телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Разное

Логико-методологические аспекты технического знания

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Технический объект не является чем-то застывшим и аморфным. Находясь в непрерывном взаимодействии с субъектом и подвергаясь преобразованию в ходе своего функционирования в общественной системе, технический объект закономерно раз- вивается. Можно отметить следующие закономерности его разви- тия: изменение технического объекта как особой части приро- ды - превращение технического средства из модифицированного предмета природы в используемый в производстве природный процесс; увеличение концентрации материально-технических ресур- сов и научно-инженерной мысли в сооружаемом объекте; становление больших технических и социально-технических систем; включение в технический объект новых природных процес- сов и использование в нем более глубоких и фундаментальных закономерностей; возрастание целесообразности и рациональности строения технического объекта; интенсификация взаимодействия техники и природы; углубление социальных последствий технического прогрес- са; приближение внутреннего совершенства технического объ- екта к природе, которая в плане естественности остается для него идеалом. Приобретая большую естественность, технический объект, однако, остается целесообразным средством деятельности чело- века и не может вследствие этого стать тождественным природе. Взаимодействие субъекта и объекта всегда целесообразно и выделяет ту предметную область, которая полезна для дости- жения цели. Предметную область объекта мы понимаем как сово- купность его свойств. Носителями свойств являются компоненты технической системы, которая может выступать и как техничес- кое средство, и как технический материал, и как технологи- ческий метод. Свойства технического объекта выявляются в технической практике и фиксируются в знании приемов эксплуатации, изго- товления и совершенствования техники. Эмпирически найденные пропорции между частями технического средства и описание ма- териала и особенностей различных конструкций еще не образуют технической науки, но ведут к формированию "технических предметов", относительно устойчивых сведений о технических устройствах, об их существенных компонентах и свойствах. В виде таких предметов сформировались, например, описания подъемно-транспортных механизмов, часов, важнейших ремесел и материалов. Переход к машинной технике, передача рабочих орудий ме- ханизмам вызвали в жизни конструирование технических уст- ройств, что потребовало теоретической разработки понятия "машина" и получения различных ее идеализаций (кинематичес- кой пары, динамики сил, конструкции). На формирование понятий технической науки оказывают влияние закономерности, раскрытые в ходе изучения естествен- ных наук, в частности, теоретической механики. Вместе с тем следует признать, что понятие технической конструкции полу- чает свое выражение внутри технического знания. Исторически оно формируется как система положений о машине, механической совокупности частей и их закономерном отношении, обеспечива- ющем получение нужного эффекта. Формирование технических дисциплин происходило различ- ными путями. Технические дисциплины о двигателях основывают- ся на результатах естествознания, на знании законов природы и применении законов физики к технике.

Формирование таких методологий и языка яв- ляется необходимым условием при исследовании проблемы интел- лектуального взаимодействия между всеми участниками решения проблем, как выступающими лично (пользователи ЭВМ), так и опосредованными машинными программами или структурой системы обращения информации (создатели ЭВМ). Эффективное взаимо- действие с предшественниками становится осуществимым благо- даря возможности с помощью ЭВМ развертывать во времени про- текающие ранее процессы решения задач, причем в темпе и фор- ме, индивидуально адаптированных к каждому из активных участников решения и способствующему синхронизации интеллек- туального взаимодействия между всеми участниками. Под синх- ронизацией условно понимается процесс наиболее эффективного и целенаправленного общения, приводящего к быстрой оптимиза- ции психологических факторов сложности решения, которая де- лает в итоге решение для всех "очевидным". Таким образом систему "человек-ЭВМ" можно представить как систему: вторичную по отношению к реальному объекту и системе отображения информации; исторически обусловленную развитием техники, обучением, априорными стратегиями решения, отраженными в структуре и программах ЭВМ; целеустремленную; цели системного процесса решения обусловлены социально через профессию человека, ее общест- венные функции, критерии, оценки, иерархическую структуру информационного взаимодействия и общения с другими людьми; обусловленную онтогенетически - индивидуальными психо- физиологическими и личностными особенностями, опытом, конк- ретным состоянием; стохастическую, подверженную случайным воздействиям. Неуклонное повышение сложности возникающих научных, технических, управленческих задач требует оптимальной орга- низации взаимодействия между людьми, совместно решающими эти задачи путем коллективного формирования их адекватной кон- цептуальной модели. Психологические аспекты проблемы опти- мальной организации взаимодействия индивидов, совместно соз- дающих многоплановую модель некоторой сложной реальности, актуальны как для рационализации систем управления, так и для разработки сложных научных проблем, таких, как комплекс- ное освоение природных ресурсов и охрана окружающей среды, для создания крупных проектов и во многих других случаях, когда решение задачи связано с синтезом больших объемов раз- ноплановой информации в ограниченные сроки. Снижение эффек- тивности иерархических систем управления, крупных научных и конструкторских коллективов во многих случаях происходит из-за потери информации при ее передаче от одного звена к другому. Системное применение принципов многоуравневой взаимной адаптации человека и машины позволило выдвинуть проблему построения перспективных систем адаптивного информационного взаимодействия. В основе идеи лежит, в частности, тот факт, что ЭВМ позволяет организовать информационное взаимодействие людей, разделенных во времени. Ранее была возможность передавать информацию только от предшественников к последователям. Те- перь ЭВМ, моделирующая процесс решения определенной задачи кем-либо в прошлом, выполняющая функции заместителя, полно- мочного представителя авторов решения, может не только вли- ять на ход решения этой или иной подобной задачи кем-то в будущем, но и признать в ходе такого взаимодействия ошибоч- ность или отдельные недостатки первоначального решения.

В В Е Д Е Н И Е Возрастание роли техники и технического знания в жизни общества характеризуется зависимостью науки от научно-техни- ческих разработок, усиливающейся технической оснащенностью, созданием новых методов и подходов, основанных на техничес- ком способе решения проблем в разных областях знания, в том числе и военно-техническом знании. Современное понимание технического знания и технической деятельности связывается с традиционным кругом проблем и с новыми направлениями в тех- нике и инженерии, в частности с техникой сложных вычисли- тельных систем, проблемами искусственного интеллекта, систе- мотехникой и др. Спецификация понятий технического знания обуславливает- ся в первую очередь спецификой предмета отражения - техни- ческих объектов и технологических процессов. Сравнение объ- ектов технического знания с объектами иного знания показыва- ет их определенную общность, распространяющуюся, в частнос- ти, на такие черты, как наличие структурности, системности, организованности и т.д. Такие общие черты отражаются общена- учными понятиями "свойство", "структура", "система", "орга- низация" и т.п. Разумеется общие черты объектов техническо- го, военно-технического, естественно-научного и обществен- но-научного знания отражаются такими философскими категория- ми "материя", "движение", "причина", "следствие" и др. Обще- научные и философские понятия употребляются и военных и в технических науках, но не выражают их специфики. Вместе с тем они помогают глубже, полнее осмыслить содержание объек- тов технического, военно-технического знания и отражающих их понятий технических наук. Вообще философские и общенаучные понятия в технических науках выступают в роли мировоззренческих и методологических средств анализа и интеграции научно-технического знания. 1. ЛОГИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 1.1. Технический объект и предмет технических наук Технический объект - это, несомненно, часть объективной реальности, но часть особая. Его возникновение и существова- ние связаны с социальной формой движения материи, историей человека. Это определяет исторический характер технического объекта. В нем объективируются производственные функции об- щества, он выступает воплощением знаний людей. Возникновение техники - это естественноисторический процесс, результат производственной деятельности человека. Ее исходным моментом являются "органы человека". Усиление, дополнение и замещение рабочих органов - социальная необхо- димость, реализуемая путем использования природы и воплоще- ния в преобразуемых природных телах трудовых функций. Формирование техники протекает в процессе изготовления орудий, приспособления природных тел для достижения цели. И ручное рубило, и ствол дерева, выполняющий функцию моста и т.п. - все это средства усиления индивида, повышения эффек- тивности его деятельности. Природный предмет, выполняющий техническую функцию, - это уже в потенции технический объ- ект. В нем зафиксирована целесообразность его устройства и полезность конструктивных улучшений за счет подработки его частей. Практическое выделение конструкции как целостности сви- детельствует об актуальном существовании технического объек- та. Ее важнейшими свойствами являются функциональная полез- ность, необычное для природы сочетание материалов, подчинен- ность свойств материала отношению между компонентами систе- мы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

И хотя, по ее мнению, каждая из них достойна конструктивной критики, это не предполагает игнорирования позитивных результатов этих теорий. Л. А. Микешина полагает, что знание должно коррелировать с другим знанием, поскольку оно системно и взаимосвязано, а в системе высказываний могут быть соотнесены предложения объектного и метаязыка (по Тарскому). Прагматический подход, в свою очередь, если его не упрощать и не вульгаризировать, фиксирует роль социальной значимости, признан-ности обществом, коммуникативности истины. Эти подходы, коль скоро они не претендуют на единственность и универсальность, представляют в совокупности, подчеркивает Л. А. Микешина, достаточно богатый инструментарий гносеологического и логико-методологического анализа истинности знания как системы высказываний. Соответственно каждый из подходов предлагает свои критерии истинности, которые при всей их неравноценности должны, по-видимому, рассматриваться, в единстве и взаимодействии, т. е. в сочетании эмпирических, предметно-практических и внеэмпирических (логических, методологических, социокультурных и др.) ("Современная про-блематизаиия вечной темы" // "Философские науки". 1990. № 10. С. 77 - 78).  3

скачать реферат Инженерно-техническая деятельность: философский анализ

Одним из главных логико-методологических аспектов исследования инженерного творчества является раскрытие особенностей функционирования и развития инженерного мышления. В исследовании творческой деятельности инженера особенно важен анализ проблемы регулятивов и концептуальных оснований, формирующих техническую картину мира и стиль инженерного мышления. Основными категориями, через которые раскрывается предмет исследования, выступают « конструкторско-технологическое » мышление, « стиль мышления инженера », « техническая картина мира ». Раскрывая своеобразие « инженерного мышления », следует отметить некоторые важные особенности, присущие любому логическому отображению действительности. Общим для всех видов мышления является то, что они отражают потребности общественной системы. Мышление инженера, равно как и другие виды мыслительных актов человека, предметно, направлено на овладение предмета потребности и непременно включает знание о будущем техническом объекте. Предвидение есть одна из основных составных элементов любого мышления. Инженер мысленно предвосхищает не только достижение цели, но и пути и способы использования всего арсенала наличных средств.

Игрушка-прорезыватель силиконовый Happy Baby "Silicone teether".
Особенности: фактурная поверхность массирует дёсны; проникает в труднодоступные места ротовой полости; развивает мелкую моторику; шумовой
559 руб
Раздел: Силиконовые
Рамка пластиковая со стеклом 30x30, арт. ST31-S.
Пластиковая рамка со стеклом универсальна и для фотографий, и для картин. Она не испортится со временем и отлично подойдет для обрамления
309 руб
Раздел: Прочие
Штамп самонаборный "Printer С20-Set", 38x14 мм, синий.
Размер оттиска: 38х14 мм. 4 строк текста, без рамки. Касса шрифта с пинцетом для набора в комплекте. В комплекте: сменная подушка,
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
 Философия науки и техники

Наконец, для четвёртого этапа (настоящее время) характерно осуществление комплексных исследований, интеграция технических наук не только с естественными, но и с общественными науками, и вместе с тем происходит процесс дальнейшей дифференциации и «отпочкования» технических наук от естественных и общественных. Однако для проведения методологического анализа технического знания недостаточна простая эмпирическая констатация определённых исторических этапов. Необходимо дать теоретическое описание функционирования и генезиса технических наук. А для этого важно определить их специфику. Специфика естественных и технических наук Выявление специфики технических наук осуществляется обычно следующим образом: технические науки сопоставляются с естественными (и общественными) науками и параллельно рассматривается соотношение фундаментальных и прикладных исследований. При этом могут быть выделены следующие позиции: (1) технические науки отождествляются с прикладным естествознанием; (2) естественные и технические науки рассматриваются как равноправные научные дисциплины; (3) в технических науках выделяются как фундаментальные, так и прикладные исследования

скачать реферат Методология и методы в российской социологии

Появляются новые факультеты социологии в университетах и педагогических институтах, межфакультетские кафедры в технических вузах. Социологию начинают преподавать в техникумах и технических училищах, в школах. Методологические аспекты социологического знания включаются в учебники различных уровней и типов: для будущих специалистов-социологов, для специалистов с высшим и средним образованием как необходимый элемент общеобразовательной подготовки. Создание учебной литературы становится актуальной задачей, а изложение методологических основ социологии в виде общеобразовательного нормативного минимума социального знания - чрезвычайно важный, качественно новый этап в институционализации социологии, в становлении профессионального самосознания социологического сообщества. Первые такие учебники, пособия, монографии уже изданы, значительная их часть подготовлена в рамках программы , осуществленной в 1992-1994 гг. институтом на средства известного мецената Дж. Сороса, и в других программах. В их числе и книги по методологии (Г.С. Батыгин , Н. Смелзер ). В ближайшие годы можно ожидать (при сохранении сложившейся ориентации на расширение преподавания социологии) появления новой волны учебников, разнообразных по читательскому адресу, тематической направленности, дидактическим решениям, стилю изложения материала и т.д. Особенностью методологической рефлексии в отечественной социологии начала 90-х гг. является повышение интереса к теоретическим концепциям и исследовательским методам качественного анализа.

 Философия символических форм Э. Кассирера

Все это наияснейшим образом говорит о спорности какого-либо влияния. Несомненность влияния в ином. «Философия символических форм» многими исследователями, да и самим Кассирером, охарактеризована как философская антропология.[23] Здесь как бы поставлена цель преодолеть обособленность специальных наук о человеке и добиться единой идеи о нем. Но кем же, как не Шелером, основоположником философской антропологии, была впервые узаконена эта цель. «Ни в один другой период человеческого знания, — говорит Шелер, — человек не был столь проблематичен, как в наши дни. Мы располагаем научной, философской и теологической антропологией, не ведающими ничего друг о друге. И поэтому мы лишены какой-либо ясной и устойчивой идеи о человеке. Нарастающая множественность отдельных наук, вовлеченных в исследование человека, в гораздо большей степени запутала, чем прояснила нашу идею о человеке».[24] Именно в этом смысле имя Шелера должно быть отмечено наряду с остальными; шелеровская философия человека — последнее звено в цепи влияний, сопровождающих Кассирера на пути от логико-методологического обоснования научного знания к антропологической философии

скачать реферат Биофилософия и человекознание

Во-вторых, философское осмысление биологического в человеке не выходит, за редким исключением, за рамки социально-биологической проблемы, накладывающей жесткие методологические ограничения на самостоятельную предметную значимость биологии человека. В-третьих, философская интерпретация междисциплинарных исследований биологии человека имеет очевидную практическую направленность, касающуюся валеологических, образовательных, культурных и других программ жизнедеятельности. Биофилософия как познавательная система конкретизирует диалектику взаимодействия биологических и социальных детерминант жизнедеятельности человека как адаптивного существа. Теория адаптации человека является базовым концептуальным основанием биологии человека, имея своим источником междисциплинарный синтез частных и общих биологических теорий, позволяющий в мировоззренческих и логико-методологических аспектах выходить на “контакт” с социогуманитарным знанием с целью формирования целостного видения человека, утверждения экофильных приоритетов человеческой жизнедеятельности.

скачать реферат Проблемы методологии в курсе философии (о понятии философской методологии и ее проблемах)

Ритмы, режимы и упорядоченности мира воспринимаются либо как “задание” для философской рефлексии, которая всегда есть самометодология, либо как ее воплощение, но в любом случае методологическая суть и функции философии рассматриваются как нечто ей фундаментально приданное. Ее методологическая роль признается даже в ситуации ее крайнего неприятия, например, в системах позитивистских или, напротив, теологических воззрений. Именно методологический аспект философского знания является самым отструктурированным и организованным. Первоначально способы и приемы философствования просто существуют в “живом” осмыслении мира, но постепенно они осознаются и складываются в оформленные системы, определяющие, описывающие и предписывающие правила мыслительной деятельности. На основе этого философия осознает свою методологическую суть, которая очень рельефно раскрывается значением самого слова “метод” “совершенный путь”, путь, который, будучи однажды найден, не может быть оставлен, являясь универсальным. Методология в этом смысле выступает как философская память. Самостоятельное значение в философии методология приобретает в Новое время, поскольку проблема метода становится центральной проблемой зарождающейся науки.

скачать реферат Основные методологические проблемы теории и практики прикладной металогении

Поэтому создание и развитие единой методологии прикладной металлогении - геологического прогнозирования - как самостоятельного научно-производственного направления в современных условиях представляется столь же назревшим и необходимым, как это было несколько десятилетий назад для общей и специальной металлогении. Список литературы 1. Еремеев А.Н., Оганесян Л.В., Митрофанов И.В. Логико-методологические аспекты процесса геологического поиска. Методика комплексной обработки геолого-геофизической информации с помощью математических методов и ЭВМ при прогнозировании и оценке месторождений. - М., 1977. 2. Крейтер В.М. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых. - М.: Госгеолтехиздат. Ч. 1, 1960. 3. Лисичкин В.А. Теория и практика прогностики. - М.: Наука, 1972. 4. Оганесян Л.В. Многоуровневый и локальный прогноз рудоносности: новые методологические подходы. Отечественная геология, № 4, 1996. 5. Орлов В.П. Геологическое прогнозирование. - М.: Недра, 1972.

скачать реферат Теоретические основы формирования мировоззренческой устойчивости в средней школе

Вторым компонентом процесса формирования научного мировоззрения на основе обучения физике является формирование знаний о процессе научного познания. Это связано с тем, что научное мировоззрение включает в себя не только понимание того, что из себя представляет окружающий мир, но и того, как человек познает мир. Кроме того, знание о процессе научного познания позволяют ученику лучше понять суть физических явлений, законов, теорий. До недавнего времени физика в средней школе была представлена в основном как система предметных знаний. Однако физическая наука включает в себя не только систему знаний, но и определенную область общественно- производственной практики, а именно процесс добывания знаний. Поэтому методологический аспект физических знаний должен быть раскрыт в такой же мере, как фактологический (предметный) аспект. Знания о знаниях называют методологическими. Понятие «методология» является производным от понятия «метод». «Метод – в самом общем значении способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность». (Философский словарь. – М., 1975г., стр.241). Сюда входят разнообразные эмпирические и теоретические приемы, систематическое применение которых приводит к достижению поставленной цели.

Кошелёк "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Бумага "IQ Color", А4, 160 г/м2, 250 листов, черный.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
1124 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Набор игрушек для ванны "Мимимишки".
2 красочные фигурки любимых героев из мультфильма "Мимимишки" доставят ребенку много положительных эмоций в процессе купания.
373 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок, куклы
скачать реферат Научные революции: истоки и последствия

Содержание Введение 1. Неравномерность развития науки. Понятие научной революции 2. Логико-методологическая концепция Карла Поппера 3. Теория научных революций Т.Куна 4. Методология исследовательских программ И.Лакатоса 5. Эволюционная модель развития науки Стивена Тулмина 6. Теория фазовых переходов Э.Эзера Заключение Список литературы Введение. Основная функция науки как сферы человеческой деятельности - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Наука включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Непосредственные цели науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ею законов. Систему наук условно можно разделить на естественные, гуманитарные, общественные и технические науки. Соответственно объектами изучения науки являются природа, нематериальные аспекты деятельности человека, общество и материальные аспекты деятельности человека и общества.

скачать реферат Менеджмент и устойчивое развитие экономики

Разумеется, если производство разнообразно, то руководитель не может, да и не должен быть специалистом «по всем частям». Но общие технические знания в данной отрасли и широкий кругозор руководителю необходимы, так как иначе ему трудно будет следить за ходом дела и судить о нём.» 2. Одним из аспектов успешного управления необходимо назвать быстрое принятие решения. Это особенно важно в условиях рыночной экономики, когда внешняя среда изменяется с огромной скоростью и нужно вовремя реагировать на эти изменения и адаптировать деятельность организации к ним. «Очень важно, чтобы руководитель обладал «быстрым умом», хорошей реакцией, позволяющей скоро решать вопрос, так как нередко быстрота решения бывает важнее, чем нахождение идеального из нескольких возможных решений после продолжительных исканий. Конечно, бывают чрезвычайно серьёзные вопросы, требующие продолжительного изучения и тщательного обследования. Но текущие проблемы будничной жизни обычно должны решаться оперативно. » Улицкий Л.С. Логика управления. Очерк по теории управления административными коллективами. Киев,1924. Каннегисер И.С. Практическое руководство по административно – хозяйственной организации производственных предприятий,1923-1924. 3.Управляющий должен организовать эффективную систему мотивации на предприятии.

скачать реферат Конспекты по теме "Некоторые методологические проблемы истории психологии"

Поскольку история познания реализуется не в отрешенном от взаимодействия ее творцов вакууме, а в системе их социальных контроверз, появились гибридные понятия, в составе которых интегрировали признаки, указывавщие как на устойчивые логико-методологические, так и на изменчивые социально-психологические аспекты развития науки. Одним из таких понятий стало представление о парадигме как о логико-методологическом образовании, субъектом которого служит не отдельный индивид, а сообщество, “сцепленное” в период “нормальной науки” этого когнитивного понятия. Имеется данные в пользу того, что существует определенная логика развития научных идей. При этом под логикой понимаются определенные структурные характеристики науки в качестве внутренних форм ее развития. Чтобы понять как работает наука, нужно знать ее “функциональную анатомию”. В качестве искомых инвариант выступают понятия высшей степени обобщенности, не выводимые из других и не сводимые к другим - категории. Категориальный анализ возник на пересечении 2-х направлений: логико-методолог. (изучение способов построения знания) и историческом (реконструкция событий в истории науки) и стал попыткой реализации единства этих 2-х подходов.

скачать реферат Преподавание социологической теории в Санкт-Петербургском государственном университете

Преподавание социологической теории в Санкт-Петербургском государственном университете Н. А. Головин 1. Концепция преподавания Исторический, теоретический и методологический аспекты единого процесса социологического познания общества в условиях базового образования на факультете социологии относятся к изучению основ специальности и изучаются в отдельных дисциплинах. Предметом социологической теории как учебной дисциплины является логика теоретического познания общества и ее результаты. Подчеркнутое различие истории, теории и методологии социологии с самого начала изучения этих дисциплин отражено в разных вопросах для самоконтроля и итоговых экзаменов. Курс «Социологическая теория» читается на 2 году обучения на факультете социологии Санкт-Петербургского государственного университета в объеме 100 академических часов (66 из них лекции и 34 семинарские занятия), а также в сокращенном объеме для студентов вечернего и заочного обучения. Преподавание дисциплины направлено на овладение научным употреблением важнейших понятий общей социологии, развитие ориентации в структуре теоретического знания и современных тенденциях его разработки, развитие «социологического воображения» как умения выдвигать теоретические модели общественных явлений и процессов в учебной и научной работе студентов, в их будущей профессиональной деятельности, способности самостоятельно пополнять и систематизировать теоретические знания по специальности.

скачать реферат Теоретическое и эмпирическое знания

В этом, кстати, состоит один из моментов "возврата" к прежней гуманистической оценке смысла знания: с одной стороны, происходит возрастание авторитета этических и аксиологических аспектов знания, но с другой стороны, в силу длительного господства идеалов самоценности наук о природе, особенно физики, этот процесс не совершается стихийно и, более того, вызывает осознанное или неосознанное сопротивление достаточно широких споев научных работников. Физикалистски мыслящим ученым аксиологический акцент кажется посягательством на привычные (и безусловно оправдавшие себя) философские подходы к знанию как к объекту исключительно логико-методологического исследования. Привычным стало некое формально-почтительное отношение к мировоззренческой проблематике, которую достаточно обозначить как одну из "функций" философии, с тем, чтобы снова углубиться в методологический анализ. В этом обстоятельстве нельзя не видеть глубокой гносеологической причины осторожного отношения не только естествоиспытателей, но и многих философов к задачам исследования мировоззренческих, этических и аксиологических аспектов естествознания.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: желтый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Фоторамка на 4 фотографии С34-009 "Alparaisa", 55,5x18 см (белый).
Размеры рамки: 55,5x18x1 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 2 штуки, - 15х10 см, 2 штуки. Фоторамка-коллаж для 4-х фотографий. Материал:
475 руб
Раздел: Мультирамки
Кран башенный.
Тяжелые колеса из ПВХ играют роль инерционного движителя. Стрела поворачивается, трос наматывается на барабан с трещоткой, человечек
499 руб
Раздел: Подъёмные краны, автокраны
скачать реферат Теоретическое и эмпирическое. Аспекты проблемы в биологии и медицине

Так "генная хирургия", искусственное создание гибридных молекул резко активизировали обсуждение этики познания, социальной ответственности ученого. Все процедуры препарирования, аналитического расчленения жизни, необходимые для точного знания структур и функций биологических систем, увязываются ученым с широкой общебиологической культурой в целостное отношение к живому как специфическому феномену природы, имеющему наивысшую ценность.В этом, кстати, состоит один из моментов "возврата" к прежней гуманистической оценке смысла знания: с одной стороны, происходит возрастание авторитета этических и аксиологических аспектов знания, но с другой стороны, в силу длительного господства идеалов самоценности наук о природе, особенно физики, этот процесс не совершается стихийно и, более того, вызывает осознанное или неосознанное сопротивление достаточно широких споев научных работников. Физикалистски мыслящим ученым аксиологический акцент кажется посягательством на привычные (и безусловно оправдавшие себя) философские подходы к знанию как к объекту исключительно логико- методологического исследования.

скачать реферат Философские аспекты моделирования как метода познания

Это сделало доступным их математический анализ." (2 с169) Кибернетическое моделирование используется и как общее эвристическое средство, и как искусственный организм, и как система-заменитель, и в функции демонстрационной. Использование кибернетической теории связи и управления для построения моделей в соответствующих областях основывается на максимальной общности ее законов и принципов: для объектов живой природы, социальных систем и технических систем.(3,5). Широкое использование кибернетического моделирования позволяет рассматривать этот "логико-методологический" феномен как неотъемлемый элемент "интеллектуального климата" современной науки" (2 с170). В этой связи говорят об особом "кибернетическом стиле мышления", о "кибернетизации" научного знания. С кибернетическим моделированием связываются возможные направления роста процессов теоризации различных наук, повышение уровня теоретических исследований. Рассмотрим некоторые примеры, характеризующие включение кибернетических идей в другие понятийные системы. Анализ биологических систем с помощью кибернетического моделирования обычно связывают с необходимостью объяснения некоторых механизмов их функционирования (убедимся в этом ниже, рассматривая моделирование психической деятельности человека).

скачать реферат Педагогика и методика начального образования. Шпаргалки по социологии

Утверждается примат социальной реальности по отношению к индивидуальной и ее исключительное значение в детерминации человеческого сознания и поведения; значение же индивидуальной реальности признается вторичным. Методологический аспект “социологизма” тесно связан с его онтологическим аспектом и симметричен ему. 1. Поскольку общество – часть природы, постольку наука об обществе – социология – подобна наукам о природе в отношении методологии. Ее познавательной целью провозглашается исследование устойчивых причинно-следственных связей и закономерностей. 2. Из признания специфики социальной реальности вытекает самостоятельность социологии как науки, ее несводимость ни к какой другой из наук, специфика ее методологии и понятийного аппарата. Отсюда же и методологический принцип, согласно которому социальные факты должны объясняться другими социальными фактами. 3. Социология выступает не только как специфическая наука о социальных фактах, но и как своего рода наука наук, призванная обновить и социологизировать самые различные отрасли знания: философию, гносеологию, логику, этику, историю, экономику и др.

скачать реферат Юридическая техника

Если данную методологическую схему применить к юридической технике, то можно увидеть, что она вполне может быть описана при помощи приведенной схемы. Это видно из нижеследующего сопоставления указанных составляющих общефилософского понятия техники с элементами техники юридической. Большинство исследователей юридической техники выделяют в ее структуре такие элементы, как методы, правила, приемы и средства. Методы и правила юридической техники представляют собой научно-техническую базу юридической техники, то самое научно-техническое знание, которое появляется в результате преломления знания теоретического через призму практических потребностей. Методы юридической техники можно рассматривать как активные, деятельные составляющие ее научно-технической базы, то есть собственно познание. Следующую ступень занимают принципы формальной логики, затем следуют правовые методы - социолого-правовой, сравнительный, историко-правовой и другие, которые для юридической техники не менее важны, чем общенаучные. Вершину этой пирамиды занимает собственно комплексный юридико-технический метод, который заключается в использовании юридической техникой отдельных методов различных неюридических наук: лингвистики, семантики, информатики, нетрадиционных логик (например, модальной) и пр.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.