телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Одежда и обувь -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Предмет и задачи психологии

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Организационные (определяют способ организации психологического исследования): - сравнительный – сопоставление различных групп по возрастам, деятельности и т.п. - лонгитюдный – многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного периода - комплексный – в исследовании принимают участие представители разных наук 2. Эмпирические (методы сбора первичной информации): - наблюдение (состоящий в систематическом и целенаправленном восприятии и фиксировании психических явлений в определенных условиях (изучает память, внимание, мышление, характер, способности); -эксперимент (исследователь планомерно манипулирует одной или несколькими факторами и фиксирует сопутствующие изменения в проявлении изучаемого явления. 2 вида: лабораторный (в специально организованных условиях, с применением приборов), естественный (спецусловия, но близкие к естественным, например, на уроке в классе); -тестирование (специальная задача, позволяющая быстро оценить соответствующее психическое явление и уровень его развития у испытуемого). Виды тестов: 1. по форме проведения – индивидуальные, групповые 2. по цели – для отбора, для распределения, для классификации 3. по изучаемому признаку – тесты интеллекта; тесты достижений; личностные тесты (опросники, проективные, ситуативные) - анкетирование (личности ребенка – его склонностей, интересов, характера, познавательных процессов – восприятия, представлений, воображения, мышления; - вопросы должны быть заранее продуманы) - анализ продуктов деятельности (при изучении главным образом личности ребенка – его склонностей, интересов, характера, познавательных процессов, вопросы должны быть заранее продуманы) биографический метод 3. Обработки данных (позволяют произвести количественную обработку первичной информации): - количественный – способы статистической обработки информации - качественный – дифференциация материала по группам, анализ 4. Интерпретационные (различные приемы объяснения выявленных в результате статической обработки данных закономерностей и их сопоставление с ранее установленными фактами): - генетический – анализ материала в плане развития с выделением отдельных фаз, стадий и т.д. -структурный – установление структурных связей между всеми характеристиками изучаемого явления 5. Воздействия (коррекции) – приемы влияния на психические явления с целью их изменения в соответствии с постановленной целью: - аутотренинг, групповой тренинг, психотерапия, ролевые игры, гипноз, психоанализ. Вспомогательный прием - самонаблюдение – человек сам наблюдает течение у себя самого тех или иных психических процессов (например, рассказывает как он мысли при решении математической задачи). 3. Основные этапы развития психологической науки 1 этап – Психология как наука о душе – такое определение психологии было дано более 2 000 лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. 2 этап – Психология как наука о сознании – возникла в 17в в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать называли сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов. 3 этап – Психология как наука о поведении – данный этап наступил в начале 20в.

Вся эта сторона личности и характеризует понятие «темперамент». Темпераментное свойство отчетливо проявляется: - в раннем детстве - в ситуациях, исключающих возможность обращения к личному опыту - стрессовая ситуация - в строго контролируемых экспериментальных ситуациях - в новых, привлекательных для человека ситуациях Компоненты темперамента: 1. Общая активность психической деятельности и поведения человека выражается в различной степени стремления активно действовать, осваивать и преобразовывать окружающую действительность, проявлять себя в разнообразной деятельности. 2. Двигательная, или моторная активность – показывает состояние активности двигательного и речедвигательного аппарата. Выражается в быстроте, силе, резкости, интенсивности мышечных движений и речи человека, его внешней подвижности (или наоборот, сдержанности), говорливости (или молчаливости). 3. Эмоциональная активность – выражается в эмоциональной впечатлительности (восприимчивость и чуткость к эмоциональным воздействиям), импульсивности, эмоциональной подвижности (быстрота смены эмоциональных состояний, начала и прекращения их). Темперамент проявляется в деятельности, поведении и поступках человека и имеет внешнее выражение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Сознательность выполнения СРС обеспечивают следующие характеристики:  методологическая осмысленность материала, отбираемого для самостоятельной работы;  сложность знаний, соответствующая "зоне ближайшего развития" (по Л. С. Выготскому) студентов, т.е. посильность выполнения;  последовательность подачи материала с учетом логики предмета и психологии усвоения;  дозировка материала для самостоятельной работы, соответствующая учебным возможностям студентов;  деятельностная ориентация самостоятельной работы. Ориентируясь на четыре компонента содержания образования - знания, умение решать традиционные задачи, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-оценочной деятельности, - целесообразно для каждой дисциплины произвести очень тщательный отбор фундаментального ядра знаний и специальных задач для практических занятий, выделить в этом материале круг проблем и заданий для самостоятельной работы. Например, в техническом вузе следует помнить о том, что будущий инженер должен обладать способностью конструировать новые машины и механизмы, создавать новые технологии, уметь плодотворно взаимодействовать с людьми других профессий, связанных с ним единым производством

скачать реферат Дифференциация обучения

Это «трехмерная» модель вдохновила на разработку соответствующих методов обучения. Психологи очень много внимания уделяют процессу решения задач( проблемному обучению. Когда речь идет о решении задач( имеют в виду общий подход к развитию умений рассуждать( что включает умения: - Выявить проблему( - Проанализировать различные варианты ее решения( - Оценить достоинство каждого варианта( - Обобщить все найденное и т.д. Развитие этих умений связано как с исследовательским умениями( так и с умениями критически мыслить. Умения решения задач могут даваться и вне конкретных дисциплин( вводится как бы в чистом виде. Такое усвоение общего отношения к задаче предполагает и особую подготовку к переносу выработанных умений на конкретные ситуации и учебные предметы. Когнитивная психология( объясняющая человеческое познание через процессы обработки информации( аналогичные компьютерным( вселила надежду на развитее новых сторон мышления. Учебные программы( рассчитанные на развитие познавательных процессов( включают разные виды игровой активности( шахматы( математические и логические игры( моделирование жизненных ситуаций с привлечением компьютерных игр.

Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом, 425 мл.
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом – настоящая находка для геймеров! Эта вместительная чашка станет Вашим
398 руб
Раздел: Кружки
Стиральный порошок Perfect 6 Solution "Перфект мульти солюшн", 3200 грамм.
Порошок стиральный "Перфект мульти солюшн" бесфосфатный для всех типов стиральных машин и ручной стирки. Стиральный порошок
712 руб
Раздел: Стиральные порошки
Настольная игра "Хоккей".
Материал шайб: пластик. Материал игроков: пластик, металл. Количество шайб: 2. Диаметр шайбы: 24 мм. Высота игроков: 70 мм. Размер
1727 руб
Раздел: Настольный футбол, хоккей
 Детская (возрастная) психология

Гальперина, подмена процессов и законов психологии процессами и законами логики, лингвистики, математики и других областей знания есть скрытая и поэтому наиболее опасная форма редукционизма, потому что она устраняет вопрос о внутренних механизмах психики, а основную задачу психолога ограничивает "собиранием фактов и материалов". Как психолога Ж. Пиаже интересуют факты, за которыми он видит развивающиеся структуры интеллектуальной деятельности ребенка у истоков которых находится предметное действие субъекта. Для анализа развития действия необходимо сначала описать его свойства, характерные признаки, которые проявляются при переходе от исходного состояния внешнего, материального действия к его конечной умственной форме. Если посмотреть на теорию Ж. Пиаже с позиции П. Я. Гальперина, то можно заметить, что Ж. Пиаже характеризует действие по уровню его выполнения (внешнее манипулирование с предметами и внутреннее -- умственное, осуществляемое в плане представления); по его подвижности (необратимое -выполняемое в одном направлении и обратимое -- совершаемое в двух взаимокомпенсирующих направлениях); по его полноте (развернутое -осуществляемое с реальными предметами и сокращенное-- выполняемое с символами)

скачать реферат Взгляд на Антропологическую концепцию психологии музыкального образования А. В. Тороповой

На этом магистральном направлении, лишь привлекая знание, добытое на различных путях познания, где наряду с наукой, философия человека, религия и искусство создают многомерную картину искомого целого, можно строить концепции, соотносящие эти "частичные" образы человека друг с другом и со смыслом его существования и развития." Цели, задачи Цель А.В.Тороповой как мне показалось в том, чтобы поднять предмет музыкальной психологии и психологии музыкального образования на совершенно новый уровень понимания. Она не преследует цель накладывать уже готовую структуру общей психологии на музыку и её атрибуты, хотя не отрицает возможности заимствования некоторых моментов из "науки о душе". Её цель - новая структура. ".К попытке понимания того, как культура и психика создают друг друга, были устремлены усилия целого ряда выдающихся учёных нашего времени: Г.Г.Шпета, Л.С.Выготского, А.Р.Лурии, А.А.Ухтомского, М.К.Мамардашвили, В.П.Зинченко, М.Коула и др. Их и последующие интерпритации культурно-исторической психологии, а также "дух романтической науки приведут нас когда-нибудь к психологии, в которой человеческие существа смогут жить и дышать" без ущерба для ощущения и сознания своей целостности." Но как мне кажется, вряд ли это будет называться "психология".

 Специфика философской рефлексии

Ибо у философа свой, особый интерес к человеческому опыту; и если Гегель, на мой взгляд, несколько абстрактен, утверждая, что источником философии "является лишь интерес к предмету и истине" (в действительности эту характеристику, в качестве интенции, можно отнести не только к философии), то он абсолютно конкретен и абсолютно прав, считая, что философия существует лишь как некая внутренняя необходимость добыть устремлению разума достойное его удовлетворение. И когда мы размышляем о природе философского знания, о предмете, задачах и специфике философской рефлексии, мы должны продумывать эти проблемы в том числе и под знаком вопроса о свойствах знания, способных удовлетворить требовательный разум философа во всей его специфичности, способных соответствовать его собственным критериям. Критериям, которые - хотя они и отличны от критериев конкретно-научного знания, и непривычны и чужды для повседневного, обыденного уразумения - являются достаточно строгими и определенными. И только соответствие им, на мой взгляд, позволяет квалифицировать философские, метафизические дискурсы в качестве таковых, вычленяя их из множества дискурсов, выполняемых в том числе и, строго говоря, уже на границе философии и социологии, философии и психологии, философии и истории, философии и лингвистики, философии и культурологии и др.; только соответствие им позволяет выявлять собственно философскую рациональность в ее возможных вариациях, отличая ее от рациональности научной и рациональности повседневного опыта

скачать реферат Предмет и задачи психологии

Если принимать первое основание классификации, то можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности. Психология труда изучает психологические особенности трудовой деятельности человека, психологические аспекты научной организации труда (НОТ). В задачу психологии труда входит исследование профессиональных особенностей человека, закономерностей развития трудовых навыков, выяснение влияние на трудящегося производственной обстановки, конструкции и расположения приборов и станков, средств сигнализации и т.п. Педагогическая психология имеет своим предметом изучения психологических закономерностей обучения и воспитания человека. Она исследует формирование у учащихся мышления, изучает проблемы управления процессом усвоения приемов и навыков интеллектуальной деятельности, выясняет психологические факторы, влияющие на успешность процесса обучения, взаимоотношения между педагогом и учеником и отношения в ученическом коллективе, индивидуально- психологические различия учащихся, психологические особенности учебно- воспитательной работы с детьми, обнаруживающими отклонения в психическом развитии, психологическую специфику работы со взрослыми в процессе их обучения и т.д. К разделам или узким областям педагогической психологии относятся: психология обучения, психология воспитания, психология учителя, психология учебно-воспитательной работы с аномальными детьми.

скачать реферат Возрастная психология

В данной классификации зрелый возраст, который нас больше всего интересует, представлен двумя периодами, первый из которых охватывает 14 лет жизни у мужчин и 15 - у женщин, а второй - 25 лет у мужчин и 20 - у женщин. В то время как детский, подростковый и юношеский периоды составляют лишь 4-5 лет жизни. Чем дальше отстоит возраст от начала человеческой жизни, тем больше возрастные периоды. То же самое наблюдается и в других классификациях. В данном курсовом проекте будет рассмотрена тема ''Возрастная психология'', в первой главе будет описано психическое развитие людей разных возрастов. Вторая глава будет посвящена изучению вопроса особенности развития ребенка и формирования личности в юношеском возрасте. 1. Предмет, задачи, и методы возрастной психологии ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости. Возрастная психология оформилась в качестве самостоятельной области знания к концу XIX в., возникнув как детская психология, возрастная психология долго ограничивалась изучением закономерностей психического развития ребенка, однако запросы современного общества и логика развития науки сделали очевидной необходимость целостного анализа онтогенетических процессов и междисциплинарных исследований.

скачать реферат Ответы на вопросы к экзамену "Клиническая психология"

Единый процесс отражения искажается как бы с двух сторон. Если содержание ассоциаций больных при снижении уровня обобщения не выходит за пределы частных, единичных связей, если полученные ими непосредственные впечатления не синтезируются и словесно-логические связи не имеют доминирующего значения, то у больных с искажением процесса обобщения происходит обратное. БИЛЕТ2 1. Задачи КП Клиническая (медицинская) психология - это отрасль психологии, главными задачами которой является решение вопросов (как практических так и теоретических), относящихся к предупреждению, диагностике заболеваний и патологических состояний, а также к психокоррекционными формами воздействия на процесс выздоровления, реабилитации,  решением различных экспериментальных вопросов и изучению воздействия различных  психических  факторов на форму и течение различных  заболеваний. Предметом клинической психологии является изучение механизмов и закономерностей возникновения стойких дезадаптивных состояний. Т.о., можно сказать, что клиническая психология занимается диагностикой, коррекцией  и восстановлением равновесного соотношения индивида и  его жизни, на основе знаний о возникающих дезадаптациях.

скачать реферат Русский путь в науке о поведении

Из движения оно превращается в психическое действие. До-психическое поведение становится психически регулируемым. Соответственно изменяется и характер умственной работы. Если раньше она являлась бессознательной (когда, например, работа мышечной системы глаза позволяла определять расстояние между предметами, их величину и т.д. чисто "автоматически", без вмешательства сознания), то теперь, как было аргументированно показано Сеченовым в трактате "Элементы мысли" (первое издание опубликовано в 1878 году), из элементарных операций мысли преобразуются в самые сложные. Но здесь мы уже перешли из области науки о поведении в другую область, оперирующую другими категориями, – в область психологии. Напомним, что это было в тот период, когда назрело время отделения психологии от философии. И Сеченов, опираясь на разработанное им. учение о поведении, предлагает свой проект создания новой, объективной психологии. Он пишет трактат "Кому и как разрабатывать психологию?" (187-3). Сеченов взялся за него, поскольку решил ответить на обвинения, выдвинутые против рефлекторной теории К.Д.Кавелиным в книге "Задачи психологии".

Щетка-сметка для снега со скребком и водосгоном, телескопическая, поворотная голова.
Телескопическая усиленная рукоятка из алюминиевого с функцией установки фиксированной длины. Поворотная голова с фиксацией в 5 положениях
1010 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Магнитная "Азбука" (106 элементов).
Мягкая магнитная "Азбука" - это набор наиболее употребляемых букв, цифр и знаков. Благодаря этому набору Вы не только
939 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Противомоскитная сетка, 100х220 см, белая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Клиническая психология

Или эмоциональное отвержение ребенка, не соответствующего ожиданиям родителей. Искажение детско-родительских отношений неминуемо ведет к ранней гипертонии, колитам, язве желудка, нейродермитам, бронхиальной астме и пр. психосоматике. 3) Ранний детский аутизм при нормальном физическом развитии. Иногда - в контексте шизофрении, но чаще как самостоятельный синдром. Сам феномен впервые описан в 40-е Каннером: дети не используют устную речь как инструмент общения. Понимают, пишут, читают, никого не отвергают. Но не коммуницируют и отвечают односложно. Отсюда деформации развития - искажение самооценки, представления о других людях и т.д. С такими детьми работают целые группы психологов. Месяцами, годами эти дети ходят в небольшие группы, где проводится коррекция. 4) ММД Некоторые дети при обучении в школе изначально неуспешны в некоторых предметах вследствие ММД (на уровне темпов созревания различных мозговых операций, минимальная деформация этапов развития), и, если начать давить на ребенка, могут развиться неврозы. 5) Диагностика случаев нарушения или ослабления интеллектуальной деятельности В этих случаях задача психолога - отличить умственное недоразвитие от простой задержки умственного развития.

скачать реферат Зарождение психологии как науки

Они по-разному определяли предмет, метод и задачи психологии, вектор ее развития. При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта

скачать реферат История развития науки юридической психологии

На этой конференции собрались и выступили с докладами и сообщениями представители всех республик и регионов Советского Союза. В этих докладах широко обсуждались проблемы методологии и структуры юридической психологии, задачи ее отдельных отраслей (криминальная психология, психология потерпевшего, психология предварительного следствия и др.), а также предполагаемая структура вузовского курса этой дисциплины и методика ее преподавания. Существенный вклад в становление и развитие юридической психологии внесли В. В. Романов и М. И. Еникеев: первый в сфере внедрения юридической психологии в сферу военной юстиции, а второй — в области организации преподавания этой дисциплины в московских вузах. В июне 1989 г. в Ленинграде на базе ИПК прокурорско-следственных работников был организован Всесоюзный семинар-совещание преподавателей юридической психологии всей страны. Его участники рассмотрели и утвердили предложенную в докладе проф. В. Л. Васильева программу вузовского курса предмета «Юридическая психология». В соответствии с этой программой В. Л. Васильевым был создан учебник «Юридическая психология» (М., 1991). В настоящее время в нашей стране в области юридической психологии проводится множество исследований с тем же названием по следующим основным направлениям: • Общие вопросы юридической психологии (предмет, система, методы, история, связи с другими науками). • Правосознание и правовая психология. • Профессиограммы юридических профессий, психологическая харак-! теристика юридической деятельности. • Криминальная психология.

скачать реферат Современная психология и правоохранительная практика

Исторически направление идет от работ Д. Уотсона и Б. Скиннера. Суть бихевиорального анализа заключается в приоритете исследований конкретных действий и поступков индивида, то есть поведения. Основная формула бихевиоризма - это S-R (стимул и реакция). Представители этого научного направления делают упор на действиях и поведении человека, а не на его размышлениях по поводу своих действий. Джон Уотсон, один из основателей бихевиоризма, сформулировал его кредо: "Предметом психологии является поведение". Все, что не поддается объективному измерению, по мнению бихевиористов, не подлежит изучению: мысли, размышления, сознание человека, так как их невозможно точно исследовать и зарегистрировать. Поэтому основная задача психологии заключается в определении по реакции вероятного стимула, а по стимулу - определенной реакции. Таким образом, с точки зрения бихевиоризма, личность представляет собой организованную и устойчивую систему навыков поведения. Один из представителей бихевиоризма американец Толмен в 1948 г. подверг сомнению схему S-R как слишком упрощенную и ввел между этими двумя параметрами новую переменную 1 (психические процессы индивида, зависящие от его генетики, физиологического состояния, прошлого опыта и природы стимула).

скачать реферат Задача психологии

Задача психологии 1. Два определения понятия психологии преобладают в истории этой науки. Согласно одному, психология есть "наука о душе": психические процессы трактуются как явления, из рассмотрения которых можно делать выводы о сущности лежащей в их основе метафизической душевной субстанции. Согласно другому, психология есть "наука внутреннего опыта". Согласно этому определению, психические процессы принадлежать особого рода опыту, который отличается прежде всего тем, что его предметы даны "самонаблюдению" или, как называют это последнее, в противоположность восприятию через внешние чувства, "внутреннему" чувству. Однако ни одно из этих определений не удовлетворяет современной научной точки зрения. Первое, метафизические, определение соответствует тому состоянию, в котором психология находилась долее, чем другие области человеческого знания, но которое и для нее отошло теперь окончательно в прошлое, после того как она развилась в эмпирическую дисциплину, работающую своеобразными методами, и после того как "науки о духе" признаны были самостоятельною, противостоящею естественным наукам отраслью познания, требующею в качестве своей общей основы самостоятельной, не зависящей от метафизических теорий, психологии.

Набор строительных деталей для конструктора "Геометрик".
Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали. Используется для
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Карточная игра "Уно".
Уно – это популярная настольная игра, широко известная по всему миру. В каждом раунде, первым избавляйся от всех карт, набирая очки за
389 руб
Раздел: Колоды карт
Вешалка для одежды напольная ТД-00014, две перекладины, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1078 руб
Раздел: Вешалки напольные
скачать реферат Анализ суицида под углом зрения взаимоотношения человека

Поэтому ни одна из наук о духе не прибегает к помощи отвлечений и гипотетических вспомогательных понятий естествознания; объекты-представления и сопровождающие их субъективные движения почитаются в них непосредственною действительностью, и они стараются объяснять отдельные составные части этой действительности из их взаимной связи. Этот прием психологического истолкования, применяемый в отдельных науках о духе, должен быть, следовательно, также и приемом самой психологии. 3а. Так как естествознание исследует содержание опыта в отвлечении от испытующего субъекта, то обыкновенно его задача определяется также как "познание внешнего мира", причем под внешним миром разумеется совокупность данных нам в опыте объектов. Соответственно этому задача психологии определялась иногда как "самопознание субъекта". Однако это определение недостаточно" потому что, кроме свойств отдельного субъекта, к предмету психологии относятся также различные взаимодействия между ним и внешним миром и другими подобными субъектами. Кроме того, это выражение может быть легко истолковываемо в том смысле, как если бы внешний мир и субъект были отдельными составными частями опыта или по крайней мере могли бы быть разделяемы на независимые друг от друга содержания опыта; в действительности же внешний опыт всегда связан с функциям восприятия и познания субъекта, а внутренний опыт содержит в себе представление о внешнем мире, как свою неотъемлемую составную часть.

скачать реферат Политическая психология

Политическая психология Вариант 41. Предмет политической психологии, ее структура и основные задачнПолитическая психология – это отрасль психологической науки, изучающая закономерности политической деятельности, проблемы отбора и подготовки политических лидеров, а также роль практических психологов в оптимизации политической деятельности. Предметом политической психологии является особый ряд явлений, рождаемых деятельностью людей в сфере политики и власти. Задачи политической психологии можно разделить на 5 групп. Первая группа задач связана с психологическими основами деятельности политического лидера (построение модели успешного политического лидера). Вторая группа задач связана с особенностями построения предвыборной кампании. Стратегия предвыборной кампании бывает: а) стратегия партнерства – состоит в аргументации точки зрения при готовности выслушать, принять точку зрения оппонента; б) стратегия конфронтации – состоит в одностороннем подходе к точке зрения оппонента, изначальному неприятию ее. Третья группа задач связана с определением особенностей различных видов политического общения (массы, малые группы, один-на-один). Четвертая группа – создание политического имиджа лидера.

скачать реферат Политическая психология

В период снедневековья человек из существа политического был превращен в существо религиозное. «Догматы церкви стали одновременно и политическими аксиомами». Рационалистический подход к политике возраждается со становлением буржуазного общества. Основной предмет политической науки - политическая власть, реализуемая в политических системах и в других формах политической деятельности. 2. Психологизация политической жизни 3. Понятие политического сознания и его структура 4. Массовое политическое сознание 5. Проблемы становления и формирования политического сознания 6. Предмет политической психологии, ее основные задачи Политическая психология – это отрасль психологической науки, изучающая закономерности политической деятельности, проблемы отбора и подготовки политических лидеров, а также роль практических психологов в оптимизации политической деятельности. Предметом политической психологии является особый ряд явлений, рождаемых деятельностью людей в сфере политики и власти. Задачи политической психологии можно разделить на 5 групп.

скачать реферат Сравнительный анализ отечественной и американской социальной психологии

Социальная психология - дочерняя отрасль социологии и психологии, которая стремится быть более индивидуальной по своему со- держанию и более экспериментальной в своих методах, чем другие области социологии. По сравнению с психологией личности социальная психология менее сосредоточена на различиях между индивидами и более - на том, как люди в общем оценивают друг друга и влияют друг на друга. Социальная психология - экзогенная наука; она выявляет как социальные условия влияют на поведение. Посмотрим как интерпретируется определение социальной психологии в учебнике Андреевой Г. М. "Социальная психология - отрасль психологической науки, которая изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включенностью их в социальные группы, а также психологические особенности самих этих групп". (1) Листая учебник Андреевой Г. М. "Социальная психология" мы невольно сталкиваемся с очень конкретными названиями абзацев, такими как: "дискуссия о предмете социальной психологии", "задачи социальной психологии и проблемы общества", находим такие громкие фразы типа "сфера собственных интересов социальной психологии" просматривается довольно четко, что и позволяет отграничить ее как от проблем социологии, так и от проблем общей психологии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.