![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Преодоление иждивенческой позиции воспитанников детского дома | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Семашко и его ответов на вопросы. По знаку Н. А. Семашко я встал и произнес короткую, взволнованную и горячую речь. Помню, как хорошо слушали М. И. Калинин и члены Президиума. Особенно запомнились мне внимательные глаза и чувство одобрения, выраженное на лицах Н. А. Семашко, А. С. Киселева и Р. П. Эйдемана. Эта речь была затем напечатана в брошюре, посвященной этому заседанию. После моего выступления М. И. Калинин еще несколько минут беседовал с нашей группой. Н. А. Семашко обратился к нему и сказал, что, по его мнению, бывших детдомовцев, пришедших на это заседание, за их достижения надо наградить. "Хорошо,- сказал М. И. Калинин, чуть лукаво улыбаясь, пряча шутку в свою знаменитую бородку,- хорошо,- повторил он,обязательно наградим, вот еще поработают, наделают еще хороших дел, мы их тогда и наградим". В дальнейшем страна наградила многих бывших воспитанников детских домов. Среди них оказались рабочие и крестьяне, деятели науки, искусства, армии, спорта и других-областей нашей жизни. Укажу на такие имена бывших воспитанников детских домов, как А
Эта роль удерживает ребенка в инфантильной иждивенческой позиции и блокирует проявление потенциальных возможностей. Иными словами, воспитанники детского дома, выходя за его порог, умеют "быть сиротой", т.е. надеяться на покровительство, обладают "выученной беспомощностью", не подозревая о том, что можно опереться на собственные внутренние ресурсы. У детей практически нет собственного личного пространства, где ребенок мог бы уединиться. В редких случаях личным пространством может считаться стена над кроватью, которую ребенок может украсить по собственному усмотрению, и тумбочка с личными вещами, порядок и содержимое которой контролируется воспитателем. Жизнь в детском доме, устроена таким образом, задает вынужденную публичность проживания. Даже сама планировка помещения детского дома не предусматривает личной территории, имеющей четко обозначенные для других границы, проникновение за которые может происходить только с согласия "владеющего" ею человека. В детском доме жестко регламентирован режим проживания (когда следует вставать, принимать пищу, играть, учиться, спать и т.д.), не позволяющий учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Микоян-Шахар обер-лейтенанта Отто Вебера было организовано исключительное по своей жестокости умерщвление больных костным туберкулезом советских детей, находившихся на излечении в санаториях курорта Теберда. Очевидцы этого злодеяния - сотрудники детского санатория медицинская сестра С. Е. Иванова и санитарка М. И. Полупанова сообщили: 22 декабря 1942 г. к подъезду санатория первого отделения подъехала немецкая машина. Прибывшие с этой автомашиной семь немецких солдат вытащили из санатория 54 тяжелобольных ребенка в возрасте от трех лет, уложили их штабелями в несколько ярусов в машине - это были дети, которые не могли двигаться, и поэтому их не загоняли в машину, а укладывали ярусами,- затем захлопнули дверь, впустили газ (окись углерода) и выехали из санатория. Через час машина вернулась в поселок Теберда. Все дети погибли. Умерщвленные, они были сброшены в Тебердское ущелье близ Гунчгура. А чуть раньше, 10 октября 1942 г., в Ейске 214 мальчиков и девочек, воспитанников детского дома, были вывезены гитлеровцами за город, где их живьем закопали в землю
Уровни социализированности мы представили следующим образом: высокий, если из всех критериев социализированности по каждому компоненту у испытуемого сформировано – 100–75%; средний – 75–50%; низкий – ниже 50%. Данная методика применима как при выявлении уровня социализированности у воспитанников детского дома. В ходе исследования мы определили уровень социализированности у каждого воспитанника. Результаты по таким показателям, как уровень адаптированности, автономности, активности у воспитанников, пребывающих в детском доме сроком до трёх лет выше, чем у воспитанников, пребывающих более 5 лет. Такие результаты, возможно кого-то удивят, но это так. Подростка воспитывающегося в детском доме, характеризует особая внутренняя позиция, выражающаяся в слабой ориентированности на будущее, связанности с актуальной, конкретной жизни деятельностью, размытость и неясность содержания образа Я. Обозначение в работе проблемы, а также рекомендации по их решению, тесно связаны. Чтобы успешно решать задачи воспитание детей-сирот, обеспечивая их социальный рост, необходимо комплексно подходить в реализации предлагаемых идей и использованию педагогических средств, обоснованно выстраивать и включать их в воспитательскую систему.
Важно только, чтобы не испугался маленький хулиган. Очень важно, что в этом случае комиссии или обследователю нужно было порадоваться, что самый факт существования комиссии имеет значение для маленьких хулиганов. Может быть, и никакого разговора не нужно разводить, и ничего особенного не обследовать, а только сказать: - Ну вот, хорошо, что пришел. Советую больше не хулиганить, потому что это может кончиться солидными неприятностями. В практической работе именно так и говорят иногда с ребятами и немало бывает случаев, когда единственным способом является умело припугнуть. Умело, в этом вся суть, и этому умению должно научить "Руководство". Такой же излишней деликатностью пропитаны некоторые советы по обследованию семьи. Отдельно надо остановиться на вопросе о правонарушителях из детдомов. В "Руководстве" читаем: "Ни в коем случае нельзя допустить привод воспитанников детского дома в комиссию без предварителной договоренности и получения соответствующих материалов. Детское учреждение должно принять меры, чтобы не допустить правонарушения воспитанников"
Во многом оно напоминает начало прошлого века. Тогда, после революции, в стране было огромное количество беспризорных детей. В наше время, также как и тогда, такие дети превращаются в профессиональных нищих, не имеют даже начального образования. Большой процент воспитанников детских домов и интернатов, выходя из этих учреждений, попадают в тюрьмы и колонии. В дореволюционной России дети, оставшиеся без попечения родителей, в основном, жили за счет благотворительных взносов меценатов, членов императорской семьи и т.п. С системой SOS-деревень происходит то же самое: за рубежом эти деревни содержатся на благотворительные пожертвования. Понятно, что на большое количество данных деревень в России спонсоров, к сожалению, может и не хватить, а их малое количество не решит проблемы. Однако уже несколько десятков детей в России обрели в SOS-деревнях свои семьи. Эта система универсальна и может иметь свое дальнейшее распространение в нашей стране. Конечно, как и всякая другая, она имеет свои недостатки: особое внимание в детских деревнях нужно уделять «мамам», которые выполняют свои обязанности круглосуточно, воспитывая до 8 детей, эта система достаточно замкнута, несмотря на возможность общения как детей, так и сотрудников с людьми «извне», поэтому наличие профессионального психолога в деревнях просто необходимо.
Приказ №25 МЗРФ от 25.01.1998г. «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций». . Федеральный закон №112 от 12.08.1996г. «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)». . Закон Красноярского края от 03.11.2000г. «О защите прав ребенка». . Приказ МЗРФ №81 от 15.03.2002г. «О проведении Всероссийской диспансеризации детей в 2002 году». . МЗРФ 2002г. «Учебное пособие по гигиенической подготовке для работников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». . «Устройство, оборудование и содержание учреждений для временного пребывания детей (приюты, детские дома) СанПиН 2.4.1. 002-96 . «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» СП 2.4.990-00. . Приказ МЗ «Об усилении борьбы с гельминтозами в стране» №1089. . Нормы питания воспитанников детских домов, детских домов семейного типа, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в школах-итернатах всех типов. утв. Постановлением Правительства РФ 20.06.92 №409. Общие положения.Муниципальное учреждение социальный приют для детей и подростков «Надежда» осуществляет на территории железнодорожного района г.
Если для учащихся массовой школы (особенно старшего подросткового возраста) характерно большое количество мотивов, реализация которых связана с достаточно отдаленным будущим (стремление поступить в институт, обзавестись в зрелые годы семьей, достичь успехов в профессиональной деятельности и т.п.), то у воспитанников детского дома преобладают мотивы сегодняшнего дня или ближайшего будущего (пойти поиграть в футбол, написать завтрашнюю контрольную на «4», продолжить занятия в волейбольной секции и т. п.), а мотивы отдаленной перспективы оказываются практически не выраженными. Профессиональная перспектива может быть полноценно сформирована лишь как часть целостной временной перспективы будущего. Сюда входят и мотивы общения с другими людьми в будущем (стремление иметь друзей, вступить в брак), и мотивы, связанные с развитием собственного «Я». Эти группы мотивов временной перспективы также значительно менее выражены у воспитанников детского дома. Они представлены незначительно и относятся лишь к периоду актуальной жизнедеятельности и самого ближайшего будущего (Н. Н. Толстых, 1982). У детей, воспитывающихся вне семьи, могут отсутствовать мотивы и представления, связанные не только с будущим, но и с прошлым.
Память как один из уровней отражения окружающей действительности представляет собой совокупность процессов, способствующих организации и сохранению прошлого опыта. В наших экспериментах по изучению влияния сюжетно-ролевой игры на запоминание и воспроизведение отмечается 100% способность испытуемых детей запомнить и повторить 5 слов как в игровом варианте, так и без игры. Так как, различий между сериями эксперимента не отмечено, мы ничего не можем сказать относительно влияния сюжетно-ролевой игры на запоминание. Но все дети проявили развитие знаково-символической функции сознания. Список литературы1 Особенности психического развития детей 6-7 - летнего возраста. Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. Москва, 1988, с. 48-51 2 Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Москва, 1987, с.63 3 Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. Практикум по детской психологии. Москва, "Просвещение", "Владос", 1995, с. 253 4 Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской. - Москва, 1990.- с. 163-171 5 Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве. Под. Ред.А.В.Запорожца, М.И. Лисиной. - М., 1966 6 Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. Практикум по детской психологии.
Астраханская областная социальная служба помогает молодым людям разобраться в себе и окружающих, учит самостоятельно находить выход из стрессовой ситуации, снимать ее последствия, обретать уверенность в своих силах. В деятельности службы предпочтение отдается таким видам помощи и услуг молодежи, как консультативная помощь по правовым вопросам, семейно-брачным отношениям, медико-психологическая помощь. Основной задачей московского объединения "Педагогический поиск" являются социальная и правовая защита, адаптация и реабилитация выпускников и воспитанников детских домой и школ-интернатов. Сотрудники и добровольцы объединения помогают им устроиться в жизни, получить жилье, образование, подобрать работу. В Доме адаптации подростки учатся правилам социальной жизни, здесь корректируются жизненные ориентации в трудовой семье, укрепляются познания в нравственных, моральных и правовых нормах жизни. В Доме учатся готовить, ухаживать за своим жилищем и за собой. Здесь открыты мастерские прикладного творчества, где подростки выполняют различные виды работ и могут зарабатывать деньги.
К числу иждивенцев для целей налогообложения относятся лица, проживающие на средства физического лица и не имеющие самостоятельных источников дохода, как состоящие, так и не состоящие с ним в родстве. Физические лица, на содержании которых при определении размера пенсии начислена надбавка, считаются иждивенцами только тех лиц, кому начислена надбавка. В целях настоящего Закона к числу иждивенцев не относятся: - лица (кроме детей), получающие стипендии, пенсии и пособия по безработице - лица, находящиеся на государственном содержании (учащиеся профессионально технических училищ, воспитанники детских домов) - учащиеся специальных школ и дети, находящиеся в домах - интернатах, за содержание которых с опекунов не взимается плата, а также в интернатах при школах с полным государственным обеспечением) Физическим лицам, имеющим доходы от выполнения ими трудовых обязанностей на предприятиях, в учреждениях и организациях, уменьшение облагаемого налогом дохода на сумму расходов на содержание детей и иждивенцев производится ежемесячно этими предприятиями, учреждениями и организациями.
При установлении опеки и попечительства учитывается возраст несовершеннолетних детей. Опека устанавливается над малолетними детьми т. е. не достигшими 14 лет. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. 3. Приемная семья - одна из форм устройства в семью на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключенного между органами опеки и попечительства и приемными родителями. 4. Устройство в детские воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения. В данном случае все расходы по содержанию, воспитанию и образованию ребенка возлагаются на данные учреждения. 5. Свободное воспитание - на так называемое свободное воспитание передают воспитанников детских домов которые продолжают числиться в его составе. Лицо, которому передается ребенок (дети) получает из учреждения, в котором числится ребенок средства на содержание несовершеннолетнего. При данной форме ребенок большую часть времени проводит в детском учреждении, а на выходные, праздники, и т. п. его забирают в семью.
На фоне увеличивающегося числа сиротских учреждений в последние годы все более явным становится проблема дезадаптации, вызывает беспокойство психосоциальное здоровье детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поставленная проблема определила тему исследования – «Особенности психосоциальной поддержки детей 12 – 17 лет в условиях детского дома».Цель исследования заключается в изучении особенностей психосоциальной поддержки детей 12 – 17 лет в условиях детского дома.Объект исследования: психосоциальное здоровье подростков 12 – 17 лет, проживающих в детском доме.Предмет исследования: организация процесса психосоциальной поддержки детей 12 – 17 лет в условиях детского дома.Гипотеза исследования содержит предположение о том, что психосоциальное здоровье детей – сирот будет возможно, если в условиях детского дома организована система психосоциальной поддержки.Для проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи исследования: 1. Изучить особенности личности детей 12 –17 лет, проживающих в условиях детского дома. 2. Выявить особенности психосоциального здоровья детей 12 – 17 лет, находящихся длительное время в условиях детского дома. 3. Спроектировать модель психосоциальной поддержки детей в условиях детского дома.Методы исследования: анализ научной, философской, психолого – педагогической литературы по теме; анкетирование воспитанников детского дома, подростков 12 – 17 лет, обучающихся в массовой школе, воспитателей; методическая литература по теме исследования; статистические методы обработки полученных результатов; моделирование психолго – педагогической деятельности.
Различия между выборками обнаружились и по виду эмоций, которые основная частьиспытуемых каждой выборки определяет с максимальной по сравнению с другими эмоциями вероятностью. Так, студенты музыкального факультета с большейточностью идентифицировали “радость” и “нейтрально”. Восемьдесят пять процентов учащихся-“математиков” лучше определяли “нейтрально”, а затем— “радость”.Сотрудники детского дома лучше идентифицировали “нейтрально” и “печаль”. У воспитанников детского дома на первом месте были “страх” и “нейтрально”. Этонаводит на мысль, что лучше опознается то, что переживается самим испытуемым. Пашина выявила, что лица, которые распознают только одну эмоцию, отличаются низкимуровнем эмпатии и нормальным уровнем тревожности, а те, кто распознает все пять эмоций, имеют достаточно высокий уровень эмпатии и очень высокую ситуативнуютревожность. Кроме того, имеет значение, какой в данный момент у испытуемого эмоциональный фон, т.е. какую эмоцию он переживает в данный момент (рис.9.3). Глава 11 Общее представление о чувствах Житейское понимание слова “чувство” настолько широко, что теряет конкретное содержание.Это и обозначение ощущений (“чувство боли”), и возвращение сознания после обморока (“прийти в чувство”), и самооценка (чувство собственного достоинства,чувство собственной неполноценности) ит.п. Многофункциональное использование слова “чувство” выражается и в словах “чувствовать”,“предчувствовать”, “чувствительность”.
В итоге можно сказать, что асоциальная деятельность подобных трудновоспитуемых подростков еще не означает неосознанного стремления, скажем, к совершению преступлений. Здесь важно лишь одно: воспрепятствовать окончательной деградации, не упустить момент, пока асоциальная сторона их жизни целиком и полностью не превратилась в их суть, образ жизни и мыслей, не стала бы отвечать возрастным и индивидуальным потребностям. Свои особенности имеет формирование социальной защищенности выпускников детских домов. На первых этапах социальной самостоятельности дети нуждаются в социальной помощи. Обычно ее оказывает семья. Ребенок же, не имеющий родителей (в настоящее время это в основном жертвы социального сиротства: их родители вполне здоровы психически и физически, но они социально депривированные личности), осваивает социальные роли и нравственные нормы за годы пребывания в детском доме. В этом плане особую актуальность приобретают связи с социальной жизнью. Социализация воспитанников детских домов осуществляется в тесном взаимодействии воспитательной и образовательной работы.
В настоящее время в стране насчитывается свыше 400 домов ребенка, около 750 детских домов, свыше 200 школ-интернатов. В домах ребенка живут и воспитываются брошенные дети, дети-сироты с рождения до трех лет, затем эти дети подлежат усыновлению либо переходят в детские дома или школы-интернаты. Главное отличие детских домов от школ- интернатов состоит в том, что воспитанники детских домов обучаются и получают образование в ближайших к детскому дому школах, а воспитанники школ-интернатов живут и обучаются в этом же учреждении. По возрастным признакам детские дома могут подразделяться на детские дома для дошкольников, детские дома для школьников и разновозрастные детские дома. Принципиально новой формой воспитания осиротевших детей является детский дом семейного типа (см. Приложение № 5). Предложен такой дом по примеру западных стран общесоюзным Детским Фондом им. В. И. Ленина, а правовым основанием для него послужило Постановление правительства СССР от 1988г. “О создании детских домов семейного типа” . Семейный детский дом – форма устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с полным государственным попечением детей и выплатой денежного содержания лицам, взявшим их на воспитание.
Экологические туры рассматриваются специалистами как одно их перспективных направлений развития туризма. 2. Социальный туризм Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет социальный туризм как «путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды», при этом отдельным категориям российских туристов государство в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляет льготы социального характера. В странах Европейского союза социальный туризм ассоциируется с клиентурой с низкими доходами, которые не позволяют получать высококачественные туристские услуги. Эта категория граждан нуждается в льготах социального характера. К ней относятся в первую очередь многодетные семьи, дети-сироты, воспитанники детских домов и школ-интернатов, учащаяся и работающая молодежь, пенсионеры, инвалиды и малоимущие граждане. По оценкам отечественных экспертов, в Российской Федерации насчитывается около 35 млн. пенсионеров и инвалидов. Основными источниками средств для оказания целевой помощи наиболее уязвимым слоям населения являются федеральный и местный бюджеты.
Мой стиль, увы, несовершенный. Но я ж не Пушкин, я другой. Для того, чтобы сделать новый шаг в творчестве, Рубцову нужны были свежие впечатления, и он пошел кочегаром на рыболовный траулер-угольщик Архангельского тралового флота и проплавал на нем около года. Когда судно приходило в порт, моряки шли в ресторан, а Рубцов - в тир. Это было любимым развлечением несовершеннолетнего кочегара, чья работа была нелегкой даже для человека отличного здоровья, а выросший на послевоенных детдомовских пайках парнишка отнюдь не был богатырем. "Их, что я делаю, зачем я мучаю худой и маленький свой организм?" - с горьковатым юморком спрашивал он в одном из ранних стихотворений, ставшем потом популярной песенкой в кругу людей, лично знавших поэта. Но, несмотря на трудности, воспитанник детского дома, не имевший иной семьи, кроме коллектива таких же сирот, как и он, Рубцов в экипаже траулера чувствовал себя как рыба в воде. "Я весь в мазуте, весь в тавоте, зато работаю в тралфлоте!" - не без иронии, но радостно восклицал он в одном из стихотворений "морского цикла", ставшего для него новым шагом в поэзии.
![]() | 978 63 62 |