телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Проблема адаптации учащихся при поступлении в школу

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
При нормальном протекании школьной адаптации эмоциональное самочувствие и самооценка стабилизируются, если же процесс адаптации ребенка в I классе затруднен, может наблюдаться деформация его личностного развития. Свидетельством адаптации служит, с одной стороны, продуктивность в соответствующей деятельности, с другой - внутреннее состояние индивида, его эмоциональное самочувствие, наличие или отсутствие внутренней напряженности. Традиционная система образования не способна сегодня в полной мере обеспечить соответствующий уровень развития для детей, обладающих психофизиологическими и интеллектуальными возможностями для обучения и развития на более высоком уровне сложности. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. В последнее время, учитывая возрастающую психолого-педагогическую грамотность родителей и учителей, все большее внимание уделяется развитию личности ребенка, его моральному и психологическому благополучию, подготовке к школьному обучению и адаптации к школе. Целью курсового исследования является выявление психофизиологических аспектов адаптации ребенка к школе. Для достижения цели нам нужно решить следующие задачи: выявить психофизиологические аспекты адаптации ребенка к школе. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. раскрыть понятие С.Ю. Юдина Когда школьник становится учеником. Журнал Начальная школа до и после №8 2004 Дети в школу собирайтесь: Книга для родителей и воспитателей детского сада / О.М. Дьяченко, Н.Ф. Астаськова, А.И. Булачева и др. - М.: Просвещение, учебная литература, 1996 Р.А. Данилина Осуществление преемственности дошкольного и начального образования. Начальная школа №9 2002 Подготовка детей к школе в семье. / Под. ред. Т.А. Марковой, Ф.А. Сохина, М., Педагогика. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. М.: Генезис, 2001.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшего образования

Мышление может страдать равным образом как от нарушения генеративных процессов, так и процессов исполнительных. Но если вторые успешно создаются у учащегося с помощью метода "планомерного формирования", то первые, по мнению многих авторов, в принципе не могут формироваться, поскольку имеют не деятельностную, а личностную природу. Контрольные вопросы и задание 1. В чем специфика применения метода планомерного формирования умственных действий и понятий в вузовском обучении? 2. Назовите три составляющих знания, необходимого для решения любой предметной задачи. 3. Согласны ли вы с утверждением, что метод "планомерного формирования" тем более эффективен и даже незаменим, чем на более начальной стадии обучения находится учащийся? 4. Как изменяется роль учителя (преподавателя) при переходе от начального к среднему и высшему образованию? Глава 3. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 3.1. ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ? 3.1.1. Вводные замечания Как и многие другие психолого-педагогические понятия, слово "личность" не только широко используется в обыденной речи, но является также одним из центральных понятий философии, этики, социологии, права, психиатрии и других наук

скачать реферат Психологическая служба в школе

Лектории для родителей: «Основные проблемы адаптации ребенка к школе» «Роль ребенка в семье» «Подростковый кризис: его особенности» 1-11   Октябрь   Февраль Апрель   3. Родительская конференция на тему: «О задачах семьи по формированию навыков здорового образа жизни – здоровье психическое и психологическое» 1-11 15.09.06 4. Проведение психологических занятий по профориентации 9-11 В течение года Экспертная работа 1. Участие в проектировании образовательной среды в школе В течение года 2. Технологическая поддержка проектировочной деятельности педагогического коллектива В течение года 3. Индивидуальная психологическая работа с педагогами, испытывающими трудности в построении педагогической работы с детьми. В течение года 4. Посещение занятий учащихся 1 класса Сентябрь-октябрь 5. Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений В течение года 6. Организация работы Психолого – педагогического консилиума В течение года 7. Психолого – педагогическая диагностика учащихся школы в рамках ПМПК В течение года 8. Экспертная оценка социально-образовательных программ, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни» Сентябрь 9.

Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
Глобус «Двойная карта» рельефный, с подсветкой, на подставке из дерева.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 000 000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1692 руб
Раздел: Глобусы
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
4433 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
 Календарь - прошлое, настоящее, будущее

Володомонов Николай Календарь - прошлое, настоящее, будущее Николай Володомонов Календарь: прошлое, настоящее, будущее. Рассказ о различных системах календаря, существовавших ранее и действующих в наши дни. Анализируются их достоинства в недостатки. Рассматриваются различные варианты реформы календаря. Помещенные в книге таблицы дают возможность легко определять дни недели по заданным датам с 1583 по 2000 г. Для учащихся средней школы и широкого круга читателей. ОТ АВТОРА Цель, предлагаемой книги-ознакомить читателей с историей календаря, дать его анализ, рассмотреть различные проекты реформы и проблему календаря в целом. Астрономический аспект этой проблемы существовал с древних времен из-за сложного соотношения между продолжительностью астрономического года и суток. Неоднократно делались попытки преодолеть эту сложность. Самые значительные из них - это юлианская и григорианская реформы календаря. В настоящее время проблема заключается только в усовершенствовании внутренней структуры календаря. Существует немало проектов усовершенствования, но пока нет такого, который получил бы всеобщее признание

скачать реферат Адаптация ребенка к школе

Содержание Введение . . 3 Младший школьный возраст . .4 Уровни адаптации в школе . .5 Основные проблемы адаптации ребенка в школе . 7 3.1 Дисциплина . . .7 3.2. Учёт индивидуальных способностей ребёнка . . . .7 3.3 Развитие ответственности . . . .10 3.4 Проблема агрессивности . .11 3.5 Речевое и эмоциональное общение . .12 3.6 Общение с учителем . .14 4. Как помочь ребенку в овладении счетом, чтением и письмом. Советы психолога Н.Л. Белопольской . 15 Заключение . .18 Список литературы . . . .19 Введение Моему ребенку в следующем году исполняется семь лет. У меня, как и у многих родителей, встает вопрос, как подготовить ребенка к школе, что сделать, чтобы для него переход из садика в школу прошел безболезненно. Как облегчить процесс приспособления его в новой среде. Школа – это совершенна новая жизнь для ребенка. Все это требует очень сильной психологической перестройки деятельности. Проблема адаптации детей к школе в первом классе очень важна. Поэтому мы, родители, должны помочь своим детям подготовиться к школе. 1. Младший школьный возраст Младший школьный возраст (с 6 – 7) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступление в школу.

 Генерал в Белом доме

В ходе торжеств, посвященных юбилею, американцы не забыли и о советских союзниках периода Второй мировой войны. В Канзас, в родные места Эйзенхауэра, была приглашена советская делегация, насчитывавшая более 300 человек, представлявших все 15 республик Советского Союза. Самое почетное место среди советских гостей занимала большая группа ветеранов Великой Отечественной войны. Это была не какая-то официальная, протокольная встреча, а настоящее проявление искренних, теплых, дружеских чувств народов двух стран. Все советские гости жили на квартирах граждан города Лоуренса, штата Канзас, который был центром юбилейных торжеств. Делегаты СССР посетили Абилин, где прошли детские и юношеские годы Эйзенхауэра, все важнейшие памятные места, связанные с его жизнью и деятельностью. Были проведены круглые столы, на которых обсуждались проблемы истории Второй мировой войны, актуальные вопросы мировой политики и в первую очередь – советско-американские отношения. Студенты Канзасского университета, находящегося в Лоуренсе, учащиеся местных школ пригласили советских гостей на многочисленные концерты, дружеские встречи

скачать реферат Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

Социальная служба обеспечивает помощь всем учреждениям района, обеспечивающим обучение и воспитание, охрану физического и психического здоровья, досуг, труд, перевоспитание несовершеннолетних. Отдел психолого-медико-педагогической помощи осуществляет диагностику психического развития, отклонений в развитии детей и подростков, выявляет причины, трудности адаптации учащихся к школе, отклоняющегося поведения детей и подростков; консультации, касающиеся выбора типа школы или учебных классов, формы индивидуального обучения и воспитания, отношений родителей и детей в семье, различных проблем личной жизни несовершеннолетних; проводит индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию поведения и психических процессов несовершеннолетних, психотерапевтическую работу при начальных стадиях психических отклонений у детей и подростков, при травмировании психики несовершеннолетних, ставших жертвами преступлений, правонарушений, социальных, технологических и природных катастроф и Других травмирующих событий, оказывает помощь в реадаптации и ресоциализации несовершеннолетних.

скачать реферат Домашние задания и развитие творческих способностей учащихся с помощью домашних заданий

Такие задания, безусловно, раскрывают неограниченные возможности для творческих поисков учителя старших классов. Главная проблема, чтобы учащиеся, заканчивая школу, сохраняли потребность в постоянном самообразовании. Домашние задания, по существу, – ключ к решению этой проблемы. Творческие способности развиваются в творческой деятельности учащихся. Другого пути нет. Творческая деятельность предполагает репродуктивные и рецептивные действия, но не ограничивается ими, а требует самостоятельных поисков, проб, оригинального мышления в отношении знаний или событий, являющихся новыми, по крайней мере, для школьников. Самостоятельность в постановке и решении проблемы – существенные признаки творческой деятельности. Создание проблемных ситуаций на уроке закладывает основу для проблемных домашних заданий, направленных на развитие творческих способностей школьников, самостоятельное решение проблемы, поиск оптимальных путей, выводящих к конкретному результату. Большинство школьников говорят о таких заданиях, что они доставляют им удовольствие. Однако применяются на практике такие задания очень редко. Выполнение любого задания требует трудового напряжения.

скачать реферат Возрастная психология

Успех обучения шестилеток зависит от правильной организации их жизни и учебной деятельности. Для этого они должны усвоить нормы поведения ученика и определенным образом себя вести, но в то же время необходимо создать условия для проявления их активности. 21 Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. Проблема адаптации ребенка к школе Что же происходит, когда ребенок приходит в школу? Происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. Как подчеркивал Д. Б. Эльконин, у дошкольника имеется две сферы социальных отношений «ребенок - взрослый» и «ребенок - дети». В школе возникает новая структура этихютношений. Система «ребенок - взрослый» дифференцируется. Система «ребенок - учитель» начинает определять отношения ребенка к родителям и отношения ребенка к детям, от нее зависит совокупность всех благоприятных для жизни условий в системах «ребенок - сверстники» и «ребенок - родители». Впервые отношение «ребенок - учитель» становится отношением «ребенок - общество». Таким образом, ребенок, посещающий начальную школу, психологически переходит в новую систему отношений с окружающими его людьми.

скачать реферат Одиночество

Одним из важных аспектов перехода во взрослую возрастную группу является установление взрослых социальных отношений. Особенно показателен в этом отношении процесс адаптации при поступлении в колледж. Расстаться со знакомым с детства миром и поступить в ВУЗ – значит многое начать заново. Высокие личностные качества, отмеченные в школе, не могут помочь человеку найти себе место в колледже. Среди студентов может оказаться масса победителей самых различных конкурсов, членов советов учащихся. Что же касается романтических отношений, то перед студентами встает проблема, как привлечь к себе внимание противоположного пола в новых условиях. Неудивительно, что большая часть новичков чувствует себя одинокими. Многим из них удается приспособиться к новой обстановке, но для остальных это становится серьезной проблемой. Вполне возможно, что одиночество учащихся – одна из важных причин большого отсева среди них. Случаи самоубийства в университетских городках и общежитиях и такие проблемы, как алкоголизм и наркомания, также связываются с чувством безысходного одиночества у студентов.

Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Мотивация учебной деятельности

А многие специалисты считают, что целенаправленное формирование у учащихся мотивации учебно-трудовой деятельности необходимо. Однако, по мнению А.К. Марковой, управлять формированием мотивов учебной деятельности еще труднее, чем формировать действия и операции. Поэтому, прежде чем формировать учебную мотивацию учащихся, педагогу необходимо ее познать, установить для себя характер реальности, с которой придется иметь дело, найти пути ее адекватного описания. Особенности и факторы адаптации студентов-первокурсников к обучению в техникуме Из множества проблем высшей школы в настоящее время особо выделяется комплекс сложных вопросов, связанных с трудностями первого года обучения, в частности, с адаптацией студентов к учебному заведению. Проблеме адаптации студентов посвящено много работ, в некоторых отмечается, что без изучения адаптационных процессов, происходящих в студенческих группах, нельзя оптимально организовать учебную работу, пробудить общественную активность, что определяет успешную трудовую деятельность после окончания вуза.

скачать реферат Анализ систем специального образования в США, Великобритании, Швеции, России и Голландии

Русские Великобритании и Скандинавии. специалисты не имели широкого доступа к международным образовательным идеям. Мнения Русские учителя считают обычным явлением то, Учителя считают абсолютно нормальным, что специалистов что учащиеся до поступления в школу в возрасте дети в начальных классах обучаются в 7 лет после диагностики могут быть разделены смешанных группах, и это не считается на категории: интеграцией. Интеграция рассматривается лишь -одарённые дети только в отношении учебных планов. -средние дети В Голландии дети от 4 до 12 лет посещают -дети с проблемами в обучении начальную школу. -дети, нуждающиеся в специальном обучении. В России посещение одной и той же школы возможно от 7 до 16 лет. Именно в России наиболее часто задаётся вопрос о целесообразности направления учащихся, чьи уровни развития значительно отличаются, в один и тот же учебный класс. С точки зрения русских специалистов, это ставит учащихся в невыгодное положение. Подход В России отношение к интеграции более Голландские специалисты и политики специалистов к осторожно.

скачать реферат Проблемы социализации учащихся:курение, алкоголизм, наркомания

Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез. Одной из самых актуальных будет эта проблема в среде учащихся средней школы. Курение и школьник не совместимы, так как школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. К ранней алкоголизации относится знакомство с опьяняющими дозами алкоголя в возрасте до 16 лет. О раннем (подростковом) алкоголизме следует говорить при появлении его первых признаков в возрасте до 18 лет. В клинической литературе перечисляются различные черты молодых алкоголиков – это рано появляющиеся у подростков изменения личности, к которым они относят: возбудимость, взрывчатость, заострение характерологических черт, свойственных пубертатному возрасту, быстрое развитие нарушений социальной адаптации, узкий круг интересов, асоциальные тенденции, эмоциональное огрубение, конфликты с родителями. Социальное поведение учащихся, подверженных влиянию алкоголя, принципиально меняется. По данным исследования ESPAD (было исследовано 1507 учащихся 10-ых классов Литвы) 80,4% учащихся употребляют алкогольные напитки.

скачать реферат Социальная помощь личности

Это проявляется в том, что к 7 годам возникает ряд сложных образований, которые и приводят к тому, что трудности поведения резко и коренным образом меняются, они принципиально отличны от трудностей дошкольного возраста. Есть типические формы трудновоспитуемости, которые в дошкольном возрасте еще не могут встретиться. Сюда относятся конфликты, противоречивые переживания, неразрешимые противоречия. Переходный период в подростковом возрасте, кризис среднего возраста, проблемы адаптации людей пожилого поколения и другие ситуации, требующие решения в ходе оказания социальной помощи и связанные с возрастными особенностями, рассмотрим в дальнейшем ходе работы. Глава II. Специфика социальной помощи личности в различные возрастные периоды 2.1. оказание социальной помощи детям, подросткам и молодежи Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Обеспечение этой социальной сферы России является одним из самых разработанных. Воспитание в детских учреждениях строится по апробированным программам. Его необходимым элементом являются обучение детей общению, деятельности в составе группы, подготовка к поступлению в школу. Социальная защита дошкольников осуществляется во взаимодействии с медициной, педагогикой, производством.

скачать реферат Преподавание истории психологии

Как правило, именно эти проблемы, не будучи разрешенными в младшем школьном возрасте, становятся основой для всевозможных отклонений психосоциального развития на последующих этапах онтогенеза, с особой остротой обнаруживая себя в подростковом возрасте, где эффективность коррекционной помощи редко достигает желаемого уровня (см. таблицу) В связи с вышесказанным, представляется вполне логичным необходимость психологической диагностики школьной адаптации среди учащихся 1-х классов. 3.4.1 Программа обследования – Программа обследования включает в себя два этапа: групповое и индивидуальное обследование. Цель группового обследования: определить уровень адаптации учащихся 1-х классов к условиям гимназии. Цель индивидуального обследования: определить причины, затрудняющие адаптацию. В программу группового обследования вошли следующие методики (данный перечень психолог демонстрирует с помощью эпипроектора): 1. Наблюдение за учебной деятельностью учащихся. 2. Пиктографический тест «Школа». 3. Анкетирование учащихся для определения школьной мотивации. 4. Анкетирование родителей первоклассников.

Мягкая магнитная мозаика, 145 элементов, 5 цветов.
Мягкая магнитная мозаика будет интересна детям от 3 лет. В набор входит 145 элементов разных геометрических форм, окрашенных в 5 цветов.
379 руб
Раздел: Магнитная
Ниблер с подкручивающейся ручкой Happy Baby "Nibbler twist" (lime).
Отличный помощник малышу. Необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться. Подкручивающий
499 руб
Раздел: Ниблеры
Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Психологическая характеристика способностей человека

Тем самым качественная характеристика способностей неразрывно связана с характеристикой количественной. Выяснив, какие конкретно-психологические качества отвечают требованиям данной деятельности, можно ответить на вопрос, в большей или меньшей степени они развиты у человека по сравнению с его товарищами по работе и учебе. Количественная характеристика способностей. Проблема количественных измерений способностей имеет большую историю в психологии. Еще в конце XIX – начале XX в. ряд психологов (Кеттел, Термен, Спирмен и др.) под влиянием требований, вызванных необходимостью осуществлять профессиональный отбор для массовых специальностей, выступили с предложением выявлять уровень способностей обучающихся. Тем самым предполагалось, что будет установлено ранговое место личности и ее пригодность к той или иной трудовой деятельности, к обучению в высших учебных заведениях, к получению командных постов в производстве, армии и общественной жизни1. В качестве способа измерения способностей тогда же стали использоваться тесты умственной одаренности. С их помощью в ряде стран (США, Великобритания и др.) осуществляется определение способностей и производится сортировка учащихся в школах, замещение офицерских постов в армии, руководящих должностей в промышленности и т.д. В Великобритании, например, по результатам тестирования производят зачисление в так называемые грамматические школы, дающие право на поступление в университет.

скачать реферат Психологический синдром детей младшего школьного возраста

Это может привести к отклонениям в психическом и физическом здоровье ребёнка. Главными задачами работы психолога в начальной школе является обеспечение адаптации ребёнка в школе, повышение заинтересованности школьников в их, учебной деятельности, и самоорганизации, творческих способностей учащихся. Вместе с тем, особенностью изменяющейся социальной ситуации развития детей при переходе к учебной деятельности является формирование у дошкольника готовности к принятию нового «Социальной позиция»-положения школьника. Внутренняя позиция школьника, представляет собой «Сплав познавательной потребности в общении со взрослыми». В связи с этим основной целью непрерывного образования в рамках психологического подхода становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребёнка в школу, поэтому проблеме тревожности посвящено значительное количество исследований, что существенно облегчает в настоящее время процесс адаптации. Теоретической разработкой проблемы тревожности занимались следующие учёные: Л.И. Бонсович, В.Р. Кисловская, Б.И. Кочубей, Е.С. Новикова, Ч. Спилберг , А.И. Захаров , Т.А. Нежнова, Б. Филипс, А.В. Спиваковская и др. Методологической основой ВКР является положение современной психологии о синдроме психологического здоровья младшего школьника в учебной деятельности детей.

скачать реферат Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения

Дезадаптированным детям необходимы усилия по оказанию им помощи в ее преодолении. Такая деятельность должна быть направлена на преодоление последствий дезадаптации. Содержание и характер социально-педагогической деятельности определяется спецификой проблемы ребенка. Процесс становления личности проходит всю жизнь. Человек на протяжении жизни усваивает нормы поведения в обществе, пересматривает свои позиции и, тем самым, проходит социализацию. Успешность процесса социализации личности в целом зависит от ее успешности адаптации к обществу. Проблема социальной адаптации младших подростков к условиям обучения в среднем звене очень важна, поскольку социальная адаптация и социализация в целом выступают неотъемлемой частью общей адаптации личности к предстоящим новым условиям жизни. От протекания процесса социальной адаптации на данном возрастном этапе развития ребенка во много зависит успешность его дальнейшего профессионального становления в обществе. Адаптация важна как механизм принятия человека в социум. Успешному протеканию социальной адаптации может способствовать правильно организованная система взаимодействий со стороны родителей, классного руководителя и социального педагога образовательного учреждения, направленная на формирование и развитие социальных качеств личности подростка для постепенной интеграции учащегося в социум, как в школьной среде, так и за ее пределами. Глава 2. Изучение и анализ деятельности социального педагога по профилактике социальной дезадаптации учащихся 5-х классов Исследовательская работа, целью которой было выявление особенностей социальной адаптации учащихся 5-х классов, проводилась на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 138» Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 4 специалиста (2 педагога, социальный педагог и педагог-психолог).

скачать реферат Социально-психологическая адаптация младших подростков

Исходя из цели и гипотезы, были определены следующие задачи нашего исследования: 1. Изучить состояние проблемы адаптации школьников в процессе перехода из начальной в основную школу в теории и практике. 2. Определить критерии успешной адаптации учащихся 5-х классов, разработать научно-методические рекомендации и тренинг адаптации. 3. Проверить эффективность структуры успешной адаптации учащихся 5-х классов в основной школе и влияние научно-методических рекомендаций на адаптацию пятиклассников. Методологическую основу исследования составили: Теория адаптации и концепция этической педагогики, в соответствии с работами ряда авторов (И.В. Дубровина , Т.Д. Марцинковская ). Для решения поставленных задач использовались различные методы исследования: 1. Теоретические методы - моделирование, анализ, синтез, которые позволили выявить специфические стороны исследуемого процесса, определить и обосновать деятельность по адаптации пятиклассников. 2. Эмпирические методы - анкетирование, тестирование, изучение документации, опытно-экспериментальная работа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.