телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для детей -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Проблема инсайта и подход к его изучению в гештальтпсихологии

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Заключение Идеи, развиваемые гештальтпсихологами, основывались на экспериментальном исследовании познавательных процессов. Необходимо подчеркнуть, что эта школа, одна из первых обратила существенное внимание на разработку новых, объективных экспериментальных методов исследования психики. Кроме того, это была первая (и долгое время почти единственная) школа, которая начала строго экспериментальное изучение структуры и качеств личности. Психические гештальты изоморфны (подобны) физическим и психофизическим. Иначе говоря, процессы, происходящие в коре сходны с теми, которые имеют место во внешнем мире и отражаются в ней как взаимно-однозначные системы в физике и математике (так, круг изоморфен овалу, а не квадрату). Поэтому схема задачи, которая дана во внешнем поле, может помочь или помешать испытуемому ее решить в зависимости от того, облегчает или затрудняет она переструктурирование схемы. Субъект может осознать свои переживания, процесс решения задачи, однако для этого ему надо отрешиться от прошлого опыта, очистить свое сознание от всех наслоений, связанных с культурными и личными традициями. Такой феноменологический подход заимствован гештальтпсихологами у Э. Гуссерля, философские концепции которого были чрезвычайно распространены в то время и близки немецким психологам. С этим были связаны недооценка ими личного опыта, утверждение приоритета сиюминутной ситуации, принципа «здесь и сейчас» в любых интеллектуальных процессах, а также расхождения в результатах исследований бихевиористами и гештальтпсихологами, так как первые доказывали верность метода «проб и ошибок», т.е. влияния прошлого опыта , отрицавшегося вторым. Список литературы: Т.Д.Марцинковская. История психологии. 4-е издание Москва, 2004г. Фролова С.В. История психологии: Конспект лекций. – Саратов, 2006. Ярошевский М.Г. История психологии – Москва, 1996г.

Во второй части полученное орудие использовалось для достижения искомой цели, например , для получения банана, находящегося далеко от обезьяны. Эксперимент должен был помочь понять каким способом решается задача – происходит ли слепой поиск правильного решения (по типу метода проб и ошибок) или обезьяна достигает цели благодаря спонтанному схватыванию отношений, пониманию. Эксперименты Келера доказывали, что мыслительный процесс идет по второму пути, т.е. происходит мгновенное схватывание ситуации и верное решение поставленной задачи. В. Келер считал, что обучение ведет к образованию новой структуры и, следовательно, к иному восприятию и осознанию ситуации. Если то или иное явление входят в другую ситуацию, они приобретают новую функцию. Осознание новых сочетаний и новых функций предметов и является образованием нового гештальта, осознание которого составляет суть мышления. Келер называл этот процесс переструктурированием гештальта и считал, что он происходит мгновенно и не зависит от прошлого опыта субъекта. Для того, чтобы подчеркнуть мгновенный, а не протяженный во времени характер мышления, Келер дал этому моменту название «инсайт», т.е. озарение. С детьми Келер провел эксперимент, в котором им предлагалось достать машинку, расположенную высоко на шкафу. Можно было использовать разные предметы – лесенку, ящик, стул. Если в комнате была лестница, то дети быстро решали предложенную задачу. Больше времени уходило в том случае, если надо было догадаться использовать ящик. Самые большие затруднения вызывал вариант, когда в комнате не было других предметов, кроме стула, который надо было отодвинуть от стола и использовать как под ставку. Келер объяснял эти результаты тем, что лестница с самого начала осознается функционально как предмет, помогающий достать что-то, расположенное высоко, поэтому ее включение в гештальт со шкафом не представляет для ребенка трудности. Включение ящика уже нуждается в некоторой перестановке, так как ящик может осознаваться в нескольких функциях. Что же касается стула, то он осознается ребенком не сам по себе, но уже включенным в другой гештальт – со столом, с которым он представляется ребенку единым целым. Решение данной задачи предполагает, что детям надо сначала разбить целостный образ «стол-стул» на два, а затем уже стул соединить со шкафом в новый образ, осознав его новую функциональную роль. Возникновение идеи решения в анализе проблемных ситуации М. Вертгеймера. М. Вертгеймер исследовал процесс творческого мышления у детей и взрослых. Он также обнаружил инсайт и пришел к выводу, что тот связан с моментом переструктурирования ситуации. В анализе проблемных ситуаций и способов их решения Вертгеймер выделял несколько основных этапов мыслительного процесса: 1. Возникновение темы. На этом этапе появляется чувство «направленной напряженности», которая мобилизует творческие силы человека. 2. Анализ ситуации, осознания проблемы. Основной задачей этой стадии является создание целостного образа ситуации. 3. Решение проблемы. Этот этап мыслительной деятельности в значительной степени неосознан, хотя предварительная сознательная работа необходима. 4. Возникновение идеи решения – инсайт. 5. Исполнительская стадия. М. Вертгеймер доказывал, что творческое мышление зависит от чертежа, схемы, в виде которой представляется условие задачи или проблемной ситуации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Собаки. Новый взгляд на происхождение, поведение и эволюцию собак

Скажем, то, что известно о нервной системе осьминога, применимо и к человеку, и к собаке. Глаза всех млекопитающих функционируют в общем одинаково, и если известно, как видят волки, то можно довольно четко представить, как видят собаки. Здесь действует принцип гомологии, согласно которому эволюционно или филогенетически близкие органы должны действовать сходно. Зоологи, психологи и антропологи полагают, что поведение адаптивно и с эволюционной точки зрения, и с точки зрения индивидуального развития. Поведение животного является совместным продуктом генетических задатков и среды обитания. Причем связь врожденного и приобретенного весьма сложная, а не просто аддитивная, как считалось до 1950-х годов. Как сказал в 1953 г. Дональд Хебб, выделить, какой из факторов важнее — генетика или обучение, это то же самое, что выяснить, ширина или длина важнее для определения площади участка. Специалисты различного профиля рассматривают собак каждый со своей точки зрения. Поведение высших животных сложно, и нет какого-либо единого подхода его изучению

скачать реферат Эстетико-функциональная природа древнерусской литературы с точки зрения культурологического подхода

Содержание ВВЕДЕНИЕ Культурологические основы изучения литературы в аспекте литературного образования Методологические и методические проблемы культурологического подхода в изучении литературы «Диалог культур» как литературоведческий принцип изучения художественных произведений на культурологической основе Интеграция как принцип взаимосвязи литературы и искусства Культурологические основы изучения древнерусской литературы в аспекте культурных ценностей эпохи 2.1 Епифаний Премудрый и Андрей Рублёв: духовно-нравственный потенциал творчества 2.2 «Слово о полку Игореве» и жанровые параллели в средневековой и мировой литературе 2.3 Художественный мир «Слова о полку Игореве» и его преломление в произведениях живописи, музыки, театра ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Введение Актуальность исследования. Литература – неотрывная часть культуры, её нельзя понять вне целостного контекста всей культуры данной эпохи. Её недопустимо отрывать от остальной культуры и, как это часто делается, непосредственно соотносить только с социально - экономическими факторами.

Кабриолет "Нимфа".
Отличительная черта этого авто — это гармонично подобранные премиальные цвета и матовые поверхности, подчеркивающие статус владельца
527 руб
Раздел: Машинки для девочек
Охлаждающие камни для виски.
Для быстрого охлаждения любых напитков, не вбирают запахи и не царапают стеклянные бокалы. Не изменяют вкус напитка, возможно использовать
651 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Деревянный пазл «Часы календарь».
Знакомят ребенка с понятием «время», учат узнавать время по часам, развивают мелкую моторику рук, целостное восприятие, познавательный
309 руб
Раздел: Деревянные пазлы
 Психология сновидений (Осознанные сновидения)

К обстоятельному изучению сновидений обращались многие великие учёные с мировым именем. Среди них, в первую очередь, конечно, следует упомянуть З. Фрейда и К. Юнга. Что же касается непосредственно этих имён, то есть все основания утверждать обратное: эти исследователи стали крупными великими учёными как раз вследствие того, что одними из первых проявили серьёзный научный интерес к данной теме. Таким образом, изучение и исследование ночной психической стороны жизни человека остаётся актуальным и по настоящее время. Уже накоплено достаточно много идей и предположений относительно причин возникновения и самой психической организации сновидений. Но большинство из них по-прежнему является малодоказательным и неубедительным, а чаще не ясным, туманным и противоречивым по сути. Современные научные теории совсем не проливают дополнительный свет на проблематику природы сновидений. Единой, всеобщей, стройной, общепризнанной концепции снов до сих пор не существует (как не существует, впрочем, и единой психологической теории личности и сознания)! И поэтому проблема научных подходов к изучению сновидений, а равно создание соответствующей модели сознания остаётся открытой

скачать реферат Проблемы цивилизационного подхода к изучению истории

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТКафедра Гуманитарных и социально – экономических дисциплин Дисциплина: Отечественная историяРЕФЕРАТпо теме № 1: «Введение в дисциплину. Проблемы цивилизационного подхода к изучению истории» Подготовил: Студент 453 группы Пронькин Н.Н. Подготовил: преподаватель кафедры Г и СЭД капитан милиции Хряков Р.Н. Белгород – 2008 План Реферата Страницы Вступительная часть 4 Учебные вопросы: 1. Цивилизация как основная типологическая единица истории 4 2. Феномен цивилизации Востока 8 3. Западная цивилизация 12 4. Дискуссии о месте России в мировом историческом процессе 14 Заключительная часть (подведение итогов) 19 Введение Древние люди говорили: «История - наставница жизни». Наиболее ярко это проявляется в переломные периоды жизни человечества. До сих пор актуален афоризм: «Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем». Из более чем 2000 наук, служащих человечеству, история - одна из древнейших. Греческое слово his oros означает повествование, рассказ о прошлом, узнанном, исследованном.

 История новоевропейской философии в её связи с наукой

При изложении учения Канта не всегда дают себе отчет в том, что проблемы познания, вставшие перед немецким философом, были порождены новыми подходами к изучению природы, характерными для экспериментально-математического естествознания нового времени. А между тем Кант пытается осмыслить тот способ познания природы, который несла с собой научная революция XVI-XVIII вв. Философское открытие Канта состоит именно в том, что в основе научного познания лежит не созерцание умопостигаемой сущности предмета, а деятельность по его конструированию - та самая деятельность, которая, собственно, и порождает идеализованные объекты. Кант, таким образом, в корне изменил точку зрения на процесс познания, положив в его основу принцип деятельности. При этом у Канта меняется представление о соотношении рационального и эмпирического моментов в познании. Для Декарта, Спинозы, Лейбница чувственное восприятие представало как смутное и спутанное знание, как низшая форма того, что ясно и отчетливо постигается лишь с помощью понятий разума

скачать реферат Клиническая психология

Определение клинической психологии. Основные области клинической психологии, их краткая характеристика. 1. практические задачи патопсихологии. 2. Основной патопсихологический синдром при шизофрении. 3. Классификация нарушений мышления в патопсихологии. Примеры таких нарушений при различных синдромах. 4. Классификация нарушений мышления в патопсихологии. Примеры таких нарушений при различных синдромах. 5. Структура патопсихологического синдрома при эпилепсии: первичные, вторичные, третичные нарушения. 6. Сравнительная характеристика познавательной деятельности больных шизофренией и эпилепсией. 7. Нарушение эмоционально - личностной сферы в структуре синдромов шизофрении, эпилепсии, МДП (маниакально депрессивный психоз). Краткая характеристика. 8. Понятие «пограничное личностное расстройство». Этиология, генез. Защитные механизмы. 9. Понятие невроза. Виды неврозов. Проблемы и подходы в изучении невротических расстройств. 10. Виды психосоматических явлений. Классификация психосоматических расстройств. 11. Основные психосоматические концепции (нервизма и психосоматической специфичности): краткая характеристика. 12. Роль психоанализа в становлении психосоматического подхода: идей З.Фрейда, школы В.Райха и Александера. 13. Современные психосоматические концепции: профиля личности, типов поведения. 14. Алекситимия. 15. Психологические аспекты изучения внутренней картины болезни. Понятие ятрогений. 16. Личность в условиях болезни.

скачать реферат Специфика периферийного развития экономики Енисейской губернии в 1850-середине 1890-х гг.

В методологической базе исследования предпочтение отдается формационному подходу. Таким образом, в работе делается акцент на развитие капиталистических тенденций в экономике Енисейской губернии с учетом региональной специфики. Используются общеметодологические принципы историзма, объективности, научности, критического анализа и системного подхода. Говоря об историзме, мы имеем в виду анализ явлений в контексте того временного этапа, когда они происходили. Научность предполагает доказательность выводов, опирающихся на имеющийся фактический материал и научный аппарат. Под объективностью подразумевается отсутствие бездоказательных оценок, минимизацию собственных симпатий и антипатий, признание имеющихся заслуг и достижений, равно как и ошибок и упущений. Имеющиеся фактический материал и историографическая база рассматриваются критически на предмет выявления неточностей и неполноты освещения данной проблемы. Системный подход означает изучение всего комплекса аспектов темы, а не отдельных иллюстративных явлений, сопоставление и обобщение отдельных фактов и закономерностей. Глава 1. Сельское хозяйство Енисейской губернии в 1850 – середине 1890-х гг. 1.1 Социальная структура сельского населения Енисейской губернии в 1850-середине 1890-х гг.

скачать реферат История психологии

Тесты как универсальный метод исследования индивидуальных различий. Сравнительный анализ подхода ведущих зарубежных психологов к проблеме личности и общества. Особенности развития социальной психологии в России. Особенности формирования поведения в стимульном и оперантном подходе. Возможности и границы управления поведением в бихевиоризме. Роль средств массовой информации в формировании поведения (концепция Бандуры). Проблема инсайта и подход к ее изучению в гештальтпсихологии. Роль социальной ситуации в развитии гештальтпсихологии. Значение теории «психологического поля» Левина для современной психологии личности. Сравнительный анализ подхода к типологии человека в теориях Юнга и Адлера. Ортодоксальность и творчество в теории 3. Фрейда. Оппонентный круг А. Адлера. Изменение подхода к проблеме защитных механизмов и его роль в формировании новых методов исследования. Теоретические различия в практике директивной и индирективной терапии. Проблема идентичности и ее место в современной психологии. Роль социальной ситуации в развитии российской психологии во второй половине XIX в.

скачать реферат Охрана природы (Доклад)

Количественные оценки процессов эрозии. Негативные последствия ускоренной эрозии. Мероприятия по борьбе и предотвращению эрозии. Дефляция. Основные причины и проявление в разных зонах. Пыльные бури и их распространение на земном шаре. Степень дефлированности почв. Опустынивание как комплексный природно-антропогенный процесс. Масштабы проявления и основные природные предпосылки и антропогенные причины. Методики комплексной оценки процесса опустынивания. Мировой Атлас опустынивания. Ландшафтный подход к изучению процесса опустынивания. Мероприятия по предотвращению и борьбе с опустыниванием (опыт разных стран). 4. Ф о р м и р о в а н и е а н т р о п о г е н н ы х м о д и ф и к а ц и й л а н д ш а ф т о в . Антропогенное ландшафтоведение и история его становления. Понятие о современном ландшафте. Основные свойства антропогенных модификаций ландшафтов, их типы и степень трансформации. Устойчивость ландшафтов. Дифференциация современных ландшафтов мира, их классификация и типология. Обезлесение. Проблема деградации лесных ландшафтов в разных природных зонах. Деградация влажнотропических лесов и ее последствия.

Измеритель любви.
Измеритель любви - это чувствительный прибор, отмечающий малейшие изменения в вашем внутреннем состоянии. Нижнюю капсулу нужно зажать в
315 руб
Раздел: Прочее
Вкладыши "Лето".
Вкладыши "Лето" - это развивающая игрушка, предназначенная для детей в возрасте старше 3-х лет. При помощи такой игрушки ребёнок
503 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Конструктор металлический для уроков труда №2.
Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных
397 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
скачать реферат Системный подход в экономическом анализе

Возможность достижения цели и сопоставимость ресурсов необходимы в системном подходе при изучении хозяйственных систем. Система - это множество, на котором реализуется заранее данное соотношение с некоторыми свойствами. Это понятие очень важно для современной науки, но в настоящее время не существует общепринятого, единого определения понятия «система». Наиболее принятым и распространенным определением системы является, система – как совокупность элементов находящихся во взаимодействии. Имеется еще другое более широкое понятие, понимание системы как множества, для элементов которого определены некоторые отношения. Системный анализ – методология исследования объектов посредством представления их в качестве систем и анализа этих систем. Исходя из вышесказанного возможным становится отметить типичные ситуации, требующие применения самих методов системного анализа. . Выявление, четкое определение и формулирование проблемы в условиях большой неопределенности; . Выявление целей развития и функционирования системы; . Выбор стратегии анализа и разработок на его основе; . Точное определение систем, т.е. границ, входов, выходов и других компонентов; .

скачать реферат Социальная политика в годы великой отечественной войны. Некоторые аспекты историографии проблемы

Часть диссертации посвящена исследованию особенностей социальной структуры населения в годы ВОВ. В частности, была установлена связь между недоработками в социальной сфере и сокращением количества трудоспособного населения республики. В докторской диссертации Р.С.Аюпова глубоко исследовались вопросы перестройки государственных органов управления в условиях войны, деятельность Советов, профсоюзов, комсомольских организаций по решению проблем в социальной сфере, положение семей военнослужащих, эвакуированных, детей-сирот. Автором используется богатый архивный материал. Также в диссертации впервые поднят вопрос о депортированном населении и его социальных проблемах в период ВОВ. Р.С.Аюповым намечен круг социальных  проблем соответствующего периода, требующих глубокого изучения в будущем. В последние годы была продолжена разработка отдельных аспектов истории социальной политики в годы войны. Для новейших исследований характерно соединение прежних и новых подходов к изучению этой проблемы, а также применение критического анализа в изучении социальной политики. В 90-е гг. продолжено изучение новых аспектов истории рабочего класса.

скачать реферат Культура как предмет изучения

К такому пониманию склоняются многие западные и отечественные социологи. Они берут за основу понятия “социальное наследование”, “научаемое поведение”, “социальная адаптация”, “комплекс образцов поведения” и др. Такой подход реализуется, в частности, в структурных и исторических определениях культуры. Примеры: культура есть совокупность приспособлений человека к его жизненным условиям (У.Самнер, А.Келлер); культура охватывает формы привычного поведения, общие для данной группы или общества (К.Янг); культура является программой социального наследования (Н.Дубинин). 3. Культура — способ социализации людей. Данный срез воздействия культуры на человека представлен во многих социологических работах. Достаточно лишь привести имя Т.Парсонса, чтобы показать уровень теоретической проработки указанной выше проблемы. В заключение следует отметить, что в социологии выделяются и рассматриваются другие социальные функции культуры (инновация, аккумуляция, контроль и пр.). Каковы же недостатки или ограничения социологического подхода к изучению культуры? Их можно свести к одному достаточно распространенному в социологическом сообществе суждению: культура есть то, что она делает с людьми, объединяя их в группы на основе общих ценностей и идеалов, регулируя их отношения друг с другом посредством норм и опосредуя их коммуникации при помощи символов и значений.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по русскому языку

История и проблематика вопроса. Аспекты культуры речи в словарях русского языка. Наука о культуре речи в собственно лингвистическом плане представляет собой теоретическую и практическую дисциплину. Литературный язык – высшая форма национального языка, признак национальной самобытности, носитель и посредник культуры и цивилизации. Проблема культуры речи, в её широком аспекте – это проблема литературного языка. В каждом языке существует своя специфика, свои актуальные вопросы и аспекты его изучения и нормирования. Для советского русского языка – это проблема взаимодействия письменной и устной речи. Формирования различных жанров и видов массовой информации, научно-деловой речи. Взаимодействия стилей в пределах литературного языка, соотношения литературного языка с территориальными и социальными диалектами. При научном решении теоретических и практических вопросов культуры речи необходим комплексный подход (собственно лингвистический, а также социолингвистический, психолингвистический) и разные методики и оценки.

скачать реферат Лидерство в менеджменте

Содержание: Введение 3 I. Сущность лидерства 4 II. Отличие лидера от менеджера 6 III. Три основных подхода к изучению проблемы в лидерстве 6 IV. Стили руководства 33 V. Организационная структура управления на примере Закрытого акционерного общества ЗАО "Кубанькровля"(г.Краснодар). 41 Заключение 48 Список литературы 50 Введение Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид «руководитель» или группа «руководящий состав», либо же процесс, т.е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер. Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с управлением. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие.

Машина-каталка Ламбо "Розовая Принцесса".
Ультрамодный автомобиль Ламбо - это воплощение стиля, опережающее время! Машина-каталка "Розовая Принцесса" - не просто веселая
1369 руб
Раздел: Каталки
Точилка "Божья коровка", электрическая с контейнером (2 запасных лезвия EG-5009).
Электрические точилки помогут быстро, качественно и без каких-либо усилий заточить карандаши. А яркие и необычные дизайны порадуют детей и
451 руб
Раздел: Точилки
Макси-пазлы "Ягоды", 20 элементов.
Макси-пазлы разработаны специально для маленьких детей. Крупные крепкие детали удобны для захвата детской ручкой. А красочное оформление
426 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
скачать реферат Индивидуализация и внутриклассная дифференциация

Однако имеющиеся статьи и пособия не исчерпывают проблемы организации внутриклассной дифференциации процесса обучения младших школьников ознакомлению с окружающим миром. Не уделяется достаточно внимания тому, насколько целесообразно и как включать внутриклассную дифференцированную самостоятельную работу в процессе усвоения учащимися знаний, какова степень эффективности такой работы. Необходимо также отметить, что возможности урока в развитии самостоятельности детей используется в практике работы многих учителей начальных классов совершенно недостаточно. Таким образом, налицо противоречие между необходимостью индивидуального подхода и внутриклассной дифференциации процесса ознакомления с окружающим миром, с одной стороны, и отсутствием теоретического и опытно – экспериментального обоснования реализации этой возможности – с другой. В связи с выше изложенным проблема исследования заключается в изучении возможности индивидуального подхода и внутриклассной дифференциации в процессе ознакомления с окружающим миром и определении условий его реализации в педагогическом процессе.

скачать реферат Развитие системы взаимоотношений с окружающими людьми в ранней юности

Но как построить отношения с человеком таким образом, чтобы не директивно, не нанося ущерба, войти во взаимодействие с ним как с личностью и вызвать при этом определенный благотворный, активизирующий личность эффект? Вопрос этот сугубо практический. Однако для психологии он оборачивается серьезной фундаментальной проблемой. Один из возможных подходов к изучению психологических оснований активности личности заключается в том, чтобы рассмотреть отношения человека с другими людьми в качестве «ядра», основания такой активности. При этом отношения рассмотреть как совокупность, как целостность, как систему, в их отраженном, субъективированном, ставшем достоянием личности бытия. Этот подход и реализуется в нашей работе. Исследование межличностных отношений в работах психологов. Отношения людей представляют реальность особого рода, которая не сводима ни к совместной деятельности, ни к коммуникации, ни к взаимодействию. Субъективная и фундаментальная значимость этой реальности для жизни человека и развития его личности не вызывает сомнений. Чрезвычайная субъективная значимость отношений с другими людьми привлекала к этой действительности внимание многих психологов и психотерапевтов самых различных направлений.

скачать реферат Сущность и назначение права

Практически же всё, как правило, обстоит наоборот: воля и интересы правящих кругов реализуются в реальной жизни не только непосредственно, но и опосредственно, прикрываясь всеобщей волей и интересами. Противоречивый подход к разрешению проблемы соотношения в понятии и содержании права “общечеловеческого”, с одной стороны, и “классового”, с другой, чётко просматривается в отечественной литературе. Если сравнивать между собой определения понятия права и подходы к его изучению, характерные для советского периода с определениями понятия права и подходами к его познанию в постсоветский период, то нетрудно заметить, что важнейшей особенностью тех и других является или категоричное признание или столь же решительное отрицание классового характера права. В качестве примера сугубо классового подхода к определению права, можно ссылаться на такое, довольно типичное определение, в соответствии с которым право рассматривается как “совокупность установленных и охраняемых государством норм, выражающих волю господствующего класса, содержание которой определяется материальными условиями жизни этого класса” (Теория государства и права. М., 1970г. С. 103). Одним из примеров внеклассового подхода к определению понятия права может служить толкование, в соответствии с которым право рассматривается как “система общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, выражают общие и индивидуальные интересы населения страны и выступают государственным регулятором общественных отношений” (Храпанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1993г. С. 142). Разумеется, в сфере права, равно как и в других областях государственной или общественной жизни, никто не может установить истину в последней инстанции, а вместе с ней и критерии правильности подходов к изучению и определению понятия тех или иных явлений, не исключая и самого права.

скачать реферат Влияние психодинамических свойств учащихся на успешность формирования навыков и умений в процессе обучения

Именно организация этого способа индивидуализации и является предметов нашего исследования. 2. Индивидуальность человека. Темперамент: его типы и свойства Прежде чем перейти непосредственно к проблеме темперамента в дифференциальной психологии, постараемся выяснить причину того, что он во многом определяет характер отношений личности, индивидуальный стиль деятельности и общения, а также самосознания. Для этого необходимо выявить, какое значение темперамент как подструктура индивидуальности имеет для всей ее структуры. В традиционном понимании «индивидуальность – совокупность особенностей отличающих одного человека от другого» (Е.В.Шорохова). Нельзя сказать, что это определение неверно, но в свете интегративного подхода к изучению личности оно является недостаточным. Один из основоположников интегратизма В.С.Мерлин рассматривает структуру интегральной индивидуальности как синтез свойств организма (биохимических, морфологических, нейродинамических), свойств индивидуума (психодинамических) и особенностей технических процессов, свойств личности и метаиндивидуальности (этот термин используется для обозначения психологической характеристики отношения окружающих людей к данной конкретной индивидуальности).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.