телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для животных -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психологическая помощь беспризорным детям

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Воспитанники с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации составляют около 10% и относятся к 4 группе. Для сравнения – в массовой общеобразовательной школе 4 группа здоровья встречается лишь в единичных случаях. В школе – интернате эту группу составляют в основном воспитанники, имеющие тяжелые нарушения психоневрологической сферы. В 1 классе к 4 группе здоровья отнесено до 1/3 детей. У них имеются существенные отклонения в физическом развитии. Наблюдается его дисгармоничность, один из показателей которой – низкий (ниже среднего рост), отмечающийся у 59% воспитанников младших классов интернатов и 36% подростков 10 – 16 лет, и нарушения осанки у 55% детей младших классов. У 43% первоклассников обнаружены остаточные проявления рахита (деформация костей черепа и грудной клетки) и т.п. Широко распространены (около 90% случаев) расстройства психоневрологической сферы, а также общая соматическая ослабленность организма. У 10% воспитанников младших классов отмечаются нарушения в поведении типа психоподобного синдрома; каждый 3 – 5-й ребенок страдает энурезом или другими проявлениями неврозов; у подростков наблюдается патохарактерологическое формирование личности, а также астеноневротические состояния. Обсуждаемая проблема – считать детей, воспитывающихся вне семьи, здоровыми или больными – чрезвычайно сложная и острая. Однако обе эти крайние позиции игнорируют принципиально важное обстоятельство – специфику психического, или, точнее, психологического, развития детей в учреждения интернатного типа, специфику, которая не определяется по критерию «норма и патология». В своем реферате, мне бы хотелось подробнее рассмотреть вопрос о том, как влияет на развитие детей нахождение их в школах – интернатах; о роли семьи в воспитании несовершеннолетних; о психологических проблемах детей – сирот, а самое главное о помощи, которая им так необходима. 1. Семья. Её влияние на воспитание детей Каждая семья отличается индивидуально организованными внутренними отношениями, бытом, традициями. Психологический микроклимат семьи играет большую роль в воспитании детей и отражает, прежде всего, нравственный, этический и эстетический характер семейных отношений. Состав семьи и межличностные отношения ее членов, умение в процессе становления семейного уклада преодолевать трудности, адекватно реагировать на происходящие события, адаптироваться к возникающим изменениям – все это отличительные признаки, которые создают определенный тип семьи. Психиатрической науке детского и подросткового возраста известна зависимость различных отклонений в поведении и характере детей от семейных взаимоотношений и родительского воспитания. Одной из основных причин отклоняющегося от норм поведения подростка является неправильное воспитание в семье. «Трудный» подросток, как правило, живет в «трудной семье», он является свидетелем конфликтов между родителями, болезненно переживает невнимание к своему внутреннему миру. Но не всегда благополучные семьи бросаются в глаза. К неблагополучным семьям, которые создают условия «повышенного риска» для отклоняющегося поведения подростка относятся следующие их типы: «неполная» семья, где имеются только матери, реже отцы, или семьи, в которых воспитанием подростка занимаются прародители (бабушка, дедушка); «конфликтная» семья, в которой существует психологическая напряженность взаимоотношений, семья, в которой мир и согласие держаться на временных компромиссах, в которой в трудную минуту противоречия вспыхивают с новой остротой; «асоциальная» семья – преобладают антиобщественные тенденции, члены семьи вступают в противоречие с законом; семья с «алкогольным бытом» – основные интересы членов семьи определяются употреблением спиртных напитков; «формальная» семья – отсутствует общность потребностей, жизненных целей, взаимное уважение между членами семьи, семейные обязанности выполняются формально; семья, в которой имеется душевнобольные родители (в таких случаях вообще не создаются условия полноценного развития личности).

Суть его в том, что сопоставляются результаты выполнения некоторого задания, теста попарно у людей, которые похожи между собой во всем, кроме того, что интересует исследователя. В каждой паре подростки отличаются друг от друга тем, что один растет в семье и учится в обычной школе, а другой воспитывается и обучается в школе – интернате (5, стр. 164) 1 пара. Самоописание мальчика из интерната. На самоподготовке я не всегда делаю уроки. По утрам редко смотрюсь в зеркало. Я всегда встаю после пяти минут. Я ухожу за территорию интерната без разрешения всегда, как только удается. Я думаю только о себе, а ни о ком другом думать не хочу, и если это кому-то надо, все равно не хочу. Я неаккуратный. После школы я пойду в ПТУ, в какое пошлют. Но потом все равно займусь тем, чем хочу. А чем – не скажу. Из уроков мне нравится физкультура и география. У меня часто в голове не бывает никаких мыслей, только песни. В людях мне нравится гордость и смелость. Я считаю себя человеком так себе. Мне нравится в себе неумение ладить с людьми и воспитателями. Но с ребятами я умею ладить. Я люблю играть в карты. Самоописание мальчика из массовой школы. Мне уже 14 лет. Я многое умею – умею копать, строгать, делать любую физическую работу. Я очень люблю работать топором, рубанком, но люблю еще чинить часы. Я умею водить автомобиль, ездить на мотоцикле. Я занимаюсь в секции «хоккей – футбол», но больше люблю футбол. В людях мне нравится честность и смелость. Мой характер мне очень нравится. Он у меня всякий, но чаще средний. Что мне в себе нравится – это то, что я умею дружить. Я дружу со многими (но не со всеми). Еще я очень люблю петь. Я думаю, что я смогу выполнить все свои мечты, если смогу пересилить себя. 2 пара. Самоописание мальчика из интерната. Я, Л.А., ученик 7 класса. Я высокий, нравлюсь девочкам, у меня хорошая спортивная фигура. Я считаю себя не совсем хорошим человеком, но все-таки не так уж, чтобы и совсем плохим. Раньше мне казалось, что я многое могу и умею, а теперь нет. Мой воспитатель говорит, что я врун, грубый, недобрый, полный эгоист. Но я могу прийти другому на помощь, сделать другому что-нибудь хорошее. Я люблю физкультуру и спорт. Я смелый, хотя в это и не верят. Я считаю, что я вполне умный. Я хотел бы стать шефом дальних перевозок, но, наверное, пойду в ПТУ – 36. Я не выполняю правил внутреннего распорядка, но делаю все так, чтобы меня ругали пореже. Я не коллективист, но люблю сборы и обсуждения. Самоописание мальчика из массовой школы. Я мальчик, мне 14 лет. Я увлекаюсь плаванием (в бассейне), настольным теннисом, футболом. Я учусь в музыкальной школе. Я очень хочу иметь настоящего друга. Но у меня это плохо получается. Я думаю, что если люди дружат, то они должны дружить всю жизнь и помогать друг другу. Мне нравятся люди смелые, сильные. Когда я закончу школу, я пойду в военное училище. Я люблю заниматься спортом, играть и ходить в школу. У меня много недостатков: главный мой недостаток, у меня нет силы воли и очень плохой, драчливый характер. Но я воспитываю свой характер, стараюсь сделать сначала все дела, а потом идти гулять. Я хочу стать человеком, которого уважают. Мне хочется быть полезным.

Каждый человек с детства нуждается в общении с другими людьми, но одновременно – в одиночестве и обособлении от других, так как именно в этом состоянии происходит внутренняя работа, формируется самосознание. Отсутствие условий для внутреннего сосредоточения стандартизует определенный социальный тип личности. Нереализуемая потребность в жизненном пространстве для психологического обособления приводит к тому, что дети из учреждений интернатного типа в больших городах осваивают чердаки и подвалы соседних кварталов. У детей, живущих в сложившихся условиях воспитания в интернате на полном государственном обеспечении, появляется иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствует бережливость и ответственность. Попробую подытожить результаты проведенного исследования. Для этого предельно схематично представлю данные в таблице, где в первом столбце выпишем изучавшиеся стороны психического развития, личности и поведения, а во втором и третьем – соответственно выводы по интернату. Предмет исследования Интернат Школа Интеллект Ситуационность, наглядность мышления Классификационное мышление Образный характер мышления, наличие идеального плана Творческое мышление Мотивация Узость и бедность содержания мотивов Привязанность к ситуации Разнообразие и богатство содержания мотивов Свобода от ситуации Произвольность Ориентация на внешний контроль, привычка к пошаговому контролю Ориентация на самоконтроль, произвольная саморегуляция Временная транспектива Ориентация на настоящее, суженная перспектива прошлого и будущего Глубокая перспектива прошлого и будущего Самосознание Чувство «Мы» Неопределенная идентичность Неприятие себя, недоверие себе Ориентация в самооценке на мнение других Опора на отрицательный эталон в развитии сексуальной идентичности Чувство «Я» Определенная идентичность Принятие себя, доверие к себе ориентация в самооценке на собственные критерии Опора на положительный эталон в развитии сексуальной идентичности Общение Недоверие к другим людям Зависимость Деструктивная агрессия Доверие к другим людям Самостоятельность Конструктивная агрессия В данной главе я показала, какие психологические проблемы встречаются у детей из школы интерната в сравнении с детьми из обычной школы, как они сами себя оценивают, что они чувствуют и, что переживают, когда рядом нет родных им людей. Если рассмотреть результаты работ о развитии детей в учреждениях, можно отметить: их большинство указывает на невыгодные стороны учреждения, как воспитательной среды для ребенка, плохое развитие детей из учреждений в области интеллекта, чувств, характера. дети практически от своего рождения, подвергаются поражениям значительно больше, чем те дети, которые поступают в учреждение только в школьном возрасте. при обычных условиях, существующих в учреждениях, развитие детей задерживается более всего в области речи и в социальном поведении, однако это не относится абсолютно ко всем случаям; здесь бывают отклонения как в связи с возрастом, так и с возможностью учения. Все материалы, полученные при изучении особенностей психического развития детей, воспитывающихся вне семьи, свидетельствуют о том, что личность в этом понимании у них оказывается несформированной или слабо сформированной.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 В поисках Шамбалы

Художник участвует в подготовке памятника Ленину: он делает эскиз пьедестала. Рерих оставил советскому консулу завещание: в случае его гибели все имущество экспедиции и картины переходят в собственность русского народа. Было еще одно убедительное подтверждение политической «неблагонадежности» Рериха: книга «Община». Она вышла в Монголии на русском языке с указанием, что «весь доход поступает в распоряжение республиканского фонда помощи беспризорным детям». Имя автора отсутствовало на обложке книги. Одни считали ее автором Рериха, другие — его жену. Но английских разведчиков не интересовали такие тонкости. Их интересовал текст книги, так или иначе связанный с именами Рерихов, А он гласил следующее: "Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его нес на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создало зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основание зов новизны. Тирания и военный империализм уже в зарождении носят признаки разложения

скачать реферат Детская беспризорность и педагогическая деятельность Макаренко

Беспризорности неизбежно сопутствуют тяжёлые социальные последствия: рост правонарушений, проституция несовершеннолетних, алкоголизм, наркомания, а также болезни и опасность возникновения эпидемий. Помощь беспризорным детям традиционно в большинстве стран оказывали благотворительные общества, частные лица и религиозные организации. в период Первой Мировой Войны и в первые годы после неё многие государства в связи с ростом беспризорности издали законы об охране детства и защите детей – жертв войны. Особенность современной беспризорности в том, что её причины – не столько войны и стихийные бедствия, сколько урбанизация и техническая цивилизация, вызывающие усиливающуюся миграцию сельского населения в города, разрастание городов, а вследствие этого неуправляемость городской инфраструктуры. другие важнейшие причины беспризорности – распад семьи, её бездуховность, превращение семьи из расширенной в нуклеарную, тяжелое положение женщины, а также неудовлетворённость потребностей детей и молодёжи в образовании, в приобщении к культуре.

Фоторамка "Poster gold" (30х40 см).
Фоторамка для фотографий размером: 30х40 см. Может располагаться как вертикально, так и горизонтально, на подставке. Есть настенные
321 руб
Раздел: Размер 30x40
Звуковой плакат "Домашние животные".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
576 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Чайник со свистком "Mayer & Boch", 3,5 литра, эмалированный (арт. 23854).
Этот чайник со свистком изготовлен из высококачественной нержавеющей стали. Корпус чайника имеет элегантное покрытие с цветочным рисунком.
1624 руб
Раздел: Чайники эмалированные
 История Российской империи

Новая экономическая политика нуждалась в нэпманах, но питала к ним отвращение. Частных дельцов не оставляет чувство временности, чувство жизни на вулкане. Поэтому в частную деятельность бросаются прежде всего авантюристы, спекулянты, надеющиеся как можно быстрее сорвать куш, израсходовать его и - скрыться от недремлющего ока ГПУ. Враждебность советской системы частной инициативе, но также и нежелание частников вкладывать капиталы в промышленность (предприятие долговременное), вела к тому, что на протяжении всего периода НЭПа доля частной промышленности в валовой продукции всей промышленности была незначительной. В 1925 году она составляла 3,8%.170 Значительно более важную роль играли частники в торговле. Перепись 1923 года показала, что оптовая торговля находилась на 77% у государства, на 8% у кооперативов, на 14% в частных руках, а розничная: у государства 7%, у кооперации 10%, у частников 83%.171 Присутствие в советском общественном организме чужеродного капиталистического тела создает особую атмосферу НЭПа: с громкими процессами взяточников, соблазняющих коммунистических аскетов роскошной жизнью, с шикарными ресторанами и игорными домами, доход от которых идет на помощь беспризорным детям, с легендами о благородном налетчике Леньке Пантелееве, бывшем моряке-революционере, грабящем нэпманов

скачать реферат Связи с общественностью в некомерческих организациях

Программа пребывания тщательно разработана, с учетом возраста детей и их интересов, поэтому в нее входят развлекательные и культурно-просветительные места посещения. Традиционным для ТПП РТ стало участие в подготовке и проведении Республиканского бала выпускников детских домов РТ - это и подарки выпускникам, организация развлекательной программы, аренда залов торжеств. Вот уже несколько лет выпускницы подшефного Детского дома идут на первый в своей жизни бал в вечерних нарядах, которые им дарит Торгово-Промышленная Палата РТ. Мощным импульсом для благотворительной деятельности стало создание Примаковым Е.М. благотворительного фонда «Центр помощи беспризорным детям» ТПП РФ. В Торгово-промышленной палате Республики Татарстан состоялось заседание круглого стола «Благотворительность и дети» в рамках подготовки к Поволжскому Форуму «Общество – бизнес – власть: объединение усилий в развитии благотворительной деятельности», который откроется 16 октября в Казани. Встреча была организована совместно с Общественным Инновационным Фондом РТ, женским кризисным центром (ЖКЦ) «Фатима» и киностудией «Инновация» (г. Казань). Были приглашены представители власти, общественных и социальных организаций.

 Супружеская перестрелка с улетальным исходом. Как спасти отношения и стоит ли это делать

Примером тому могут служить клубы разведенных семей. Развод – это испытание. Испытание на здравый смысл, от которого во многом зависит ваше будущее. Это еще и проверка на гибкость жизненной позиции, которая поможет пережить свалившееся несчастье. Поэтому постарайтесь сохранить чувство собственного достоинства и сделать выбор: остаться в одиночестве и жить вне брака или предпринять новую попытку найти свое семейное счастье. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Какие психологические последствия влечет за собой распад супружеских пар? 2. Охарактеризуйте переживания бывших супругов в ситуации развода и в послеразводный период. Каковы особенности переживаний мужчин и женщин? 3. Какие проблемы, кроме эмоциональных, испытывают разводящиеся и разведенные супруги? 4. Опишите особенности переживания детьми ситуации развода родителей. 5. Назовите и охарактеризуйте типы взаимоотношений разведенных супругов при воспитании общих детей. 6. Перечислите и охарактеризуйте типы поведения матери, оставшейся с ребенком после развода. 7. Сформулируйте рекомендации бывшим супругам по успешному преодолению негативных последствий развода. 8. Какая психологическая помощь необходима детям в ситуации развода родителей? Проанализируйте следующие ситуации и ответьте на вопросы Ситуация 1. «Я воспитываю сына одна

скачать реферат Социальная реклама

В опыте Европейской социальной рекламы, помимо освещенной проблематики: экологии, антирасизма, помощи беженцам, борьбы против курения, немало и других животрепещущих направлений: борьба со СПИДом, преодоление нищенства, наркомании, помощь беспризорным детям. Здесь есть немало точек соприкосновения с тем, как относятся к этим проблемам североамериканская общественность и ведущие сетевые рекламные агентства. В стремлении к самоидентификации афроамериканцев также используется реклама с лозунгами: «Черное – это красиво» и «Будь Черным. Покупай черное». Огромную популярность приобрел плакат, изображающий крупным планом индейца, по суровому, обветренному лицу которого стекает одинокая скупая слеза. Это – очередной протест против загрязнения лесных угодий, против сокращения жизнен пространства для коренного населения Североамериканского континента. Цветной плакат с изображением дальневосточной панды и заголовком: «Исполинская панда нужд в вашей помощи, Чтобы выжить». Далее говорится о том, что для выживания экзотических животных необходимы не разовые акты помощи, а сохранение тех экосистем, где проживают оставшиеся особи и их семейства.

скачать реферат Психологическое консультирование по проблеме усыновления приемных детей

Отсюда требование прекратить все прежние контакты и отношения. Дополнительным аргументом сторонников позиции разрыва с прошлым является сохранение тайны усыновления. Чем скорее забудет ребенок свое детдомовское прошлое, чем меньше вероятность случайной встречи с ним, тем более надежно, по мнению сторонников такой позиции, можно сохранить тайну усыновления. Вторая позиция настаивает на сохранении ребенком сети прежних социальных и межличностных отношений — прежней школы и класса, друзей, круга общения — в силу того, что кардинальное изменение жизни ребенка даже в условиях обретения им новой семьи делает задачу его психологической адаптации крайне сложной. Сохранение социальной поддержки облегчает этот процесс и повышает уровень толерантности детей к неизбежным «нештатным» воздействиям. Основные направления оказания психологической помощи усыновленным детям таковы: • создание условий для быстрой и успешной адаптации к новой жизни в приемной семье (режим, требования, принятые формы взаимодействия между членами семьи); •установление отношений позитивного сотрудничества с приемными родителями.

скачать реферат Жестокое обращение с детьми

От этих проблем непомерно страдают не только взрослые, под угрозой оказалось и здоровье юного поколения. Сочетание беспризорности, проституции и наркомании привело к росту распространенности инфекций, передающихся половым путем и ВИЧ/СПИДа среди молодежи. Препятствием к оказанию помощи беспризорным детям стала нехватка квалифицированных социальных работников и опытных психологов. Ситуация со здоровьем детей в целом выглядит удручающе, а беспризорность лишь усугубляет грозящие им опасности, так как является использование различных средств массовой информации. Широкое использование телевидения, радио и газет предоставляет отличную возможность для проведения систематической кампании по предупреждению жестокого обращения с детьми. Можно опубликовывать специальные статьи по проблемам, связанным с жестоким обращением с детьми, в детских и молодежных журналах или в других средствах массовой информации, ориентированных на детей. Проблема жестокого обращения с детьми представляет собой классическое пересечение индивидуальных, семейных и общественных проблем. Предотвращение жестокого обращения с детьми является огромной задачей.

скачать реферат Социально-экологическая обстановка в России

Нельзя отрицать, что человек не только социальное, но и биологическое существо. Так, биологическая необходимость сохранения вида и поддержания рода определяет, например, потребности в питании, одежде, отдыхе, воспроизведении потомства и т.д. Особо следует подчеркнуть значение экологической обстановки, равно губительно действующей на всех детей. Впечатление, что каждое новое поколение не столь здорово, как предыдущее, не ошибочно. Оно подтверждается данными статистики. Существует понятие . Ее организаторами выступили Департамент государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ, Государственный комитет РБ по молодежной политике и Республиканский центр социально-психологической помощи семье, детям, молодежи. На конференции были проанализированы проблемы создания системы защиты прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, объединены достижения науки и практики в области права, психологии, педагогики, социологии, медицины в формировании ювенальной юстиции РФ.

Двусторонний говорящий плакат "Азбука и счет".
Суперновинка от Азбукварика! Двусторонний говорящий плакат станет незаменимым помощником родителей! На одной стороне плаката – говорящая
484 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Игра настольная развивающая "Веселые портреты".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 2 игровых полей - лиц и 58 съёмных элементов, присоединяя к лицам разные детали, ребенок может
656 руб
Раздел: Игры-пазлы
Изограф, 0,20 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1421 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Решение проблем женщин и семьи в Иглинском районе Республики Башкортостан

Также в Иглинском районе при сельских Советах созданы социальные группы поддержки семьи из состава: преподаватель, управляющая делами, библиотекарь, работник фельдшерского пункта. Эта группа, по мере поступления заявок от семей, которые нуждаются в психологической поддержке, вызывают бригаду из «Республиканского центра социально-психологической помощи семье, детям, молодежи», которая называется «Школа радости и гармонии». Они оказывают психологическую помощь семье в ее становлении, помогают адаптироваться молодоженам к семейной жизни, помогают разобраться, как уйти от конфликтов в семье, занимаются проблемами неполной семьи (г. Уфа, ул. Социалистическая, 20а, тел. 23-05-75, 22-03-84). Семья как социальный институт органически связана с обществом, и поэтому ряд функций непосредственно вытекает из требований самого общества. С другой стороны, семья – это сфера межличностных отношений, где действуют свои законы и свои функции. Одной из основных функций семьи является репродуктивная функция. Это значит биологическое воспроизводство общества и одновременно удовлетворение семьи в потребности в детях.

скачать реферат Социальная работа с женщинами и детьми

Таким образом, учитывая сказанное выше, мы можем видеть, что инцест - это чрезвычайно сложная социальная проблема со многими составляющими. Перечисленные выше теории и факты дают не только более глубокое понимание взаимосвязанных причин инцеста, но и намечают пути активного и компетентного вмешательства, предупреждения и реабилитации. Факт сексуального насилия оказывает на детей и подростков различное влияние: от незначительного до очень серьезного. Для выявления его специфики необходимо провести психодиагностическое обследование жертвы и на основе его результатов проводить реабилитационную работу. 2.2.Стрессовые нарушения у детей-жертв сексуального насилия и оказание им психологической помощи В последнее время средствами массовой информации освещается тема инцеста, изнасилования и сексуальной эксплуатации детей и подростков, которые приводят к тяжелым психическим травмам - нарушению их психического равновесия, к особому психическому состоянию ребенка. однако до сих пор в России не создана система помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и насилия; не проводятся профилактические работы; нет специализированных Центров для оказания психологической помощи изнасилованным детям; и вузы страны не готовят психологов. специализирующихся по этой проблеме.

скачать реферат Социальная дезадаптация

Некоторые учреждения, причислявшие себя к реабилитационным центрам, в действительности не являются таковыми, так как не отвечают минимальным требованиям, предъявляемым к реабилитационной структуре. Программно-методическое обеспечение в образовательных учреждениях нуждается в серьезном реформировании. Ряд категорий детей вообще не обеспечены специальными программами (слепые и слабовидящие, дети с ДЦП, дети с ЗПР, дети с РДА и др.). Практически отсутствует методическая литература для родителей, воспитателей, педагогов по выявлению, предупреждению и преодолению доступными им средствами проблем в психофизическом развитии ребенка, что исключает огромное число детей из процесса коррекционной педагогической и психологической помощи нуждающимся детям. Одной из основных проблем, затрудняющих работу по преодолению причин и последствий школьной дезадаптации, является отсутствие единой государственной системы защиты прав детей и подростков, профилактики их безнадзорности и правонарушений, обеспечивающей межведомственное воздействие в решении проблем несовершеннолетних как на федеральном, так и на региональном уровне.

скачать реферат Превентивная психология: предмет, специфика, область применения

Социально-педагогическое обеспечение заключается в создании социально-педагогических центров (материально-техническая база, педагогические кадры, финансирование), предназначенных для организации труда и отдыха детей и подростков, для создания воспиты­вающей среды, позволяющей гармонизировать их отношения со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, работы, учебы. Социально-психологическое обеспечение предполагает оказание социально-психологической помощи семье, детям, подросткам: медико-психологическое консультирование, разрешение конфликтных ситуаций, переживаемых детьми и подростками, организация телефона и служб доверия, психологическая диагностика и психологическая кор­рекция отклоняющегося поведения. Наряду с психолого-педагогическими консультациями и телефонами доверия, психологические службы должны располагать реабилитационными центрами, социаль­ными приютами, убежищами для подростков, оказавшихся в остро критической ситуации в семье, которая может привести к побегам из дому, бродяжничеству, суицидам.

скачать реферат Воспитание различных категорий девиантного поведения

МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу: «ПЕДАГОГИКА» Тема: “Воспитание различных категорий девиантного поведения. ” Проверил: к. пед. н. доцент Лузгин С. А. Рязань 2002 г. План Введение 3 Девиантное поведение – что это такое? 4 СМИ – причина девиантного поведения? 8 Практическая психотерапия или протяни падающему в пропасть руку! 13 Центры психологической реабилитации 18 Заключение 22 Литература 23 Введение К вопросам воспитания «трудных детей» сейчас приковано особенно пристальное внимание общественности, ученых, педагогов. Газеты и журналы пестрят заголовками и целыми редакционными рубриками: «Шаги школьной реформы», «Неблагополучные семьи: социально-педагогическая помощь», «Особенности молодежных субкультур и их влияние на нынешнее поколение подростков», «Смысложизненные предпочтения подростков», «Внимание: беспризорные дети» и т. д. Активно обсуждаются проблемы детской проституции, наркомании, снижение возраста преступников. Но это в печати, в I er e e, на телевидении, в свете специально организованных дискуссионных «круглых столов». А что же в реальной жизни, среди нас? Кто должен заниматься воспитанием «трудных детей» и как это делать? Самое красноречивое отношение общества к этим проблемам просматривается, если оценить результаты социологических опросов прохожих на улице.

Коврик силиконовый с разметкой, 50x40x0,1 см, розовый (арт. TK 0190).
Вы все еще делаете коржи одинаково круглыми при помощи тарелок? Но где взять столько тарелок разного диаметра, которые подойдут к каждому
379 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Шнуровка-бусы "Цветы".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки. Ребенку будет интересно каждый раз менять
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Развивающая настольная игра "Котосовы".
Коты и совы — любимые животные ведьм. Бедняги так часто подвергаются магическим экспериментам, что подчас не сразу отличишь, кто перед
792 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Социальное обслуживание в системе некоммерческих организаций

СПб РОО «Российский красный крест» ул. Миллионная, 11 1998 г. Помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, поиск доноров крови по запросу родственников, пропаганда донорства, обучение первой помощи, профилактика ВИЧ-инфекции и ИППП, помощь беженцам и лицам, ищущим убежище. СПб БОО «Врачи детям» 197376, СПб, ул. Льва Толстого 7, офис 707, ул.Расстанная, 20/80; ул.Шелгунова, 17. Тел.: 380-3092 1989 г. оказывает комплексную социальную, медицинскую и психологическую помощь детям разных групп риска (безнадзорным и беспризорным, воспитанников приютов и детских домов); содействует семейному жизнеустройству детей, оставшихся без попечения родителей путем восстановления родственных связей или размещение детей в российских приемных семьях; способствует формированию общественного мнения в отношении приемных семей и семей группы риска, а также детей, оставшихся без попечения родителей. СПб ОБФ «Родительский мост» 191023, CПб, ул. Моховая, 30, лит. Г (второй двор) тел.: 272-6851, 272-2364 1985 г Фонд «Родительский мост» первая организация на территории России, которая стала оказывать профессиональные услуги по оказанию кризисной помощи и семейному жизнеустройству детей-сирот.

скачать реферат Семейно-ориентированный подход в работе с детьми нуждающимися в государственной защите

Социальная работа с беспризорными направлена на достижение следующих целей: -изъятие ребёнка из негативного социального окружения; -первичная социальная адаптация его к жизни в здоровой социальной среде; -восстановление или компенсация утраченных социальных связей; -возвращение ребёнка к позитивным формам социальной активности27. Поставленные цели во многом определяют возможные формы и методы работы с беспризорными детьми, среди которых: 1. Привлечение или доставка ребёнка в приюты и реабилитационные центры. 2.Лечение, оздоровление и медико-социальная реабилитация ребёнка. 3.Социально-психологическая реабилитация ребёнка, психодиагностика и необходимая психокоррекция. 4.Педагогическая коррекция. 5.Восстановление семейных связей и отношений (если это возможно и отвечает интересам ребёнка). 6. Передача ребёнка в специализированное детское учреждение, либо установление над ним опеки и попечительства. Следует помнить, что социальная помощь, которая может быть оказана беспризорным детям, не в состоянии покончить с беспризорностью как с явлением.

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

Но подробнее об этом чуть ниже после рассмотрения общих положений профилактики преступности несовершеннолетних. 54Криминология. Учебник для вузов / Под общей редакцией Долговой А.И. М., 2001. –С. 342. Прим.: далее сноски на этот учебник будут даваться как: Криминология. М., 2001. 55 Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания (определен. из ст. 1 закона). 56 В настоящее время при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления функционирует 2560 КДН (данные из 79 регионов России). Но штатных сотрудников в них работают всего 2329 человек (данные из: Криминология. М., 2001 –С. 706. Это говорит о том, что характер деятельности КДН с советского периода не изменился – они все еще не стали профессиональными органами и по-прежнему функционируют по “любительскому” принципу. 57 К началу 2000 года функционировали 334 территориальных центра социальной помощи семье и детям, 40 центров психолого-педагогической помощи населению, 20 центров экстренной психологической помощи по телефону, 10 кризисных центров для женщин.

скачать реферат Семейная политика: принципы формирования и реализации

В нашей стране обнаружилось новое явление - "социальное сиротство". Его истоки - детская заброшенность, неустроенность беженцев, сиротство, беспризорность. Здесь корни детского алкоголизма и наркомании. Это явление было всегда, но государство и общество закрывали глаза на его масштабы. Назрела необходимость создания гибкой образовательно–психореабилитационной системы, в которой ни один юный россиянин не мог бы остаться за бортом социализации. Нужны разработка глобальной наркологической концепции, включающей в себя работу СМИ, культурную программу вплоть до государственных заказов на фильмы для молодежи и организацию музыкальных фестивалей типа "Рок против наркотиков", а также создание широкой сети консультационных и наркологических центров, оздоровительных санаториев. Пути помощи молодежи должны совместными усилиями искать деятели культуры, работники просвещения, врачи, психологи и социальные работники. Помимо этого планирую: ввести юридические механизмы, позволяющие лишать родительских прав людей, отправляющих собственных детей на криминальные заработки; создать дома-интернаты, в которых с помощью специальных методик неблагополучные дети смогут компенсировать внутреннее состояние, навязанное образом жизни; организовать защиту прав детей-беженцев, в том числе в зонах конфликтов, поиск родителей, адаптацию к российской системе образования, психологическую помощь, устройство в муниципальные и государственные дошкольные и общеобразовательные учреждения, выплату денежных пособий родителям и строительство жилья для социально незащищенных категорий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.