телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психокоррекция личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ СГГА СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ психолого-педагогический факультет КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Севастополь 2010 Содержание Введение Глава I. Теоретические основы исследования психокоррекции личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста 1.1 Основные подходы к исследованию педагогической запущенности в психолого-педагогической науке 1.2 Психологическая характеристика личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста 1.3 Принципы психологической коррекции педагогической запущенности Глава II. Экспериментальное исследование проблемы психокоррекции личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста 2.1 Методика и программа исследования 2.2 Параметры психологической характеристики педагогически запущенных детей 2.3 Психокоррекционная программа личностной зрелости педагогически запущенных детей Заключение Список использованных источников Приложения Автореферат курсовой работы Выполнил: студент Мирошников Юрий Александрович Тема: Психокоррекция личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста Научный руководитель: Бессонова Татьяна Ивановна Объект: личностно-индивидуальные особенности педагогически запущенных младших школьников. Предмет: психологические особенности педагогически запущенных младших школьников Цель: исследование проблемы педагогической запущенности в младшем школьном возрасте и разработка программы психологической коррекции педагогически запущенных младших школьников Задачи: 1) проанализировать существующие подходы к понятию «педагогическая запущенность» в различных источниках; 2) выявить психологические особенности педагогически запущенных младших школьников; 3) определить методы и приемы, эффективные в психокоррекционной работе с педагогически запущенными младшими школьниками; 4) разработать программу психологической коррекции для работы с педагогически запущенными младшими школьниками и доказать ее эффективность (теоретически) Гипотеза: педагогическая запущенность в младшем школьном возрасте связана с проявлением следующих переменных: а) несформированностью мотивов учения; б) низкой учебно-познавательной активностью; в) неразвитостью познавательных процессов и слабым владением основными способами учебных действий; г) нарушениями в сфере общения; д) неправильной самооценкой, оценкой своего положения в группе сверстников; е) несбалансированность развития индивидуально-психологических качеств личности, вызванная дефектами воспитания в семье, недостатками обучения в детском саду и школе; ж) высоким уровнем тревожности; з) нарушением внутрисемейных отношений. Методики: 1. Цветные прогрессивные матрицы Равена 2. Проективная методика «Рисунок несуществующего животного» 3. Проективная методика «Рисунок семьи» 4. Проективная методика «Школа зверей» 5. Анкета «Уровень школьной мотивации» Н.Г. Лускановой Использование математических методов обработки данных: 1.Подсчет баллов по методикам и процентных отношений Аннотация к работе.

Задача педагогов - ликвидировать неблагоприятные тенденции в развитии школьников на такой стадии, когда они ещё не приобрели устойчивый характер. Условно выделяют несколько стадий педагогической запущенности. Первая рассматривается как предрасполагающая (в основном соответствует дошкольному возрасту). Она возникает в результате неправильного воспитания в семье (дефицит полезного общения с родителями, избыток или недостаток родительской заботы, ласки, конфликты между родителями, отсутствие единства требований к ребёнку, отсутствие ситуаций, воспитывающих чувство сострадания); из-за ошибок воспитателей детского учреждения, приводящих к неблагоприятному положению ребёнка в коллективе; как результат депривации. Вторая стадия педагогической запущенности является следствием слабой психологической и педагогической готовности к школьному обучению дошкольников. Система педагогических мер на этой стадии должна быть направлена на создание нормальных условий воспитания дома и в детских яслях и садах, на развитие внимания, мышления, индивидуальных психологических качеств. Большое значение имеет формирование у ребёнка эмоциональной устойчивости, способности к торможению своей деятельности в игре, при общении со сверстниками. Желательно овладение ребёнком первыми навыками чтения, счёта, труда и т. п., создание у него верного представления о школе, роли учителя. К ошибкам воспитания относятся обобщающие оценки качеств личности ребёнка по его отдельным поступкам. Переоценка или недооценка им своих способностей мешает формированию адекватного отношения к себе правильно вести себя в период начального школьного бучения. Вторая стадия характеризуется появлением у младших школьников начальных форм негативного отношения к нормам и правилам жизни в детском коллективе. Основная причина - отсутствие успеха в деятельности, прежде всего в учебной. Неудачи и трудности, испытываемые детьми на фоне благополучного положения одноклассников, отрицательно сказываются на эмоциональном самочувствии, положении в группе. Учащиеся стараются привлечь к себе внимание негативными способами - плохим поведением, невыполнением домашних заданий и т. п. Источником неудач в значит, степени являются недостатки организации учебно-воспитательного процесса в школе. Для предупреждения педагогической запущенности на этом этапе необходимы совместные усилия семьи и школы, направленные на стимулирование познавательной деятельности ребёнка, интереса к учению, организацию свободного времени. Большое значение имеет психол. поддержка учителя, гуманные, товарищеские взаимоотношения в коллективе. Иногда необходимо создание так называемых ситуаций успеха, предусматривающих организацию условий, при которых ребёнок испытывает чувство удовлетворения от достигнутого. Полезно поощрять положит, черты личности учащихся, не выставлять плохих отметок («отсроченная отметка»). Учитель должен избегать публичного осуждения поступков, травмирующего детскую психику. Большими возможностями, препятствующими педагогической запущенности, располагает семья: разумный режим, помощь в выполнении домашних заданий, совместные занятия с детьми и др.

Исследованием педагогической запущенности занимались М.А. Алемаскин, В.Г. Баженов, С.А. Беличева, П.П. Блонский, В.П. Кащенко, Э.Г. Костяшкин, И.В. Козубовская, С.С. Моложавый, В.Н. Мясищев, А.А. Невский, Р.В. Овчарова, Н.И. Озерецкий, и др. Целью данной работы является исследование проблемы педагогической запущенности в младшем школьном возрасте и разработка программы психологической коррекции педагогически запущенных младших школьников. Объект: личностно-индивидуальные особенности педагогически запущенных младших школьников. Предмет: психологические особенности педагогически запущенных младших школьников. Гипотеза: педагогическая запущенность в младшем школьном возрасте связана с проявлением следующих переменных: а) несформированностью мотивов учения; б) низкой учебно-познавательной активностью; в) неразвитостью познавательных процессов и слабым владением основными способами учебных действий; г) нарушениями в сфере общения; д) неправильной самооценкой, оценкой своего положения в группе сверстников; е) несбалансированность развития индивидуально-психологических качеств личности, вызванная дефектами воспитания в семье, недостатками обучения в детском саду и школе; ж) высоким уровнем тревожности; з) нарушением внутрисемейных отношений. Теоретические основы исследования: социально-психологический подход в работе с педагогически запущенными детьми С.А. Беличевой, концепция социально-педагогической работы с педагогически запущенными детьми И.В. Невского, теория педагогической запущенности Р.В. Овчаровой и другие. Задачи: 1) проанализировать существующие подходы к понятию «педагогическая запущенность» в различных источниках; 2) выявить психологические особенности педагогически запущенных младших школьников; 3) определить методы и приемы, эффективные в психокоррекционной работе с педагогически запущенными младшими школьниками; 4) разработать программу психологической коррекции для работы с педагогически запущенными младшими школьниками и доказать ее эффективность (теоретически). Методы исследования: 1) Теоретические: анализ литературы, систематизация и обобщение научных исследований; 2) Эмпирические: тестирование (Цветные прогрессивные матрицы Равена, проективные методики: «Рисунок несуществующего животного», «Рисунок семьи», «Школа зверей»), анкетирование (анкета «Уровень школьной мотивации» Н.Г. Лускановой); 3) Обработка и интерпретация результатов исследования (количественная и качественная). База исследования: 2-ой класс гимназии № 24 в количестве 17 человек. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОКОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Основные подходы к исследованию педагогической запущенности в психолого-педагогической науке В последнее время все чаще в педагогике и психологии стал употребляться термин педагогическая запущенность, применяемый к детям в основном школьного возраста. Изучением данной проблематики занимались М.А. Алемаскин, В.Г. Баженов, С.А. Беличева, П.П. Блонский, Г.П. Вельский, В.П. Кащенко, И.В. Козубовская, Э.Г. Костяшкин, С.С. Моложавый, В.Н. Мясищев, А.А. Невский, Р.В. Овчарова, Н.И. Озерецкий, И.П. Трушина и др. Однако, несмотря на большое количество работ в данной области, в научно-педагогической литературе нет однозначного толкования понятия «педагогическая запущенность».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)

Основными типами современной системы педагогических учебных заведений являются педагогические училища (в том числе музыкально-педагогические), индустриально-педагогические техникумы , педагогические институты (в том числе иностранных языков), а также университеты. Учителей для младших классов школы, воспитателей дошкольных учреждений и старших пионервожатых готовят педагогические училища (на педагогическую работу в школу направляется также часть выпускников других средних специальных учебных заведений). В учебный план подготовки учителей в педагогических училищах включаются общеобразовательные дисциплины, изучаемые в средней школе, и специальные (методика преподавания, анатомия и физиология детей младшего школьного возраста, школьная гигиена, психология, педагогика и др.). Кроме того, предусматривается длительная педагогическая практика. Учителей для средней школы готовят педагогические институты и университеты. В педагогическом институтах имеются следующие специальности с 4-летним сроком обучения: русский язык и литература, родной язык и литература, математика, физика, химия, биология, география, история, черчение и рисование, педагогика и психология (дошкольная), дефектология, физическое воспитание, музыка и пение, педагогика и методика научного обучения

скачать реферат Фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре

Обнаруженное противоречие позволяет выделить проблему: каковы возможности фольклорных праздников для ознакомления детей с народной культурой? Данная проблема определяет тему исследования – Фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре. Объект исследования: фольклорные праздники как часть народной культуры. Предмет исследования: фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре. Цель исследования: выявить возможности фольклорных праздников как средства приобщения младших школьников к народной культуре. Задачи исследования: Выявить сущность понятия – народная культура. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста в контексте данной темы. Выявить положительное воздействие фольклорных праздников на формирование личности младшего школьника. Изучить программы по музыке в начальной школе Д. Кабалевского и Е. Критской и предложить рекомендации по внедрению фольклорных праздников в начальной школе. Глава 1. Народная культура 1.1 Народная педагогика как часть народной культуры Народная педагогика – совокупность накопленных и проверенных практикой эмпирических знаний, сведений, умений и навыков, передаваемых из поколения в поколение преимущественно в устной форме, как продукт исторического и социального опыта народных масс.

Рюкзак для старших классов "Совы", черный, 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Шкатулка музыкальная "Рояль", 15x16x18 см, арт. 24801.
Состав: пластик, элементы металла. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Мелодия
802 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Цветные карандаши "Color Peps", трехгранные, 18 цветов.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
359 руб
Раздел: 13-24 цвета
 1000 секретов женского здоровья

Дети младшего школьного возраста часто становятся вялыми или гиперактивными, начинают ненавидеть школу или мочиться в кровать. Дети постарше и подростки часто впадают в депрессию, чувствуют себя одинокими, никому ненужными, ничтожными, им больно, они в тревоге, они могут испытывать стыд. Этого почти достаточно, чтобы удержать вас от развода. И многие родители так и поступают. После развода, когда надо строить жизнь заново, вы должны стать основной опорой вашему ребенку. Многое зависит от вашего поведения во время бракоразводного процесса. Это означает, что вы оба должны вести себя достойно, но это не всегда выполнимо в пылу страстей. Очень часто процедура развода действительно превращается в сражение. Д-р Ахронз выделила четыре типа поведения родителей после развода: "злейшие враги", "сердитые друг на друга компаньоны", "сотрудничающие коллеги", "добрые друзья". "Для детей лучше всего, если родители будут поддерживать дружеские отношения, вместе проявляя заботу о детях,P утверждает она.P В противном случае дети оказываются втянутыми в конфликты между родителями, а это уже бедствие"

скачать реферат Роль уроков информатики в развитии познавательной активности младших школьников

В частности, идеи об интегральных характеристиках личности (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн), о необходимости формирования ориентировочной основы деятельности (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов), о значении формирования в процессе обучения особых познавательных структур - обобщенных схем мышления (П.Я. Гальперин), об особенностях и этапах творческой деятельности (Я.А. Пономарев, П.Я. Лернер, Л.Л. Гурова и др.), о дидактических особенностях организации учебно-познавательной деятельности учащихся (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, В.В. Гузеев, П.Я. Лернер, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, И.С. Якиманская и др). Использованы теоретические положения о закономерностях формирования и развития мотивации (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн), о психолого-педагогических особенностях детей младшего школьного возраста (А.А. Люблинская, М.В. Матюхина, О.С. Газман, Ю.М. Горвиц и др.). Выбор комплекса методов исследования определялся целями и задачами исследования. Применялись теоретико-методологический анализ литературных источников; моделирование систем и процессов; изучение и обобщение педагогического опыта преподавания информатики учащимся начальной школы; эмпирические методы (наблюдение, опрос, анкетирование); праксеометрический метод (анализ результатов деятельности учащихся); педагогический эксперимент; статистические методы обработки данных.

 Кое-что о немецких овчарках их дрессировке, о предвидении Лоренца и многом другом

Разве можно в такой ситуации считаться с затратами на дрессировку? Он и не считается. Рано ли, поздно, худо ли, бедно, а вот уже собака обучена выполнять команды послушания и ее начинают дрессировать приемам защиты. И можно почесть за счастье, если тут не рухнут последние бастионы воздушных замков. Ведь девять из десяти этих овчарок, обученных «работе» по фигуранту, облаченному в защитное снаряжение, вообще не в состоянии хоть как-то защитить своего хозяина в случае реальной для него опасности. А из тех, что оказываются все же способными на это, такой же процент близко не стоит по своим защитным (да и многим прочим!) качествам к настоящим служебным собакам, тем, что олицетворяют собой идеал породы (скажем, к тем же карацупинским индусам). Но если хозяину не с кем сравнить свою собаку, нет перед глазами достойного примера, то он вполне может поверить, будто все овчарки таковы, как его собственная, и тогда сочтет все, что ему известно из кино и книжек про действительно рабочих собак, баснями для детей младшего школьного возраста. Жаль, если поверит

скачать реферат Воспитание нравственных ценностей детей младшего школьного возраста

СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы воспитания нравственных ценностей детей младшего школьного возраста 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 1.2 Сущность понятий «нравственное воспитание» и «нравственные ценности» 1.3 Критерии и уровни нравственной воспитанности младших школьников Выводы по 1 главе Глава 2. Педагогические условия воспитания нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста 2.1 Использование метода этической беседы как средства воспитания нравственных ценностей 2.2 Методы и приемы воспитания нравственных ценностей детей младшего школьного возраста 2.3 Совместная работа школы и семьи по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста 2.4 Педагогический эксперимент Выводы по 2 главе Заключение Список литературы Приложение Введение Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи.

скачать реферат Коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста

Для более успешной коррекционной работы необходим поиск наиболее эффективных методов и средств воздействия на каждого отдельного ребенка или группы детей с нарушением поведения. Индивидуальный подход означает выявление природы психологических трудностей конкретного ребенка и действительных психологических механизмов, выбор соответствующих данному индивидуальному случаю способов и методов работы. Данный педагогический эксперимент должен подтвердить: полученные выводы в теоретическом исследовании; гепотизу исследования, суть которой в том, что коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста даст положительные результаты, если будут подобраны индивидуальные или групповые методы и формы коррекции нарушений поведения детей и при этом будут учтены: возрастные и психолого-педагогические особенностей детей младшего школьного возраста; причины нарушений поведения детей младшего школьного возраста Педагогический эксперимент состоит из последовательных этапов, каждый из которых требует определенных методик.

скачать реферат Развитие интереса у младших школьников к занятиям в системе дополнительного образования на основе использования методов стимулирования

Этим в значительной степени определяются характеристики образовательного процесса в данных учреждениях, отличающегося от базового иным способом педагогического руководства: обучающемуся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы; организуется творческое сотрудничество детей и взрослых. Проблема развития интереса учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, так как интерес является необходимым условием формирования познавательных качеств личности. Психологи считают, что младший школьный возраст несет в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Плодотворной почвой для этого является учебная деятельность, как источник для целенаправленной работы мысли, развития жизненно важных свойств личности и активности ребенка. Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения. Субъектом учения ребенка делает обладание таким качеством как познавательная активность.

скачать реферат Развитие полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, музыковедческую литературу по проблеме развития полифонических музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. Выявить педагогические условия развития полифонических музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. Разработать систему заданий направленных на развитие полифонических музыкальных способностей детей младшего школьного возраста. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию полифонических музыкальных способностей у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Методологическая основа исследования: теоретические выводы по проблеме развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста (Г. А. Волкова, Л. А. Джалоголия, Д. К. Кирнанская, В. А. Леви, В. И. Петрушин, С.А. Рогова, Б. М. Теплов и др.) исследования в области общей и возрастной психологии, раскрывающие структуру личности и возрастные особенности периода младшего школьного возраста (Л. С. Выготский, А. Л. Готсдинер, С. Л. Рубинштейн, К. В. Тарасова, Б. М. Теплов, В. Д. Шадриков, и др.); труды методологов отечественной педагогики (Ю. К. Бабанский, А. И. Кочетов, Г. К. Селевко, В. А. Сластенин и др.); труды в области методологии музыкального и художественного образования, исследования, раскрывающие подходы к изучению музыкальной и художественной культуры личности (Э. Б. Абдуллин, Ю. Б. Алиев, О. А. Апраксина, Д. Б. Кабалевский и др.). Для решения задач и проверки гипотезы был использован комплекс взаимопроверяющих и взаимодополняющих методов исследования: анализ психолого-педагогической, искусствоведческой, учебно-методической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение опыта в области музыкального образования и воспитания; наблюдение; опытно-экспериментальная работа, анализ ее результатов.

Грызунок на прищепке "Сердечко".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
392 руб
Раздел: Силиконовые
Набор для проведения опытов по выработке электричества "Маленький гений".
Сейчас уже невозможно представить жизнь человечества без электричества. Для обеспечения людей электричеством работают огромные
452 руб
Раздел: Физические опыты
Бумага "IQ Color", А4, 250 листов, 5 цветов.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
462 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Взаимодействие детского сада и школы в условиях семейной социализации детей младшего школьного возраста

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Соликамский государственный педагогический институт» Кафедра теории и истории педагогики Курсовая работа по специальности «050711 – Социальная педагогика» Взаимодействие детского сада и школы в условиях семейной социализации детей младшего школьного возраста Выполнила: студентка IV курса, 341 группы педагогического факультета, Перфильева Татьяна Александровна Научный руководитель: ассистент кафедры Колосницына Юлия Вечиславовна Соликамск, 2008. Оглавление Введение Глава I. Семейная социализация в младшем школьном возрасте 1.1 Социализация, её сущность 1.2 Социализация младшего школьника 1.3 Семейная социализация Глава II. Взаимодействие детского сада и школы в рамках семейной социализации младшего школьника 2.1 Детский сад и школа как важные институты социализации в жизни ребенка 2.2 Совместная деятельность детского сада и школы в работе с младшим школьником в рамках семейной социализации Программа Заключение Список литературы Приложение Введение В настоящее время общество глубоко заинтересовано в том, чтобы школа выпускала готовых к жизни в социуме детей, всесторонне развитую личность.

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника

Выпускная квалификационная работа по психологии Тема: Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника ОглавлениеВведение Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогических условий развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника §1. Эмоционально-чувственный мир и его значение в жизни человека §2. Проблема творчества и творческих способностей младших школьников в психолого-педагогической литературе §3. Психологические и педагогические основы формирования эмоционально-творческой личности младшего школьника через его эмоциональное восприятие мира Глава II Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста §1 Методика опытно-экспериментальной работы §2 Изучение уровня развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника на начало экспериментальной работы §3 Изучение уровня развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника на конец экспериментальной работы Заключение Список литературы Приложения Введение В последние годы в нашей стране обострилось внимание к проблемам теории и практики формирования эмоционально – чувственной и творческой культуры школьника.

скачать реферат Формирования эмоциональной сферы и межличностного общения у младших школьников

Предмет исследования – разработка и апробирование системы психокоррекционных мероприятий по снятию состояния тревожности у детей 7-летнего возраста. В соответствии с целью и предметом исследования необходимо решить следующие задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Определить причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей младшего школьного возраста. Выявить специфические особенности проявления тревожных расстройств у детей. Подобрать соответствующие методы, отвечающие цели и предмету исследования. Выявить детей, попавших по результатам диагностики в «группу риска». Составить и провести психолого-коррекционные упражнения на снижение тревожности у детей из «группы риска». Провести повторную диагностику, направленную на выявление эффективности проведения коррекционной работы. Гипотеза исследования заключается в следующем: «Состояние тревожности, мешающее гармоничному развитию личности детей 7-и летнего возраста можно нивелировать с помощью коррекционных мероприятий».

скачать реферат Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников

Дипломная работа Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников Содержание.Введение Глава 1. Проблема развития воли младших школьников в психолого-педагогической литературе: гендерный аспект Психологические исследования волевых особенностей детей младшего школьного возраста 1.2 Гендерные особенности психического развития младших школьников Глава 2. Экспериментальное исследование гендерных особенностей воли у младших школьников. 2.1 Организация и методика эксперимента 2.2 Гендерные особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте 2.3 Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект Заключение Библиография Приложение Введение Прогрессивная психология и педагогика давно доказали, что волевые свойства являются одними из главных в структуре личности. Отечественная психолого-педагогическая наука считает, что воспитание воли и характера у детей было и остается актуальной задачей нашей школы. Проблема воли школьника интересовала многих отечественных психологов старшего поколения (К.Н. Корнилов, С.Л. Рубинштейн, Б.М.Теплов, Б.Г. Ананьев, Н.Д.Левитов, А.В. Веденов, Ю.А. Самарин, П.А. Рудик, А.Ц. Пуни и др.). Позднее исследованием волевых процессов в школьном возрасте, в связи с другими проблемами, занимались такие психологи, как А.Г. Ковалев, И.В. Страхов, В.А. Крутецкий, Ш.Н. Чхартишвили, В.Н. Колбановский, Н.Ф. Добрынин, В.С. Филатов, А.Я. Арет и др. Выяснены многие вопросы формирования воли учащихся в разных видах их деятельности, вопросы типологии детей в связи с их волевой активностью, вопросы психологии воспитания и самовоспитания воли школьников.

скачать реферат Психодиагностическая работа с младшими школьниками

ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА Психолого-педагогический факультет Кафедра психологии развития ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ АБАКАН -2006 Содержание Введение 1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста 2. Диагностическая работа - одно из направлений деятельности психолога в начальной школе 3. Обзор методик используемых в диагностике младших школьников 3.1 Диагностика психологической готовности к школьному обучению 3.2 Диагностика родительских представлений о готовности их детей к школе 3.3 Диагностика особенностей адаптации ребенка к школе 3.4 Диагностика познавательного развития в младшем школьном возрасте 3.4.1 Выяснение общей ориентации детей в окружающем мире и имеющихся у них запаса бытовых знаний 3.4.2 Оценка восприятия младшего школьника 3.4.3 Оценка мышления младшего школьника 3.4.5 Оценка памяти младшего школьника 3.4.6 Оценка свойств внимания младшего школьника 3.5 Диагностика эмоциональной сферы и личности младшего школьника 3.6 Метод наблюдения и беседы в диагностике психического развития младших школьников Заключение Список используемой литературы Приложения Введение В контрольной работе рассматриваются вопросы диагностической работы психолога начальной школы.

Глобус Земли, физический, 320 мм.
Глобус Земли физический. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке.
711 руб
Раздел: Глобусы
Телескопическая ложка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой ложки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
397 руб
Раздел: Прочее
Этикетка самоклеящаяся, А4, 1 этикетка, 210х297 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 210х297 мм. 1 этикетка на листе А4. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до этикетки):
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Формирование учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта

Учитель вооружает детей лишь схемой и направлением анализа занимательной задачи, приводящего в конечном результате к решению. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, познавательные интересы, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, такие качества личности, как целенаправленность, настойчивость, инициативу. Решение разного рода занимательных задач способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики, быстроты и подвижности мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности. Все выявленные теоретические подходы направленные на формирование учебной мотивации детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в СКОУ VIII вида, были реализованы нами в системе дидактических игр и презентаций направленных на формирование учебной мотивации у данной категории детей. Во время педагогической практики в «Школа – центр дистанционного и надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени»» г. Курска. на уроках по ознакомлению с предметами и явлениями окружающей действительности был использован игровой и занимательный материал.

скачать реферат Гуманистическая направленность педагогической деятельности

Бесценными пособиями для них являются труды педагогов-новаторов Ш. А. Амонашвили и В. А. Сухомлинского. Влияние личных качеств учителя в системе обучения детей младшего школьного возраста. Шалва Александрович Амонашвили – учитель начальных классов, видный грузинский ученый, доктор психологических наук, профессор. В пособии для учителей «Здравствуйте, дети!» он обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток. «Моя практика работы с детьми и научный поиск организации их радостной и увлекательной жизни в школе, творческое и научное содружество в течение длительного времени со многими учителями экспериментальных классов способствовали тому, что у меня сложились некоторые педагогические убеждения, исходящие из оптимистических, гуманистических начал обучения и воспитания» - пишет Ш.

скачать реферат Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста

Отсюда - сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие творческих способностей детей, личностных качеств. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы. Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективностьигровых средств для развития творческого начала детей младшего школьного возраста. Объект исследования – процесс развития творческого начала личности средствами игровой деятельности. Предмет исследования – игровые средства развития творческого начала младших школьников.

скачать реферат Структура культурно-образовательного пространства

Мы согласны с теми направлениями педагогической деятельности, которые выделяются О. С. Газманом в современной парадигме гуманизации: обеспечение внутренних условий (установок, потребностей, способностей) для развития самости (self), для саморазвития (через механизмы самопознания, рефлексию, физической и психологической защиты); создание благоприятных внешних условий (среды обитания) для психического и физического существования и развития ребенка (мебель, учебники и т.д.); организация очеловеченной микросоциальной среды (гуманистические отношения, творческая деятельность, психологический климат). Мы согласны также с исследованиями, изучающими образовательную среду, где подчеркивается, что ее гуманизации способствуют обеспечение комфортности существования и развития детей и взрослых, персонализация среды (фиксация определенной части среды как своего "я"), создание "среды для меня", т.е. образовательной среды каждого индивида; обеспечение личностного роста субъектов среды. Особую значимость приобретает организация культурно-образовательного пространства школы для детей младшего школьного возраста. Создание культурно-образовательного пространства начальной школы дает возможность действовать на объективные обстоятельства жизни детей в школе и на субъективную основу их личности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.