телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Красота и здоровье -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Понятие об интеллекте и его коэффициент по Джону Гилфорду

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
8 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
министерство здравоохранения украины Луганский государственный медицинский университетКафедра украиноведения Зав. кафедрой Филатова И.И. Реферат на тему:«Понятие об интеллекте и его коэффициент по джону гилфорду» Исполнитель: студент I курса 28 группы лечебного факультета Хуртин И.С. ( elz) Руководитель: Плахотник А.Н.Луганск 2002 ПланВведениеИнтеллект: определения, и классификация Психометрический интеллект Биологический интеллект Социальный интеллект Факторные модели интеллекта Модель К. Спирмена Модель Л. Терстоуна Модель Дж. Гилфорда Иерархические модели интеллекта Кубическая модель структуры интеллекта Измерение интеллекта. Тесты интеллекта Интеллект и наследственность Креативность и ее связь с  интеллектом Коэффициент интеллекта Список использованных источников Введение Интеллект (от лат. i ellec us – понимание, познание) — способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Существует ряд принципиально различных трактовок интеллекта. В структурно–генетическом подходе Ж. Пиаже интеллект трактуется как высший способ уравновешивания субъекта со средой, характеризующийся универсальностью. При когнитивистском подходе интеллект рассматривается как набор когнитивных операций. В факторно–аналитическом подходе на основании множества тестовых показателей отыскиваются устойчивые факторы (Ч. Спирмен, Л. Терстоун, Х. Айзенк, С. Барт, Д. Векслер, Ф. Вернон). На сегодняшний момент принято считать, что существует общий интеллект как универсальная психическая способность, в основе которой может лежать генетически обусловленное свойство неравной системы перерабатывать информацию с определенной скоростью и точностью (Х. Айзенк). В частности, в психогенетических исследованиях показано, что доля генетических факторов, рассчитанная по дисперсии результатов выполнения интеллектуальных тестов, достаточно велика, этот показатель имеет значение от 0.5 до 0.8. При этом наиболее генетически зависимым оказывается вербальный интеллект. Интеллект: определения, и классификация В истории психологических исследований проблема интеллекта, являясь, с одной стороны, наиболее изучаемой и распространенной (ей посвящено наибольшее количество работ), с другой стороны, остается самой дискуссионной. Так, например, до настоящего времени не сложилось однозначного определения интеллекта, хотя этим понятием активно оперируют в различных областях психологической науки. Приведем несколько определений интеллекта: . В подходах к разработке новых вариаций IQ нельзя забывать о том, какие человеческие ценности прошли испытание временем, и в соответствии с какими критериями воспитывать новых людей. Тем более, что американец Дж. Б. Уотсон в начале XX века самоуверенно заявил, что если ему дадут дюжину здоровых детей, то он по вашему заказу сделает из них ученых, философов, убийц, прекрасных матерей (или наоборот). Так остро ощущается это сегодня, при столкновениях разных культур и даже, можно сказать, цивилизаций. Список использованных источников Арройо С. Астрология, психология и четыре стихии. – М.: ЦАИ, 1997 Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей. –С.-Пб.: «Питер», 2000 г. Психология мышления // Сборник – М.: Прогресс, 1985. I er e si es:

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой психологический словарь

Прослеживание последовательных изменений, происходящих при переходе с этапа на этап, позволяет объяснить генезис и свойства конкретных психических явлений как результат сложных преобразований предметных действий. См. Ориентировочная деятельность, Умение. УМСТВЕННЫЙ ВОЗРАСТ (англ. mental-age score)P особый показатель, выражающий уровень интеллектуального развития в годах; определяется у детей с помощью некоторых тестов интеллекта. У. в. (обследуемого) показывает тот хронологический возраст, умственному нормативу которого соответствует сырой показатель выполнения теста данным обследуемым. У. в. может соответствовать хронологическому (паспортному) возрасту (Хр. в.) обследуемого индивида, но м. б. иPвыше или ниже. Понятие У. в. было введено А. Бине и Т. Симоном (1908), хотя они пользовались менее определенным по содержанию термином «умственный уровень». В. Штерн (1912) ввел формулу, по которой в результате соотнесения У. в. иPхронологического возраста индивида определяется его коэффициент интеллекта: IQ = (У. в. /PХр. в.) х 100P%

скачать реферат Методологические подходы к психодиагностике интеллекта

Специалисту, работающему с тестом как измерительным инструментом, необходимо ясно представлять, что измеряется и каково значение получаемых при тестировании результатов. Существующие тесты позволяют сделать как бы срез с достигнутого уровня усвоения основных требований, предъявляемых к познавательным особенностям личности. В этом условность принятого в психодиагностике понятия “коэффициент интеллекта”. Необходимо помнить, что хотя достигнутый уровень и не дает оснований для отдаленных прогнозов, он является основой для дальнейших успехов и развития.   Список литературы А.Анастази. Психологическое тестирование. Кн.1. М: Педагогика, 1982. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностические методы исследования интеллекта. Киев: Знание, 1985. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления / Под ред. А.М.Матюшкина. М.: Прогресс, 1965. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: изд-во Моск. ун-та, 1987. Развитие личности ребенка: пер. с англ./ Общ. ред. А.М.Фонарева. М.: Прогресс, 1987. Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.; Отв. ред. Крымский С.Б. Киев: Наук. думка, 1989. Талызина Н.Ф., Карпов Ю.В. Педагогическая психология: психодиагностика интеллекта. М., 1987. М.А. Холодная. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск: изд-во Томск. ун-та. Москва: изд-во “Барс”, 1997.

Трусики-подгузники "Merries", L (9-14 кг), 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1699 руб
Раздел: Обычные
Папка-портфель "Звездные войны", А4.
Папка-портфель с ручками. Формат: А4 (35x4x26 см). Материал: текстиль.
339 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Контейнер для хранения, 20 л.
Яркие, вместительные контейнеры широкого хозяйственного назначения. Контейнеры разных размеров и объема позволят удобно и компактно
610 руб
Раздел: Более 10 литров
 Информатика, кибернетика, интеллект

Таким образом, метафорические аналогии между искусственным и естественным интеллектом оправданы тогда, когда они понимаются не очень буквально. Этот вывод имеет значение для гипотетико-дедуктивных построений теорий искусственного интеллекта; аксиоматическое изложение нуждается в использовании неопределяемых понятий. Понятие искусственного интеллекта, возникшее в кибернетике, позволяет классифицировать объекты по функциональному критерию. Такое понятие необходимо потому, что оно удачно объединяет целый ряд эффективных свойств специальных программ для ЭВМ, которые аналогичны (гомоморфны) качествам человеческого интеллекта. Оно показывает также, что многие различия между интеллектуальными программами ЭВМ и человека, производившие впечатление существенных, в ходе конкретных разработок оказались количественными. Эвристический поиск представляет главную особенность техники искусственного интеллекта. Однако поведение человека, его память, восприятие, способность к обучению и самоорганизации, несомненно, богаче, чем у эвристических программ ЭВМ [76]

скачать реферат Социальный интеллект, как способность к эффективному общению

В свою очередь, представители идеи интеллекта как ряда способностей также приходили к выводу о наличии влияния какого-то общего начала, представленного в различных видах интеллектуальной деятельности.  Современная тестология, по-прежнему основываясь на измерительном подходе в исследовании интеллекта, пошла по пути ограничения содержания понятия «интеллект» для того чтобы сделать интерпретацию результатов более корректной. В частности Айзенк разграничил понятия «биологический интеллект», «социальный интеллект» и «психометрический интеллект»  Ряд исследований интеллекта, выполненных под руководством В.Н.Дружинина, позволил уточнить его структуру. На основе результатов тестологических исследований им была разработана модель «интеллектуального диапазона», в рамках которой удалось соотнести такие важные для измерительного подхода явления, как уровень социального интеллекта, индивидуальная продуктивность в той или иной сфере деятельности, «верхний» и «нижний» пороги индивидуальных интеллектуальных достижений.  В рамках традиционных тестологических представлений вопрос о природе интеллекта до сих пор остаётся открытым.

 Джон Теннер

Наконец решился исполнить давнишнее свое намерение и отправился к берегам Биг-Миами, к месту пребывания прежнего своего семейства. Пришед в одно из тамошних поселений, встретил он старого индийца и узнал в нем молодого дикаря, некогда его похитившего. Они дружески обнялись. Теннер узнал от него о смерти старика, так страшно с ним познакомившегося. Индиец рассказал ему подробности его похищения, о которых Теннер имел только смутное понятие. На вопрос его, правда ли, что старый Теннер и все его семейство учинились жертвою индийцев, как некогда Манито-о-гезик уверял маленького своего пленника,P индиец отвечал, что старик солгал, и рассказал ему следующее: «Год спустя после похищения Джона Теннера, Манито-о-гезик воротился к тому месту, где совершил первое свое предприятие. Тут с утра до полудня он подстерегал старого Теннера и его работников. Они все вместе вошли в дом; в поле остался только старший сын, пахавший землю сохою, запряженною лошадьми. Индийцы на него бросились; лошадь дернули; брат Джона Теннера запутался в веревках, упал и был схвачен

скачать реферат Проблемы построения искусственного интеллекта

смотреть на рефераты похожие на "Проблемы построения искусственного интеллекта " Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана Реферат по философии на тему: «Проблемы построения искусственного интеллекта» Преподаватель Великая Л.С. Аспирант Голеньков Н.С. Москва 2001 Содержание Введение 3 Определение понятия «искусственный интеллект» 4 Подходы к созданию искусственного интеллекта 10 Проблемы построения искусственного интеллекта 16 Заключение 25 Литература 26 Введение. С конца 40-х годов ученые все большего числа университетских и промышленных исследовательских лабораторий устремились к дерзкой цели: построение компьютеров, действующих таким образом, что по результатам работы их невозможно было бы отличить от человеческого разума. Терпеливо продвигаясь вперед в своем нелегком труде, исследователи, работающие в области искусственного интеллекта, обнаружили, что вступили в схватку с весьма запутанными проблемами, далеко выходящими за пределы традиционной информатики. Оказалось, что, прежде всего, необходимо понять механизмы процесса обучения, природу языка и чувственного восприятия. Выяснилось, что для создания машин, имитирующих работу человеческого мозга, требуется разобраться в том, как действуют миллиарды его взаимосвязанных нейронов.

скачать реферат Учение Спинозы о субстанции

Конечно, этот тезис классического рационализма упрощенно представляет познавательные отношения мысли к бытию. Однако такая упрощенность, Выражая убеждение Спинозы в возможности исчерпывающего познания мира человеческим разумом, противопоставленным религиозному откровению, находила в эпоху этого философа глубокое историческое оправдание. Это убеждение выражено в метафизике Спинозы также понятием бесконечного интеллекта (i ellec us i fi i us). Его определяющее свойство – познавать всегда все ясно и отчетливо. Бесконечный интеллект представляет собой онтологизацию высшей интуитивно-дедуктивной способности и деятельности человеческого духа. Такой разум Спиноза относит к сфере порожденной, произведенной природы, следовательно, к миру модусов, то есть в данном случае – к миру конечных человеческих духов. Но это особый, бесконечный модус, которому отведена роль своего рода связующего звена между атрибутом мышления и конкретным мышлением любого человека. Его можно понимать и как совокупность всех идей, развертывающихся в природе параллельно детерминирующимся вещам. Понятия атрибута мышления и зависящего от него бесконечного разума, в котором от века реализована познаваемость мира, можно считать, доводят до предела интеллектуализирующую сторону и перечеркивают мистифицирующую функцию понятия Бога.

скачать реферат Детская одаренность

Так родился один из самых популярных и при этом самых критикуемых постулатов теории интеллектуальной одаренности о том, что интеллект – генотипическая установка, которая стабилизируется в возрасте около 8 лет. А потому, будучи измерен в детском возрасте, коэффициент интеллекта может служить долгосрочным показателем интеллектуальной развитости (Г. Мюллер, Г. Мюнстерберг, Э. Торндайк, В.Штерн и др.)  Основное внимание было сосредоточено на разработке диагностических методик (тестов) для определения «коэффициента интеллекта». Еще А.Бине ввел в обиход понятия «умственный возраст» и «хронологический возраст», а их несовпадение квалифицировалось, согласно В.Штерну, в зависимости от направленности и степени либо как одаренность, либо как умственная отсталость  Эти идеи получили развитие в течение последующих десятилетий. В качестве примера рассмотрим работы канадского ученого Д.Хебба. Он ввел понятие «генотипический интеллект» (А), то есть генетически предопределенный, унаследованный интеллект. Этот генотипический интеллект, взаимодействуя с внешней средой, образует «фенотипический интеллект» (В), который и измеряется тестами на интеллект. При этом Д.Хебб отдавал предпочтение наследственным факторам.

скачать реферат Интенционалистские теории языка (П.Грайс, Дж.Серль)

Отношения между всеми ключевыми понятиями Грайсовой доктрины графически представлены на Рис.2.: 4. Интенционализм Серля: теория речевых актов Еще одна версия интенционализма в философии языка принадлежит американскому философу Джону Серлю. Путь Серля к анализу понятия подразумевания и его роли в философской семантике был достаточно долог.Серль начал с тезисов о природе языка, которые можно резюмировать так: Язык есть разновидность правилосообразной (т.е. подчиненной правилам) деятельности. Соответственно, философское исследование языка есть исследование правил деятельности по употреблению языковых выражений. Вообще, философия языка есть часть философии действия.' В русле этих тезисов Серль продолжил дело своего учителя, британца Джона Остина: он развил инициированную Остином теорию речевых актов. Уже на этой стадии Серль использовал и усовершенствовал элементы Грайсова интенционализма. Затем Серль задался вопросом о философском фундировании самого понятия действия: Что существенно, с философской точки зрения, для нашего представления о человеческих действиях? Серлев ответ был (приблизительно) таков: Существенно то, что любое действие человека берет начало в его сознании — в его намерениях, желаниях, полаганиях и т.д. Обобщая этот вывод, Серль приходит к следующим тезисам: Философия действий есть часть философии сознания ( mi d ).

Бумага "IQ Color", А4, 250 листов, 5 цветов.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
478 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Домик для игр со столом "Mochtoys", цвет: коричневый, зеленая крыша.
Благодаря своему прекрасному внешнему виду и ярким цветам, дом обратить внимания каждого ребёнка. Пластиковые дома приспособлены для
13923 руб
Раздел: Домики и комплексы
Настольная игра "Башня", с заданиями для детей.
Настольная игра "Башня с заданиями для детей" - увлекательная настольная игра, в которую можно играть всей семьей или с дружной
670 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Мифы русской идеи (миф как проблема в творчестве русских религиозных философов "серебряного века")

От мифа всеединства переход к мифу Софии будет вполне логичен и даже необходим. Это миф о пребывающей в тварном мире, космосе и человечестве божественной премудрости и вместе с тем об идеальном человечестве. София - Вечная Женственность, связующая падший тварный мир с его Создателем. О Софии возможен только миф, а не понятие, конструкция интеллекта, и этот миф переживается как самое реальное и живое, самое непосредственное и даже чувственное бытие. Миф о Софии - это видение красоты Божественного космоса и преображенного человечества. С мифами всеединства и софийности необходимо связаны мифы Богочеловечества и Соборности. Целостный Богочеловеческий христианский миф лежит в основании оригинальной русской историософии, за ним скрыты величайшие реальность и тайна -"рождение Бога в человеке и рождение человека в Боге" (Н.А. Бердяев)( 9). Русская революция рассматривалась русскими религиозными философами как радикальное выражение общего процесса духовного и нравственного опустошения западного мира, который штурмовал небо, чтобы утвердить там человека (см., например, С.Л. Франка ). Восстав против Бога, человек разрушает в себе Его образ.

скачать реферат Экзаменационные билеты по предмету Финансы, денежное обращение, кредит за осенний семестр 2000 года

Задачи, решаемые в процессе управления. 49) Анализ имущественного положения предприятия с помощью вертикального анализа отчетности. 50) Типы текущей финансовой устойчивости и ликвидности хозяйствующего субъекта. Их экономический смысл. 51) Направления анализа и оценки структуры нематериальных активов. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ Билет № 11 1) Финансовые рычаги. 52) Показатели рентабельности и их расчет. 53) Российская Федерация как кредитор на внутреннем и международном рынке. 54) Расчет влияния на прибыль изменений по объему продукции. 55) Оценка финансового состояния предприятия с точки зрения долгосрочной перспективы. 56) Классификация факторов и резервов интенсивного развития производства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ Билет № 12 1) Государственный бюджет и государственный кредит как звенья финансовой системы. 57) Понятие «предприятия», содержание его деятельности и формирование первоначального капитала предприятия. 58) Государственный кредит в форме гарантированных займов. 59) Особенности внешнего финансового анализа. 60) Коэффициенты соотношения мобильных и иммобильных средств; реальной стоимости имущества.

скачать реферат Информация: понятия, виды, получение, измерение и проблема обучения

В.М. Казиев Понятие информации (i forma io - разъяснение, осведомление, изложение) является одним из основных, ключевых понятий не только в информатике (в информологии - области знаний, изучающей проявление информации, её представление, измерение и т.д.), но и в математике, в физике и др. Понятие “информация” - плохо формализуемое и структурируемое понятие. В силу его всеобщности, объёмности, расплывчатости оно часто понимается неточно и неполно не только обучаемыми. Как правило, это понятие в курсе информатики не определяется, принимается как исходное базовое понятие, неопределяемый терм. Информация трактуется по разному, например, как: любая сущность, которая вызывает изменения в некоторой информационно-логической (инфологической - состоящей из данных, знаний, абстракций и т.д.) модели системы (математика, системный анализ); сообщения, полученные системой от внешнего мира в процессе адаптивного управления, приспособления (теория управления, кибернетика); отрицание энтропии, отражение меры хаоса в системе (термодинамика); связи, устраняющие неопределённость в системе (теория информации); вероятность выбора в системе (теория вероятностей); отражение разнообразия в системе (физиология, биокибернетика); отражение материи, атрибут сознания, “интеллекта” системы (философия).

скачать реферат Способности, их измерение и развитие

Измерение способностей: основатель дифференциальной психологии – Ф. Гальтон (Англия). Впервые – метод опроса (анкетирование). Для измерения – тестирование (точный метод). Me al es – умственный, психический тест. Тест – короткое испытание с целью установить наличие, степень выраженности определенного свойства. Сначала изучались совокупности способностей – тесты на общий интеллект. А. Бине, Симон (Франция). Задача: выявить детей с различными способностями к школьному обучению. Понятие общего интеллекта: на житейском уровне – мышление, т.е. “интеллектуальный” – “ментальный” – психический в целом. А. Бине не исследовал интеллект, а искал его показатели. Общее представление об интеллекте: только критерии отличия одной группы от другой. Тесты Айзенка: изучение интеллекта, а не способностей. А. Бине: ограниченное число заданий (30) для выборки детей (3 – 13). Устанавливает группы заданий, которые успешно решаются детьми определенного возраста. Выделение “умственного” возраста. “Умственный” возраст – набор заданий, которые успешно выполняется детьми определенного хронологического возраста.

скачать реферат Язык животных и методы его изучения

В опытах с бинарным деревом количество информации (в битах), необходимое для выбора правильного пути в лабиринте, равно числу развилок. Оказалось, что у трех видов муравьев с групповой организацией доставки пищи зависимость между временем контакта разведчика с фуражирами и количеством передаваемой информации (числом развилок) близка к линейной и описывается уравнением =ai b, где – время контакта , a – коэффициент пропорциональности, равный скорости передачи информации (число битов в минуту), а b – константа, введенная нами потому, что муравьи могут передавать дополнительную информацию, не имеющую прямого отношения к поставленной задаче, например, сигнализировать “есть пища”. Отметим сразу, что скорость передачи информации у муравьев по крайней мере в 10 раз ниже, чем у человека – около 1 бит в минуту. Одной из важнейших характеристик языка и интеллекта его носителей следует считать способность быстро подмечать закономерности и использовать их для кодирования, “сжатия” информации. Тогда размер сообщения о некотором объекте или явлении должен быть тем меньше, чем они проще, т.е. чем больше в них закономерностей. Например, человеку легче запомнить и передать последовательность поворотов на пути к цели “ЛП-ЛП-ЛП-ЛП-ЛП-ЛП-ЛП” (налево–направо, и так 7 раз), чем более короткую, но неупорядоченную последовательность “ПЛЛПППЛП”.

Подсвечник 5-ти рожковый.
Серебру издревле приписывались чудесные свойства, вещи из серебра наделяют волшебной силой авторы сказок. Этот драгоценный металл всегда
1884 руб
Раздел: Декоративные, интерьерные
Одеяло "Verossa. Camel", 140х205 см.
Аксессуары для сна Verossa Camel из верблюжьей шерсти, благодаря своей высокой гигроскопичности, создают эффект «сухого тепла». Шерсть
2006 руб
Раздел: Одеяла
Коврик массажный "Первые шаги" от 9 месяцев.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1425 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Анализ оборачиваемости оборотных активов предприятия как один из элементов анализа платёжеспособности

В первой главе данной дипломной работы освещаются теоретические и организационные аспекты оборачиваемости оборотного капитала. Дано понятие оборотного капитала, его состав и классификация, назначение и роль в производстве, а также эффективность использования оборотного капитала и пути её повышения. Определены основные цели, задачи и информационные источники анализа оборотного капитала. Во второй главе отражены методологические основы и подходы к анализу оборачиваемости оборотного капитала. Описаны методы анализа уровня динамики и структуры оборотного капитала, методика анализа оборачиваемости и рентабельности оборотного капитала организации, методика факторного анализа показателей оборачиваемости оборотных средств. Приведены формулы расчета коэффициентов оборачиваемости, расчёта влияния факторов первого, второго и третьего порядка, их значимость для анализа оборотных активов, а также основные трактовки соотношения и изменения показателей. В третьей главе проводится непосредственно анализ оборотного капитала ООО «Ремсервис». Он включает: горизонтальный, вертикальный анализ и анализ рентабельности оборотного капитала; анализ показателей оборачиваемости; факторный анализ показателей оборачиваемости оборотных средств.

скачать реферат Менеджер и организация

Особенное место здесь занимает управленческая деятельность, направленная на руководство людьми - управление экономическим и социальным развитием общества с использованием труда, интеллекта, мотивов поведения ассоциированных работников. Именно это и вызвало появление обособленной дисциплины «Управление персоналом» как одной из центральных ж общей структуре дисциплин изучающих вопросы управления. Прежде чем рассматривать вопросы, связанные непосредственно с управлением людьми (в дальнейшем - персонал, кадры и т.д.), следует рассмотреть само понятие менеджер и его роль в системе производственных отношений. В большинстве литературных источников между понятиями «менеджмент» и «управление» ставится знак равенства. Однако это равенство можно признавать только с большой степенью условности. Особенно это неприемлемо в период переходной экономики, в котором в настоящее время находятся практически все посткоммунистические страны. Дело в том, что понятия «менеджмент», «менеджер» можно применять только в условиях рыночной экономики, предполагающей весьма значительную долю самостоятельности.

скачать реферат Взаимосвязь социального интеллекта и эмпатии подростков

Более того, социальный интеллект позволяет самому человеку оценивать собственные достоинства и недостатки, соотносить свои поступки с требованиями оформившихся у него нравственных и профессиональных норм, а также является необходимым условием эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации личности. По утверждению ряда авторов (Б.Г.Ананьев, А.А.Бодалев, ХХарднер, В.Н.Мясищев, А.АЛеонтьев, Л.А.Петровская, Г.А.Ковалев), социальный интеллект человека проявляется во внимании, восприятии, памяти, воображении, мышлении, функционирующих как единая, целостная система и актуализирующихся в теснейшей взаимосвязи друг с другом. Близким в какой- то степени понятию социального интеллекта является используемое В.А. Лабунской понятие «социально-перцептивная способность», под которой понимается способность, формирующаяся в общении и обеспечивающая возможность адекватного отражения психических состояний человека, его свойств и качеств, способность предвидеть свое воздействие на этого человека. А.Л. Южанинова (1984) также выделяет социальный интеллект как третью характеристику интеллектуальной структуры, в дополнение к практическому и логическому интеллекту.

скачать реферат Специфика психолого-диагностического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями психического развития

Все это в целом усложняет и без того запутанную ситуацию так называемых нормативных показателей и обуславливает необходимость постоянной корректировки показателей «норм развития», тем или иным образом включенных в понятие «статистической нормы». Статистическая норма – тот уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы людей того же возрастного диапазона, пола, культуры статистическая норма представляет собой определенную область значений развития какого-либо качества (физических или психических показателей, в том числе уровня интеллекта, его составляющих) находящуюся около среднего арифметического (х) в пределах стандартного квадратичного отклонения (± в) постоянное течение. В большинстве случаев пораженные функции включают речь, зрительно-пространственные навыки и двигательную координацию. Характерной особенностью нарушений является тенденция к прогрессивному уменьшению, по мере того как дети становятся старше.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.