телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Особенности ценностных ориентаций у старшеклассников из полных и неполных семей

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Министерство образования РФ Московский гуманитарно-экономический институт Кировский филиал Факультет гуманитарный Кафедра практической психологии Группа ССО набор 2004 г. Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А на тему: «Особенности ценностных ориентаций у старшеклассников из полных и неполных семей». Студент-дипломник Научный руководитель Росина Наталья Леонидовна (подпись)(кандидат психологических наук, доцент) Рецензент Белозерова Людмила Ивановна (подпись)(кандидат психологических наук, профессор) Допустить к защите Зав. кафедрой Росина Наталья Леонидовна (подпись) « » 2008 г. Киров, 2008 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА . 8 1.1. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА КАК ВЕДУЩАЯ В НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ . 8 1.2. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 23 1.3. СЕМЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ .31 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .42 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ .44 2.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ 44 2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ .49 2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЕРАРХИИ ЦЕННОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 50 2.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТЬЮ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ . 57 2.5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 59 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II . 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 ЛИТЕРАТУРА . 71 ПРИЛОЖЕНИЯ 77 ВЕДЕНИЕ Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность ее поведения. Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему возможности своего свободного времени вы используете плохо, часто скучаете, советы других воспри­нимаете с раздражением. Следует подумать об изменении привычек. 0 — 5 баллов Вы явно отдаете предпочтение развлечениям свое свободное время проводите несерьезно. 6 — 9 баллов Вы любите работать, но человек вы довольно замкнутый, свободное время проводите в одиночестве, занимаетесь своими любимыми делами. Советуем больше общаться с людьми. 10 — 12 баллов Все ваше внимание сконцентрировано на определенней жизненной программе. Но вы тратите себя не только на нее, а и на другие дела. Регистрационный бланк. Ф.И.О. пол ВОЗРАСТ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Опросник Ш. Шварца – определение «универсальных ценностей» и мотивационно-потребностной сферы. 1часть. Как руководящий принцип моей жизни, эта ценность: Противоположна не важна важна очень важна наиважнейшая моим ценностям -1 0 1 2 3 4 5 6 7 Перед тем как начать, прочтите ценности 1 группы (от 1-30 ), выберите наиболее важную для Вас и оцените ее важность цифрой.

Шварцем на основе методики М. Рокича. Шварц исследовал ценности разных культур во всем мире и сделал вывод, что существуют базовые ценности во всех культурах, причем они общие, то есть Универсальные ценности, как цели- всеобщие требования человека как жить. Он объединил в 10 типов в соответствии с их целью: 1. Конформность. Определяющая мотивационная цель этого типа, это ограничения действий, склонностей, побуждений к действиям, которые могут причинить вред другим и которые не соответствуют социальным ожиданиям (быть послушным, вежливым, самодисциплинированным и т.д.). 2. Традиции- способ поведения, который может быть символом групповой солидарности и выражается едиными ценностями. Ценности служат гарантией выживания. Традиции часто принимают в форме религиозных обрядов, норм поведения (сдержанность эмоций, спокойствие). Мотивационная цель- уважение традиций, обычаев, принятие и следование этим традициям (уважение, смирение, умеренность). 3. Щедрость - характеризуется благосклонностью, стремлением к благополучию, близкому взаимодействию, к заботе о близких. Цель- сохранение благополучия этих людей. 4. Универсализм. Мотивационная цель - понимание, терпимость, защита благополучия всех людей и природы, и связано с выживанием групп. Для людей психологически зрелых Щедрость и Универсализм на высоком месте. 5. Самостоятельность - заключается в независимости (- цель) мышления, выбора действий, творчества, исследовательской деятельности. Это отражает саморегуляцию. 6. Стимуляция. Мотивационная цель заключается в новизне, разнообразии, глубоких переживаниях для поддержания оптимального уровня активности, чувствовать себя активным, счастливым, держит нас в форме, активирует нас. 7. Гедонизм. Мотивационная цель- удовольствие, чувственное удовольствие, радость от этого наслаждения жизнью. 8. Достижение. Цель - личный успех через демонстрацию своей социальной компетентности, стремление к успеху, личностному росту. 9. Власть - достижение социального статуса, престижа, контроля над другими (авторитет, сохранение своего лица, престижа). 10. Безопасность. Цель- стремление к безопасности, гармонии, стабильности взаимоотношений, стабильности самого человека, социального порядка, безопасности семьи. 105

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика: конспект лекций

Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста. Характерная особенность взаимодействие с другими отраслями знаний: психологией, физиологией, медициной. Дошкольная педагогика наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. Разрабатывает теоретические основы и технологии воспитания дошкольников в государственных и негосударственных, учебно-воспитательных учреждениях и в условиях многодетных, полных, неполных семей. Педагогика школы является базой для построения вузовской педагогики, выступает основой формирования учительского и преподавательского профессионализма. Педагогика профессионально-технического образования отрасль науки, предметом которой являются закономерности подготовки рабочих высокой квалификации. Ее возникновение связано с потребностью практики бывшего СССР в обучении молодежи рабочим профессиям. Педагогика среднего специального образования развивается за счет заимствования, адаптации научных и прикладных положений школьной и вузовской педагогики

скачать реферат Конфликты молодой семьи

Молодые семьи наследуют многие образцы семейной жизни родителей. Как правило, те, кто оценивают брак родителей как идеальный, так же подходят и к своему браку. И чем больше конфликтов было в родительских семьях, тем чаще они возникают и в семьях детей. Родители, чье супружество сложилось благополучно, дают детям самый наглядный и убедительный пример того, как должна строиться совместная жизнь мужа и жены. Гармоничность семейной жизни родителей имеет и другие результаты для будущей семейной жизни детей. Около 43% опрошенных из семей, где между родителями царили лад и согласие, проявляли полное взаимопонимание в вопросах ведения домашнего хозяйства, в то время как те, чьи родители развелись, такое качество проявляли только 28% опрошенных (12, 44). Поэтому, как видим, значение личного примера родителей для будущей семейной жизни детей очень велико. Психологические установки относительно числа детей в семье, распределение обязанностей между супругами во многом носит традиционный характер. Однако молодости свойственно стремление к новому, собственному пониманию ценностей брака. Студенческим семьям, например, присущи иные подходы к вопросам лидерства в семье, здоровья, психологического комфорта, свои особенные ценностные ориентации.

Пазл-ваза "Поющие птицы в летнем саду", 160 элементов.
Ваза-пазл – это трехмерный пазл в виде вазы. Оригинальный дизайн; идеальная сцепка деталей; специальная колба для воды;
587 руб
Раздел: Прочие
Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
 Основы паблик рилейшнз

Данный подход к типологии потребителей основан на концепции, получившей название "самоориентации индивида", а также на особом понимании их ресурсов. Самоориентация Концепция самоориентации базируется на том, что потребители ищут и приобретают товары, услуги или вырабатывают навыки, вызывающие у них удовлетворение, наполняющие и характеризующие их индивидуальность. Поведение потребителей мотивируется одной из трех активных разновидностей самоориентации индивида - принципом, статусом или действием. Ориентированные на принципы потребители в процессе выбора товара или услуг руководствуются скорее убеждениями и принципами, нежели чувствами, какими-либо событиями или желанием получить одобрение окружающих. Ориентированные на статус потребители чрезвычайно склонны реагировать на события, одобрение и мнение других. Ориентированные на действие потребители исходят из потребностей социальной и физической активности, склонности к разнообразию и риску. Каждый сегмент потребителей, типологизированных на основе особенностей ценностных ориентации и стиля жизни, существенно отличается от других своей самоориентацией

скачать реферат Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Находясь в одинаковых, в общем, условиях, далеко не каждый подросток совершает преступление в связи с тем, что существуют еще и личностные причины противоправного поведения. Это, прежде всего, особенности ценностных ориентаций подростка, задаваемых средой и ближайшим окружением. Таким образом, бесспорно, наиболее значимо для подростка ближайшее окружение – семья. Состояние внутрисемейных отношений во многом определяет поведение подростка. Даже борясь с родителями за независимость, подросток демонстрирует все то, чему он у них научился. Важнейшей сферой приложения сил и понимания собственной значимости для несовершеннолетнего является учеба и работа. Здесь несовершеннолетний сталкивается с наибольшими жизненными трудностями, от преодоления которой зависит его внутреннее состояние. Достижение успеха в труде и учебе важно для ощущения собственной полноценности. Социальная незащищенность подростка часто становится причиной срывов и конфликтов в сфере учебы и труда, может влиять на конфликтность его поведения, на желание любым способом компенсировать неудовлетворенность.

 Как победить детские страхи

Особенно такое воспитание характерно в неполных семьях, где разочарованная в мужском роде мать пытается воспитать «идеального» мужчину. Зачастую она вообще переносит на сына все свои ожидания от жизни, заставляет его играть роль взрослого. Такие матери совершенно искренне и всерьез обижаются на ребенка, если он забывает ее наставления. Для нее — это продолжение равнодушия, которым обжигал бывший муж. А слезы матери воспринимаются детьми как самое страшное наказание. Увы, чем более требовательной бывает мама, тем больше шансов у ее ребенка вырасти запуганным мямлей и боякой. Он чувствует, что ему не по силам соответствовать ожиданиям матери, боится разочаровать ее, и от этого только глубже погружается в состояние неуверенности в себе, общей тревожности. Страх опоздания — лишь частное проявление болезненно заостренного и фатально неразрешимого внутреннего беспокойства, т. е. невротической тревоги, когда прошлое пугает, будущее тревожит, а настоящее волнует и озадачивает. Только дети, которые чувствуют безусловную любовь родителей, знают, что их принимают целиком, со всеми бедами и недостатками, могут вырасти в сильных, уверенных в себе людей

скачать реферат Социальная адоптация бывших заключенных

Это прежде всего особенности ценностных ориентаций подростка, задаваемых средой и ближайшим окружением. Бесспорно, наиболее значимо для подростка ближайшее окружение- семья. Состояние внутрисемейных отношений во многом определяет поведение подростка. Даже борясь с родителями за независимость, подросток демонстрирует все то, чему он у них научился. Важнейшей сферой приложения сил и понимания собственной значимости для несовершеннолетнего является учеба и работа. Здесь подросток сталкивается с наибольшими жизненными трудностями, от преодоления которых зависит его внутреннее состояние. Достижение успеха в труде и учебе важно для собственной полноценности. Социальная незащищенность подростка часто становится причиной срывов и конфликтов в сфере учебы и труда, может повлиять на конфликтность его поведения, на желание любым способом компенсировать неудовлетворенность. Компенсация неудовлетворенности для трудных подростков - это чаще всего сфера досуга. Не добившись успеха в учебе, в результате чего не получив возможности заниматься престижным трудом, подросток пытается найти удовлетворение в общении со сверстниками, причем не всегда приемлемыми для общества способами, а часто и совершая преступления.

скачать реферат Родительская и будущая семья в восприятии старшеклассников

В группе старшеклассников из неполных семей также преобладает негативное настроение в семье. Согласно полученным ответам, в семье наиболее близким и значимым человеком для большинства учащихся является мать (так ответило 44,7 % ребят из неполных семей и 30,5 % – из полных). Значимость отца невысока. Для учащихся из неполных семей отец вообще не является близким и значимым человеком, на эмоциональном уровне он воспринимается негативно. Лишь для 14,3 % учащихся из полных семей отец является значимым человеком при помощи и разрешении различных проблем старшеклассников. У подростков существует определенное представление о будущей семье. Так, большинство школьников планируют создать свою семью в возрасте от 20 до 25 лет (70 % девушек и 50 % юношей). Наиболее важные качества будущих супругов для учащихся – «любящий», «заботливый», «внимательный»; отношения в будущей семье должны быть «полными любви и взаимопонимания, взаимоуважения»; в семье также обязательно наличие детей. Вместе с тем отмечается то, что супруг(а) должен быть непьющий, некурящий, а в семье чтобы не было ссор, измен. Остальные учащиеся сомневаются либо хотят в корне иных отношений.

скачать реферат Факторы, формирующие отношение к труду работников промышленных предприятий

Конечно, внешние социальные воздействия первоначальны, но они становятся влиятельной силой, когда преломляются через внутренний мир человека (жизненные идеалы, устремления, мотивы трудовой деятельности, психологический настрой и т.д.). Это позволяет понять, почему в одной трудовой организации, на одних и тех же участках производства люди по-разному относятся к труду: одни трудятся инициативно, высокопроизводительно, с полной отдачей сил и способностей, другие – с ленцой, допускают потери рабочего времени, не соблюдают требования производства, нарушают дисциплину труда. Поэтому большое влияние на формирование отношения человека к труду оказывают субъективные факторы: предшествующий опыт, общая и профессиональная культура, психологические, демографические и социально обусловленные особенности человека: его пол, возраст, образование, стаж работы, способности, наклонности, степень осознания значимости своей трудовой деятельности, потребность в ней и особенно ценностные ориентации.1 Факторы1 Объективные Субъективные Общие Специфические Предшествующий опыт Характер Содержание труда обществ.

скачать реферат Представления у детей о роли мужчины в семьях с различной структурой

Воспитание в неполной семье накладывает отпечаток на содержательную сторону личностных перспектив детей. Мальчики шести - семи лет чаще ориентируются на хозяйственно-бытовую деятельность. Игры, отдых и развлечения интересуют их значительно меньше, чем сверстников из полных семей. Это связано с объективными бытовыми трудностями, а также с субъективным стремлением детей заменить ушедшего отца. У девочек старшего дошкольного и младшего школьного возраста таких отклонений не наблюдается. Это еще раз подтверждает тот факт, что мальчики в неполной семье чаще находятся в более сложном психологическом состоянии. Кроме того, в отсутствие отца ребенок лишен возможности полноценного формирования стереотипа поведения своего пола, и тогда мальчик невольно перенимает женские черты. В результате его психосексуальное развитие отличается противоречивостью. Установлено (А.И. Захаров), что большинство лиц гомосексуальной ориентации выросли в неполных семьях . А.С. Спиваковская выделяет три типа семейного воспитания детей без отца, которые формируют определенные представления о мужчине: 1) первый тип.

Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, синий).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Без наполнения
Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фоторамка на 9 фотографий С31-019 Alparaisa "Family", черно-золоченое золото, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (5 штук). Фоторамка-коллаж для 9-ти фотографий. Материал:
882 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Проблема отцовства в современной тувинской семьи

Таким образом, психологических исследований данной темы мало, в основном это теоретический анализ частных аспектов проблемы. В последнее время возрастающий интерес к этой проблеме выражается в появлении новых теоретических исследований. Например, исследование И.М. Марковской, изучавшей специфику представлений о семейных тендерных ролях у различных поколений, работа Н.А. Коркиной, изучавшей отцовство в современной семье. Изучается влияние отношений с собственным отцом на мотивационно-ценностные аспекты родительства у мужчин, имеющих детей, специфика психологического сопровождения родительства, стереотипы современного отцовства, влияние родительской семьи на психологическую готовность юношей к отцовств, зависимость ориентировки супругой в конфликте от образов родителей, сформированных в детстве, проблемы эмоционального состояния детей в неполных семьях, социально-психологические особенности формирования личности ребенка в неполной семье, проблемы детско-родительских отношений, вопросы психологической готовности к отцовству проблема семейных отношений в период ожидания ребенка, особенности патернальной деривации в условиях семейного восприятия становления тендерной идентичности ребенка в семье.

скачать реферат Характеристика направленности личности осужденных

Крайне редкие встречи с ними нарушают родственные и социальные связи, способствуют напряженности отношений, обостряют сексуальный голод; – потребность в психической разрядке. Отсутствие разнообразного досуга и других естественных форм уменьшения напряжения стимулирует развитие конфликтов; – духовная (моральная) поддержка. Неудовлетворенная потребность в заинтересованном, сочувствующем собеседнике в связи со специфическим для мест лишения свободы недоверием к окружающим людям (как к другим осужденным, так и к персоналу) является причиной возникновения чувства одиночества и ощущения своей ненужности; – заинтересованный труд. В условиях лишения свободы используется неквалифицированный малооплачиваемый труд, который усугубляет восприятие его как принудительного, то есть как средства наказания. Г.Ф. Хохряков и В.П. Голубев (1982) в ходе исследования выявили следующие ценностные ориентации, которые подтвердили тенденции в ранее проведенных исследованиях. Особенности ценностных ориентации связываются с влиянием их на поведение осужденных: 1) свобода; 2) прошлая и будущая жизнь, то есть жизнь до отбывания наказания в местах лишения свободы и предполагаемая жизнь после выхода на свободу; 3) «Я», то есть собственная личность, и «другие»; 4) справедливость; 5) семья, жена (девушка, невеста); 6) друзья; 7) труд, профессия, учеба; 8) начальство; 9) режим как условие отбывания наказания; 10) материальные блага.

скачать реферат Особенности социализации подростков в различных типах семей

Задачи исследования: 1. Изучение научной литературы по проблеме влияния современной семьи на процесс социализации подростков. 2. Изучение особенностей социализации подростков в полных, неполных, сводных семьях; 3. Изучение особенностей социализации подростков в одно - двухдетных многодетных семьях; 4. Изучение особенностей социализации подростков в семьях с различной материальной обеспеченностью; Гипотеза: Различные типы семей, выделенные по структурным и социальным признакам, обуславливают особенности социализации подростков. Теоретическая часть была посвящена изучению аспектов процесса социализации и развития личности; феноменам, механизмам, структуре и факторам. Рассмотрены западные и отечественные концепции социализации личности. Изучением этого процесса на разных этапах развития общества занимались многие ученые. Среди них З.Фрейд, Ж.Пиаже, Б.Г.Ананьев, Б.П.Парыгин, С.Л.Рубинштейн, К.А.Альбуханова-Славская, И.С.Кон, Д.И.Фельдштейн, М.В.Демин, Н.П.Дубинина, А.Ф.Полис. Каждый из них в соответствии со своей концепцией давал различные определения понятия «социализация».

скачать реферат Психология в Интернете, и какая от нее польза психологу

Человеческие качества, обусловленные скорее воспитанием, подверженные влиянию социокультурной Среды, особенно ценностные ориентации, установки и интересы, чаще всего подобны у совместимых. 2. Гомеостазиса - совместимые субъекты образуют уравновешенную структуру. Их свойства взаимно компенсируют и дополняют друг друга. Необходимо отметить, что при использовании в исследованииях семьи методик речь идет не вообще о совместимости, а о совместимости на уровне тех качеств, которые определяют эти методики. Любые критерии совместимости дают возможность выделить лишь крайние варианты плохо и хорошо совместимых людей. Теория межличностных отношений разрабатывалась Вильямом Шутцем в период с 1955 по 1966 годы. Она является совокупностью гипотез, стремящихся объяснить межличностное поведение. Основной ее мыслью является та, что каждый индивид имеет характерный способ социальной ориентации по отношению к другим людям, и эта ориентация определяет его межличностное поведение. В теории делается попытка объяснить межличностное поведение индивида на основе трех потребностей - ВКЛЮЧЕНИЯ, КОНТРОЛЯ, АФФЕКТА. Эти потребности развиваются в детстве во взаимодействии со взрослыми, прежде всего с родителями.

скачать реферат Труд и его роль в развитии общества

Каждый человек как личность чувствующая, обсуждающая, сравнивающая хочет, чтобы условия его труда и бытасоответствовали его представлениям, идеалам, профессиональной подготовке, физическим и умственным возможностям, социально-психологическим особенностям. Ив зависимости от того, как ему это удается, развивается и его трудовая активность. В одном и том же коллективе, на одних и тех же участках производств люди по-разному относятся к труду: одни трудятся инициативно, высокопроизводительно,с полной отдачей сил и способностей, другие - с ленцой, допускают потери рабочего времени, не соблюдают требований производства, нарушают дисциплинутруда. Поэтому большое влияние на формирование отношений человека к труду оказывают субъективные факторы: предшествующий опыт, общая ипрофессиональная культура, психологические, демографические и социально - обусловленные особенности человека: его пол, возраст, образование, стаж работы,способности, наклонности, степень сознания общественной значимости деятельности, потребность в ней и особенно ценностные ориентации.

Фоторамка-коллаж для 6 фото, 46x32 см, арт. 37943.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
608 руб
Раздел: Мультирамки
Пароварка-блендер Happy Baby "Fusion".
Малыш растёт, и вскоре грудного молока уже становится недостаточно для полноценного питания растущего организма, которому требуются
3899 руб
Раздел: Блендеры
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Исследование ценностных ориентаций у студентов

Перемены, обусловившие необходимость принятия каждым членом общества ответственности за свою судьбу, приводят к постепенному утверждению в общественном сознании новой системы ценностных ориентаций. Входящие в жизнь молодые люди, уже не связанные с прежними ценностями, не в полной мере восприняли и ценности свободного демократического общества. В этой связи особое значение приобретает процесс ценностного самоопределения в вузе, становление системы ценностных ориентаций, которая особенно необходима для успешной реализации будущей профессиональной деятельности в системе «человек-человек». Актуальность рассматриваемой проблемы определяется, тем самым, наличием противостояния между современными социальными условиями, предъявляющими особые требования к формированию системы ценностных ориентаций личности, и недостаточной изученностью психологических факторов и механизмов ее развития. Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: А.В. Мудрик, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, А.С. Шаров и другие. Ценностные ориентации молодежи проанализированы К.Ш. Ахияровым, А. Ф. Амировым, Е. Н. Беловой, Р. Г. Гуровой, В. В. Ластовкой, Е. Л. Рудневой, Т. Н. Семенковой, А. С. Серым, М. С. Яницким и др. Данная работа посвящена изучению особенностей ценностных ориентаций студентов в период обучения в педагогическом ВУЗе.

скачать реферат Профилактика употребления наркотических и психотропных веществ

Целью данного исследования являются: 1. Изучение уровня наркотизации среди подростков и молодежи Санкт- Петербурга. 2. Выявление факторов, способствующих и препятствующих приобщению к наркотикам. 3. Разработка целевых профилактических программ и комплексных мероприятий по предупреждению наркомании на основе полученных данных. Для достижения поставленных целей в ходе исследования решались следующие задачи: 1. Изучение системы моральных ценностей молодежи, условий жизни. 2. Выявление мотивов девиантного поведения и совершение поступков, осуждаемых обществом. 3. Определение места и роли в системе ценностных ориентацией молодежи следующих факторов: семьи, образования, элементов культуры и псевдокультуры, наркотиков и пр. В качестве основного инструмента опроса молодежи использовалась анкета, состоящая из 84 вопросов. Вопросы анкеты позволяли раскрыть отношение юношей и девушек к наркотикам, определить ценностные ориентации молодежи; выяснить характер отношения молодежи к употреблению наркотиков; проанализировать влияние семьи, школы и улицы на процесс наркотизации.

скачать реферат Аудитория

Поколение сорокалетних (41-50 лет). Данное поколение не только воспитывалось в советский период, но и провело в нём около половины сознательной жизни. Поэтому целый ряд параметров совпадает со старшим поколением, хотя имеется и ряд различий. Ведущими ценностными ориентациями и здесь являются семья, работа и друзья, однако повышается и значение таких ценностей как богатство, потребление. Из общественных институтов наибольшее доверие вызывают также армия и церковь, а степень доверия к политическим институтам ещё более падает. Противоречиво отношение сорокалетних к Западу: в целом оно негативное, не если брать отдельные компоненты западной жизни, то многие из них оцениваются положительно и являются предметом подражания, однако доля желающих покинуть Россию также невысока. Отношение к демократическим ценностям данного поколения скорее нейтральное, так как люди не видят путей их реального воздействия на свою жизнь. Высока доля людей, предпочитающих твёрдый порядок свободе и демократии. Число интересующихся политикой значительно ниже, чем в старшем поколении, соответственно и доля желающих лично заниматься политикой. Среди представителей данного поколения заметно больше людей, нацеленных на повышение своего социального статуса.

скачать реферат Анализ ценностных ориентаций молодежи

К важным и актуальным особенностям возрастной когорты российской молодежи можно также отнести усложнение процессов формирования системы ценностей, связанное с системным кризисом, перехода к рыночным отношениям. Такого рода кризис затрудняет воспроизводство существующих общественных структур, норм, традиций, а также формирование и развитие общества в целом. Новая общественная среда требует от каждого индивида нового уровня сознания, иных моделей поведения. Одним из основных институтов социализации в молодом возрасте является образование. Общеобразовательная и высшая школа формируют нравственные качества человека через образовательную, научную и досуговую деятельность, которые впоследствии способствуют закреплению его ценностных ориентаций и активной жизненной позиции. Таким образом, проблема ценностных ориентаций молодежи в современном обществе, их структуры и динамики остается неизменно актуальной. Цель работы выявить особенности ценностных ориентаций молодежи. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 13 страниц. 1. Ценности современной молодежи Ценностные ориентации рассматриваются как смыслообразующая основа человеческой жизни, обозначающаю для личности все то, что затрагивает ее как субъект: сознание и самосознание, целеполагание, избирательность и свободу, т.е. ценностные ориентации выражают внутренний мир личности .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.