телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Товары для животных -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психологическая адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6-7 лет

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Теоретическое и практическое значение работы в том, что была сделана систематизация теоретических источников в связи с изучаемыми проблемами. Структура и объем работы - дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключение, литература, приложение. В первой главе дается теоретическое обоснование адаптации к школьному обучению детей 6-7летнего возраста. Во второй главе описывается проведенные экспериментальные исследования, которое состоит из трех методик: диагностика интеллектуальной готовности. диагностика личностной готовности. методика «Изучение типов памяти. В данной главе предоставлены результаты исследования психологической готовности, адаптации к школьному обучению, сравнение типов памяти 6-7летних детей. 1.Психологическая готовность к школьному обучению Психологические особенности детей поступающих в школу Поступления ребёнка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущими 1-классниками: - выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, обучения, поведения, психологических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения. - по возможности компенсировать возможные проблемы и повысить школьную готовность, тем самым провести профилактику школьной дезадаптаций. - спланировать стратегию и тактику обучения будущего 1-классника с учетом его индивидуальных возможности. Решения этих задач требует глубокой проработки психологических особенностей современных первоклассников которые приходят в школу в 6-7 лет с разными анализ собственного поведения учителем с целью предотвратить возможное неправильное поведение Неспособность принять темп школьной жизни (чаще встречается у соматически ослабленных детей, детей с задержками развития, слабым типом нервной системы) Неправильное воспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей Работа с семьей, определение оптимального режима нагрузки ученика Школьный невроз, или «фобия школы», -неумение разрешить противоречие между семейными и школьными «мы» Ребенок не может выйти за границы семейной общности - семья не выпускает его (чаще это у детей, родители, которых бессознательно используют их для решения своих проблем) Необходимо подключение школьного психолога - семейная терапия или групповые занятия для детей в сочетании с групповыми занятиями для, их родителей Диагностика: Изучение уровня школьной тревожности Проективная методика для диагностики школьной тревожности Проективная методика для диагностики школьной тревожности была разработана А.М. Прихожан на основании методики Е. Ж Атеп, Н. Кетзоп (1954). В силу не структурированности стимулъного материала, методика позволяет получить информацию, не зависящую от уровня развития рефлексии испытуемого, то есть от его способности замечать те или иные состояния, в том числе состояние тревоги. Кроме того, проективный характер метода позволяет обойти «фильтр значимости школьной жизни», который зачастую не позволяет ребенку рефлексировать негативные эмоции, связанные со школой. Цель методики. С помощью данной методики можно выявить общий уровень школьной тревожности учащихся начальной школы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Возрастная психология: конспект лекций

Эльконин утверждал, что надо обращать внимание на возникновение произвольного поведения (см. 8.5). Иными словами, необходимо обращать внимание на то, как ребенок играет, подчиняется ли он правилу, берет ли на себя роли. Эльконин также говорил, что превращения правила во внутреннюю инстанцию поведения – важный признак готовности к обучению. Степени развитости произвольного поведения были посвящены эксперименты Д.Б. Эльконина. Он взял детей 5, 6 и 7 лет, положил перед каждым кучку спичек и попросил по одной переложить их в другое место. Семилетний ребенок с хорошо развитой произвольностью скрупулезно выполнял задание до конца, шестилетний какое-то время перекладывал спички, потом начал что-то строить, а пятилетний привнес в это задание свою собственную задачу. В процессе школьного обучения детям приходится усваивать научные понятия, а это возможно только в том случае, когда ребенок, во-первых, умеет различать разные стороны действительности. Необходимо, чтобы он видел в предмете отдельные стороны, параметры, которые составляют его содержание

скачать реферат Формирование социально-психологических предпосылок к обучению детей 6 - 7 лет

Формирование социально-психологических предпосылок к обучению детей 6 - 7 лет Программа Лазаренко О. И., Ястребова А. В. Данная программа обеспечена пособиями авторов: "Хочу в школу" - система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи, издательство "Аркти", 1999 г.; "Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи", издательство "Аркти", 2001 г. Объяснительная записка Психологические особенности детей, поступающих в школу Решению вопросов подготовки детей к школьному обучению посвящены многочисленные труды психологов и методистов: А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, Н.Н. Поддъякова, А.М. Пышкало, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, и др. Важное значение в этих работах придается изучению исходного уровня подготовленности детей к школе, который оказывает существенное влияние на успешность всего последующего обучения. Как отмечают приведенные выше авторы, шестилетний ребенок знает и может многое. У шестилетнего ребенка в достаточной мере сформирована познавательная активность.

Пазл "Стройка", 30 элементов.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. Они привлекают прежде всего филигранностью исполнения. Сделанные из высококачественного
528 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Магнитная игра для путешествий "Умные утки", арт.SGT 270 RU.
Выстрой в дружные ряды все утиные семейства! В игре участвуют три семейства уток, в каждом есть мама-утка и несколько утят. В жёлтом
453 руб
Раздел: Игры на магнитах
Папка для чертежей и рисунков, на молнии "Клетка", А2.
Папка для чертежей и рисунков. Закрывается на молнию. Регулируемые ручки. Формат: А2. Материал: пластик.
677 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Возрастная психология. Шпаргалка

К таким новообразованиям относятся, например, субъективная готовность к школьному обучению детей семилетнего возраста, чувство взрослости у подростков. В возрастной психологии само понятие «развитие» применяется относительно психики человека. Возрастное психическое развитие – это процесс становления психики (ее роста, развития) ребенка от момента рождения до созревания его как личности, наступления его социальной зрелости. Развитие отличается качественными преобразованиями, различными изменениями, возникновением совершенно иных механизмов, структур и процессов. Детское развитие – это удивительный и даже уникальный процесс. Его особенность заключается в том, что начинается он сверху под влиянием деятельности, а не снизу. Эту практическую деятельность задает уровень общественного развития. Конкретных определенных форм детское развитие не имеет, так же как и заданной конечной формы. В социуме не существует процессов развития, которые действуют по уже имеющемуся, т. е. сложившемуся, образцу (за исключением процессов развития в онтогенезе)

скачать реферат Физиологическое развитие и школьная успеваемость

С началом школьного обучения резко возрастает нагрузка на организм ребенка. Систематическая учебная работа, большой объем новой информации, необходимость длительного сохранения вынужденной позы, изменение привычного распорядка дня, пребывание в большом школьном коллективе требуют значительного напряжения умственных и физических сил маленького школьника. Готов ли организм 6–7 летнего ребенка к таким нагрузкам? Многочисленные исследования физиологов говорят о том, что в возрасте 5–7 лет происходит существенная перестройка всех физиологических систем детского организма. К началу школьного обучения (к семи годам) эта перестройка еще не закончена, и в школьные годы продолжается активное физиологическое развитие. Поэтому ученые делают вывод: с одной стороны, по своим функциональным характеристикам организм ребенка 6-7 лет готов к систематическому школьному обучению, в то же время он очень чувствителен к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к чрезмерному умственному и физическому напряжению. Чем младше ребенок, тем труднее ему справляться со школьными нагрузками, тем выше вероятность появления отклонений в его здоровье. Необходимо помнить и о том, что все дети развиваются по–разному, фактический возраст ребенка не всегда соответствует биологическому: один ребенок в 6 лет по своему физическому развитию готов к систематическому обучению, а другому в 7 лет обычная школьная нагрузка будет не по силам.

 Илья Николаевич

Ему нравилось не то, о чем читал он, но больше самое чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое, иной раз, черт знает, что и значит". Полный переворот в обучении грамоте нес "звуковой метод", разработанный передовой педагогикой, и Ульянов был страстным его пропагандистом. Изначальный в руках учителя материал здесь не буква, а полное слово. Слово звучит в классе, ученики повторяют его вслед за учителем - слово, во всех его красках, со всей музыкальностью, на полную глубину смысла, затем при помощи учителя (незаметной!) дети расчленяют слово на слоги, а там, не затрачивая особых усилий, добираются и до букв... Не проходит и года, как ученик, не умевший книгу раскрыть, уже бойко и осмысленно читает! "Зеленый шум, весенний шум... Идет-гудет..." Звуковой способ, мыслилось Ульянову, несет в школы дыхание весны. Да и мужик увидит толк в школьном обучении детей. "Да, он беспортошный, - говорил себе Ульянов, - да, у него пустой от поборов карман. Но... но он, наш мужичок, вместе с тем и несметно богат! Мудростью богат народной, мудростью!.. - И заключил: - Вот это богатство свое, которого никто не в силах отнять, мужик и положит полной пястью на школы!" * * * Ульянов обернулся и, не без труда оторвавшись от работы, встал навстречу щегольски, уже по-летнему одетым посетителям. На пороге Назарьев

скачать реферат Неуспевающий ребенок как психолого-педагогическая проблема

Результаты подобного обследования помогут не только определить уровень готовности ребенка к школе, но и провести при необходимости специальный комплекс развивающих и коррекционных мероприятий. А родители могут получить необходимые рекомендации по улучшению состояния здоровья ребенка и устранению недостатков воспитания. Много ли в школе фактически «неготовых» детей? По данным статистики, проведенным М.М. Безруких1 число таких детей колеблется от возраста 10 до 50% в городских школах и может достигать 75% в сельских школах. В возрасте 5 - 5,5 лет около 80% детей не готовы к интеллектуальному школьному обучению. В 6 лет их уже 51%, в 6,5 лет 32%. А к 7 годам число «неготовых» к школе детей снижается до 13%. Одарённость Еще одна группа учеников, зачастую доставляющая дополнительные хлопоты учителям, - одаренные дети. В последние десятилетия одной из проблем, вызывающих тревогу, как у педагогов, психологов, так и у родителей, является проблема снижения интереса к обучению, а как следствие - показателей интеллектуального развития одаренных детей, начинающих учиться в школе. По данным А.М. Матюшкина, около 30% американских учащихся, отчисленных из школ за неуспеваемость, составляют дети одаренные и сверходаренные.

скачать реферат Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

Хорошо известно, что бедность словаря мешает полноценному общению, а значит, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Современное развитие словаря - один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают больше трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках. Таким образом, в период дошкольного детства (от 3-6,7 лет) происходит формирование и развитие познавательных способностей детей, и при условии качественного развития этих способностей в настоящий момент, их обучение на второй, третьей ступени школьного образования будет успешным. 1.2 Влияние дидактической игры на познавательную деятельность детей старшего дошкольного «Концепция дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через « реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности » .

скачать реферат Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и дислалии

Как я уже говорила, диагностика стертой формы дизартрии и методика коррекционной работы разработаны пока недостаточно. В работах Г.Г. Гутцмана, О.В. Правдиной, Л.В. Мелеховой, О.А. Токаревой, И.И. Панченко, Р.И. Мартыновой рассматриваются вопросы симптоматики дизартрических расстройств речи, при которых наблюдается «смытость», «стертость» артикуляции. Авторы отмечают, что стертая дизартрия по своим проявлениям очень похожа на сложную дислалию (1, стр. 8 – 9). Дифференциальная диагностика стертой дизартрии чрезвычайно затруднена. Нарушения фонетической стороны речи при стертой дизартрии, внешне сходные с другими звукопроизносительными расстройствами, вместе с тем имеют свой специфический механизм. Выраженные нарушения звукопроизношения при стертой дизартрии с трудом поддаются коррекции и отрицательно влияют на формирование фонематической и лексико-грамматической сторон речи, затрудняют процесс школьного обучения детей. В то же время своевременная коррекция нарушений речевого развития является необходимым условием психологической готовности детей к обучению в школе, создает предпосылки для наиболее ранней социальной адаптации дошкольников с нарушениями речи (7).

скачать реферат Психология здоровья в дошкольном учреждении

Много значит для детей налаженный ритм жизни и отношений в семье. Строгий режим сна и детских занятий, разумная организация игр, контроль за содержанием и количеством просмотренных взрослыми в присутствии детей и самими детьми телепередач, культура обращения друг к другу, уважение достоинства всех членов семейного коллектива - элементарные условия формирования психологического здоровья ребенка. Но что делать тому, кому не повезло с материнским началом в семье, кого бросил отец в раннем возрасте, еще до его рождения или в ответственный период детства (поступление в школу, болезнь, неудачи в школьном обучении, переходный возраст, сдача экзаменов и т.п.)? Есть много путей психологического оздоровления детей, переживающих те иди иные житейские неурядицы и психологические трудности. Один из них - помощь школьного учителя или психолога. Но может не повезти и здесь. Американец Ф. Кинер в книге «Слово как оружие» называет педагогическую сферу общения одной из самых острых по агрессивности. Учебные перегрузки, несоответствие многих учебных программ и содержания учебных предметов потребностям жизни увеличивают психологические нагрузки на личность современного ученика, провоцируют конфликты и эмоциональные срывы.

Кружка-хамелеон "Включи WiFi".
Оригинальная кружка, которая меняет изображение при наливании в неё горячих напитков.
332 руб
Раздел: Кружки
Треугольные цветные карандаши, 24 цвета ( с точилкой ).
Мягкие цветные карандаши треугольной формы, 24 цвета в комплекте с точилкой.
423 руб
Раздел: 13-24 цвета
Ящик "Колор-стайл", 18 л.
Ящик универсальный. Материал: пластик. Объем: 18 л. Размеры: 400х335х170 мм.
337 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Формирование регуляции поведения детей с нарушением физиологических функций

Введение С точки зрения современной психолого-педагогической науки процесс вхождения ребенка в школьную среду сопровождается сменой ведущей деятельности и социального окружения, а характер эмоциональной регуляции поведения создает свободу реагирования в новых условиях и помогает социально-психологической адаптации к обучению в школе. Возросший в последнее время интерес к изучению эмоциональной сферы обусловлен выяснением закономерностей эмоционального развития, что значительно углубляет понимание механизмов развития интеллекта и личности в целом. К числу актуальных, но недостаточно исследованных проблем эмоционального развития следует отнести проблему качественных особенностей эмоциональной регуляции поведения старших дошкольников с косоглазием и амблиопией. Формирование эмоциональной регуляции поведения детей с нарушением зрения с использованием элементов биоигры Эмоциональная регуляция поведения предполагает, с одной стороны, предоставление ей возможность для совершения поступков, соответствующих нравственным нормам нашего общества, их поощрение, с другой стороны – побуждение личности воздерживаться от нежелательных для общества поступков, осуждать их, разнообразными методами исправлять поведение.

скачать реферат Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность к обучению в школе детей 6-7 лет

На всех этапах социализации образовательный уровень семьи, интересы ее членов сказываются на интеллектуальном развитии человека, на том, какие пласты культуры он усваивает, на стремлении к продолжению образования и к самообразованию. Таким образом, родители играют важнейшую роль в развитии ребенка и тем более в психологической готовности к школьному обучению. Если родители принимают ребенка, уделяют ему достаточно внимания, разделяют его интересы, являются положительным примером для подражания, тогда ребенок развивается полноценно благодаря тому, что он находится в адекватных условиях для развития. Если же родители не принимают ребенка, интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он игнорирует их, то ребенок не видит смысла и стремления к положительным действиям, которые могли бы способствовать более благоприятной психологической готовности к школьному обучению. 2. Экспериментальное исследование влияния типа родительского отношения на психологическую готовность к школьному обучению детей 6-7 лет 2.1 Программа экспериментального исследования Теоретический анализ проблемы психологической готовности к школьному обучению у детей 6–7 лет показал, что она освещается обычно авторами при упоминании такого фактора, как тип родительского отношения, который играет немаловажную роль в психологической готовности ребенка к обучению в школе.

скачать реферат Индивидуальные различия психологической готовности детей к обучению в школе

Министерство образования и науки российской федерации Федеральное агентство по образованию Коми государственный педагогический институт Факультет педагогики и методики начального образования Специальность «Дошкольная педагогика и психология» Кафедра психологии Контрольная работа По детской психологии Индивидуальные различия психологической готовности детей к обучению в школе Преподаватель: Пантелеева Е. И. Исполнитель: студентка 5 курса 4 группы Ивашкова О. В. Сыктывкар, 2010 Содержание работы: Введение I. Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 – 7 лет 1.1 Понятие психологической готовности ребенка к школьному обучению 1.2 Структура феномена школьной зрелости 1.3 Составные компоненты психологической готовности к школьному обучению 1.4 Понятие школьной дезадаптации II. Экспериментальное исследование психологической готовности к школьному обучению детей 6 – 7 лет 2.1 Психодиагностика школьной зрелости Заключение Использованные материалы Приложения I. Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 – 7 лет Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и др.) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.

скачать реферат Психологическая готовность ребенка обучению в школе

Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и Родителей, и педагогов - выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе. К началу школьного обучения дети в играх, в повседневных жизненных ситуациях усваивают элементарные математические знания. Многие из них какое-то время посещали дошкольное учреждение. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие элементарных математических представлении. В соответствии с этой программой дети должны уметь: - считать в пределах 10; - правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными: - сравнивать числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше (меньше') другого, уравнивать неравное число предметов; - сравнивать до 10 предметов по величине (длине, ширине, высоте), размещая их в порядке возрастания (убывания); - различать форму предметов; - выражать словами местонахождение предметов по отношению к себе, к другим предметам; - ориентироваться на листе бумаги; - знать дни недели, последовательность частей суток.

скачать реферат Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития

Систематическое его применение и продуманная методика работы обеспечивает возможность лучшего усвоения учебного материала, развития устной речи, формирования интереса к учебной деятельности в целом и освоение основ грамоты. Список литературы   Актуальные проблемы диагностики ЗПР //Под ред. К.С.Лебединской. М.: Педагогика, 1982. Готовность к школьному обучению детей с ЗПР шестилетнего возраста //Под ред. В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. М., 1989. Дети с задержкой психического развития //Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. М., 1984. Обучение детей с ЗПР в подготовительном классе //Под ред. В.Ф.Мачихиной, Н.А.Цыпиной. М., 1992. Обучение детей с ЗПР (пособие для учителей) //Под ред. В.И.Лубовского. Смоленск, 1994. Рахманова Г.Н. Особенности построения предложений в речи младших школьников с задержкой психического развития //Дефектология. 1987. №6. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития. Минск, 1989. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Дидактический материал по русскому языку для работы с детьми с задержкой психического развития. М., 1992. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития. М., 1990. Яссман Л.В. Особенности употребления грамматических категорий детьми с задержкой психического развития //Дефектология. 1976. №3.

Настольная игра "Тайны моря".
Настольная игра «Тайны моря» — простая и веселая игра 2 в 1 для всей семьи. Отправляйтесь на поиски несметных сокровищ, которые скрывает
315 руб
Раздел: Прочие
Пленка-заготовка для ламинирования, 100 штук, для формата А4.
Пленка для ламинирования - двойной пакет из пленки, спаянный с одной стороны (содержание полиэстера > 50%). Документ вкладывается между
396 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Развивающая настольная игра "Котосовы".
Коты и совы — любимые животные ведьм. Бедняги так часто подвергаются магическим экспериментам, что подчас не сразу отличишь, кто перед
990 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Особенности развития самооценки у заикающихся детей младшего школьного возраста

Что входит в структуру речевого дефекта ребенка с 3ПP? •нарушения звукопроизношения и звукоразличения отсутствие нарушений звукопроизношения и звукоразличения нарушения лексико-грамматического строя речи отсутствие нарушений лексико-грамматического строя речи 4.Какими синдромами не сопровождается ЗПР? гиперактивность гипервозбудимость • импульсивность • невнимательность гиперзаторможенность Какая из сторон личностно-социального развития страдает наименее при ЗПР - мотивация - самооценка - произвольно-волевая регуляция - нравственное развитие 6.Какие занятия проводит с детьми с ЗПР дефектолог, а какие - воспитатель? (поставить букву Д - дефектолог или В - воспитатель или по необходимости В и Д) ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированныйкурс) ознакомление с художественной литературой музыкальное занятие развитие звуковой культуры речи подготовка к обучению грамоте физкультурное занятие развитие элементарных математических представлений изобразительная деятельность обучение сюжетно-ролевой игре 7.Кто проводит с детьми фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия (поставить букву И - индивидуальные, Ф - фронтальные или П – подгрупповые занятия) дефектолог воспитатель психолог музыкальный руководитель инструктор по физкультуре 8.Что относится к причинам низкого уровня готовности к школьному обучению детей с ЗПР? социальная ситуация развития ребенка уровень сформированности элементарных математических представлений, навыков чтения и письма недоразвитие ведущей, а также типичных для данного возраста видов деятельности (игры, учения, элементарного труда и др.) состояние здоровья (соматического и нервно-психического) 9.Какие классы открыты в начальной школе для детей с ЗПР? коррекционно-развивающего обучения коррегирующего обучения вспомогательного обучения компенсирующего обучения 10.Каково количество детей с ЗПР в начальной школе? (от общего количества первоклассников) 10% 25% 35% 4.4 Вопросы к зачету (итоговый контроль) 1.

скачать реферат Специальная психология

Помимо названных направлений современная специальная психология включает в себя: психологию детей с задержкой психического развития, психологию детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, психологию детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, психологию лиц с нарушениями речи, психологию детей со сложными недостатками развития. Кроме того, все чаще в образовательных учреждениях встречаются дети, испытывающие трудности социально-психологической адаптации и обучения вследствие тяжелых соматических заболеваний (заболевания крови, органов дыхания, различные виды аллергий, желудочно-кишечные и сердечные заболевания и др.), а также в связи с последствиями тяжелых эмоциональных переживаний (посттравматические стрессовые расстройства - ПТСР), превышающих по своей интенсивности или длительности индивидуальные адаптивные возможности ребенка (дети - свидетели или жертвы насилия, внезапная потеря близких или разлука с ними, смена привычной культурно-исторической и языковой среды обитания и др.). Неуклонный рост числа сочетанных отклонений в развитии, увеличение количества детей с психогенными нарушениями, проявляющимися в аутизации, агрессивности, нарушениях поведения и деятельности, тревожно-фобических расстройствах, искажениях процессов социализации, существенно затрудняют и осложняют решение коррекционно-образовательных задач как в общем, так и в специальном образовании.

скачать реферат Специальная психология как отрасль психологической науки

Помимо названных направлений со­временная специальная психология включает в себя: психологию детей с задержкой психического развития, психологию детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, пси­хологию детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, психологию лиц с нарушениями речи, психологию де­тей со сложными недостатками развития. Кроме того, все чаще в образовательных учреждениях встреча­ются дети, испытывающие трудности социально-психологической адаптации и обучения вследствие тяжелых соматических заболева­ний (заболевания крови, органов дыхания, различные виды аллер­гий, желудочно-кишечные и сердечные заболевания и др.), а так­же в связи с последствиями тяжелых эмоциональных переживаний (посттравматические стрессовые расстройства - ПТСР), превы­шающих по своей интенсивности или длительности индивидуаль­ные адаптивные возможности ребенка (дети - свидетели или жертвы насилия, внезапная потеря близких или разлука с ними, смена при­вычной культурно-исторической и языковой среды обитания и др.). Неуклонный рост числа сочетанных отклонений в развитии, увеличение количества детей с психогенными нарушениями, про­являющимися в аутизации, агрессивности, нарушениях поведе­ния и деятельности, тревожно-фобических расстройствах, иска­жениях процессов социализации, существенно затрудняют и ос­ложняют решение коррекционно-образовательных задач как, в общем, так и в специальном образовании.

скачать реферат Психологическая диагностика готовности к обучению как необходимое условие при записи ребенка в школу

В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает немаловажное значение: с ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время, как я уже говорила, от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, поскольку ребенок, не готовый психологически к школьному обучению, не сможет выполнять требования школьного обучения на должном уровне. Только перетруждая и утомляя себя как физически, так и психологически он сможет придерживаться нужного уровня в обучении. Данной проблемой занимались: Л.А. Венгер, А.Л. Венгер в книге «Готов ли ваш ребенок к школе»; Н.И. Гуткина в книге «Психологическая готовность к школе»; Г.Г. Кравцов и Е.Е. Кравцова в книге «Психологическая готовность к школе»; Овчарова Н.Е. «Психология в начальной школе». В своей работе я раскрываю такое понятие, как «готовность к школе»- это психологические и личностные характеристики ребенка, свидетельствующие о способности к нормальному школьному обучению.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.