телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Всё для дома -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Проблема антропогенеза в психологии

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Содержание Введение Понятие антропогенеза Проблема антропогенеза в психологии Заключение Библиография Введение Прояснению многих проблем антропогенеза способствует интенсивно ведущаяся в ряде стран исследовательская работа над морфологией уже известных находок, их сопоставлением с геологической датировкой и историко-культурной интерпретацией сопровождающего археологического инвентаря. Современная психология рассматривает единство физической и психической природы человека. Вместе с тем единство социального и биологического всегда учитывается при объяснении механизма действия социальной причинности через совокупность внутренних условий человеческого организма. Психологическое обобщение разнородных научных знаний о взаимосвязях общественного и индивидуального развития человека является одним из важнейших путей построения общей теории человекознания. Проблема человека есть основная проблема психологии. Человек – наиболее сложный объект исследования. Понятие антропогенеза Антропогенез (от антропо и греч. gй esis – происхождение), процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества. Исследование факторов, путей и закономерностей этого процесса составляет задачу одного из основных разделов антропологии – учения об антропогенезе. К главным проблемам антропогенеза относятся: место (прародина) и время появления древнейших людей; непосредственные предки человека; основные стадии антропогенеза, движущие силы антропогенеза на различных его этапах; соотношение эволюции физического типа человека с историческим прогрессом его культуры, развитием первобытного общества и речи. Решение коренных и частных проблем антропогенеза осуществляется с помощью данных антропологии (особенно палеоантропологии) и близких наук – эволюционной морфологии и эмбриологии, приматологии, палеонтологии приматов, психологии и физиологии, геологии палеогена, неогена и антропогена, археологии палеолита, этнографии и лингвистики. Методологической основой анализа и синтеза материалов, привлекаемых к решению проблем антропогенеза, служат эволюционное учение Ч. Дарвина и, главное, диалектико-материалистическая философия и как её конкретное выражение трудовая теория Антропогенез, разработанная Ф. Энгельсом в 70-х гг. 19 в. Её центральная идея заключается в том, что в процессе антропогенеза основным фактором прогрессивного эволюционного и исторического развития человека была трудовая деятельность, осуществлявшаяся коллективно на различных уровнях становления общества. Проблема антропогенеза в психологии Начало человеческой истории означает качественно новую ступень развития, коренным образом отличную от всего предшествующего пути биологического развития живых существ. Новые формы общественного бытия порождают и новые формы психики, коренным образом отличные от психики животных, – сознание человека. Развитие сознания у человека неразрывно связано с началом общественно-трудовой деятельности. В развитии трудовой деятельности, изменившей реальное отношение человека к окружающей среде, заключается основной и решающий факт, из которого проистекают все отличия человека от животного; из него же проистекают и все специфические особенности человеческой психики.

Эти возможности расширялись по мере развития труда, открывающего человеку в процессе воздействия на окружавшую его природу все новые стороны ее. Благодаря орудиям труда и речи сознание человека стало развиваться как продукт общественного труда. С одной стороны, орудия как обобществленный труд передавали в овеществленной форме накопленный человечеством опыт из поколения в поколение, с другой стороны, эта передача общественного опыта, его сообщение совершалось посредством речи. Для общественного труда необходимо было общественное, материализованное в речи сознание. Необходимое для общественного труда, оно в процессе общественного труда и развивалось. Становление человека было длительным процессом. Древнейшим представителем человечества и в то же время по своему физическому типу переходной формой от обезьяны к человеку является яванский питекантроп; питекантропу уже свойственно было прямохождение при действиях верхними конечностями, свободными от функций локомоции при передвижении по земле. Точно неизвестно, изготовляли ли питекантропы орудия, но можно предполагать, что они уже перешли эту грань. С несомненностью установлено употребление орудий у синантропов. Заключение В данной работе я подробно рассмотрела вопрос о сущности и проблеме антропогенеза в психологии. Таким образом, развитие сознания у человека неразрывно связано с началом общественно-трудовой деятельности. Личность – это социальная сущность человека, совокупность социальных характеристик, которые появляются в ходе социального опыта. Личность не может реализовать полноту своей жизни при замкнутости в себе. Человек не только существо, но он и социальное существо. Но общество, нация, государство не являются личностями, человек как личность имеет большую ценность, чем они. Поэтому-то право человеческой личности и ее долг отстаивать свое своеобразие, независимость, духовную свободу, осуществлять свое призвание в обществе Происхождение людей от антропоидных обезьян подтверждается сходством их анатомии, физиологии, этологии, иммунологии и генетической структуры, а также находками костных остатков промежуточных ископаемых существ – питекантропов и в целом не вызывает в естествознании сомнений. Однако при всем том в симиальной гипотезе антропогенеза остается немало серьезных противоречий и загадок, нередко замалчиваемых, или используемых антидарвинистами, или вовсе не замечаемых. Библиография 1. Борисковский П.И. Древнейшее прошлое человечества. М., 1979 2. Древние цивилизации. Под общей редакций Г.М. Бонгард – Левина. М., 1989 3. Древние цивилизации: от Египта до Китая. М., 1997 4. Ибраев Л.И. Происхождение человека. М., 1994 г. 5. История древнего мира. Под ред. Д. Редера и др. – М., 1981. – Ч. 1–2 6. История первобытного общества. В 3-х тт. М., 1983–1988 7. Монгайт А.Л. Археология Западной Европы / Каменный век. М., 1973 8. Урьенсон М.И. Истоки рода человеческого в свете новейших данных /Вопросы истории, 1976, №1 9. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 В защиту науки (Бюллетень 7)

И вообще «подход к проблеме антропогенеза «от обезьяны» можно охарактеризовать, как аксиоматический, когда … за исходное берется некое аксиоматическое высказывание, представляющееся бесспорным на момент высказывания. В данном случае – очень спорное высказывание Фохта, будто человек произошел от обезьяны, потому что он на нее похож» (с. 141-142). Все сметено могучим ураганом! Но зато теперь, наконец, антропологи и археологи могут перевести дух и немного расслабиться после полученной взбучки, а «рты изумления» пора открывать психологам. Они, как выясняется, в период после ухода Декарта и до пришествия Тена вообще непонятно чем занимались. Ну и, как следствие, их наука «утратила в наши дни всю свою фундаментальность, ибо психология XX в., базирующаяся на поведенческой парадигме, старательно избегала «проклятого вопроса» о возникновении и сущности сознания, фундаментального для психологии как науки» (с. 142). Горы литературы, посвященной этой теме – десятки монографий и сотни статей в специальных журналах и сборниках[7] – очевидно, не в счет? Нет в них ничего стоящего? Или же – о страшное подозрение – наш потрясатель основ просто не подозревает об их существовании? И не знает, что бихевиоризм, с которым он так бесстрашно сражается на сс. 141 и 142 своего труда, давно уже (по меньшей мере, полвека) не является ведущей теорией в психологии? Цитировать и комментировать разбираемую статью можно еще очень долго

скачать реферат Основы психологии поведения животных

Важно лишь, чтобы это был первый передвигающийся объект, увиденный в жизни. Отмеченная выше необратимость запечатления проявляется в чрезвычайной прочности реакции следования: практически объект запечатления не может в этом качестве заменяться другим объектом, и переучивание на другой объект, как правило, возможно лишь в специальных лабораторных условиях и то лишь с большим трудом. Литература и электронные источники Психологический словарь. . Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. С.В. Савельев ИСТОРИЯ И ТЕОРИИ ЗООПСИХОЛОГИИ. Этология. Библиотека . Фирсов Л.А. Высшая нервная деятельность человекообразных обезьян и проблемы антропогенеза // Физиология поведения: нейробиологические закономерности. Руководство по физиологии. – Л., 1987. Зорина З.А., Полетаева И.И. Элементарное мышление животных: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002.- 320 с. . Анохин П.К.: Жизнь и научная деятельность. [ Физиологические механизмы психических процессов. Обзорный курс/Сост. Ф.С. Абдрашитов, Э.Н. Хисамов и др. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2002. - 64с. [ Зоопсихология [ Оксфордский толковый словарь по психологии/ Под ред. А. Ребера,2002г. [

Стул детский (цвет: сиреневый).
Стул детский устойчивый и удобный. Ребёнку будет комфортно сидеть на стуле как за столом, так и самостоятельно. Соответствует всем
362 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Набор для обучения "Учись считать", 128 штук.
Материал: дерево. В наборе: счётные палочки - 20 штук. Круги - 30 штук. Квадраты - 30 штук. Треугольники равносторонние - 10
320 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Принципиальные вопросы общей теории Чакр

Таинственная Кундалини. Бомбей, 1927. 61. Ромен А.С. Психоэнергетическая активность и ее внешнее и внутреннее проявление. - "Психическая саморегуляция. Вып. 2". Алма-Ата, 1974. 62. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. 63. Сатпрем. Шри Ауробиндо или путешествие сознания. Пондишерри, 1963. 64. Сержантов В.Ф. Философские проблемы биологии человека. М., 1974. 65. Симонов П.В. Познание неосознаваемого. - "Наука и жизнь". 1980, N1. 66. Скарнитзл Р. Человек по Йоге и Тантрам. - "Йога". Прага, 1970. 67. Судзуки Р. Ум Дзен - ум начинающего. Нью-Йорк, 1971. 68. Тулку Т. Время, пространство, знание. Беркли, 1977. 69. Уолтер Г. Живой мозг. М., 1966. 70. Успенский П.Д. В поисках чудесного. Нью-Йорк, 1949. 71. Философские тексты "Махабхараты". Вып. 1, книга 2. Ашхабад, 1977. 72. Философские тексты "Махабхараты". Вып. 7, часть 2. Ашхабад, 1981. 73. Фрейд З. Метапсихология. Париж, 1968. 74. Фролов В.А. К вопросу об информационном воздействии электромагнитных полей на живые организмы. - "Психическая саморегуляция. Вып. 2". Алма-Ата, 1974. 75. Холл М

скачать реферат Эволюция и происхождение человека

И проблема антропогенеза в точном и узком смысле сфокусирована на сравнительно недолгом интервале времени, но крайне насыщенном. «Загадка человека» полностью включена в неисчерпаемо сложную тему дивергенции палеоантропов и Homo pre-sapie s. В переводе на хронологию длина этого интервала всего лишь 15-25 тысяч лет, на нём-то и укладывается всё таинство дивергенции, породившей людей. Практически все сообщества высших животных строят свои взаимоотношения иерархически, образуя привилегированные ступени из альфа, бета, гамма (и т.д.) — особей. И всегда существует определенный уровень внутривидовой агрессивности. Понятно также, что это «неравноправие» должно обостряться в неблагоприятных, экстремальных условиях. Но лишь у позднейших гоминид (троглодитов), предтеч людей, это «иерархическое строительство» дошло до устойчивой смертоносной агрессивности, что и привело к осознанию (уже — человеком!) реальной смертельной опасности, исходящей от внешне такого же, как и он сам существа. «Такой — да не такой» («Федот, да не тот!») — это и была та самая первая дипластия, тот страшный абсурд, который привел к первейшему проблеску гоминизации животного, что и стало детонатором взрывоподобного становления рассудка.

 Рождение античной философии и начало антропологической проблематики

Внутренняя жизнь выражается в терминах thymos и noys, которые обозначают самостоятельные органы соответственно эмоциональной и интеллектуальной жизни [3]. Однако точка зрения Снелля оспаривается. Г. Френкель отмечал в частности: "Гомеровский человек есть целое, но не сумма тела и души. Гомеровское слово для обозначения личности, единого целого, частями которой являются отдельные органы, есть "голова" (Haupt). Руки - обязательно орган человека, а не тела, так же как и thymos - орган человека, а не души. Весь человек всюду есть одинаково живой, его активность, которую мы называем также духовной, может быть описана в каждом его члене. Телесные и духовные органы просвечиваются друг через друга, в равной степени обозначая Я" [4]. 1 Белявский И.Г., Шкуратов В.А. Проблемы исторической психологии. Ростов н/Д, 1982. С. 146. 2 См.: Snell В. Entdeckung des Geistes. Hamburg, 1955. S. 23. 3 См. также: Зелинский Ф.Ф. Гомеровская психология. Пг, 1922. 4 Frankel H. Dichtung und Philosophie des friihen Griechentums. Munchen, 1976. S. 85. 62 Существенный вклад в изучение проблемы внес отечественный ученый Р.В

скачать реферат Антропогенез: эволюционная теория происхождения человека

Среди простых людей есть немало тех, кто считает себя убежденными приверженцами антропогенеза, но, несмотря на большое число его почитателей, существует колоссальное количество ученых и простых обывателей, признающих теорию несостоятельной и приводящих веские, неоспоримые аргументы против эволюционного взгляда на мир. Авторитетная часть ученых воспринимает эволюционную теорию не иначе, как мифологию, основанную более на философских измышлениях, чем на научных данных. Благодаря этому в современном научном мире продолжаются непрекращающиеся дискуссии о причинах возникновения мира и человека, которые порой даже выливаются во взаимную вражду. Тем не менее, теория эволюции все еще существует и вполне заслуживает рассмотрения, хотя и не серьезного. Список литературы Якимов В. П. Ближайшие предшественники человека. - У истоков человечества. – М., 1964. Рогинский Я. Я. Проблемы антропогенеза. - М., 1969. Хомличер В. Человек в научной картоне мира. - М., 1971. Ливанов Н. А. Пути эволюции животного мира. - М., 1955.

скачать реферат Комплексный характер переводческих трансформаций в рассказах Эдгара По

В данном случае имеется исходный текст «а» на языке «А», переводчик, применяя к нему определённые операции (переводческие трансформации, о которых речь пойдёт дальше) создаёт текст «б» на языке «Б», который находится в определённых закономерных отношениях с текстом «а». В своей совокупности эти языковые (межъязыковые) операции и составляют то, что мы называем «процессом перевода» в лингвистическом смысле.» (2:6). Между тем процесс перевода не есть простая замена единиц одного языка единицами другого языка. Процесс перевода как специфический компонент коммуникации с использованием двух языков есть всегда деятельность человека, в нём аккумулируются проблемы философии, психологии, физиологии, социологии и других наук. Большинство исследователей считает, что наука о переводе изучает и должна изучать процесс перевода. Процесс перевода уже границ объекта науки о переводе. Он сам включен в коммуникацию с использованием двух языков. И, хотя процесс перевода составляет специфику науки перевода, её центральное звено, тем не менее, науке о переводе приходится изучать и условия порождения исходного текста, и условия восприятия переводного текста, и различные сопутствующие явления, что входит в сложное понятие коммуникации.

скачать реферат Общение

Основными механизмами восприятия и познания друг друга в процессах общения являются идентификация, рефлексия и стереотипизация. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения в их единстве определяют его содержание, формы и роль в жизнедеятельности людей. Список литературы Андреева Г.М. Социальная психология. М., МГУ, 1988. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические проблемы социальной психики. М., 1976. С.130. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1987. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. С.5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 289.

скачать реферат Роль самооценки в самовоспитании старших школьников

Для первой фазы юности характерна подготовка к самостоятельному жизненному пути ( накопление необходимых знаний, умений поиски, связанные с выбором профессии , приобретение тех или иных качеств личности и т.д. ). Для второй - участие в производительном труде и использование приобретённых профессиональных умений и навыков, знаний, стремление к дальнейшему совершенствованию мастерства и нравственных качеств своей личности. 2 Теперь обратимся к психологам непосредственно занимающимся проблемами психологии, и в частности проблемами юношеской психологии и роли оценки и самооценки, самопознания в самовоспитании старших школьников. Вот что пишет Н.Ф.Добрынин: «Можно считать, что возрастные особенности выражаются прежде всего в анатомо-физиологических чертах, свойственных данному периоду роста и развития. Вместе с тем с возрастом изменяется отношение растущей личности к учению, к самому себе, к окружающей действительности, изменяется значимость всего этого для данной личности. Значимость меняется потому, что изменяются потребности, интересы, убеждения человека, изменяются его взгляды и отношения ко всему окружающему и к самому себе.

Беговел "Funny Wheels Rider Classic" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2500 руб
Раздел: Беговелы
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1432, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шкатулка музыкальная "Балерина и звездное небо".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1116 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
скачать реферат Особенности психического развития личности взрослого человека

И как уже показала автор курсовой работы в предыдущей главе, проходит путь своего становления в жизни. Есть человек - есть проблема. У взрослого их многократно больше. Больше судьбоносных решений, больше потерь. И у всех по- разному (у каждого индивидуально). Автору курсовой работы импонируют исследования Маслоу. По Маслоу до 5- гоуровня удовлетворения потребности (познавательного) поднимается только 50% популяции. Остальные 50% застревают на предыдущих 4-х ступенях. До самоактуализации - 7 уровня (обретения человеческой сущности) поднимается только 4% популяции. (Сам Маслоу на протяжении жизни встречал таких лишь 14 человек). Поэтому автор курсовой работы предлагает свой вариант видения решения проблемы возрастной психологии. В своей курсовой работе она показывает, что только путем расширения своего сознания, самопознанием, медитативными техниками, т.е. огромными усилиями в работе над собой человек поднимется до самоактуализации (по Маслоу- 7 уровень). А это, к сожалению, дано не многим. Как же можно скомпоновывать, обобщать необобщаемое Ведь конечная цель человека на земле - самоактуализация. Доктор А.Е. Червоненко - Лидер Международно- оздоровительного движения "Тай-Панг" - на взгляд автора курсовой работы пошел истинно верным путем.

скачать реферат Общая психология

Избранные психологические труды. Психология эмоций. – М., 1979. интеллекта. – М., 1969. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. – М., 1981. Пиаже Ж. Психология интеллекта. //Избр. психол. труды. – Функции эмоций М., 1969. Эмоции выполняют следующие функции: Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М.: отражательно-оценочную; переключающую; Педагогика, 1973. подкрепляющую; компенсаторную (замещающую); Речь и язык побудительную; дезорганизующую; Возникновение и развитие языка знаменует собой появление функцию "аварийного" разрешения ситуаций; новой особой формы отражения действительности и предвосхищающую; эвристическую; управления ею. При помощи языка осуществляется функцию синтезирующей основы образа, целостности отвлеченное мышление (то есть выход за пределы отражения; непосредственного отражения действительности), функцию активации и мобилизации организма; происходит экспрессивную. Подробнее о функциях эмоций см.: Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М.: МГУ, 1976. накопление и передача опыта, знаний, умений.

скачать реферат Сравнение деловых культур России и США

ЗаключениеНа основе работы, можно сделать следующий выводы, что международный бизнес – занятие, чреватое осложнениями, особенно когда речь идет о совместных предприятиях или длительных переговорах. Помимо технических вопросов (решение таких вопросов найти легко) на организационном уровне часто приходится сталкиваться с такими проблемами национальной психологии и поведения, решение которых сопряжено со сложностями. Поэтому прежде чем, сесть за стол переговоров с иностранным партнером следует изучить культуру, традиции, деловой этикет предполагаемой страны партнера.Список литературы: Льюис Ричард Д., Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. – 2-е изд., М.: Дело, 2001. Шихирев П.Н., Введение в российскую деловую культуру. М.: Новости, 2000.

скачать реферат Психоанализ по Фрейду

Лекции" (1933), "Почему война?" (1933). Завершалась разработка представлений о психоанализе как целостной системе и его возможностях. Развивались концепции о структуре личности, механизмах ее защиты и деятельности. Исследовались проблемы массовой психологии, морали, конфликта личности и культуры, проблемы и перспективы развития религии, культуры, человека и общества. Намечались направления и ориентиры развития психоаналитического учения. В качестве центральной в своей психоаналитической концепции Фрейд выдвинул проблему бессознательного в его соотношении с сознанием. Обращаясь к осмыслению психической реальности, Фрейд переосмысливает существующие в то время картезианские представления о тождестве человеческой психики с сознанием. Если в философских системах прошлого признание самостоятельного статуса бессознательного ограничивалось в лучшем случае попытками рассмотрения взаимоотношений между сознательными и бессознательными процессами, то Фрейд идет далее. Он не только рассматривает взаимоотношения между двумя сферами человеческой психики, т.е. сознанием и бессознательным, но стремится раскрыть содержательные характеристики самого бессознательного психического, выявить те глубинные процессы, которые протекают по ту сторону сознания.

скачать реферат Программа лекционных и практических занятий спецкурса "экономическая психология"

Воздействие оформлением 3. Удачный текст - хороший имиджТема 12. Преподаватель и студент: аспекты взаимного психологического влияния 1. 1.Учеба в вузе: аспекты психологии восприятия. Методы наблюдения. Систематизация типов поведения окружающих. 2. Активная психологическая позиция студента: принципы реализации своего влияния. Коррекция внешних факторов. Воздействие на преподавателя Методические указания о подготовке к зачету по предмету "Экономическая психология" Студенты, активно работающие в ходе семестра в рамках данного курса, имеют возможность получить зачет-автомат. Конкретные условия активной работы могут представлять собой следующие варианты: . Активный процесс восприятия лекционного материала, выступления с докладами, подготовка домашних заданий (в форме структурно-логических схем, тезисов). . Подготовка реферата или эссе по одной из предлагаемых тем. . Подготовка практического задания, основанного на использовании методов социальной психологии (перечень заданий прилагается). Список тем, рекомендуемых для написания рефератов (или эссе) по курсу: "Экономическая психология" 1. Основные сферы и проблемы экономической психологии в условиях социально- экономических изменений в России 2.

Подставка для сортировки писем и бумаг "Germanium", черная.
Выполнена из металла (сетка). 5 вместительных секций. Размер - 195х365х205 мм. Цвет - черный.
758 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Датчик протечки воды "Сирена AL-150", напольный 90 дБ, батарейка в комплекте.
Датчик протечки воды Сирена AL-150 предупредит вас о появлении воды. Его следует размещать на полу или в месте, где вода появится при
444 руб
Раздел: Прочее
Тележка для маркета.
Размер тележки: 39x36,5x58 см.
785 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
скачать реферат Основные этапы первобытного общества

Кстати сказать, большую роль в обосновании неандертальской стадии сыграла находка в 1939 г. А. П. Окладниковым неандертальца в Узбекистане, в пещере Тешик-Таш. До этой находки территория Средней и Центральной Азии, плохо изученная археологически, часто фигурировала в качестве прародины современного человека в работах сторонников его независимого от неандертальца происхожения.2.5. Общие проблемы антропогенеза. Прояснению многих проблем антропогенеза способствует интенсивно ведущаяся в ряде стран исследовательская работа над морфологией уже известных находок, их сопоставлением с геологической датировкой и историко- культурной интерпретацией сопровождающего археологического инвентаря. В итоге можно сформулировать несколько тезисов, в которых отражаются модификация наших знаний в области антропогенеза на протяжении последних десятилетий и наши современные представления. 1. Палеогеографическая интерпретация экологической ниши человекообразных плиоценовых приматов в Сиваликских холмах в южных предгорьях Гималаев вместе с расширением знания их морфологии дала возможность с достаточно надежными основаниями высказать мысль о выпрямленном положение тела и двуногой локомоции у этих приматов – как полагают многие исследователи, непосредственных предков человека.

скачать реферат Общие проблемы малой группы в психологии

Общие проблемы малой группы в психологии План Постановка вопроса. Определение малой группы и ее границы. Классификация малых групп. Основные направления исследования малых групп. 1. Постановка вопроса. Проблема малой группы является традиционной и наиболее разработаной проблемой социальной психологии. Интерес к ней возник после начала обсуждения проблемы общества и личности, в частности личности и среды ее формирования. Малая группа рассматривается как первичная среда, в которой личность совершает свои первые шаги, через нее человек получает информацию о внешнем мире, организует свою деятельность. Первоначально исследования проводились по поводу влияния простого присутствия других людей на деятельность человека, не рассматривая факт их взаимодействия. Оказалось, что даже сам факт такого присутствия увеличивает скорость но ухудшает качество действий индивида. Данный эффект получил название социальной фацилитации. В ряде экспериментов было обнаружено и отрицательный эффект, тормозящее воздействие со стороны присутствующих, т.е. эффект социальной ингибиции, однако изучение положительного эффекта получило большее распространение.

скачать реферат Как улучшить результаты собеседования при приеме на работу

Как улучшить результаты собеседования при приеме на работу Помощь психологов помогает превратить собеседование при приеме на работу из почти бесполезного опыта в реально действующее средство предсказания выполнения работы потенциальным сотрудником. Порядка 50 лет психологи критиковали собеседование при приеме на работу основываясь на том, что они, во-первых – субъективны, во вторых – сильно подвержены предубеждениям, и в-третьих, что наиболее важно, слишком нерезультативны в предсказании последующего выполнения работы. Сотни проведенных исследований данной проблемы убедили психологов, работающих на предприятиях, что подобные собеседования зачастую не только бесполезны, но и приносят больше вреда, нежели пользы. В 1980-х психологи Гари Латам, Лайс Саари, Элиот Пурселл и Майкл Кампион пришли к выводу, что собеседования могут быть значительно улучшены при условии приведения их к определенной структуре, а так же сосредоточении собеседования на вопросах, раскрывающих способности испытуемого к правильным суждениям в различных ситуациях.

скачать реферат Основные этапы становления педагогической психологии как самостоятельной отрасли научного знания

Педагогическая и возрастная психология наиболее тесно связаны между собой общностью объекта этих наук, которым является развивающийся человек. Но если возрастная психология изучает «возрастную динамику психики человека, онтогенез психических процессов и психологических качеств развивающегося человека», то педагогическая – условия и факторы формирования психических новообразований под воздействием образования. В связи с этим все проблемы педагогической психологии рассматриваются на основе учета возрастных особенностей человека, находящегося в образовательном процессе. В то же время и педагогическая, и возрастная психология основываются на знании общей психологии, которая « вскрывает общие психологические закономерности, изучает психические процессы, психические состояния и индивидуально – психологические особенности личности уже сложившегося человека». Данная трактовка, с одной стороны, междисциплинарности, а с другой – самостоятельности педагогической психологии как отрасли научного знания может соотноситься с позицией Б. Г. Ананьева. По его мнению, педагогическая психология – пограничная, комплексная область знания, которая « заняла определенное место между психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения взаимосвязей между воспитанием, обучением и развитием подрастающий поколений».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.