телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Рыбалка -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Проективные методы исследования личности

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
РЕФЕРАТ «Проективные методы исследования личности» Содержание 1. История графического изображения и начало психологического анализа рисунка 2. Рисунок как средство психологического анализа 1. История графического изображения и начало психологического анализа рисунка В продуктах графической деятельности человека важное место занимает изобразительная графика, и не только потому, что история письма тесно связана с появлением рисунка как особого вида графической продукции человека. По-видимому, нет нужды особо доказывать, что рисунок должен приковывать внимание психологов. В этой графической форме сняты те жесткие ограничения на письменную речь (тексты), которые сформировались к настоящему времени в той или иной культуре и вылились в стандартные правила написания буквенных и иных символов. Поэтому в рисунке заключен значительный объем информации об индивидуально-психологических особенностях его автора. По общепринятому определению, рисунок — изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств (контурной линии, штриха, пятна или их различных сочетаний), является мощным средством познания действительности. Существуют многочисленные разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования, темам и жанрам, по назначению, технике и характеру исполнения. Рисунок — один из древнейших видов искусства. В первобытном искусстве рисунок неотделим от наскальной и пещерной живописи, от примитивной гравировки (процарапывание на кости, камне, глине). В эпоху палеолита — это, в основном, жизненно важные сюжеты изображения животных и сцен охоты, в эпоху неолита — это рисунки-схемы (часто переходящие в орнамент). Например, художники Древнего Египта рисовали на лице, изображенном в профиль, оба глаза. Тонкостью наблюдения реальной жизни отличаются рисунки тушью на бумаге и шелке Китая, Японии и других стран Дальнего Востока с IV века до н.э. Древнекитайские и древне египетские рисунки роднит повествовательность: картина - цепь событий, рассказ, развернутый в ряде фигур. Уже на раннем этапе развития изображение выражает на плоскости разные точки зрения на предмет. В древней живописи соотношение изображаемых явлений было не только пространственным, но и смысловым. Древние художники ради смыслового выделения часто рисовали фигуру военачальника в несколько раз больше, чем фигуры его воинов. Это были первые композиционные акценты живописи, не знавшей перспективы. В эпоху средневековья линейный рисунок развиваете как архитектурный чертеж и графический образец для создания деталей декора. Начальный контур изображение при выполнении сложных комбинаций (например, в иконописи) носит схематичный и орнаментальный характер. Рисунок как вид графики занимает важное место в оформлении средневековых манускриптов. Композиция акцентировала не удаленность предмета от глаза наблюдателя, а его смысл и значение. В эпоху Возрождения изобразительное искусство становится ведущим. В нем отражается эпоха, порыв к полноте бытия, к его духовным и чувственным радостям. Особое внимание художник и уделяют передаче возрастной анатомии человека (дитя на руках мадонны Литты Леонардо да Винчи — это не карлик, не уменьшенный взрослый, как это было до Возрождения, а действительно младенец).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология переживания

Очерки об адаптационном синдроме.P М.: Медицина, 1960. 254 с. [133] PСелье Г. Стресс без дистресса.P М.: Прогресс, 1979. 125 с. [134] PСемейная обрядность народов Сибири. Опыт сравнительного изучения. / Под, ред. И. С. Гурвича.P М.: Наука, 1980. 240 с. [135] PСемичев С. Б. Теория кризисов и психопрофилактика.P Труды / Ленингр. науч-исслед. психоневрологического ин-та им. В. М. Бехтерева, т. 63. Неврозы и пограничные состояния. Л., 1972, с.P9699. [136] PСловарь современного русского литературного языка. / Под ред. Котеловой Н. 3. и Кочевской Т. А.P М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1959, т. У.P 1482 с. [137] PСоколова Е. Т. Мотивация и восприятие в норме и патологии.P М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. 128 с. [138] PСоколова Е. Т. К теоретическому обоснованию проективного метода исследования личности.P В кн.: Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Тбилиси, 1978, т. 3, с.P622631. [139] PСоколова Е. Т. Проективные методы исследования личности.P М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. 174 с. [140] PСеменов И. Н., Степанов С. Ю

скачать реферат Аддиктивное поведение у подростков (наркомания и алкоголизм)

Более того, именно невозможность осознания действительных причин своей наркотизации и служит основным препятствием в предупреждении и преодолении наркомании и алкоголизма. Это подтверждает и наркологическая практика, где одной из важнейших задач психотерапевта является помощь больному в осознании действительных (а не кажущихся) причин его наркотизации. Использование проективных методов исследования личности позволило нам выявить значительные отклонения в мотивационной сфере подростков экспериментальной группы. 1. Направленность мотивационной сферы подростков, эпизодически употребляющих психотропные вещества, в сравнении с «нормой» значительно отличается. Обычных подростков побуждает к деятельности потребность в достижении успеха (благодарность, награда, похвала и т. д.). У подростков же из экспериментальной группы эта потребность заторможена (или совсем не развита), их побуждает к действию иная потребность — избежать наказания, осуждения, отрицательных эмоций и т. д. 2. Даже потребность в новых впечатлениях, в одинаковой степени присущая всем подросткам, проявляется по-разному.

Комплект пеленок для девочки Idea Kids фланель импортная (2 штуки), 130х90 см.
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пелёнок - станет верным помощником в первые месяцы
396 руб
Раздел: Пелёнки
Аэрозоль от насекомых супер универсальный "Чистый Дом" (двойное распыление), 600 мл.
Эффективное и экономичное средство мгновенного действия для уничтожения всех видов летающих и ползающих насекомых: мухи, комары, мошки,
396 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Сменный фильтр "Барьер-4" (3 штуки).
Сменная кассета Барьер-4 «для водопроводной воды» прекрасно подходит для использования на кухне в городской квартире. Высококачественный
654 руб
Раздел: Фильтры для воды
 Гордон Олпорт

Олпорт пришел к выводу, что интервью дает больше информации и является более надежным методом, чем анкета, потому что позволяет в ходе беседы менять вопросы, наблюдать за состоянием и реакцией испытуемого. Четкость критериев, наличие объективных ключей для расшифровки, системность выгодно отличают все разработанные Г. Олпортом методы исследования личности от субъективных проективных методик психоаналитической школы. Глубокий и непреходящий интерес для Г. Олпорта представляло использование психологического метода и открытия, сделанные в области «установки», где была предпринята попытка улучшения некоторых нежелательных социальных условий. Многие годы он порицал замкнутость психологии в рамках стен лабораторий, и его работа в области предрассудков и межнациональных отношений – яркий пример применения психологии к социальным проблемам. Интересно отметить, что, как и многие теоретики, уделяющие основное внимание уникальности и индивидуальности человеческого поведения, Г. Олпорт пессимистичен относительно итоговых возможностей психологического метода и теории в разгадке тайны поведения человека

скачать реферат Проективные методики при изучении личности

Однако не всегда их применение оправдано зада­чами конкретного исследования, а полу­чаемые результаты интерпретируются в ка­тегориях, адекватных представлениям о личности, сложившимся в отечественной психологии. Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: конструирования проективных тестов, их адаптации, апробирования и применения, обучения квалифицированных специалистов для работы с ними. Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека. Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности во всех областях современной психологии. С их помощью не только получают какие-либо знания о личности. Нередко они служат рабочим инструментом для проверки тех или иных теоретических положений. О важности места, которое проективные методики занимают в современной психодиагностике, свидетельствуют регулярно проводимые в течение многих лет международные конгрессы, созданные во многих странах специальные научные институты и общества, публикуемые на разных языках периодические издания.

 Словарь практического психолога

Наличие и особенности способности быть личностью могут выявляться с помощью метода субъективности отраженной. Развитие личности происходит в условиях социализации индивида и его воспитания. ЛИЧНОСТЬ: АКТИВНОСТЬ способность производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры. Проявляется в творчестве, волевых актах и общении. Ее интегральная характеристика активная жизненная позиция (-> активность; активность надситуативная; деятельность). ЛИЧНОСТЬ: АППАРАТ ПСИХИЧЕСКИЙ согласно З. Фрейду, состоит из трех сфер (областей) «трех царств»: Сверх-Я, Я и Оно, а также системы их взаимодействий. ЛИЧНОСТЬ: ИССЛЕДОВАНИЕ: МЕТОД совокупность способов И приемов изучения психологических проявлений личности. По форме и условиям проведения различаются методы: 1) экспериментальные и неэкспериментальные; 2) лабораторные и клинические; 3) прямые и косвенные; 4) исследовательские и обследовательские (психодиагностические). Дифференциация методов исследования личности по содержанию определяется принципами интерпретации предмета психологии личности

скачать реферат Проективные тесты

Как отмечает Шехтел, испытатель с авторитарной манерой общения может оказывать тормозящий эффект на многих субъектов, и наоборот, теплое отношение испытателя увеличивает количество ответов. Исследователь должен знать тот постоянный фактор, который вводит его личность в тестовую ситуацию, и учитывать его в своей интерпретации». . Вопрос о том, в какой степени проективные методики позволяют проникать во внутренний мир личности, остается еще открытым. «Так, сам Роршах полагал, что содержание ответов в его тесте только случайно указывает на состояние психики. Он считал, что ответы, относящиеся к бессознательному содержанию, исходящему из подавленных, эмоционально насыщенных комплексов, поразительно редки и что его тест не подходит для изучения бессознательного» . «В 1939 г. Франк выдвинул понятие проективных методов исследования личности. Согласно его положениям, при встрече с малоструктурированным полем личность проецирует на него свой способ видения жизни, свои стремления, комплексы, чувства. Необходимость организовать и интерпретировать поле создает проекцию частного мира индивидуальной личности. Цель проективной методики – добиться от субъекта того, «что он не может или не хочет сказать, часто потому, что не знает сам и не осознает, что он скрывает в себе за своими проекциями» .

скачать реферат Психоаналитическая концепция детского развития (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер)

Необходимо подчеркнуть, что введение этого защитного механизма позволило в дальнейшем разработать так называемые проективные методы исследования личности. Эти методы, заключающиеся в просьбе закончить неоконченные фразы или рассказы либо составить рассказ по неопределенным сюжет­ным картинкам, стали существенным вкладом в экспериментальное исследование личности. Наиболее эффективным механизмом защиты является сублима­ция, так как она помогает направить энергию, которая связана с сексуальными или агрессивными стремлениями, в другое русло, реализовать ее, в частности, в творческой деятельности. В принци­пе Фрейд считал культуру продуктом сублимации и с этой точки зрения рассматривал произведения искусства, научные открытия. Успех творческой деятельности объясняется тем, что в ней проис­ходит полная реализация накопленной энергии, катарсис, или очищение человека от нее. На основе этого подхода к сублимации позднее в психоанализе были разработаны основы терапии искус­ством - арт-терапии. Либидозная энергия, которая связана с инстинктом жизни, явля­ется также основой развития личности, характера человека, и, исхо­дя из закономерностей ее развития, Фрейд создал свою периодиза­цию.

скачать реферат Стандартизованные методы психодиагностики (тесты)

Тесты достижений по конкретным предметам (достижения в чтении и математике) ориентированы на оценку усвоения элементов учебных программ, конкретных тем, уровня владения навыками (например, счетными). Такие тесты выполняют несколько функций: выступают как средство оценки знаний, выявляют недостатки обучения, подсказывают направление последующего обучения, обеспечивают мотивацию учащегося, помогают приспособить обучение к потребностям индивида, дают информацию об уровне знаний, усвоенных учащимися. Тесты личности В психологии выделяют следующие направления исследования личности: L – данные (Life record da a) информация о личности может быть получена путем регистрации реального поведения человека в повседневной жизни; Q – данные (ques io aire da a) информация о личности может быть получена с помощью опросников и др. методов самооценок (см. Тема 4); – данные ( es s da a) информация о личности может быть получена с помощью объективных тестов. Следует также отметить проективный метод исследования личности, речь о котором пойдет в Теме 5.

скачать реферат Психодиагностика профессионально важных свойств и деловых качеств

В структуре батареи тестов на фоне первичных данных, полученных с примененим ИТО, используются следующие тесты: Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ, адаптированный и модифицированный тест MMPI (полный, с использованием дополнительных шкал – 566 утверждений, и сокращенный – 397 пунктов. Это – полупроективный тест, исподволь выявляющий эмоциональные особенности, мотивацию, индивидуальный стиль межличностного поведения и познавательной сферы. Метод цветовых выборов МЦВ (модифицированный тест восьми влечений Люшера) - проективный тест, выявляющий особенности актуального состояния в контексте той или иной личностной основы. Метод портретных выборов МПВ, адаптированный и модифицированный тест восьми влечений Сонди, глубинный проективный тест направленный на изучение бессознательных аспектов личности, базирующихся на восьми основных влечениях. Вербальный фрустрационный тест (ВФТ), позволяющий оценить уровень агрессии и сопротивления личности средовым влияниям, cферу нарушенных межличностных отношений и иерархию ценностей индивида (авторская разработка).

Набор акварельных, трехгранных карандашей "Ergosoft", 12 цветов.
Акварельный карандаш для широкого спектра возможностей, для творческого подхода к рисованию с помощью воды и кисточки. Акварельный грифель
752 руб
Раздел: Акварельные
Флешка-кредитка "Белый автомобиль", 8Gb.
Сувенирный вид флеш-карте придаёт оригинально выполненный корпус. Материал: пластик (силикон), металл Упаковка - пластиковый
489 руб
Раздел: 8 Гб и менее
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
360 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Представления у детей о роли мужчины в семьях с различной структурой

Сочинение на тему «Роль мужчины в семье», обработанное методом контент-анализа позволила нам проанализировать специфические особенности всех компонентов представлений детей о роли мужчины в семьях с различной структурой – когнитивный, эмоциональный и поведенческий. Метод сочинения относится к группе проективных методик исследования личности. В течение длительного времени (начиная с 30-х гг.) используется в психодиагностических исследованиях, прежде всего, для изучения личности. Сочинения, которые предлагают написать испытуемым, различаются по степени структурированности (от строго структурированных заданий до просьбы придумать любую историю). При теоретическом обосновании методики сочинения исходят из положения о том, что при неструктурированной теме составленное обследуемым сочинение позволяет получить данные о личности, недоступные при прямом опросе. В этих сочинениях отражаются сведения о стремлениях, потребностях, конфликтах личности. Поэтому метод сочинения рассматривается как аналогичный методикам типа теста тематической апперцепции.

скачать реферат Психология потерпевшего

Методику исследования личности потерпевшего можно условно разделить на две категории: «Статистическая область», которая включает пол, возраст, национальность, служебное положение и т.д.; ряд этих признаков необходимо выяснить по непосредственному требованию закона, причем некоторые из них могут прямо влиять на квалификацию преступления (возраст при половых преступлениях, служебное положение при оказании сопротивления и т.п.); «Динамическая область», т.е. поведение потерпевшего в период, непосредственно предшествовавший событию преступления, и в период самого события преступления, связь этого поведения с поведением преступника (например, интенсивность нападения в связи с интенсивностью обороны, бегство от преступника и т.д.) К следственным методам исследования личности и поведения потерпевшего следует отнести анализ следственной и судебной статистики, следственной и судебной практики, изучение материалов судебно-психологической и судебно-психиатрической экспертиз, специальной статистики о потерпевших, социально-психологические и судебно-психологические исследования конфликтных ситуаций (психология конфликта).

скачать реферат Основы психодиагностики

Они обычно применяются в эмпирических и экспериментальных научных исследованиях, основная цель которых – получение достоверных знаний. Приведем два примера, показывающих разницу между психодиагностическими и исследовательскими методами. Пример 1. Метод психодиагностики личности. Это 16 – факторный тест Р. Кеттела. Он представляет собой стандартизированный опросник, включающий в себя 187 суждений, разделенных на 16 групп – подшкал. С помощью каждой из подшкал оценивается какая – либо отдельная черта личности, причем оценки даются в стандартных баллах. Суждения, включенные в данный тест, инструкция, процедура его применения, способы получения, интерпретация результатов и выводы – все это является неизменным и применяется одинаково во всех случаях тестирования. Пример 2. Метод исследования личности. Допустим, что разрабатывается эксперимент, предназначенный для того, чтобы исследовать определенный вид поведения человека, наблюдая его в особых условиях. Эксперимент может строиться таким образом, чтобы интересующие ученого черты личности человека, связанные с данной формой поведения, могли проявиться наиболее отчетливо, т. е. так, чтобы их можно было детально изучить.

скачать реферат Определение сознаваемого и неосознаваемого в мотивации

Неосознаваемое (можно называть его бессознательным, или подсознанием) составляет огромный пласт внутренней жизни каждого, без знания которого невозможно понять человека. Однако найти подход к неосознаваемому достаточно сложно. Один из "инструментов", дающий такую возможность, — это проективные методы исследования. Основная особенность проективных методов состоит в неопределенности и эмоциональной значимости материала, предлагаемого испытуемому. Выполняя задание с подобным материалом, испытуемый как бы проецирует на него свои мотивы и проблемы, конфликты и значимые ситуации, в том числе плохо осознаваемые или бессознательные. В практическом задании предлагается один из самых простых проективных методов, который не позволяет проникнуть в глубины бессознательного. Но и он зачастую дает возможность узнать об испытуемом достаточно много, в том числе и неожиданного для него самого. Практикум: Проективная методика неоконченных предложений Процедура. Прочитайте начало предложений и завершите их так, как придет вам в голову — быстро, не задумываясь. Запишите ответы на бумагу или на диктофон.

скачать реферат Философия Сартра

Сам Сартр считал, что был некрасив. Он был на 3 см. ниже своей жены (известный философ Симон Де-Бовуар) Но он хотел прельщать и это получалось у него довольно эффектно: неутомимый, подшучивающий, молниеносный. Свою иронию, иногда жестокую, он компенсировал безграничной щедростью. Его культура, память, ненасытность творчеством и жизненной потребностью поражали всех его знакомых. Кто же он, Жан-Поль Сартр? Каким образом познать, измерить эту фигуру, вошедшую в историю мировой философии? . - 3 - глава 1 КОНЦЕПЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ПО САРТРУ §1 Регрессивно-продуктивный метод исследования личности. Сам Сартр при исследовании творческой личности руководствовался самостоятельно разработанным методом. Это метод включал в себя три основных принципа: воспроизвести детство творческой личности, раскрыть механизм интериоризации объективно существующей социальной реальности и экстериоризацию внутреннего мира, постигнуть, каким образом творческая личность конструирует и реконструирует общество. Этот метод Сартр называет регрессивно - прогрессивным. С помощью этого метода философ изучал такие творческие личности, как Ш.Бодлер, Г.Флобер и другие. Применим ли этот метод к самому его создателю? По словам Сартра," Мы живем в нашем детстве, как в нашем будущем.

Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
454 руб
Раздел: Муфты на ручку
Песочные часы "Обратные".
Песочные часы «Волшебные Обратные» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
330 руб
Раздел: Часы песочные
Тележка "Ariva AR-AXL50".
Отличная покупка для дальнего путешествия с большим объемом груза! Тележки легкие и компактные и не занимают много места. С ней вам будет
1257 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
скачать реферат Социально значимые качества личности юриста

Психологическое обследование лиц, отбираемых в органы прокуратуры, а также выдвигаемых из кадрового резерва на руководящие должности в прокуратурах областного и им равного звена должно производиться на основе этих тестов. После всестороннего изучения опыта профессионально-психологического отбора, накопленного в некоторых государственно-правовых ведомствах, близких по характеру работы своих сотрудников к профессиональной деятельности прокурорских работников, а также на основе специально проведенного исследования была скомплектована батарея тестов, в которую в качестве основных вошли следующие психодиагностические методики: шкала прогрессивных матриц Дж. Равена, 16-факторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла (16-ФЛО), стандартизированный метод исследования личности (СМИЛ) - адаптированный; в качестве дополнительных: цветовой тест М. Люшера, опросник «Уровень субъективного контроля» А.М Эткина, опросник УСК, тест «Стратегии поведения в конфликтной ситуации» К. Томаса. (8; 329-331( В ходе проведенного исследования психологические критерии профессиональной пригодности, выявленные с помощью отобранных тестов, сопоставлялись с объективными критериями оценки прокурорских работников.

скачать реферат Личность и личностный рост

Для того чтобы существенноускорить этот процесс, созданы разнообразные методы исследования личности. Личность можно описать путем измерения ее индивидуальных черт, с использованием разнообразных источников информации: наблюдений, бесед, анализа дневников и писем и т. п. Но наиболее удобным (как с технической, так и с этической точек зрения), является метод психологического тестирования. Тест представляет собой набор вопросов или простых заданий (например, нарисовать дерево). Ответы на вопросы и результаты выполнения заданий обрабатываются по строго определенным правилам и дают представление о выраженности у человека тех черт личности, на которые направлен тест. Профессиональные психологические тесты (в отличие от некоторых популярных подделок) могут дать много полезной информации. Я-образ Наблюдения и тестирование дают взгляд на личность со стороны, более или менее объективный. Для самого человека очень важен его собственный взгляд на себя, тем более, что, как правило, человек, особенно молодой, плохо осознает черты собственной личности, свой характер.

скачать реферат Методы юридической психологии

Судебно-психологическое экспертное исследование ограничено требованиями законодательства, регламентирующего производство экспертизы. Содержание комплекса методов, используемых в СПЭ определяется характером правонарушения, теми конкретными задачами, которые поставлены перед экспертом, возрастом подэкспертного лица (лиц). Некоторые методы СПЭ включаются в исследовательский комплекс обязательно: беседа, наблюдение и его разновидность – поведенческий портрет, анализ материалов уголовного дела, ретроспективный анализ поведения подэкспертного лица (лиц) в исследуемой ситуации правонарушения. Саму судебно-психологическую экспертизу часто называют методом исследования личности (группы). По способам исследования В.Л.Васильев предлагает классифицировать следующие методы: наблюдение, эксперимент, анкетирование, интервью, беседа. Но все указанные методы являются методами научного исследования. Поэтому нам представляется более правомерным рассмотреть классификацию психологических методов исследования Б.Г. Ананьева, широко известную в отечественной психологии.

скачать реферат Уголовная ответственность лиц с психическими аномалиями

Личностные опросники (анкеты, методы исследования личности) были введены для получения более объективных данных об испытуемом. Ограничения этих методов: недостаточность самооценки испытуемых; установочные эффекты (аггравация, симуляция, диссимуляция). Для минимизации этих факторов необходимо так построить опросник, чтобы вопросы звучали нейтрально, маскируя их цель и избегая ценностных категорий. В методики вводятся вопросы, специально предназначенные для выявления отношения испытуемого к исследованию. При проведении комплексной психолого-психиатрической экспертизы применяются следующие методики: МИННЕСОТСКИЙ МНОГОМЕРНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК (ММРI) был предложен в 1941 году S. Ha hawy и J. McKi ley. Его отечественные модификации - методика многостороннего исследования личности (ММИЛ, СМОЛ). Тест предназначен для оценки психического состояния и характерологических особенностей личности. Может быть использован для обследования лиц с психическими аномалиями для установления синдро-мологического диагноза. Нозологическая диагностика на основе ММРI невозможна. ММРI состоит из 550 утверждений, затрагивающих состояние соматической и неврологической сферы, психологические характеристики, психопатологические нарушения, каждое из которых испытуемый должен оценить по отношению к себе как верное или неверное.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.