телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Образование, учебная литература -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психологическая помощь при суицидальном поведении

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Самоистязание меланхолика, несомненно, доставляющее ему наслаждение, дает ему точно так же, как соответствующие феномены при неврозах навязчивости, удовлетворение садистических тенденций и ненависти, которые относятся к объекту и таким путем испытали обращение на самого себя. Только этот садизм разрешает загадку склонности к самоубийству, которая делает меланхолию столь интересной и столь опасной. Мы знаем, что ни один невротик не испытывает стремления к самоубийству, не исходя из импульса убить другого, обращенного на самого себя»3. «В гештальт-терапии жизненную активность человека рассматривают как непрерывный процесс созидания и разрушения гештальтов, цепь контактов с окружающей действительностью»4. Контакту, то есть осознанию, препятствует ряд феноменов, возникающих на его границе в каждой из стадий. Человек, прибегает к ним, чтобы, сопротивляясь, не допустить осуществления контакта. Они представлены защитными механизмами в виде интроекции, проекции, ретрофлексии и конфлюэнции. Каждое конкретное суицидальное действие является реализацией того или иного сочетания следующих четырех векторов. Поскольку человек-интроектор поступает так, как хотят от него другие, то интроектный вектор наиболее выражен в случаях альтруистических самоубийств (по классификации Э. Дюркгейма), которые совершаются, если авторитет общества или группа подавляет идентичность человека, и он жертвует собой на благо других или ради какой-либо социальной, философской или религиозной идеи. Используя проекцию, индивид что-то реально принадлежащее ему приписывает окружающей среде. Это обычно относится к желаниям или эмоциям, за которые человек не хочет отвечать сам или не берет ответственности за их проявление. Таким образом, происходит отвержение существующей части собственного «Я», например, проявлений деструкции или аутоагрессии. Не признавая эти части в самом себе, человек начинает находить их в других людях. В силу проективной установки он постепенно отстраняется от людей, которые кажутся ему холодно настроенными, желающими зла или несущими опасность, изолирует себя от окружающей среды и в результате испытывает подавленность или депрессию. Большинство видов проекции формирует этот суицидальный вектор. При ретрофлексии человек останавливает свою активность на уровне конкретного действия. Его чувства или желания не выходят наружу и остаются внутри: он сам начинает себя любить, ненавидеть или вести нескончаемый внутренний диалог. Доминирующий стиль поведения характеризуется тем, что он желал бы, чтобы ему сделали другие. Чаще всего этот человек не позволяет себе проявить агрессию в отношении истинных объектов, к которым имеются подобные намерения и, испытывая стыд, обращает ее против самого себя. Слияние, или конфлюэнция, традиционно в гештальт-терапии считается состоянием, в котором человек препятствует возникновению фигуры и связанного в нею возбуждения. Таким образом, его психическая реальность представлена фоном. Человек спасается от переживания действия как принадлежащего ему самому ценой растворения своей личности, полной утраты идентичности в некоем «мы».

В некоторых районах России (Волго-Вятский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный, Уральский) этот показатель достигает 65-80, Корякия (133), Коми (110), Алтай (102), Удмуртия - 101 на 100 тыс. населения19. Можно проследить динамику суицидальной кривой в бывшем Советском Союзе. После октябрьской революции и гражданской войны кривая самоубийств резко пошла вверх. К 1926 году в Москве и Ленинграде уровень самоубийств на 100 тысяч составлял 42 среди мужчин и 20 среди женщин (и это только официальная статистика). Далее, были два скачка - в 1937-м и в 1947-м. Затем - некоторый спад во время хрущевской «оттепели», и резкий рост вплоть до 1984 года (39 человек на 100 тысяч), когда Россия занимала по числу самоубийств второе место, уступая только Венгрии. Во время перестройки уровень самоубийств резко упал (до 23 человек), но, начиная с 1988 года, вновь стал расти, и в 1994-м количество самоубийств возросло чуть ли не вдвое. Это означает, что 2,7 процента всех умерших в стране составляют самоубийцы. Для сравнения - аналогичный показатель для 50-х годов ХIХ века - 0,06 - 0,09 процента. Существуют этнические группы, предрасположенные к суициду. К примеру, среди угро-финской группы: жители Удмуртии, Венгрии или Финляндии. Суицидальный риск различается для различных профессий (оцениваемый в баллах от 1 до 10) выглядит так: на первом месте музыкант (8,5 балла); далее следуют медсестра (8,2); зубной врач (8,2); финансист (7,2); психиатр (7,2); замыкают список библиотекарь (3,2) и продавец (2,1). По статистике, состоящие в браке кончают с собой значительно реже, нежели холостые или разведенные. Высокий уровень самоубийств у тех, кто потерял партнера - они кончают с собой в три раза чаще, чем семейные. Вопреки расхожим представлениям, алкоголь перед суицидом употребляли лишь 8% самоубийц, а наркотики – 4%. Такие же житейские заблуждения связаны с материальным положением суицидентов. Удовлетворительное материальное обеспечение имеют 44% суицидентов, неудовлетворительное – 56%. Уровень жизни и количество самоубийств не связаны между собой - так одна из самых высокоразвитых и богатых стран Европы - Швеция на протяжении десяти лет является одним из лидеров по числу суицидов. Важным психологическим фактором выступают взаимоотношения, широта круга общения: Общались с широким кругом людей – 24%; С несколькими людьми – 60%; Были замкнуты и избегали общения – 16%. Во всем мире прослеживается связь числа самоубийств с возрастом. Диаграмма 2.1 Диаграмма 2.2. Старшее поколение - самая главная группа суицидального риска: во всем мире возрастная кривая роста самоубийств, за исключением лишь некоторых стран, например, Японии, медленно нарастает у слабого пола и резко взмывает вверх к концу жизни у мужчин. Это и понятно: болезни и одиночество, упадок жизненных сил и отсутствие радужных надежд на лучшее состояние тела и духа не у всех вызывают бодрые эмоции «социально активной старости». К сожалению, светлые картины личных воспоминаний у сегодняшнего старшего поколения зачастую тонут в общественной волне печальных напоминаний об эпохе 30-х годов, а подчас и в собственной горечи «покаяния» и утери прежних жизненных ценностей.

Рассматривая очень серьезно любое намерение самоубийства, все же нельзя забывать о возможности манипулятивной угрозы с целью убедить консультанта в важности своей проблемы и претендовать на максимум его времени. Большинство симулянтов являются истерическими личностями. Некоторые клиенты говорят о самоубийстве из желания отомстить тем, кто якобы их недостаточно любит. Вообще элемент враждебности присутствует почти в каждом самоубийстве. Встретившись с депрессивным клиентом, высказывающим суицидальные намерения, очень важно оценить риск их реализации. От правильного прогноза может зависеть жизнь клиента. Степень вероятности самоубийства консультант может выяснить, задавая клиенту косвенные вопросы. Прямо спрашивать: «Не намереваетесь ли Вы совершить самоубийство?» - неприемлемо, потому что такой вопрос побуждает клиента к отрицанию. Эффективна тактика постепенного расспроса. Например:32 Консультант: Как идут дела? Клиент: (пожимает плечами) Консультант: Не все хорошо? Клиент: (трясет головой) Консультант: Грустно? Клиент: (кивает головой) Консультант: Все кажется безнадежным? Клиент: Да Консультант: Жизнь иногда кажется бессмысленной? Клиент: Иногда Консультант: Часто ли Вы думаете, что хотели бы умереть? Клиент: Большую часть времени Консультант: Возникает желание покончить с жизнью? Клиент: Иногда Консультант: Обсуждали ли Вы, как это сделать? Клиент: Еще не зашел так далеко. Такая постепенность опроса дает возможность точнее узнать, как далеко зашел клиент в своих мыслях о смерти. Основатель логотерапии В. Франкл предлагает оценивать вместо вероятности самоубийства величину жизненного потенциала и спрашивать клиента не о причине нежелания жить, а о смысле жизни для него. Чем больше находится нитей, связывающих клиента с жизнью, тем менее вероятно самоубийство. Существую определенные правила консультирования лиц с суицидальными намерениями: С такими клиентами нужно чаще встречаться; Консультант должен обращать внимание суицидного клиента на позитивные аспекты его жизни; Узнав о намерении клиента совершить самоубийство, не следует паниковать, пытаться отвлечь его каким-то занятием и прибегать к морализированию. Такая тактика лишь убедит клиента, что его никто не понимает и не слышит; Специалист должен привлечь к работе с клиентом между консультативными встречами значимых для него людей (близких, друзей); Клиент должен иметь возможность в любое время позвонить консультанту, чтобы тот мог контролировать его эмоциональное состояние; При высокой вероятности самоубийства следует принять меры предосторожности – информировать близких клиента, обсудить вопрос о госпитализации; Консультант не должен позволять клиенту манипулировать собой посредством угрозы самоубийства; Консультант должен помнить, что не всегда удается воспрепятствовать самоубийству; Консультант обязан подробно в письменной форме документировать свои действия, чтобы в случае несчастья он смог доказать себе и другим, что действовал профессионально и принял все меры для избежания катастрофы. Во время первого контакта после неудавшегося самоубийства на первый план выступают уникальность ситуации и самочувствие «самоубийцы-неудачника».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Писатель и самоубийство. Часть 1

В таком случае, самоуничтожение — это подавление одного естественного инстинкта другим, не менее естественным. Этой гипотезой вклад Фрейда в суицидологию, собственно, и исчерпывается. Сам он называл свою концепцию «биологической спекуляцией» и говорил, что она нуждается в доработке. В доработчиках недостатка не было. Американский психиатр Карл Меннингер довел идею учителя до логического завершения: любое поведение, вредное для здоровья или опасное для жизни есть проявление инстинкта смерти, а наивысшее из этих проявлений — акт самоубийства. По Меннингеру, психологические компоненты суицидального поведения — месть (агрессия, направленная вовне), вина (агрессия, направленная внутрь) и депрессия (желание умереть). В основе же суицидальной мотивации часто заложено подсознательное стремление вернуться к блаженной безмятежности утробного предсуществования. Некоторые из сторонников психоанализа в своей категоричности и механистическом стремлении разложить человеческую психику по складам фрейдистской азбуки доходили до смешного

скачать реферат Взаимосвязь между депрессивностью, агрессивностью и склонностью к суициду у несовершеннолетних с девиантным поведением

На тему суицида существует множество статей. Такие, например, как Боенко А.В. «Психологические особенности суицидального поведения военнослужащих и его профилактика», Кондрашенко В.Т. «Девиантное поведение у подростков» Мн., 1988, Г. Грузман «Слово о самоубийстве» и др. Сейчас существует множество сайтов, на которых представлена статистика самоубийств в стране и мире, а также причины суицидов. Научная новизна и теоретическая значимость работы состоит в изучении и обобщении знаний и теоретических представлений о суициде, его причинах и предотвращении. Практическая значимость работы заключается в возможности использовать теоретический материал при разработке программы профилактической работы с несовершеннолетними. Глава 1. Феномен суицида 1.1 Изменение отношения к феномену суицида с древности до наших дней 1.1.1 Первобытный строй Для того, чтобы понять, в какой же момент человек понял смысл самоубийства, необходимо выделить основные критерии этого понятия. То есть определить понятие суицида. Эмиль Дюркгейм сформулировал это понятие так: «Самоубийством называется всякий смертный случай, являющийся непосредственным или опосредованным результатом положительного или отрицательного поступка, совершенного самим пострадавшим, если этот пострадавший знал об ожидавших его результатах».

Кукла "Принцесса Золушка" с развевающейся юбкой.
Кукла-принцесса Золушка с развевающейся юбкой - невероятно интересная и эффектная игрушка для всех поклонниц знаменитых Disney Princess!
673 руб
Раздел: Золушка
Набор детской складной мебели Ника "Азбука" (КУ2).
Для детей от 3-7 лет. Стол 580х600х450 мм. Стул мягкий: высота до сиденья 320 мм, высота со спинкой 570 мм. Сиденье: 300х280 мм. В наборе:
1444 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Магнитный лабиринт "Совенок".
Играя с этой увлекательной и красочной игрушкой, ребёнок будет развивать мелкую моторику рук, координацию движений, логику, память и
531 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
 Суицидология: Прошлое и настоящее: Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах

Хотя он не проявил бы непосредственно любви к Ариэль, но сумел бы, не поддаваясь на изобилие интересных, но не имеющих прямого отношения к делу деталей, сосредоточить свое внимание на главной потребности Ариэль в поддержке, привязанности и опоре. Само по себе исследование этой потребности могло бы занять пытливый, ясный и чуткий ум Ариэль творческим и жизнеутверждающим поиском и рассмотрением источников удовлетворения ее чрезмерной, угрожающей жизни потребности в любви. В случае Ариэль душевная боль и привлекательность покоя могилы кажутся очевидными, но некоторые другие психологические аспекты суицидального поведения остаются не до конца ясными. Ее размышления на кладбище являются очень демонстративными. Пребывая там, она тоскует по добротной, нейтральной, надежной и прочной земле, и это напоминает мысль Генри Мюррея о стремлении к terra firma, являющейся ядром потребности в поддержке. Ее потребность в надежности и безопасности можно проследить в острой тоске по любви и защите своих (даже имеющих недостатки) родителей, особенно на Рождество, и в ее неукротимом желании приобрести любовь и признание будущего мужа

скачать реферат Переживание и суицидальное поведение

К внешним факторам относятся: микросоциальные условия биографического характера, прежде всего семейного воспитания; межличностные отношения в референтной группе — семейной, дружеской или профессиональной; дезадаптирующие объективные факторы деятельности (экстремальность, ответственность и т.д.). Некоторые внешние факторы являются причинами суицида, потому что имеют для человека особый кризисный психологический смысл. Суицидальное поведение включает различные формы активности, служащие деструктивным средством разрешения личностных проблем в условиях конфликтной ситуации. Содержанием суицидального кризиса выступает острое эмоциональное состояние, возникающее в критической ситуации столкновения личности с препятствиями на пути удовлетворения ее важнейших жизненных потребностей. Центральную роль в возникновении такой ситуации играют следующие конфликты. • обусловленные спецификой трудовой деятельности и межличностного взаимодействия: неудачи в выполнении конкретных задач, межличностные конфликты с коллегами по работе, служебные конфликты с начальниками или подчиненными; •обусловленные спецификой семейных взаимоотношений: неразделенная любовь, измена любимого человека, развод, тяжелая болезнь или смерть близких; • связанные с антисоциальным поведением человека: страх уголовной ответственности; боязнь позора; обусловленные состоянием здоровья: психические заболевания; хронические соматические заболевания; физические недостатки (дефекты речи, особенности внешности, воспринимаемые как недостаток), половая несостоятельность; обусловленные материально-бытовыми трудностями.

 Душа самоубийцы

В главе «Психология самоубийства» анализируются психологические характеристики людей, склонных к самоубийству, и феномены суицидального поведения. Это позволяет наметить пути профилактики самоубийств, а также разрабатывать направления оказания помощи людям, находящимся в состоянии суицидальной готовности или совершившим попытку самоуничтожения. В третьей главе описаны результаты анализа жизни самоубийц, сделанного по материалам лонгитюдного исследования одаренных детей. Данное исследование было начато Л.PТерменом еще в 1921 году и продолжалось по крайней мере до 90-х годов (Шнейдман пишет, что работа с некоторыми из них ведется и сейчас, а его книга была издана в 1996 году). Каждая глава проиллюстрирована подробным описанием клинического случая, а в приложениях содержатся «Опросник душевной боли» и избранный перечень психологических потребностей по Г. Мюррею. На мой взгляд, это книга, которую стоит прочитать. Александр ШАДУРА Примечания 1Phi Beta Kappa keyP Ключ «Бета Каппа»: маленький золотой знак отличия, отмечающий выдающиеся успехи в учебе у выпускников американских университетов

скачать реферат Жизненный смысл выбора смерти

Нетрудно заметить, что выделенные типы суицидального поведения - это аналоги общеповеденческих стратегий в ситуациях конфликта, и что им соответствуют те же типы морально-психологических позиций личности: протеста и обвинения окружающих; призыва к помощи; уклонения от борьбы и бегства от трудностей; самообвинения; отказа от деятельности и капитуляции. Анализ индивидуального стиля поведения многих самоубийц свидетельствует, что в жизненных ситуациях их реакции обычно тяготели к одному из перечисленных типов. Причем в конфликтных ситуациях поведенческие реакции совпадают по личностному смыслу с мотивами самоубийства. У истоков кризисных состояний. Моральные конфликты и травмы Переходя от ближайших к более ранним этапам формирования суицидального поведения, мы обнаруживаем, что все разнообразие ситуаций, приводящих к развитию кризисных состояний, можно свести к ограниченному набору вариантов. В плане психологическом, как известно, они представляют собой конфликты межличностные и внутриличностные в различных сферах: семейной, интимно-личной, сексуальной, профессиональной, административной, правовой и др.

скачать реферат Жизненный смысл выбора смерти

Нетрудно заметить, что выделенные типы суицидального поведения - это аналоги общеповеденческих стратегий в ситуациях конфликта, и что им соответствуют те жетипы морально-психологических позиций личности: протеста и обвинения окружающих; призыва к помощи; уклонения от борьбы и бегства от трудностей;самообвинения; отказа от деятельности и капитуляции. Анализ индивидуального стиля поведения многих самоубийц свидетельствует, что вжизненных ситуациях их реакции обычно тяготели к одному из перечисленных типов. Причем в конфликтных ситуациях поведенческие реакции совпадают по личностномусмыслу с мотивами самоубийства. У истоков кризисных состояний. Моральные конфликты и травмы Переходя от ближайших к более ранним этапам формирования суицидального поведения, мы обнаруживаем, что все разнообразие ситуаций, приводящих к развитиюкризисных состояний, можно свести к ограниченному набору вариантов. В плане психологическом, как известно, они представляют собой конфликты межличностные ивнутриличностные в различных сферах: семейной, интимно-личной, сексуальной, профессиональной, административной, правовой и др.

скачать реферат Причины суицида в армии и пути его преодоления

Конфлюэнтный вектор приобретает значимость, например, при суицидальном поведении в молодом возрасте, при возникновении у юношей высокой степени слияния с группой, например, принадлежащей деструктивному культу. «Конфлюэнтные самоубийства как бы «поглощают» человека и характеризуются заразительностью, поскольку один суицид облегчает или приводит к возникновению последующего, то есть возникает «суицидальная волна». В состоянии слияния человек не осознает своих чувств и потребностей, поэтому является весьма восприимчивым к аутоагрессивным действиям». Применение основанной на гештальт-подходе типологии суицидального поведения является современной эффективной стратегией психологического консультирования и психотерапии кризисных состояний с аутоагрессивными тенденциями. Психопатологический подход рассматривает суицид как проявление острых или хронических психических расстройств. Предпринимались, но оказались безуспешными попытки выделения самоубийств в отдельную нозологическую единицу – суицидоманию. Несколько схожую позицию выражает взгляд на суицидальное поведение как пограничное состояние. А.Е. Личко пишет: «Суицидальное поведение у подростков – это в основном проблема пограничной психиатрии, то есть области изучения психопатий и А.Е. Личко отмечает, что в 10% у подростков имеется истинное желание покончить с собой, в 90% суицидальное поведение подростка – это «крик о помощи».

скачать реферат Социально-психологические причины самоубийств детей и подростков

Что интересно, именно такие «изгои» чаще всего самостоятельно обращаются в центры психологической помощи, и пытаются найти поддержку и понимание там. Психические заболевания и расстройства личности. До недавнего времени считалось, что суицидальное поведение абсолютно всегда является следствием психических расстройств. Безусловно, едва ли можно считать это утверждение правильным, хотя рациональное зерно все же есть. Отклонения в психике человека могут вызвать суицидальное поведение, но это далеко не главная причина. Чтобы лучше понять, какие именно расстройства могут толкнуть человека на суицид, обратимся к опыту психиатров. В учебнике «Психиатрия» М.Т. Хэзлема о суициде сказано следующее: « При психотических заболеваниях, как правило, суицид бывает истинным, особенно на фоне депрессии. Парасуицид чаще имеет место при депрессивных реакциях, отмечающихся при неврозах. При аффективных психозах смерть от суицида является реальной опасностью. При таких заболеваниях примерно 20% больных делает попытку убить себя, причем примерно в 10% случаев попытки приводят к смерти. Успешными попытки суицида чаще бывают у мужчин, чем у женщин, а при парасуициде, представляющем собой нечто вроде обходного пути, соотношение обратное Опасность суицида является одной из основных причин принудительного направления в клинику больных аффективными психозами или иными тяжелыми психическими расстройствами » Другие причины В эту группу я решила отнести те группы суицидов, которые едва ли можно назвать широко распространенными, но все же они имеют место и присущи именно подростковым самоубийствам.

Органайзер для планшета (2 кармана), 40х35 см.
Органайзер для планшета (два кармана под планшет по размерам, два кармана для игрушек) - предназначен для защиты обивки сидений и хранения
346 руб
Раздел: Прочее
Вожжи (поводок детский) "Baby BUM" № 3 (с ручкой и подмышечными валиками).
Детские вожжи (поводок) предназначены: для поддержки и страховки детей начинающих ходить, а также для страховки детей уже умеющих ходить
462 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Копилка-раскраска "Зайчик".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Оно формирует своеобразную «среду обитания» — со своим укладом, духовной атмосферой, обрядами, ритуалами, где участники проводят значительную часть своей жизни, многие из них как бы заново обретают смысл существования. При соответствующих условиях и квалифицированной социально-психологической помощи объединение способствует национально-культурному самоопределению, формируют чувство коллективизма, пробуждают человеческую потребность в принадлежности, закрепляют социально-психологическую и духовно нравственную общность людей. Незаменимую роль самодеятельная общность играет для лиц, сменивших место жительства – мигрантов, которые обретают здесь личностно значимую человеческую среду, где их принимают как «своих»; для «маргинальных» личностей, утерявших социальную и психологическую самоотождествленность, находящихся «на границе» двух или более «миров», систем ценностей и не способных принять ни одну из них как «свою». Как правило, эта «раздвоенность» сознания сопровождается высокой тревожностью, чувством вины, стремлением компенсировать потерю общности асоциальными формами поведения.

скачать реферат Профилактика самоубийств среди сотрудников органов внутренних дел

Прежде всего, это определённый социальный статус, социальная стабильность, наличие сплоченных профессиональных коллективов. Устойчивые профессиональные коллективы с благоприятным морально-психологическим климатом являются одним из наиболее существенных факторов современного общества, препятствующих развитию суицидального поведения. Около 60% самоубийств совершены сотрудниками после употребления алкоголя, что существенно превышает аналогичный показатель среди гражданского населения России. Прямой связи между концентрацией алкоголя в крови и тяжестью суицидальных действия не выявлено. Из этого следует, что развитие суицидальных намерений при опьянении зависит не только от фактора интоксикации, но и от индивидуальных личностных особенностей сотрудников органов внутренних дел и ситуативных моментов. Поэтому тяжесть последствий во многом зависела от случайных обстоятельств, например, от наличия в данный момент быстрых и действенных средств для совершения самоубийства. Анализ результатов служебных проверок показывает, что в основе социально- психологической дезадаптации сотрудников, совершивших самоубийства, почти в половине всех случаев лежало злоупотребление алкоголем, что также является отличительной чертой формирования суицидального поведения сотрудников от гражданского населения.

скачать реферат Влияние подвижных игр для развития физических качеств у юных легкоатлетов (10-14 лет)

Принимая во внимание анатомическое развитие этой группы детей, то надо обращать внимание на нарушение координации, которое часто сопровождается некоторыми ухудшениями деятельности сердечно-сосудистой системы организма. Повышение возбуждения НС, которое происходит вместе с увеличением силы тормозных процессов и функциональным созреванием главного мозга. Это отображается на психологическом состоянии учеников, поведение которых отличается нестойкостью, разными изменениями расположения духа, мгновенностью решений. Как что бы в этой группе тренер применял подвижные игры, то формировались бы все анатомические недостатки и все стороны личности подростков, которые приводят к психологическому равновесию ребенка. Как известно, игра – это самостоятельная деятельность, в которой, дети проявляют все свои возможности. С помощью игры они развивают физические качества : ловкость, скорость, силу и т.д; получают удовлетворение от эмоционального благосостояния, развивают моральные нормы поведения: вежливость, сдержанность, помощь ближнему, совесть; формируют психологические качества: характер, память, темперамент, мышление, самооценку, оказывают содействие повышению спортивных результатов.

скачать реферат Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам на уроках музыки и внеклассных занятий

Педагогическая запущенность проявляется в определённых симптомах, то есть имеет характерный комплекс признаков. Они особенно выраженно проявляются в следующих сферах деятельности и отношении личности: в учении, общественно-трудовой активности, отношении к коллективу, в интересах и потребностях, в поведении. Итак, из нескольких определений понятия “трудного” подростка можно вывести обобщённые характеристики, которые вызывают затруднения у учителей при обучении и воспитании таких подростков: . трудности в общении, непонимание; . отторжение, невосприятие требований; . искажённые нравственные ценности; . отвержение положительных авторитетов; . сильное влияние отрицательной микросреды; . наследственные и семейные проблемы. 2.5. С точки зрения профилактики будущих трудных подростков и нравоучений, большую актуальность принимает диагностика, выявление таких детей ещё на первой стадии педагогической запущенности и оказание психолого-педагогической помощи таким детям уже на этой стадии. Такую помощь может оказать учитель как на уроке, так и во внеурочное время, то есть во внеклассной работе. Какую же помощь может оказать учитель? . психологическую; . психолого-педагогическую; . организационную; . эстетически художественную; Реабилитационные мероприятия (виды помощи трудным подросткам).1. Психологическая помощь. На уроке: . создать атмосферу доверия; . возможность отдохнуть, отвлечься; . помочь реабилитироваться или, наоборот, научить сдерживаться; . помочь разобраться в себе; . развивать рефлексию; Внеурочное время: . диагностика; . вызвать доверие и своим авторитетом влиять на самочувствие ребёнка; . “вести за руку” в трудных нравственных ситуациях; 2.

скачать реферат Психология и ее предмет

Задача этих отраслей психологической науки — объяснить причины возможных психических нарушений и обосновать методы их предупреждения и лечения. Такие знания необходимы там, где педагог имеет дело с так называемыми трудными, в том числе педагогически запущенными, детьми или людьми, нуждающимися в психологической помощи. Юридическая психология рассматривает усвоение человеком правовых норм и правил поведения и также нужна для воспитания. Психодиагностика ставит и решает проблемы психологической оценки уровня развития детей и их дифференциации. Изучение психологических наук начинается с общей психологии, так как без достаточно глубокого знания основных понятий, вводимых в курсе общей психологии, невозможно будет разобраться в том материале, который содержится в специальных разделах курса. Однако то, что предлагается в первой книге учебника, не есть общая психология в чистом виде. Это, скорее, тематическая подборка материалов из различных областей психологической науки, имеющих значение для обучения и воспитания детей, хотя основу их, конечно, составляют общепсихологические знания.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИМетоды научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Глобус Земли физический, 250 мм.
Глобус Земли физический. На пластиковой подставке. Диаметр: 250 мм.
504 руб
Раздел: Глобусы
Подставка для ванны "Мишка", антискользящая, цвет: бежевый.
Подставка для ног предназначена для того, чтобы помочь малышу самостоятельно садиться на унитаз или пользоваться умывальником. Небольшой
353 руб
Раздел: Подставки под ноги
Магнитная доска для фото, с маркером, 30x48 см.
Классический вариант магнитной доски найдет свое место в любом доме. Подойдет для игр и обучения, для крепления заметок и для надписей.
447 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Психология человеческих проблем

Наконец, как правило (во всяком случае, очень часто), подобная лесть оказывается как раз тем, что нужно клиенту, она в значительной мере обеспечивает лечебный эффект. Теперь попытаюсь обосновать эти положения. Первое. Психотерапевт вынужден «оборачивать» проблему на клиента просто по определению – по своей социальной роли и возможностям. Ну, в самом деле – ведь « психолог при всем желании не может улучшить его (клиента – Л.Р) материальное или социальное положение. Исправить внешность или вернуть утраченного близкого человека, т. е., не может воздействовать на внешний, бытийный аспект его проблем». Больше того – чаще всего психолог и в ситуации-то, с которой к нему пришел клиент, разобраться не в состоянии, ведь перед ним только один участник, одно действующее лицо излагаемых событий. Тут у психотерапевта могут быть две стратегии: верить клиенту на слово или не верить. Но что, собственно, значит «верить» или «не верить»? Существует достаточно хорошо известный каждому психологический закон: свое поведение (и тем более свои неудачи) мы склонны объяснять стечением внешних, случайных, независимых от нас обстоятельств, даже чьей-то злой волей, а поступки окружающих – особенностями их характера, личности. «Другим мы приписываем больше диспозиций (внутренних установок. – Л.Р.), чем самим себе. Описывая себя и других при помощи биполярных шкал, предусматривающих вариант ответа «в зависимости от ситуации», мы гораздо чаще пользуемся этим вариантом при самоописании, чем при описании других».

скачать реферат Проблемно-ориентированное консультирование

Это относится, скорее, к начинающим психологам- консультантам, поскольку техники, «обрекающие» психолога на какой-то результат, уменьшают его ответственность за исход взаимодействия, возлагая его на клиента. В приведенной таблице обобщены различные модели психологической помощи с точки зрения распределения ответственности между психологом и клиентом: Классификация моделей психологической помощи Ответ Ответ Примеры Основной механизм Характер Ориента ствен ствен практик и воздействия ожиданий клиента ция на ность ность концепций сферу психо клиен психики лога та клиента Макси Миним Гипноз, Принятие Предписание, Воля мальн альна рациональная авторитета, совет, внушение ая я психотерапия доверие к другому, неуверенность в себе Равна Равна Психоанализ, Инсайт, новое Истолкование, Разум я я логотерапия знание о себе, интерпретация доверие к другому, доверие к себе Равна Равна Бихевиоризм Новый навык, Изменение Разум я я новый образ, поведения, доверие к другому образа, реакции и к себе Миним Макси Гуманистичес Катарсис, принятие Эмоциональная Чувства альна мальн кая чувств, доверие к поддержка, я ая психотерапия себе больше чем к «понимание и , другому, новый сопереживанние», гештальт-тер эмоциональный провокация апия опыт, эмпатия эмоциональ ных разрядок Ориентация психолога на работу с гипотезой или без нее связана с его общей познавательной установкой, выражающей степень доверия к собственному разуму и разуму клиента.

скачать реферат Взаимоотношения в коллективе

Они включают вопросы управления в малых группах, особенности взаимоотношений между руководителем и подчиненным, проблемы оптимизации социально- психологического климата, общения, воспитания и образования, коррекции отклоняющегося поведения, социально-психологической помощи при некоторых психических расстройствах. Исследования малых групп чрезвычайно развиты в современной прагматически ориентированной западной социальной психологии и социологии. Недостатки теории малых групп – слабость теоретического и методологического обоснования исследований, абсолютизация роли малых групп, некорректный перенос данных отдельных лабораторных и выборочных экспериментов на все социальное поведение и законы социального развития в целом. 1.2 Психологическая характеристика группы и коллектива. 1.2.1 Социально – психологическая характеристика групп. Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе. «Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности. Сразу же следует оговориться, что в общественных науках в принципе может иметь место двоякое употребление понятия “группа”».

скачать реферат Возраст ребёнка и тип воспитания отца

Только 16% подростков способны брать ответственность за происходящее на себя. А ведь именно от самостоятельности, инициативности, умения принимать ответственные решения зависит качество жизни молодых людей. Психолог, работающий с семьями, должен понимать, что отношение семьи к ребенку во многом зависит от систем норм, предписаний и вариантов поведения, которые усваивает ребенок в обществе. 1.3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С СЕМЬЕЙ(АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ) Представления о сущности и природе человека имеют фундаментальное значение для воспитания, образования родителей и работы психолога с семьей. «Целостный философский образ человека можно рассматривать как идеал образовательной системы, конкретизируемый относительно ее главного субъекта — развивающейся личности человека» (В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев). Попытка оказать квалифицированную психологическую помощь семье и ребенку в процессе его становления невозможно осуществить без опоры на систему теоретических воззрений. Наличие осознанной концепции деятельности для психолога позволяет объяснять многообразие существующих явлений, предсказывать последствия различных событий, способствовать поиску новых фактов и закономерностей, обобщать накопленную информацию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.