телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для животных -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Память

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Эта память – непосредственное отражение информации органами чувств. Ее длительность от 0,1 до 0,5 с. Мгновенная память представляет собой полное остаточное впечатление, которое возникает от непосредственного восприятия стимулов. Это – память-образ. Кратковременная память представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. Длительность удержания мнемических следов здесь не превышает нескольких десятков секунд, в среднем около 20 (без повторения). В кратковременной памяти сохраняется не полный, а лишь обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы. Эта память работает без предварительной сознательной установки на запоминание, но зато с установкой на последующее воспроизведение материала. Кратковременную память характеризует такой показатель, как объем памяти. Он в среднем равен от 5 до 9 единиц информации и определяется по числу единиц информации, которое человек в состоянии точно воспроизвести спустя несколько десятков секунд после однократного предъявления ему этой информации. Кратковременная память связана с так называемым актуальным сознанием человека. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация, которая сознается, соотносится с актуальными интересами и потребностями человека, привлекает к себе его повышенное внимание. Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Срок хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи. После этого информация может исчезать из оперативной памяти. Этот вид памяти по длительности хранения информации и своим свойствам занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной. Долговременная – это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной памяти, может воспроизводиться человеком сколько угодно раз без утраты. Более того, многократное и систематическое воспроизведение данной информации только упрочивает ее следы в долговременной памяти. Последняя предполагает способность человека в любой нужный момент припомнить то, что когда-то было им запомнено. При пользовании долговременной памятью для припоминания нередко требуется мышление и усилия воли, поэтому ее функционирование на практике обычно связано с двумя этими процессами. Генетическую память можно определить как такую, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Основным биологическим механизмом запоминания информации в такой памяти являются, по-видимому, мутации и связанные с ними изменения генных структур. Генетическая память у человека – единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание. Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Она чрезвычайно важна для людей любых профессий, особенно для инженеров и художников. Хорошей зрительной памятью обладают люди с эйдетическим восприятием, способные в течение достаточно продолжительного времени «видеть» воспринятую картину в своем воображении после того, как она перестала воздействовать на органы чувств.

Дело в том, что мотивационные состояния, которые детерминируют мнемические процессы у человека, и сами гештальты мыслились как наперед заданные, неразвивающиеся об­разования. Вопрос о зависимости развития памяти от практической деятельности человека здесь непосредственно не ставился и не решался. Не было найдено удовлетворительного ответа на вопрос о ге­незисе памяти и у представителей двух других направлений психо­логических исследований мнемических процессов — бихевиоризма и психоанализа. Взгляды сторонников бихевиоризма на проблему памяти оказались весьма близкими к тем, которые разделялись ассоцианистами. Единственное существенное различие между ними заключалось в том, что бихевиористы подчеркивали роль подкреп­лений в запоминании материала и много внимания уделяли изуче­нию того, как работает память в процессах научения. Заслугой З.Фрейда и его последователей в исследовании памя­ти явилось выяснение роли положительных и отрицательных эмоций, мотивов и потребностей в запоминании и забывании материала. Благодаря психоанализу были обнаружены и описаны многие инте­ресные психологические механизмы подсознательного забывания, связанные с функционированием мотивации. Примерно в это же время, т. е. в начале XX в., возникает смысло­вая теория памяти. Утверждается, что работа соответствующих про­цессов находится в непосредственной зависимости от наличия или отсутствия смысловых связей, объединяющих запоминаемый мате­риал в более или менее обширные смысловые структуры (А. Бине, К. Бюлер). На первый план при запоминании и воспроизведении выдвигается смысловое содержание материала. Утверждается, что смысловое запоминание подчиняется иным законам, чем механиче­ское: подлежащий заучиванию или воспроизведению материал в дан­ном случае включается в контекст определенных смысловых связей. С началом развития кибернетики, появлением вычислительной техники и развитием программирования (языков и приемов состав­ления программ машинной обработки информации) начались поиски оптимальных путей принятия, переработки и хранения информации машиной. Соответственно приступили к техническому и алгоритми­ческому моделированию процессов памяти. Представители этих наук стали проявлять повышенный интерес к собственно психологическим исследованиям памяти, потому что это открывало возможности для совершенствования языков программирования, его технологии и памяти машин. Этот взаимный интерес привел к тому, что в психологии стали разрабатывать новую теорию памяти, которую можно назвать информационно-кибернетической. В отечественной психологии преимущественное развитие полу­чило направление в изучении памяти, связанное с общепсихологической теорией деятельности. В контексте этой теории память выступает как особый вид психологической деятельности, включаю­щей систему теоретических и практических действий, подчиненных решению мнемической задачи - запоминания, сохранения и воспро­изведения разнообразной информации. Здесь внимательно исследу­ется состав мнемических действий и операций, зависимость продук­тивности памяти от того, какое место в структуре занимают цель и средства запоминания (или воспроизведения), сравнительная про­дуктивность произвольного и непроизвольного запоминания в зависи­мости от организации мнемической деятельности (А. Н. Леонтьев, П. И. Зинченко, А. А. Смирнов и др.). Начало изучению памяти как деятельности было положено рабо­тами французских ученых, в частности П. Жане. Он одним из первых стал трактовать память как систему действий, ориентированных на запоминание, переработку и хранение материала.

После чего испытуемому показывают вторую таблицу, с большим количеством фигур (рис. 2). Испы­туемый должен обнаружить среди них фигуры из первой таблицы. Первая инструкция. «Сейчас я покажу вам изображения фигур. У вас есть 10 секунд, чтобы постараться запомнить как можно большее количество фигур». Вторая инструкция. «На следующем рисунке среди нарисован­ных фигур вы должны выбрать те, которые видели в пер­вом случае». Обработка результатов. Экспериментатор отмечает и подсчи­тывает количество правильно и неправильно узнанных фигур. Уровень узнавания (Е) подсчитывается по фор­муле: E = M/9 , где М - число правильно узнанных фигур, - число неправильно узнанных фигур. Наиболее оптимальный уровень узнавания равен единице, поэтому, чем ближе результаты испытуемого к единице, тем луч­ше у него функционируют процессы узнавания наглядного материала. Аналогичным образом можно исследовать процес­сы узнавания другого материала - буквенного, цифрового, словесного. Методика исследования кратковременной памяти, или Как выбрать нужную информацию. Цель. Определение объема кратковременной зрительной па­мяти. Описание. Испытуемый должен запомнить, а затем воспроиз­вести максимальное количество чисел из предъявляемой ему таблицы. Инструкция. «Сейчас вам будет предъявлена таблица с числа­ми. Вы должны постараться за 20 секунд запомнить и по­том записать как можно большее количество чисел. Внимание, начали!» Оценка. По количеству правильно воспроизведенных чисел производится оценка кратковременной зрительной па­мяти. Максимальное количество информации, которое может храниться в кратковременной памяти, - 10 еди­ниц материала. Средний уровень: 6 - 7 единиц. 3. Методика «Оперативная память», или Как запомнить много за короткий срок.Цель. Изучение оперативной памяти (для взрослых испытуемых). Инструкция. «Сейчас я назову вам пять чисел. Ваша задача - постараться запомнить их, затем в уме сложить первое число со вторым, а полученную сумму записать; второе число сложить с третьим, сумму записать и четвертое с пятым, снова записать сумму. Таким образом, у вас должно быть получено и записано четыре суммы. Время для вычислений - 15 секунд. После чего я зачитываю следующий ряд чисел. Вопросы есть? Будьте вниматель­ны, числа зачитываются только один раз». Числовые ряды. а) 5, 2, 7, 1, 4 е) 4, 2, 3, 1, 5 б) 3, 5, 4, 2, 5 ж) 3, 1, 5, 2, 6 в) 7, 1, 4, 3, 2 з) 2, 3, 6, 1, 4 г) 2, 6, 2, 5, 3 и) 5, 2, 6, 3, 2 д) 4, 4, 6, 1, 7 к) 3, 1, 5, 2, 7 Ключ. а) 7 9 8 5 е) 6 5 4 6 б) 8 9 6 7 ж) 4 6 7 8 в) 8 5 7 5 з) 5 9 7 5 г) 8 8 7 8 и) 7 8 9 5 д) 7 9 7 8 к) 4 6 7 9 Обработка данных. Подсчитывается число правильно найденных сумм. Максимальное их число – 40. Норма взрослого человека – от 30 и выше. Методика «Образная память», или Как отличить предмет от его изображения. Цель. Изучение кратковременной образной памяти. Описание. В качестве единицы объема памяти принимается образ (изображение предмета, геометрическая фигура, символ). Испытуемому предлагается за 20 секунд запомнить максимальное количество образов из предъявляемой таблицы (рис. 3). Затем в течение одной минуты он должен воспроизвести запомнившееся (записать или нарисовать). Инструкция. «Сейчас я покажу вам таблицу с рисунками.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Они летали рядом с нами

В кофейне, не приносившей хозяевам никакого дохода, долгими зимними вечерами велись бесконечные разговоры об индейцах и эскимосах, о путешественниках и золотоискателях. Здесь же заключались деловые сделки местного значения. На стенах блокгауза висели оленьи и лосиные рога, подаренные охотниками. Тут и там в бревнах стен и плахах потолка виднелись следы пуль, оставшиеся на память о той буйной поре, когда в салуне играли в карты и в рулетку зверобои, моряки и золотоискатели и достигали истины путем столь убедительных аргументов, коими являются выстрелы из револьверов. На улице мела метель, и Эйельсон и Свенсоны ввалились в блокгауз, облепленные мокрым снегом. Виктор Ломен, гибкий, подтянутый, живоглазый, с короткой черной эспаньолкой и элегантными усиками, встал им навстречу. Пока Ломен обменивался рукопожатием с Эйельсоном, подошел и Уилкинс. Сигрид проворно сбросила свою шубку и стала помогать кухарке-индеанке. Обе были в индейских мокасинах и бесшумно скользили по грубым половицам, до белизны выскобленным ножом

скачать реферат Путешествие в Версаль

На плафонной росписи можно видеть аллегорию на Восемнадцатое Брюмера, выполненную Кале. Установленная в центре зала колонна из севрского фарфора и бронзы - заказ Наполеона в память о битве при Аустерлицем. Зал 1792 года. Комната, сегодня называемая Залом 1792 года, первоначально была проходной, по которой можно было попасть из Большого караульного зала (ныне - Зал Коронования) на Лестницу Принцев крови, а затем - в Южное крыло. Являясь залом для приемов купцов при Людовике XV, в эпоху Людовика XVI эта комната превращается в зал Швейцарского полка. Живописные полотна, украшающие стены, вызывают в памяти военные походы 1792 года. Зал 1792 года открывает вход во Флигель Принцев крови, иначе называемый Южным крылом. Построенный в 1678-1682 годах архитектором Ардуэн-Мансаром, снаружи он сохранил свой первоначальный вид до наших дней, но этого нельзя сказать о внутреннем убранстве. В аттике располагались четырнадцать апартаментов, которые при желании можно было разделить на большее количество, на втором этаже - пять Больших апартаментов.

Игра настольная "Кто в яйце".
В набор входят: - 4 лукошка для яиц разных цветов; - 4 набора фишек в соответствии с цветом лукошка; - 24 половинки яиц с изображениями
605 руб
Раздел: Прочие
Матрешка 5 в 1 (Д-282).
Игрушка из натуральной древесины. Матрешки: 5 в 1. Игрушка расписана цветными красками. Цель игры: развитие мелкой моторики, координации
435 руб
Раздел: Матрешки
Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 36 цветов, с кистью.
Детские цветные акварельные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
859 руб
Раздел: Акварельные
 Биография Георгия Ивановича Гурджиева

По просьбе жены Ут-напишти шумерский Ной на прощанье раскрывает Гильгамешу тайну "цветка вечной молодости". ЦВЕТОК САМОВСПОМИНАНИЯ Гильгамеш отправляется в путешествие и с большим трудом достает этот "цветок вечности". Но ему не удается воспользоваться магией цветка: пока он купался, цветок утащила змея, которая сразу сбросила кожу и помолодела, обретая новая жизнь. Гильгамеш возвращается в Урук, утешаясь созерцанием неприступности стен вокруг города... Что значит все это на тайном языке символов? В конце повествования о Гильгамеше подчеркивается мысль о том, что единственное доступное для человека - это память о его славных делах, точнее - воспоминание о собственных успехах и поражениях, мгновения "само-воспоминания", которые человек уносит с собой в измерение Вечности. Именно эта идея - одна из основных в школе "Четвертого пути", хотя она может иметь различные аспекты понимания на уровне культурных традиций и мистических интерпретаций. Идея "самовоспоминания" появляется позднее в античности, в диалогах Платона, в афоризмах Эзопа и Сократа, в изречении Дельфийского оракула "Познай самого себя" и т.д

скачать реферат Оборудование летательных аппаратов

Время печати и выдачи на экран сообщения - не более 0.5мин. - 24 - После каждого импульса 45В узел очистки игл (УОИ) обеспечи- вает принудительную очистку игл от нанесенных на них частичек ме- таллического покрытия пленки. Узел управления и индикации (УУИ) блока 2Э совместно с БЛУ обеспечивает управление работой блока: включает двигатель ЛПМ, включает узел очистки игл , и т.д. На передней панели блока 2Э расположены экран УСТ, два табло ("Память" и "Очередь") и кнопка ЭКРАН-ВЫЗОВ. Табло сигнализируют о наличии сообщений в ОЗУ "Память" и "Очередь" (они гаснут только при полном освобождении соответствующего ОЗУ), а кнопка ЭКРАН-ВЫ- ЗОВ позволяет переводить сообщения с экрана УСТ в ОЗУ "Память" с одновременным переводом (выводом) очередного сообщения из ОЗУ "Очередь" на экран УСТ.    2Логика выдачи сообщений на экран УСТ такова .: 0 все сообщения системы ЭКРАН имеют свой приоритет, и индицируются на экране УСТ не по времени поступления, а по приоритету. Так, при появлении отказа контролируемой системы печатается и выдается на экран УСТ соответствующее сообщение. Следующий по времени отказ (событие), в зависимости от своего приоритета, либо приводит к замене перво- го сообщения на экране УСТ (в этом случае первое сообщение пере- водится в ОЗУ "Память"), либо приводит к сообщению в ОЗУ "Оче- редь" (если приоритет ниже, чем у 1-го отказа).

 Счастливое свойство памяти (О творчестве Михаила Ардова)

К тому же прошлого всегда больше в жизни человека. Память и говорит человеку, что прошлое неуничтожимо, а вполне реально и явственно. Воспоминание воссоздает, казалось бы, навсегда утраченное. Можно сказать и так: что вспоминается, помнится, то только и было. Для человека уж во всяком случае. Переживаемый сегодня бум мемуаристики самого разного рода и отраден, и вполне объясним. Если угодно, то обилие появляющихся мемуаров, указывает на то, что худо ли бедно, но используется предоставленный историей шанс опомнится, что восстанавливается само чувство истории. Другое дело, что воспоминание воспоминанию рознь. Воссоздавая словом прошлое человек заново творит свою жизнь и зачастую полностью пересоздает ее. Об истории я уж и не говорю. Но дело даже не в предвзятости или злом умысле. Мемуарист может быть настолько поглощен собой и своими переживаниями, что они заслоняют окружающий мир, хотя в любом случае доля субъективизма в воспоминаниях неизбежна. Существенно лишь количество и качество его. В конечном счете, от этого зависит и читательское восприятие

скачать реферат Наша галактика

Образование звезд в нем продол­жается и в настоящее время. Согласно наиболее разработан­ной гипотезе, звезды возникают из облаков холодного межзвездного газа. Однако завершенной и обще­принятой теории образования звезд пока еще не создано. Ученые усилен­но работают над этой проблемой. Познакомимся с основными принци­пами, на которых базируются пред­ставления о формировании звезд из газопылевой среды. Конденсация газа в звезды в определенном смысле напоминает другой физический процесс: кон­денсацию водяного пара в капельки воды при его охлаждении. И в том и в другом случае происходит мно­гократное увеличение плотности ве­щества. Но если конденсация пара совершается в результате взаимо­действия молекул, то межзвездный газ сжимается прежде всего благо­даря действию гравитации. Поэтому конденсация газа в звезды назы­вается гравитационной конденса­цией. Сила гравитационного притяже­ния между отдельными частицами всегда стремится сжать газ. Сжатию обычно препятствует сила внутрен­него давления газа, связанного с хаотическими движениями его час­тиц — атомов или молекул. Чем меньше температура газа, тем мень­ше его давление и тем большую роль может играть притяжение от­дельных частиц друг к другу.

скачать реферат Развитие представлений о Вселенной

Первая малая планета была открыта в первый день XIX века, 1 января 1801 года. Открыл ее итальянский астроном Пиацци и назвал Церера, по имени римской богини плодородия. Ее диаметр 800 километров. В течении немногих последующих лет были открыты еще три малые планеты – Паллады, Юнона и Веста. Все они меньше Цереры и расположены в той же области неба, что и Церера. Это заставило астрономов предположить, что когда-то там была большая планета, которая вследствие какой-то катастрофы разбилась, образовав более мелкие планеты. Но если это так, то в той области пространства, между Марсом и Юпитером, должны оказаться еще и другие, менее крупные небесные тела. И они действительно были обнаружены и получили название астероидов. До настоящего времени найдено более 40000 астероидов, и каждый год наблюдатели открывают новые. Ученые считают, что астероидов, доступных и недоступных телескопу, многие десятки тысяч. Предполагаемую планеты, которая взорвалась, образовав массу астероидов, астрономы назвали Фаэтоном в память мифического безумца, когда-то чуть не погубившего Землю.

скачать реферат Освоение космоса

Первый модуль - астрофизическая обсерватория “Квант” причалил к “Миру” весной 1987 г. - ненамного уступает в размерах самой станции. Объем всей станции составляет 40 м куб. Мы вступили лишь в четвертое десятилетие космической эры, а уже вполне привыкли к таким чудесам, как охватившие всю Землю спутниковые системы связи и наблюдения за погодой, навигации и оказания помощи терпищим на суше и на море. Как о чем-то вполне обыденном слушаем сообщение о многомесячнгой работе людей на орбите, не удивляемся следам на Луне, снятым “в упор” фотография далеких планет, впервые показанному КА ядро кометы. За очень короткий исторический срок космонавтика стала неотъемлемой частью нашей жизни, верным помошником в хозяйственных делах и познании окружающего мира. И не приходится сомневаться, что дальнейшее развитие земной цивилизации не может обойтись без ос воения всего околоземного пространства. Освоение космоса - этой “провинции всего человечества” - продолжается нарастающими тем пами. Список литературы “Космическая техника” под редакцией К. Гэтланда. Издательство “Мир”. 1986 г. Москва.

скачать реферат Полет Гагарина

И многие уже уверовали, что именно это было началом космической эры. С одной стороны, понятно стремление выдвинуть на первый план своих. В России тоже утверждают, что радио изобрел Попов, а не какой-нибудь Маркони. Но, с другой стороны, у нас никто не говорит, что авиация началась не с братьев Райт, а с петли Нестерова. И ни у кого не повернется язык заявить, что полет на Луну совершил русский космонавт! Человеческая память коротка. Особенно она коротка у тех народов, которые начинают искренне верить в свою избранность, в свое превосходство над всеми и во всем. Вот, например, что написал читатель журнала «Life» М. Биттерворт: «По моему мнению, русский раб на орбите не такое чудесное зрелище, как свободный американец, гуляющий по улице». А некий Вик Каработт после полета американца Шепарда в мае 1961 года вообще дописался: «Я выдвигаю на звание «Человек года» командира Алана Шепарда, первого человека в космосе! Как убежденный антикоммунист, я не верю, что коммунисты уже послали человека в космос». К слову сказать, «Тайм» назвал человеком 1961 года своего президента Джона Кеннеди, сторонника осушения океанов. В самом деле, куда там Гагарину! Но имя Гагарина тоже уже не вычеркнуть.

Мозаика.
50 фишек. Размер поля: 24 х 35 см. Размер фишки: 40 х 45 х 14 мм. Материал: полипропилен.
450 руб
Раздел: Пластмассовая
Блюдо для блинов "Спелая смородина", 24,5x28x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 24,5x28x3 см. Материал: фарфор.
619 руб
Раздел: Прочее
Игра логическая "IQ-Колечки".
Сможете ли вы найти недостающее звено? Расставьте все детали головоломки на игровом поле. Будь внимателен! Звеньев деталей 36, а свободных
680 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Деятельность мозга

Од нако независимо от того, какое кол-во корковой ткани было удалено, найти то специфическое место, где хранятся следы памяти-энграммы,не удалось. Дальнейшие исследования показали, в чем заключалась причина неудачи Лэшли: Для научения и памяти важны многие области и структуры мозга помимо коры. Оказалось также, что следы памяти в коре широко разбросаны и многократно дубли руются. Один из учеников Лэшли, Дональд Хебб, продолжил дело своего учителя и предложил теорию происходящих в памяти процессов, которая определила ход дальнейших исследований более чем на три десятилетия вперед. Хебб ввел понятия кратковременной и долговременной памяти. Он считал, что кратковременная память это активный процесс ограниченной длительности, не оставляющий никаких следов, а долговремен ная память обусловлена структурными изменениями в нервной системе. Как полагал Хебб, эти структурные изменения могли быть вызваны повторной активацией замкнутых нейтронных цепей, например путей от коры к таламусу или гиппокампу и обратно к коре. Повторное возбуждение образующих такую цепь нейтро нов приводит к тому, что связывающие их синапсы становятся функционально эффективными. После установления таких связей эти нейтроны образуют1 клеточный ансамбль0, и любое возбужде ние относящихся к нему нейтронов будет активировать весь ансамбль.

скачать реферат Память и внимание

Разновидностью произвольного вос­произведения является припоминание. Это сознательное, целенап­равленное воспроизведение, требующее специфического напряжения для преодоления внутренних затруднений. Существует несколько оснований для выделения видов памяти: 1) степень сознательной активности при запоминании и воспро­изведении. психологическое содержание запоминаемого; продолжительность сохранения. По степени сознательной активности различают память непроизвольную и произвольную. Произвольная, в свою очередь, может быть механической и логической. При механической памяти запоминание и воспроизведение совершаются на основе пространственной или вре­менной близости и последовательности предметов, явлений и собы­тий; при логической — на основе установления тех или иных смысло­вых связей между ними, независимо от расположения в пространстве или следования во времени. По продуктивности запоминания логическая память, как пра­вило, превосходит механическую: продолжительность сохранения материала, запечатленного логически, значительно больше.

скачать реферат Билеты по Обж за 11 класс

Дни воинской славы (победные дни) России – память поколений о ратных подвигах защитников Отечества. При возвращении домой вы обнаружили, что дверь вашей квартиры взломана или открыта. Ваши действия. Билет 6. Нравственность и вопросы формирования правильного взаимоотношения полов как составляющие здорового образа жизни. Какое значение имеет дружба и войсковое товарищества для боевой готовности и боеспособности подразделений Вооруженных сил РФ? Вы открываете дверь квартиры, а в вашей квартире посторонние. Ваши действия. Билет 7. Наркомания и токсикомания, общие понятия. Последствия употребления наркотиков для здоровья человека. Меры профилактики наркозависимости. История государственных наград за военные отличия в России. Ордена РФ. Звонок в вашу квартиру. Ваши действия. Билет 8. Курение и его влияние на здоровье человека. Табачный дым, его составные части, влияние табачного дыма на окружающих (пассивное курение). Статус военнослужащего, его права и свободы. Вы слышите шум, крики о помощи в подъезде вашего дома. Ваши действия. Билет 9. Необходимые знания, умения и навыки, повышающие безопасность человека при автономном существовании в природных условиях.

скачать реферат Бытовые и военные яды

Рано утрачивается чувство боли — отравленные угарным газом., еще не потеряв сознания, не замечают полученных ожогов. Ослабляется память, иногда до такой степени, что пострадавший перестает узнавать близких, из его памяти полностью стираются обстоятельства, вызвавшие отравление. Расстраивается дыхание — появляется одышка, которая может длиться часами и даже сутками и закончиться смертью от остановки дыхания. Смерть от удушья при остром отравлении угарным газом может наступать почти мгновенно. В тяжелых случаях после выздоровления "память" об отравлении "сохраняется" и может проявляться в виде обмороков и психозов, снижении интеллекта, странностей в поведении. Возможны параличи черепномозговых нервов, парезы конечностей. Очень долго проходят нарушения функции кишечника, мочевого пузыря. Сильно страдают органы зрения. Даже однократное отравление снижает точность зрительного восприятия пространства, цветное и ночное зрение, его остроту. Даже после легкого отравления может развиться инфаркт миокарда, гангрена конечностей и другие смертельно опасные осложнения.

скачать реферат Нидерланды

Главным праздником считается 30 апреля – национальный праздник страны. 30 апреля страна преображается – всюду развиваются национальные флаги, вывешиваются портреты королевы, звучит музыка. Особенно празднично бывает в Гааге. В этот день Юлиана в «золотой карете», запряженной шестеркой лошадей, в сопровождении большого кортежа проезжала по запруженным народом улицам города, направляясь во дворец . Пятого мая голландцы празднуют день овобождения страны от фашисткой оккупации. Накануне – 4 мая – отмечается День национального поминовения в память о жертвах второй мировой войны. Б). ОБРАЗОВАНИЕ. Образование в Нидерландах является обязательным и бесплатным с 6-ти до 16-ти летнего возраста. Исключение составляют высшие учебные заведения, от оплаты за обучение в которых освобождаются только лица из малоимущих слоев населения, если им удается поступить. Различают три вида средних школ: а) предоставляющие общее среднее образование со сроком обучения 4 года; б) дающее улучшенное среднее образование с 5-ти летним сроком обучения, после чего можно поступать в специальные учебные заведения для обучения и получения профессионального образования; в) 2 вида школ ( атенеум и гимназия ) с 6-ти летним сроком обучения, дающее расширенное среднее образование, необходимое для поступления в университет: их отличие в том, что в гимназии ведется преподавание греческого и латинского языков.

Кепка "Zabivaka", детская, размер 52.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 52.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Пенал "Автомобиль N 1".
Обтекаемый корпус, яркие цвета, стремительный силуэт - лучшие качества гоночного автомобиля есть и у нашего пенала, повторяющего его
434 руб
Раздел: Без наполнения
Подставка для колец "Собачка", 8 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Высота: 8 см. Товар не
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Таиланд (Доклад)

Преступность – часто, как результат бедности – в Бангкоке и других туристических центрах выше, чем в среднем по стране. Центральную часть Таиланда занимает обширная, площадью 100 тыс. кв. км, Менамская низменность («рисовая чаша»). На севере и западе с ней граничит холмистая местность, переходящая в горы. Праздники и торжества: Новый год (1 января) отмечается с 1940г. на западный манер по грегорианскому календарю. Маха Пуча –буддийский праздник «всех святых» (в память о 1250 учениках, собравшихся чтобы послушать проповедь Будды), который отмечается (день полнолуния в феврале) в многочисленных храмах шествием со светильниками. В День династии Чакри (6 апреля)-в Ват Пхра Кео –со свечами, цветами, благовониями и благочестивыми дарами совершается обряд поминовения предков правящего короля. 13 и 14 апреля отмечают Сонгкран – таиландский праздник буддийского Нового года. Статуи Будды, родных и близких, просто случайных прохожих обливают водой (иногда из специального чана или же из шланга) в знак всеобщего примирения и для защиты от злых влияний.

скачать реферат Карпаты

Карпати з давніх - давен славляться своїми багатими курортно - рекреаційними ресурсами: великою кількістю цінних мінеральних вод, мальовничими гірсько - долинними ландшафтами, чисельними дерев'яними пам'ятками сакрального мистецтва, життєрадісними українськими піснями й танцями, у яких так багато поезії й краси. Лазурні куполи величних вершин, зелені карпатські полонини, гірське сонце, чисте повітря, напоєне ароматами дрімучих лісів - густих бучин і темних смеречників, вузькі долини бурхливих кришталевих річок запам'ятовуються тому, хто подорожував неповторними Українськими Карпатами, не все життя. Взимку і влітку приїжджають до Карпат тисячі туристів, серед них і ліцеїсти Прикарпатського військового - спортивного ліцею Мінеральні води і лікувальні грязі ( бальнеоресурси ) Українських Карпат є суттєвою компонентою рекреаційних ресурсів регіону ( і країни в цілому ) та основою розвитку тут курортної галузі. Вивчення сучасного стану курортного освоєння Українських Карпат, з одного боку, і багатих їхніх можливостей - з іншого - переконує в необхідності більш інтенсивно розвивати в цьому регіоні курортно - рекреаційне господарство.

скачать реферат Австралия

Теперь этот праздник отмечается как память о тех австралийцах. Нынешнее поколение просто не хочет ни в чём уступать аборигенам Из культуры также развиты литература, театры, кино Однако все эти отрасли, мало финансируются государством, и находятся в основном под частным контролем. Например, около 90% театров – коммерческие. Кино снималось в основном в середине 1900-ых годов, и в основном про первую и вторую мировых войн. В австралийской поэзии 1900-ых годов тоже можно встретить большинство книг на военную тему. Особенности развития и общая характеристика хозяйства История австралийского хозяйства начинается в середине XIX века с золотой лихорадки и овцеводства. Экспорт золота и шерсти в Великобританию спровоцировал экономический бум, который в конце 90-х годов XIX века разрешился тяжелым экономическим кризисом. Перегретая экономика в сочетании со спекулятивной лихорадкой на земельном и денежном рынках и ухудшающимися условиями торговли привела к приостановке экспорта британского капитала в Австралию. Опыт депрессии 90-х годов XIX века стимулировал диверсификацию экономики, поиск новых торговых партнеров, интеграцию колоний Австралии в единую федерацию и стремление к более справедливому распределению доходов, полученных от экспорта сырья.

скачать реферат Географические завоеватели

Чтобы убедительно доказать свою мысль, Миклухо-Маклай отправился на берег залива Астролябии. Один среди первобытных папуасских племён, он верил, что у него хватит воли и терпения чтобы завоевать их доверие. Тогда ученый решит свои задачи исследователя. Это был настоящий подвиг во имя науки. Завоевав доверие и любовь папуасов, Миклухо-Маклай собрал ценнейший научный материал. Он изучил особенности телосложения папуасов, их быт и нравы, чтобы доказать единство происхождения всех людей на Земле. Несколько раз Маклай уезжал с Новой Гвинеи и потом снова возвращался, и всегда папуасы встречали его сердечно и радостно. Маклай много лет работал и на Новой Гвинее, и на островах Меланезии в Тихом океане. Он не раз болел тропической лихорадкой и рано умер - в 42 года. Память о замечательном учёном жива на берегу, получившем его имя : Берег Маклая. Огромный вклад в открытие и мирное завоевание новых земель внесли русские мореплаватели Ф.Ф Беллинсгаузен и М.П Лазарев, которые открыли в 1820 г Антарктиду. Антарктида не принадлежит ни одному государству. По международному соглашению на её территории запрещено проводить мероприятия военного характера.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.