телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Образование, учебная литература -5% Разное -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Предмет и методы психологии

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
190 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Какой компонент педагогической деятельности связан с умением устанавливать и поддерживать контакт с людьми: А) конструктивный; Б) коммуникативный; В) ценностно-ориентационный; Г) организаторский? Ответ: 43. Какова основная социальная функция педагога: А) передает общественный опыт старших поколений; Б) учит детей; В) воспитывает детей? Ответ: Б) 44. Как должен выглядеть педагог: А) модным, экстравагантным, одетым по молодежному, не взирая на возраст; Б) внешность и одежда не имеют значения; В) как английский джентльмен, после его ухода остается хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет; Г) консервативный стиль, на два-три шага отставать от моды? Ответ: В) 45. Что называется развитием: А) развитие – это процесс и результат качественных изменений в организме человека; Б) развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему; В) развитие – это процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов? Ответ: Б)

Укажите неверное определение этапа: А) сразу после запоминания; Б) через 20-30 минут после запоминания; В) через день после запоминания; Г) через 1 час после запоминания; Д) через 2 -3 недели после запоминания. Ответ: 24. Воображение – это: А) психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятого; Б) психический процесс создания образов по описанию; В) психический процесс создания образов по собственному желанию человека; Г) психический процесс, возникновения новых образов, образующихся спонтанно, помимо воли. Ответ: В, Б. 25. Агглютинация - это прием воображения: А) при котором происходит выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе; Б) увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение; В) комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ; Г) выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе. Ответ: В) 26. Создание образа Г. Печорина М. Ю. Лермонтовым происходило на основе приема воображения: А) агглютинации; Б) акцентирования (заострения); В) схематизации; Г) гиперболизации; Д) типизации. Ответ: Д) 27. Из перечисленного укажите неверную стадию мышления: А) допонятийное сознание; Б) понятийное сознание; В) постпонятийное сознание. Ответ: А) 28. Укажите, что из перечисленного ниже не является формой мыслительного процесса: А) понятие; Б) суждение; В) умозаключение; Г) решение проблем; Д) аналогия. Ответ: Д) 29. Какое основание использовано для определения такого типа мышления как дискурсивное и интуитивное: А) характер решаемых задач; Б) степень развернутости решаемых задач; В) содержание решаемых задач? Ответ: Б) 30. Укажите, что не является видом мышления: А) продуктивное мышление; Б) непроизвольное мышление; В) аутистическое мышление; Г) реалистическое мышление; Д) аналитическое мышление; Е) теоретическое мышление; Ж) индивидуальное мышление; 3) практическое мышление. Ответ: Б)В) 31. Что такое задатки: А) возможность развития индивида, проявляющаяся каждый раз перед возникновением новой задачи. Б) врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной систем, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека. В) находчивость, изворотливость, умение ладить, управляться, устраивать дело. Г) любые умения и навыки человека, которыми он обладает, независимо от того, являются ли они врожденными или приобретенными, элементарными или сложными. Д) формирующиеся в деятельности на основе способностей индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит успешность деятельности? Ответ: А) 32. Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе называют: А) перцепцией; Б) чувствами; В) эмоциями; Г) чувствами и эмоциями; Д) ощущениями. Ответ: Г) 33. Простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением называют: А) чувством; Б) эмоциями; В) любовью. Ответ: Б) 34. Воля – это: А) неосознанное стремление к преодолению человеком трудностей в процессе деятельности; Б) напряжение, возникающее в связи с объективной необходимостью для решения проблемы; В) сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия. Ответ: В) 35. Какая из характеристик относится к холерическому типу темперамента: А) сильный, уравновешенный, подвижный; Б) сильный, уравновешенный, инертный; В) сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая психология

Ольга Николаевна Первушина Общая психология ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ НЕОБХОДИМОСТЬ ОБСУЖДЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИИ Представления о предмете психологии весьма расплывчаты. Зачастую психологи просто указывают на психические процессы (мышление, память, чувства и т. д.) как на предмет своего изучения. В других случаях говорится о человеке, о личности как предмете психологии. Но и первый, и второй подходы к предмету психологии явно неудовлетворительны, так как все выше названное изучается не только психологией, но и многими другими науками. Нужен четкий критерий, чтобы ясно различать, что подлежит ведению психологии, а что лежит вне ее сферы. Это позволит лучше понимать задачи, которые может и должен решать психолог. Без четкого представления о предмете затруднительными становятся экспериментальные исследования. Для успешной практической работы психологов также необходимо понимание предмета психологии. Иначе невозможно понять, что существенно иное делают психологи по сравнению с другими специалистами: медиками, педагогами и т. д

скачать реферат Дифференциация обучения

Это «трехмерная» модель вдохновила на разработку соответствующих методов обучения. Психологи очень много внимания уделяют процессу решения задач( проблемному обучению. Когда речь идет о решении задач( имеют в виду общий подход к развитию умений рассуждать( что включает умения: - Выявить проблему( - Проанализировать различные варианты ее решения( - Оценить достоинство каждого варианта( - Обобщить все найденное и т.д. Развитие этих умений связано как с исследовательским умениями( так и с умениями критически мыслить. Умения решения задач могут даваться и вне конкретных дисциплин( вводится как бы в чистом виде. Такое усвоение общего отношения к задаче предполагает и особую подготовку к переносу выработанных умений на конкретные ситуации и учебные предметы. Когнитивная психология( объясняющая человеческое познание через процессы обработки информации( аналогичные компьютерным( вселила надежду на развитее новых сторон мышления. Учебные программы( рассчитанные на развитие познавательных процессов( включают разные виды игровой активности( шахматы( математические и логические игры( моделирование жизненных ситуаций с привлечением компьютерных игр.

Датчик протечки воды "Сирена AL-150", напольный 90 дБ, батарейка в комплекте.
Датчик протечки воды Сирена AL-150 предупредит вас о появлении воды. Его следует размещать на полу или в месте, где вода появится при
444 руб
Раздел: Прочее
Домик Bony "Дом принцессы".
Этот очаровательный домик-палатка превосходно подходит для игр как в одиночку, так и с друзьями. Размер: 100х73х107 см.
1999 руб
Раздел: Без шаров
Планшет для акварели "Набережная", А3, 20 листов.
Формат: А3. Количество листов: 20.
345 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Общая психология

Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода. //Психол. журн. – 1982, т. 3. 4. Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии. – М.: Мысль, 1972. 5. Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. – М.: Наука, 1982. 6. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – Служебный перевод. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ Подробное обсуждение методов психологии не входит в задачу данного курса. В пособии приводится одна из наиболее удачных современных классификаций методов психологического исследования[8]. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ИХ МЕСТО И РОЛЬ В ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА ОЩУЩЕНИЕ КАК НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ПОЗНАНИЯ Под ощущением понимается отражение свойств предметов объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. По словам Л. М. Веккера, результатом процесса ощущения является «парциальный образ мира», так как в ощущении отражаются отдельные свойства или признаки объектов. Согласно концепции А. Н. Леонтьева, ощущение является исторически первой формой психического. Возникновение ощущения связано с развитием раздражимости нервной ткани

скачать реферат Психология труда и инженерная психология

Уровень развития средств труда — важнейший показатель технического прогресса. Совершенствование их приводит к глубоким качественным сдвигам в технике и технологии производства, к изменению производственных отношений; определяет переход от одного способа производства к другому. Научно-техническая революция внесла коренные изменения в орудия труда, заменяя машины традиционного типа комплексами машин-автоматов, содержащих в себе элемент автоматического регулирования и управления производственным процессом; обусловила качественные сдвиги в предметах труда, состоящие в применении искусственных синтетических материалов, ослабив зависимость производства от предметов труда, данных природой. Форма собственности на средства производства характеризует общественно-производственные отношения людей, классовую структуру общества и способ соединения производителя со средствами производства.Методы психологии труда Ю. В. Котелова приводит следующую классификацию методов психологии труда. Она разделяет всё разнообразие методов на три больших раздела А, Б и В. Раздел А, в свою очередь, подразделяется на три блока. К первому относятся различные варианты метода наблюдения. Метод наблюдения . Метод непосредственного наблюдения профессиональной деятельности; .

 Словарь практического психолога

Внутренний мир как бы большая сцена, где происходят различные события, а люди одновременно и действующие лица, и зрители. Эта уникальная особенность явлений субъективных открываться сознанию поражала воображение всех, кто задумывался над психической жизнью. На некоих ученых она произвела такое впечатление, что они связали с нею решение двух фундаментальных вопросов о предмете и методе психологии. ЯВЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОЕ (явления тревожного ряда) понятие, введенное Ф. Б. Березиным для обозначения смены состояний эмоциональных при нарастании тревожности. При относительно небольшой степени тревожности возникают ощущения внутренней напряженности, настороженности, дискомфорта. После этого состояние повышенной чувствительности сменяется состоянием внутренней напряженности, раздражительности, когда ранее нейтральные стимулы становятся значимыми и окрашиваются отрицательными эмоциями. Затем развивается собственно тревога как чувство нелокализованной опасности. На следующей стадии чувство неопределенной опасности связывается с конкретными предметами

скачать реферат Предмет и задачи психологии как науки

Слово «метод» (в переводе с греческого — путь исследования или познания, теория, учение) означает способ построения и обоснования научного знания, а также совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Применительно к психологии под методом подразумевают способы получения фактов о психике и способы их интерпретации. Современная психология использует развернутую систему методов, которые могут классифицироваться различным образом в зависимости от выбранных оснований. Классик отечественной психологии Рубинштейн отмечал, что «методы, то есть пути познания, — это способы, посредством которых познается предмет науки. Психология, как каждая наука, употребляет не один, а целую систему частных методов, или методик. Под методом науки — в единственном числе — можно разуметь систему ее методов в их единстве» Первоначально (при выделении в самостоятельную науку) психология исходила из того, что самонаблюдение в состоянии дать истинное, причем непосредственное, знание о психической жизни.

скачать реферат Программа лекционных и практических занятий спецкурса "экономическая психология"

Воздействие оформлением 3. Удачный текст - хороший имиджТема 12. Преподаватель и студент: аспекты взаимного психологического влияния 1. 1.Учеба в вузе: аспекты психологии восприятия. Методы наблюдения. Систематизация типов поведения окружающих. 2. Активная психологическая позиция студента: принципы реализации своего влияния. Коррекция внешних факторов. Воздействие на преподавателя Методические указания о подготовке к зачету по предмету "Экономическая психология" Студенты, активно работающие в ходе семестра в рамках данного курса, имеют возможность получить зачет-автомат. Конкретные условия активной работы могут представлять собой следующие варианты: . Активный процесс восприятия лекционного материала, выступления с докладами, подготовка домашних заданий (в форме структурно-логических схем, тезисов). . Подготовка реферата или эссе по одной из предлагаемых тем. . Подготовка практического задания, основанного на использовании методов социальной психологии (перечень заданий прилагается). Список тем, рекомендуемых для написания рефератов (или эссе) по курсу: "Экономическая психология" 1. Основные сферы и проблемы экономической психологии в условиях социально- экономических изменений в России 2.

скачать реферат Лекция (предмет, проблемы)

Тема: Предмет, проблемы и методы исследования в психологии психологического развития. Предмет возрастной психологии.Возрастная психология это особая область психических знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях личности людей разного возраста.Главный принцип – принцип развития психики в деятельности, следовательно возрастную психологию нельзя представить вне развития (генезиса) вне развертывания.На любой ступени исследований данная область никогда не выступает как нечто неизменное.Предмет возрастной психологии – изучение и представление в виде научных фактов и соответствующих научных теорий основных особенностей психологического развития людей, причем при их переходе от одного возраста к другому.В предмет изучения всегда включаются развернутые, научно обоснованные психологические характеристики индивидов из разных возрастных групп.Возрастная психология отмечает два вида изменений происходящих в человеке: основательные, качественные и стабильные качественные характеристики (изменения), которые происходят в двух сферах – как в психике, так и в поведении.

скачать реферат О методологии христианской психологии

Русский же ученый призван созерцать жизнь природного организма К этому должна присоединиться творческая свобода и интуиция. Научный метод не есть мертвая система приемов, схем и комбинаций. Всякий настоящий творческий исследователь всегда вырабатывает свой новый метод. Ибо метод есть живое, ищущее движение к предмету, творческое приспособление к нему, «исследование», изобретение, вживание, вчувствование в предмет, нередко импровизация, иногда перевоплощение» . Сегодня это требование кажется недостижимым в полной мере императивом. Изучение предмета христианской психологии может проводиться (и отчасти проводится) традиционными и модифицированными методами из арсенала академической и гуманистической психологии . Предпочтителен, по-видимому, сравнительный подход, в котором сравниваются испытуемые с разным духовным опытом, верующие и неверующие. Интересны и возможности лонгитюдного и корреляционного исследования. Эмпирическими методами, применяемыми в христианской психологии, могут быть наблюдение и самонаблюдение, естественный эксперимент, психологическое тестирование, праксиметрические методы (сочинение текста по тому или иному заданию), беседа как диалог, а также и другие методы из арсенала практической психологии — арт-терапия, библиотерапия и т. д. Особенно перспективными представляются методы герменевтической психологии, сочетающие в идее герменевтического круга синтез и анализ текста, вчувствование в целостность предмета и поэлементное рассмотрение составляющих.

Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
453 руб
Раздел: Прочее
Сушилка СБ2 для белья напольная, складная.
Размеры: 200х55х96 см. Длина сушильного полотна 20 м. Вес: 3,36 кг. Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная,
845 руб
Раздел: Сушилки напольные
Ночник "МЕДУЗА" (Jellyfish nightlight).
Мягкий USB-светильник в форме медузы окрасит помещение в успокаивающие голубые тона океана. А если через какое-то время голубой цвет
549 руб
Раздел: Ночники
скачать реферат Семантический анализ психотерапевтического текста

Все роли используются в триадах приблизительно в равной степени, чтобы не оказывать выборочное давление на исследование основных конструктов испытуемого. Основываясь на вербальном содержании выведенных конструктов, психолог может сделать предположение о том, как испытуемый воспринимает значимых для него людей и общается с ними. Эта форма Реп-теста называется формой перечня и применяется индивидуально. Келли также разработал технику репертуарной решетки. Определение репертуарная означает, что элементы выбираются по определенным правилам, так, чтобы они соответствовали какой-либо одной области и все вместе были связаны определенным образом (контекстом) аналогично репертуару ролей в пьесе. Второй смысл этого определения заключается в том, что в технике репертуарных решеток часто элементы задаются в виде обобщенных инструкций, репертуара ролей, но место которых каждый конкретный человек мысленно представляет своих знакомых людей или конкретные предметы. Метод репертуарной решетки состоит в том, что "испытуемому предъявляют специально подготовленную решетку, или матрицу, в которой на одной оси перечислены значимые фигуры его жизни, а на другой - различные разряды, к которым он их относит.

скачать реферат Зарождение психологии как науки

Они по-разному определяли предмет, метод и задачи психологии, вектор ее развития. При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта

скачать реферат История развития науки юридической психологии

На этой конференции собрались и выступили с докладами и сообщениями представители всех республик и регионов Советского Союза. В этих докладах широко обсуждались проблемы методологии и структуры юридической психологии, задачи ее отдельных отраслей (криминальная психология, психология потерпевшего, психология предварительного следствия и др.), а также предполагаемая структура вузовского курса этой дисциплины и методика ее преподавания. Существенный вклад в становление и развитие юридической психологии внесли В. В. Романов и М. И. Еникеев: первый в сфере внедрения юридической психологии в сферу военной юстиции, а второй — в области организации преподавания этой дисциплины в московских вузах. В июне 1989 г. в Ленинграде на базе ИПК прокурорско-следственных работников был организован Всесоюзный семинар-совещание преподавателей юридической психологии всей страны. Его участники рассмотрели и утвердили предложенную в докладе проф. В. Л. Васильева программу вузовского курса предмета «Юридическая психология». В соответствии с этой программой В. Л. Васильевым был создан учебник «Юридическая психология» (М., 1991). В настоящее время в нашей стране в области юридической психологии проводится множество исследований с тем же названием по следующим основным направлениям: • Общие вопросы юридической психологии (предмет, система, методы, история, связи с другими науками). • Правосознание и правовая психология. • Профессиограммы юридических профессий, психологическая харак-! теристика юридической деятельности. • Криминальная психология.

скачать реферат Кризис в психологии в XX веке

Крах исходных представлений о предмете и методах психологии становился все более очевидным. Глубокие преобразования испытывал категориальный аппарат психологии. Напомним об его основных блоках: психический образ, психическое действие, психическое отношение, мотив, личность. На заре научной психологии, как мы помним, исходным элементом психики считались показания органов чувств — ощущения. Теперь же взгляд на сознание как устройство из атомов — ощущений — потерял научный кредит. Было доказано, что психические образы – это целостности, которые лишь искусственным путем можно расщепить на элементы. Эти целостности были обозначены немецким термином "гештальт" (форма, структура) и под этим названием вошли в научный глоссарий психологии. Направление же, придавшее гештальту значение главной "единицы" сознания, утвердилось под именем гештальт-психологии. Что касается психического действия, то и его категориальный статус изменился. В прежний период оно относилось к разряду внутренних, духовных актов субъекта. Однако успехи в применении объективного метода к изучению отношений между организмом и средой доказали, что область психики включает также внешнее телесное действие.

скачать реферат Лекция по психологии

Условием существования человека является определенной сознательное представление и окружающего мира и своего места в нем. Знание конкретных психологических закономерностей позволяет людям понимать друг друга, управлять собственным поведением. Годом рождения научной психологии считают 1879 г. (Лейпциг, Германия). Основатель лаборатории психологии, а затем института психологии является В. Вундт (1832-1920 г.). Согласно Вундту предметом изучения психологии является сознание, а именно состояния сознания, связи и отношения между ними, законы которым они подчиняются. Отечественные ученые психологии считают, что предметом психологии является закономерные основы функционирования и развития психики. Основное отличие научной психики от житейской заключается в том, что для житейской поле исследовательской деятельности практически бесконечно, в научной психологии происходит резкое сужение поля исследовательской деятельности. С ограничением предмета и появлением специальных методов его исследования связаны и остальные различия научной и житейской психологии: 1) откуда и каким путем приобретаются психологические знания; 2) в каких формах они сохраняются; 3) благодаря чему передаются, воспроизводятся.

Фотобумага для струйной печати, A4, 170 г/м2, 50 листов.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность: 170 гр/м2. Глянцевая. Односторонняя. В комплекте: 50 листов.
360 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Детская сумочка "Зайка", 17 см.
Это симпатичная детская сумка, которая представлена в нежно-розовой расцветке. На лицевой части сумки изображена милая мордочка зайца, что
318 руб
Раздел: Детские
Комплект пеленок для мальчика Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки), 120х75 см.
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок - станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Сравнительный анализ отечественной и американской социальной психологии

Социальная психология - дочерняя отрасль социологии и психологии, которая стремится быть более индивидуальной по своему со- держанию и более экспериментальной в своих методах, чем другие области социологии. По сравнению с психологией личности социальная психология менее сосредоточена на различиях между индивидами и более - на том, как люди в общем оценивают друг друга и влияют друг на друга. Социальная психология - экзогенная наука; она выявляет как социальные условия влияют на поведение. Посмотрим как интерпретируется определение социальной психологии в учебнике Андреевой Г. М. "Социальная психология - отрасль психологической науки, которая изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включенностью их в социальные группы, а также психологические особенности самих этих групп". (1) Листая учебник Андреевой Г. М. "Социальная психология" мы невольно сталкиваемся с очень конкретными названиями абзацев, такими как: "дискуссия о предмете социальной психологии", "задачи социальной психологии и проблемы общества", находим такие громкие фразы типа "сфера собственных интересов социальной психологии" просматривается довольно четко, что и позволяет отграничить ее как от проблем социологии, так и от проблем общей психологии.

скачать реферат Психология

Электронная версия конспекта лекций подготовлена профессором кафедры уголовного права, доктором медицинских наук Б.А.Спасенниковым. ОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ "ОБЕКТ, ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ" План 1. Человек как природное явление. 2. Общественная форма жизни человека. 3. Человек как душевная и духовная реальность. 4. Феноменология внутреннего мира человека. 5. Внутренний мир человека в житейской психологии. 6. Различия житейской и научной психологии. 7. Субъективность как предмет психологии человека. 8. Понятие о методе науки. 9. Естественнонаучная и гуманитарная парадигма в науках о человеке и обществе. 10. Методы психологии. 1. Человек как природное явление Что есть человек? Какова человеческая сущность? Каково место и назначение человека в мире? В чем смысл жизни человека? Что есть человеческое в человеке? Эти вопросы можно отнести к разряду вечных. Каждое новое поколение людей, каждый человек заново открывает их, формулирует для себя, пытается дать свой вариант ответа. Без образа человека, без понимания его сущности невозможна осмысленная гуманитарная практика.

скачать реферат Детство как предмет психологического исследования

Концепция учебной деятельности -- исследования Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, вкоторых разрабатывалась стратегия формирования личности не в лабораторных условиях, а в реальной жизни -- путем создания экспериментальных школ. Теория "первоначального очеловечивания" И. А. Соколянского и А. И. Мещерякова, в которой намечены начальные этапы формирования психики услепоглухонемых детей. Стратегия формирования психических процессов -- одно из достижений советской детской психологии. Этонаиболее адекватная стратегия для современного понимания предмета детской психологии. Благодаря стратегии формирования психических процессов удаетсяпроникнуть в суть психического развития ребенка. Но это не означает, что другими методами исследования можно пренебречь. Любая наука идет от феномена краскрытию его природы. Литература Учебник. Обуховой Л. Ф., доктор психологических наук "Детская (возрастная) психология"

скачать реферат В.М.Бехтерев – основоположник отечественной медицинской психологии

Бехтереву удалось не только очертить контуры науки о психической жизни, но и внести весомый вклад в развитие разных ее отделов. Он был первым отечественным психологом, поставившим вопрос о создании общественной психологии – науки, изучающей закономерности поведения «собирательной личности», границы которой, по его мнению, могут расширяться «до целых городов и стран» и включать все цивилизованное человечество, «живущее общечеловеческими идеалами». Впервые в отечественной науке им было дано определение предмета общественной психологии, очерчен круг ее задач, разработаны оригинальные методы изучения социально-психологических процессов (в частности, группового взаимодействия). В.М.Бехтерев сам непосредственно провел серию экспериментов по изучению особенностей динамики разных психических процессов в условиях индивидуальной и групповой деятельности. Представляют интерес предложенные ученым подходы к анализу коллектива, механизмов группового влияния, специфики неорганизованных групп и массовидных явлений и ряд других его положений, не только не утративших своей актуальности и фактологической ценности, но и остающихся поныне едва ли не единственными попытками решения практически значимых проблем.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.