телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Сувениры -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Проблема формирования личности в онтогенезе

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
ТЕМА ЛЕКЦИИ: . План: 1. Необходимые и достаточные критерии сформированности личности. 2. Этапы формирования личности. 2.1. Особенности процесса формирования личности. 2.2. Этапы формирования личности по А.Н. Леонтьеву. 2.3. Этапы развития личности в онтогенезе по Л.И. Божович. 2.4. Системно-уровневая концепция развития личности Л.И. Анцыферовой. 2.5. Возрастная периодизация развития личности. 2.6. Понятие формирования личности в педагогике и психологии. 3. Механизмы формирования личности. 1. Необходимые и достаточные критерии сформированности личности. Л. И. Божович выделяет два основных критерия сформированности личности. Первый критерий: человека можно считать личностью, ели в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно, если он способен преодоле­вать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом пред­полагается, что мотивы, по которым преодолеваются не­посредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке. Второй необходимый критерий личности — способ­ность к сознательному руководству собственным пове­дением. Это руководство осуществляется на основе осо­знанных мотивов-целей и принципов. От первого крите­рия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Просто опосредствованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию моти­вов, и даже «стихийную нравственность»: человек может не отдавать себе отчета в том, что именно заставило его поступить определенным образом, тем не менее, его поведение вполне нравственно. Итак, хотя во втором при­знаке также имеется в виду опосредованное поведение, подчеркивается именно сознательное опосредование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности. 2. Этапы формирования личности. Обратимся к более подробному рассмотрению процесса формирования личности. Сначала представим себе самую общую картину этого процесса. Согласно представлениям в отечественной психологии, лич­ность, как и все специфически человеческое в психике человека, формируется путем усвоения, или присвоения, индивидом общественно выработанного опыта. Опыт, который имеет непосредственное отношение к личности, — это системы представлений о нормах и цен­ностях жизни человека: о его общей направленности, поведении, отношениях к другим людям, к себе, к обществу в целом и т. п. Они зафиксированы в различных формах — в философских и этических воззрениях, в произведениях литературы и искусства, в сводах законов, в системах общественных наград, поощ­рений и наказаний, в традициях, общественных мнени­ях. вплоть до родительских указаний ребенку на то, «что такое хорошо» и «что такое плохо». Понятно, что в различных культурах, в разные ис­торические времена эти системы норм, требований, цен­ностей были различны и порой отличались очень сильно. Однако смысл их от этого не меняется. Он может быть выражен с помощью таких понятий, как «объективное предбытие» или «социальные планы» (программы) лич­ности. Общество организует специальную активность, на­правленную на реализацию этих «планов».

Идея о том, что у взрослого человека каждая из пройденных им онтогенетических стадий соответствует определенному уровню в иерархии его поведения, была разработана Ж. Пиаже применительно к развитию интеллекта. Критикуя ее, С.Л. Рубинштейн доказал, что положение Ж. Пиаже не учитывает факта качественного преобразования генетически позднейшими и более сложными уровнями предшествующих, более простых. Чем дальше продвигается человек по жизненному пути, тем более значительное место в структуре личности начинают занимать конфигурации свойств или черт, сформировавшиеся как реакции индивида на свои собственные качества и формы поведения. Можно выделить комплексы защитных, компенсирующих, дополняющих, усиливающих, акцентуированных и других свойств. Они постепенно становятся функционально автономными и начинают определять типы и уровни личностного функционирования человека. Личность, таким образом, творит, созидает себя. Л.И. Анцыферова предполагает, что свободный и легкий переход от одного уровня функционирования личности к другому, способность определенное время функционировать на более простом уровне, требующем меньшего психологического напряжения, и вновь без особых усилий возвращаться на более высокий уровень являются признаком и залогом психологического здоровья личности. Существуют наблюдения, которые показывают, что в определенных ситуациях у человека появляются формы поведения, по некоторым внешним признакам, по психологической тактике сходные с поведением, характерным для ранних этапов онтогенетического развития личности. Например, «детское поведение», нередко наблюдаемое у будущих молодых матерей. Такое явление обычно нарывают регрессией, но оно не является действительным возвращением к ранним формам поведения. Это уровень функционирования зрелой личности, необходимый в данном конкретном случае для эффективного эмпатического эмоционального общения с маленьким ребенком. Аналогичным образом и в патопсихологических случаях, при распаде или функциональном нарушении высших уровней функционирования личности, отнюдь не происходит возвращения к ранее пройденным стадиям ее развития. Более того, патологический процесс захватывает все уровни личностной организации, в результате чего даже элементарные формы поведения патологически измененной личности качественно отличаются от сходных с ними, но характерных для ранних этапов ее становления. Возрастная периодизация развития личности. Педагогика и психология выделяют следующие возрастные этапы формирования личности: ранний детский (преддошколъный) возраст (0—3), детсадовский (4—6), младший школьный возраст (6—10), средний школьный возраст (11—15), старший школьный возраст (16-17). В раннем детском возрасте развитие личности осуществляется преимущественно в семье, которая, в зависимости от принятой в ней тактики воспитания, либо выступает как просоциальная ассоциация или коллектив (при преобладании тактики «семейного сотрудничества»), либо искажает развитие личности ребенка. Последнее происходит в группах низкого уровня развития, где в отношениях между родителями и детьми доминирует конфрон­тация. В зависимости от характера семейных отношений может, например, изначально складываться личность ребенка либо как нежного, заботливого, не боящегося признать свои ошибки и оплошности, открытого, не уклоняющегося от ответственности маленького человека, либо как трусливого, ленивого, жадного, капризного себялюбца.

Не менее бесперспективной оказалась бы работа педагога, если бы он не использовал возможности психолога, который выявляет реальные характеристики школь­ников, и не был бы психологически искушен в причинах неже­лательных качеств, которые возникают подчас в его учениках как бы параллельно и независимо от применения, казалось бы, бесспорных форм и методов воспитания, если бы он не видел многообразных, иногда противоречащих друг другу, психологи­ческих последствий своей конкретной педагогической работы и т.д. В формирующем психолого-педагогическом эксперименте позиции педагога и психолога могут совмещаться. Однако и в этом случае не следует стирать разницу между тем, что и как следует сформировать в личности учащегося психологу как педа­гогу (цели воспитания задаются не психологией, а обществом, а методы разрабатываются педагогикой), и тем, что должен иссле­довать педагог как психолог, выясняя, что было и что стало в структуре развивающейся личности в результате педагогического воздействия. 3. Механизмы формирования личности. Несмотря на крайнюю важность этого вопроса и для теории личности и для практики воспитания, он разра­ботан еще далеко не достаточно. Тем не менее, ряд важных механизмов в психологии выявлен и описан. Остановимся прежде всего на тех, которые могут быть названы стихийными механизмами формирования лич­ности. К ним можно отнести достаточно общий механизм сдвига мотива на цель, а также более специальные ме­ханизмы идентификации и освоения социальных ролей. Эти механизмы являются стихийными, потому что субъект, подвер­гаясь их действию, в полной мере не осознает их и уж во всяком случае сознательно ими не управляет. Они господствуют в детстве, до подросткового возраста, хотя затем также продолжают участвовать в развитии личности вместе с сознательными формами «самопостроения». Прежде всего, нужно сказать, что все названные ме­ханизмы в той мере, в какой они касаются развития личности, действуют в русле общего, генерального про­цесса опредмечивания потребности в общении. Этой потребности последнее время придается в пси­хологии все большее значение. По своей фундаменталь­ности она приравнивается к органическим потребностям. Она столь же витальна, как и эти последние, ибо не­удовлетворение ее приводит к ухудшению физического состояния младенца, равно как и детенышей высших животных, и даже к их гибели. Некоторые авторы счи­тают эту потребность врожденной. Другие полагают, что она формируется у ребенка очень рано, так как удовле­творение всех его органических потребностей происходит исключительно с помощью взрослого, и потребность в последнем становится столь же настоятельной, как потребность в пище, безопасности, телесном комфорте и т. п. Независимо от позиции в этом дискуссионном во­просе все авторы признают, что потребность «в другом», в контакте с себе подобными, в общении оказывается главной движущей силой формирования и развития лич­ности. Обратимся к первому из названных механизмов — сдвигу мотива на цель — и проследим его функциони­рование на самых ранних этапах развития личности ре­бенка. В первые годы воспитание ребенка состоит в основном из привития ему норм поведения. Как это происходит? Еще до года ребенок узнает, что ему можно и следует делать, а что нельзя; что вызывает улыбку и одобрение матери, а что — строгое лицо и слово «нельзя».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пластикодрама: Новые направления в арт-терапии

Проблемы формирования личности. – М.: Ин-т практич. психологии, 1997. 13. Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии. – Киев: Вища школа, 1979. 14. Буянов М.И. Основы психотерапии детей и подростков. – Киев: Вища школа, 1990. 15. Быховская И.М. Homo somatikos: аксиология человеческого тела. —М.: Эдиториал УРСС, 2000. 16. Воробьев М.З. Психосоматика в культуре личности и социума (теоретическое обоснование роли и места) // Ломоносов. 2000.4.11. 17. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. 18. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Искусство, 1986. 19. Глоточкин А.Д. Психологическая помощь детям и подросткам с отклоняющимся поведением. – Калинин, 1990. 20. Гордеева Н.Д. Экспериментальная психология исполнительного действия. —М.: Тривола, 1995. 21. Джемс Ч. Психология. —М.: Педагогика, 1991. 22. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. —Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 23. Ержимский Г.Л. Психология дирижирования. – М.: Мысль, 1988. 24. Запорожец А.В

скачать реферат Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Одна (3%) семья Игоря Р. Осталась на низком уровне детско-родительских отношений, но улучшение заметны и в этой семье. Игорь стал добрее по отношению к другим детям, более открытым, весёлым. На наш взгляд, индивидуальные занятия с этой семьёй, помогут или справиться с существующими у них проблемами во взаимоотношениях. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ психолого-педагогической литературы показал, что тревожность – серьезный эмоциональный барьер, осложняющий жизнь ребенка. Тревожность влияет на психическое здоровье детей. Процесс личностного становления осуществляется на этапе дошкольного детства. Одной из основных причин детской тревожности является нарушение детско- родительских отношений. Это в основном происходит от того, что родители недостаточно знают психологические особенности своего ребенка, используют методы воспитания своих родителей. Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой нами гипотезы. Именно создание обстановки эмоционального комфорта и психического благополучия в семье, накопление знаний родителей о психологических особенностях данного возраста, о формах и методах детского воспитания, комплексное использование средств и методов психолого-педагогической коррекции способствовало значительному улучшению детско-родительских отношений и снижению уровня детской тревожности. БИБЛИОГРАФИЯ 1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.- М., 1972. 2.Астапов В.Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. //Психо-логический журнал, 1992. Т.13 №5. 3.Бернс. Развитие Я-концепции и воспитание. –М., 1990. 4.Божович Л.И. Проблемы формирования личности /под ред. Д.И. Фельдштейна. -М., 1995. 5.Выготский Л.С. Педагогическая психология. –М., 1991. 6.Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /под ред. И.В. Дубровиной, -М., 1987. 7. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба.-М., 1997. 8.Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей.

Рюкзак школьный, цвет темно-синий (арт. RB-861-2/2).
Рюкзак школьный, два отделения, объемный карман на молнии на передней стенке, боковые карманы из сетки, откидное жесткое дно,
1730 руб
Раздел: Без наполнения
Диско-шар, средний.
Диско-светильник среднего размера. Мощность лампы накаливания: 25 Ватт. Цоколь: Е14. Лампа специализированная миниатюрная. Напряжение
1115 руб
Раздел: Необычные светильники
"Счеты" - деревянная игрушка.
Эти забавные и яркие счеты изготовлены из экологически чистого материала древесины. Игра с ними прекрасно развивает мелкую моторику и
342 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Психология труда: конспект лекций

Проблема формирования личности профессионала является комплексной и включает психологические, физиологические, социальные и медицинские аспекты. Основной теоретический аспект психологического содержания этой проблемы связан с изучением особенностей развития личности в период ее профессионализации и индивидуальной детерминации процессов успешного освоения и реализации профессиональной деятельности. Практическая направленность изучения данной проблемы определяется задачами самоопределения личности (профориентации и отбора), трудового обучения, профессиональной подготовки, социально-психологической адаптации, психологической реабилитации и поддержки в процессе деятельности. В.А. Бодров определяет профессионализацию как психологическую категорию, которая отражает процесс формирования специфических видов трудовой активности личности на основе развития и структурирования совокупности ее профессионально ориентированных характеристик, обеспечивающих реализацию функций познания, общения и регуляции в конкретных видах трудовой деятельности и на этапах профессионального пути

скачать реферат Индивидуальный подход в воспитании детей

Проблема индивидуального подхода к детям не может быть успешно решена без знаний педагогом психологии. Советские психологи А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.А.Люблинская, Д.Б.Эльконин и другие занимались проблемой индивидуального подхода в связи с решением задач формирования личности. Современная психология выделяет следующие существенные признаки понятия личности : личность – индивидуальность, то есть неповторимое сочетание физических и психологических особенностей, присущих конкретному человеку и отличающих его от всех людей ; в мировоззрении, устремлении, делах личности проявляется человек как гражданин ; чем богаче его духовный мир, тем прогрессивнее его взгляды, тем большую пользу принесет он обществу своим трудом. Для формирования личности имеют большое значение особенности высшей нервной деятельности человека : темперамент сказывается на активности, работоспособности, легкости приспособления к изменяющимся условиям, уравновешенности поведения. Проблема формирования личности включает учение о характере, и советские психологи уделяли большое внимание воспитанию характера. Характер – совокупность наиболее устойчивых отличительных черт личности человека.

 Энциклопедический словарь

БРАУН (Braun) Фолькер (р. 1939) немецкий писатель. Поэтические сборники. Проблемы формирования личности — в цикле повестей "Беззаботная жизнь Каста" (1972-79); социально-философский "Роман о Хинце и Кунце" (1985). Пьесы "Тинка" (1975), "Большой мир" (1979), "Зигфрид Разговор женщин Немецкая ярость" (1987). БРАУН Чарлз Брокден (1771–1810) американский писатель. Предромантик; готические романы: "Виланд" (1798), "Ормонд" (1799); в романе "Эдгар Хантли" (1799) впервые в литературе США изобразил жизнь индейцев. БРАУНИНГ (Browning) Джон (1855–1926) американский конструктор и промышленник. Создал серию автоматических пистолетов, ручной, станковый и крупнокалиберный пулеметы. БРАУНИНГ Роберт (1812-89) английский поэт. Ввел в английскую поэзию жанр монолога-исповеди; углубленный психологизм, этическая проблематика в сборнике "Действующие лица" (1864) и др., романах в стихах (в т. ч. "Кольцо и книга", т. 1–4, (1868-69), драмах. БРАУНИНГ (урожденная Моултон, Moulton) Элизабет Барретт (1806-61) английская поэтесса. Жена Р. Браунинга

скачать реферат Конфликты в педагогическом общении

Навязывание другим людям своего темпа изменений неэффективно. Помните правило принципе принцев — каждый имеет право принимать новшества и делать это с приемлемой для него скоростью. Другим способом разрешения проблем, связанных со столкновением ценностей, является предоставление педагогом собственного поведения как модели для подражания. О том, что такой способ может сработать, мы с вами говорили, когда рассматривали проблемы формирования личности ребенка. Это достаточно известный способ, и многие учителя обладают соответствующими ресурсами власти, позволяющими им данный способ осуществлять. Трудности здесь возникают тогда, когда имеется «двойной стандарт» поведения: «Делай, как я сказала, а не как я делаю». Максимум, чему вам удастся научить детей в этом случае — стань взрослым и заставляй других плясать под свою дудочку. Для моделирования необходимо оценить, насколько в школе вообще соблюдаются предлагаемые вами требования, а также то, насколько вы соблюдаете их сами. Если вы требуете аккуратности, то всегда ли вы опрятны? Если точности — опаздываете ли на уроки? Если проповедуете демократические принципы — бываете ли вы автократичны.

скачать реферат Развитие личности детей дошкольного возраста

Таковы некоторые факты и теоретические соображения, побуждающие выступать против искусственной акселерации психического развития ребенка и разрабатывать психолого-педагогическую концепцию амплификации, обогащения этого развития. Согласно этой концепции, оптимальные педагогические условия для реализации потенциальных возможностей маленького ребенка, для его гармонического развития создаются не путем форсированного, сверхраннего обучения, направленного на сокращение детства, на преждевременное превращение младенца в дошкольника, дошкольника в школьника и т. д. Необходимо, наоборот, широкое развертывание и максимальное обогащение содержания специфически детских форм игровой, практической и изобразительной деятельности, а также общения детей друг с другом и со взрослыми. На их основе должно осуществляться целенаправленное формирование тех ценнейших душевных свойств и качеств, для возникновения которых создаются наиболее благоприятные предпосылки в раннем детстве и которые, как мы пытались показать, войдут затем в золотой фонд зрелой человеческой личности. БИБЛИОГРАФИЯ: 1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 352 с. 2. Мухина В.С. Психология детства и отрочества.

скачать реферат Социализация личности

СодержаниеВведение 1. Сущность процесса социализации личности 2. Правовая культура – важнейший фактор социализации личности 3. Проблемы формирования личности в процессе социализацииЗаключение Список литературы Введение Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает нормы, символы и социально-исторический опыт, который передает общество. С раннего детства ребенка окружают люди, которые передают ему навыки и умения взаимодействия с обществом. Достижением цивилизации является утверждение, что люди рождаются равными перед Богом, как его подобие, а Конституции государств гласят, что все люди равны перед законом. Современная российская молодежь социализируется в сложных условиях. Государство не проявило заинтересованности в воспитании дееспособных участников социального взаимодействия. Напротив, при помощи СМИ были предприняты все возможные меры для подготовки манипулируемого населения. Российское общество находится на грани деградации. «Шоковая терапия» нанесла непоправимый удар по социальной сфере.

скачать реферат Предметно-рефлексивный анализ педагогических умений студентов на занятиях по физическому воспитанию

В этом задании сложность минимальная. Можно увеличить сложность методики за счет усложнения задания игрокам. Например, выполнение нападающих ударов по ходу из зоны 4 и 2 со средней передачей за голову из зоны 3. В зону 3 мяч направляют из зоны 6. Сложность рефлексивного мышления и рассуждения преподавателя для игроков в этом случае увеличиваются, а глубина и обширность анализа тех же игроков уменьшаются. Экспериментально было установлено, что глубина, обширность и сложность рефлексии взаимосвязаны. Говоря о рефлексии, следует учитывать еще один ее параметр - истинность. Если студент-преподаватель сделал правильный вывод в данной сложившейся ситуации, то он обладает необходимой для этого рассуждения рефлексией. Если он не сделал верного вывода, то наличие необходимой рефлексии вызывает сомнение. Это следует проверить, повторив данный эксперимент. Использование преподавателем предметно -рефлексивного анализа сказывается на его успешности в разных сферах деятельности. Такая система формирует у студента личностный опыт "осознания, осмысления, переосмысления" своей учебной деятельности. Преподаватель организует деятельность группы и постепенно передает студентам многие свои функции и роли, оказывая им полное доверие и развивая у них рефлексивную деятельность. Список литературы 1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань, 1988. - 240 с. 2. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физ. культуры. 1995, № 4, с. 2-8. 3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности.

Мантоварка алюминиевая, 3 сетки, 6 л.
Мантоварка, алюминиевая, 3-х уровневая. Размеры: длина - 28 см, ширина - 29 см. Мантоварка имеет 3 съемные сетки. Пригодна для
1019 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Набор цветных карандашей "Noris Club", 36 цветов.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
566 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор фруктов.
Фрукты выглядят почти как настоящие. Их в наборе 8 штук - ананас (длина 12 см), гроздь винограда (10 см), лимон (8 см), груша (длина 9
537 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми

Научные поиски ведутся не столько в направлении добывания и осмыс­ления новых фактов, сколько по линии определения еди­ных методологических позиций для последующего обоб­щения наблюдений и экспериментальных данных. Поэтому данная тема работы является актуальной. Изучение проблем компенсаторного развития ано­мальных детей и стремление интегрировать исследования по отдель­ным частным вопросам в общую систему дефектологи­ческих знаний для реали­зации основных подходов к формированию личности аномального ребенка – вот главная задача коррекционной педагогики. Педагогическая направленность исследований не исключает, а, напротив, предполагает (на теорети­ческом уровне изложения) преимущественно психологи­ческую интерпретацию многих фактов и проявлений, характеризующих само развитие детей. Однако одновременно с этим раскрытие ряда положений и обозначение анали­зируемых категорий потребовали оперирования науч­ными понятиями, относящимися к смежным наукам. Я считаю, что проблема формирования личности ребенка в процессе коррекционного воздействия может быть представлена в виде характеристики особых педагогических условий обучения, описания содержания деятельности школь­ников, применяемых способов обучения, анализа пси­хического развития, и, наконец, выявления тех качественных изменений, которые возникают в ре­зультате направленного обучения.

скачать реферат Развитие толерантности в системе образования - как объективная потребность современного общества

Построение толерантной среды – поэтапный процесс целенаправленной деятельности всех субъектов образовательного социума, который характеризуется наличием деструктивных факторов, ведущих к формированию интолерантности. Поэтому особую значимость приобретают педагогические механизмы перехода от интолерантной среды к толерантной, которые помогут пресечению проявлений интолерантности и доминированию толерантных взаимоотношений, что и доказало наше исследование. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Амонашвили Ш.А. Созидая человека. – М.: Педагогика,1982 Барднер Г. Я хочу / Психологическое сопровождение естественного развития ребенка.- СПб.: Стройлеспечать,1996 Блонский П.П. Психология младшего школьника.- М.: МПСИ: Воронеж: НПО МОДЕК, 1997 Божович Л.И. Проблемы формирования личности.- М.: МПСИ: Воронеж: НПО МОДЕК, 1999 Васильева – Гиагнус Л. Азбука вежлисости. – М.: Педагогика, 1990 Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В.Петровского.- М.: Просвещение, 1989 Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников.- М.: ИПП, 1996 Кононко Е.

скачать реферат Взаимосвязи между особенностями родительско-детских отношений в двухдетных семьях

Это значит, что, анализируя эти качества, женщины приписывали себе достаточно низкие оценки. А самые незначительные отличия получились по таким качествам, как: желание сделать ребенка счастливым, ответственность, доверие к ребенку, аккуратность, понимание ребенка. По результатам в группе женщин, не имеющих детей, можно сказать, что наибольшие различия между средними оценками получились по качествам: желание быть образцом для ребенка, контроль за действиями ребенка, аккуратность, строгость, знание, как надо воспитывать. Разница по всем остальным качествам меньше 5%, то есть это говорит о том, что у женщин, не имеющих детей, представления о себе, как родителе, и представления об «идеальном родителе» почти не различаются. Таким образом, представления о родительстве и родительской роли у женщин, имеющих и не имеющих детей, действительно различаются в сторону большей идеализации образа себя «как родителя» у женщин, не имеющих детей. Особенности формирование личности в многодетной семье на примере казахской семьи Проблема формирования личности ребенка в семье является одной из центральных тем в психологии.

скачать реферат Интеллектуальная недостаточность

Очень многие симптомы патологии психики интеллектуально недостаточных детей в действительности относятся к симптомам компенсации и декомпенсации (Занков Л.В., 1991). Проблема формирования личности интеллектуально недостаточного ребенка относится к числу наименее разработанных. С.Л. Рубинштейн, предложил теорию, согласно которой всякие внешние воздействия действуют на человека опосредствованно, через внутренние условия, - «важный физиологиче­ский компонент этих внутренних условий составляют свойства нервной системы». Интеллектуально недостаточные дети в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах социальной жизни, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо, в младшем школьном возрасте носят поверхностный характер. Они узнают правила морали от учителей, от родителей, из книг, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами либо воспользоваться ими в привычной конкретной ситуации, основываясь на рассуждениях (Рубинштейн С.Л., 1984). Недоразвитие или неправильное развитие характера, воли или других высших психических функций, довольно частое, но не обязательное вторичное осложнение при интеллектуальной недостаточности (Выгодский, 1988).

скачать реферат Особенности ценностных ориентаций у русских и калмыков

В ходе исследования были выявлены конкретные ценности респондентов. В заключение следует подчеркнуть, что проведенные исследования дают наглядную картину ценностных ориентации молодежи, что позволит направить деятельность субъектов образования по формированию адекватной системы ценностных ориентации, оказать подрастающему поколению необходимую социально-психологическую помощь, а также способствует разработке молодежной политики. Литература Абульханова – Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2002. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М., 2000. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М., 2001. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. / Психология личности. - М., 2000. Владимирова Е.К. Исследование ценностных ориентаций личности. // Вопросы психологии №4,2001. Котова И.Б., Эркенова Н.В. Цивилизованные предпосылки современных жизненных стилей. /Стратегии и техники психологического сопровождения личности в образовании. – Ростов-на-Дону, 2002. Кузнецова Л.В. Истоки гражданственности. - М., 1986. Мерлин В.С. Взаимоотношения в социальной группе и свойства личности – М., 1990. Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. – М., 1991. Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М., 1999. Общая психология / под редакцией А. Бодалева и В. Столина. – М., 1998. Психология. Словарь. Под. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского – М., 1990. Рубинштейн С.Л. Общая психология. – М., 1993. Свердлова О. Вечны ли ценности? // Родителям о детях. – М., 2002. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2001. Чернова Э.Г. Специфика ценностных ориентаций современной учащейся молодежи малых городов Центрально-Европейского региона России. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы №1,2004.

Игрушка-подушка "Жираф", 32 см.
Главное достоинство подушки-это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и прочный
1009 руб
Раздел: Антистрессы
Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Триумф!", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
401 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Психологические особенности возраста студента

При организации и совершенствовании системы непрерывного образования необходимо опираться не только на знания закономерностей психического развития, но и на знание индивидуальных особенностей студентов и в связи с этим планомерно направлять процесс интеллектуального развития. Таким образом, изучение психологических особенностей студенческого возраста становится очень важным и необходимым явлением в современной психологии высшей школы. Список использованной литературы. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста. // Современные психологические проблемы высшей школы. – Л., 1974. - Выпуск 2. Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении: по материалам психолого-педагогической литературы. // Вопросы алгоритмизации и программирования обучения / Под ред. Л.Н.Ланды. – М., 1973. -Вып. 2. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии, 1998. - № 2. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. . – М., 1976. – 175 с. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977. – 304 с. Нестерова Н.Б. «Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности» - М., 1984 Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов ВУЗа: Автореф. д-ра психол. н. - М., 1984. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. - М.-С.-Пет., 1994. 27

скачать реферат Психологические особенности возрастного развития юнешей и девушек

Прежде чем приступить к характеристике психологических особенностей развития юношества данного возраста, мы считаем необходимым, остановится на характеристике биологического развития, свойственного данному возрастному периоду, и психологических особенностях юношей и девушек 14-15 лет. Учитывая то большое влияние, которое оказывает в этом возрасте на личность коллектив, один из разделов будет посвящен межличностным отношениям молодых людей со сверстниками и взрослыми. В последнем разделе данной работы будут рассмотрены проблемы формирования личности в возрасте 14-15 лет – формирование мировоззрения и морального сознания, а также складывающиеся в этом возрасте профессиональное самоопределение и жизненные планы. В ходе работы использована учебная литература таких известных авторов как Л. Выготский, Р. Немов, И. Кон, М. Заброцкий и др., а также статьи из периодических изданий. ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ В ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК В ВОЗРАСТЕ 14-15 лет Биологические и психологические особенности развития Юношеский возраст является переходным главным образом в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания и воспитания, параллельно которому достигают зрелости остальные биологические системы организма.

скачать реферат Культура Западной Европы от Возрождения до Реформации

Про- тестантизм в рамках национальных культур создал социально-психоло- гические условия, укрепляющие "вертикальные" связи элит и масс, раз- мывающие границы между "верхами" и "низами" общества. Возникает неизвестная ни Средневековью, ни Античности проблема формирования личности. Человек перестает быть "заданным" своим соци- альным статусом и набором социальных ролей в иерархически органи- зованном обществе, а становится чем-то в результате своих собственных усилий. Как видим, и здесь гуманисты и реформаторы сходятся во взгляде на человека как на личность способную и нуждающуюся в само- изменении, однако пути и цели, ими обнаруженные, различны. Глубокий переворот, переживаемый ренессанской Европой, не мог не коснуться и католической церкви. С одной стороны, папы, разделявшие античные интересы соотечественников-гуманистов, способствовали со- биранию древних рукописей и толкованию античной филисофии, занима- лись меценатством. С другой стороны, их политика, отстаивающая собст- венные земельные, экономические и властные приоритеты, способст- вовала дрейфу церкви от положения первого феодала средневековой Европы к положению первого среди равных светских дворов в много- численных королевствах тогдашней Италии.

скачать реферат Проблема формирования личности

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (СТУ) филиал в г. Смоленске РЕФЕРАТ ПО ПСИХОЛОГИИ НА ТЕМУ: Проблемы формирования личности. Преподаватель Студент гр. ВМ1-97 Вальков К.Г. СМОЛЕНСК, 1999г. ПЛАН ВВЕДЕНИЕРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ И ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯСТАДИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ С НИМИ СВЯЗАННЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕВВЕДЕНИЕ.Из всех проблем, с которыми сталкиваются люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка природы самого человека. Астрология, теология, философия, литература и социальные науки – вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Сегодня проблема стоит остро как никогда, поскольку большинство серьезных недугов человечества – стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм, наркомания, расовые предрассудки, нищета – являются следствием поведения людей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.