телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психологическая характеристика руководителя

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Продолжая рассматривать психологический портрет эффективного руководителя, перейдём ко второй переменной – стилю руководства. Стиль руководства – это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера. Кроме того, под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений. Другими словами, стиль руководства — это система постоянно применяемых методов руководства. Таким образом, стиль и метод руководства существуют в определенном единстве. Стиль представляет собой форму реализации методов руководства, принятую данным руководителем в соответствии с его личными, субъективно-психологическими характеристиками. Метод управления является более подвижным и чувствительным к новым потребностям в сфере управленческих отношений, чем стиль руководства. Стиль руководства – явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личности. Впервые вопрос о стилях руководства был рассмотрен К. Левиным, который выделил авторитарный, демократический и попустительский стили. Для авторитарного (автократического) стиля характерна централизация власти в руках одного руководителя, требующего, чтобы обо всех делах докладывали только ему. Данному стилю присущи ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчиненными. Такой руководитель единолично принимает (или отменяет) решения, не давая возможности проявить инициативу подчиненным, категоричен, часто резок с людьми. Всегда приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Для автократа характерны догматизм и стереотипность мышления. Всё новое воспринимается им с осторожностью или вообще не воспринимается, так как в управленческой работе он практически пользуется одними и теми же методами. Даже размещение людей в процессе проведения совещаний подчинено его идеологии (все постоянно должны быть на виду). Это создает напряженную обстановку, так как подчиненные в этом случае желали бы избежать тесного контакта с таким руководителем. Руководитель становится автократом тогда, когда он по своим качествам стоит ниже людей, которыми руководит, или если его подчиненные имеют слишком низкую общую и профессиональную культуру. Данный стиль не стимулирует инициативу подчиненных, она, наоборот, часто наказуема автократом, что делает невозможным повышение эффективности работы организации. Под началом автократа неприятно работать, ибо увольнение «неугодных» является целью его управленческой деятельности. В таких условиях, естественно, отсутствует удовлетворенность трудом, так как подчиненные автократу сотрудники считают, что их творческие силы не находят должного применения. Руководитель, использующий преимущественно демократический стиль, стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе, адекватно реагирует на критику. В общении с подчиненными предельно вежлив и доброжелателен, находится в постоянном контакте, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет людям. Требователен, но справедлив.

Поэтому такие люди бывают весьма ненадежными, так как они могут не справиться с неприятным для них заданием. Руководитель всегда готов прийти на помощь другим, и многие его решения принимаются исходя из этого мотива. Он быстро отзывается на инициативные действия подчиненных, стремясь принять участие в них с целью завоевания авторитета. Сам избегает проявлять инициативу, так как не способен сделать первый шаг, положить начало или конец чему-либо. Он боится, что другие могут неправильно истолковать его действия и расценить их как проявление невнимания к коллективу или игнорирование его интересов. Таким образом, возникает противоречие, связанное с тем, что руководитель, всегда внимательный к людям, оказывается неспособным уяснить все последствия своей безынициативности и нерешительности. Многие руководители этой категории производят впечатление активных и предприимчивых людей, но это иллюзия. Дело в том, что они могут весьма быстро подхватывать инициативу, исходящую от других. Они с одинаковым энтузиазмом выполняют просьбу и подчиненного и своего непосредственного руководителя. При этом ответственность за проявленную инициативу несет кто-либо другой, а не сам руководитель. Подход, который предпочитает руководитель этого типа, заключается в том, чтобы всегда быть в курсе происходящего, что само по себе очень трудно для такого человека, ибо у него может сразу же возникнуть опасение потери общего языка с подчиненными из-за многообразия вопросов, которые он должен решить. Глубина и полнота получаемой информации зависят от того, насколько важное значение имеет для него одобрение со стороны того, кому он должен эти данные предоставить. Глубина охвата информации незначительна, когда данные нужны в его собственных интересах или в интересах выполнения им своих обязанностей. Опасение попасть в невыгодную для него ситуацию заставляет такого руководителя ждать, что информация поступит к нему самотеком. Если же информация не поступает, то и не надо. Суть вопросов состоит в выяснении заданий или ожиданий окружающих. Руководитель такого типа, как правило, - хороший слушатель, старается осмысливать информацию, хотя и воспринимает всё происходящее поверхностно. Он робко защищает своё мнение, а если и формулирует проблемы, то делает это расплывчато, неопределенно, избегая произвести отрицательное впечатление на окружающих. Та или иная точка зрения представляется таким образом, чтобы ослабить внимание к ней со стороны окружающих. Поэтому его часто воспринимают и как человека доверчивого и нерешительного. Принятие решений представляет для руководителя серьезную проблему, когда решений требует вышестоящий руководитель. В этом случае, чтобы сохранить хорошие отношения с вышестоящим руководством, он старается выполнить всё так, как нужно начальству. Поэтому и сообщает подчиненным, что решение принято сверху и обжалованию не подлежит. Если он знает, что его решения будут утверждены в приняты, процесс принятия решения служит для такого руководителя источником внутреннего удовлетворения. Если решение затрагивает интересы нескольких подчиненных, он поощряет групповое обсуждение проблемы. Проявление тенденции к восприятию положительных моментов пли светлых сторон проблемных ситуаций.

Поэтому такой менеджер относится к «боссу» точно так же, как он относится к коллегам и подчиненным. Многие профессиональные умения и навыки позволяют руководителю этого типа создавать противоречия и разногласия, разрешение которых позволит найти оптимальное решение задач, но при этом чувства враждебности в отношениях между работниками не возникает. Приемы преодоления конфликтов следующие: а)обеспечение участия работников на самых ранних стадиях решения проблем; б)чёткая передача (без своей интерпретации) смысла высказываний; в)разработка единых критериев оценки; г)конфронтация, позволяющая решить конфликт. Многие конфликты заставляют людей скрывать информацию, неправильно истолковывать мотивы поведения других, а иногда даже отрицать натянутость в отношениях. Конфронтация позволяет избежать этих реакций. В данном случае под конфронтацией понимается не «вооруженная» борьба, а контрастное сравнение; д)учет потребностей и ожиданий работников. Часто конфликт возникает, потому что один человек игнорирует личные потребности и ожидания другого человека; е)«вентилирование» — обсуждение спорных вопросов с третьей стороной — арбитром; ж)обратная связь с «нейтралами» и критический анализ их стороны. Иногда конфликтующие могут настолько глубоко увязнуть в своих противоречиях, что теряют способность объективно оценивать свое положение и действия. Поэтому мнения нейтральной стороны играют определяющую роль. Это сильный стиль руководителя, который должен проявить активность, энергичность и способность к выполнению значительного объема работы. Энергия руководителя направляется на раскованное и творческое проявление инициативы, которая побуждает подчиненных принимать активное участие в делах организации. Повсеместное и раскованное проявление инициативы исключает такую ситуацию, когда кто-либо может заявить, что это не его проблема. Информированность и удовлетворение информационных потребностей руководителя носит всесторонний и исчерпывающий характер. О таком руководителе обычно говорят, что он «знает, о чем говорит» или «он в курсе всех событий». Руководитель этого типа придаёт важное значение проработке фактов и данных, проводит четкое различие между фактом и мнением. Основательность и глубина осведомленности — краеугольный камень в деятельности такого руководителя. Готовность отстаивать свое мнение обусловливает отношение к нему со стороны подчиненных и коллег как к человеку с сильной волей и уверенному в себе. Активная, зашита своего мнения будет повышать вероятность того, что каждая точка зрения получит свою долю внимания. Решения могут приниматься и доводиться до подчиненных экспромтом. Благодаря всесторонней информированности руководителя и его способности к убедительной защите своего мнения принимаемое им решение может казаться самоочевидным образом действия. Процесс принятия решения направлен на достижение взаимопонимания и согласия между всеми, кого касается данное решение. Действенность критического анализа характеризуется следующими свойствами: а)преобладает открытость и искренность, так как члены коллектива являются непосредственными «конструкторами» оптимальных решений; б)ставит цель описывать происходящее и его следствия; в)отражает связи между поведением работника и следствиями его действий.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Нет мотива - нет работы. Мотивация у нас и у них

Настоящий руководитель всегда возьмет верный тон в беседе с работниками. Руководитель должен сохранять максимальную объективность при выдвижении работников и оценке их труда. Он не долен проявлять своих симпатий и антипатий по отношению к работнику как к человеку, даже если и испытывает подобные чувства. В том случае, когда руководитель чувствует к работнику антипатию, особенно внимательно надо следить за ровным беспристрастным отношением к нему, продумывать свои слова и поступки, чтобы не оскорбить его. Во взаимоотношениях с подчиненными необходимо учитывать темпераменты людей (холерики, сангвиники, меланхолики, флегматики), а также их психологическую характеристику, поскольку изучение и анализ этих типов позволяют руководителю ориентироваться в своем коллективе, стало быть, и осуществлять руководство. Руководитель должен поддерживать критику и самокритику как путь к устранению недостатков и дальнейшему развитию коллектива. 7.3. Искусство подавать личный пример Одним из ведущих методов индивидуального воздействия является личный пример руководителя

скачать реферат Типичные ошибки бизнес-плана

При формировании структуры управления необходимо помнить, что наиболее существенное отличие установления организационной структуры от выработки технических решений заключается в решающей роли человеческого фактора на всех стадиях деятельности. Индивидуальные и групповые интересы, опыт и традиции, квалификационные и социально-психологические характеристики руководителей и специалистов следует учитывать уже на ранних этапах подготовки структуры проекта. Если предприятие небольшое, то вовлечение ключевых работников и специалистов в творческий процесс формирования структуры управления служит залогом эффективности работы коллектива. 2. Типичные ошибки бизнес-плана В современных условиях одним из важнейших инструментов планирования является бизнес-план. Традиционно он выступал инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации проектов, которые в одиночку было трудно осилить. Сегодня бизнес-планы, не утратив своего традиционного назначения, разрабатываются практически всеми ведущими компаниями на постоянной основе. Они являются как бы стержнем всей системы внутрифирменного планирования.

Фоторамка "Asti" (30х40 см).
Рамка для фото формата 30х40 см. Материал: дерево. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
431 руб
Раздел: Размер 30x40
Свеча "Gardex Family" репеллентная от комаров.
Свеча обеспечивает защиту от комаров на открытом воздухе и в жилых помещениях в течение всего времени горения (до 30 часов) за счет
355 руб
Раздел: Спираль
Рюкзак для дошкольников "Тролли".
Рюкзачок "Тролли" детский, дошкольный, 1 отделение на завязках с верхних клапаном на липучке, 1 внутренний кармашек, узкие
465 руб
Раздел: Без наполнения
 Военная педагогика

Анализируя личностные характеристики руководителя, способствующие жизнеустойчивости педагогического коллектива, можно выделить общие и специфические черты. Общие это направленность личности, ее подготовленность, качества характера. Специфические организаторские и коммуникативные способности, эмоционально-волевое воздействие, склонность к педагогической деятельности. Деловое общение зависит и от внешнего облика руководителя существенного психологического фактора. А. С. Макаренко, уделяя этому большое внимание, отмечал: Я должен быть таким членом коллектива, который не только довлел бы над коллективом, но который также радовал коллектив. Я должен быть эстетически выразителен, поэтому я ни разу не вышел с непочищенными сапогами или без пояса. Я тоже должен иметь какой-то блеск, по силе и возможности, конечно. Личное обаяние, аккуратность и строгость во внешнем облике свидетельство общей культуры и воспитанности руководителя. Личное обаяние это искусная подача всех личностно-деловых качеств и умений руководителя, состоящих из нравственной характеристики, психологических знаний и умений, техники самопрезентации, визуального эффекта и др

скачать реферат Организация управления предприятием

Прежде чем стать руководителем, необходимо научиться, умению нести ответственность не только в приятных, но и в трудных ситуациях. Существенные признаки ответственности, проявляющиеся в поведении, — точность, пунктуальность, обязательность в исполнении своих обязанностей. Выделяю девятую характеристику: Ответственность — способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности и деятельности коллектива. Итак, в целях осуществления практической работы по определению соответствия психологических характеристик руководителей Центров занятости населения характеру их деятельности мы создали условную модель эффективного руководителя. 3. Методика экспертной оценки психологических и деловых характеристик личности руководителя. Центральным звеном деятельности руководителя является управление совместным трудом людей. Сегодняшний руководитель должен уметь, не столько распоряжаться, сколько плодотворно сотрудничать. И непременным условием успешного сотрудничества является высокая степень соответствия портрета реального руководителя, составленного по оценкам экспертов, идеальной модели эффективного руководителя. Т.е. мы можем смело утверждать, что чем выше оценка психологических характеристик личности конкретного руководителя, тем выше уровень его соответствия идеальной модели. 1. Описание метода применяемой оценки В системном подходе к работе с людьми большое значение придается оценке работников.

 Правовое обеспечение предпринимательства

Например, отсутствие учета сведений о сплоченности или единомыслии руководящего органа может привести к тому, что решения, которые принимает руководитель фирмы, не будут утверждены соответствующим руководящим органом фирмы/. для физических лиц: – статус; – степень заинтересованности; – степень их влияния на ситуацию и ее составляющие; – возможность влияния на них...и т. д. /Оценивать приходится не только статусные составляющие личности, но и интеллектуально – психологические характеристики: психическая устойчивость, терминологическое взаимопонимание, амбиции и т. д./. 2) Характеристика внешней среды (контрагенты, конъюнктура рынка, и политическая и экономическая обстановка и т. д.) /Здесь важно выявить не только самые актуальные для правового воздействия аспекты: договорные, налоговые отношения, агрессивные контрагенты и конкуренты, стабильность и порядочность поставщиков, но и все другие составляющие: личностные отношения контрагентов к вашей фирме, заинтересованность власти, конъюнктура рынка, товарные запасы.../. 3) Выявление трудностей, недостатков, негативов, подлежащих изменению. /На данном этапе, получив описание ситуации в прошлом, настоящем и будущем, необходимо выявить сильные и негативные характеристики составляющих ситуации и сделать оценку возможности их изменения./ 4) Оценив внешние характеристики ситуации, может обсудить с коллегами и попытаться совместно с ними сформулировать желательное состояние ситуации

скачать реферат Проблемы социально–психологической подготовки руководителей среднего и высшего звена

Руководители высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для банка в целом. Цена принятого неверного решения топ-менеджером слишком велика и сказывается на эффективности работы всего банка, как правило, руководители среднего и низового звеньев в данных случаях мало что могут сделать, чтобы препятствовать крупному провалу. Остановимся кратко на общих психологических характеристиках руководителя высшего звена, основных функциях и ролях, которые они призваны выполнять. Специфику управленческой деятельности некоторые исследователи пытались показать через описание специфических ролей (ролевой подход), которые в разное время вынужден отыгрывать руководитель высшего звена. Так, Генри Минцберг выделяет десять ролей, которые, по его мнению, принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений, которые между собой взаимосвязаны. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя и охватывают сферу его взаимодействия с людьми. Они могут сделать руководителя центром сосредоточения информации.

скачать реферат Проблемы личности руководителя

Конечно, степень проявления управленческой направленности личности, а значит и ее психологических ресурсов, может лежать в широком диапазоне от слабовыраженной до яркой устойчиво - активной . Деятельность руководителя включает в себя не только управление подчиненными в процессе и с целью решения производственных задач. Ролевая структура деятельности предполагает исполнение руководителем весьма широкого круга действий и обязанностей, среди которых разработка технологических схем управления, подготовка и принятие решений, осуществление управленческих воздействий и взаимодействие с подчиненными, формирование микросреды, выполнение множества дополнительных операций, сопутствующих управленческой деятельности. Функционально полная система психологических характеристик руководителя - это минимально необходимый набор характеристик, достаточный для описания обобщенного психологического портрета личности руководителя и позволяющий сформировать описание всех прочих психологических характеристик, которые таким образом могут быть описаны как комбинация или следствие характеристик, образующих функционально полную систему.

скачать реферат Основы экономической психологии - билеты за 1 семестр 2001 года

1. Основания для классификации принимаемых управленческих решений. 1. Основные требования к решению. 1. Принципы обоснованности управленческих решений. 1. Формы контроля и их значение для психолога. 1. Принципы контроля и их значение для психолога. 1. Классификация контроля. 1. Самоуправление и социальный контроль. 1. Власть как психологическое явление. 1. Реализация властных полномочий. 1. Условия принятия управленческого решения со стороны "другого". 1. Приведите пример, когда предложение одного индивида носит для другого полномочный характер. 1. Предел признания власти: сущность и практическое значение. 1. Психологическая характеристика руководителя ориентированного на человека. 1. Психологическая характеристика руководителя ориентированного на задание. 1. Склонность к доминированию: сущность и особенности проявления. 1. Характеристика формального лидера и неформального лидера.

скачать реферат Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания

МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания» Авторизованный реферат по курсу «Психология самовоспитания» Фамилия, имя, отчество студента Номер зачетной книжки Руководитель (преподаватель) Рецензент З/О МОСКВА - 2002 годСодержание Содержание 2 Психологическая характеристика процесса самовоспитания 3 Интеллектуальное самовоспитание. 3 Этическое самовоспитание. 4 Физическое самовоспитание. 4 Психологическое самовоспитание. 5 Психологические основы формирования личности будущего учителя в процессе самовоспитания 7 Саморазвитие личности психолога 7 Педагогическое творчество 9 Психолого-педагогические основы формирования умений педагогического воздействия и воздействия в процессе самовоспитания 13 Теоретическая готовность к педагогической деятельности 13 Практическая готовность к педагогической деятельности. 17 Педагогическое творчество 22 Литература: 30 Психологическая характеристика процесса самовоспитания Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности.

Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
429 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Тубус - карта "План покорения МИРА", магнитная, на холодильник.
Подарок заядлому путешественнику. Вы наверняка уже знакомы со знаменитой картой мира, верхний слой которой стирается монетой по принципу
1100 руб
Раздел: Прочее
Маркеры-кисти "Zendoodle. Edding 1340", 10 штук.
Набор фломастеров с гибким наконечником в виде кисточки. Различная толщина линии. Идеально подходит для раскрашивания печатей. Чернила на
664 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Психологические аспекты деятельности руководителя

В самом общем виде все возможные критерии эффективности подразделяются на два класса: психологические и непсихологические. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ Удовл Мотив Автор Самоо Резуль етвор ация итет ценка тативн ённос члено руков колле ость ть в одите ктива коллек членс колле ля тива твом ктива в трудо вом колле ктиве К числу психологических критериев (перечисленных), относятся: 1. Удовлетворённость членов коллектива различными аспектами членства в нём (например, отношения с коллегами и руководителями, условия труда, заработной платы и т.д.). 2. Мотивация членов коллектива (речь идёт об их желании трудиться и стремлении сохранить членство в коллективе). 3. Авторитет руководителя в коллективе. 4. Самооценка коллектива (она касается целого ряда важных его характеристик и представляет собой общий итог успешности его функционирования). На мой взгляд, руководитель считается эффективным, если возглавляемый им коллектив имеет высокие показатели по перечисленным психологическим и непсихологическим критериям групповой эффективности. I.1. Психологический портрет руководителя.

скачать реферат Взаимоотношения в коллективе

Они включают вопросы управления в малых группах, особенности взаимоотношений между руководителем и подчиненным, проблемы оптимизации социально- психологического климата, общения, воспитания и образования, коррекции отклоняющегося поведения, социально-психологической помощи при некоторых психических расстройствах. Исследования малых групп чрезвычайно развиты в современной прагматически ориентированной западной социальной психологии и социологии. Недостатки теории малых групп – слабость теоретического и методологического обоснования исследований, абсолютизация роли малых групп, некорректный перенос данных отдельных лабораторных и выборочных экспериментов на все социальное поведение и законы социального развития в целом. 1.2 Психологическая характеристика группы и коллектива. 1.2.1 Социально – психологическая характеристика групп. Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе. «Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности. Сразу же следует оговориться, что в общественных науках в принципе может иметь место двоякое употребление понятия “группа”».

скачать реферат Юридическая психология (лекции-шпора)

Следует подчеркнуть, что резкое возрастание уровня организованной преступности привело к формированию нового типа современного преступника, кот-й при совершении преступления, например, может использовать знание экономики, права, ряда технологических процессов, а способы совершения таким преступником преступных деяний связаны с использованием им последних достижений техники. Руководители современных преступных групп отличаются весьма высокими организаторскими способностями, имеют аналитический ум, а каждый пятый руководитель преступной группы — высшее образование. Очевидно, что вместе с модернизацией общества модернизируется и преступный мир. 60. ОБЩАЯ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА. 61. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, ПСИХОГРАММА ЛИЧНОСТИ ЮРИСТА. 62. ПСИХОЛОГИЯ ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ. Каждое преступление приводит к определенным изменениям материальной обстановки, отражается в сознании людей. Изменения в обстановке места происшествия могут быть обнаружены, зафиксированы, исследованы и использованы в качестве доказательств.

скачать реферат Психологический климат в коллективе, управленческие аспекты

Наличие даже двух несовместимых людей (особенно в малых коллективах) серьезно сказывается на атмосфере в самом коллективе. Особенно пагубны последствия, если несовместимыми окажутся формальный и неформальный лидеры или непосредственно связанные должностными обязанностями руководители (например, бригадир — начальник цеха). В этих условиях лихорадить будет весь коллектив. Поэтому хотя бы кое-что знать о психологической совместимости необходимо всем, кто работает с людьми, формирует трудовой коллектив. Особенность психологической совместимости состоит в том, что контакты между людьми опосредованы их действиями и поступками, мнениями и оценками. Несовместимость порождает неприязнь, антипатию, конфликты, а это отрицательно сказывается на совместной деятельности. Можно дать следующее определение понятию совместимости. Психологическая совместимость — это социально-психологическая характеристика группы, проявляющаяся в способности ее членов согласовывать (делать непротиворечивыми) свои действия и оптимизировать взаимоотношения в различных видах совместной деятельности.

скачать реферат Отчет по управленческой практике в турфирме

Широкое распространение получила оценка руководителей по методу черт. В ее основе - признание влияния психологических свойств человека на характеристики его деятельности. К числу методик, основанных на данном подходе, относится балльная оценка степени выраженности у руководителей некоторого набора деловых и личностных качеств, оценка тех черт, которые в наибольшей степени коррелируют с эффективностью деятельности руководителей в конкретных коллективах. Для этого с помощью ЭВМ выбирается (без интерпретации количественных оценок) такой перечень свойств, который в наибольшей степени отличает каждого руководителя и помогает составить его деловой портрет. Различие методик связано с используемыми способами измерения личностных свойств и предлагаемыми перечнями черт. Однако, несмотря на многообразие модификаций таких методик, предмет оценки везде одинаков - качества личности руководителя. В результате всегда получается социально-психологическая характеристика оцениваемого и констатируется обладание им определенными свойствами. Опыт применения подобных систем оценки у нас в стране и за рубежом позволяет выявить их основной недостаток - субъективизм получаемого знания.

Дневник школьный "Голубой щенок".
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Способ крепления: ниткошвейный. Переплет: твердый с
381 руб
Раздел: Для младших классов
Бумага для офисной техники "IQ Selection", А4, 160 г/м2, 167% CIE, 250 листов.
Прекрасное качество печати на любой копировально-множительной технике, великолепное качество при двухстороннем копировании. Формат листов:
572 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Кошелек нагрудный Tramp средний, 14x21 см.
Легкий походный нашейный кошелек для самых необходимых документов. Удобно носить под одеждой. Тесьма для ношения на шее. Пять отделений
390 руб
Раздел: Косметички, кошельки
скачать реферат Рынок. Предпринимательская деятельность

Проведенный разбор достоинств удачливого предпринимателя Помогает выявить, кто способен стать преуспевающим руководителем. При этом важно иметь в виду, что одни из необходимых качеств бизнесмена — врожденные свойства людей, другие — результат развития природной одаренности, а третьи — следствие обучения и практического опыта. Ну а кто никак не может справиться с предпринимательской деятельностью? Специалисты обнаружили людей с отрицательными психологическими характеристиками и образно назвали их так: — флюгер (изменяет избранному пути, не доводит до конца начатое дело); простак (с упрощенным взглядом на сложные процессы, по его мнению, любую фирму можно создать «в два счета»); недотрога (мнителен и боится, что кто-то украдет его идеи); знайка (хорошо теоретизирует, но полностью оторван от практики); аккуратист (чрезмерно привержен заведенному порядку); философ (излишне мечтателен, топит дело в словах); изобретатель (настолько увлечен изобретательством, что это идет во вред предпринимательской деятельности); инопланетянин (не имеет соответствующих действительности мотивов (побудительных поводов) и целей для организации собственного бизнеса).

скачать реферат Лидерство и руководство

Сфера действий руководителя шире, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе 7. Сфера деятельности лидера — в основном малая группа Существует различие между формальным лидерством — когда влияние исходит из официального положения в организации и естественным лидерством — когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. В большинстве ситуаций, конечно, эти два вида влияния переплетаются в большей или меньшей степени. Важно здесь не то, что лидер обладает качествами превосходства, а то, что его сторонники считают, будто он обладает этими качествами. Лидерство — это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство — это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс. Однако, несмотря на приведенные различия, и лидер, и руководитель имеют дело с одним и тем же типом проблем, связанных со стимулированием персонала организации, нацеливанием его на решение определенных задач, заботой о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены.

скачать реферат Феномен лидера

Если феномен политического лидера можно наблюдать во всех системах (учитывая их деление на формальные и неформальные), то принцип лидерства начинает эффективно действовать в меру продвижения организованности общества, а институт лидерства ярко проявляется в тоталитарно-авторитарных режимах власти. В режимах либеральной демократии Институт лидерства заступается институтом бюрократического руководства. Т.е. в данном случае господствует достаточно стойкая тенденция к отождествлению лидера с руководителем, который конечно не отбрасывает появления неформальных, оппозиционных лидеров так наз. «теневого» характера. Что касается условий появления лидера, то в этом вопросе нет единства мнений. Однако универсальная концепция сводится к тому, что лидер - личность, возникающая в нужное время в нужном месте, способная донести до общества необходимые мысли, и провести в жизнь материальные и социальные потребности народа. Поскольку американские ученые уделяли немало внимания феномену лидера, в 60-х годах появилось система психологических характеристик лидера, к которым относятся: общественное происхождение и приобретенный опыт, система идеологических, моральных, философских приоритетов, которых придерживается политик.

скачать реферат Психологическая совместимость в команде

Высший руководитель, имеющий сангвинический темперамент, ждет от своих подчиненных высокого профессионализма, самоотдачи в работе и подчеркнутой деловитости в общении. Меланхолик отличается эмоциональной чувствительностью, долго переживает ошибки и неудачи, проявляет повышенную обидчивость. Отличается высокой тревожностью, рисковать не любит. Может расстраиваться при неудачах, женщины-меланхолики часто плачут. Тяжело переживают несправедливость и конфликты. Склонны к самообвинению и самокопанию. Обладают интуицией. Ценят позитивную атмосферу в компании, по причине хороших отношений на работе переходить в другую организацию не будут даже тогда, когда там предложат более высокую заработную плату. Психологически совместимы с сангвиниками и флегматиками. Управление подчиненным-меланхоликом: такой подчиненный нуждается в эмоциональной поддержке и позитивной оценке в случае достижений; нежелательно критиковать в присутствии других людей, лучше — наедине; не рекомендуется назначать на управленческие должности; поддерживать позитивную атмосферу в компании и подразделениях; не рекомендуется использовать на участках работы, связанных с риском и стрессом; можно найти конструктивное применение интуиции подчиненного-меланхолика, если приглашать его на переговоры в качестве наблюдателя, с тем чтобы потом получить от него точную психологическую характеристику оппонентов; можно применять способности меланхолика в реализации поддержки и сочувствия тем сотрудникам, которые переживают личное горе или беду.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.