телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Понятие сознания. Психика и особенности строения мозга. Психология конституционных различий

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ощущения, понятия, восприятия, мышление образуют ядро сознания. Но они не исчерпывают всей структурной полноты сознания: оно включает в себя и акт внимания как свой необходимый компонент. Свойства сознания: универсальность - в сознании могут быть отражены любые явления; избирательность - сознание избирает 1 элемент своим объектом; объективность - отражает так, как надо; целеполагание - прежде мыслить, чем думать; активность; творчество. В широком смысле понятие бессознательное представляет собой совокупность психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта. В ряде психологических теорий бессознательное - особая сфера психического или система процессов, качественно отличных от явлений сознания. Термин «бессознательное» используется также для характеристики индивидуального и группового поведения, действительной цели, последствия которого не осознаются. Громадная роль в теории бессознательноого принадлежит Фрейду. В общем плане психика человека представляется Фрейду расщепленной на две противостоящие друг другу сферы сознательного и бессознательного, которые представляют собой существенные характеристики личности. Но во Фрейдовской структуре личности обе эти сферы представлены не равнозначно: бессознательное он считал центральным компонентом, составляющим суть человеческой психики, а сознательное - лишь особой инстанцией, надстраивающейся над бессознательным. Согласно Фрейду, сознательное не есть суть психики, а лишь такое ее качество, которое «может присоединяться или не присоединяться к другим его качествам». Само бессознательное Фрейд также подвергает аналитическому расчленению. Здесь Фрейд высказывает важную мысль о существовании двух форм бессознательного. Это - во-первых, скрытое, «латентное» бессознательное, т.е. то, что ушло из сознания, но может в дальнейшем «всплыть» в сознании; во-вторых, это вытесненное бессознательное, т.е. те психические образования, которые не могут стать сознательными потому, что им противодействует какая-то мощная незримая сила. 1.2 Социальная сущность сознания Сознание - высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности. Сознание представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия. Любое ощущение или чувство является частью сознания так как обладает значением и смыслом. Однако сознание не есть только знание или языковое мышление. Человеческое сознание зависит не от биологических факторов, телесной организации, хотя зависит - пол, возраст, национальность, физическое самочувствие, но от общения с людьми, через приобретения навыков, предметных действий. Сознание возникло в процессе общественно-производственной деятельности человека и неразрывно связанно с языком. Основными подходами к происхождению сознания были следующие: Платон: тело человека - вместилище бессмертной души и ее раб, бестелесная душа управляет всем во вселенной. Христианство: разум человека, его мышление - искорка божественного разума. Именно он мыслит, желает, чувствует в человеческом сознании. Декарт: сознание - внепространственная субстанция, впервые рассматривает проблему самосознания.

В психологии существует два главных направления исследования личности: в основе первого лежит выделение в личности тех или иных черт, в основе второго - определение типов личности. При типологическом подходе исходят из положения, что тип личности является целостным образованием, не сводимых к комбинации отдельных личностных факторов. Его содержание раскрывается описанием типичного или усредненного представителя группы лиц, относимых к данному типу. Издавна делались попытки свести практически бесконечное множество индивидуальностей к небольшому количеству типичных портретов. В структуру индивидуально-типических свойств входят конституциональные и нейродинамические. Выделяют общую и частную конституцию человека. Под общей конституцией понимают совокупность наиболее существенных индивидуальных особенностей и свойств, закрепленных в наследственности и определяющих специфику всех реакций организма на воздействие среды. Иными словами, общая конституция – это общая характеристика организма. Можно предположить, что в основе общей конституции человека лежит генотип человека. В структуре частных конституций выделяют два основных класса: класс морфологических конституций и класс функциональных. Поскольку телосложение в сравнении с другими видами конституции – это легко наблюдаемая характеристика организма, характеризующая его как единое целое, именно оно занимает центральное, а иногда и единственное место в понятии «конституция человека». Поэтому, описывая конституционные особенности индивида, необходимо иметь ввиду весь спектр конституциональных особенностей человека. Наибольшую известность приобрели конституциональные типологии человеческой психики Э. Кречмера и У. Шелдона. Немецкий ученый Э. Кречмер в своей знаменитой работе «Строение тела и характер» пытался найти те связи, которые существуют между строением тела человека и его психическим складом. На основе большого объема клинических наблюдений он пришел к выводу: тип телосложения предопределяет не только формы психических заболеваний, но и наши основные личностные (характерологические) особенности. Кречмер описал 4 типа телосложения и соответствующие типы темперамента (табл. 1). Таблица 1. – Типы телосжения и темперамента в теории Э. Кречмера Типы телосложения Типы темперамента Астенический (лептосомный) Шизотимный Атлетический Искотимный Пикнический Диспластический Циклотимный Например, Астенический тип – это люди, как правило, высокого роста, с хрупким телосложением, плоской грудной клеткой. Астеники имеют шизотимный темперамент. К характеристикам следует отнести необщительность, замкнутость, сдержанность, серьезность, застенчивость, боязливость, сентиментальность, повышенная возбудимость. В основе варианта У. Шелдона лежат системы антропометрических показателей («компонентов телосложения»), соответствие которым оценивается по семи бальной шкале. И Э. Кречмер и У. Шелдон пришли к выводу о существовании трех «соматотипов», т.е. максимально непохожих друг на друга – «эндоморфный», «мезоморфный», «эктоморфный». Трем основным соматотипам соответствуют три варианта психической структуры человека. Чем же так привлекательно типологическое мышление? По мнению Д. Леонтьева: 1. Универсальностью. Наклеивание «ярлыков» срабатывает всегда.

Оказалось, что у правшей левое полушарие ведает не только речью, но и письмом, счетом, вербальной памятью, логическими рассуждениями. Правое же полушарие обладает музыкальным слухом, легко воспринимает пространственные отношения, разбираясь в формах и структурах неизмеримо лучше левого, умеет опознать целое по части. Значит, одну и ту же задачу оба полушария решают с разных точек зрения, а при выходе из строя одного из них нарушается и функция, за которую оно отвечает. Человек не рождается с функциональной асимметрией полушарий. Роджер Сперри обнаружил, что у больных с «расщепленным мозгом», особенно у молодых, речевые функции в зачаточной форме, со временем они совершенствуются. «Неграмотное» правое полушарие может научиться читать и писать за несколько месяцев так, словно оно уже умело все это, но забыло. Центры речи в левом полушарии развиваются главным образом не от говорения, а от писания: упражнение в письме активизирует, тренирует левое полушарие. Не случайно физиологи, установившие прямую связь между степенью асимметрии и умственными способностями, неодобрительно относятся теперь к существовавшей издавна практике переучивания левшей: стопроцентных правшей из них все равно не выходит, а специализация полушарий может ослабнуть. А ведь она – столбовая дорога эволюции мозга, и в первую очередь человеческого мозга: недаром у человека она выражена наиболее сильно. Трудовые навыки, речь, мышление, память, внимание, воображение – все это стало развиваться так бурно и так продуктивно у человека благодаря пластичности его мозга и врожденной предрасположенности полушарий к разделению обязанностей. Многие годы было принято думать, что биологическая эволюция завершена. Теперь, в свете новых данных о функциональной асимметрии полушарий, физиологи склоняются к тому, что она если и не «только начинается», то уж во всяком случае продолжается, и конца ей пока не видно. Именно специализация полушарий и позволяет человеку рассматривать мир с двух различных точек зрения, познавать его объекты, пользуясь не только словесно-грамматической логикой, но и интуицией с ее пространственно-образным подходом к явлениям и моментальным охватом целого. Специализация полушарий как бы порождает в мозгу двух собеседников и создает физиологическую основу для творчества. Если на интеллектуальном уровне выключение правого полушария особенно не отражается, то эмоциональное состояние резко меняется. Человека охватывает эйфория: он возбужден и словоохотлив, его реакции маниакальны. Но главное – словоохотливость. Весь пассивный словарь человека становится активным, на каждый вопрос дается подробнейший ответ, изложенный в высшей степени литературно, сложными грамматическими конструкциями. Вместе с ним лишается он и творческой жилки. Полная противоположность – отключение левого полушария. Творческие способности, не связанные с вербализацией (словесным описанием) форм, остаются. Композитор продолжает сочинять музыку, скульптор лепит, физик размышляет о своей физике. Но от хорошего настроения не остается и следа. Во взоре тоска и печаль, мир представляется только в черном цвете.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Деловая психология

Эти удивительные различия находят объяснение в особенностях русского и вьетнамского языков: первый относится к тембровым, второй – к тональным языкам. В результате все вьетнамцы, овладевая в раннем детстве родной речью, одновременно развивают музыкальный слух, чего не происходит с русскими или европейскими детьми. Пример этот поучителен, так как показывает фундаментальный вклад условий среды и упражнений в формирование такой «классической» способности, какой всегда считался музыкальный слух. Конечным выводом этой концепции явилось положение о том, что у каждого человека можно сформировать любые способности. Однако жизненные наблюдения и специальные исследования свидетельствуют, что нельзя отрицать природных предпосылок способностей. Не признавая врожденности способностей, психология не отрицает врожденность особенностей строения мозга, которые могут оказаться условиями успешного выполнения определенной деятельности. Эти врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения, составляющие природную основу развития способностей, называют задатками

скачать реферат Естественнонаучный базис концепции "Золотого миллиарда" в свете информационного обеспечения социума

Но, по аналогии с нашей биологической моделью, отдельное слово, как и более объемный набор слов – фраза, а также мысль, идея, в зависимости от качественного состояния воспринимающего объекта могут тогда выступать в двух ипостасях: - сигнальной, если воспринимающая их система уже содержит представления об описываемом предмете или действии; - информационной, если описываемое явление несет в себе образ, структуру, понятие - качественно новые для воспринимающей системы. Иначе говоря, и образ, и слово, и мысль, и идея в равной степени могут быть признаны атрибутами информационного мира, способными существенно влиять на движение материи. Так что, классики марксизма не зря признавали тезис: - Идея, овладевшая массами, становится материальной силой. Проблема «левшей» и «правшей», ее место в информационном мире Определенные биологические особенности строения мозга человека, связанные с его диссимметрией, то есть наличием в области левой височной извилины речевого центра, не дублированного в правой половине мозга, определяет уникальные свойства человеческого сознания.

Мел белый, 72 штуки.
В наборе: 72 мелка.
536 руб
Раздел: Мел
Подстаканник для прогулочных колясок Peg-Perego Cup holder.
Держатель для бутылочки Peg-Perego Cup Holder - удобный подстаканник для прогулочных колясок фирмы Peg-Perego. Легко подойдет к коляскам
975 руб
Раздел: Прочие
Набор "Парикмахер".
Набор будет прекрасным подарком для девочек, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде саквояжа, который можно
624 руб
Раздел: Наборы "Парикмахер"
 Миклухо-Маклай

Он мог твердо сказать: жизненно важные признаки структура мозга, особенности, связанные с прямохождением, устройством голосовых связок, зрительный и слуховой аппараты не обнаруживают расовых различий. Структура мозга всех людей, независимо от расы, одинакова. Это мозг Homo sapiens (человека разумного)P определенная единая категория. Те или иные различия в рисунке мозговых извилин, в весе и величине мозга носят частный характер и не имеют определяющего значения. Таков был главный вывод. Миклухо-Маклай высоко поднялся и в этом вопросе над современниками, пытавшимися в некоторых случаях трактовать те или иные особенности строения мозга рас как примитивные признаки. Физиологические свойства, лежащие в основе поведения и сознания, едины для всего человечества и не связаны с расовыми признаками. Форма и величина черепа и мозга не дают основания для выделения «высших» и «низших» рас. Внутри больших рас имеются группы, обладающие разными формами черепа. Величина и вес мозга также не являются надежными критериями при оценке интеллекта

скачать реферат Психологические особенности проявления творческих способностей у дошкольников

Конечным выводом этой концепции явилось положение о том, что у каждого человека можно сформировать любые способности. Придерживаясь данного взгляда, американский ученый У. Ушби утверждает, что способности определяются, прежде всего, той программой интеллектуальной деятельности, которая была сформирована у человека в детстве. В соответствии со своей программой одни люди решают творческие задачи, а другие в состоянии выполнять только то, чему их научили. В настоящее время приверженцы этой концепции в США создают специальные центры «выращивания» одаренных детей. Так, в Филадельфийском институте наилучшего использования человеческого потенциала занятия по умственному развитию детей начинают с четырех-пяти лет, считая, что дорога каждая минута и мозгу нельзя позволять «бездельничать». В свою очередь, жизненные наблюдения и специальные исследования свидетельствуют о том, что нельзя отрицать наличие природных предпосылок способностей. Не признавая врожденности способностей, отечественная психология не отрицает врожденности задатков и особенностей строения мозга, которые могут оказаться условиями успешного выполнения определенной деятельности.

 Основы физиологии высшей нервной деятельности

Тем не менее с давних пор предпринимали попытки найти связь интеллекта (как общих свойств ума человека, его талантов и как частных способностей с индивидуальными особенностями) и свойств материального субстрата психической деятельности мозга. Долгое время анатомы и физиологи, психологи и врачи изучали особенности строения мозга умственно отсталых и выдающихся людей, пытались сопоставить одаренность с массой мозга, числом и выраженностью извилин, развитием каких-либо специальных областей коры больших полушарий, особенностями цитоархитектоники. Что касается массы мозга, то у многих знаменитых писателей и ученых он действительно оказывался превышающим среднюю величину, которая для человека составляет 1400 г. И.С. ТургеневP 2012Pг, Ж. КювьеP 1829Pг, И.П. ПавловP 1653Pг, Д.И. МенделеевP 1571Pг, Г. ГельмгольцP 1440Pг, Ю. ЛибихP 1362Pг, А.Ф. КониP 1100Pг, А. ФрансP 1017Pг. Однако у такого, например, выдающегося ученого, как Ю. Либих, или талантливого писателя, как А. Франс, масса мозга оказалась даже меньше, чем у человека средних способностей

скачать реферат Личность и психика

Идея различий индивидов на основе их способностей развивалась еще в древности. Древнегреческий ученый-философ Платон (423 - 348 г.г. до н.э.) писал:". Чтобы все граждане жили согласно надобно внушать им, что все они - братья, но не все способны к одним и тем же обязанностям; потому что люди по своим способностям весьма различны: одни рождены для управления, другие - для воспомоществования, иные - для земледелия и ремесленничества" (Платон Соч. т. III - СПб,1863,с.143). В его высказывании видно, что, наряду с мыслью о влиянии способностей на различия людей, признается факт их врожденности. В современной психологии более мощно представлена идея о врожденности задатков, их влияния на развитие способностей, которые, в решающей мере, определяются участием человека в конкретной деятельности. Способности - индивидуально-психологическое образование личности, определяющее динамику, быстроту и легкость овладения деятельностью, а также эффективность ее осуществления. Доказано, что способности проявляются в деятельности и представляют возможность овладения ею. К задаткам относят морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств, движения, выступающие в качестве предпосылки развития способностей.

скачать реферат Сферы специализации полушарий мозга

Оно получило название «малого», или «субдоминантного», полушария. В учебниках невропатологии это полушарие называли «немым», ибо неизвестно было, по каким симптомам диагностировать его поражение. И, наконец, к началу пятидесятых годов эти поиски увенчались успехом — были найдены функции, свойственные только правому полушарию. Стало ясно, что правое полушарие нельзя рассматривать как простой придаток левого, что оно вносит свой и существенный вклад в нервную деятельность. Влияние особенностей строения мозга на психику человека Когда больных готовят к мозговой операции, в ряде случаев необходимо провести специальную пробу: в сонную артерию, снабжающую кровью одно из полушарий, вводят снотворное средство. Временно «усыпленное» полушарие перестает функционировать, и тогда все сложные виды нервной деятельности осуществляются только вторым полушарием. Хотя «сон» одного полушария длится около минуты, но и эта минута открыла новые сведения о функциях правого и левого полушарий. С помощью специальной аппаратуры можно одновременно в правом и левом полях зрения на мгновение показывать разные буквы.

скачать реферат Психология массовой коммуникации лекции

Если душа расположена в брюшной полости (в области печени), то южане. 4 век до н.э. Аристотель: «отец психологии», т.к. он первый написал научный трактат «О душе». Душа – движущее начало. Выделяет несколько уровней развития души: 1) растительная душа – основная характеристика – ощущения; 2) животная душа – основные характеристики – память, восприятие, моторная деятельность; 3) человеческая душа – основные характеристики – мышление и стремление к развитию. Середина 18 века Христиан Вольф: подготовил курс, который освещал основные закономерности деятельности человека. Этот курс существовал в рамках философии и получил название «психология». 1979 год – психология выделяется из философии и становится самостоятельной наукой. Вильгельм Вунд в Лейпциге открывает первую экспериментальную лабораторию по изучению сознания. Основным научным методом был метод интроспекции (самонаблюдения). Конец 19 – начало 20 века – из психологии выделяются самостоятельные психологические отрасли: общая психология – изучает общие закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности; возрастная психология – изучает изменения психики в различных периодах; социальная психология – изучает особенности поведения и деятельности людей, связанные с включением человека в социальную группу; клиническая психология – изучает особенности изменения психики в зависимости от различных заболеваний; этническая психология – изучает особенности психики различных этнических групп; психология половых различий – изучает различия в психике мужчин и женщин; и т.д., в целом более 20 отраслей.

скачать реферат Экзаменационные билеты по физическим основам психики за весенний семестр 2001 года

Память: сущность и классификация. 52. Характеристика энграммы и консолидации. 53. Виды обучения и их краткая характеристика. 54. Импринтинг и подражание. 55. Дефекты сенсорных систем. 56. Классификация сигнальных систем по И.П. Павлову. 57. Сущность левополушарного доминирования. 58. Физиология мышления. 59. Физиологические подходы к пониманию интеллекта. 60. Морфологические особенности строения мозга одаренных людей. 61. Медиаторы нервной системы. 62. Физиология речи. 63. Невербальные способы общения. 64. Афазии: сущность и виды. 65. Основные типы двигательных программ и их краткая характеристика. 66. Уровни регуляции движений по Н.А. Бернштейну. 67. Психофизиологическая сущность сознания. 68. Энергетическая и информационная стороны сознания. 69. Гипнотическое состояние.

Пенал-тубус "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Мягкие навесные игрушки для кроватки "Водный мир. Дельфин".
Мягкие навесные игрушки для кровати серия Водный мир , без музыки, текстиль: рыбка и звездочка - погремушка, морской конек -
369 руб
Раздел: Мобили
Фигурка декоративная "Балерина", 10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
485 руб
Раздел: Миниатюры
скачать реферат Экзаменационные вопросы по физиологическим основам психики

43) Виды связей сенсорных систем и их практическая значимость. 44) Морфологические особенности строения мозга одаренных людей.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 13 45) Вставочный нейрон и его функции. 46) Характеристика процесса перерастания потребности в мотивацию. 47) Сущность ориентационной избирательности нейронов. 48) Системы инициации движений по Ю.Конорскому.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 14 49) Функции вегетативной нервной системы человека. 50) Общая характеристика показателей активности сердечно-сосудистой системы. 51) Физиологические и психологические методы облегчения боли. 52) Типы движений и их характеристика.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Билет № 15 53) Характеристика поступающей информации в задние рога сегментов спинного мозга. 54) Характеристика безусловного рефлекса. 55) Болевые ощущения: сущность, вида и основные компоненты.

скачать реферат Проблема сознания в философии

Проблема сознания в философии. Проблема идеального. Все учения разделяются на материалистические и идеалистические. Идеалисты выделяют субстанцией бытия–духовное начало. Понятие идеального оперирует и в рамках материалистической философии. Идеальное не имеет четкого определения ввиду множества подходов. Идеальное в современном представлении определяется через понятия сознания, психики, иногда как космический разум, информационные поля, но идеальное не является синонимом этих понятий. Понятие идеального соотносят с духовными монадами. Многие определения идут из далекого прошлого, но их обсуждение не утратило своей актуальности и в настоящее время. Понятие идеального используется для характеристики специфического бытия объекта, в первую очередь- чтобы отличить мысль объект объекте от самого объекта. С точки зрения материалистической философии: бытие определяет сознание. Сознание–синоним идеального–это неверно. Три точки зрения на природу идеального: Природу идеального ищут на стороне субъекта(Дубровин)–идеальное–внутренний духовный мир человека.

скачать реферат Развитие представлений о смысловых образованиях личности в деятельностном подходе

Но в XIV веке произошло новое революционное событие: одновременно с появлением термина «психология» происходит отказ от души как предмета исследования и объяснительного принципа. И связано это с изменением научного мышления человека: анатомо-физиологические знания и великие открытия во всех науках не позволяли изучать нечто непонятное и неведомое, что нельзя увидеть и потрогать руками. Другими словами, наука требовала более объективного изучения человеческого бытия. Предметом психологии стал внутренний опыт, явления сознания, психика, и главной метафорой психологии стала метафора человека как машины. Главный вопрос психологии стоял так: «Как происходит функционирование человека?». Как раз эту парадигму и можно назвать «человек в мире». Новый виток психологии задает и новый вопрос: «Ради чего человек функционирует в этом мире? Как мир представлен в сознании человека? Как связано то, что вокруг меня, и то, что во мне?». Таким образом, на рубеже XX века психология обратилась к изучению или осмыслению внутреннего мира личности, ее внутреннего стержня, нравственных и этических проблем личности и мотивационно-смысловых образований.

скачать реферат Лекция по психологии

Запоминание образов, конкретных событий, узнавание лиц 4. речевая активность 4. Восприятие эмоционального состояния 5. видение мира веселым, легким 5. Видение мира мрачным 6. детальное восприятие 6. Целостное образное восприятие Являются ли способности врожденными? Поскольку они являются определенными характеристиками психической деятельностью человека, а не его организма, то естественно, они не могут быть врожденными и передаваться по наследству. Способности возникают только в определённых условиях социальной деятельности и вне её не могут возникнутьи проявиться. Однако, в основе формирования способностейлежат вполне определённые биологические особенности человеческого организма, называемые задатками – морфологические и функциональные особенности строения мозга, органы чувств и движения, которые вступают как природные предпосылки развития способностей. Разовьются ли задатки в способности и в какие конкретно способности – это зависит от 1. от того будет ли вовлечен человек в деятельность, соответствующие этим задаткам, т.е. где могут проявляться этизадатки, 2. в какойконкретный способ деятельности будет вовлечен человек 3. какую методику обучения определенному виду деятельности применяют обучающие ( ибо неправильная методика не только не способствует, но не препятствует их проявлению и развитию).

скачать реферат Критика психологии «первого лица»

Но обе концепции, несомненно, воодушевлены позитивистскими идеями и опираются на верификационистскую доктрину значимости понятий. И в том, и в другом случае в качестве одного из важнейших оснований исключения понятия сознания из языка подлинно научной психологии рассматривается неверифицируемость предложений, включающих токены этого и родственных ему понятий. 1.2. Логический бихевиоризм Хорошую экспозицию позитивистских оснований бихевиоризма дает анализ, предложенный Карлом Густавом Гемпелем в статье 1935 года «Логический анализ психологии». Он фактически показывает как бихевиоризм следует из применения позитивистской идеи верификации и аналитического метода анализа языка к психологии. С точки зрения физики процесс считается полностью объясненным, если мы проследили все его физические составляющие, включая причины. Но считается, что существует непреодолимая пропасть между предметом естественных наук и предметом наук о сознании и культуре («наук о духе») в том отношении, что последний не исчерпывается своим материальным или физическим составом.

Каталка-трактор с педалями "Turbo" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор с полуприцепом "Turbo" рассчитана на детей от 3-х лет и весом не более 50 кг. В комплекте с трактором
5361 руб
Раздел: Каталки
Чистящее средство для кухни "Шуманит", 400 мл.
Эффективный препарат для удаления стойких и подгоревших жиров с плит, кастрюль, сковород, раковин, кафеля и др. поверхностей. Объем: 400 мл.
414 руб
Раздел: Для плит, духовок
Супер концентрированный гель для стирки цветного белья Lion Essence, 1000 мл.
Суперконцентрированный гель для стирки цветного белья обладает активной, специально разработанной формулой защиты цвета, благодаря
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Сравнительная характеристика и морфофизиологические основы мышления животных

В филогенетическом ряду позвоночных наблюдается увеличение разнообразия нейронного строения мозга, с прогрессирующим увеличением числа так называемых звездчатых нейронов (Богословская, Поляков, 1981), а также усложнение систем контактов между нейронами. Были выявлены особенности цитоархитектони-ки переднего мозга вороны и голубя (Крушинский и др., 1985; Воронов, 1996). Особенно сложным строением отличаются нейроны гиперстриа-тума вороны. Они имеют более длинные и более извилистые дендри-ты, что определяет большее число контактов с другими клетками. Количество шипиков на дендритах также значительно больше, чем на дендритах нейронов мозга голубя. Специфическая особенность строения мозга птиц — так называмые мультинейронные комплексы (Богословская, Поляков, 1981). Это клеточные ассоциации сложной пространственной структуры, состоящие, по-видимому, из функционально связанных нервных элементов. Исследования Д. К. Обухова (Обухов, 1996; Андреева, Обухов, 1999) демонстрируют конкретное строение таких мультинейронных комплексов: у ворон они могут включать до 20 нейронов, у голубей до 10.

скачать реферат Биологическое значение кольчатых червей

Появление головного мозга, расположенного дорсально над глоткой, существенно отличает кольчатых червей от плоских. Парные спинные доли мозга кольчецов разделены на передний, средний и задний ганглии. Эта особенность строения мозга отличает кольчецов от круглых червей./1/ Кольчатые черви обычно раздельнополы, но нередко наблюдается одновременное развитие мужских и женских половых желез (гермафродитизм)./1/ Развитие часто протекает с метаморфозом. Типичная личинка у морских кольчецов – трохофора./2/ Таким образом, в организации кольчатых червей прослеживаются прогрессивные черты организации целомических животных: наличие целома, метамерность строения, появление кровеносной системы, выделительная система типа метанефридиев, более высокоорганизованная нервная система и органы чувств. Этим кольчецы отличаются от низших червей плоских и круглых./1/ Однако ряд черт в организации кольчецов свидетельствует об их родстве с низшими червями. Так, у личинки кольчецов – трохофоры имеются первичная полость тела, протонефридии, ортогональная нервная система и на ранних стадиях – слепой кишечник.

скачать реферат Ответы на вопросы по философии нефилософских специальностей

Общество настолько является стабильным, насколько ему удается наладить консенсус между индивидуальным и социальным. Индивидуальное в человеке–биологическое ( более консервативно). Социальное–постоянно прогрессирует, прогресс человека продолжается на социальном уровне. № 38 Проблема сознания в философии. Проблема идеального. Все учения разделяются на материалистические и идеалистические. Идеалисты выделяют субстанцией бытия–духовное начало. Понятие идеального оперирует и в рамках материалистической философии. Идеальное не имеет четкого определения ввиду множества подходов. Идеальное в современном представлении определяется через понятия сознания, психики, иногда как космический разум, информационные поля, но идеальное не является синонимом этих понятий. Понятие идеального соотносят с духовными монадами. Многие определения идут из далекого прошлого, но их обсуждение не утратило своей актуальности и в настоящее время. Понятие идеального используется для характеристики специфического бытия объекта, в первую очередь- чтобы отличить мысль объект объекте от самого объекта.

скачать реферат Скелет человека

В строении отдельного позвонка выделяют тело позвонка и дугу позвонка, которая замыкает позвоночное отверстие. На дуге позвонка расположены отростки различной формы и назначения: парные верхние и нижние суставные отростки, парные поперечные и один остистый отросток, выступающий от дуги позвонка назад. Основание дуги имеет так называемые позвоночные вырезки — верхнюю и нижнюю. Межпозвонковые отверстия, образованные вырезками двух соседних позвонков, открывают доступ к позвоночному каналу слева и справа (рис. 3, 5, 7, 8, 9). В соответствии с расположением и особенностями строения в позвоночном столбе различают пять видов позвонков: 7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 5 крестцовых и 3–5 копчиковых (рис. 4). Шейный позвонок отличается от других тем, что имеет отверстия в поперечных отростках. Позвоночное отверстие, образованное дугой шейного позвонка, большое, почти треугольной формы. Тело шейного позвонка (за исключением I шейного позвонка, который тела не имеет) сравнительно небольшое, овальной формы и вытянуто в поперечном направлении.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.