телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Разное -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Превентивная психология: предмет, специфика, область применения

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наряду с открытием новых специализаций, важно проводить более углубленную профессиональную психолого-педагогическую и право­вую подготовку и переподготовку учителей, воспитателей, сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних, других лиц, занятых пре­вентивной практикой, проблемами профилактики отклоняющегося поведения. В свою очередь, решение проблемы комплексного организационно-управленческого, социально-педагогического, психологического, нор­мативно-правового, финансово-материального и кадрового обеспечения профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних невозможно без глубокого изучения природы отклоняющегося поведения и путей его предупреждения, а также активной практической деятельности и конкретных мер со стороны правительства и муниципальных органов власти. Как научная проработка, так и практическое решение проблем перестройки превентивной практики существенно затруднены тем, что в настоящее время в отечественной превентивной науке и практике сложилось парадоксальное положение. С одной стороны, к участию в воспитательно-профилактической работе привлечено значительное количество социальных институтов и общественных организаций. Так, по данным криминологов, в одном административном районе действуют до 40 различных органов, занимающихся проблемами предупреждения преступности несовершеннолетних и остронуждающихся в научном обеспечении своей деятельности. С другой стороны, исследование проблемы отклоняющегося поведения детей и подростков ведется многочисленными представителями смежных отраслей знания: психологии, педагогики, медицины, криминологии и т.д. Вместе с тем, в настоящее время между сложившейся превентивной практикой и теорией ощущается заметный разрыв, что прежде всего отрицательно сказывается на действенности, результативности воспита­тельно-профилактической работы всей системы органов социальной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Та­кое положение дел сложилось не случайно, поскольку применение в воспитательно-профилактической практике результатов исследований, ведущихся в различных узкоспециализированных отраслях научного знания и непосредственно не связанных с деятельностью реально действующих учреждений и социальных институтов, оказывается делом весьма затруднительным для практического использования. Поэтому сегодня возникла острая необходимость объединить и систематизировать результаты разнообразных многочисленных исследований по проблемам отклоняющегося поведения и его предупреждения в рамках единого прикладного психологического знания, оценить информацию, накопленную по этой проблеме в социальной, юридической, возрастной и педагогической психологии, в других смежных отраслях науки, прежде всего применительно к воспитательно-профилактической деятельности реально действующей системы ранней профилактики. Создание психологического обеспечения является важнейшим условием повышения эффективности воспитательно-профилактической деятельности. В свою очередь, проблема повышения эффективности ранней профилактики должна решаться в следующих основных направлениях: во-первых, своевременная диагностика асоциальных отклонений и социальной дезадаптации несовершеннолетних и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения; во-вторых, выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения, которые обусловливают отклонения в развитии личности несовершеннолетних, и своевременная нейтрализация этих неблагоприятных дезадаптирующих воздействий.

Если в качестве объекта превентивной психологии выступают, в первую очередь, семьи и дети группы социального риска, среди которых существует повышенная вероятность возникновения различных отклонений, требующих адекватных превентивных мер на самых разных стадиях социопатогенеза, то в качестве предмета - природа отклоняющегося поведения, те неблагоприятные факторы, которые обусловливают различные формы психической и социальной дезадаптации детей и подростков. Отсюда первостепенной задачей превентивной психологии, наряду с обеспечением коррекционно-реабилитационной работы, остается выявление природы отклоняющегося поведения, неблагоприятных факторов, обусловливающих социопатогенез, и выработка мер по их нейтрализации. Выявление такого рода негативных влияний затруднено, прежде всего, потому, что они не выступают изолированно, а представляют, как правило, взаимодействие самых разнообразных факторов, действующих в разных возрастных периодах с разным негативным вкладом и педагогической позицией учителя, школьной атмосферой, социально-психологическим климатом в классном коллективе. Здесь требуется батарея социально-психологических и, прежде всего, социометрических методов: наблюдения, беседы, метод независимых характеристик и т.д. Таким образом, очевидно, что в психодиагностическом превентивном обследовании также нельзя ограничиваться методами, представленными какой-то одной отраслью психологического знания. Так же, как и при изучении природы отклоняющегося поведения, здесь необходим системный междисциплинарный подход, позволяющий интегрировать диагностические методы дифференциальной, социальной, педагогической, медицинской психологии. То есть речь, по сути дела, идет о конечном этапе развития психологического знания, когда происходит интеграция различных узких дисциплин для решения единой актуальной социальной проблемы. При этом интегрирующим стержнем выступает природа отклоняющегося поведения, выявление тех неблагоприятных психобиологических, психолого-педагогических и социально-психологических факторов, которые деформируют процесс социализации, процесс усвоения индивидом социального опыта и вхождения в систему общественных отношений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новая философская энциклопедия. Том третий

Разделами логики норм являются логика команд и деонтическая логика. Основными формами выражения норм здесь считают правила (логики, грамматики, этики и т. д.), предписания (законы, приказы, распоряжения и т. д.) и технические нормы. Исследуются также комплексные формы выражения норм, напр. обычаи, объединяющие в себе черты правил и предписаний. Важнейшим предметом логики норм является проблема истинности нормативных предложений. Г. Д. Лет НОРМАЛЬНАЯ НАУКА—термин, введенный в философию науки Т. Куном в связи с проблемой определения специфики науки: в отличие от прочих сфер интеллектуальной деятельности в науке приняты процедуры проверки опытных суждений, рациональность которых в определенные периоды не ставится под сомнение. Совокупность таких процедур составляет генеральный образец деятельности — парадигму Нормальная наука — это состояние науки, когда ученые действуют исключительно по этому образцу ставя и разрешая концептуальные, инструментальные и математические задачи. Нормальная наука не допускает критики парадигмы: если задача ученого в течение длительного времени не поддается решению, сомнению подлежит только компетентность ученого, творчество которого ограничено уточнениями и расширениями области применения парадигмы

скачать реферат Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта

Поскольку в нашем исследовании используется метод экспертных оценок, важно перечислить некоторые требования предъявляемые к этому методу. Необходимым условием являются однозначно сформулированные цели, предмет и область применения метода. Предмет должен быть соотнесен с уже имеющимися теоретическими обоснованиями, что и было сделано в нашей работе. Область применения, контингент испытуемых должны быть четко обозначены. Необходимо также четко сформулировать цели использования результатов. В нашем случае на основе результатов исследования были обобщены критерии оценки продуктивности уровня коммуникативной деятельности психолога-консультанта. В нашем исследовании всего приняли участие 87 респондентов: . 14 человек – продуктивно работающие психологи, выступающие как независимые эксперты . 38 человек – студенты факультета психологии пятого курса МГОПУ им. М.А. Шолохова вечернего отделения . 35 человек – студенты факультета психологии первого курса МГОПУ им. М.А. Шолохова вечернего отделения. На основе теоретического анализа научной литературы по данной теме были разработаны специальные анкеты. Анкета состоит из трех блоков: 1. Эмоционально-волевая сфера 2. Коммуникативная сфера 3.

Набор диких животных.
В наборе: 12 фигурок диких животных. Средний размер: 10 см. Возраст: 3 лет. Фигурки в наборе представлены в ассортименте, без возможности выбора.
461 руб
Раздел: Дикие животные
Настольная игра "Волшебник Изумрудного города".
Семейная игра для 2-6 игроков. Участники помогают Элли и ее друзьям добраться до Изумрудного города, для этого они выполняют разные
1490 руб
Раздел: Классические игры
Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм, арт. К013200101.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Не рельефный. Цвет подставки
1331 руб
Раздел: Глобусы
 Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

ОПЕРАЦИИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В АПУ в качестве ПР включаются наименования операций, процессов в производственной и в непроизводственной сферах. ПР на обобщающие понятия ("технология", "технологический процесс", "процесс"), как правило, не включаются. Исключение составляют ПР на устойчивые словосочетания или наименования отдельных научных дисциплин, например: Технология металлов К1 Технология производства Ж6 автоматизация З965.5 Процессы химической технологии Л11 в основном органическом синтезе Л61 в пищевых производствах Л81 Подзаголовки ПР отражают наименования различных областей применения, использования процесса или аспектов их рассмотрения, например: Земляные работы в строительстве Н623 автомобильных дорог О311-063 трубопроводов О71-060.3 Массаж сердца в неотложной терапии Р35,3 в патологическом акушерстве Р716.24 при оживлении организма Р457.345.93 При большом числе подзаголовков необходимо разукрупнить ПР, например: Взрывные работы И133 на лесозаготовках П390.0 на лесосплаве П390.611.1 при корчевании пней в с.-х. освоении земель П065.54 при реконструкции доменных печей К323.103-51-09 Взрывные работы в строительстве Н623.035.2 Взрывные работы в строительстве путей сообщения и транспортных сооружений О11-060.3 автомобильных дорог О311-063.042 железнодорожного пути О211-063.042 На наименования отдельных процессов, многократно повторяющихся во всех или во многих отраслях и не имеющих единого индексационного обозначения в таблицах ББК, составляются ссылочные карточки, например: Сушка отдельных материалов и др. предметов см

скачать реферат Педагогическая антропология

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ.ПЛАН РАБОТЫ: 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ПРЕДМЕТ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ. 3. ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ. 4. ИСТОЧНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ. 5. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 6. ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОБЩЕСТВОМ. 7. ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ. 8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. ВВЕДЕНИЕ. Деятельность воспитания предполагает проникновение в природу человека, понимание его сущности. Она обязана исходить из истины человеческой природы в ее реальном историческом бытии. Педагогические закономерности, практически действенные учения, теории, модели, прогнозы, рекомендации, оценки сущего и чертежи должного могут сроиться только на фундаменте целостного и системного знания о развивающемся человеке, и наоборот – каждый закон индивидуального и группового развития становится основой собственно педагогической практики. Воспитание человека человеком изучается целостно, системно – как педагогико -антропологическая наука. По природе своей педагогическая антропология - средоточие высокой культуры, знания человека о самом себе.

 Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

Обратите внимание на оформление карточки с наименованием интересующего вопроса. На первой или второй строке карточки после названия предмета указан индекс, по которому Вы найдете любое подразделение систематического каталога. На некоторых карточках, помимо названия предмета, даются аспекты его рассмотрения (тематические подзаголовки) с соответствующими индексами, например: Электронные приборы 3851.1 в биологии Е.сЗ в медицине Р.с05 в ядерной физике В381.9 Индекс, проставленный после названия предмета, указывает место в каталоге для комплексной литературы о данном. предмете, а индексы отдельных тематических подзаголовков дают сведения о тех разделах каталога, в которых имеется литература об отдельных сторонах рассмотрения данного предмета или областях его применения. Тематические подзаголовки располагаются на карточке, как правило, в алфавитном порядке. Из приведенного примера видно, что комплексную литературу об электронных приборах можно найти в систематическом каталоге в разделе "3851.1 Электронно-вакуумные (электронные) приборы", а литературу по отдельным областям их использования (в биологии, медицине, ядерной физике) соответственно в разделах "Е.сЗ Аппаратура в научно-исследовательской работе в области биологии", "Р.с05 Аппаратура и инструментарий в научно-исследовательской работе в области медицины", "В381.9 Ядерная электроника"

скачать реферат Проектирование судового радиоприёмного устройства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра МРС КУРСОВОЙ ПРОЕКТ на тему: «Проектирование судового радиоприёмного устройства». Выполнил: курсант Губанов Д.М. Факультет электромеханики и радиоэлектроники Учебная группа 3131 Проверил: Грищенко В.В. Одесса 2006 Введение Современные радиоприемные устройства коротковолнового диапазона, как правило, выполняются по схеме супергетеродина. Это обеспечивает достаточную чувствительность, избирательность, необходимую полосу пропускания и усиления каскадов. Необходимо также рассмотреть вопрос о номиналах промежуточных час-тот, их количестве; должно быть уделено внимание структуре и ширине диапазонов. Их количестве, а также, если необходимо, применить деление на поддиапазоны. С учетом специфики области применения, должны учитываться центростремительные ускорения, повышенная влажность воздуха, его соленость, которые могут негативно сказаться на работоспособности. Исходные данные к работе Диапазон: 518кГц. Чувствительность: 3 мкВ избирательность по соседнему каналу 50дБ Избирательность по зеркальному каналу:50 дБ Вид модуляции: (F1В.) Напряжение: 0.4 В Расчет полосы пропускании общего радиотракта приемника Полоса пропускания общего радиотракта определяется реальной шириной спектра принимаемого сигнала и запасом, зависящим от частотной точности радиолинии: , где - реальная ширина спектра радиосигнала, который должен быль пропущен ко входу детектора; - расхождение между частотой принимаемой станции и частотой настройки приемника, т.е. частотная точность линии.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Актуальность овладения основами социально-культурного проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения для всех профессий социотехнической направленности. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно- управленческие и консультационно-методические функции в социально- культурной сфере. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда — умение разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование — это реальная возможность создать себе рабочее место как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их. Структура пособия и специфика изложения материала во многом обусловлены характером проектной деятельности. В этой связи теоретическую основу материала нельзя связать с какой-либо одной отраслью научного знания, поскольку проектирование опирается на принципы и методы самых различных наук — культурологии, социологии, психологии и т.д. Каждая глава начинается с перечисления основных дидактических единиц, которые раскрывают в тезисной форме основное содержание главы и могут служить основой формулировки вопросов для самоконтроля и оценки уровня освоения материала.

скачать реферат Социально-психология характеристика преступных общностей

Говоря о специфике социальной психологии, он имел в виду именно те эффекты («плюс» или «минус»), которые рождаются в результате взаимодействия. В процессе уточнения предмета социальной психологии как науки можно выделить несколько периодов: 1. Накопление социально-психологических знаний в сфере философии и общей психологии (VI в. до н.э. – середина XIX в.). 2. Выделение описательной социальной психологии из философии и общей психологии в самостоятельную область знания (50-60-е годы XIX в. – 20-е годы XX в.). 3. Оформление социальной психологии как науки со всеми присущими ей атрибутами (20-е годы XXв.). Своеобразной датой рождения социальной психологии считается 1908 год, когда одновременно появились на свет работы В. Мак-Даугала и Э. Росса, в названия которых был включен термин «социальная психология». Процесс формулирования предмета социальной психологии можно рассматривать не только в хронологическом, но и в концептуальном, а точнее, в хронолого-концептуальном плане. Такой подход целесообразнее, так как позволяет рассмотреть процесс шлифовки предмета науки и во времени, и в рамках различных научных школ. Первоначально социальная психология не могла точно обозначить свой предмет.

скачать реферат Криминалистическая фотография, видео- и звукозапись

Эта область криминалистической фотографии охватывает фотосъемку объектов самого различного характера и назначения, а именно: местности, помещений, водной и воздушной среды, людей, предметов, трупов и их частей, документов, материальных следов с целью фиксации внешнего вида и особенностей объектов, запечатления вещественной обстановки в целом и по частям, фиксации фрагментов каких-то действий, деятельности и др. При этом прежде всего используются обычные методы запечатлевающей фотосъемки, применяемые с учетом специфики задач и объектов криминалистической фотосъемки. Вместе с тем широко используются и такие специальные методы, как панорамная, измерительная и репродукционная фотосъемки.3 Используются приемы и стереоскопической съемки, но в следственной практике этот метод фотосъемки применяется редко. Положения, характеризующие сущность судебной фотографии: - область применения судебной фотографии и назначение получаемых фотоснимков; - объекты судебно-фотографической съемки; - цели судебно-фотографической съемки; - специальные методы и средства судебно-фотографической съемки; - круг лиц, применяющих судебно-фотографические методы и средства.

Рюкзак школьный "Multi Pack mini. Грация", 27х17х36 см.
Рюкзак подойдет для школьников начальной школы. Надежная каркасная конструкция защищает содержимое рюкзака от повреждений. Рюкзак разделен
2451 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус географический + политический, с подсветкой "Orion", диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Глобус Земли на подставке с двойной картой и подсветкой. Изготовлен из высококачественного пластика. Может применяться и
2053 руб
Раздел: Глобусы
Игрушка-головоломка "Шар-Лабиринт".
«Шар-лабиринт» - это не только увлекательная, но и развивающая игра, способная улучшить пространственное мышление и внимание, привить
702 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии

Специалисты подчеркивают роль арттерапевтического процесса в повышении адаптационных возможностей человека. Коррекционные возможности арттерапии по отношению к подросткам с эмоциональными нарушениями имеют огромный потенциал. Объект исследования: эмоциональные системы младших подростков Предмет исследования: коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии. Проблема исследования: какова эффективность использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков. Решение этой проблемы является целью исследования. Исходя из объекта исследования, предмета исследования и проблемы, нами были выдвинуты следующие задачи: 1) раскрыть историю развития арттерапии 2) конкретизировать специфику эмоциональных нарушений в младшем подростковом возрасте 3) выделить особенности использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 4) выявить эмоциональные нарушения у младшего подростка 5) организовать и провести опытно-экспериментальную работу с использованием арттерапии, направленную на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 6) проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы Методы исследования: теоретический анализ психологической и педагогической литературы по проблеме, ознакомление с опытом работы ведущих педагогов и психологов в данной области, беседы с родителями и воспитателями, включенное наблюдение и анализ опытно-экспериментальной работы.

скачать реферат Криминология

КРИМИНОЛОГИя ИЗУчАЕТ ПРЕСТУПНОСТЬ В ЕЕ ДВИЖЕНИИ И ИЗМЕНЕНИИ, АНАЛИЗИРУЕТ ЕЕ ПРОШЛОЕ, НАСТОяЩЕЕ, ПРОГНОЗИРУЕТ БУДУЩЕЕ. РАЗВИТИЕ КРИМИНОЛОГИчЕСКИ ЗНАчИМЫХ яВЛЕНИЙ РАССМАТРИВАЕТСя, КАК ПРОЦЕСС, В КОТОРОМ ДВИЖЕНИЕ НОСИТ ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. УчИТЫВАЮТСя И ВНУТРЕННИЕ ПРОТИВОРЕчИя, РАЗНЫЕ СТОРОНЫ ИЗУчАЕМЫХ КРИМИНАЛЬНЫХ яВЛЕНИЙ. В КРИМИНОЛОГИИ, КАК И В ОБЫчНЫХ НАУКАХ, ВАЖНО СЛЕДОВАНИЕ ПРАВИЛУ СОВПАДЕНИя НАчАЛЬНОГО ПУНКТА В ТЕОРИИ С НАчАЛЬНЫМ ПУНКТОМ НА ПРАКТИКЕ. КРИМИНОЛОГИчЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ – ЭТО ОДИН ИЗ ВИДОВ СОЦИАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИя В ЕГО ШИРОКОМ ПОНИМАНИИ. ОНО ОСУЩЕСТВЛяЕТСя С ПРИМЕНЕНИЕМ ВСЕХ МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИя ОБЩЕСТВЕННЫХ яВЛЕНИЙ. ПРИ ЭТОМ УчИТЫВАЮТСя ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТА И СОДЕРЖАНИя КРИМИНОЛОГИИ. ИСПОЛЬЗУЮТСя СЛЕДУЮЩИЕ ОБЩЕНАУчНЫЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИя: - ВОСХОЖДЕНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ. - ГИПОТЕЗА. - СИСТЕМНО – СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ. - ИСТОРИчЕСКИЙ МЕТОД. - СРАВНЕНИЕ. - ДИНАМИчЕСКИЕ И СТАТИСТИчЕСКИЕ МЕТОДЫ ЧТО КАСАЕТСя МЕТОДИКИ КРИМИНОЛОГИчЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ТО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ КРИМИНОЛОГИИ ОПРЕДЕЛяЕТ ИХ КОМПЛЕКСНОСТЬ, ТАК КАК ОНИ ПРОВОДяТСя СОВМЕСТНО ЮРИСТАМИ, СОЦИОЛОГАМИ, ЭКОНОМИСТАМИ, ПСИХОЛОГАМИ, СПЕЦИАЛИСТАМИ В ОБЛАСТИ НАУКИ И УПРАВЛЕНИя.

скачать реферат Особенности невербального общения в деятельности учителя

Центральное место первого параграфа – трактовка понятия «общение», характеристика его основных функций. Заметим, что в настоящее время различными учеными предлагается свое видение проблемы, что описано при раскрытии нескольких подходов к феномену общения. Второй параграф первой главы раскрывает вопрос о сущности и месте педагогического общения в структуре деятельности современного педагога; рассматривается специфика педагогического общения, его функции, широко представлена типология стилей общения, изложены позиции некоторых авторов относительно приемлемости того или иного стиля в работе учителя. Глава II полностью посвящена проблеме невербального аспекта общения, в том числе и педагогического общения. В ней также рассмотрена краткая история развития невербалистики. Экспериментальная часть второй главы посвящена исследованию жестового общения как неотъемлемого компонента педагогического общения. Работа выполнена на материале изучения жестового общения в деятельности учителя начальных классов. Область применения: в теоретических и практических курсах по психологии и педагогике. В системе подготовки и повышения квалификации работников образования.

скачать реферат Исследование психологических характеристик спортсменов (на материалах исследования культуристов)

Отсюда возникли их соревновательный характер и регулирование более или менее сложными правилами. Основные психологические особенности спортивной деятельностиОсновные виды спортивной деятельности всегда связаны с определенными двигательными действиями—физическими упражнениями. Их отличительной особенностью является специальная направленность на решение задач физического воспитания (развитие и совершенствование физических качеств человека). Одновременно физические упражнения способствуют совершенствованию и морально-волевых качеств личности. В связи с этим физические упражнения стали специальным предметом психологического исследования и изучения: без точного анализа психологических основ - физических упражнений нельзя разработать рациональные методы обучения и спортивной тренировки. Задачи психологии спорта Психология спорта—прикладная область психологии. Ее основная задача—дать научное обоснование рациональных методов физического воспитания и спортивной тренировки и таким образом содействовать эффективному их применению.

скачать реферат Юридическая психология (лекции-шпора)

Юридическая психология- отрасль науки, изучающая закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере регулируемых правом отношений. Юридическая психология включает в себя различные области научных знаний, является прикладной наукой и в равной мере принадлежит как психологии, так и юриспруденции. В области общественных отношений, регулируемых нормами права, психическая деятельность людей приобретает своеобразные черты, которые обусловлены спецификой человеческой деятельности в сфере правового регулирования. Психология – единственная наука, способная обеспечить не только познание психической деятельности, но и управление ею. 43. СИСТЕМА ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. Юр психология имеет свою систему, состоящую из следующих разделов: правовая психология, изучающая право как фактор социальной регуляции поведения, а также психологию правосознания; криминальная психология, предметом изучения которой является психология совершения преступного деяния, вины и ответственности; психология уголовного судопроизводства, изучающая психологию следственных действий в обшей системе расследования и судебно-психологическую экспертизу в уголовном процессе; психология судебной деятельности, состоящая из психологических особенностей судебного следствия, его участников и психологии судебных прений; исправительная психология, задачами которой являются изучение психологических проблем самого наказания, психологии осужденных к лишению свободы я социальной адаптации освобожденных; психология гражданско-правового регулирования — состоит из психологии гражданских правоотношений и психологических особенностей организации судебного рассмотрения гражданских дел; Структура юр-кой психологии состоит из : Криминологическая /криминальная/ психология изучает особенности личности преступника и преступного поведения, вскрывает психологические причины отклоняющегося поведения и разрабатывает рекомендациипо предупреждению правонарушений.

Настольная игра "Шакал: остров сокровищ".
Стратегическая игра, главная задача которой – найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики «Шакала» в том, что
1790 руб
Раздел: Классические игры
Пластиковое лото. Линии и контуры. Комплект из трех игр.
«Линии и контуры» – это комплект из трёх игр для развития внимания, логики, образного мышления и памяти. В него входят: 9 картонных
549 руб
Раздел: Лото детское
Гарнитура беспроводная "FreeMotion B680", чёрная.
Технические характеристики: Питание: Li-Ion аккумулятор. Тип подключения: беспроводной Bluetooth. Тип наушников:
670 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
скачать реферат Математизация науки и ее возможности

Выражение цели через управляющие переменные, параметры и неизвестные факторы, то есть формирование целевой функции, называемой также критерием оптимальности задачи. Это связано со спецификой области: в экономике важны именно такие числовые модели, так как предметная область там в основном состоит из понятий, которые имеют количественный характер. Такие примеры, как машина Тьюринга под эту схему не подходят. Итак, основные черты метода математического моделирования заключатся в следующем: абстракция, некоторое упрощение предметной области, выделение только существенных для исследователя черт рассматриваемого явления выявление нужных параметров или характеристик процесса, которые и составляют предмет дальнейшего исследования выявление существенных взаимоотношений между этими параметрами поиск нужного математического объекта, который будет описывать все исследуемые параметры и отношения между ними применение математического аппарата к этому объекту для описания исходного явления Выражаясь математическим языком, можно сказать, что происходит отображение предметной области, реального явления в математические множества (понятия, структуры).

скачать реферат Теоретические подходы в юридической психологии

Здесь следует заметить, что все указанные задачи решаются с помощью применения некоторых теоретических подходов. Цель данной работы – исследовать основные теоретические подходы в юридической психологии с современной точки зрения. В соответствии с определенной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи: исследовать сущность теоретических подходов в психологии; рассмотреть основные теоретические подходы в психологии; сформулировать выводы и рекомендации по проделанной работе. Объектом исследования данной работы являются теоретические подходы в юридической психологии. Предмет исследования работы – основные виды теоретических подходов в современной юридической психологии. Теоретической основой представленной работы выступили научные труды российских авторов, рассматривающих теоретические и практические аспекты юридической психологии с современной точки зрения. Работа состоит из введения, теоретической части и заключения, включает список использованной литературы. Данная работа изложена на 15 страницах, для написания использовано 11 научных источников. 1. Сущность теоретических подходов в юридической психологии В основе системы любого научного знания, в том числе и юридической психологии, лежат определенные принципы, то есть основные положения, которые определяют методические и теоретические подходы к проведению различных исследований, объяснению наблюдаемых феноменов, обработке и трактовке результатов и т.п. Юридическая психология опирается на принципы, установленные в общей психологии, трактуя их применительно к своей области знания.

скачать реферат Полоролевая социолизация детей дошкольного возраста

С ранних лет ее надо готовить к тому, что в будущем она станет женой, матерью, учить уважать мальчиков и мужчин. К 5-6 годам девочка должна уметь следить за своей внешностью, прической, одеждой, обувью, иметь зачатки хорошего вкуса, ходить изящно, уметь вести себя за столом. Девочку учат навыкам домоводства (готовить, мыть и т.д.) Воспитанию женственности у девушки способствует пример самой матери, ее трудолюбие, оптимизм, нежность. Глава 1 Проблема полоролевой социализации детей дошкольного возраста в психолого-педагогической и методической литературе. Физиологические и психолого-педагогические особенности мальчиков и девочек. С давних времен мальчиков и девочек воспитывали по-разному. Мальчиков воспитывали в духе воинов, защитников , бойцов, девочек как будущую мать, хранительницу семейного очага, Так и сейчас мальчики и девочки ведут себя по-разному в обществе, проявляя при этом свои индивидуальные качества. Еще в ХХ веке Лисина Майя Ивановна российский психолог, специалист в области психологии детей дошкольного возраста. Особое внимание обращала на общение детей с взрослыми людьми и зависимость психологического развития детей от общения. 1.Отношение к предметам Довольно часто приспосабливают предметы и игрушки для различных целей, заняты тем, как бы найти им неожиданное применение.

скачать реферат Экзаменационные билеты по юридической психологии за первый семестр 2001 года

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 7 6) Принцип системности: сущность и значение для понимания психолого- юридических явлений. 20) Психологическая классификация умышленных и несознаваемых преступлений. 21) Психологические особенности правильной оценки результатов опознания. 22) Групповые феномены "семья" и "землячество": сущность, "права и обязанности". Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 8 7) Сущность и содержание основных психологических теорий деликвентного поведения. 23) Превентивная психология как направление юридической психологии. 24) Коммуникативная подструктура ОРД. 25) Основные функции наказания. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 9 8) Структура и содержание современной юридической психологии как прикладной области знания. 26) Психологические особенности неосторожного преступника. 27) Составляющие, которые определяют глубину психологического анализа преступлений. 28) Экспертиза суицидальных действий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.