телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психологическая характеристика криминальных отклонений

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Поскольку, по определению, отклоняющееся поведение - это поведение, отклоняющееся от социальных норм, то последние заслуживают специального рассмотрения. Одним из основных условий существования любой системы выступает ее способность поддерживать состояние некоего равновесия. История человечества приводит убедительные примеры того, что беспорядок неизбежно переходит в разрушение, и, напротив, стремление к упорядочиванию и согласованию может быть гарантией существования общества и жизни вообще. Нормы являются тем механизмом, который удерживает общественную систему в состоянии жизнеспособного равновесия в условиях неизбежных перемен. В обществе одновременно сосуществуют различные нормативные субкультуры - от научных до криминальных. В целом понятие нормы является достаточно дискуссионным. В переводе с латинского языка «норма» - правило, образец, предписание. В естественных и общественных науках норма понимается как предел, мера допустимого для сохранения и изменения систем. Социальные нормы являются одним их видов существующих норм (наряду с техническими, биологическими, эстетическими, медицинскими и др.). Специфической особенностью социальных норм является то, что они регулируют сферу взаимодействия людей. Социальная норма - совокупность требований и ожиданий, которые предъявляет социальная общность (группа, организация, класс, общество) к своим членам с целью регуляции деятельности и отношений . Социальная норма закрепляет исторически сложившийся в конкретном обществе интервал дозволенного или обязательного поведения людей, а также социальных групп и организаций. В отличие от естественно научной социальная норма может соответствовать и не соответствовать объективным законам развития. В последнем случае аномальна сама норма (как, например, законы тоталитарного общества) и нормальны отклонения от нее. Вследствие этого социальные отклонения могут быть не только негативными, нарушающими функционирование системы, но и позитивными, стимулирующими ее прогрессивное развитие, например в форме научного и художественного творчества. При всем многообразии проявлений социальные нормы имеют следующие основные свойства: объективность, историчность, универсальность, схематичность, безусловность. Данные свойства означают, что норма является исторически выработанным, обобщенным социальным предписанием, обязательным для выполнения со стороны всех людей и в любой ситуации. Особую трудность представляет такое свойство социальной нормы, как ее относительность и динамичность. История изобилует примерами различных культурных предписаний для одного и того же явления. Так, требования к внешнему облику человека, наиболее ярко выраженные в моде, меняются буквально на наших глазах. Другой яркий пример - радикальные изменения в полоролевом поведении женщин в ряде стран. Установки на сексуальное поведение также изменяются подчас на противоположные. Например, в истории европейских государств мы можем проследить следующие метаморфозы: от полигамии и оргазстической культуры Древнего мира - через жесткие запреты Нового времени - к сексуальной революции последних десятилетий, вплоть до полной свободы в интимных отношениях и узаконивания гомосексуальных браков.

Современные исследования биологических детерминант поведения человека активно осуществляются в нескольких отраслях: биологии, медицине, криминологии, физиологии и особенно - генетике. С именами выдающихся ученых XIX в. Фрэнсиса Гальтона (1822 - 1911) и Грегора Менделя (1822 - 1884) связано начало развития психогенетики. В 1865 г. они опубликовали результаты первых исследований в области психогенетики, или евгеники. В последующие годы Ф. Гальтон провел систематическое изучение индивидуальных различий, впервые используя близнецовый и статистический методы. Его работы положили начало многочисленным исследованиям наследственных детерминант интеллекта. Личностные характеристики и поведение изучались в гораздо меньшей степени . Одним из немногих исключений являются исследования экстраверсии и нейротизма, проведенные во многих странах мира. Например, изучение 15 тыс. пар родственников в Америке, Австралии и Европе (1992) методом поперечных срезов, предпринятое шведским ученым Нэнси Петерсон, позволило сделать два основных вывода: свойства нейротизма и экстраверсии характеризуются генетической обусловленностью на протяжении всего онтогенеза; с увеличением возраста показатели наследуемости снижааются (особенно в случае нейротизма). Поскольку нейротизм и экстраверсия влияют на различные виды поведения человека, постольку можно считать отклоняющееся поведение генетически обусловленным (хотя и опосредованно). Например, Г. Айзенк, изучая связь поведения с индивидуально-типологическими особенностями заключенных, сделал вывод, что экстраверты более, чем интроверты, склонны к совершению преступлений, что, по его мнению, детерминировано биологически. Другие исследователи отмечают устойчивую связь между химической зависимостью и такими характеристиками, как повышенная чувствительность и пониженная способность переносить стресс. В рамках биокриминологии предпринимались целенаправленные попытки установления связи между девиантным (преступным) поведением и наследственными особенностями человека. Одним из доказательств данной связи считаются результаты генетических исследований У. Пирса, проведённые в середине 60-х гг. XX в. Его исследования привели к выводу, что наличие лишней Y-хромосомы у мужчин определяет их предрасположенность к криминальному поведению (среди заключенных такая аномалия проявляется в 15 раз чаще, чем обычно) . В то же время критики данного подхода замечают, что девиантность носителей лишней Y-хромосомы может быть следствием не хромосомной аномалии, а связанных с ней индивидуальных особенностей, таких, как высокий рост, быстрое созревание, низкий интеллект. Несмотря на то, что ген, отвечающий за какой-либо конкретный вид поведения, еще не выявлен, корреляция между наследственностью и поведением признается многими специалистами. Среди других биологических детерминант отклоняющегося поведения называют влияние гормонов (в частности, тестостерона). Даббс и Моррис (1990) на примере 4 тыс. ветеранов войны пришли к выводу о наличие связи между уровнем тестостерона и склонностью к антиобщественному поведении . Другими биологическими факторами девиантного поведения могут быть: повреждения головного мозга (особенно лобных долей), органические заболевания мозга, определенные свойства нервной системы.

Проблема делинквентного (противоправного, антиобщественного) поведения, является центральной для исследования большинства социальных наук, поскольку общественный порядок играет важную роль в развитии как государства в целом, так и каждого гражданина в отдельности. Криминальное поведение является утрированной формой делинквентного поведения вообще. Понятие нормы является исходным для изучения любых девиаций. Поскольку, по определению, отклоняющееся поведение - это поведение, отклоняющееся от социальных норм, то последние заслуживают специального рассмотрения. Социальная норма - совокупность требований и ожиданий, которые предъявляет социальная общность (группа, организация, класс, общество) к своим членам с целью регуляции деятельности и отношений. Особую трудность представляет такое свойство социальной нормы, как ее относительность и динамичность. Каждая социальная норма может разрешить или запретить, обязать или предполагать желательность тех или иных действий, поведения, отношений и поступков личности. В центре социальных норм стоят нормы нравственности и правовые нормы. Каждая социальная норма может разрешить или запретить, обязать или предполагать желательность тех или иных действий, поведения, отношений и поступков личности. В центре социальных норм стоят нормы нравственности и правовые нормы. Психологические классификации выстраиваются на основе следующих критериев: вид нарушаемой нормы; психологические цели поведения и его мотивация; результаты данного поведения и ущерб им причиняемый; индивидуально-стилевые характеристики поведения. Причиной отклоняющегося поведения могут выступать биологические или социальные факторы. Наиболее серьезной предпосылкой криминального отклонения является агрессия. В случае противоправного и антиобщественного поведения основной стратегией социально-психологического воздействия является организация условий общественного наказания (преимущественно в тюрьмах и исправительно-трудовых колониях). Основными формами психолого-социальной работы в случае делинквентного поведения являются консультирование, психотерапия, судебно-психологическая экспертиза (особенно в отношении несовершеннолетних), СПТ и организация саногенной среды. Глава 2. Сравнение криминальных и патопсихологического отклонений на примере сопоставления личностей психически здоровых преступников, социопатов и психопатов 2.1 Психологический анализ личности психически здоровых преступников Современные экспериментальные данные в области юридической психологии, в частности криминальной, свидетельствуют о том, что различия между законопослушными гражданами и преступившими закон лежат не столько в выраженности так называемых отрицательных с точки зрения общественных норм (моральных в первую очередь) черт характера, сколько главным образом в качественном своеобразии структурных компонентов личности, прежде всего степени деформации ее направленности (потребностей иерархии ценностей и мотивов, интересов, склонностей), а также опыта (знаний, умений и навыков личности). Это качественное своеобразие структуры личности правонарушителя в свою очередь образуется в результате особенностей формирования его личности в процессе социализации на всех этапах развития индивида.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Анализ конечный и бесконечный

Наши теоретические знания не являются адекватными для того, чтобы дать правильное объяснение этого типа. Возможно, речь идет о каких-то временных характеристиках – некоторых отклонениях в ритме развития психической жизни, которых мы пока еще не оценили. Еще в одной группе случаев особые характеристики Эго, которые являются источниками сопротивления аналитическому лечению и препятствуют терапевтическому успеху, могут иметь другие, более грубые корни. Здесь мы имеем дело с теми предельными вопросами, которые может изучать психологическое исследование: поведение двух первичных инстинктов, их распределение, смешение и разделение – это вопросы, которые не относятся к какой-то одной части психического аппарата – Ид, Эго или Супер-Эго. Самое сильное впечатление от сопротивлений в аналитической работе возникает оттого, что есть сила, защищающая себя всеми доступными средствами от выздоровления, сила, которая с непоколебимой твердостью поддерживает болезнь и страдания. Одна часть этой силы была несомненно опознана нами как чувство вины и потребность в наказании и локализована во взаимоотношениях Эго и Супер-Эго

скачать реферат Методы психологического воздействия

Личность осуждённого представляет собой сложную структуру, объединяющую комплекс социально – психологических взглядов, потребностей, отношений, в которых доминируют отрицательные тенденции. В основе поведения и деятельности каждого человека лежат потребности. Жизнь предполагает удовлетворение потребностей, в том числе материальных и духовных. Потребности человека побуждают его к активности, созданию и развитию общественного производства. Вместе с тем уровень и характеристика потребностей в норме и при криминальных отклонениях могут быть принципиально разными. Анализ и обобщение уровней потребностей и интересов у правонарушителей позволяют выявить: 1) нарушение равновесия между различными видами потребностей и интересов; 2) извращённый характер отдельных потребностей; 3) примитивность потребностей и интересов; 4) аморальность, преступные проявления в способах удовлетворения потребностей. У преступников материальные потребности доминируют над духовными, круг последних крайне узок и предполагает только общение с людьми либо получение тех или иных сведений для приобретения своего «преступного престижа».

Сейф-книга Alparaisa СС0072/1 "Вокруг света", 17х11х5 см.
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Аксессуары: ключ - 2 штуки.
572 руб
Раздел: Копилки
Магнитный конструктор 3D из 20 деталей.
Магнитный конструктор из 20 квадратов и треугольников различных ярких цветов порадует Вашего ребенка. Изготовлен из высококачественного
997 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Набор маркеров для досок "E-361", 1 мм, 8 цветов.
Маркеры для написания и маркировки текста на белых досках. Стирается сухой губкой почти со всех плотных поверхностей, например, эмали,
592 руб
Раздел: Для досок
 Толковый словарь психиатрических терминов

Включает в себя психоанализ, индивидуальную психологию Адлера, аналитическую психологию Юнга, неофрейдизм и др. П. детская. Раздел П. возрастной. П. индивидуальная Адлера. См. Адлера индивидуальная психология. П. криминальная. Раздел правовой (юридической) П., изучающий психологические закономерности формирования противоправных установок и их реализации в преступном поведении. В последние годы приобретает все большее значение наряду с судебно-психиатрической судебно-психологическая экспертиза. П. медицинская изучает психологическими методами особенности психики больного человека, а также психологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников, взаимоотношения между ними и больными. Включает в себя патопсихологию, нейропсихологию, соматопсихологию, психофизиологию, социально-психологическую диагностику применительно к медицинской практике, медицинскую профессиональную ориентацию, психологические аспекты психопрофилактики, психогигиены и психотерапии. П. «объективная». Направление П., изучающее главным образом реакции организма на влияние внешних, ситуационных факторов, абстрагируясь при этом от субъективных переживаний больного. П. социальная. П., изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактором их вхождения в социальные группы, а также психологические характеристики самих групп. П. старения. Геронтопсихология

скачать реферат Социально-психология характеристика преступных общностей

Перед социально-психологической теорией выдвигаются совершенно новые задачи, основные из которых следующие: 1. Теоретическое осмысление места и роли человека в изменяющемся мире; выявление социально-психологических характеристик личности, наиболее распространенных ее типов в современных условиях в целях разработки приемлемой ее модели. 2. Исследование всего многообразия отношений и общения, в том числе их деформации в связи с утверждением в нашем социуме новой системы ценностей и изменениями в формах собственности. 3. Выработка социально-психологического взгляда на природу государства, политики, экономики и общества на основе объективного анализа социальных институтов и общностей, их реального значения для личности. 4. Разработка теорий социальных конфликтов (политических, межгосударственных, этнических, криминальных и пр.). 5. Выработка теоретических основ социально-политических диагностики, консультирования и оказания помощи (психогигиена, социальная реабилитация, психопрофилактика, групповая психотерапия, тренинги, обучение и так далее).

 Штрафбаты Гитлера. Живые мертвецы вермахта

Судьбу представителей четвертой и пятой групп, которых Негельсбах обозначил как «благонравные», надо было решать от случая к случаю. В зависимости от психологических характеристик и социально-экономических соображений их могли использовать или на обычных предприятиях, или в специальных закрытых формациях. При этом Негельсбах умудрился подчеркнуть, что делается это «отнюдь не из ложно понятого принципа гуманизма, а во имя пользы всей воинской части». Походя в этом месте указывалось на то, что к 1939 году предполагалось закончить программу эвтаназии неполноценных детей, а стало быть, данная проблема должна была как бы исчерпаться сама собой. Согласно Негельсбаху также «нравственно неполноценные, неспособные к усовершенствованию люди» (группа три) по возможности должны были освобождаться от военной службы, но уже не минуя «особое подразделение». Примечателен тот момент, что психолог Вермахта обращает внимание на то, что в подобных людях в гражданских условиях никогда не проявлялись их криминальные наклонности. Он говорит здесь о «группе абсолютно неполноценных, неспособных к усовершенствованию людей, которые не могут быть криминальными в гражданских условиях жизни, или не соответствуют, во всяком случае, требованиям солдатской службы по причине неподдающегося влиянию нравственного устройства»

скачать реферат Куда идёт эволюция человечества?

Совсем недавно в хромосоме 13q34 локализован ген G72, который весьма активен в мозге и структура которого у приматов быстро эволюционировала. Оказалось, что ген G72 кодирует белок, участвующий в регуляции ещё одного нейротрансмиттера — глютамата, и мутационные повреждения в нём приводят к шизофрении . Маниакально-депрессивные психозы. На биохимическом уровне маниакально-депрессивные психозы также связаны с нарушениями метаболизма нейротрансмиттеров. На генетическом — за их возникновение ответственны мутации в генах, кодирующих так называемые серотониновый транспортёр и фермент моноаминоксидазу-А. Сейчас эти гены клонируются, и механизмы их регуляции исследуются . Есть данные, что некоторые из таких генов находятся в хромосоме 18 . Итак, сегодня можно считать установленным, что важнейшие интеллектуальные и психологические характеристики людей в большой степени определяются генами, а отклонения этих характеристик от нормальных — мутациями в этих генах. Молекулярное клонирование и изучение механизмов действия генов открывает пути не только для новых методов терапии (особенно генной терапии) душевных заболеваний, но и для развития трансгенной биотехнологии .

скачать реферат Виктимизация жертв насильственной преступности

Сюда относятся, в первую очередь, женщины, чьи маршруты передвижения пролегали по безлюдным местам, в поздние вечерние часы без сопровождения и т. д. Нравственно-психологическая характеристика имеет значение, в первую очередь, применительно к тем категориям преступлений, в которых указанные черты личности потерпевших ложатся в основу способа и формы совершения преступления или выступают в виде повода преступления. В этом отношении наиболее показательно состояние опьянения. (Конечно, разница между алкоголиком и человеком, редко употребляющим спиртные напитки, существует, но для ситуации, в которой человек активно или пассивно ведет себя именно в силу состояния опьянения, это не имеет значения). Привычка к спиртному, к наркотикам — черты личностного облика явно виктимного плана. Взять хотя бы столь характерное в этом плане преступление, как «обирание» пьяных или множество убийств и случаев причинения тяжкого вреда агрессивным потерпевшим. Очевидно, помимо нравственно-психологических особенностей потерпевших, следует учитывать и различные отклонения от нормального умственного развития; также сказываются и определенные болезненные возрастные изменения.

скачать реферат Нарушения звукопроизношения у старших дошкольников с синдромом дизартрия

Менее выраженные формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенёсших лёгкую асфиксию или родовую травму или имеющих в анамнезе влияние других нередко выраженных неблагоприятных воздействиях во время внутриутробного развития или в период родов. В этих случаях лёгкие (стёртые) формы дизартрии сочетаются с другими признаками минимальной мозговой дисфункции. Начальное изучение данной проблемы проводилось в основном невропатологами в рамках очаговых поражений мозга у взрослых больных . Дети с дизартрией по своей клинико-психологической характеристике представляют собой крайне неоднородную группу. При этом нет взаимосвязи между тяжестью дефекта и выраженностью психопатологических отклонений. Дизартрия, в том числе и тяжёлые её формы, могут наблюдаться у детей с сохранным интеллектом, а лёгкие «стёртые» её проявления- как у детей с сохранным интеллектом, так и у детей с нарушением интеллектуального развития. Дети с дизартрией по клинико-психологической характеристике могут быть условно разделены на несколько групп, в зависимости от их общего психофизического развития, к ним относятся: дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием дизартрия у детей с детским церебральным параличом дизартрия у детей с олигофренией дизартрия у детей с гидроцефалией дизартрия у детей с задержкой психического развития дизартрия у детей с ММД (минимальная мозговая дисфункция).

скачать реферат Нравственное воспитание педагогически запущенных подростков

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 1.1 Содержание и задачи нравственного воспитания педагогически запущенных подростков 1.2 Психологическая характеристика педагогически запущенных подростков 1.3 Особенности нравственного воспитания педагогически запущенных подростков ГЛАВА 2 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ В ПРОЦЕССЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 2.1 Программа индивидуальной работы с «трудными» учащимися в процессе нравственного воспитания 2.2 Модель воспитательной деятельности учителя с педагогически запущенными учащимися в процессе нравственного воспитания 2.3 Система работы педагога по устранению отклонений в поведении учащихся ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время проблема нравственного воспитания подрастающего поколения приобретают особую остроту, так как сейчас мы можем наблюдать множество подростков, которые стали на тернистый путь преступления.

Детская каталка "Вихрь", зеленая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Пеленка Папитто фланелевая (3 штуки, 120x75 см).
Состав: фланель импортная (хлопок 100%). Размер: 120x75 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
466 руб
Раздел: Пелёнки
Стиральный порошок "Аистенок", 4 кг.
Бесфосфатное экологическое средство для стирки одежды и белья детей и людей с очень чувствительной кожей. Специальные непылящие гранулы
446 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

В определении девиантного поведения мы будем придерживаться общепринятого понимания отклоняющегося поведения как деятельности человека, системы поступков, не соответствующих установившимся в данном обществе нормам, стереотипам, образцам». Такие отклонения ещё называют личностными недостатками. Происходящие в ребенке изменения родители замечают, когда он становится неподатливым к педагогическим воздействиям не только в семье, но и за её пределами, выслушивая комментарии работников образовательных учреждений и других социально направленных структур. Какие же формы может принимать данное поведение? Отклонениями в поведении мы можем называть состояния, в которых главная проблема заключается в появлении социально не одобряемых форм поведения. В зависимости от опасности (угрозы) форм поведения мы можем их классифицировать следующим образом: - непослушание - детский негативизм - девиантные формы поведения (табл. 2). 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением По мнению И.А.Фурманова отклонения в поведении рассматриваются как один из способов адаптации подростка.

скачать реферат Специфика взаимоотношений с матерью как условие агрессивности в подростковом возрасте

Оглавление ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ 1.1 Теории агрессии и агрессивного поведения 1.2 Факторы и условия, влияющие на формирование агрессивного поведения ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ФОРМИРОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 2.1 Проблема кризиса в подростковом возрасте 2.2 Роль и типы подростковых групп 2.3 Роль неблагоприятных факторов семейного воспитания в формировании агрессивности 2.4 Пути преодоления агрессивного поведения и его профилактика ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С МАТЕРЬЮ И АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 3.1 Описание методов и методик исследования 3.2 Анализ результатов исследованиЯ 3.3 Рекомендации учителям и родителям по снижению агрессивного поведения у подростков ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ Введение Актуальность исследования. Напряжённая, неустойчивая экономическая, политическая и социально - психологическая ситуация, сложившаяся в настоящее время в обществе, обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении детей и подростков.

скачать реферат Технологии социальной работы с многодетной семьей

Особого внимания требуют запросы, связанные с суицидальными настроениями, насилием, алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией. Проблемы стабильности современной семьи. Данную проблематику составляют состояние и динамика семейных разводов, их социально-типологические и региональные аспекты, причины разводов, ценности супружества, удовлетворенность браком как фактор стабильности семейного союза, ее социально-психологическая характеристика. Проблемы семейного воспитания. В данной группе проблемы семьи могут рассматривать состояние семейного воспитания, типы семей по критерию воспитания, родительские роли, положение ребенка в семье, условия эффективности и просчеты семейного воспитания. Проблемы семей «группы риска». Факторы, обусловливающие социальный риск, могут иметь социально-экономический, медико-санитарный, социально-демографический, социально-психологический, криминальный характер. Их действие приводит к утрате семейных связей, росту числа детей, оставшихся без попечения родителей, постоянного места жительства, средств к существованию.

скачать реферат РОЛЬ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВОСПРИЯТИИ

Они рассматривают выдвижение на первый план факта принадлежности группе в качестве следствия так называемой «категоризации в контексте», способствующей унификации взглядов членов группы путем поддержания их представлений об ингрупповой сплоченности или оказания прямого давления с целью достижения необходимого единства. Авторы подчеркивают, что признание факта «группового согласия» жизненно важно для подлинного понимания стереотипа как явления социального порядка (Haslam, ur er, 1998).Интересный аспект воздействия стереотипов на межличностное и групповое общение затрагивает Н. Лебедева: она выделяет 4 основные характеристики стереотипов, влияющие на коммуникативное поведение. 1. Стереотипизирование – результат когнитивного «отклонения», вызванного иллюзией связи между групповым членством и психологическими характеристиками (например, англичане – консервативны, немцы – педантичны). 2. Стереотипы влияют на способ прохождения информации, ее отбора (например, об ингруппе обычно запоминается наиболее благоприятная информация, а об аутгруппе – наиболее неблагоприятная). 3. Стереотипы вызывают ожидания определенного поведения от других, индивиды невольно пытаются подтвердить эти ожидания. 4. Стереотипы рождают предсказания, склонные подтверждаться (поскольку люди невольно «отбирают» модели поведения других людей, согласные со стереотипами) (Лебедева, 1999).Целесообразно рассмотреть понятие «стереотип» в соотношении с близкими по смыслу категориями установки, предубеждения и предрассудка. Г. Солдатова включает эти понятия в ряд межэтнических установочных образований, которые «содержат эмоционально-оценочное отношение к различным этническим группам и характеризуют уровень готовности к соответствующим поведенческим реакциям в межэтническом общении» (Солдатова, 1998).

скачать реферат Современные направления прикладной психофизиологии

Исследование индивидуальной защищенности человека от воздействия экологически вредных факторов показывает, что у различных людей, работающих в одних и тех же условиях на химическом производстве, обнаруживается различная степень нарушений психических процессов и состояний, а также функций иммунной системы. Комплекс индивидуально-психологических характеристик, включающий такие свойства, как повышенная личностная и реактивная тревожность, высокая импульсивность, слабость самоконтроля (торможения), делает человека предрасположенным к иммунопатологии. И наоборот, низкая индивидуальная тревожность, умение контролировать свои действия и поступки, отсутствие импульсивности увеличивают защитные функции организма по отношению к вредным химическим воздействиям. Таким образом, быстрое или медленное появление функциональных отклонений иммунной системы, сочетающееся с нарушениями когнитивной деятельности и состояний, в условиях агрессивной химической среды может быть предсказано по наличию у человека определенного комплекса индивидуальных психологических характеристик.

Напольный пазл "Машинки".
Способствует развитию сенсорных навыков, внимания. Материал: плотный картон. В наборе: 8 игровых фигур, 34 элемента пазла. Размер
641 руб
Раздел: Напольные пазлы
Стул детский Ника "СТУ3" складной моющийся (цвет: розовый, рисунок: сердечки).
Мягкая моющаяся обивка. Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула
562 руб
Раздел: Стульчики
Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
383 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Агрессия как социально-психологический феномен

Еще одной важной индивидуально-психологической характеристикой, связанной с агрессией, является импульсивность. (В биологических исследованиях широко используется дихотомия «импульсивная ух спланированная агрессия».) Согласно данным близнецового исследования А.Д. Серожинского с коллегами, импульсивность коррелирует с различными видами агрессии, измеряемыми соответствующими субшкалами. Наибольшие фенотипические корреляции обнаружены между импульсивностью и таким измерением агрессивности, как раздражительность. Кроме того, импульсивность и раздражительность, как оказалось, в большей степени связаны с действием одних и тех же генетических и средовых эффектов, чем импульсивность и другие аспекты агрессии. К внешним проявлениям агрессии имеют различные биологические процессы и нейроструктуры. Действительно, можно говорить о наследуемой склонности к криминальному поведению, это отнюдь не означает, что агрессия как таковая просто передается из поколения в поколение. Половые гормоны, и особенно тестостерон, в какой-то степени, действительно, «замешаны» в преступлениях, связанных с применением насилия. Однако специальные исследования показали, что степень их влияния довольно ограниченна.

скачать реферат Лекции по педагогической психологии

Психологическим основанием педагогического процесса являются: 1. Теории личности (З. Фрейд, С.Л. Рубинштейн, Г. Олпорт, К. Левин, Э. Фромм, Л.И. Божович). 2. Теория деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). 3. Возрастная психология (психология развития). 4. Теории научения (восходящие к бихевиоризму). 5. Психология познавательных процессов (когнитивная психология, гештальтпсихология, психология речи). 6. Психология индивидуальных различий (темперамент, характер, способности). 7. Социальная психология коллективов, общения и личности. 8. Инженерная психология (взаимодействие человека с ТСО, ЭВМ). 9. Культурно-историческая теория (Л.С. Выготский). 10. Системный подход в психологии (В.М. Бехтерев, М. Вертгеймер, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов) 11. Нейропсихология (А.Р. Лурия). 12. Психодиагностика. 13. Сравнительная психология. 14. Гуманистическая психология. 15. Психотерапия. А.В. Петровский выделил следующие задачи психологического обеспечения педагогического процесса: 1. Обеспечить опережения педагогической практики в психологическом исследовании, поиск нового. 2. Учитывая факт того, что научная информация быстро устаревает, необходимо, чтобы ученик в результате обучения мог бы самостоятельно осваивать появившуюся новую информацию. 3. Определение общих закономерностей возрастной психологии в онтогенезе. 4. Дать психологическую характеристику личности и давать ее на каждом возрастном этапе. 5. Выяснить психологические механизмы усвоения общественного опыта. 6. Изучить психологическую основу индивидуального подхода. 7. Изучить основы и причины отклонений в психическом развитии детей. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» (К. Д. Ушинский). 4. Основные проблемы педагогической психологии и их краткая характеристика В педагогической психологии имеется ряд проблем, теоретическое и практическое значение которых оправдывает выделение и существование этой области знаний.

скачать реферат Отечественные педагоги-классики о работе со слабыми и отстающими в учении школьниками

Задача состоит в том, чтобы не допустить переплетения отдельных отставании устранить их. Это и есть предупреждение неуспеваемости. 1. Психологическая характеристика причин неуспеваемости школьников Среди учащихся, с которыми приходится иметь дело учителю, может быть выделена специальная, хоть и не очень многочисленная категория трудных детей. К трудным детям относят обычно тех подростков и старших школьников, которые характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Все это представляет для нормальной организации учебно-воспитательного процесса, учителя испытывают затруднения в работе с этими детьми, а иногда остро переживают свою кажущуюся беспомощность. Диапазон поступков, на основании которых подростков и старших школьников считают трудными весьма велик: от устойчивых проявлений отдельных отрицательных качеств и черт до наличия явно асоциальных форм поведения и проступков типа правонарушений и даже преступлений. Трудные дети – это всегда педагогически запущенные дети, в отношении которых где-то, когда-то и кем-то был педагогический просчет, педагогическая ошибка, игнорирован принцип индивидуального подхода в воспитании, дети, на которых вовремя не обратили внимания, не применили своевременных мер к коррекции их личности.

скачать реферат Психология личности преступника

РЕФЕРАТ по курсу «Юридическая психология» по теме: «Психология личности преступника» Содержание Введение Биологические и социальные теории о личности преступника Психология личности преступника и особенности формирования девиантного поведения Заключение Введение Проблема социально-психологической характеристики личности преступника всегда актуальна. Одним из первых к изучению личности преступника обратился Чезаре Ломброзо, который предложил для этой цели антропометрическую методику. Он основывался на биологической и наследственной концепциях возникновения преступных наклонностей индивида и утверждал, что уже в момент рождения ребенка, измеряя его части тела, выявляя отдельные непропорциональности, можно точно прогнозировать направленность его криминальной деятельности. Данная теория нашла отражение в реакционных течениях XX столетия типа фашизма и не была воспринята отечественными представителями естественно-научного материализма (И. М.Сеченовым, И.П.Павловым, В.М.Бехтеревым и др.). Вместе с тем академик В.М.Бехтерев (1909 г.) в некрологе по поводу смерти Ч.Ломброзо писал, что он совершил революцию в уголовном праве, обратившись к характеристике личности преступника, к обоснованию его индивидуальных особенностей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.