телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
В 1911 году было показано, что при воспитании о каком – либо эмоционально окрашенном событии, дыхание у испытуемых становится частым и глубоким. В других опытах исследователи вызывали у людей испуг с помощью специального стула, который опрокидывался назад, когда испытуемый на него садился. При этом отмечалось замедление дыхания и учащение сердечного ритма. Таким образом, было показано, что сильное и длительное ощущение страха сопровождается учащением дыхания, а внезапный испуг его замедлением. Русский физиолог Тарханов обнаружил, что при страхе кожа человека изменяет свои электрические свойства. Так он открыл кожно–гальваническая реакция (К Г Р). Следует отметить, что взаимосвязь между эмоцией страха и состоянием внутренних органов многообразна и неоднозначна. С одной стороны, страх и тревожные мысли неблагоприятно сказываются на работе внутренних органов, а с другой – нарушения в работе внутренних органов могут вызвать приступы страха. Внешне узнать напуганного человека даже в огромной толпе нетрудно: о том, что он испытывает лучше всяких слов нам расскажет выражение его лица. Психолог М. Литвак пишет: «Мимика испуганного человека хорошо знакома: брови почти прямые и несколько приподняты, глаза широко раскрыты, губы напряжены и слегка растянуты, рот приоткрыт и имеет эллиптическую форму. Он может озираться по сторонам, убегать от объекта страха или застыть в неподвижности». Дюшен раздражал электрическим током те или иные мимические мышцы и в результате получал выражение страха, радости или печали. Он установил, что страх проявляется сокращением лобной мышцы и подкожной мышцы шеи, ужас выражается напряжением тех же мышц и опусканием нижней челюсти. Всем известно такое выражение: «коленки дрожат от страха». Народная мудрость отметила, что при сильном страхе нарушается нормальная координация деятельности мышечной системы, повышается тонус скелетной мускулатуры, а движения теряют плавность, становятся «дерганными» и чрезмерно напряженными. В результате эксперимента Альберта Экса было выяснено, что в разных состояниях организм вырабатывал хоть и очень похожие, но все таки отличающиеся по строению вещества: адреналин при страхе и норадреналин при ярости. Психолог, психотерапевт А. Захаров считает, что это два совершенно разных состояния нашей психики. Согласно его мнению, тревога отражает собой сигнал о грозящей организму опасности, в то же время как страх является ответом на уже возникшую опасность. По-разному проявляется и их действие на психику – возбуждающее у тревоги и тормозящая у страха. Страх темноты. Француз Жан Бутонье предложил различать «страх в темноте» и «страх темноты». Страх в темноте был присущ первобытным людям, когда ночью они оставались незащищенными от диких зверей, представляющий «объективную опасность». На основании «объективной опасности» в течение многих веков человечество населило темноту «субъективной опасностью. «Страх в темноте» постепенно превращался в более общее понятие «страха темноты». Существуют и объективные причины, объясняющие, почему люди так боятся темноты. Наши органы чувств плохо приспособлены к жизни в условиях пониженной освещенности.

Как и человек на ранних ступенях своего социального развития, ребенок первых лет жизни боится всего нового и неизвестного, одушевляет предметы и сказочные персонажи, опасается незнакомых животных и верит, что он и его родители будут жить вечно. У маленьких детей все реально, следовательно, их страхи так же носят реальный характер. Баба Яга- живое существо, обитающее где–то рядом, а Дядя только и ждет, чтобы забрать их в мешок, если не будут слушаться родителей. Только постепенно складывается объективный характер представлений, когда учатся различать ощущения, справляться с чувствами и мыслить абстрактно – логически. Усложняется и психологическая структура страхов вместе с приходящим умением планировать свои действия и предвидеть действия других, появлением способности к сопереживанию, чувством стыда, вины, гордости и самолюбия. Эгоцентрические, основные на инстинкте самосохранения страхи дополняются социально опосредованными, затрагивающим жизнь и благополучие других, вначале родителей и ухаживающих за ребенком людей, а затем и людей вне сферы его непосредственного общения. Рассмотренный процесс дифференциации страха в историческом и личностном аспектах - это путь от страха к тревоге, о которой можно говорить уже о старшем дошкольном возрасте и которая как социально опосредованная форма страха приобретает особое значение в школьном возрасте. В разных цивилизациях дети в своем развитии испытывают ряд общих страхов: в дошкольном возрасте - страх отделения от матери, страх перед животными, темнотой в 6 – 8 лет - страх смерти. Это служит доказательством общих закономерностей психического развития, когда созревающие психические структуры под влиянием социальных факторов становятся основой для проявления одних и тех же страхов. Насколько будет выражен тот или иной страх и будет ли он выражен вообще, зависит от индивидуальных особенностей психического развития и конкретных социальных условий, в которых происходит формирование личности ребенка. Продолжающийся процесс урбанизации удаляет человека от естественной среды обитания, ведет к усложнению межличностных отношений, интенсификации темпа жизни. Прямо и косвенно, через родителей, это может неблагоприятно отражаться на эмоциональном развитии детей. В условиях большого города иной раз трудно найти друга и поддерживать с ним постоянные отношения. К тому же из–за излишней опеки со стороны взрослых отсутствует достаточная самостоятельность в организации свободного времени вне дома. У детей, живущих в отдельных квартирах, страхи встречаются чаще, чем у детей из коммунальных квартир, особенно у девочек. В коммунальной квартире много взрослых людей, больше сверстников, больше возможностей для совместных игр и меньше страхов. В отдельных квартирах дети лишены непосредственного контакта друг с другом. У них больше вероятность появления страхов одиночества, темноты, страшных снов, чудовищ. В первую очередь это относится к единственным детям по отношению к которым взрослые проявляют больше беспокойства и опеки. Недостаточная двигательная и игровая активность, а также потеря навыков коллективной игры способствует развитию у детей беспокойства. Большинство из них не могут уже с азартом играть в прятки «казаки-разбойники», лапту и т.д. Отсутствие эмоциональной насыщенности, шумных и подвижных игр существенно обедняет эмоциональную жизнь детей и приводит к чрезмерно ранней и односторонней интеллектуализации их психики.

Повышенная восприимчивость таких людей выражается и в их эмоциональной ранимости и уязвимости, когда они «все близко воспринимают к сердцу и расстраиваются», будучи не способными к агрессивным ответам. Несмотря на повышенную эмоциональную чувствительность, нервные процессы отличаются известной инертностью, негибкостью, что вместе с развитой долговременной памятью приводит к длительному удерживанию и фиксации в сознании объекта страха и затрудняет переключение внимания. К тому же подверженные страхам дети не склонны к внешнему, открытому выражению своих чувств и переживаний – они «все держат в себе», и только близкие, да и то не всегда, могут догадаться, что творится в их душе. Существует ли наследственная передача тех или иных конкретных страхов, тем более, что часто мы имеем дело с таким общим у матерей и детей страхами, как страхи одиночества, темноты, животных, боли и неожиданных звуков? Да, если мать и сейчас испытывает подобные страхи. Это указывает на «общий» с детьми тип нервно–психического реагирования. Последнее означает и общность восприятия, запечатления страха, его переработки в сознании и изменения поведения. Следует иметь в виду, что большинство детей проходят в своем психическом развитии ряд возрастных периодов повышенной чувствительности к страхам. Все эти страхи носят переходящий характер, но они способны оживлять аналогичные страхи, сохраняющиеся в памяти беспокойных родителей, и передавая детям в процессе непосредственного общения в семье. Это наиболее типичный путь передачи страхов. Поэтому можно утверждать, что вероятность появления страхов у детей всегда выше при наличии их у родителей, особенно если налицо общие свойства высшей нервной деятельности, а также, если родители пользуются у детей авторитетом и если между ними существует тесный эмоциональный контакт. Большинство страхов передаются детям неосознанно, но некоторые страхи, точнее опасения, могут сознательно культивироваться родителями в процессе воспитания или внушаться детям в навязываемой им системе ценностных ориентаций. Матери, ввиду более тесного биологического и эмоционального контакта с детьми, склонны в большей степени, чем отцы, передавать им свои страхи, хотя бы в силу стремления предохранять детей от повторения своих страхов. Но именно этим привлекается особое внимание к опасности, лежащей в основе того или иного страха. Если учесть тревожность матерей, беззащитность детей и их неуверенность себе, то появление страхов не будет казаться чем–то необычным. В целом матери более «успешно» передают детям беспокойство – тревожность, а отцы – мнительность, сомнения в правильности своих действий. Все вместе это и порождает тревожно – мнительный способ реагирования у детей как базис возникновения страхов, опасений, предчувствий и сомнений. Страхов существует столько, что разобраться в них непросто. Существует много способов классифицировать их по какому – то признаку. Например, их можно разделить на группы исходя из того, что боится человек – это классификация по фабуле страха. Известный психиатр Карвасарский различал восемь основных фабул страха. 1. Боязнь пространства, проявляемая в различных формах. Агорофобия – боязнь открытых пространств.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Географическая картина мира Пособие для вузов Кн. I: Общая характеристика мира. Глобальные проблемы человечества

А основные его цели заключаются в преодолении: 1) разделения мира на противоборствующие группировки, а также социальных, национальных и иных антагонизмов; 2) разлада между человеком и природой, грозящего экологической катастрофой; 3) расщепления человеческого сознания и души.[94] Иными словами, главная идея глобального образования это идея формирования свободной и непредубежденной личности с высокой мерой ответственности за судьбу своего отечества и мира в целом. Неудивительно, что в научный оборот стало входить новое понятие о глобальной этике (глобальной солидарности, глобальной ответственности) как одной из основ нового гуманизма. Значение такого подхода во многом предопределяется и масштабами современного мирового образования. В мировой образовательный процесс ныне вовлечены более 1Pмлрд детей дошкольного и школьного возраста, студентов вузов и средних специальных учебных заведений, примерно 60Pмлн учителей, воспитателей и вузовских педагогов, не говоря уже о десятках миллионов работников вспомогательного и обслуживающего персонала

скачать реферат Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников

Объект исследования - развитие познавательных процессов детей младшего школьного возраста посредством игры. Предмет исследования – игра как средство развития познавательных процессов детей в младшем школьном возрасте. Гипотеза исследования: игра будет более эффективным средством развития познавательных процессов детей в младшем школьном возрасте если: организовать систематический процесс игровой деятельности, способствующий интеллектуальному развитию каждого ребенка; способствовать знакомству с окружающим миром; педагогическое взаимодействие: сверстники - педагог - социум - среда; соединить обучающую, воспитательную, развивающую, тренировочную и состязательную деятельности. В соответствии с целью, объектом, предметом, гипотезой были поставлены следующие задачи: дать характеристику познавательных процессов; выявить особенности развития познавательных процессов детей в младшем школьном возрасте средствами игры; определить содержание игр, обеспечивающих развитие познавательной активности младших школьников; разработать программу и провести опытно-экспериментальное исследование по развитию познавательных процессов младших школьников в игре.

Подушка "MediumSoft Стандарт", 70х70 см.
Подушка Medium Soft Стандарт "Файберсофт". Наволочка - 100 % микрофайбер. Наполнитель - силиконизированное волокно
389 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Руль электронный "Я тоже рулю".
Игрушка обязательно понравится Вашему ребёнку! Функции: ключ зажигания, кнопка "Разгон", реалистичный звук двигателя и тормоза
518 руб
Раздел: Рули
Вкладыши "Полянка".
Увлекательный набор "Полянка" состоит из игрового поля и 8 деталей, из которых нужно сложить фигурки. Задача малыша -
460 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
 Справочник по оказанию скорой и неотложной помощи

Серозные иил асептические менингиты. К группе первичных серозных менингитов относятся первичный острый хориоменингит Армстронга и серозные менингиты, вызываемые группой энтеровирусов Коксаки и ECHO. Заболевание характеризуется серозным типом воспаления мягких мозговых оболочек (лимфоцитарный плеоцитоз в ликворе). Течение и исход первичных серозных менингитов в подавляющем большинст" ве случаев благоприятные. Вторичные серозные менингиты могут возникать при самых разнообразных инфекциях: полиомиелите, пневмонии, эпидемическом паротите, бруцеллезе и пр. Чаще других встречается менингит, вызванный вирусом эпидемического паротита. Заболевание поражает в основном детей дошкольного и школьного возраста. Паротитный менингит развивается остро, сопровождается резким подъемом температуры (39-40° С), интенсивной головной болью, многократной рвотой. Менингеальные симптомы выражены не особенно резко. Решающее значение в диагностике менингита имеет исследоваие спинномозговой жидкости. Характерен лимфоцитарный плеоцитоз. Количество белка слегка повышено (0,6-1 г/л), но может быть и нормальным

скачать реферат Игровые технологии в процессе преподавания иностранных языков

Возможность активно действовать в иллюзорной реальности способствует развитию различных групп навыков, в том числе и навыков межкультурной коммуникации». Переводя задачу обучения иностранному языку в задачу иноязычного общения в процессе совместной деятельности, имеющую личностную значимость для каждого участника этой деятельности, мы создаем условия для мощного скачка уровня мотивации овладения языком, речью, общением. На наш взгляд, методика использования игровых приемов в обучении иностранным языкам разработана, главным образом, в дидактике раннего обучения (для детей дошкольного, младшего школьного возраста). Применение игровых технологий при обучении иностранному языку эффективно не только в школьном возрасте, но и применительно к взрослой аудитории. Следует уделить внимание играм, предполагающим элементы соревнования между отдельными коллективами, интеллектуальным играм (кроссвордам, лото, головоломкам) и, особенно, ролевой игре. Недостаточная разработанность проблемы использования игровых технологий и недооценка их применения в вузовском обучении, о которой нами было заявлено выше, требует, по нашему мнению, серьезного внимания лингводидактов.

 Детская (возрастная) психология

В игре происходит рождение смыслов человеческих действий (оно для другого человека) -- в этом, по мнению Д. Б. Эльконина, величайшее гуманистическое значение игры. Последний компонент в структуре игры -- правила. В игре впервые возникает новая форма удовольствия ребенка -- радость от того, что он действует так, как требуют правила. В игре ребенок плачет как пациент и радуется как играющий Это не просто удовлетворение желания, это линия развития произвольности, которая продолжается в школьном возрасте. Итак, игра -- это деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности. Она ориентировочная по своему существу. Именно поэтому она и выносит ребенка на девятый вал его развития и становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Развитая форма ролевой игры, которая глубоко изучена в исследованиях Л С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, А В Запорожца, А П Усовой и др., позволяет понять особенности происхождения и развития игры, ее виды и строение у современных детей, живущих в обществах с низким уровнем социальнозкономического развития, подобно тому, как развитая форма какойлибо структуры служит ключом для понимания низкого уровня ее развития

скачать реферат Педагогические условия формирования умений учебной деятельности младших школьников

Игра сама по себе не должна устраняться из сферы активной жизни ребенка. Неправильно указывать ребенку на то, что он уже стал большим и заниматься игрушками «как маленький» теперь уже должно быть стыдно. Игра в младшем школьном возрасте не только не теряет своего психологического значения как желаемая деятельность, но продолжает развивать психические функции ребенка, прежде всего воображение, навыки общения в играх с правилами, в интеллектуальных играх - кроме того, игра как свободная деятельность доставляет ребенку рефлектирующее его чувство свободного волеизъявления. Дети в младшем школьном возрасте упиваются игрой, наслаждаясь чувством владения многими игровыми действиями. В первые месяцы и даже годы продвижением в учебной деятельности ребенка может руководить исключительно игровой мотив. В этом случае важно проконтролировать характер мотивов и организовать условия для формирования учебных мотивов. Ребенок должен усвоить, что каждый человек умеет учиться, для этого он должен захотеть изменять себя в ученье и постепенно становиться таким же, как все современные взрослые люди.

скачать реферат Психологический синдром

Ярко выраженный невротизирующий характер имеют хроническая неуспешность и тотальный регресс. Последний синдром, как правило, развивается на фоне уже имеющегося невроза. При обоих этих синдромах чисто медицинское вмешательство не может быть достаточно эффективным. Оно обязательно должно быть дополнено психокоррекционными воздействиями, направленными на нормализацию системы отношений ребенка с окружающими. Психопатизирующее воздействие оказывают социальная дезориентация и отверженность. Последняя часто развивается на фоне уже сложившихся психопатоподобных нарушений. Психопатоподобное поведение могут порождать также синдромы негативного самопредъявления и демонстративного нигилизма. Как и в случае невротизирующих синдромов, для преодоления негативных психологических последствий психопатизирующих синдромов необходима перестройка системы отношений ребенка с его социальным окружением. Описанные выше психологические синдромы образуют естественные пары: вариант, характерный для старшего дошкольного - младшего школьного возраста, и подростково-юношеский вариант.

скачать реферат Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников

Стимулирующим фактором развития творческих способностей в объединении является участие в городских смотрах. Принимая участие в них, дети познакомились с разнообразным песенным репертуаром, почувствовали, что они занимаются значимым делом. В них укрепилось чувство гордости за свое творчество. 1.3. Проблемы и противоречия, возникшие в процессе деятельности в межаттестационый период. Проводя работу в межаттестационный период по развитию творческих способностей учащихся младшего школьного возраста посредством фольклора, я столкнулась с рядом проблем. Проблема с набором в детское объединение мальчиков, пытаюсь решить ее более частым выходом с концертами в школу. Неохотно идут в детское объединение учащиеся старших классов. Незаинтересованность некоторых родителей. Эту проблему я пытаюсь решить укреплением связи с семьей, через оргянизацию семейных праздников. Отсутствие в ДДТ хореографа и баяниста отрицательно сказывается на уровне образовательного процесса. Слабая материальная база. Проблема сохранения устойчивого контингента учащихся 5-7 классов. У этих ребят снижается интерес к занятиям фольклором. Это объясняется возрастными особенностями детей.

скачать реферат Исследование особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Детская проективная методика Рене Жиля Для изучения социальной приспособленности ребенка, а также взаимоотношений с окружающими использована детская проективная методика Рене Жиля. Проанализировали результаты исследования по каждому признаку. Для этого использовали Q – критерий Розенбаума, который используется для оценки различий между двумя выборками по уровню какого – либо признака, количественно измеренного . Результаты исследования межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений по методике Рене Жиля позволили сделать вывод о том, что дети первой группы превосходят детей второй группы по следующим переменным: отношение к воспитателю, любознательности и социальной адекватности поведения. То есть дети первой группы воспринимают воспитателя как авторитетное, значимое лицо. Их интересуют новые знания, желание научиться чему-либо. Поведение детей первой группы соответствует осознанным моральным критериям норм. Они хорошо социализированные, умеют выстраивать и регулировать и свое поведение в соответствии со сложившейся ситуацией. 2. Диагностическая методика для детей 5 – 8 лет "Оцени поведение" Для изучения социальных переживаний ребенка старшего дошкольного — младшего школьного возраста, оцениваемые на основании его способности оценивать поведение по заданным моральными критериями нормам использовалась диагностическая методика "Оцени поведение".

Давайте вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Это яркое красочное пособие поможет организовать занятия с набором блоков для детей старшего дошкольного возраста. Комплект поможет
326 руб
Раздел: Прочие
Каталка "Пальма" с ручкой.
593 руб
Раздел: На палочке
Электроминикар Tokids "Bubble truck", цвет синий.
Помимо того, что игрушка очень красива и выразительна, помимо того, что она обучает вашего ребенка управлять хоть и маленьким, но все же
1261 руб
Раздел: Электромобили
скачать реферат Сравнительная эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки и плоскостопия у школьников

Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни. Цель курсовой работы: определить пути и средства лечебной физкультуры для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушения осанки у детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: наиболее эффективными средствами ЛФК для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушения осанки у детей будут: физические упражнения, массаж и закаливание. Задачи: Раскрыть значение профилактики плоскостопия и нарушения осанки в младшем школьном возрасте. Изучить опыт педагогов-практиков по профилактике и коррекции заболеваний различными средствами и методами ЛФК. Разработать комплекс ЛФК для профилактики и коррекции плоскостопия у детей младшего школьного возраста посредствам физических упражнений и массажа. Методы исследования: Изучение методической литературы по проблеме исследования. Диагностика физического развития младших школьников. Комбинированное исследование с целью выявления плоскостопия и нарушения осанки у детей.

скачать реферат Дидактическая игра как метод развиваюшего обучения

Управляя процессом игры, преподаватель одновременно и руководит учебно-познавательной дея­тельностью, и связывает ее с положительным мотивационным и эмо­циональным фоном игры, с увлеченностью соревнования. На уровне дошкольного обучения основной точкой приложения дидактических игр является собственно процесс игрового обучения, обучения через игру. Обучаясь правилам игры, ребенок познает окружающий мир, ос­новы взаимоотношений между членами коллектива, учится самоконт­ролю, приобретает навыки планирования поведения. При обучении детей младшего школьного возраста дидактические игры все в боль­шей степени становятся формами для передачи вполне определенных знаний и навыков. Особое значение в этих занятиях имеют игровые моменты уроков, связанные с упражнениями, закреплением пройден­ного материала, со снятием напряжения и переутомления детей. Не меньшее значение имеет использование дидактических игр для целей активации внимания и заинтересованности детей при изучении естественнонаучных дисциплин. Например, при изучении темы «Сис­тема декартовых координат на плоскости» учителю математики есте­ственно использовать популярную среди школьников игру «Морской бой».

скачать реферат Выявление особенностей идентификации как процесса обретения половой идентичности у детей дошкольного возраста

Психологический пол представляет собой реальное овладение ребенком мужской или женской ролью, достижение определенного уровня полового самосознания и половой идентификации. Весь процесс формирования пола можно условно разделить на два этапа. Во время первого периода – от возникновения хромосомного пола до гонадного – действуют генетически жестко закрепленные механизмы, приводящие к последовательной, необратимой смене одних этапов дифференцировки пола другими. Второй период охватывает события с момента рождения ребенка до формирования его половой идентичности. По мнению ученых (И.С. Кон, Д.Н. Исаев, В.Е. Каган, А.И. Захаров и др.) это происходит к концу дошкольного детства. К этому возрасту ребенок накапливает достаточно знаний о половых различиях: о строении гениталий у представителей своего и противоположного пола, механизме деторождения и т.д. У ребенка накапливается сознание значимости своих индивидуальных качеств и социального положения, в том числе как у представителя определенного пола. Большинство детей окончательно осознают «необратимость» своей половой принадлежности. В этот возрастной период происходит интенсивная ориентировка в социальных нормах; усиливается половая дифференциация совместной деятельности детей и их установок, интересов, стиля поведения, выбора игр и соответствующих партнеров в них, в социометрической структуре группы детского сада, во взаимных оценках детей и т.д. Результаты различных исследований подтверждают сформированность половой идентичности у большинства детей к младшему школьному возрасту, причем успешность этого процесса зависит от компетентности и престижности родителя того же пола и сопряжена с эмоциональными отношениями с родителями другого пола, а также связана с общим формированием Я-концепции ребенка.

скачать реферат Организация и содержание педагогической помощи детям с нарушением слуха

В дошкольные отделения и группы при детских садах могут приниматься дети с 1,5 – 2-х летнего возраста при наличии условий для их воспитания. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» для глухих или для слабослышащих детей и образовательное учреждение для детей дошкольного и школьного возраста «Школа – детский сад» для глухих или для слабослышащих детей. В структуре данных образовательных учреждений могут быть группы детей преддошколного и дошкольного возраста, а также либо начальное звено, либо начальная и основная школа ( с первого по 10 – 12 классы) для слабослышащих или для глухих детей. Научно-методические основы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями слуха заложены в трудах Р.М.Боскис, Г.Л.Выгодской, Л.А.Головиц, Г.Л.Зайцевой, С.А.Зыкова, Б.Д.Корсунской, Е.П.Кузьмичевой, Н.Д.Шматко и др. Неслышащие (глухие) дети могут обучаться в специальных (коррекционных) школах I вида, которая осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет, в зависимости от учебных предметов, 6-7 лет, с учетом подготовительного класса); 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет); 3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

скачать реферат Техника безопасности на уроках физкультуры

В основу деления положены анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период. Различают следующие возрастные группы : преддошкольный возраст - до 3 лет дошкольный возраст -3-6 лет школьный возраст: младший -7-10 лет средний - 11 - 14 лет старший - 15 - 18 лет Такое деление на возрастные группы соответствует существующей в настоящее время сети детских воспитательно-оздоровительных учреждений и пи в коей мере не противоречит схеме, принятой в международной практике. Изучение процессов роста и развития детей показывает, что темпы индивидуального развития неодинаковы. Большинству детей присущи определенные соответствующие возрасту темпы развития, но в любой возрастной группе существуют индивидуумы, опережающие своих сверстников в развитии или отстающие от них. Число таких детей примерно одинаково, и этот факт необходимо учитывать при определении двигательных режимов. Младший школьный возраст (7-10 лет). Развитие детей в младшем школьном возрасте идет довольно интенсивно и относительно равномерно. В среднем ежегодно у мальчиков и девочек длина тела увеличивается на 4-5 см, масса тела - на 2-3 кг, окружность грудной клетки - на 1,5 -2 см.

Стиральный порошок Attack "Multi-Action", концентрированный, с кислородным пятновыводителем, 0,81.
Концентрированный стиральный порошок Attack "Multi-Action" с активным кислородным пятновыводителем и кондиционером подходит для
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Горка детская.
Представляем вашему вниманию прочную детскую горку из пластика. Высокие бортики и устойчивое основание конструкции делают ее не только
1450 руб
Раздел: Горки
Конструктор "Транспорт".
Конструктор «Транспорт» - набор всевозможных машинок и элементов, имеющих отношение к транспорту, в т.ч. зданий (вокзал, милиция, заправка
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Теория социального научения

Самые важныесреди них -- страх и тревожность, вызванные предшествующим, ранее нейтральным стимулом. Конфликт между страхом и другими важными побуждениями служит причинойневрозов. Таблица5 Схема основных направлений в изучении социального развития (пит. по Р. Кэрнсу) Социальное научение Когнитивное развитие социология Генетический психоанализ Генетическая психобиология Основные задачи Научение социальному поведению Когнитивный контроль за социальным поведением Эволюция социального поведения Развитие патологии поведения Взаимосвязь поведения и биологии Основные популяции Нормальные дети дошкольного и школьного возраста От младенцев до подростков Взрослые Беспозвоночные и позвоночные животные

скачать реферат Программированное обучение и контроль по физиологии

В возрасте 1,5 - 2 месяца. 2.Движения глаз и век некоординированные, отсутствует плавность движений глаз,наблюдается нистагм. Мигательный рефлекс - с первых дней жизни, смыкание век - в 1,5 месяца. 3.В фиксации взора на предмете с одновременным торможением всех движений,появляется в двухнедельном возрасте, длится в этом возрасте 1 - 2 минуты. 4.Зрачки узкие,а зрачковый рефлекс выражается в основном сужением зрачка на свету.Расширение зрачка при слабой освещенности выражено недостаточно. 5.У 90% новорожденных; причина - шарообразная форма глазного яблока (укорочение продольной оси глаза); проходит к 8 - 12 годам. 6.Миопия развивается у 30-40% детей дошкольного и школьного возраста. Непосредственная причина в большинстве случаев - увеличение продольной оси глаза. 7.Длительное чтение в положении сидя с большим наклоном головы или при расположении книги ближе 30 см от глаз,недостаточная освещенность,продолжительное рассматривание мелких предметов,наследственная предрасположенность (недостаточная жесткость склеры). 8.Названные факторы ведут к увеличению кровенаполнения глаза, а следовательно, к увеличению внутриглазного давления.Последнее вызывает у растущего организма удлинение глазного яблока (увеличение продольной оси глаза). 9.Потому что оно ведет к увеличению кровенаполнения глаза, а следовательно, к увеличению внутриглазного давления.Последнее вызывает у растущего организма удлинение глазного яблока (увеличение продольной оси глаза). 10.Она равна 0,1, 0,2 и 1,0 соответственно. 11.У детей старше 5 лет и подростков, как правило, больше,чем у взрослых.

скачать реферат Гигиеническая характеристика питания детей и лиц пожилого возраста

Источником натрия в детском питании служат продукты животного происхождения: молоко, мясо, рыба. Для нормального развития растущего организма необходимо достаточное количество магния. Магний участвует в обмене веществ, оказывает влияние на активность ферментов. При недостаточном поступлении солей магния могут возникнуть тетания, трофические нарушения в коже; ухудшается и усвоение пищи. Источником магния для грудных детей является материнское молоко. Дети дошкольного и школьного возраста должны получать 11-19 мг магния на 1 кг массы тела. Удовлетворение потребности в магнии производится главным образом за счет мучных и крупяных изделий. Вода не имеет питательной ценности, и в то же время без нее не могут протекать процессы, которые обеспечивают жизнедеятельность организма. Поэтому, наряду с водой, которая входит в состав пищевых продуктов, в рацион должна входить вода в свободном состоянии ( первые блюда, напитки и пр.). Потребность в воде зависит от интенсивности обменных процессов, которые обусловлены внешней средой (время года, физические нагрузки), возрастом и состоянием здоровья ребенка.

скачать реферат ОТНОШЕНИЯ В КОМАНДЕ СПОРТСМЕНОК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СИНХРОННЫМ ПЛАВАНИЕМ

Стремление «быть как все» в условиях как учебной, так и спортивной деятельности возникает по многим причинам. 1. Дети учатся овладевать обязательными для этой деятельности навыками и специальными знаниями. Учитель или тренер контролирует всю группу детей и побуждает всех следовать предлагаемому образцу. 2. Дети узнают о правилах поведения в определенных условиях (класс, школа, бассейн, спорткомплекс), которые предъявляются всем вместе и каждому в отдельности. 3. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. «В младшем школьном возрасте вообще, но особенно в первом классе, ребенку свойственны выраженные конформные реакции на незнакомые для него ситуации» . «В незнакомых ситуациях ребенок чаще всего следует за другими вопреки своим знаниям, вопреки своему здравому смыслу. При этом независимо от выбора поведения он испытывает чувство сильного напряжения, смятения, испуга. Конформное поведение, следование за сверстниками становится типичным для детей младшего школьного возраста» .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.