3 Виды арифметических задач 4 Методика обучения детей решению задач 5 Проанализировать арифметические задачи, составленные детьми Вывод Список используемой литературы 1.К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени. В процессе математического и общего умственного развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых математических задач. В детском саду проводится подготовительная работа по формированию у детей уверенных навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел и быстрых устных вычислений с двузначными числами с целью подготовки их к обучению в начальной школе.

скачать реферат Значение методики использования картин для формирования речи дошкольников

Благодаря речи люди получают очень широкие возможности общения. Она объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует общие взгляды, убеждения. Речь помогает нам и в познании окружающего мира в исследованиях В.И. Тихеевой, О.С. Ушаковой раскрыто, влияние наглядного материала на развитие речи детей. Детям в силу их физиологических особенностей, трудно целенаправленно заниматься. А через рассматривание картин дети легко и радостно развивают связную речь. В наше время очень актуальна тема развития связной речи, так как все больше детей имеют нарушения речи. Анализ литературы по использованию картинок в развитии связной речи позволяет выделить объект, предмет, цель, задачи и выделить гипотезу. Объект исследования: процесс развития связной речи. Предмет исследования: картинки, как средство развития связной речи. Цель исследования: определить роль в развитии связной речи у детей с отклонениями в развитии. Задачи: В ходе анализа литературы выявить уровень умственного развития и особенностей речевого развития детей Определить роль картин в умственном речевом развитии детей дошкольного возраста Раскрыть содержание и методику использования картин Гипотеза исследования: использование картин на занятиях способствует формированию связной речи Методы исследования: Анализ психолого-педагогической литературы и практического опыта Наблюдение, беседы с детьми Глава I.

скачать реферат Обучаемость как принцип оценки умственного развития дошкольников

Тема нашей дипломной работы актуальна, т.к. раскрывает наиболее сложные вопросы диагностики умственного развития детей дошкольного возраста. Одним из главных познавательных процессов является мышление, которое включает целый ряд форм и процессов, в том числе и процесс классификации Гипотеза: не все дети старшего дошкольного возраста имеют достаточно сформированный процесс классификации, но при соответствующей работе с ними этот процесс можно сформировать. Предмет исследования – процесс умственного развития и соотношение его с обучаемостью дошкольников на примере операции классификации. Объект исследования – процесс умственного развития детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогические, методические аспекты обучаемости дошкольников; 2. Экспериментально изучить эффективность использования методик обучения в ДОУ; В ходе эксперимента были применены следующие методы исследования: 1. анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования; 2. наблюдение за учебно-воспитательным процессом в старшей группе; 3. подбор и составление методик для диагностики обучаемости. 4. обработка полученных данных.

скачать реферат Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста

Новосибирский государственный педагогический университет Факультет педагогики и психологии детства. Контрольная работа по теории, методике и коррекции физического развития детей дошкольного возраста. Тема: «Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирск 2003 г.ПланЦенность физического воспитания. 3 Баскетбол как метод физического воспитания. 3 Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол. 4 Особенности методики обучения. 7 Условия проведения учебного процесса. 9 Правила игры для дошкольников. 10 Оборудование площадок и инвентарь для игры. 11 Приложение 1 12 Приложение 2 13 Приложение 3 15Ценность физического воспитания. Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.

скачать реферат Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.С. ПУШКИНА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ Студентки 5 курса факультета Коррекционной педагогики и специальной психологии Маркевич Ирины Анатольевны Научный руководитель Санкт – Петербург 2001 год СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . 3Глава 1. Теоретические основы проблемы общения детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. . 5 1.1. Особенности формирования общения детей дошкольного возраста с нормальным психическим развитием. 5 1.2. Понятие «задержка психического развития» и ее классификация. . 18 1.3. Особенности общения детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. . 19Глава 2. Направление коррекционной работы по формированию общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. . 26 2.1. Методика экспериментального исследования. . 26 2.2. Особенности общения со взрослыми старших дошкольников с задержкой психического развития. . 31 2.3. Развитие общения у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии в процессе обучения. . 35 Заключение. . 48 Список использованной литературы . 50 Приложение. . 53 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы.

Фоторамка на 6 фотографий С34-004 "Alparaisa", 50,5x34,5 см (белый).
Размеры рамки: 50,5x34,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 15х10 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
599 руб
Раздел: Мультирамки
Настольная композиция "Сад Дзен", 29x21x6 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
1122 руб
Раздел: Антистрессы
Набор форм "Paterra" для приготовления пельменей, вареников, пирожков, чебуреков, 4 штуки.
Набор форм для приготовления фигурных изделий из теста - идеальная возможность сэкономить силы и время при приготовлении пельменей,
415 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Влияние игротренинга на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста

Ребята получают приятные эмоции от общения с фитболами, победы над своим неумением, понимания того, что они делают что – то очень важное для своего здоровья. Фитболы позволяют разнообразить всю воспитательно - образовательную, коррекционную, развивающую работу в дошкольном учреждении. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Возрастные особенности и возможности детей дошкольного возраста требуют создания соответствующих условий и средств обучения. Часть этих условий предусмотрена и определена нормативными документами. Но особенности физиологического и психического развития детей, их подготовленность к усвоению учебного материала требуют внесения корректив в содержание, систему и методику обучения. И здесь на помощь педагогам, психологам приходят нетрадиционные, авторские методики. Однако демократизация физического воспитания (право свободного выбора форм, средств, методов работы) должна гарантировать действительно высокие конечные результаты здоровья, физического развития, двигательной подготовленности детей по сравнению с исходными данными.

скачать реферат Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

СодержаниеВведение 1. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста 1.1 Психическое развитие детей дошкольного возраста и его основные линии 1.2 Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста 2. Разнообразие игрушек и их назначение 2.1 История возникновения игрушки 2.2 Виды игрушек 2.3 Требования, критерии оценки и правила подбора игрушек 3. Игрушка как средство общения детей дошкольного возраста 3.1 Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми 3.2 Роль игрушки в общении ребенка со сверстниками 4. Игрушка как средство психического развития детей дошкольного возраста 4.1 Роль игрушки в развитии познавательной сферы дошкольников в разных возрастных периодах 4.2 Роль игрушки в личностном развитии дошкольников 4.2.1 Роль игрушки в развитии способностей 4.2.2 Влияние игрушки на развитие эмоционально-нравственной сферы 4.2.3 Значение игрушки в половой идентификации дошкольников Заключение Список литературы ВведениеПервые шесть-семь лет жизни - наиболее сенситивный1 и ответственный период для психического развития ребенка.

скачать реферат Воспитание привычек нравственного поведения у детей в средней группе

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время актуализируется, несомненно, и сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления и сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми нравственными нормами (правилами вежливости, этикета), а методы нравственного воспитания основывались на внешнем воздействии на ребенка (метод убеждения, внушения, этические беседы), то сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм.

скачать реферат Использование нетрадиционных техник в изотворчестве дошкольников

Соответственно различается и практическая реализация этих подходов. Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, А.В. Рождественская. Однако практический аспект реализации развития художественных способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна измениться технология работы педагогов. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.