телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Рыбалка -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Предмет и эволюция психологии

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Умная толпа

Взаимопомощь, «дилемма заключенного» и прочие игры, в которые играют люди Присуща ли кооперация исключительно людям, становясь таким образом предметом изучения психологов, социологов и антропологов? Возникает ли она в кругу общающихся лиц, что указывает на родство с экономикой? Или же кооперация отражает линию поведения генов по обеспечению собственного воспроизводства, что заставляет отнести ее к области биологии? Ответ на все эти вопросы, пожалуй, один: «Да, отчасти». Я против скоропалительных выводов; я не готов утверждать, что любая теория или модель в состоянии предсказать социальное поведение человека; я предлагаю рассматривать такого рода изыскания с позиций различных отраслей знаний, постигая таким образом различные стороны общественных процессов, а не конечную истину. Хотя генетическое воздействие на социальные дилеммы может показаться далеким от влияния технологий умных толп, трения между своекорыстием и коллективным действием порой самым причудливым образом отзываются буквально на всем. Биологические доводы о роли альтруизма и истоках кооперации покоятся на открытых Дарвином механизмах эволюции

скачать реферат О методологии христианской психологии

Христианская психология возвращает в научное понимание всю тримерию человека вместе с ее божественной природой и возвращает в сознание психологов Иисуса Христа-Спасителя, как Путь, Истину и Жизнь, как исходную точку любой практической работы с людьми. Итак, духовное измерение (или компонент) — предмет христианской психологии, а все психическое (ум, воля, чувство) имеет духовный компонент (измерение) — духовный ум, духовная воля, духовные чувства . Существуют духовная личность, духовное сознание, духовный опыт, духовное делание, духовное общение, духовные способности и т. д. . Удобно представить расширенное поле предмета психологии перечнем противопоставлений, дополнений, иногда — антиномий, позволяющих включить духовное измерение в психическое. Расширенное поле предмета психологии. Основные категории, понятия. 1. Базовые положения о природе человека. а) Предмет секулярной психологии: человек как венец эволюции материи. Двумерия «психика—организм» в единственном (нынешнем состоянии). Человек как мера всех вещей. Смертная природа организма и психики. б) Предмет христианской психологии: тварная природа человека.

Подставка для колец "Единорог", арт. 62243.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Товар не подлежит
379 руб
Раздел: Подставки для украшений
Разветвитель USB 2.0 "Hama TopSide", белый, арт. 00012178.
Интерфейс: USB 2,0. Кол-во портов: 4. Основной цвет: белый. Питание: через USB.
505 руб
Раздел: USB-устройства
Сотейник с крышкой "Stone Pan", 26 см.
Сотейник с антипригарным покрытием, со стеклянной крышкой. Толщина стенок - 3 мм. Диаметр: 26 см. Сковороды Stone Pan имеют усиленное
1262 руб
Раздел: Сотейники
 Педагогика и психология высшей школы

Сознательность выполнения СРС обеспечивают следующие характеристики:  методологическая осмысленность материала, отбираемого для самостоятельной работы;  сложность знаний, соответствующая "зоне ближайшего развития" (по Л. С. Выготскому) студентов, т.е. посильность выполнения;  последовательность подачи материала с учетом логики предмета и психологии усвоения;  дозировка материала для самостоятельной работы, соответствующая учебным возможностям студентов;  деятельностная ориентация самостоятельной работы. Ориентируясь на четыре компонента содержания образования - знания, умение решать традиционные задачи, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-оценочной деятельности, - целесообразно для каждой дисциплины произвести очень тщательный отбор фундаментального ядра знаний и специальных задач для практических занятий, выделить в этом материале круг проблем и заданий для самостоятельной работы. Например, в техническом вузе следует помнить о том, что будущий инженер должен обладать способностью конструировать новые машины и механизмы, создавать новые технологии, уметь плодотворно взаимодействовать с людьми других профессий, связанных с ним единым производством

скачать реферат История психологии как самостоятельная наука

Предмет истории психологии - изучение станов­ления представления о психический реальности на раз­ных этапах развития научного знания, История психологии имеет свой, отличный от предмета психологии. В процессе развития науки истории психологии выделялось три основных определения предмета: душа, сознание, поведение. Псих-гия как наука о душе объяснила ее как причину всего, т. е. душа опр-лась как объяснительный принцип. Сознание имело двойную ф-кцию: оно яв-лось и объектом изучений, и объяснительным принципом. С по­яв-нием нового предмета изучений - поведения - был преодолен субъективизм психологии сознания, однако это повлекло за собой исчезновений самого объекта изученния - психики и сознаний. На современном этапе разви­тия науки возникает тесная связь между сознанием и по­ведением, или деятельностью: Основные задачи предмета истории психологии 1. Диализ возникновения и дальнейшего развития науч­ных знаний о психике с точки зрении научного, и не жи­тейского или религиозного подхода и изучении эволюции представлений о психике человека. 2. Анализ и понимание междисциплинарных связей меж­ду историей психологии и другими науками, раскрытие тел взаимосвязей, от которых зависят достижения психо­логии, 3.

 Эзотерическая астрология (О сущности человека)

Hо это всего лишь общие периоды, которые действуют только в общем. Время от времени можно, правда, услышать, что рождаются вундеркинды и рано взрослеющие дети, которые выросли за периоды и преодолели их. Мы знакомы и со старыми людьми в полной жизненной силе и с молодыми людьми в большом возрасте, и поэтому нам еще глубже нужно проникать в тайны астрологии для того, чтобы прояснить эти и другие отклоняющиеся от нормы случаи. Эзотерическая астрология учит нас о том, что восходящий знак и в особенности деканат этого знака является фокусом для личных и индивидуальных характеристик, которые выражаются в человеке. - 94 ГЛАВА XIV ОТРЯД АHГЕЛОВ Чем глубже мы погружаемся в изучение эзотерической астрологи, тем ближе подходим к царству ангелов, о развитии которых человечество знает так мало, хотя это знание прикасается к коню всех вещей, к основам науки и религии. Античные астрологи изучали это развитие особенно тщательно и обладали более глубоким знанием по этому предмету. Эволюция ангелов (девов) идет совершенно параллельно с человеческим развитием, хотя и невидимо для наших физических органов чувств

скачать реферат Зигмунд Фрэйд – основоположник психоанализа

Белорусский государственный университет Факультет управления и социальных технологий Реферат по предмету «История психологии» на тему: Зигмунд Фрэйд – основоположник психоанализа Студента 1 курса группы №171 специальность «Социальная работа» Кардымона Юрия Валентиновича 2001 Минск «Чтобы оценить его полностью, необходимо два условия: свобода от предубеждений и, желание прямо смотреть правде в глаза» Лоуренс Даррен «Придет время, — писал известный швейцарский психиатр Э. Блейлер, — когда будут говорить о психологии до Фрейда и психологии после Фрейда». Действительно, трудно переоценить влияние этого учения на дальнейшее развитие психологии и клинической психиатрии, да и вообще на эволюцию человеческой мысли. Ведь недаром Фрейда ставят в один ряд с Аристотелем, Дарвином, Эйнштейном, называют «зодчим современного понимания человека», «одним из научных новаторов нашей эпохи», а его учение — «коперниковским переворотом», видоизменившим не только науку, но и культуру общества в целом. С самого начала становления как науки, психоанализ имел горячих приверженцев не только в среде психологов и психиатров (Э. Блейлер, А. Адлер. К. Г. Юнг, О. Ранк, Э. Джонс); многие выдающиеся современники: Альберт Эйнштейн (назвавший Фрейда «величайшим учителем»), Томас Манн, Стефан Цвейг, Теодор Драйзер, Густав Маллер, Роберт Уэллс, высоко ценили и уважали Фрейда как ученого и мыслителя, о чем, более чем красноречиво, свидетельствует его переписка.

скачать реферат Конспекты по теме "Некоторые методологические проблемы истории психологии"

История психологии строится на фактах, критическом анализе опыта прошлых эпох. Наука как предмет развивается в системе взаимодействия 3 факторов: социального, предметно-логического и личностно-психологического  социальные факторы. Научные теории и т.п. не являются спонтанным творением ума, а зарождаются и преобразуются под действием социальной практики и т.п. Здесь и скрыты движущие причины эволюции. На эволюцию психологии общественные потребности воздействуют как непосредственно, так и через философию и др. науки. предметно-логические: есть две задачи историко-научных исследований - выяснение зависимости науки от общества, производства и т.п., а также их обратное воздействие. Структура мышления воплощена в особом категориальном аппарате науки, которые представляет из себя призму от которой зависит видение проблем и явлений, через него мир психического становиться доступным научному сознанию. С другой стороны, научное знание о психике и ее деятельности обладает присущим только ему св-вами, которые определяют их роль в развитии психологии.

скачать реферат Возрастная психология

1 Предмет возрастной психологии. Задачи и методы возрастной психологии Возрастная психология: детская психология (от 0 до 11), ювентология (от 11 до 20), акмеология (от 20 до 60), психогеронтология. Объект - возрастные изменения психики. Предмет – закономерности изменений и факты. Составляющие: 1) зак-ти представляют механизмы, кот.подчинен процесс псих.развития, явл.всеобщим. (условия псих.развития – детерминанты:гены, соц.среда; источник – факторы, с кот.все начинается, обеспечивающие псих.развитие; движущие силы: для любого процесса нужна энергия) 2) возрастные изменения 3) возраст – конкретная относительно-ограниченная во времени ступень психич.развития, характер.совокупностью закономерностей психич.и физич.изменений, не связанных с индивид.различиями и явл.общими для всех общеразвивающихся людей. Афанасьев: 1) топологическая хар-ка с т.зрения фаз становления псих.функций. 2) метрическая – развертывание процесса псих.развития во времени. Изменения в психологии р.м. в трех аспектах: 1) онтологический – р.м. с т.зрения влияния биологич. и соц.факторов развития (чем меньше ребенок, тем больше влияет психологич.аспект). 2) структурно – динамический – возрастные изменения р.м. с т.зрения перестройки структур развития (чем примитивнее психология, тем она меньше структурирована). 3) хронологический – р.м.возрастные изменения по скорости возникновения обнаружения (чем меньше ребенок, тем быстрее темп развития). 4) каузальный – хар-ся развитием с т.зрения взаимного влияния внешних и внутр.факторов. Проблемы возрастной психологии: 1. Органич. и средовый, обусловл.псих.развитием 2. влияние стихийного и организ.обучен.воспитан. на техн.разв.чел 3. соотношение задатков и способностей 4. проблема влияния на развитие ситуац, эволюц, революц.изменений. 5. соотношение Интел. и личностного разв.в общем психологич.развитии 6. выявление потенц.возможностей ребенка в разл.периоды жизни. 7. возможности прогноз-ния развития Задачи: Исследовательские: 1.

скачать реферат Природа детства и предмет детской психологии

Природа детства и предмет детской психологии Детство возникло в животном мире на определённом этапе филогенеза – и чем выше был уровень развития животных того или иного вида, тем продолжительнее было детство. Интеллектуальные формы поведения надстраиваются над его инстинктивными формами. Звенья интеллектуального поведения животных выпадали и замещались приобретёнными формами поведения. В ходе развития животного мира в поведении возникали постоянные новообразования там, где вытеснялись инстинктивные формы поведения и вытеснялось детство.     В процессе возникновения человека биологическая эволюция прекращается. При переходе от обезьяны к человеку исчезают инстинктивные формы поведения, всё поведение человека становится приобретённым.    

Подвеска "Веселый щенок".
Такую игрушку с удобной прищепкой можно легко подвесить к бортику детской кроватки, к коляске или к автокреслу. Если песика потянуть вниз,
550 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (midi).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
379 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Компьютерная мышь Hama H-53868, оптическая, серый.
Разрешение: 800 dpi. Интерфейс: USB. Органы управления: 2 клавиши, колесо прокрутки с функцией нажатия. Поддерживаемые ОС: Windows
654 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
скачать реферат Дифференциация обучения

Это «трехмерная» модель вдохновила на разработку соответствующих методов обучения. Психологи очень много внимания уделяют процессу решения задач( проблемному обучению. Когда речь идет о решении задач( имеют в виду общий подход к развитию умений рассуждать( что включает умения: - Выявить проблему( - Проанализировать различные варианты ее решения( - Оценить достоинство каждого варианта( - Обобщить все найденное и т.д. Развитие этих умений связано как с исследовательским умениями( так и с умениями критически мыслить. Умения решения задач могут даваться и вне конкретных дисциплин( вводится как бы в чистом виде. Такое усвоение общего отношения к задаче предполагает и особую подготовку к переносу выработанных умений на конкретные ситуации и учебные предметы. Когнитивная психология( объясняющая человеческое познание через процессы обработки информации( аналогичные компьютерным( вселила надежду на развитее новых сторон мышления. Учебные программы( рассчитанные на развитие познавательных процессов( включают разные виды игровой активности( шахматы( математические и логические игры( моделирование жизненных ситуаций с привлечением компьютерных игр.

скачать реферат Взгляд на Антропологическую концепцию психологии музыкального образования А. В. Тороповой

На этом магистральном направлении, лишь привлекая знание, добытое на различных путях познания, где наряду с наукой, философия человека, религия и искусство создают многомерную картину искомого целого, можно строить концепции, соотносящие эти "частичные" образы человека друг с другом и со смыслом его существования и развития." Цели, задачи Цель А.В.Тороповой как мне показалось в том, чтобы поднять предмет музыкальной психологии и психологии музыкального образования на совершенно новый уровень понимания. Она не преследует цель накладывать уже готовую структуру общей психологии на музыку и её атрибуты, хотя не отрицает возможности заимствования некоторых моментов из "науки о душе". Её цель - новая структура. ".К попытке понимания того, как культура и психика создают друг друга, были устремлены усилия целого ряда выдающихся учёных нашего времени: Г.Г.Шпета, Л.С.Выготского, А.Р.Лурии, А.А.Ухтомского, М.К.Мамардашвили, В.П.Зинченко, М.Коула и др. Их и последующие интерпритации культурно-исторической психологии, а также "дух романтической науки приведут нас когда-нибудь к психологии, в которой человеческие существа смогут жить и дышать" без ущерба для ощущения и сознания своей целостности." Но как мне кажется, вряд ли это будет называться "психология".

скачать реферат Сознательное и бессознательное

Позднее, в XVII-XIX вв., сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя несознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность человека. В XX столетии психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. В этой связи название «психология» отчасти утратило свой первоначальный, достаточно узкий смысл, когда оно относилось только к субъективным, непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако до сих пор по сложившейся веками традиции за этой наукой сохраняется ее прежнее название. С XIX в. психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научных знаний. Что же является предметом изучения психологии? Прежде всего психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления. Кроме того психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений и, в свою очередь, зависимость формирования и развития психических явлений от них. 1. Сознание. Существенное отличие человека как вида от животных состоит в его способности рассуждать и мыслить абстрактно, размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, разрабатывая и реализуя рассчитанные на него планы и программы.

скачать реферат Родство и различие психики животных и человека

Мной были использованы такие источники – “Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии”, “Хрестоматия по психологии” и другие. Эти книги помогли мне раскрыть эту тему. Авторы этих книг очень интересно и доступно рассказывают о зарождении психики, приводятся многочисленные эксперименты, доказывающие различия психики животных от человеческого сознания. II. Развитие психики в животном мире. Любая наука как самостоятельная отрасль человеческого знания имеет свой особый предмет. Предметом науки психологии являются закономерности возникновения, развития и проявления психики. Еще в глубокой древности человек обратил внимание на то, что существуют явления вещественные – окружающая природа, люди, различные предметы. И невещественные – образы людей и предметов, воспоминания о них, переживания, таинственные, подчас, трудно объяснимые. Не имея возможности правильно понять эти загадочные явления, раскрыть их природу и причины возникновения, люди стали считать их существующими самостоятельно, независимо от окружающего реального мира.

скачать реферат История формирования научного социально-психологического знания

Однако период конца 1920-х — начала 1930-х гг. характеризуется свертыванием и затем полным прекращением социально-психологических работ. Отечественным исследователям не удалось обосновать необходимость развития «марксистской социальной психологии». Логика ее противников была такова: поскольку, в соответствии с марксизмом, сознание человека есть общественный продукт и человеческая психика социальна, то и психология является наукой социальной. Отсюда следует, что нет никакой необходимости в выделении какой- то особой социальной психологии. Такая точка зрения господствовала в СССР почти 30 лет — до конца 1950-х гг. Период начала 1930-х — конца 1950-х гг. - время перерыва в развитии отечественной социальной психологии. В конце 50-х — начале б0-х гг. развернулся новый этап в развитии отечественной социальной психологии. В начале 60-х гг. заметным явлением в психологической сфере стала дискуссия о предмете социальной психологии и вообще о ее судьбе в советском обществе. Дискуссия началась в 1959 г. статьей А.Г. Ковалева, опубликованной в журнале «Вестник ЛГУ», после чего была продолжена на II Всесоюзном съезде психологов в 1963 г.

Рамка двойная для фотографии и отпечатка, арт. NP 143.
Крохотные отпечатки ножки и ручки малыша, а также его фото, помещенные в двойную рамочку цвета дерево (сосна), вызывают ни с чем не
2040 руб
Раздел: Мультирамки
Каталка Ningbo prince "Мото", красный.
Характеристики: - каталка имеет устойчивую конструкцию; - легкое движение вперед и назад; - на руле кнопка звукового
1482 руб
Раздел: Каталки
Ящик детский "Улыбка" (335х335х200 мм).
Пластмассовый контейнер «Улыбка» доставит немало радости вашему малышу, добавит порядка детской комнате и хорошего настроения при
328 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Курс лекций по социальной психологии

Типология социально-психологических явлений: 1.По носителям: в больших и малых группах; в неорганизованных группах (массовидные явления психики); 2. По уровням: рациональные, эмоциональные, упорядоченные и неупорядоченные (массовидные); 3. По динамике: динамичные, статичные, динамостатичные; 4. По содержанию: осознанные и неосознанные. Основные точки зрения на объект и предмет социальной психологии: социологический, общепсихологический, точка зрения Б.Д.Парыгина. Социальное взаимодействие людей, как объект социальной психологии. Закономерности социально-психологических явлений, связанных с включением личности в большие и малые социальные группы. Предмет социальной психологии: закономерности поведения и деятельности (социального взаимодействия) людей, включенных в различные социальные группы, а также социально-психологические особенности функционирования этих групп и личности в них. Структура социальной психологии как науки (основные социально- психологические проблемы): закономерности и механизмы общения в совместной деятельности; особенности социально-психологических явлений в малых группах (образование групп, групповая динамика и структура групп, межличностные отношения, лидерство и руководство группой); особенности социально- психологических явлений в больших группах (массовидные социально- психологические явления: этнические, классовые, профессиональные, правовые, политические, религиозные, нравственные и эстетические); социально- психологические проблемы личности (социально-психологические качества личности, социализация личности, социальные установки личности, роль личности в группе).

скачать реферат Отношение к сексу подростков и юношей

В нашей стране в 1973 г. при Московском НИИ психиатрии Мин-здрава РСФСР функционирует всесоюзный научный методический центрпо вопросам сексопатологии. Основным звеном сексологической службы является специализи-рованное отделение врачебно-психологического семенного консульти-рования, организуемое согласно приказу - МЗ СССР № 370 от 10 мая1980г. в составе психоневрологических диспансеров в городах с на-селением более 250 тыс. человек и наряду с отделением врачебно-психологического консультирования сохраняются и кабинетысексопатологии, организованные в соответствии с приказом МЗ СССР№920 от 22 ноября 1973 года и, № 463 от 30 апреля 1981г., которые пос-тепенно утрачивают свое значение и реорганизуются в соответствии сприказом 143 МЗ СССР № 30 от мая 1988г. С 80-х годов в школе в старших классах был введен, предмет "этикаи психология семейной жизни", абстрактен и в конце 80-х годов подвергсякритике. Ныне социальные условия обуславливают актуальность темытем, что люди старшего поколения предлагают вновь наложить табу наобсуждение этой проблемы в обществе.

скачать реферат Психология труда: рефлексология В.М. Бехтерева

С одной стороны, она отождествлялась с учением о социальной детерминации психических процессов; с другой, предполагалось исследовать особый класс явлений, связанных с коллективом и порожденных совместной деятельностью людей. В результате лишь первая трактовка предмета социальной психологии получила права гражданства. Поскольку в этом понимании никакого самостоятельного статуса для социальной психологии не предполагалось, попытки построения ее как особой дисциплины прекратились на довольно длительный срок. Социология же, как известно, в эти годы вообще оказалась под ударом, поэтому вопрос о существовании социальной психологии в ее рамках просто не поднимался. Даже в относительно более "безопасной" (в смысле идеологического диктата) области знания, каковой была психология, дискуссия приобрела политическую окраску, что тоже способствовало ее свертыванию: под сомнение была поставлена принципиальная возможность существования социальной психологии в социалистическом обществе. Все это на долгие годы отодвинуло решение проблем этой науки. Говоря о дискуссии 20-х гг., следует иметь в виду и общий фон развития социальной психологии в мире.

скачать реферат Предмет и задачи психологии как науки

Слово «метод» (в переводе с греческого — путь исследования или познания, теория, учение) означает способ построения и обоснования научного знания, а также совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Применительно к психологии под методом подразумевают способы получения фактов о психике и способы их интерпретации. Современная психология использует развернутую систему методов, которые могут классифицироваться различным образом в зависимости от выбранных оснований. Классик отечественной психологии Рубинштейн отмечал, что «методы, то есть пути познания, — это способы, посредством которых познается предмет науки. Психология, как каждая наука, употребляет не один, а целую систему частных методов, или методик. Под методом науки — в единственном числе — можно разуметь систему ее методов в их единстве» Первоначально (при выделении в самостоятельную науку) психология исходила из того, что самонаблюдение в состоянии дать истинное, причем непосредственное, знание о психической жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.