телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Красота и здоровье -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психологическая сущность игры дошкольника

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры. В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять общевоспитательные социальные функции. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Выдающий исследователь в области советской психологии Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетаний со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; М.: 2000 Кандибур Г. Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4-12 лет. Днепропетровск 1997. Крупская Н.К. Пед.соч. М., 1980, т. 6 Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗ. – М.:ТЦ Сфера,2004. Макаренко А. С. Игра. – Соч. М., 1957 Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре.- М., Просвещение,1982 Михайленко И., Короткова И. Дошкольное воспитание, 1993 Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. М. Просвещение 1986. Популярная психология для родителей / Под ред. Бодалева А.А.– М.: Педагоги Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника. Киев 1985. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. Поддьякова Н.Н, Аванесовой В.Н. – М.: Просвещение, 1981. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981. Уронтаева Г. Дошкольноле воспитание. Дидактическая игра как средство разивития произвольной образной памяти у старших дошкольников Уронтаева Г. Дошкольное воспитание. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников. 1992 Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. – Собр. соч. Фаир-пресс, 1981, т.VIII Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1978 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Критерии развития креативности оригинальность Быстрота Гибкость Вариатив-ность Общий балл Задание № Дети 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Уровни развития креативности Констатирующий этап исследования Экспериментальная группа Контрольная группа Абсолютное число % Абсолютное число % Низкий Средний Высокий 2 6 2 20 60 20 3 5 2 30 50 20 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Экспериментальная группа Добрынин Никита 5 лет 6 месяцев Павлов Алеша 5 лет 3 месяца Анисимова Марина 5 лет 9 месяцев Кокарева Ира 6 лет Мазурин Яша 5 лет 3 месяца Лазарева Вика 5 лет 9 месяцев Семенова Алена 5 лет 4 месяца Матвеева Юля 6 лет 1 месяц Иванова Катя 5 лет 3 месяца 10.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Жизнь Тулуз-Лотрека

Совершенствуя технику, он писал портреты, как музыкант играет гаммы. «Это задано в наказание»,P смеялся он. Работая над портретами, Лотрек увлеченно занимался тщательным изучением психологии модели и совершенно не обращал внимания на то, что так волновало импрессионистов. Хотя он и заимствовал у них светлую палитру, больше он ни в чем не пошел по их стопам. Ему был безразличен сельский пейзаж, на фоне которого находилась модель, и он торопливо покрывал холст прозрачным слоем краски, общо обозначая зелень и выделяя на первый план то единственное, что его интересовало: лицо или фигуру. Он писал свои модели на пленэре совсем по иным соображениям, чем импрессионисты, он не собирался анализировать игру света и теней, игру бликов, изменение колорита в зависимости от времени дня и года. Он стремился раскрыть психологическую сущность модели в освещении более естественном, чем в мастерской. Он хотел показать суть своей модели, без прикрас. С некоторых пор Лотрек подружился с Зандоменеги, венецианцем, который приехал в Париж за славой и был разочарован и озлоблен своим безвестным прозябанием

скачать реферат Психологическая сущность игры дошкольника

Игра ребёнка часто выполняет функцию исследования, в процессе игры обычно происходит изучение свойств и особенностей предмета. Игра и исследовательское поведение не исключают, а нередко взаимно дополняют друг друга. Все это подчеркивает актуальность и важность выбранной для курсовой работы темы. Цель курсовой работы состоит в раскрытии психологической сущности игры дошкольника. В соответствии с установленной целью были поставлены следующие задачи: дать общую характеристику игры дошкольника; показать структуру игровой деятельности и этапы развития игры в дошкольном возрасте; охарактеризовать различные виды игр дошкольников; показать психологическое влияние игры и игрушки на общее развитие ребенка-дошкольника; выявить особенности современных детей и их игровой деятельности с точки зрения психологии. При написании работы были проанализированы учебники и учебные пособия по детской и дошкольной психологии таких авторов как Е. О. Смирнова, Г.А. Широкова, Г. А. Урунтаева, В. В. Зеньковский. Психологическая сущность игры и ее влияние на дошкольника также рассматриваются в учебниках по возрастной психологии В. С. Мухиной и Л. Ф. Обуховой, учебном пособии по психологии развития человека Е. Е. Сапоговой и других изданиях.

Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе, 6 цветов.
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе. Количество цветов: 6. Возраст: с 3 лет.
324 руб
Раздел: Восковые
Рюкзак для школы и офиса "Flagman", 46x35x25 см, черно-красный.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения, в 1 из них - специальное отделение для
1734 руб
Раздел: Без наполнения
Доска разделочная из искусственного камня "Девочка на велосипеде".
Искусственный камень Staron от SAMSUNG - это материал нового поколения для создания любых рабочих поверхностей, в том числе и разделочной
780 руб
Раздел: Кухня
 Избранные труды

Логика на службе автоматизации и технического прогресса // Вопросы философии. 1959. № 10. Пристли Дж. Избранные сочинения. М., 1934. Проблема распределения функций в системах «человек — машина» // Инженерно-психологическое проектирование. Вып. 1. М., 1970. Проблемы исследования систем и структур. Материалы к конференции. М., 1965. Проблемы исследования структуры науки (материалы к симпозиуму). Новосибирск, 1967. Проблемы методологии системного исследования. М., 1970. Проблемы прогнозирования материально-предметной среды // Труды ВНИИТЭ. Техн. эстетика. Вып. 2. 1972. Проблемы рефлексии в научном познании. Куйбышев, 1983. Проблемы теории проектирования предметной среды // Труды ВНИИТЭ. Техн. эстетика. Вып. 8. М., 1974. Программно-целевой подход и деловые игры //Тез. докл. и сообщ. ко 2-й науч. — практ. науковедч. конф. Новосибирск, 1982. Психология и педагогика игры дошкольника. М., 1966. Разработка и внедрение автоматизированных систем в проектировании (теория и методология). М., 1975. Рамишвили Д. И. О психологической природе донаучных познаний (докл. на совещ. по вопросам психологии (1–6 июля 1953 г.). М., 1954. Раппапорт А. Г

скачать реферат Воспитание в детских дошкольных учреждениях

Д.К. Хухлин Воспитание в детских дошкольных учреждениях А В Т О Р Е Ф Е Р А Т Москва 2007 СодержаниеВведение Глава I Психологическая сущность дошкольного возраста 1.1 Психическое развитие в дошкольном возрасте 1.2 Характеристика развития ребёнка в дошкольном возрасте Глава II Распределение времени дошкольников в детских дошкольных учреждениях 2.1 Организация режима дня (суточный режим) 2.2 Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях 2.3 Организация питания детей в детских дошкольных учреждениях 2.4 Организация и методика проведения прогулки в детском саду Глава III Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста в детских дошкольныхучреждениях, а также воспитание у них нравственных чувств 3.1 Основные задачи воспитания 3.2 Воспитание у дошкольников чувства коллективизма 3.3 Игра как средство воспитания дошкольников Заключение Список литературы Введение Большую часть населения нашей планеты состав­ляют дети. Великий педагог нашего столетия А. С. Ма­каренко писал: «Воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Наши дети — это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю.

 Театральная Энциклопедия

В 1824 участвовал в любительских кружках. После посещения Сословного т-ра (Прага), где выступал И. К. Тыл, К. вошёл в труппу любительского т-ра Тыла, спектакли к-рого шли в т. н. "Каэтановом доме" (1834). К. стал горячим последователем своего учителя. Тыл поручал К. комич. роли. В 1842 К. был приглашён в труппу Сословного т-ра. Выступая здесь в ролях нац. репертуара, К. сформировался как реалистич. актёр. Был первым актёром в чеш. т-ре, создавшим живые, яркие образы простых чеш. людей: музыкант Калафуна ("Волынщик из Стракониц", роль написана Тылом специально для К.), чистильщика одежды Картачека ("Банкрот"). Играл своеобразные, отмеченные нац. колоритом роли сельских парней-увальней, сынков деревенских богатеев Гонзы, Килиана ("Видения Ир-хика", "Марьянка - мать полка" Тыла) п др. Сценич. образы К. отличались глубоким проникновением актёра в психологию героя, раскрытием их социальной сущности. Играя роль монаха Блажея ("Ян Гус" Тыла), К. так остро обличал шарлатанство и ханжество духовенства, что присутствовавший на одном из спектаклей яачальник полиции отдал распоряжение установить за К. полицейский надзор. Иск-во К .было исполнено гражданского патриотизма. К. стремился закрепить и развить традиции нац. т-ра, уделял много внимания любительским кружкам, где воспитывал новое поколение чеш. проф. актёров

скачать реферат Значение игры для всестороннего развития ребёнка

Подвижны игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей группой. Они входят также в состав физкультурных занятий. После того как дети усвоят игру, они могут проводить её самостоятельно. Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем. Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого её характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но не допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их пере возбуждение и утомление. Старших дошкольников необходимо обучить играть в подвижные игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них интерес к этим играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в часы досуга, на праздниках и т.д. Список использованной литературы. 1 Дошкольная педагогика. Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. 1986 год. 2 Психология и педагогика игры дошкольника (Материалы симпозиума)/ Под ред. А. В. Запорожца А. П. Усовой. М., 1966 год 3 Эльконин Д.Б. Детская психология М., 1960 год 4 Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. - Дошкольное воспитание. 1965 год.

скачать реферат Шпаргалка по психологии и педагогике

Во 2 случае говорят о: 1) зрительной (память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов; предполагает развитую у человека способность к воображению). 2) слуховой (хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков). 3) двигательной (представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение многообразных сложных движений). 4) эмоциональной (память на переживания; участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеч. отношениях; то, что у человека вызывает эмоцион-е переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок). 5) осязательная, 6) обонятельная и 7) вкусовая память (особой роли в жизни человека не играют; их роль сводится к удовлетворению биологич. потребностей человека, связанных с безопасностью и самосохранением). По характеру участия воли память делят на непроизвольную и произвольную. Способы наилучшего запоминания: 1) повторение; 2) временное кодирование (отражение запоминаемого материала в виде определенных, последовательно расположенных символов); 3) осмысление и группировка материала; 4) сравнение; 5) ассоциации.13. Личность и её структура в системе социальных отношений.Личность – социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в рез- те усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно- исторического опыта человечества.

скачать реферат Лев Выготский и современная педагогическая антропология

И вот этого простого поворота достаточно для того, чтобы показать на него пальцем и спросить: "А что вы, собственно, утверждаете про нормального человека, что вы можете про него сказать, что вы вообще про него знаете?! Если у человека, лишенного практически всех человеческих функций, возможно высокое проявление человеческого, то что стоят ваши педагогические технологии по отношению к тому, у кого неограниченные возможности? " Где гарантия того, что вы с помощью всей своей техники не занимаетесь просто-напросто уничтожением человека? Нельзя назвать это исследовательским обоснованием, потому что Выготский ничего никогда не исследовал. Он выдумывал и наблюдал. Говорят, в начале 30-х годов он имел привычку раз или два в неделю приходить в детскую комнату, где играли дошкольники или младшие школьники, просиживал там целый день, постепенно добиваясь того, что они переставали обращать на него внимание, и молча наблюдал. Известна старая история, как, выступая на одном из международных психологических конгрессов, он сослался на экспериментальный материал, после чего к нему подошел В.Штерн (34) и попросил предъявить результаты экспериментирования.

скачать реферат Изменение установок под воздействием убеждающих вербальных сообщений

Итак, мы попытались разобраться в процессе рационального убеждающего воздействия, т. е. использования информации и аргументов, с целью изменения убеждений целевой аудитории, и той роли, которую играет при этом источник этой информации. Изменения в убеждениях, в свою очередь, могут привести к изменению других структурных элементов установочной системы — установок и поведения. Мы рассмотрели, как посредством социального сравнения люди получают информацию, позволяющую им оценить верность их субъективных установок. Затем мы попытались уяснить для себя психологическую сущность четырех последовательных этапов в изменении установки посредством рационального убеждения: предъявление, внимание, понимание и принятие. Психологические факторы, способствующие заключительному этапу убеждения: 1) закрепление изменений в установке и 2) воплощение новой установки в поведении. Задача этих этапов — формирование четких, ясных и категоричных установок. Мы изучили способы достижения этой цели в процессе передачи сообщения, описали возможные изменения в установках с течением времени и описали битву за изменение поведения, вспыхивающую зачастую между существующими установками и мощными ситуативными факторами.

Пакеты с вырубной ручкой "Stones & Samson", 50х40 см (50 штук).
Размер: 50х40 см. В упаковке: 50 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
314 руб
Раздел: Узоры
Башенный кран на колесиках "Агат", большой.
Башенный кран на колесиках "Агат" позволит окунуться ребенку в настоящий мир строительства. Он выполнен из пластика и не имеет
530 руб
Раздел: Подъёмные краны, автокраны
Вилки столовые "Mayer & Boch", 2,2 мм (6 штук).
Столовые вилки изготовлены из качественной стали. Отличается высокими антикоррозионными свойствами. Ручки набора украшены красивым золотым
313 руб
Раздел: Вилки
скачать реферат Общение детей в сюжетно-ролевой игре

Во-вторых, чтобы понять младшего школьника, нужно знать особенности психической жизни дошкольника. В-третьих, становление психологического мировоззрения специалиста происходит в результате ознакомления с фундаментальными психологическими исследованиями, к каким относится данное издание. В-четвертых, игра не кончается в дошкольном возрасте, и ростки так называемой игры с правилами появляются в сюжетно-ролевой игре. Д.Б. Эльконин проводит в работе мысль о внутреннем родстве всех видов игр, обращает на себя внимание четкая научная позиция автора о социальном происхождении и содержании сюжетно-ролевой игры ребенка. К числу важных научных достижений можно отнести выявление условий возникновения сюжетно- ролевой игры в онтогенезе, выделение основной единицы игры, раскрытие внутренней психологической структуры игры, определение ее роли в психическом развитии ребенка и др. ВЗАИМОСВЯЗЬ ИГРЫ И ОБЩЕНИЯ Дошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны.

скачать реферат Роль фантазии в игре детей

Но функции игры заключаются совсем не в познании окружающей действительности – хотя они служат и этому, – а в том, чтобы придать активности ребенка такую форму, чтобы не уводя от реальности, ослабить прямое взаимодействие с ней путем введения работы фантазии. Биологические задачи игры разрешимы благодаря детской фантазии, работа которой пересоздает объект, с другой стороны открывает простор для всех дремлющих сил в ребенке. Но здесь возникает вопрос: почему же детская фантазия так сильна, почему она так психически необходима и почему эта способность преимущественно развивается у ребенка? 2. Психологическая сущность фантазии. Согласно традиционному пониманию, сложившемуся в психологии к началу нашего столетия, фантазия – это способность создавать новые образы (а так же воспроизводить образы, сохраняющиеся в памяти). Создание новых образов характеризует творческую или продуктивную фантазию, воспроизведение прежних – репродуктивную. Как много раз указывалось в литературе, между этими двумя формами фантази нет принципиальной разницы, а есть лишь количественное различие, различие в степени и силе разных процессов.

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития креативности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры

Сюжетно – ролевая игра детей старшего дошкольного возраста характеризуется низким уровнем развития. Это задерживает сюжетосложение как перспективного уровня развития игры. Игровая тематика однообразна. Ролевое поведение участников игры характеризуется отсутствием новизны, вариативности. Игровые задачи дети решают привычными способами. У детей ролевой диалог не всегда удается. В играх дошкольников редки ролевые диалоги, которые предполагают общение детей из своей роли. Поэтому задачей на формирующем этапе психологического эксперимента является развитие ролевого диалога. В предложенных заданиях: "Способность оригинально обыграть игрушку" и "Придумай сюжет по условию" дети в основном используют сюжет, предложенный взрослым и другими детьми; редко предлагают новые варианты игры, новое использование для известного объекта; не всегда реализуют свой замысел деятельности. Лишь некоторые дети самостоятельно выбирают тему; способны домысливать предложенный вариант сюжета; могут увлечь своими идеями остальных детей; быстро адаптироваться к игровой задаче; могут предложить не один вариант сюжета.

скачать реферат Исследование развития сюжетно-ролевых игр старших дошкольников

Специфика объекта и предмета исследования определили необходимость использования разнообразных методов исследования: теоретический анализ педагогической, психологической литературы, связанной с кругом проблем, обозначенных задачами исследования; наблюдение за процессом сюжетно-ролевой игры дошкольников подготовительной к школе группы; психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); использование различных педагогических технологий по обогащению детей представлений об окружающем мире Новизна исследования заключается в том, что составлен и апробирован комплекс мероприятий, который направлен на развитие сюжетно-ролевых игр детей подготовительной к школе группы 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Проблема развития игровой деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов, биологов.

скачать реферат Руководство игровой деятельностью в дошкольном учреждении

И в тоже время именно в игре они учатся контролировать и оценивать себя, понимать, что делают, и действовать правильно». Поэтому игре в последнее время стало уделяется большое внимание. Игре – как школе нравственности, интеллектуального развития, школе личностно- психологических качеств и сфере социализации ребёнка. Чтобы эти аспекты успешно решались, необходимо пересмотреть роль педагога в руководстве игровой деятельностью. 1. Роль взрослых в развитии игровой деятельности детей Учитывая то обстоятельство, что вся жизнь дошкольного возраста проходит в игре напрашивается вопрос о сущности игры. На этот счет существует много теорий, наиболее существенные из которых теории Пиаже, Фрейда, Монтессори. Пиаже рассматривает суть игры в том, что ребенок играет не потому, что ему хочется играть, а вследствие образа мышления. По Пиаже игра – это есть образ мышления ребёнка, форма его существования. Иной подход к игре у Фрейда. Для него игра – символическая деятельность с конкретным предметом, а сон – символика в чистом виде.

Настольная игра "Кварто" (Quarto).
В игре 16 фигур, отличающихся 4-мя признаками, Ваша задача – собрать ряд из 4 фигур, хотя бы с одним общим признаком. Это может быть ряд
2605 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Палатка игровая с кольцом и корзиной.
Палатка игровая с кольцом и корзиной - отличное дополнение к детским ролевым играм, из которого также можно устроить замечательный
1150 руб
Раздел: Без шаров
Автокресло-бустер Nania "Topo comfort Animals" (jaguar, 15-36 кг).
Автокресло-бустер Nania "Topo comfort Animals" станет незаменим во время поездок на автомобиле. Красивое изделие украшено
1099 руб
Раздел: Группа 2 (15-25 кг)
скачать реферат Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Исследования отечественных психологов (Леонтьева АН, Эльконина Д.Б. и т.д.) показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре. Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, формируются и развиваются основные психические процессы и свойства личности, появляются психические новообразования, характерные именно для данного конкретного возраста. Так, для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра – есть, своего рода, средством познания ребенком действительности. Эльконин Д.Б. подчеркивал, что игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития.

скачать реферат Дидактическая игра на уроках русского языка

Теория воздействия на мир через игру. С. Л. Рубинштейн (1889-1960), советский психолог и философ, первым сделал попытку создать отечественную теорию игры. Рубинштейн понимает игру как вечную потребность ребенка, рождающуюся из контактов с внешним миром, как реакцию на них. Согласно Рубинштейну, сущность игры заключается в том, что она есть порождение практики, через которую преобразуется деятельность, изменяется мир: «В игре формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир».8 Уже поэтому она есть осмысленная деятельность. Согласно Рубинштейну, мотивы игры кроются не в утилитарном эффекте, а в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, вызванных окружающей действительностью. Ученый доказывает, что ребенок не стремится к вещному результату, а реализует разнообразные мотивы человеческой деятельности: « в игровой деятельности действия являются скорее выразительными семантическими актами, чем оперативными приемами».9 Выводы Ушинского и Рубинштейна о том, что игра есть осмысленная деятельность, развил в трудах А.Н. Леонтьев. Леонтьев считает игру ведущими типом деятельности дошкольника. «Специфическое отличие игры преддошкольника, - пишет Леонтьев, от игры животных характеризуется тем, что это не инстинктивная, но именно предметная деятельность, которая составляет основу сознания ребенком мира человеческих предметов, определяет собой содержание игры ребенка».10 Он считает, что игру можно объяснить, лишь исходя из его потребности в деятельности: «Игровое действие рождается из потребности действовать по отношению к широкому миру».11 По Леонтьеву, в дошкольный период жизни ребенка развитие игры является вторичным, отраженным процессом.

скачать реферат Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников

В старшем дошкольном возрасте конструкторская игра начинает превращаться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок конструирует, создает, строит что-то полезное, нужное в быту. На основании данного психологического портрета дошкольника от рождения к концу старшего дошкольного возраста он обладает определенными чертами, которые являются основными характеристиками данного возрастного этапа и формируют условия перехода на следующую ступень развития ребенка. Познавательная сфера ребенка старшего дошкольного возраста характеризуется переходом к произвольности всех процессов, от восприятия до мышления. Детский интеллект уже в старшем дошкольном возрасте функционирует на основе принципа системности. К концу старшего дошкольного возраста прошел основной этап осознания ребенком своей гендерной идентичности. В заключение рассмотрения психологического портрета дошкольника, надо отметить, что составление схематичного портрета обуславливается индивидуальной обусловленностью развития каждого ребенка. Можно привести ряд психологических характеристик старших дошкольников, но все они будут описывать конкретного индивида и характеризовать определенные личностные качества ребенка.

скачать реферат Возрастная и педагогическая психология

Дошкольный возраст: кризисы и ведущие типы деятельности. Особенности мотивов поведения, эмоциональной сферы, самосознания, мышления дошкольника. Младший школьный возраст. Кризис семи лет. Учебная деятельность как ведущая и как источник психического развития личности младшего школьника. Подростковый возраст. Чувство взрослости. Проблемы общения. Самосознание подростка. Потребность в самоутверждении. Трудный подросток. Период юности. Ранняя юность. Формирование мировоззрения. Профессиональное самоопределение. Этапы взрослости. Кризисы на этапе взрослости. Возраст и проблемы смысла жизни. Пожилой возраст. Старость как социальная и психологическая проблема. Обучение: сущность, методы. Учение как деятельность. Психологическое содержание и структура учебной деятельности. Формирование психологической системы учебной деятельности и ее компонентов. Ученик как субъект учебной деятельности. Школьная отметка и оценка. Психологические причины школьной неуспеваемости. Психологическая готовность к обучению. Психологическая сущность воспитания, его критерии. Воспитание как путь к сознанию и смыслу. Воспитание как процесс, направленный на усвоение нравственных норм.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.