телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Рыбалка -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Арнольд определяла восприятие как немедленно прямое понимание стимула, а оценку – как решение о том, плох этот стимул или хорош. Именно оценка стимула способствует возникновению эмоции по отношению к объекту, персоне или событию, а эмоция – выработке поведенческой реакции достижения (если объект оценен как вероятно полезный) или избегания (если объект оценен как потенциально вредный). Нейтральные стимулы просто игнорируются. Согласно этой теории, эмоциональная реакция в основном определяется памятью индивидуума об имеющимся опыте взаимодействия с конкретным явлениям, объектом или представление о раздражителе. Как и Фрейд, Арнольд рассматривает процесс оценки как прямой, немедленный и интуитивный, а не как сознательный, планируемый и обдумываемый: «Последовательность – «восприятие – оценка – эмоция», связана так сильно, что наши повседневные переживания никогда не являются строгим объективным знанием предмета, они всегда выглядят как знание и симпатия или знание и антипатия. Некоторые социально-психологические теории были сформулированы для объяснения эмоциональных процессов в зрелом возрасте, и ряд ученых, например, Арнольд и Шехнер, рассматривали эмоции как тесно зависимые от познания. В своей теории двух факторов Шехнер утверждает, что эмоции строятся на основе когнитивной интерпретации возбуждения в социальном контексте. Одинаковое недифференцированное состояние возбуждения берется за основу всех эмоций, которые ощущаются по-разному из-за различной его интерпретации. Другие социальные психологи, например, Лазарус и Томкинс, отрицали сведение эмоционального опыта к когнитивной интерпретации различных типов. Лазарус предложил более полную когнитивно-мотивационую теорию, согласно которой эмоции – это комплексные многокомпонентные процессы. Компоненты рассматриваются как независимые, но одного компонента недостаточно для объяснения эмоций. Как уже отмечалось, эмоции в узком значении слова – это непосредственное, временное переживание какого-нибудь чувства. С точки зрения влияния на деятельность человека эмоции делятся на стенические и астенические. Стенические эмоции стимулируют деятельность, увеличивают энергию и напряжение сил человека, побуждают его к поступкам, высказываниям. И, наоборот, иногда переживания характеризуются своеобразной скованностью, пассивностью, тогда говорят об астенических эмоциях. Поэтому в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей эмоции могут по-разному влиять на поведение. Так, у испытывающих чувство страха человека возможно повышение мускульной силы и он может броситься навстречу опасности. То же самое чувство страха может вызвать полный упадок сил, от страха у него могут «подгибаться колени». Горе может вызвать апатию, бездеятельность у человека слабого, в то время как сильный человек удваивает свою энергию, находя утешение в работе и творчестве. Различные ученые описывают эмоции как источник энергии для мысли, как кто, чему служит познание и что является окном для сознания, как средство социальных контактов и связующее звено человеческих отношений, как объединяющее начало для целостности и согласованности человеческого «я» и как то, что окрашивает наш опыт и придает значение нашей жизни.

Давление грыжи на корешок нерва вызывает воспаление, которое сопровождается отеком. Чаще всего встречается грыжа поясничного отдела позвоночника. Это связано с тем, что на поясницу приходится основная нагрузка, особенно во время поднятия тяжестей или при неправильном положении, при выполнении некоторых работ. При грыже поясничного отдела наблюдаются следующие симптомы: боль в ноге, чаще всего по задней ее поверхности от бедра до стопы или пятки; боль в области поясницы постоянного и длительного (свыше трех месяцев) характера; изолированная боль в стопе либо онемение пальцев стопы; онемение в области паха. Грыжа шейного отдела сопровождается головными болями в сочетании со скачками давления и головокружениями, болью, отдающей в плечо или руку, онемением пальцев рук. При этом виде грыжи нарушается мозговое кровообращение и головные боли, головокружения и нарушения памяти вызваны тем, что ответственные за координацию отделы мозга не получают достаточное количество крови. Остеохондроз может развиться в любом возрасте, но чаще им страдают мужчины в возрасте 40-60 лет. Женщины же гораздо более подвержены другому заболеванию этой группы - остеоартрозу. В отличие от остеохондроза, остеоартроз поражает тазобедренные, коленные суставы и суставы кистей рук. Лишь изредка, при развитии полиостеоартроза, он может распространиться за эти пределы. Причиной остеоартроза является преждевременное старение суставного хряща вследствие постоянных травм (например, профессиональных), нарушения нормального кровообращения, генетической предрасположенности. Проявляется остеоартроз в виде постоянных небольших болей и постепенно развивающейся деформации суставов. Деформации не связаны с воспалительными процессами, поэтому, как правило, не болезненны. Однако в случае ущемления кусочка хряща между суставами может возникнуть внезапная острая боль и невозможность движения в поражённом суставе, продолжающаяся не долго . Симптомы остеоартроза различных суставов могут также различаться. Так, деформирующий артроз тазобедренного сустава сопровождается болями в момент опора на ногу, хромотой. Если болезнь не лечить, со временем возникнут значительные ограничения всех движений в суставе, укорочение конечности за счёт постоянного подвывиха головки бедра. Для деформирующего артроза коленного сустава характерны тупые боли при спускании с лестницы, периодически возникающая припухлость поражённого сустава. У женщин в климактерический период часто возникает деформирующий артроз дистальных межфаланговых суставов. Его первые признаки - возникновение уплотнений суставов, иногда их болезненность. У детей в возрасте 6-14 лет встречается деформирующий эндемический артроз. Причина его возникновения порождает среди учёных немало споров и точно до сих пор не выяснена. Как варианты называются заражение грибом хлебных злаков и заниженное содержание кальция в воде и почве, а, следовательно, недостаточное его поступление в организм ребёнка. Болезнь проявляется в прогрессирующей деформации суставов, существенном замедлении роста, короткопалости. При этом боли, как правило, отсутствуют или выражены незначительно.

Выявить особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нормой активности; 4. Сравнить особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата и с нормой активности. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что группа женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата имеют особенности в эмоциональной сфере, что проявляется в высоком уровне тревожности и неустойчивости эмоциональных процессов. Методологической основой для написания данной работы явились: Концепции о природе эмоций Е.П. Ильина, И. Изарда; целостный, интегративный подход психического и эмоционального здоровья отражения работ Б.Г. Ананьева и Л.С. Выготского. Методы исследования: теоретические методы: анализ литературы по проблеме исследования эмоциональной сферы личности; эмпирические методы: психодиагностические методы: диагностика состояния стресса; методика измерения уровня тревожности Тейлора в адаптации Т.А. Немчиновой; методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А. Жмурова; методика Айзенка – EPQ; методика опредеделения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге; метод диагностического типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В.В. Бойко; интерпретационные методы (Pearso ; Ma -Whi ey) Теоретическая значимость дипломной работы состоит в том, что проведенное экспериментальное исследование позволит расширить и углубить знания об эмоциональной сфере зрелых женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата и без патологий, рассмотреть особенности эмоционального реагирования, эмоционального контроля, уровня тревожности и депрессивности. Практическая значимость данной работы состоит в том, что полученные по результатам исследования данные об особенностях эмоциональной сферы женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата и без патологий, могут быть использованы специалистами в работе с данной категорией женщин. Надежность и достоверность данных, полученных в процессе исследования, обеспечивались применением широкого спектра методик, адекватных цели и объекту исследования, качественным и количественным анализом экспериментального материала с использованием методов математической статистики. База исследования: Хакасская региональная общественная организация всероссийского общества инвалидов. Адрес: Вяткина16, г. Абакан. Структура дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. 1. Теоретические аспекты изучения эмоциональной сферы личности в психологии 1.1 Изучение эмоциональной сферы в зарубежной и отечественной психологии Об эмоциях написано очень много как в художественной, так и в научной литературе, они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов, клиницистов. Достаточно сослаться на систематические обзоры экспериментального их изучения в работах Р. Вудсвордса (1950), Д. Линдсли (1960), П. Фресса (1975), Я. Рейковского (1979), К. Изарда (2000), переведенных на русский язык, а также отечественных авторов: П.М. Якобсона (1958), В.К. Вилюнаса (1973), Б.И. Додонова (1987), П.В. Симонова (1962. 1975, 1981, 1987), Л.И. Куликова (1997). Однако и до сих пор проблема эмоций остается загадочной и во многом неясной.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Иная жизнь

Такие невидимые собеседники могут представляться некими «операторами», которые пришли к данному человеку помочь ему стать лучше. Ну, например, таким образом: сильнее любить свою мать, отца, родных и заботиться о них, активнее помогать нуждающимся и больным и т.Pп., и т.Pд. Но я должен предупредить, что все эти декларации, советы только прием, с помощью которого они начинают обрабатывать свою жертву. Иначе говоря, они в сущности лживы, потому что их (операторов) на самом деле совершенно не интересует все это, а скорее наоборот. Одновременно они начинают настоящую агрессию на сознание, эмоциональную сферу, различные органы человека, память, опорно-двигательный аппарат и др., то есть практически не остается не затронутой такой агрессией ни одной сферы, касающейся этого человека, а так же и окружающих его людей, которые также подвергаются определенному воздействию. Очень скоро рекомендации (пока только голоса) о той или иной линии поведения данного человека заменяются приказным тоном и практически сразу такой человек (жертва) будет чувствовать (или сначала ему будет казаться) общее недомогание, ухудшение общего самочувствия, плохое настроение

скачать реферат Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

СодержаниеВведение 1. Основные направления воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2. Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 3. Задача трудового воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Заключение Список литературы Введение Дети с нарушением функции опорно-двигательного аппарата уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов. По данным Госкомитета Российской Федерации каждый 10-й ребенок-инвалид является инвалидом по причине заболеваний опорно-двигательного аппарата. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата – это полиморфная в клиническом и психолого-педагогическом отношении категория лиц. В зависимости от причины и времени действия вредоносных факторов отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата. 1. Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит. 2. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, аномалии развития позвоночника, аномалии развития пальцев кисти, артрогрипоз. 3. Приобретенные заболевания и повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей, полиартрит, заболевания скелета и др.

Канистра-умывальник, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
473 руб
Раздел: Баки, канистры
Самоклеящиеся этикетки "Europe 100", универсальные, 210x297 мм, белые, 100 листов.
Диапазон применения широк: от наклеек на конверты до маркировки на производстве. Совместимы с лазерными и струйными принтерами и
695 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (цвет: синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
518 руб
Раздел: Стульчики
 1000 секретов женского здоровья

Если же нет, необходимо пересмотреть многое, "перевооружиться". Положительная установка во многом определяется хорошим отношением к себе самой,P считает д-р Харт.P Познайте себя, кто вы, что вы из себя представляете, в чем заключаются ваши достоинства. Наладьте полноценные связи с друзьями и родственниками особенно с другими женщинами. Зрелый возраст это время взаимного обогащения при взаимной поддержке". "Окружите себя любящими, хорошими, деятельными людьми,P советует д-р Джерджен.P Подумайте, какие люди вам нужны, и находите время для общения с ними. Выбирайте друзей, которые оживили бы вашу жизнь, которые хотят идти вперед, что-то делать, жить полной жизнью, которых так же, как и вас, увлекает идея личностного развития. Делитесь своими радостями с вашими близкими и друзьями,P добавляет д-р Джерджен.P Ваша радость, отраженная другими, увеличится стократ и неизмеримо обогатит вашу жизнь". КУПИТЕ СПОРТИВНУЮ МАШИНУ "Делайте то, что вам хочется,P советует д-р Барбанел,P особенно то, что приносит радость". Сара Роджерс всегда хотела иметь спортивный автомобиль, но все время подчинялась мужу, который выбирал более практичный вариант

скачать реферат Связь интенсивности физических упражнений с объемом учебной и умственной деятельности

Сегодня студенты слишком часто болеют (до 60% подростков страдают острыми респираторными заболеваниям!), имеют избыточную массу (до 20%), нарушения опорно-двигательного аппарата (до 40%), лишь 20-30% осваивают в целом нормы комплекса ГТО. Факты подтверждают неотложность принятия мер, улучшающих физический статус молодежи. Решение этой задачи важно, ибо сегодняшние школьники, учащиеся СПТУ, студенты - завтра квалифицированные рабочие, организаторы промышленности и сельского хозяйства, воины Российской Армии. Именно от их здоровья, физической и профессиональной подготовленности зависит успешность участия в сфере общественного производства, повышение производительности труда. Почему так остро и принципиально ставится в наши дни вопрос о массовой физкультуре? Не только потому, что забота о здоровье народа - главная социальная забота нашего общества. Сегодня связь физической культуры и здоровья работоспособности и производительности труда ощущается особенно ясно. «В укреплении здоровья населения, гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к труду и защите Родины возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь.

 Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ

КРУГ сразу организует пришедших на занятия детей как группу и помогает им настроиться на последующие занятия и игры. Занятие КРУГ – это ритмически организованное, не длительное по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции. Характеристика детей, посещающих занятие КРУГ В ЦЛП КРУГ применяется в рамках общих групповых занятий с детьми 2,5–10 лет с различными видами нарушений[2] . В ЦЛП занимаются дети с нарушениями в различных сферах, при этом по тяжести эти нарушения могут колебаться: – нарушения двигательного развития: от недостаточности зрительно-моторной координации или слабости двуручной деятельности до тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата, выраженных ограничений самостоятельных движений, поддержания позы и т. д.; – нарушения эмоционального развития: от повышенной тревожности и страхов до тяжелых форм раннего детского аутизма или детской шизофрении; – нарушения речевого развития: от недостатков произношения до невозможности использования речи как средства коммуникации; – нарушения познавательного развития: от слабости памяти или повышенной отвлекаемости до тяжелых интеллектуальных нарушений

скачать реферат Психомоторное развитие детей с ДЦП

Постоянное соблюдение режима, спокойная доброжелательная обстановка в семье способствуют укреплению нервной системы ребенка, его умственному, физическому и нравственному развитию. Ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, как и всякого другого, необходимо всячески оберегать от травм. Однако его нельзя постоянно ограждать от трудностей. Вырастая в тепличных условиях, он впоследствии окажется беспомощным, неприспособленным к повседневной жизни. Очень важно сформировать у него правильное отношение к себе, к своим возможностям и способностям. Для этого следует многократно подчеркивать, что наряду с недостатками у него есть большие достоинства, что он сможет многого добиться в жизни, если приложит усилия. Некоторые дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата до школы воспитываются дома. Другие посещают специальные детские сады. Для более старших организованы специальные школы, часть из них интернатного типа. Обучение в них проводится по программам массовых школ. В дальнейшем выпускники получают возможность иметь различные профессии с учетом их физических особенностей. Литература: 1. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М.: 1975. 2. Михеев В.В. Нервные болезни. – М.: 1958. 3. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: 1998.

скачать реферат Экологическое состояние Северо-Восточного административного округа

Причем структура патологии по районам отличается от структуры по округу в целом. Так, например, в Лианозово среднеокружные показатели превышаются по дефектам речи и с нарушением осанки, в Биберево - по понижению остроты слуха, в Отрадном - по нарушениям опорно-двигательного аппарата, в Южном Медведково - по сколиозу и др. Осмотры показывают, что по мере пребывания детей в ДОУ число детей с патологией возрастает с понижением зрения на 30,9%, со сколиозом в 3,7 раз. За годы обучения в школе число выявленных патологий увеличивается и к моменту передачи подростков во взрослые поликлиники число их возрастает в 2 - 9 раз. Все это можно объяснить большими нагрузками на детей, длительным пребыванием в помещениях, несоответствием мебели антропометрическим данным и параметрам освещенности, требуемым нормативом. Ухудшилась доступность детей и подростков к занятиям спортом, в особенности на стадионах и открытых площадках и др. причины. Для составления данного доклада использованы материалы Экологической службы Северо-Восточного административного округа г.

скачать реферат Адаптивная физическая культура для детей с детским церебральным параличем

Детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом принимают в санаториях с 3 лет. Занятия физкультурой и спортом инвалидов является составной частью их досуга. Система коррекционной подготовки подразделяется в зависимости от возраста детей и проводится в специальных группах детских садов, в спецшколах для детей с различными патологиями, в интернатах, в специальных профессиональных училищах. 2.4 Индивидуальные и групповые занятия Индивидуальные занятия направлены в основном на нормализацию координации движений, равновесия, мышечной силы. С ребёнком- инвалидом часто работает психолог с целью преодолеть в сознании чувство безысходности, представление о бесполезности лечения, вселить веру в благополучный исход лечения, особенно при некоторых , хотя бы незначительных, сдвигах в течении болезни. Важно знать педагогику, чтобы принимать воспитательные меры в отношении больных детей. Эти меры направлены на то, чтобы ребёнок овладел необходимым умением и навыками по самообслуживанию, если возможно, получил школьное образование.

скачать реферат Дефектология

Творческий подход к содержанию и методике проведения занятий. Использование кабинетов для психологической разгрузки детей и проведения занятий, досугов и развлечений. Чередование умственной и физической деятельности. Задачи профилактики заболеваний, физического, психического и интеллектуального развития интегрируются в работе всего педагогического коллектива. Воспитатель физической культуры, учитывая специфику, большое внимание уделяется дыхательной гимнастике, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению лимфо- и кровообращения в легких. В ход занятий включаются элементы корригирующей гимнастики, способствующие профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Музыкальное воспитание также входит в систему оздоровительной работы: музыка имеет огромные возможности для улучшения нервно-психического здоровья детей, развития психо-эмоциональной сферы, повышения социально-адаптивных функций. Музыкальный руководитель обязательно включает в занятия дыхательные и музыкально-ритмические упражнения для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и этюды и упражнения, способствующие развитию и коррекции психо-эмоциональной сферы.

Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1054 руб
Раздел: Прочее
Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1462 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом

Пальчиковый игротренинг. СПб., 1998. Крестинина И.А. Программа как средство включения детей с ММД в образовательный процесс // Дети с проблемами в развитии, - 2004., №2. Левченко И.Ю. Этапы коррекции нарушений психики у детей с церебральными параличами: Психологические исследования в практике врачебно- трудовой экспертизы и социально- трудовой реабилитации.- М., 1989 Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Москва. 2001 Логопедия./ Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М., 2002 Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными диартрическими расстройствами. СПб, издательство «Союз», 2005 Лопатина Л.В. Характеристика и структура речевого дефекта у дошкольников со стёртой дизартрией: Особенности механизмов, структуры нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальной, сенсорной и двигательной недостаточностью.- СПб., 1996. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики.- М., 1975. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга.- М., 1968. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М., Просвещение.1985 Мастюкова Е.М. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе.//Логопедия/ под ред. Л.С.Волковой. М.,1989 Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Младенческий, ранний и дошкольный возраст.- М., 1991 Махмудова Н.М., Курбанов У.К., Стерник О.А. Детский церебральный паралич.

скачать реферат Специальные образовательные условия при ДЦП

Щадящий режим для детей младшей группы особенно важен по ряду причин. От ребёнка, впервые попавшего в детский коллектив (новое окружение, новые лица, дисциплина), требуется много душевных и физических сил. С другой стороны, любое заболевание в этом возрасте ведет к значительному снижению защитных сил организма, а значит, требуется большая затрата энергии и функциональных резервов для восстановления и укрепления здоровья . Литература: 1. И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.: «Академия» 2001г. 2. В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. Основы дефектологии. М.: «Просвещение» 1990 г. 3. М.В. Ипполитова, Р.Д. Бабенкова, Е.М Мастюкова. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. М.,1993 4. Статья Н. Таланова «Возможности социальной адаптации»

скачать реферат Иппотерапия

Отличительной чертой ЛВЕ является высокая эффективность и уникальность реабилитационного воздействия ЛВЕ на физическую и социально-психическую сферу ребенка. Иппотерапия как одна из форм лечебной физкультуры позволяет решать следующие основные задачи: 1) противодействовать отрицательному влиянию гипокинезии, обусловленной болезнью; 2) развивать физическую активность больного; 3) способствовать восстановлению нарушенных функций; 4) улучшать или восстанавливать утраченные навыки; 5) обеспечивать профессиональную реабилитацию, формировать новые или восстанавливать утраченные навыки. Специалисты считают, что ЛВЕ особенно эффективна в детской реабилитационной практике, в частности в работе с детьми, страдающими нарушениями опорно-двигательного аппарата и психосоциального статуса, ускоряя их социальную адаптацию. 3. Основные условия для занятий ЛВЕ. Применение иппотерапии требует соблюдения следующих обязательных условий: А) врачебный контроль за адекватностью и эффективностью физических нагрузок, их коррекция в случае необходимости; Б) последовательное наращивание физической активности больного; В) применение патогенетически обоснованного комплекса методов ЛФК - ЛВЕ, лечебной гимнастики, массажа и др.; Г) активное и сознательное участие больного в реабилитационном процессе; Д) рациональное сочетание ЛФК и других методов комплексной реабилитации (медикаментозных, психотерапевтических, педагогических и др.). Иппотерапия, по сути, является особой формой лечебной физкультуры.

скачать реферат Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детства

Во-первых, плата за обучение в пределах государственного образовательного стандарта с лиц, имеющих специальные образовательные потребности, не взимается. При необходимости этим лицам предоставляется транспорт соответствующего типа и вида для доставки в образовательное учреждение или организуется их бесплатное обучение на дому. Во-вторых, родителям детей, имеющих специальные образовательные потребности и обучающихся в семье, возмещаются затраты на обучение в размерах, определяемых государственными нормативами затрат на обучение в соответствующем типе и виде государственного или муниципального учреждения. Возмещение выплачивается при условии успешной государственной аттестации ребенка. В-третьих, на полном государственном обеспечении в муниципальных образовательных и в специальных классах (группах) государственных и муниципальных образовательных учреждений находятся дети: • неслышащие и слабослышащие; • незрячие и слабовидящие; с тяжелыми нарушениями речи; • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • умственно отсталые; • с выраженными (глубокими) нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения; • с выраженными трудностями в обучении (с задержкой психического развития); • со сложными недостатками. 2. Система оказания специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в России Законом РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» предусмотрено получение образования детьми, имеющими специальные образовательные потребности в форме обычного обучения в общеобразовательных учреждениях, интегрированного обучения, обучения на дому и обучения в условиях стационарного лечебного учреждения (6; 11).

скачать реферат Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями

VIII вида В словаре по социальной педагогике Л.В. Мардахаева, выделено понятие лицо с ограниченными возможностями – это лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования . В учебнике Н.М. Назаровой даётся традиционная классификация категорий лиц с ограниченными возможностями: Неслышащие (глухие); Слабослышащие; Незрячие; Слабовидящие; Дети с нарушениями речи; Умственно отсталые; Лица с задержкой психического развития; Лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Лица с нарушениями эмоционально – волевой сферы .

Бейдж с рулеткой, 54x90 мм.
Пластиковый держатель для 2 магнитных пропусков, с рулеткой. Рулетка вытягивается на 60 см. Размер: 54x90 мм.
420 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Размер: 60х90 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
1503 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Портфель "Megapolis", А4, 12 отделений, серый.
Используется для хранения и транспортировки большого колличества документов, сгруппированных по темам. Закрывается на надёжный пластиковый
517 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Специальная педагогика

Продолжение процесса дальнейшей дифференциации специальной педагогики как науки ведет к более конкретному определению таких теорий воспитания как: - детей с задержкой психического развития; - детей со сложными дефектами; - детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата; - детей с эмоциональными нарушениями; - детей с девиантным поведением. Какое определение соответствует каждому из перечисленных понятий: - специальная педагогика – наука изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья нуждающегося в специальных, индивидуализированных методах воспитания и обучения, обусловленных наличием у него физического или психического недостатка. - специальная психология - отрасль психологии, изучающая особенности психики людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами; - олигофренопедагогика - наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с умственной отсталостью; - тифлопедагогика - наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с глубокими нарушениями зрения (частично и слабовидящих, ослепших, слепых от рождения); - сурдопедагогика – наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, оглохших); - логопедия – это наука о закономерности развития воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями речи при нормальном слухе.

скачать реферат Развитие математических способностей младших школьников в классах коррекции

Действенная забота о здоровье и гармоничном развитии детей предполагает создание адекватных условий обучения для каждого переступившего школьный порок ребёнка. Создание таких условий, учитывающих индивидуальные особенности, общие и специальные способности школьников, - важнейший аспект программы охраны детства, обязательная предпосылка фактической реализации права каждого человека на полноценное образование. В системе народного образования утвердилась разветвлённая сеть специальных школ: вспомогательные школы и школы – интернаты для умственно отсталых детей, классы для детей с задержкой умственного развития; школы для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с речевыми расстройствами при сохранном слухе и др. Одной из возможных форм педагогической помощи таким детям является организация в структуре общеобразовательной школы для них особых классов коррекции, которая в качестве приоритетных функций выдвигает функции укрепления здоровья детей, стимулирование их развития, коррекции имеющихся в развитии отклонений и приобретает в ходе реализации этих функций отличающие его специфические особенности.

скачать реферат Плоскостопие

В последние годы ведущими направлениями по ФК стали изучение эффективности двигательных и качественных показателей развития движений (Е.Н. Вавилова, 1995 г.). Из выше сказанного следует, что вопрос профилактики и коррекции плоскостопия стоит остро. В связи с этим, перед учителями детских дошкольных учреждений стоит проблема: поиск новых путей, а возможно и возрождение забытых подходов профилактики и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста. Объект исследования: методы коррекционно-профилактической помощи при плоскостопии у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: занятия по ФК с детьми дошкольного возраста. Целью исследования являются: определение изменения стопы при коррекционно-профилактических занятиях с детьми дошкольного возраста. Гипотеза: Мы предполагаем, что использование комплексов коррекционно-профилактических упражнений на занятиях физической культурой позволят предотвратить плоскостопие при его наличии у детей дошкольного возраста. ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. основные аспекты физического развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Плоскостопие – заболевание чрезвычайно распространенное, можно сказать социальное.

скачать реферат Работа практического психолога в ортопедическом санатории "Пионерск"

Российский Государственный Университет им. И. Канта Отчет по практике В течение месяца (период прохождения практики) я была воспитателем в детском ортопедическом санатории «Пионерск». Дети, отдыхающие в этом санатории, имеют проблемы, связанные нарушением опорно-двигательного аппарата, или проходят реабилитацию после серьезных травм. Санаторий является ортопедическим, здесь оказывается помощь детям с проблемами опорно-двигательного аппарата. В ФГУ ДОС «Пионерск» приезжают дети со всей России. В нем есть несколько корпусов с определенной специализацией по возрасту и степенью нарушений опорно-двигательного аппарата. Процедуры занимают первую половину дня: это водные процедуры (различные ванны), лечебная физкультура, грязи, электрофорез, тренажерный зал. В сложных ситуациях на месте делают операции. Многие дети проводят здесь годы, здесь они получают образование, как и в обычной школе. Им необходима постоянная помощь квалифицированных специалистов, поэтому многие родители устраиваются в «Пионерск» в качестве воспитателей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.