телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психокоррекционная программа на развитие внимания для старшего дошкольного возраста

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ход игры: Дети ходят по кругу и по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Психолог выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе. - Вот мы и пришли в гости к белке. Белочка рада нас видеть, и приготовила для вас задание – раскрасить рисунок белочки по образцу. 2. Раскрась вторую половинку. Цель: развитие концентрации внимания. Оборудование: Нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок с белкой, цветные карандаши. Ход упражнения: Дети должен раскрасить вторую половину картинки с белкой точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить. - Молодцы, ребята! Белочке очень понравились ваши рисунки, и она приглашает вас вместе отдохнуть у костра. 3. Костёр. Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности, сплочение группы. Оборудование: декорация костра. Ход упражнения: Дети садятся на ковёр вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду ведущего. По команде «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замёрзли» - протянуть руки к «костру», по команде «ой какой большой костёр» - встать и махать руками, по команде «искры полетели» - хлопать в ладоши, по команде «костёр принёс дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем ведущим назначают кого-то из детей. - Вот молодцы! Белочка была рада таким гостям, а теперь нам пора отправляться домой. 4. Игра с флажками. Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на посторонние сигналы. Оборудование: красный, синий и зелёные флажки. Ход игры: Играющие шагают по кругу. Когда психолог поднимает красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий – продолжать шагать по кругу. - Ну вот мы и дома, ребята. Мы устали в пути и давайте-ка мы с вами отдохнём. 5.Релаксация «Поза покоя». Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц. Ход упражнения: Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – Очень лёгкая, простая, Замедляется движенье, Исчезает напряженье И становится понятно – Расслабление приятно! III. Итоговая часть. - Ребята, скажите, что же мы сегодня делали на занятии? Хорошо! А теперь давайте прощаться. До следующего путешествия, ребята! ЗАНЯТИЕ №3 «В гостях у птички» Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания. Задачи: Развивать концентрацию и распределение внимания, наблюдательность. Оптимизировать ориентировку в пространстве. Создать положительный эмоциональный фон занятия. Воспитывать уважение к окружающему миру. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. I. Вводная часть. Здравствуйте, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с птичкой) Молодцы! Ой, смотрите, нам пришло письмо от белочки! Она хочет нам помочь найти птичку! Давайте скорее читать! (Психолог читает): Высоко на деревьях Птицы гнёздышки вьют, Чтобы птенчикам малым Обеспечить уют. - Где же живёт птичка? Молодцы! Пойдёмте искать деревья. II. Основная часть. 1. Смешанный лес Цель: развитие наблюдательности, формирование умения распределять внимание.

Коррекционный этап – непосредственно коррекционная работа, в данном случае – развитие и коррекция основных свойств внимания. Используются специально подобранные игры и упражнения (Занятия №3 - №9). Итоговый этап – закрепление, подведение итогов проведённой работы (Занятие №10). Принцип усложнения. В данной работе предложенные игры и упражнения постепенно усложняются с каждым занятием. Например, на первом занятии дети выполняют простое рисуночное упражнение «Кляксы», а на втором занятии – более сложное упражнение по рисованию – «Раскрась вторую половинку». Учёт объёма и степени разнообразия материала. В начале программы занятия больше направлены на концентрацию внимания. А затем, когда ребёнок это усвоил, предлагается овладеть остальными свойствами внимания. Материал занятий разнообразный, что создаёт благоприятный фон для работы с детьми. Учёт эмоциональной сложности материала. Для создания положительного эмоционального фона занятий и стимулирования положительных эмоций у детей в программе используются сказочные элементы – путешествия. Также в конце каждого занятия проводится релаксация, что способствует снятию возможного напряжения после занятия. Программа состоит из 10 специально подготовленных занятий, каждое из которых состоит из 3 частей: Вводная часть – знакомство с детьми, приветствие. Создание благоприятного настроя на дальнейшую работу. Основная часть – проведение игр и упражнений на развитие, формирование и коррекцию основных свойств внимания детей старшего дошкольного возраста. Итоговая часть – подведение итогов занятия, прощание с группой. ЗАНЯТИЕ №1. «В гостях у мышки» Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой. Задачи: Развивать концентрацию внимания. Оптимизировать ориентировку в пространстве. Создать положительный эмоциональный фон занятия. Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. I. Вводная часть. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. С сегодняшнего дня начинается наше сказочное путешествие. Итак, скажите-ка мне, к кому же мы сегодня отправимся в гости? (Показывает картинку с мышкой). Молодцы! А куда же нам идти? Смотрите, голубь принёс нам весточку, что же там? (Вытаскивает из под лап нарисованного голубя записку и читает): - Мышка серая в норке Пол метлою метёт, Завершает уборку И друзей в гости ждёт. - Так где же живёт мышка? Хорошо! Теперь мы знаем куда идти – в норку к мышке! Давайте построимся паровозиком и отправимся в путь-дорогу. (Паровозиком проходят и садятся на стулья в круг) II. Основная часть. Вот мы и пришли. Давайте внимательно посмотрим на жилище мышки и поиграем в игру «Я вижу » 1. Я вижу Цель: Развивать внимание ребёнка, оптимизировать ориентацию в пространстве. Ход игры: Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, находящиеся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу.». Повторять один и тот же предмет дважды нельзя. - Молодцы, ребята! Ну вот мы и осмотрели с вами мышкин дом. А теперь давайте покажем мышке, как много мы о ней знаем. 2. Замри! Цель: развитие внимание, обучение быстро реагировать на звуковые сигналы. Ход игры: Дети под музыку «ходят как мышки».

До новых встреч, ребята! ЗАНЯТИЕ №5. «В гостях у муравьёв» Цель: развитие объёма, концентрации и распределения внимания, произвольного внимания. Задачи: Развивать объём, концентрацию, распределение внимания, наблюдательность. Оптимизировать ориентировку в пространстве. Создать положительный эмоциональный фон занятия. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпимость. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. I. Вводная часть. Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Хотите вновь отправиться в путешествие? Тогда давайте проверим ваши билеты на сказочный паровоз. Всё ли вы сделали правильно? (Проверяет домашнее задание) Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с муравьями). Молодцы! - Вы знаете, где живут муравьи? (Психолог читает загадку) Муравьишки-трудяги Всё спешат, всё бегом, Чтоб скорее достроить Муравейник - свой дом. - Где же живут муравьи? Молодцы! Сегодня мы ищем муравейник! II. Основная часть. (Психолог и дети строятся паровозиком и «отправляются в путь») - Вот мы и пришли в лес. Давайте поиграем в лесу. 1. Смешанный лес Цель: развитие наблюдательности, формирование умения распределять внимание. Оборудование: рисунки с изображением замаскированных деревьев. Ход упражнения: Детям даются рисунки с изображением замаскированных деревьев, среди которых ем надо отыскать березу (сосну, самую маленькую елочку). «Посмотрите, на этой картинке изображены замаскированные деревья. Среди них нужно как можно быстрее найти березу (сосну, самую маленькую елочку). Начинайте искать». - Молодцы, ребята! А вот, смотрите, и наш муравейник. Давайте познакомимся с муравьями! 2. Кто внимательнее? Цель: развитие объема внимания, наблюдательности. Оборудование: картинки с изображением разного количества муравьёв. Ход упражнения: Ребенку предлагают на несколько секунд рассмотреть картинки с нарисованными муравьями (лист А4) и ответить (не считая), где самое большее (меньшее) количество предметов. И так по очереди со всеми детьми. - Молодцы, ребята! Вы очень понравились муравьишкам и они хотят с вами поиграть. 3. Платочек. Цель: развитие концентрации внимания, наблюдательности. Оборудование: платочек. Ход игры: Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет – водит второй. - А теперь давайте оставим нашим друзьям муравьям подарки на память. 4. Выкладывание палочек Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев. Оборудование: счетные палочки (куски толстой изоляционной проволоки, трубочки для коктейлей и т.д.), образец узора. Ход упражнения: Ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из палочек. а) 1-й уровень сложности - узоры в одну строчку; б) 2-й уровень сложности - простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек; в) 3-й уровень сложности - более сложные силуэты, состоящие от 6 до 13 палочек; г) 4-й уровень сложности - сложные с большим количеством деталей, состоящие от 10 до 14 палочек. - Хорошо! Молодцы, ребята! Муравьи остались довольны! А теперь пришло время отправляться домой. (Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и «отправляются в путь») - А теперь давайте отдохнём после длинной дороги. 5. Релаксация «Поза покоя».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская психология: от рождения до школы

Дети старшего дошкольного возраста рисовали грузовую машинуигрушку. Непосредственно перед рисованием воспитатель предложил детям хорошо рассмотреть ее, а затем назвать каждую часть машины, обращая внимание на то, что кузов машины больше кабины и шире ее. Дети отметили, что кабина чуть повыше кузова, у нее срезан один угол, а в кабине есть окно, которое имеет форму квадрата, и т.Pд. ? С какими сенсорными эталонами воспитатель знакомит детей? ? Каковы особенности сенсорного развития дошкольника? ? Как обследование предмета влияет на изобразительную деятельность детей? ? Как должен располагаться предмет (в данном случае машина) по отношению к ребенку? Решение. Воспитатель знакомит детей с сенсорными эталонами: выработанными человечеством представлениями об основных особенностях и свойствах каждого вида (форма, цвет, размер и т.Pд.) и их соотношениях. Одна из основных задач сенсорного воспитания последовательное ознакомление детей с разными видами сенсорных эталонов и их систематизацией. В основе ознакомления лежит организация действий детей по обследованию и запоминанию основных особенностей каждого предмета (явления) в целом и в отдельных деталях

скачать реферат Исследование особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Родители не умеют дать правильную оценку деятельности и поведения ребенка; не знают и не умеют формировать личностные ценности, эталоны, с помощью которых ребенок впоследствии будет оценивать себя сам; не побуждают ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями и поступками других людей. Дети непостоянны в оценке поведения персонажей, предъявленных на картинках в ходе исследования, и зависят не столько от их знаний и развитых оценочных норм, сколько от житейского опыта и симпатий. Проведенное исследование подтвердило поставленную в начале исследования гипотезу о том, что семейная дисгармония и неправильное воспитание отразится на социально-эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста, особенностями которого будут затруднения в социальной приспособленности ребенка. Для коррекции и развития поведенческой и эмоциональной сфер личности ребенка-дошкольника была разработана программа коррекции и развития социально – эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Целями программы являлись коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей и развитие социально-эмоционального благополучия ребенка. Список литературы 1. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. – СПб., Речь, 2005 2. Захарова Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско – родительского взаимодействия. // Журнал практического психолога. – 1996, №6 3. Баркан А.И. Его Величество Ребенок какой он есть. Тайны и загадки. – М., АО "Столетие", 1996. 4. Нижегородцева Н.В., В.Д.Щадриков. Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе. – М., Владос, 2001. 5. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., Политиздат, 1990. 6. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / Под ред. проф. Д.Ушакова. – М., Терра, 1996 7. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2001

Шампунь детский "Bubchen", 400 мл.
Детский шампунь моет особенно бережно и предотвращает сухость кожи головы. Волосы легко расчесываются и приобретают шелковистый блеск.
436 руб
Раздел: Шампуни
Доска магнитно-маркерная, 60х90 см.
Доски имеют магнитную полимерную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
1648 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай".
Как быстро научиться читать? Играя в новую игру на скорочтение! Просто знать буквы — это ещё не значит уметь читать! В
712 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
 Детская психология: от рождения до школы

В старшем дошкольном возрасте дети уже способны удерживать внимание на действиях, которые приобретают для них интеллектуальное значение (игрыголоволомки, загадки). К 7 годам начинает интенсивно развиваться способность к произвольному вниманию, что является важным условием для организации учебной деятельности с предложенными картинками. 3.78 Вопрос. С чем связана возможность выполнения дошкольником даже неинтересной работы? Ответ. В дошкольном возрасте изменения касаются всех видов и свойств внимания. Увеличивается его объем: дошкольник действует с 23 предметами. Так как многие действия ребенка автоматизированы, то возрастает возможность распределения и устойчивости внимания. Потому дошкольник может выполнить под руководством взрослого даже не очень интересную работу. Развитие произвольного внимания связано с усвоением средств управления им, развитием воли. Осознать цель деятельности помогает развитие речи, ее планирующей функции. 3.79 Вопрос. С чем связано развитие памяти в дошкольном возрасте? Ответ. Основным видом памяти является память образная, изменения в которой тесно связаны с изменениями восприятия и мышления

скачать реферат Музыкальное воспитание

Программа «Гармония» для старшего дошкольного возраста К. Л. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан, под общей редакцией К. Л. Тарасовой. В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей во всех доступных для них видах деятельности. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей и организован по блокам тем, доступных и интересных детям.

 Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход

Лурия: Тезисы сообщений / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман и Д. Таппера.P М., 2002. 18.PЛобок А. Другая математика//Школьные технологии, 1998.P Вып. 6. 19.PЛурия А. Р. Очерки психофизиологии письма.P М., 1950. 20.PЛурия А. Р. Высшие корковые функции человека.P М., 1969. 21.PЛурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. М., 1975. 22.PЛурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе.P М., Воронеж, 1996. 23.PПережигина Н. В. Роль организации когнитивного опыта ребенка старшего дошкольного возраста в развитии продуктивного воображения: Автореф. дис. Pканд. психол.наук.P М., 1999. 24.PПоляков В. М. Нейропсихология в скрининговых исследованиях детских популяций // II Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Тезисы сообщений / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман и Д. Таппера.P М., 2002. 25.PПылаева Н. М. Нейропсихологическая поддержка классов коррекционно-развивающего обучения //I Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сборник докладов.P М.,1998.P С.P238244. 26.PПылаева Н. М., Ахутина Т. В. Школа внимания

скачать реферат Формирование связной монологической речи у детей седьмого года жизни

Мы придерживаемся «Программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», которая разработана на основе исследований, проведенных под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой (1994), в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания. Так как. в ней использован комплексный подход к реализации задач развития речи, при ведущей задаче по формированию связной речи. В программе рассматриваются теоретические основы развития речи дошкольников (дается анализ результатов исследований психологов, педагогов, лингвистов). Основные направления работы раскрываются по задачам (развитие связной речи, развитие лексической стороны речи, формирование грамматического строя и воспитание звуковой культуры речи). Программа не охватывает всего многообразия вопросов развития речи дошкольников (в частности, в ней меньше внимания уделяется формированию диалогической речи), однако включает те новые направления, которые были разработаны в лаборатории развития речи. Интерес представляет и то, что программа базируется на комплексном подходе к речевому развитию на занятиях, взаимосвязи разных речевых задач при ведущей роли развития связной речи.

скачать реферат Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

В соответствии с целью данного исследования запланированы и проведены 3 этапа эксперимента: I ЭТАП – констатирующий. Выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет): определение уровня сформированности словарного запаса, уровня развития связной речи, изучение грамматического строя речи. II ЭТАП – формирующий. Составление коррекционной программы (отбор содержания дидактических игр и простроение системы использования дидактических игр по решению заданной проблемы) и реализация собственно коррекционной работы (экспериментальная группа детей). III ЭТАП – контрольный. Выявление степени эффективности проведенной коррекционной работы: подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы. Методы исследования Методы исследования определялись теоретическими позициями отечественной педагогики, психологии и задачами данного исследования. Теоретические: Анализ психолого – педагогической литературы ( Выготский Л.С., Тихеева Е.И., Леонтьев АН, Эльконин ДБ, Крупская Н.К., Венгер Л.А., Богуславская З.М., Дьяченко О.М.,.Веракса Н.Е, Смирнова Е.О, Бондаренко А.К., Михаленко-Короткова Н.С.) 2. Формирование гипотезы.

скачать реферат Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения

Была успешно подтверждена гипотеза о том, что влияние сказок на гармоничное эмоциональное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка. Были решены все задачи исследования: на основе анализа специальной литературы по теме исследования изучены теоретические основания использования сказок для эмоционального развития детей с отклонениями в поведении; определены психолого-педагогические условия использования сказки для формирования социальных эмоций и гуманных чувств (сопереживания, сострадания) у детей дошкольного возраста с девиантным поведением. Апробирование психолого-коррекционной программы "Воспитание сказкой" для коррекции нарушений поведения детей дошкольного возраста посредством развития эмоциональной сферы подтвердило эффективность влияния сказки на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста с девиантным поведением.

скачать реферат Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании

Данный блок ограничивает образовательную среду только предметным материалом и ставка на "саморазвитие" ребенка приводит к исчезновению систематичности образовательного процесса и резко сужает культурные горизонты ребенка. При этом, данный блок образовательного процесса технологичен и не требует творческих усилий от взрослого. 7. Особенности образо-вательных программ Дошкольные образовательные программы, предназначенные для реализации в ДОУ. 7.1. Комплексные про-граммы Комплексные программы определяют основное содержание образовательной деятельности детского сада. 7.2. Парциальные про-граммы Парциальные программы способствуют углублению образовательного процесса по определенным направлениям образования и развития детей старшего дошкольного возраста, позволяют расширить возможности организации образовательного процесса за счет расширения форм взаимодействия воспитывающего взрослого с детьми. 8. Возможности полно-ценного развития детей (широта охвата сфер развития детей) Происходит многостороннее развитие детей дошкольного возраста, охватывающее практически все основные сферы. 10. Охрана здоровья детей Физическое развитие, формирование здорового образа жизни и охрана здоровья детей - приоритетные задачи. «Дошкольные образовательные группы кратковременного пребывания детей на базе образовательных учреждений, учреждений культуры и родительских сообществ». 2.Образовательные группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста на базе образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования), учреждений культуры и родительских сообществ.

Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2 л.
Корпус чайника выполнен из высококачественной нержавеющей стали, что обеспечивает долговечность использования. Корпус с зеркальной
695 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Мельница для специй AK-7112K "Alpenkok", 16 см.
Размеры: Ø5х16 см. Корпус из дерева и акрила. Цвет: бежевый. Механизм мельницы с керамическими жерновами. Не впитывает влагу и запахи.
341 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Стул ученический регулируемый (рост 2-4, серый каркас).
Сиденье и спинка изготовлены из гнутоклееной фанеры и покрыты бесцветным лаком. Металлокаркас окрашен износостойкой порошковой краской.
1618 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Влияние родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста

ОглавлениеВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы влияния родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста 1.1 Основные подходы к изучению нравственной сферы в зарубежной и отечественной психологии 1.2 Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста 1.3 Факторы, влияющие на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста 1.4 Понятие «родительский контроль»: формы, уровни, функции, основные проявления 1.5 Влияние родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста ГЛАВА 2. Практическое исследование влияния уровня родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста 2.1 Программа исследования 2.2 Анализ и интерпритация результатов исследования Выводы Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Семья – первый коллектив, который дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как надо себя вести. В семье ребёнок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения.

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития внимания у детей 5-6 лет с нарушением речи

В процессе работы были замечены такие изменения: у детей повысился уровень внимания в результате проводимых систематических занятий в экспериментальной и контрольной группах. ЗаключениеВ связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализировано современное состояние проблемы внимания. Было дано определение внимания, физиологическим особенностям, психологическим особенностям внимания, а также рассмотрены виды внимания и их свойства. В первой главе также рассмотрены психолого-педагогические условия развития внимания в дошкольном возрасте. Во второй главе проведена опытно-экспериментальная работа по развитию внимания и его свойств – устойчивость, концентрации и объем. Использовались такие диагностические методики по развитию внимания как, теста Бурдона и методика на выявление объема внимания. Проведен эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольные этапы. Рассматривая полученные данные входе контрольного этапа, мы достоверного доказали, что уровень развития внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи значительно повышается при своевременной оптимизации условий психолого-педагогического процесса.

скачать реферат Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Гипотеза данного исследования базируется на предположении о том, что уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повышается, если: - педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса речевого развития; - будет организовано специальное обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в других режимных моментах; - малые формы фольклора будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи. Методологическую основу исследования составили теории развития детской речи (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, М.М. Алексеева, В.И. Яшина, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич и др.); психолого-педагогические исследования особенностей речи (Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский и др.) При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, комплексный метод диагностики речевого развития, эксперимент, наблюдения, анкеты для родителей, количественный и качественный анализ полученных данных.

скачать реферат Трудные дошкольники

Замкнутость – нарушение, которое вызывается застенчивостью и проявляется в трудностях установления эмоциональных контактов, отношений с окружающими людьми. Нарушение поведения, или социальная дезадаптация, проявляется в социально неодобряемых формах поведения. Такие формы разнообразны: агрессивность, воровство, драки, ссоры, демонстративное неповиновение, разрушительные действия, лживость и пр. Таким образом, в данном параграфе мы осветили существующие отклонения и нарушения, которые возникают в границах нормального развития ребенка. В следующем параграфе мы рассмотрим особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с гиперкинетическим синдромом, и причинами гиперактивности. Характеристика детей с гиперкинетическим синдромом В данном параграфе мы рассмотрим особенности детей с гиперкинетическим синдромом. По мнению Пассольта, среди детей в так называемых ползунковых группах встречаются дети, приносящие чрезвычайно много беспокойства: они дерутся, царапаются, кусаются. Мать и дитя скоро попадают под обстрел родительских упреков и становятся не желанными в этой группе. Такой ребенок упрям, без видимых причин им овладевают приступы ярости, он все разрушает, иногда наносит самому себе травмы, проявляет агрессивность по отношению к другим детям, а иногда и к взрослым, становясь просто невыносимым.

скачать реферат Плоскостопие

Круговые движения стопами по максимальной окружности в оби стороны. Вращение мяча средней величины. Захват и набрасывание мелких предметов. Катание на велосипеде. Упражнения, выполняемые в положении стоя: Эти упражнения лучше делать держась за опору на уровне груди. «Сокращение» стоп. Перекатывание с носка на пятку. Приседания. Отталкивание мяча тыльной стороной стопы. Игровые упражнения для ног. «Ходьба на носках». «Пройти по линии». Начертить мелом на полу прямую линию. Предложить ребенку пройти по ней, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги, затем – обратно, спиной вперед, ставя носко к пятке. Подвижные игры при плоскостопии. «Ловкие ноги». Дети сидят на полу, опираясь сзади руками, ноги вытянуты вперед, стопами удерживают мяч. Перекладывают мяч в сторону, передавая его другому игроку. «Великаны и Карлик». «Великаны» ходят приподнимаясь на носках как можно выше, «Карлики» передвигаются присев на корточки. Приложение Динамика показателей физического развития детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет, регулярно посещавших ДОУ и детей редко посещавших ДОУ.

Магнитный календарь "Мой первый календарь".
С помощью этого магнитного календаря ваш ребенок научится внимательно наблюдать за окружающим его миром, познакомится с природными
569 руб
Раздел: Игры на магнитах
Швабра "Бабочка".
Швабра "Бабочка" предназначена для уборки напольных покрытий.
490 руб
Раздел: Швабры и наборы
Рюмпочка.
РЮМПОЧКА - с каждой рюмкой мир становится светлее! Создайте яркое застолье, зарядитесь энергией и самые светлые стороны жизни откроются,
315 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
скачать реферат Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте импульсивность детской эмоциональности уменьшается, а речь детей, подчиняясь обычному, принятому в данном языке нормальному построению, становится более регламентированной, и непроизвольная выразительность ее снижается. Однако старшие дошкольники, по мнению Рубинштейна, способны к так называемой сознательной выразительность. Сознательная выразительность присуща художественной речи. Поэтому с целью ее развития в старшем дошкольном возрасте важно использовать произведения художественной литературы, в том числе русской народной сказки. Развитие образности как важной характеристики связной речи С.Л. Рубинштейн считал необходимым условием для построения контекста новыми речевыми средствами. Он писал, что как ни существенна для речи связность ее построения, в-четвертых, использования развивающего потенциала русской народной сказки в создании речевой среды максимально. Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что наша гипотеза о том, что система занятий по русской народной сказке будет способствовать развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста при соблюдении ряда условий подтвердилась.

скачать реферат Теория и методика развития детского изобразительного творчества

Программа базируется на комплексном подходе к речевому развитию на занятиях, взаимосвязи разных речевых задач при ведущей роли развития связной речи. Внутри каждой задачи выделяются приоритетные линии, имеющие значение для развития связной речи и речевого общения. Особый акцент делается на формировании у детей представлений о структуре связного высказывания, о способах связи между отдельными фраза ми и его частями. Содержание задач представлено по возрастным группам. Этому материалу предшествует характеристика речевого развития детей. Программа значительно углубляет, дополняет и уточняет типовую программу, разработанную ранее в той же лаборатории (См.: Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М., 1994.) В условиях возможности выбора разных программ ключевое значение приобретают знание педагогом возрастных возможностей детей и закономерностей речевого развития, задач речевого воспитания, а также умение воспитателя анализировать и оценивать программы с точки зрения их влияния на полноценное развитие речи детей.

скачать реферат Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Хотелось бы заметить, что уровень развития взаимоотношений в игре детей 6–7 лет зависит от многих факторов, и, прежде всего от тех условий, в которых ребенок находится не только в детском саду, но и дома, а также на улице. Все эти факторы в совокупности оказывают большое влияние на формирование личности ребенка, определяя степень развития его чувств, эмоций, представлений и знаний, а также его умений применять их в своей деятельности, его навыков коллективной жизни. Терминологический словарь дает следующее определение понятия «формирование взаимоотношений» – это формирование навыков взаимодействия В период дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослыми сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Однако для полноценного социального и познавательного развития детям старшего дошкольного возраста уже не достаточно общаться только со взрослыми. В ситуации общения со сверстниками ребенок более самостоятелен и независим. Именно в процессе взаимодействия с равными партнерами ребенок приобретает такие качества, как взаимное доверие, доброта, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права, рационально решать возникающие конфликты.

скачать реферат Дидактическая игра в развитии внимания у дошкольников

Самокритичный анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает варьировать игру, обогащать её новым материалом в последующей работе. 2. Педагогические условия развития внимания детей дошкольного возраста 2.1 Использование в педагогическом процессе дидактических игр, способствующих развитию внимания детей дошкольного возраста Главная задача дошкольного учреждения в области обучения состоит в том, чтобы, начиная с раннего возраста, наряду с передачей детям знаний, умений и навыков формировать определенный уровень мыслительных способностей, готовить ребенка физически и психически к умственной работе. В решении этой задачи существенную помощь и могут оказать дидактические игры. Рассмотрим связь дидактических игр с занятиями. Например, с детьми младшего дошкольного возраста к занятию по знакомству с домашними животными (корова, лошадь) подбирается и проводится игра «Узнай, кто в домике живет». Эта игра может быть проведена в день занятия (во второй половине дня) или на следующий день. Это зависит от наличия времени и развития детей. Дидактическая задача этой игры заключается в том, чтобы закрепить названия животных, а позже задачу можно усложнить – предложить узнать не только животное, но и детенышей этого животного (теленок, жеребенок).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.