телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Рыбалка -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Период новорожденности: характеристика социальной ситуации развития, специфика психофизиологического развития, новообразования, значение для дальнейшего психического развития

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Поскольку действия каждого человека всегда зависят от другого и ориентированы на него, то многие свойства личности первоначально формируются в так называемых «диадических ситуациях». Диадические отношения – это отношения ребенка и матери, отца и сына и т. п. По мнению Сирса, нет строго фиксированных и неизменных черт личности. Соответствующее поведение всегда зависит от личностных свойств другого члена диады. Дж. Уайтинг изучив в разных культурах способы ухода за младенцами (способы кормления, ухода, укладывания спать), пришел к выводу о детерминирующем влиянии этих аспектов жизни ребенка на его восприятие мира. 1.2 Внутренние причины развития ребенка Т. Шнейрла развил концепцию двухфазных механизмов адаптивного поведения, согласно которой на каждом уровне организации имеются реакции приближения к стимулу и удаления от него. Механизм, обеспечивающий приближение, способствует добыванию пищи, убежища; механизм, обеспечивающий удаление, помогает регуляции защиты, бегства и др. Это простейшие реакции мотивированного поведения животного. Их возникновение зависит от интенсивности стимула. Стимулы высокой интенсивности вызывают реакции удаления от источника стимуляции, а низкой интенсивности – приближения к стимулу. Исследования по сенсорной депривации показываю, что постоянная афферентная стимуляция, поддерживающая метаболические процессы, существенные для всех видов деятельности – первичная потребность организма. В соответствии с теорией двухфазных процессов Шнейрла объясняет развитие улыбки у новорожденного ребенка. Анатомы установили существование двух антагонистических систем лицевой мускулатуры у млекопитающих: одна поднимает уголки губ, другая опускает их вниз. Поведенческие данные говорят о том. Что поднимающая система имеет более низкий порог возбуждения, чем опускающая. При помощи стимула низкой интенсивности можно получить «механическую улыбку», при более высокой интенсивности – различные гримасы, гораздо шире затрагивающие лицевую мускулатуру. Ранняя реакция ребенка – это реакция-гримаса, физиологически вынужденная реакция на стимул высокой интенсивности; социальная улыбка возникает только после длительного развития. Хотя эту реакцию могут вызвать разнообразные стимулы (легкое поглаживание грудной клетки, слабые прикосновения поблизости от уголков губ, даже интероцептивные изменения после принятия пищи – «газовая улыбка»), все они обладают общим свойством – низкой интенсивностью. Этот процесс постепенно специализируется благодаря обусловливанию, где безусловным стимулом служит возбуждение лицевых нервов стимуляцией низкой интенсивности. Улыбка, возбуждающаяся сначала тактильными стимулами, затем регулируется визуальными стимулами низкой интенсивности, когда зрительное восприятие достигает достаточного совершенства. Визуальный эффект сначала очень генерализирован и распылен, но со временем он становится все более специфическим. Меняется и сама форма улыбки: от быстротечной гримасы первых трех месяцев, не четко отличающейся от общей «лицевой активности», до более четкого ее выражения. Далее возникает «социальная улыбка», обращенная к знакомым лицам. Но эта улыбка появляется в результате научения, в значительной степени зависящего от обстановки, в которой происходит развитие.

Кризис новорожденности Несмотря на кажущуюся беспомощность, доношенные новорожденные – жизнестойкие создания, уже сделавшие первый шаг на пути приспособления к новым условиям жизни, перешедшие от полной зависимости от матери к независимому самостоятельному существованию. Четырьмя главными системами приспособления являются дыхание, кровообращение, пищеварение и терморегуляция. С первыми вдохами легкие наполняются воздухом и начинают работать как основной орган собственной респираторной системы ребенка. Некоторое время после родов у новорожденного случаются приступы кашля и чихания, вызывающие беспокойство у неопытных матерей, хотя в данном случае они выполняют важную функцию очитки дыхательных путей ребенка от слизи и околоплодной жидкости. Переход на легочное дыхание влечет за собой важные перемены в работе системы кровообращения новорожденного. Сердцу больше не приходится перекачивать кровь в плаценту для аэрации. Вместо этого кровь попадает в легкие для насыщения кислородом и удаления углекислого газа. Переход дыхательной и кровеносной систем от фетального к самостоятельному функционированию начинается сразу после родов, но продолжается еще несколько дней. Недостаток кислорода в первые минуты во время родов или дни приспособления к новым условиям может привести к необратимым повреждениям головного мозга. В течение пренатального периода питательные вещества, как кислород, передаются младенцу через плаценту из организма матери, но после появления новорожденного на свет должна начать функционировать его собственная пищеварительная система. Однако этот процесс более длительный и постепенный по сравнению с мгновенными и разительными переменами, происходящими в дыхательной и кровеносной системах. Приспособление к новым условиям требуется и механизму терморегуляции новорожденного. После родов собственные обменные процессы ребенка должны постоянно обеспечивать изоляцию даже от незначительных изменений температуры окружающей среды. Вскоре новорожденные становятся способны сохранять тепло собственного тела благодаря значительному слою жира, который накапливается в течение первых недель жизни. Промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни – кризис новорожденности. Если бы рядом с новорожденным не было взрослого человека, то через несколько часов это существо должно было бы погибнуть. Переход к новому типу функционирования обеспечивается только взрослым. Ребенок наиболее беспомощен в момент своего рождения, так как у него нет ни единой сложившейся формы поведения. В ходе антропогенеза практически исчезли какие бы то ни было инстинктивные функциональные системы. (Инстинктивные системы – это такие системы, в которых известный раздражитель вызывает заранее заданные формы поведения). К моменту рождения у ребенка нет ни одного заранее сформированного поведенческого акта. Все вкладывается при жизни. В этом и заключается биологическая сущность беспомощности. Потеря инстинктивных форм поведения происходила на протяжении сотен тысяч лет, она – чрезвычайное благо, расширившее возможности развития. Дж. Брунер отмечал, что эволюция приматов основана на отборе в направлении все более отличительного паттерна незрелости, благодаря именно такому направлению отбора стала возможной более гибкая адаптация нашего вида. 2.4 Социальная ситуация развития в период новорожденности С самого начала возникает ситуация объективно необходимых отношений между ребенком и взрослым.

Цеплятельный рефлекс заключается в том, что ручка сжимается в кулак в ответ на раздражение ладони. Движения ребенка, необходимые для его психического развития, для развития способности взаимодействовать с внешним миром, формируются не на основе этого цеплятельного рефлекса, а на основе хватания, которое возникает при раздражении пальцев. Цеплятельный рефлекс угасает раньше, чем начинает складываться хватание. Рефлекс ползания при упоре на подошвы также не является исходным для развития самостоятельного передвижения в пространстве. Как показали наблюдения, подлинное ползание начинается не с отталкивания ножками, а с движения рук: ребенок тянется к привлекшему его внимание предмету, «переступает» руками и продвигается вперед. Хватание и ползание начинают формироваться не в период новорожденности, а значительно позже – при взаимодействии ребенка со взрослым, который понуждает и тренирует эти действия. Таким образом, ребенок гораздо меньше «вооружен» врожденными формами поведения, чем детеныш животного. У ребенка все человеческие формы поведения еще должны сложиться. 2.5.2 Особенности развития органов чувств. Значение упражнения органов Ребенок рождается более беспомощным, чем детеныши многих животных. Однако отсутствие значительного количества врожденных форм поведения составляет не слабость, а силу ребенка. Основная особенность новорожденного – безграничные возможности усвоения нового опыта, приобретения свойственных человеку форм поведения. Если органические потребности в достаточной мере удовлетворяются, они вскоре теряют свое ведущее значение, и в условиях правильного режима и воспитания формируются новые потребности (в получении впечатлений, в движении, в общении со взрослыми); на их основе осуществляется психическое развитие. Потребность в получении впечатлений связана в своих истоках с ориентировочными рефлексами и развивается в зависимости от готовности органов чувств ребенка получать эти впечатления. Хотя зрительный и слуховой аппараты новорожденного вступают в строй с первого дня, их работа крайне несовершенна. Зрительные реакции вызывает только свет, находящийся вблизи, слуховые реакции – только резкие звуки. На протяжении первых недель и месяцев жизни зрение и слух быстро совершенствуются. Ребенок начинает следить глазами за движущимися предметами, а потом останавливает взор на неподвижных предметах. Он начинает реагировать на нерезкие звуки, в частности на голос взрослого. В ответ на зрительные и слуховые раздражители возникает пока еще кратковременная задержка импульсивных движений ручек, ножек и головы; прекращение плача свидетельствует о зрительном и слуховом сосредоточении. Важная особенность новорожденного состоит в том, что развитие зрения и слуха происходит у него быстрее, чем развитие телесных движений. Эта особенность отличает ребенка от детенышей животных, у которых в первую очередь совершенствуются движения. Развитие работы зрительного и слухового аппаратов, совершенствование реакций на внешние раздражители происходят на основе созревания нервной системы ребенка и в первую очередь его головного мозга.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Базирование Военно-морского флота СССР

Однако в результате реформ производительность труда в России резко упала и сейчас составляет всего лишь 19% от уровня США, хотя еще в 1991 году она равнялась 30% по самым заниженным оценкам. Таким образом, экономические итоги правления Ельцина выглядят просто удручающе. Характеристикой социальной ситуации служат демографические показатели. Наиболее обобщающим является, пожалуй, уровень смертности. В 1960 году число умерших на 1000 населения составило 7 человек (лучший показатель советского периода), а в прошлом году — почти 15 человек. На протяжении всего периода реформ численность населения сокращалась. В России сейчас детей — сирот в 2,5 раза больше, чем было в 1945 году, сразу после войны. Таких данных можно приводить много, и все они говорят о настоящей социально-демографической катастрофе, последствия которой будет испытывать еще не одно поколение. Из сказанного очевидно, что Ельцин не создал позитивного задела для поступательного развития России в XXI веке. Напротив, одержимый химерой уничтожения «тоталитарного прошлого», он разрушил огромную часть того богатейшего потенциала, который был создан потом и кровью целого ряда предшествующих поколений как в советский, так и в досоветский периоды российской истории

скачать реферат Первые сюжетные игры малышей

Становление сюжетной игры - одна из главных линий развития детей раннего возраста. Ее значение в психическом развитии ребенка трудно переоценить, так как она оказывает влияние на все его стороны. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира и социального развития детей: в ней они знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Она способствует обогащению чувственного опыта ребенка, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. В то же время это легкая и радостная для малыша деятельность, доставляющая ему удовольствие и поддерживающая его хорошее настроение. Сюжетная игра возникает не сразу, на протяжении раннего возраста она проходит несколько этапов развития. Становление основных элементов игры происходит на втором году жизни ребенка. Первые игровые действия малыш совершает под руководством взрослого: подносит ложку ко рту куклы, причесывает ее, баюкает.

Ручки шариковые "Replay. Пиши-стирай", 4 штуки, 1 мм.
Шариковая ручка со стираемыми чернилами. Исправления делаются просто, и поэтому она идеальна для использования в школе. Стирательная
307 руб
Раздел: Цветные
Эжектор концентрат Dr.Klaus от муравьёв других насекомых, 1 л.
Концентрированное средство Dr.Klaus "Insect Super" используется для уничтожения муравьев, клещей, блох, тараканов и других
674 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Рюкзак школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
2082 руб
Раздел: Без наполнения
 Гендерная психология

Мухина полагает, что природой предпосланы специфические основы материнства для всех млекопитающих, но при этом вторая человеческая природа его социальность может влиять своими исторически приобретенными условиями на врожденные системы поведения матери по отношению к ребенку. Поэтому сегодня одни женщины одарены природными основами материнства, а другие лишены вовсе или имеют его стертые формы. Условия развития и бытия это социальная ситуация, в которой женщина формируется и реализует себя как мать. Важнейшими характеристиками социальной ситуации являются наличие или отсутствие полной семьи, отношения с родственниками, достойная работа, наличие «дома» и т.Pд. Третьей предпосылкой отношения женщины к своему ребенку является ее внутренняя позиция. Внутренней позицией женщины определяется ее отношение к материнству. В. С. Мухина полагает, что мать по отношению к своему ребенку может занимать или объектную, или субъектную позицию. В идеальном случае женщинамать относится к себе и к ребенку как к субъекту, целостной уникальной личности

скачать реферат Возможности использования подвижных игр как средства реализации творческой активности детей младшего школьного возраста

Пришедший в действие механизм школы показал, что его источники находятся в творчестве учителей, в их инновационной деятельности, которая является двигателем развития творческой индиви-дуальности детей. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса обучения и разностороннее развитие личности ребенка требует гармоничное сочетание процесса учебной деятельности, в рамках которого формируются базовые знания, умения и навыки с творческой активностью, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной и двигательной активности. Многочисленные наблюдения педагогов и психологов убедительно доказывают, что умелое использование игры в учебном процессе облегчает процесс усвоения знаний, умений и навыков и благоприятно воздействует на развитие психических процессов, в том числе на развитие творческих способностей детей. В психологии развития игре традиционно придают решающее значение в психическом развитии ребенка. По мнению отечественных психологов, в игре все стороны личности формируются в единстве, во взаимодействии, именно в ней происходят значительные изменения в психике детей, подготавливающие к новой, более высокой стадии развития (Эльконин Д.Б., 1997). В игре, как в фокусе, собираются; в ней проявляются и через нее формируются все стороны личности, особенно творческая индивидуальность (Рубинштейн Л.С., 1989). По мнению Л.С. Выготского (1984), игра является источником творческого развития и создает зону ближайшего развития.

 Пропедевтика детских болезней

В этот период развивается гормональный криз новорожденного, связанный с нарушением взаимодействия эндокринного аппарата матери и ребенка и родовым стрессом. Состояния, отражающие адаптацию ребенка: 1)Pфизиологический катар кожи; 2)Pфизиологическая желтуха; 3)Pфизиологическая потеря веса; 4)Pмочекислый инфаркт. В раннем неонатальном периоде должны быть созданы асептические условия, оптимальная температура окружающей среды, тесный контакт новорожденного с матерью. Поздний неонатальный период охватывает период с 8 по 28-й день. В этот период выявляется задержка нарастания массы тела. Резистентность организма ребенка низкая, полной адаптации еще не произошло. В этот период также могут выявиться заболевания и состояния, связанные с патологией внутриутробного, интранатального и раннего неонатального периодов. Важным критерием благополучия ребенка следует считать оценку динамики массы тела, нервно-психического развития, состояние сна. Значение молозива в питании новорожденных первых дней жизни. Характеристика молозива

скачать реферат Развитие личности детей дошкольного возраста

Особое место в телесном развитии занимает телесная дифференциация. В процессе двигательного развития у ребенка происходит значимая для телесного и психического развития дифференциация функций левой и правой руки. Одна из рук начинает преимущественно выполнять главные действия в разных видах деятельности. В это время преимущественное использование правой или левой руки дает основание причислить ребенка к право- или леворуким. Обычно в этом случае вырабатывается одностороннее доминирование и не только в связи с ведущей рукой, но и со всеми симметричными частями тела (нога, глаз, ухо). В раннем возрасте дифференциация правой и левой руки только начинает себя обнаруживать. Однако важно продвигать ребенка в этом отношении, так как есть указания на то, что у детей, продвинутых в телесном развитии, быстрее определяется право- или леворукость и они обретают общую гармоничность в движениях и действиях. Наряду с дифференциацией ручных действий у ребенка раннего возраста происходит развитие общей телесной координации. Особое значение для психического развития обретает прямохождение. Прямохождение. В конце младенческого возраста ребенок начинает делать первые шаги.

скачать реферат Социально-экономическое развитие и управление городского района

Определение вектора регионального развития становится возможным только на основе глубокого анализа социально-экономического положения региона. Основной целью проведенного исследования стала комплексная оценка уровня социально-экономического развития Воронежской области, определение возможностей региональной экономики в решении текущих и долгосрочных задач хозяйственного развития на основе использования внутренних резервов и источников роста. Анализ социально-экономического положения региона целесообразно проводить по следующим направлениям: - общая характеристика региона; - комплексная оценка социально-экономического состояния региона за предшествующий пятилетний период, включая характеристику: - демографической ситуации (рождаемость, смертность, продолжительность жизни, состояние здоровья населения, миграционное движение); - уровня и качества жизни населения (среднедушевые доходы, заработная плата, прожиточный минимум и потребительская корзина); - состояния рынка потребительских товаров и услуг; - финансов (бюджет и налоги, внебюджетные фонды, межбюджетные отношения, финансовое положение предприятий); - объема и структуры валового регионального продукта; - отраслевой структуры экономики (промышленность, сельское хозяйство, энергетика, транспорт, сфера услуг, связь, информатизация и т. д.); - социальной сферы (образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, наука, культура, социальная защита населения, занятость и т. д.); - развития предпринимательства; - внешнеэкономической деятельности; - инвестиций; - жилищно-коммунального хозяйства; - состояния окружающей среды.

скачать реферат Виды нарушений у детей

Психологически- III триместр беременности характеризуют как появление элементов слуховой памяти и корреляций поведения плода с психическим состоянием матери. Предродовой период и роды соединяют в себе гибернацию, или подготовку к акту родов в виде предродового анабиоза плода, а сами роды приравниваются в отношении плода к стрессу, который вызывает у него состояние глубокого нервного и психофизического напряжения, сопряженное с возможностью трансформации в реакцию дистресса с риском развития той или иной патологии. Первый месяц жизни, или период новорожденность, соотносится с началом недифференцированного восприятия своего Я. В нем особое значение имеют первые дни жизни ребенка, которые характеризуются феноменом импринтинга Конрада Лоренца, или феноменом «запечатления». Речь идет о первом контакте новорожденного, зрительном контакте (eye-co ac ) с человеческим лицом, в первую очередь с матерью. Считается, что этот контакт является фактором, во многом определяющим все дальнейшее психическое развитие ребенка. Следующий сенситивный этап периода новорожденность — возраст 3—4 нед. Он называется также периодом первичного социального поведения в виде зрительного контакта с окружающим миром (early-eye-co ac baby).

скачать реферат Психологические аспекты анализа категории возраста

Социальная ситуация развития - совершенно своеобразные, специфические для данного возраста, исключительно единственные и неповторимые отношения между ребенком и окружающей его действительностью . Новообразования - психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данном возрастном этапе и которые определяют ход дальнейшего психического развития. Например, возникновение речи в раннем возрасте, чувство взрослости в подростковом возрасте. Ведущая деятельность - это деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому и поведенческому развитию ребенка в данный период его жизни, и ведущая развитие за собой . Таким образом, возрастные категории и стереотипы многозначны, противоречивы и амбивалентны, описательны и одновременно нормативно-предписательны. Описать возраст можно только в единстве с историко-специфическими особенностями культуры и идентичностью. Список литературы 1. Кон И. С. Возрастные категории в науках о человеке и обществе //Социологические исследования. 1978. №3. 2. Сапогова Е. Е. Психология развития человека: Учебное пособие. -М.: АспектПресс, 2001. - С. 37. 3. ФельдштейнД. И. Психология развивающейся личности. М. - Воронеж: МПСИ, 1996. 4. Выготский Л. С. Проблема возраста. Собр. соч. в б т. Т.4.-М.: Педагогика, 1984. 5. ЭлъконинД. Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М. - Воронеж: МПСИ, 1997.

Копилка-раскраска "Сова в шляпе".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Набор кукол "Шарлотта Земляничка" (с одеждой).
Игровой набор "Шарлотта Земляничка" состоит из четырех мини-кукол высотой 8 см и массы полезных аксессуаров. Благодаря
1599 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
Именная ложка с надписью "София".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Взаимодействие студентов со своим окружением

ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ СО СВОИМ ОКРУЖЕНИЕМ 1.1Студенческая группа 1.2Межличностное взаимодействие в трудах отечественных и зарубежных психологов 1.3Взаимодействие студентов со своим окружением. ВЫВОДЫ ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКООЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ СО СВОИМ ОКРУЖЕНИЕМ 2.1 Организация и методы исследований 2.2 Результаты исследования методики диагностики направленности личности в общении 2.3 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе. ВЫВОДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Актуальность определяется рядом обстоятельств. В условиях современного российского образования, когда происходит кардинальная смена парадигмальных подходов к обучению и воспитанию и осуществляется, наконец, постепенное вытеснение учебно-дисциплинарной модели образования личностно-ориентированной, реальным субъектом в рамках образовательной практики становится обучающийся. В то же время его субъектность не может быть в психологическом плане описана, объяснена и понята без учета социально-психологической характеристики социальной ситуации развития и, прежде всего, его позиции в системе взаимодействия с ближайшим и при этом референтным окружением.

скачать реферат Особенности адаптации первоклассников к школе

Особенности личности, препятствующие успешному вхождению ребенка в новую ситуацию межличностного взаимодействия, весьма разнообразны индивидуальные характеристики социальной ситуации развития каждого ребенка. Факторами, не благоприятно сказывающими на адаптацию ребенка к школе, являются такие интегративные личностные образования, как самооценка и уровень притязаний. При неадекватном их завышении дети некритично стремятся к лидерству, реагируют негативизмом и агрессией на любые затруднения, сопротивляются требованиям взрослых либо отказываются от выполнения деятельности, в которой могут обнаружить свою несостоятельность. В основе возникающих у них резко отрицательных эмоций лежит внутренний конфликт между притязаниями и неуверенностью в себе. Последствиями такого конфликта могут стать не только снижение успеваемости, но и ухудшение состояния здоровья на фоне явных признаков общей социально-психической дезадаптации. Не менее серьезные проблемы возникают и у детей со сниженной самооценкой: их поведение отличается нерешительностью, конформизмом, крайней неуверенностью в собственных силах, которые формируют чувство зависимости, сковывая развитие инициативы и самостоятельности в поступках и суждениях.

скачать реферат Политическое участие

Известно, что политика, обладая широкими властными полномочиями и выступая субъектом социального творчества, имеет определённые возможности, обусловливающие специфику её воздействия на социальную и духовную сферу жизнедеятельности общества. Поэтому, молодое поколение, отчуждаясь от политики, снижая степень активности в политической деятельности, перестаёт выполнять свои основные социальные функции – быть связующим звеном поколений и способствовать дальнейшему цивилизованному развитию общества. По сути, молодёжь перестаёт быть социально активной. Одним из путей решения взаимного отчуждения власти и молодёжи может и должно стать, с одной стороны, осознание молодым поколением собственной значимости в общественно – политических процессах, понимание того, что удовлетворение его собственных потребностей и интересов во многом зависит от него самого; а с другой - проведение целенаправленной государственной молодёжной политики, призванной активизировать деятельность молодого поколения по всем направлениям жизнедеятельности общества. 7 Основные тенденции политического участия в системе местного самоуправления Проблематике политического участия на уровне местного самоуправления (МСУ), как представляется, мало уделяется внимания.

скачать реферат Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР) Реферат выполнила: студентка III курса группы 2 Акимова А. С. Московский городской психолого-педогогический университет Москва 2003 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного мозга, которые могут быть врождёнными или возникать во внутриутробном, природовом, а так же раннем периоде жизни ребёнка. Может наблюдаться и генетически обусловленная недостаточность центральной нервной системы. Интоксикации, инфекции, обменно-трофические расстройства и т. п. ведут к негрубым нарушениям темпа развития мозговых механизмов или вызывают лёгкие церебральные органические повреждения. Вследствие этих нарушений у детей в продолжение довольно длительного периода наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, что, в свою очередь, проявляется в слабости процессов торможения и возбуждения, затруднениях в образовании сложных условных связей.

скачать реферат Шпоры по психологии

В качестве примера можно1 привести состояния людей, которых время от времени находят среди? зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили^1 в изоляции от цивилизованных людей или, уже будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения) . Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно — до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Что же касается предметной деятельности, которая также выступает как условие и средство психического развития, то она появляется гораздо позже — на втором, третьем году жизни.

Сушилка для белья напольная складная, 180x55x96 см, голубая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 180x55x96 см. Цвет каркаса: бело-голубой.
936 руб
Раздел: Сушилки напольные
Подарочная расчёска для волос "Лиза".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 6 штук.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
390 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Местное самоуправление и особенности социальной работы с местным сообществом

А.В. Чабанова Реформы, проводимые в нашем обществе на протяжении последних нескольких лет, привели к существенным изменениям характера и форм социальных отношений, к утрате многими людьми привычного социального статуса, к несоответствию стереотипов жизненного опыта реальной ситуации, к неопределенности перспектив собственной жизни и дальнейшего пути развития общества. Люди столкнулись с трудностями и проблемами, которые не всегда возможно преодолеть самостоятельно. По ряду объективных причин на происходящие в обществе перемены оказалась не в состоянии адекватно отреагировать система социальной защиты, отлаженный до автоматизма механизм которой мог бы несколько смягчить удары радикальных реформ по наиболее уязвимым группам населения. В сложившейся ситуации необходимость проведения грамотной социальной политики и оказания социальной помощи гражданам стала очевидной. При этом речь идет не только о реформировании системы социальной защиты, направленной на поддержку человека в трудных жизненных ситуациях и устранение источников подобных ситуаций, оказываемой, прежде всего, в виде социального страхования, социального вспомоществования, социальных услуг и т.п., помощи материально-финансового характера, но и о создании и развитии новых для нашей страны форм социальной помощи – социальной работы и социальной педагогики, направленных на защиту прав и интересов граждан, компенсацию физических, психических, интеллектуальных, социальных и иных недостатков, препятствующих их полноценной жизнедеятельности, мобилизацию индивидуальных возможностей самого человека для самопомощи и самореализации.

скачать реферат Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

Новорожденный имеет предпосылки, определяющие его будущее развитие. Они могут быть наследственными и врожденными. К ним относятся природные свойства организма, в первую очередь строение и работа мозга. Строение и функции организма ребенок получает в наследство от своих предков. От рождения он обладает человеческой нервной системой, мозгом, способным стать органом сложнейшей психической деятельности, свойственной человеку. 9 Однако природные свойства ребенка, не порождают психических качеств, а создают предпосылки для их образования. Сами же эти качества возникают благодаря социальным условиям. Но также должны быть еще внешние источники психического развития, такие как, среда и воспитание. Главным условием психического развития ребенка является его актуальность, то есть деятельность, также общение с взрослым, то есть зона ближайшего развития. Движущей силой психического развития является постоянные противоречия, возникающие в ходе психического развития и ведущие к появлению новых потребностей и интересов и овладению новыми видами деятельности.

скачать реферат Выявление эффективности влияния различных приемов на процесс коррекции конструктивной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития

Отличие заключается в различной возрастной динамике, обусловленной недостаточным осознанием целей, низкой мотивации и неустойчивым интересом к деятельности. 1.2. Психологические и нейро-психофизиологические особенности детей с задержкой психического развития Задержки психического развития - пограничные с умственной отсталостью (олигофренией) состояния, т. е. промежуточные формы интеллектуальной недостаточности между дебильностью и нормой. Задержки психического развития, связанные с незрелостью психики и мозговых структур, рассматриваются как отдельные группы состояний с патологией развития (именно так они трактовались в либо как синдром, входящий в структуру того или иного неврологического, психического или соматического заболевания. 1.2.1 Степени задержки ЗПР Главные клинические признаки задержек психического развития (по М. Ш. Вроно): запаздывание развития основных психофизических функций (моторики, речи, социального поведения); эмоциональная незрелость; неравномерность развития отдельных психических функций; функциональный, обратимый характер нарушений.

скачать реферат Развитие физической культуры в России

Деятельность человечества в этой сфере чрезвычайно важна и для индивидуума в частности, и для общества в целом, хотя этот факт часто игнорировался, в определенные периоды исторического развития общества, по причине особых религиозных убеждений, социальных условий и т. д. Теперь, в начале XXI века, проблеме развития человеческого организма уделяется все больше внимания. Уже не подвергается сомнению тот факт, что интеллектуальное развитие находится в прямой зависимости от физического. Физическая культура есть мера и способ физического развития человека наряду с его общим интеллектуальным, психическим развитием. Важнейшие разделы - это спорт высших достижений, массовая физкультура и лечебная физкультура. Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Физическая культура — самое широкое, собирательное понятие. Она включает все достижения, накопленные в процессе общественно-исторической практики: уровень здоровья, спортивного мастерства, науки, произведений искусства, связанных с физическим воспитанием, а также материальные (технические) ценности (спортивные сооружения, инвентарь и т.д.). Под физической культурой понимают совокупность всех присущих данному обществу целей, задач, средств, форм мероприятий, способствующих физическому развитию и совершенствованию людей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.