телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Бытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Проблемы социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Главным критерием отбора и структурирования информации должна быть охрана интересов ребенка. Поэтому при неадекватности родительских установок беседа консультанта должна быть построена таким образом, чтобы предотвратить искаженное восприятие родителями картины психического развития ребенка и попытаться изменить ошибочные установки и стереотипы, усвоенные родителями ранее. В случаях ошибочных установок обязательным компонентом профилактической работы должна стать специальная работа с родителями по формированию у них «воспитательной компетентности». Формулирование условно-вариативного прогноза развития ребенка в виде возможных прогнозов на ближайшие перспективы выполняет ряд функций: -раскрывает перед родителями проблемное альтернативное поле; -обеспечивает мотивационную готовность родителей к участию в совместной работе с психологом по выработке конкретных рекомендаций и их реализацию; -делает поиск целей и средств коррекции более разумным и «осознанным»; -позволяет распространить некоторые рекомендации на сферу профилактики отклонений в развитии. Практическим итогом проведения консультации должна стать выработка рекомендаций по преодолению и предупреждению отклонений и негативных тенденций в развитии ребенка. Важно, чтобы сами родители стали активными участниками и авторами сформулированных рекомендаций. Только в этом случае можно рассчитывать на правильный выбор в воспитании детей. Вместе с тем ведущая деятельность здесь принадлежит психологу, обладающему необходимой профессиональной компетенцией для принятия верного решения и выбора пути ее воплощения. Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств. Одним из важных условий, определяющих адекватную организацию коррекционной образовательно-воспитательной работы, является относительно легкая приспособляемость в детском коллективе, как в бытовом, так и в социальном плане. Коллектив рассматривается как одно из важнейших средств педагогического воздействия, но в том случае, если психофизическое развитие ребенка находится в соответствии с уровнем развития коллектива. В противном случае, можно наблюдать проявление негативизма у ребенка, его замыкание, снижение самооценки, неуверенность в своих силах, закрепление отрицательных черт характера и поведения. Кроме того, ребенок должен уметь обслужить себя в социально-бытовом плане на элементарном уровне, так как на оказание помощь каждому ребенку просто не хватит времени. Поступая в ДОУ ребенок: - во-первых, должен иметь сохранную моторику или такое состояние опорно-двигательного аппарата, при котором основные моторные функции могли бы выполняться сравнительно легко (взять и удержать предмет, манипулировать им, свободно передвигаться, сидеть, ложиться, вставать, жевать, глотать), во-вторых, детям должна быть доступна бытовая деятельность, осуществляемая совместно со взрослым и с его помощью; -дети должны быть не опасны для окружающих.

Это специфичное требование. Ребенок должен понимать слова 1995. С. 326. Вегнер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. В 2-х частях. – М.: Генезис, 2001. – 425с. Выгодский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: Союз, 1999. – С. 3 – 129. Валлон А. Психологическое развитие ребенка. – СПб.: Питер, - 208с. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников.- М.: Педагогика, 1985. -128с. Гаркуша Ю.Ф. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями.- Изд.: Секачев В., 2008.-132с. Дичев Т.Г., Тарасов К.Е. Проблема адаптации и здоровье человека (методические и социальные аспекты). – М.: Медгиз, 1976. – 184с. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения.- М.: Просвещение, 1988-96с. Жмыриков А.П. Диагностика социально – психологической адаптированности в новых условиях деятельности и общения. Автореферат.- М.,1989. – С.3 – 24. Иванова Н.В., Кузнецова М.С. Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт. //Журнал практического психолога №2, 1997. – С.14 – 20. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация.- М.: ПЕР СЭ, 2002. - 192 с. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, 2000. – 364с. Лангмей Й., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. – Прага, 1984. – С.144 – 200с. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Они ждут нашей помощи. – М.: Педагогика, 1991.-160с. Немов Р.С. Психология: В 3кн. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1999. Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научно – психологические исследования с элементами математической статистики. – 632с. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш.пед. учебн. заведений: в 3 кн. – М.: Изд – во ВЛАДОС, 200. – Кн. 1. – С. 158 – 165. Обухов Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.:Тривола, 1995. – 297с. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: МГУ, 1992. – 224с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. 2. – М., 1989. С. 168 -256. Сухарев А.В. Информационный подход к психической адаптации человека – педагогический и эстетический аспект. //Журнал прикладной психологии.1989, №5. Смид Р.А. Групповая работа с детьми. – М.: Генезис, 2000. – 258с. Социальная адаптация в дошкольных учреждениях. – М., Медицина, 1980. – С.132 – 140. Шилова Т.А. Диагностика психологической дезадаптации детей и подростков. М.: Аврис ПРЕСС, 2004. С.3 – 14. Эриксон Э.Г. Детство и общество. – СПб.: Фонд «Университетская книга», 1996. – 592с. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. – М.: Педагогика, 1995. – С. 21 – 84.

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1. Теоретический анализ проблемы социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста 1.1 Общая характеристика феномена социальной адаптации в психолого-педагогических исследованиях 1.2 Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости 1.3 Особенности социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста 1.4 Формирование социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста 2. Пути и средства формирования социальной адаптации умственноотсталых детей в среду нормально развивающихся в условиях ДОУ 2.1 Особенности коррекционной работы с умственно-отсталыми детьми 2.2 Социально-проблемная ситуация как метод формирования социальной адаптации умственно-отсталых детей 2.3 Создание условий для успешного формирования социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ В каждой стране есть дети с умственной отсталостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Вопросы оказания специальной помощи таким детям весьма актуальны. Последние десятилетия 20-го века вследствие гуманизации общества, утверждения безусловной ценности человеческой личности ознаменовались во всём мире процессами, связанными с демократизацией общего и специального образования, признанием всех детей с проблемами развития обучаемыми. В современной социально-экономической ситуации вопросы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии (соответственно, с особыми образовательными потребностями) приобретают особую актуальность. Формирование социальной адаптации таких детей должно начинаться еще с дошкольного возраста. Происходящие в настоящее время в России глубокие социокультурные изменения определяют актуальность разработки методологических и теоретических оснований внедрения инновационных образовательных программ и технологий, ориентированных на качественное совершенствование процесса социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее приоритетным и закономерным направлением этой работы выступает интегрированное (инклюзивное) образование - процесс совместного обучения и воспитания обычных и нетипичных детей, установление между ними более тесных взаимоотношений в процессе их воспитания в одной группе массового детского сада. Развитие интегрированного образования будет способствовать реализации прав лиц с особыми нуждами на человеческое достоинство и равноправие в получении образования. Условия массового детского сада несомненно, расширяют круг и направленность общения нетипичного ребенка, приучают его к жизни в среде нормально развивающихся детей. Поэтому проблемой нашего исследования стал вопрос: каковы психолого-педагогические средства и методы решения проблем социальной адаптации умственно отсталых дошкольников в среду нормально развивающихся сверстников в условиях ДОУ? Соответственно были выделены объект - проблемы социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста в среду нормально развивающихся сверстников и предмет – процесс решения проблем социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Супружеская перестрелка с улетальным исходом. Как спасти отношения и стоит ли это делать

Решение проблем неполной семьи. СПб, 2006. 2. Видра Д. Помощь разведенным родителям и их детям: от трагедии к надежде. М., 2002. 3. Гаврилова Т.П. К проблеме влияния распада семьи на детей дошкольного возраста // Семья и формирование личности. М., 1981. С. 146–162. 4. Григорьева Е. Дети после развода // Семья и школа. 1995. № 5. С. 18–19. 5. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М., 2000. 6. Кочубей Б. И. Мужчина и ребенок. М., 1990. 7. Нартова-Бочавер С. К., Несмеянова М. И., Малярова Н. В., Мухортова Е. А. Ребенок в карусели развода. М., 1998. 8. Прокофьева Л. М. Отцы и их дети после развода // Социс. 2002. № 6. 9. Савинов Л. И., Кузнецова Е. В. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. М., 2005. 10. Соловьев Н. Я. Женщина и ребенок в послеразводной ситуации // Социальные последствия развода: Тезисы конференции. М., 1984. С. 52–55. 11. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. М., 1995. 12. Фромм А. Азбука для родителей / Пер. И. Г. Константиновой; Предисл. И. М. Воронцова. Л., 1991. 13. Целуйко В. М. Неполная семья. Волгоград, 2000. 14. Целуйко В. М

скачать реферат Овладение детьми с нарушениями интеллекта первого года обучения способами словообразования посредствам дидактических игр

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом и формой обучения умственно отсталых детей дошкольного возраста, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности ребенка. Дидактическая игра как игровой метод обучения. С помощью игровых занятий воспитатель передает определенные знания, формирует представления, учит умственно отсталых детей играть. Дидактическая игра используется для обучения детей математики, родному языку, ознакомления с природой и окружающим миром, развития сенсорной культуры. Дидактическая игра как форма обучения содержит два начала: 1. учебное (познавательное); 2. игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Возможность обучать умственно отсталых детей на первом году обучения посредством активной интенсивной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр. Однако следует отметить, что знания и умения, приобретаемые играющими, являются для них побочным продуктом деятельности, поскольку главный интерес для детей первого года обучения представляет не обучающая задача (как это бывает на занятиях), игровые действия. . Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса.

Качели детские деревянные "Гномик".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
469 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (рисунок: машинки).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Настольная игра "Матрешкино".
Простая и понятная даже маленьким детям, она увлечёт и взрослых. Игроки наперегонки ищут нужную матрёшку, чтобы повторить её жест. Кто
357 руб
Раздел: Карточные игры
 Формирование личности ребенка в общении

Младенческий возраст // Собр. соч.: В 6Pт.P М., 1984. Т. 4.P С.P269317. 34.PГалигузова Л. Н. Развитие потребности в общении со сверстниками в раннем возрасте // Новые исследования в психологии, 1978.P P2 (19).P С.P6064. 35.PГалигузова Л. Н. К вопросу о происхождении и специфике потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста // Новые исследования в психологии, 1980.P P2 (23).P С.P3136. 36.PГальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР.P М., 1959. Т. 1.P С.P441469. 37.PГальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии.P М., 1978.P С. 120. 38.PГодовикова Д. Б. Роль предварительного зрительного ознакомления с условиями задачи в формировании двигательного навыка у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии, 1959.P P2.P С.P144156. 39.PГодовикова Д. Б. Исследование латентного научения // Вопросы психологии, 1965.P P4.P С.P165175. 40.PГодовикова Д. Б. Особенности реакции младенцев на «физические» и «социальные» звуковые раздражители // Вопросы психологии, 1969.P P6.P С.P7991. 41.PГодовикова Д. Б

скачать реферат Адаптация умственно-отсталых детей

Врач может назначить стимулирующую терапию (если нет каких- либо противопоказаний), но ее эффект может осуществиться в пределах биологических возможностей организма конкретного ребенка. Таким образом, прогноз развития и социальной адаптации умственно отсталых детей в большей степени зависит от системы воспитания и обучения, а также от степени умственной отсталости . В современной классификации выделяют следующие степени умственной отсталости: - тяжелая - идиотия (тяжелая, средняя, легкая формы); - средняя – имбецильность (тяжелая, средняя, легкая формы); - легкая – дебильность (тяжелая, средняя, легкая формы) . Психологи, изучающие развитие умственно-отсталых детей, отмечают, что олигофрения и умственная отсталость - в принципе одно и тоже, однако принято говорить об олигофрении только в том случае, когда ее причина точно установлена. В тех случаях, когда причина точно неизвестно, более употребим термин «умственная отсталость». В зависимости от степени умственной отсталости модно добиться больших или меньших результатов .

 Энциклопедия женского здоровья

Вопросы чаще всего такие: "Почему ты делаешь это?", "Где я буду жить?", "Мне придется ходить в другую школу?", "Где будет жить мой папа?", "Когда я увижу его?" Специалисты утверждают, что детям нужно, чтобы их уверили, что их потребности будут удовлетворяться. "Детям постарше вы можете сказать больше о причинах развода, опуская, конечно, детали интимных отношений, но будьте осторожны, не говорите плохо о другом родителе, - предупреждает д-р Ахронз. - Даже если вы очень злы на него, не говорите вашим детям, что вы ненавидите их отца, советует она. - В конце концов, они часть его. Если вы ненавидите его, тем самым вы говорите, что ненавидите то, что является его частью". Не ждите, что ваши дети останутся безмятежно счастливыми, когда в их жизни происходит такой важный социальный сдвиг. Даже едва начавшие ходить и грудные дети реагируют отрицательно; у них нарушается сон, начинаются проблемы с едой, регресс при отправлении естественных потребностей. Дети дошкольного возраста могут начать драться или кусаться, характерны вспышки гнева

скачать реферат Особенности психокогнетивного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Основные процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение — у умственно отсталых имеют специфические особенности, так как формируются в условиях аномального развития. Они лучше запоминают внешние, случайные признаки, в то время как с трудом осознаются и запоминаются внутренние логические связи. У умственно отсталых позже, чем у нормальных детей, формируется произвольное запоминание. Слабость памяти у умственно отсталых не только в трудностях получения и сохранения информации, но и в ее воспроизведении. Из-за непонимания логики событий воспроизведение носит бессистемный характер. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала, так как опосредствованная смысловая память малодоступна умственно отсталым. При умственной отсталости сильно страдает непроизвольное внимание, однако преимущественно недоразвита именно его произвольная сторона. Это связано с волевым напряжением, направленным на преодоление трудностей, которые умственно отсталые и не пытаются преодолевать. Цель курсовой работы – изучение особенностей психокогнетивного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью. Объект – особенности умственной отсталости детей дошкольного возраста.

скачать реферат Развитие умственых способностей детей

В целом проблема развития умственных способностей чрезвычайно сложна и многогранна. И в данный момент она очень актуальна, так как часто приходится наблюдать именно проявления скованности детского мышления, стремление мыслить готовыми схемами, получать эти схемы от взрослых. В «концепции дошкольного образования» так же большое место уделяется проблеме развития умственных способностей детей дошкольного возраста в ходе обучения. Под обучением понимается передача знаний, умений и навыков. Взрослые предлагают ребёнку выработанные человечеством и зафиксированные в культуре средства и способы познания мира, его преобразования и переживания. Овладение ими ведёт к развитию специфических человеческих способностей. В современных вариативных программах: «Детство» В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной и других авторов; «Развитие» и «Одарённый ребёнок» под редакцией Л. А. Венгера обозначены задачи по проблеме развития умственных способностей у детей дошкольного возраста. Авторы данных программ считают, что необходимо расковать мышление детей – сделать его гибким и подвижным, способным следовать особенностям обследуемого объекта.

скачать реферат Формирование знаний о растениях посредством ухода за ними у детей пятого года жизни

Детский сад - первое самое ответственное звено в общей системе народного образования. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий детей, который обеспечивает успешное умственное развитие его. В ряде психологических исследований установлено, что темп умственного развития детей дошкольного возраста очень высок по сравнению с более поздними возрастными периодами (А,В,Запорожец, Л.А.Венгер, В.С.Мухина). Важная и наиболее сложная проблема умственного развития дошкольников - формирование у них активности и самостоятельности мыслительной деятельности. В процессе умственного развития ребёнка тесно взаимодействуют три основные формы мышления: наглядно - действенная, наглядно - образная и логическая. Тесная взаимосвязь этих мышлений позволяет говорить об общих закономерностях развития мыслительной деятельности у дошкольников. Вместе с тем каждая форма характеризуется своими особыми средствами и способами осуществления и выполняет специфические функции в общем процессе умственного развития детей.

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого ребенка

Основы олигофренопедагогики Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого ребенка СодержаниеВведение Характеристика различных сторон психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта Психологические особенности тяжело умственно отсталых детей разных клинических групп Заключение Список литературы Введение Психология умственно отсталых детей - одно из направлений специальной психологии, рассматривающее динамику познавательной деятельности и личности умственно отсталых детей дошкольного и школьного возрастов. Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга. Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, используемыми при диагностировании у ребенка умственной отсталости.

Багетная рама "Wendy", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Шкатулка для ювелирных украшений, 16x13 см, арт. 84575.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
592 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Комплект постельного белья Perina "Ника" (цвет: бежевый, 7 предметов).
Комплект постельного белья Perina «Ника» обладает изысканным, утонченным и даже благородным дизайном. Он способен стать подлинным
5356 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
скачать реферат Игра - метод ознакомления дошкольников с природой

После экскурсии в лес, можно изображать лесных зверей, растительность (высокое дерево, широкий куст, маленький цветочек); если были на лугу, то передать полет бабочек, стрекоз, жучков и др. Экологические игры позволяют сместить акцент с усвоения дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию. Использование в играх естественных природных объектов, их изображений создает положительный эмоциональный фон для формирования эстетических чувств детей. Соотнесение дошкольниками своих действий в природном окружении с этическими эталонами, представленными в игровых заданиях, способствует нравственному воспитанию. Осознание себя как части природы, ценностное отношение к себе, равно как и к другим живым организмам, содействует физическому развитию. Усваивая цвета, их оттенки, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира. Обзор научно-методической литературы по использованию игр и игровых обучающих ситуаций в природоведческой работе с детьми Несмотря на то, что психологи и педагоги уже давно проявляют интерес к детской игре, проблема целенаправленного формирования игры у детей дошкольного возраста с целью их развития и воспитания возникла лишь во второй половине XX века.

скачать реферат Особенности развития наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте

СодержаниеСодержание Введение Глава 1. Теоретическое обоснование развития наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте 1.1 Мышление как психический познавательный процесс 1.2 Развитие мышления в дошкольном возрасте 1.3 Развитие наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте 2.1 Изучение уровня развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте 2.2 Рекомендации родителям и воспитателям по развитию у дошкольников наглядно-образного мышления Заключение Литература Приложение № 1 Приложение № 2 Приложение № 3 ВведениеВ настоящее время особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста. На протяжении ряда лет основные усилия советских учёных, исследовавших познавательные процессы детей дошкольного возраста, были сосредоточены на изучение двух проблем. Одна из них - это проблема развития процессов восприятия. Вторая проблема - это проблема формирования понятийного мышления. Вместе с тем значительно меньше разработана проблема развития наглядно-образного мышления дошкольников.

скачать реферат Психологические условия коррекции нарушений пространственного анализа и синтеза у детей с психомоторными недостатками при помощи физических упражнений

Заключение Список литературы Приложение Введение Актуальность темы исследования. В настоящее время внимание значительной части педагогов, психологов и социальных работников привлечено к проблемам физического и психического развития детей дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что дошкольный период является периодом наиболее важным с точки зрения наиболее интенсивного развития, периодом формирования фундамента физического и психического здоровья ребенка. Оттого, как и в каких условиях будет протекать физическое и психическое развитие ребенка во многом зависит его будущее. Вместе с тем, в настоящее время на первое место выходит проблема нарушений психического и физического развития ребенка, имеющая многочисленные причины. Наиболее распространенной и тяжелой формой нарушения психомоторного развития является детский церебральный паралич (далее ДЦП). Распространенность ДЦП достаточно большая: 34-42 ребенка на 10000 новорожденных. Удельный вес ДЦП в структуре всех психоневрологических заболеваний детей составляет 43, 3 %. У детей с ДЦП, прежде всего выключена из деятельности важнейшая функциональная система -двигательная.

скачать реферат Обучаемость как принцип оценки умственного развития дошкольников

Тема нашей дипломной работы актуальна, т.к. раскрывает наиболее сложные вопросы диагностики умственного развития детей дошкольного возраста. Одним из главных познавательных процессов является мышление, которое включает целый ряд форм и процессов, в том числе и процесс классификации Гипотеза: не все дети старшего дошкольного возраста имеют достаточно сформированный процесс классификации, но при соответствующей работе с ними этот процесс можно сформировать. Предмет исследования – процесс умственного развития и соотношение его с обучаемостью дошкольников на примере операции классификации. Объект исследования – процесс умственного развития детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогические, методические аспекты обучаемости дошкольников; 2. Экспериментально изучить эффективность использования методик обучения в ДОУ; В ходе эксперимента были применены следующие методы исследования: 1. анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования; 2. наблюдение за учебно-воспитательным процессом в старшей группе; 3. подбор и составление методик для диагностики обучаемости. 4. обработка полученных данных.

скачать реферат Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Теоретические подходы к проблеме формирования свода стопы у детей дошкольного возраста 1. Значение и необходимость формирования правильного свода стопы у детей дошкольного возраста Стопа является дистальным (дальним) сегментом нижней конечности, при стоянии и ходьбе выполняет опорную или толчковую, рессорную, балансировочную функцию. В обеспечении рессорной функции кроме стопы участвуют суставы, подвздошно – крестцовые сочленения, позвоночник и межпозвоночные диски. Снижение функции одной из названных структур повышает нагрузку на другие составные части рессорной системы. Например, при выраженном плоскостопии у детей увеличивается поясничный лордоз (лордотическая осанка), которой компенсаторно сохраняет рессорную функцию позвоночника. С точки зрения биомеханики здоровая стопа имеет функционально целесообразное анатомо – физиологическое строение и от её состояния зависят плавность, лёгкость ходьбы и экономичность энергозатрат. Нормальная здоровая стопа имеет один поперечный и два продольных свода. Поперечный свод стопы образован тремя клиновидными костями, кубовидной костью и основаниями плюсневых костей, которые принимают участие в образовании свода стопы, его выпуклая часть обращена кверху, вогнутая книзу.

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Этажерка для обуви "Комфорт-3".
Выполнена из металлических трубок с антикоррозионным напылением. Пластиковые колпачки на ножках защищают поверхность пола от царапин.
1111 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Современные образовательные программы по физическому воспитанию в деятельности детского образовательного учреждения

В 1995 году такую же программу разработала Лаборатория физического воспитания НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. В программе были определены формы работы по физическому воспитанию, примерное количество часов, отводимых на организованную двигательную деятельность детей для всех возрастных групп. В программе были представлены специальные упражнения для развития двигательных качеств, формирования правильной осанки, предупреждения плоскостопия. Содержание двигательного режима подлежало коррекции в соответствии с особенностями климатических условий разных регионов страны. Вывод: программа прошла сложнейший путь, в котором претерпела большие изменения. В 2004 году «Программа обучения и воспитания в детском саду» была переиздана под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С Комаровой. Таким образом, образование можно рассматривать с различных сторон и как многоаспектный феномен, и как систему, и как педагогический процесс. На современном этапе образование продолжает меняться, совершенствоваться, этому способствуют различные реформы. Но во всем этом изобилии современных взглядов нельзя забывать об истории, в которой закладывается начало начал. Глава 2. Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике и практике 2.1 Современные педагогические теории воспитания и развития ребенка дошкольного возраста Педагогическая теория рассматривается как система знаний, описывающая и объясняющая строго очерченный круг педагогических явлений.Ее структурными элементами являются идеи (исходные положения), понятия; законы и закономерности, принципы, правила, рекомендации.

скачать реферат Формирование умственной активности у детей дошкольного возраста

На основе всех выявленных закономерностей умственного развития детей дошкольного возраста определяется содержание и методы воспитания умственной активности на разных этапах возрастного становления ребенка. Воспитание умственной активности – это, прежде всего, развитие активной мыслительной деятельности дошкольников. Полноценное умственное воспитание происходит только в педагогически правильной организованной деятельности. В содержание умственного воспитания входит: развитие интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей. Основой умственного развития и воспитания ребенка является сенсорное воспитание, которое направлено прежде всего на развитие ощущений и восприятий. Ребенок познает окружающий мир через ощущения и восприятие. Уровень развития ощущений и восприятия определяет и успешность познавательной деятельности ребенка. Одним из приемов формирования умственной активности является дидактическая игра. Список литературы Возлинкая М.Ф. Нестандартная математика в школе. - М, 1993. Дошкольная педагогика / Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1978. Игнатович И.И. Пропедевтика информационных представлений у старших дошкольников как система активизации их умственной деятельности//Ученые записки юбилейной научной конференции профессорско-преподавательского состава.

скачать реферат Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач

Кинешемский педагогический колледж Контрольная работа Тема: «Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач» Ф.И.О. Анна Владимировна Курс 4 Группа «А» Предмет Методика математического образования Работа 1 Вариант 8 Адрес Ивановская область, Шуйский район, п.г.т. Колобово, ул. 1 Фабричная 39 – 8 План1 Значение арифметических задач для умственного развития детей 2 Особенности усвоения детьми сущности арифметических задач 3 Виды арифметических задач 4 Методика обучения детей решению задач 5 Проанализировать арифметические задачи, составленные детьми Вывод Список используемой литературы 1.К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени. В процессе математического и общего умственного развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых математических задач. В детском саду проводится подготовительная работа по формированию у детей уверенных навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел и быстрых устных вычислений с двузначными числами с целью подготовки их к обучению в начальной школе.

скачать реферат Виды и причины отклонений в развитии у детей

Возникновению внутричерепной родовой травмы и асфиксии способствуют различные нарушения внутриутробного развития плода, снижающие его защитные и адаптационные механизмы. Родовая травма приводит к внутричерепным кровоизлияниям и к гибели нервных клеток в местах их возникновения. У недоношенных детей внутричерепные кровоизлияния часто возникают по причине слабости их сосудистых стенок. Наиболее тяжелые отклонения в развитии возникают при клинической смерти новорожденных, которая возникает при сочетании внутриутробной, патологии с тяжелой асфиксией в родах. Список используемой литературы Агавелян O.K. К проблеме преодоления дезадаптацин умственно отсталых детей // Проблемы психологической диагностики развития школьников. Ереван, 1980. C.I 1–15. Агавелян O.K. О целесообразности обучения олигофренов профессиональному труду в условиях ПТУ // Психологические проблемы профессионально-технического образования: Тез. докл. Научн. практич. конф. декабрь, 1977. – Ереван, 1977. С 135–138. Агавелян O.K. Формирование первого впечатления о другом человеке у умственно отсталых детей // Проблемы дефектологии / Отв. ред. O.K. Агавелян и др. Ереван, 1979. С. 78–84. Агавелян O.K., Исраелян А.А. К вопросу о социализации личности умственно отсталых детей // Проблемы дефектологии / Отв. ред. O.K. Агавелян и др. – Ереван. 1979. С. 72–77. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973. Выготский. Л.С. Развитие устной речи. М.: Просвещение, 1982. Выготский. Л.С. Мышление и речь. М.: 1982. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопр. психологии. 1975. – №2. - С. 147–158. Дьячков А.И. Основы обучения и воспитания аномальных детей. М., 1976. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. – Киев: Вита школа, 1985. С. 328. Соловьев И.М. Психология познавательной деятельности нормального и аномально ребенка. М., 1966.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.