телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Всё для дома -5% Разное -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психологические акцентуации как характеристика конфликтной личности

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Психологи находят, что самооценка человека, выраженная в Я- концепции, может быть адекватной, завышенной и заниженной. От этих самооценок зависит и уровень притязаний каждого человека на собственное признание - адекватный, завышенный заниженный. При адекватной самооценке и адекватных притязаниях у людей больше удач и меньше конфликтных ситуаций при взаимодействии с другими людьми. При завышенной самооценке у человека, намеренно подчеркивающего свое превосходство над другими, как правило, постоянные проблемы с окружающими. Никто не может смириться с пренебрежительным отношением к себе, реакция на такое поведение всегда негативная люди с завышенной самооценкой потенциально конфликтны, особенно в ситуациях различного рода поощрении и вознаграждении. У людей с заниженной самооценкой и заниженными притязаниями много неудач, а, следовательно, и переживании неудач. Поведение человека с заниженными притязаниями формирует у него «комплекс неполноценности», несамостоятельности, зависимости от других. Э. Шостром в своей концепции делит всех людей на манипуляторов и актуализаторов. Манипуляторы - это люди, не доверяющие никому, в том числе и себе. Поступки их пронизывают ложь (фальшивость, мошенничество), неосознанность (апатия, скука), контроль (замкнутость, намеренность) и цинизм (безверие). Манипуляторы всегда потенциально конфликтны. Противоположность манипуляторам составляют актуализаторы. Их характеризуют честность (прозрачность, искренность, аутентичность), осознанность (отклик, жизненаполненность, интерес), свобода (спонтанность, открытость), доверие (вера, убеждение). Они глубоко верят в других и в себя. У актуализаторов меньше проблем с окружающими, с ними легче урегулировать возникшие конфликты. Д. Роттер делит всех людей на экстерналов и интерналов. Экстерналы полагают, что все происходящее с ними является результатом действия внешних сил, обстоятельств, случая, других людей и т. п. В своих неудачах они склонны обвинять других, что чревато конфликтными ситуациями при взаимодействии с людьми. Интерналы считают, что все происходящее с ними есть результат собственных усилий. Во всех собственных неудачах обвиняют только себя. Им присущи активная жизненная позиция, независимость, ответственность за свои поступки, межличностные конфликты для них неприемлемы. В психологии популярны типологии личности Э. Кречмера, У. Шелдона и др. Каждая из них расширяет представление о сложности структуры личности, ее психических компонентах. Все типологии подмечают ту мотивационную доминанту поведения человека, которая сформировалась у него, стала определяющей и характеризует его как индивидуальность и личность. Углубленное представление о проявлениях темперамента, типа характера, особенностей личности дает реальную возможность для предотвращения и профилактики межличностных конфликтов, для их конструктивного разрешения, а также для создания атмосферы благоприятного взаимодействия. В психологии чрезвычайно популярна типология, в основе которой лежит деление людей на неакцентуированных и акцентуированных. Рассмотрим некоторые психотипы личности в рамках нормы, опираясь на классификацию акцентуированных личностей, предположенную К. Леонгардом. Психологические акцентуации Основание для выделения типов акцентуации – доминирование в характере человека какой-то одной черты.

Слабая энергетичность; быстрая утомляемость; пониженный фон настроения; неустойчивая эмоциональность; ранимость и обидчивость; неудачливость. Отталкивающие черты. Капризность и плаксивость; вялость; неуверенность в себе; застенчивость и пугливость; неспособность постоять за себя. Конфликтогeнные ситуации. Открытые конфликты с необходимостью отстаивать свою точку зрения; насмешки над его слабостями ошибками, неумелыми действиями; вынужденное активное общение с большим количеством людей; необходимость быстрого переключения в работе или общении; необходимость проявить определенную силу воли; внезапное или длительное физическое и психическое напряжение. Сензитив Внешность. Одет со вкусом, умеренно. Добродушное и внимательное выражение лица. Манера держаться и двигаться. Предупредителен, следит за реакциями других. Исполнительный и преданный. Особенности общения с другими людьми, Очень общителен, коммуникабелен. Особенности характера. Тревожность, мнительность, страх; некоммуникабельность; эмпатия; доброта и отзывчивость; деликатность и умение быть благодарным; нетребовательность к людям; неспособность противостоять влиянию сильных личностей; повышенная ранимость; стыдливость и стеснительность. Отталкивающие черты. Мнительность; пугливость; замкнутость; склонность к самобичеванию и самоуничижению; растерянность в трудных ситуациях; повышенные обидчивость и конфликтность. Конфликтогенные ситуации. Несправедливые подозрения или обвинения в неблаговидных поступках, особенно публично; критика или насмешки над ним или его поведением; открытое соперничество; постоянные проверки его деятельности или поведения; недоброжелательное внимание к нему; вынужденное одиночество; угроза репутации; невозможность поделиться своими переживаниями с другом. Вывод Можно выделить конфликтный тип личности, который характеризуется отсутствием соответствия между естественными потребностями, импульсами и целями воли, завышенной самооценкой и страхом не оправдать ее, не достигнуть тех целей, которые намечены в соответствии с завышенной самооценкой. Кроме того, имеет место деформация личности, патология психики, стереотипность отношений, поведения, взаимные предубеждения, психический дискомфорт, наличие неуверенности в себе и т.д. Само понятие «конфликтности личности» означает состояние готовности личности к конфликтам, ее степень вовлеченности в развитие конфликтов (Сулимова Т.С., 1996). В психологии существуют концепции, суть которых состоит в признании биологической природной детерминации конфликтного поведения: человеческая природа агрессивна, конфликтна и изменить ее просто невозможно и поэтому конфликты неизбежны. Так, по утверждению Г. Зиммеля (1923), конфликт представляет не просто столкновения интересов, но нечто большее - нечто такое, что возникает на основе инстинктов враждебности. Подобные конфликты могут либо обострятся благодаря столкновениям интересов, либо смягчаться - как благодаря установлению гармонии отношений, так и благодаря инстинкту любви. Однако, в конечном итоге, считает Зиммель, одним из конечных источников конфликта является, по его мнению, биологическая природа людей – «актеров».

Они фиксируют интересы на явлениях собственного внутреннего мира, которому придают наивысшую ценность. Межличностные конфликты между экстравертами и интровертами могут возникать из-за различия отношений в решении задач. Экстраверт динамичен, он постоянно говорит, предпочитает обсуждать все вслух. Интроверт же должен все обдумать, прежде чем высказаться. Экстраверт легко переходит к новому повороту при обсуждении проблемы и снова начинает открыто её обсуждать. Интроверта всякий поворот обсуждения ставит в затруднительное положение, ему необходимо время для осмысления. При совместном решении проблемы экстраверт может быть в принципе не согласен интроверт, он просто не получил возможности высказаться. Такая ситуация чревата конфликтом. Более того, доминирующее поведение экстраверта при совместном взаимодействии с интровертом может послужить причиной болезни последнего. Экстраверты, как и интроверты, могут собирать информацию противоположными путями – сенсорным или интуитивным. Люди сенсорного типа собирают информацию, опираясь на свои чувства, им необходимо все увидеть, потрогать, услышать, понюхать. Для них важнее детали и факты и меньше всего то, что они значат. Люди интуитивных предпочтений, получив информацию с помощью органов чувств, интуитивно ищут их опосредованное значение и взаимосвязи между явлениями и внутри их. Интуитивисты ко всему подходят глобально. Любая встреча человека сенсорных предпочтений с интуитивным может обернуться конфликтом. Например, встречаются два приятеля, и между ними происходит следующий разговор: Сенсорный: Сколько стоит твой костюм? Интуитивный: Дорого. Сенсорный: Я спросил, сколько стоит твой костюм? Интуитивный: Очень дорого. Сенсорный (раздражаясь): Я тебя спрашиваю, сколько конкретно стоит твой костюм? Интуитивный (также теряя терпение): Твоей зарплаты не хватит. Сенсорный (разозлившись): Я дождусь от тебя конкретного ответа на конкретный вопрос? Интуитивный (считая, что он дал исчерпывающий ответ): А почему ты так капризничаешь? Разговор вряд ли будет иметь продолжение. Сенсорному типу нужна детальная информация, а интуитивный ее просто не воспринимает. Он найдет массу ответов приблизительных, не задумываясь, какие его вполне бы устроили. Так может возникнуть конфликтная ситуация между близкими людьми. Люди на основе полученной информации могут по-разному принимать решения. Человек мыслительного типа при принятии решений ориентируется на поставленную цель, его внимание концентрируется на решении задачи. Человек чувствующего типа ориентируется на то, как его решение будет воспринято другими людьми, которых оно касается. Поэтому он не торопится с принятием решений. Если оба типа вынуждены принимать решение вместе, то могут быть столкновения. Но если каждый понимает предпочтения другого, то при взаимодействии они могут дополнять друг друга. Чувствующие будут сдерживать мыслительных от принятия скоропалительных решений, а те, в свою очередь, не дадут отложить решение на неопределенный срок. По отношению людей к жизни в этой классификации их делят на решающих и воспринимающих. Решающие все планируют, решение принимают без напряжения, они всегда что-нибудь делают.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сын Человеческий

К тому же эта жизнь странника была полна трудов и необычных напряжений” (Адам К. Иисус Христос, с.94). Мы уже говорили, какие человеческие черты Христа проглядывают в Евангелиях. Однако полной характеристики Его личности там нет. Апостолы безусловно ощущали дистанцию, отделявшую их от Учителя. “Евангелие, — пишет современный экзегет Джон Л.Маккензи, — это объективные повествования; они говорят нам о том, что можно было видеть и слышать. В них нет ни внутренних монологов, ни психологических мотивировок, которые так любят нынешние романисты... Его личность затрагивается лишь постольку, поскольку она проявлялась вовне. Иисус не был чрезмерно откровенным. Он не был экстравертом, который открывает глубину своего сердца первому встречному... И эта сдержанность сочеталась с величайшей доступностью и дружелюбием. Однако близко Его знавшие чувствовали, что всегда в Нем остается нечто невысказанное. У Него были человеческие чувства, Он не скрывал их, но ученики видели, что Его чувства, в отличие от их собственных, всегда остаются под контролем

скачать реферат Психодиагностика в оценке качеств персонала

Известно также, что «.внутригрупповые конфликты, как правило, зарождаются в неформальной структуре, а затем перемещаются в сферу формальных отношений, выбивая коллектив из нормального режима работы»4. На этапе психологической оценки кадрового состава группы характерно использование комплексных психологических инструментов для определения акцентуации характера индивидов, психологического потенциала, уровня конфликтности и т. п. Роль общения в формировании личности и основных структурных компонентов подчеркивается и известными психологами Б. Г. Ананьевым, Б.Ф.Ломовым. Так, Б. Ф. Ломов отмечает, что именно процессу общения принадлежит особенно важная роль в обмене идеями, интересами, передаче черт характера, формировании установок и позиций личности. Необходимо уделять большее внимание личности как отражению общественных отношений. Это позволяет разрабатывать методы и формы коллективной коммуникации, изучать социально-психологическую природу трудового коллектива, его структуру, социально-психологические процессы, сопровождающие развитие трудовой группы в коллектив5. М. Либерман выделил шесть характеристик групп, являющихся уникальными и вызывающих изменения: способность вызвать чувство принадлежности и вовлеченности; способность группы контролировать, наказывать и поощрять участников; способность группы определять действительность (реальность) для каждого члена; способность группы вызывать, проявлять и высвобождать сильные эмоции; происходящие в группе распределение власти и влияние; способность группы создавать основы для социальных сравнений и обмена информацией.

Точилка Berlingo механическая "Яблоко".
Оригинальная механическая точилка в форме яблока. С одним отверстием для заточки карандашей. Лезвие из высококачественной стали. Механизм
483 руб
Раздел: Точилки
Рюкзачок малый "Свинка Пеппа".
Очаровательный рюкзачок – это невероятно привлекательный аксессуар для вашей малышки. В его внутреннем отделении на молнии легко
644 руб
Раздел: Без наполнения
Набор со стикерами и фоном "Транспорт".
Этот красочный набор стикеров включает в себя 5 глянцевых картинок, на которых изображены различные местности, а также более 165 виниловых
455 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
 Словарь практического психолога

Любовь к животным, большей частью эротическая когда либидо обращено на животных. ЗРЕЛОСТЬ (взрослость), состояние, к коему приходит организм в конце периода развития. Самый продолжительный период онтогенеза, характерный тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей личности. Хронологические рамки периода зрелости достаточно условны и определяются завершением юности и началом периода старения. Есть попытки разделения зрелости на стадии: молодость, расцвет, собственно зрелость и пр. В психологии изучение зрелости представлено исследованиями динамики способностей интеллектуальных и творческих, изменений ведущих мотивов и интересов, поиском закономерностей развития личности. Изучаются психологические аспекты таких событий зрелого возраста, как заключение брака и развод, проблемы взаимоотношений семейных, родительские функции. Исследователи выделяют следующие характеристики зрелой личности: 1) развитое чувство ответственности; 2) потребность в заботе о других людях; 3) способности: а) к активному участию в жизни общества и к эффективному использованию своих знаний и способностей; Ь) к психологической близости с другим человеком; с) к конструктивному решению различных жизненных проблем на пути к полноте самореализации

скачать реферат Политический конфликт в истории человеческих отношений

Для того чтобы анализировать структуру вражды, выделим несколько важнейших его составляющих: 1. Враждующие стороны. В конфликте участвуют, как минимум, две конфликтующие стороны («конфликтанты») – отдельные индивиды или целые группы. Кроме того, в конфликте могут быть замешаны и другие участники – сочувствующие, провокаторы, примирители, консультанты и невинные жертвы. Нам необходимо, прежде всего, обратить внимание на социальные и психологические характеристики конфликтантов. Под социальными характеристиками здесь понимаются принадлежность к тому или иному слою общества или общественной группе, профессия, служебное положение, социальная роль, авторитет и пр. Психологические характеристики — это свойственные человеку личностные черты. Эти черты часто во многом определяют и возникновение, и протекание, и результаты конфликта. Есть «трудные» люди, «конфликтные» личности, с которыми нелегко найти общий язык, что создает в отношениях с ними напряженность, могущую легко перейти в конфликт. 2. Зона разногласий. Вражда возникает только тогда, когда есть зона разногласий – предмет спора, факт или вопрос, вызвавший разногласия.

 Словарь практического психолога

Как продукт возрастного развития, новообразования появляются к концу возрастного периода и приводят к перестройке всей структуры сознания ребенка, к изменениям системы его отношений к миру, другим людям, себе самому. Появление новообразований особый знак распада старой ситуации развития социальной и складывание новой, что сопровождается кризисами возрастными. Ситуация развития социальная представляет собой историко-культурный аспект жизнедеятельности субъекта в обществе, включающий такие составляющие: 1) объективные, условия онтогенеза и социогенеза социальные, политические, экономические, правовые и прочие предпосылки развития личности; 2) статус социальный детства историко-культурные и хронологические характеристики возраста детского в данном обществе; 3) роли социальные, реализующие общую социальную позицию ребенка систему его отношений к условиям, статусу, ролям, выражаемую в его установках, в готовности к принятию ценностей и ожиданий референтной для него группы. СИТУАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ: ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЛЕВАНТНАЯ (релевантные характеристики ситуации психологического тестирования) характеристики ситуации тестирования, от коих непосредственно зависят его результаты

скачать реферат Психологические детерминанты конфликтности подростков

Неконфликтным отношениям взрослых и подростков благоприятствует повышение педагогической культуры родителей, организация семьи на коллективной основе, подкрепление вербальных требований интересом родителей к внутреннему миру их детей . Вопрос о психологических детерминантах возникновения межличностных конфликтов, который позволяет раскрыть глубинные основы конфликтного поведения, занимает важное место в исследовании конфликта. Для лучшего понимания конфликта и управления им следует четко определить содержание понятий "конфликтность" и "конфликтное поведение". Представители ситуационного подхода к конфликтам дают свою интерпретацию природы возникновения конфликтов и определения конфликтности. У. Клар конфликтной личностью называет человека, который является участником конфликтных взаимодействий, то есть имеет повышенную склонность к восприятию ситуаций как конфликтных или определяет ее как склонную к конфликтному реагированию на те или другие обстоятельства. По К. Хорни, конфликтность может быть характеристикой "невротической личности", т.е. человек невротически реагирует на жизненные ситуации, которые у здорового человека не вызывают конфликта вообще .

скачать реферат Типичные ошибки неэффективности pаботы менеджеpа в конфликтной ситуации

Определяющую роль в восприятии человеком конфликтности ситуации играет субъективная значимость противоречия, лежа- щего в основе конфликта, или тот "личностный смысл", который это противоречиеимеет для данного индивида. Этот личностный смысл определяется всем индивидуальным жизненным опытом че- ловека, точнее - такими характеристиками его личности, как ценностный ориентации и мотивация. Момент осознания ситуации как конфликтной связан также с превышением индивидуального порога толерантности. Этот универсальный психологический механизм возникновения конф- ликтов не исключает возможности последующей многовариант- ности в развитии конфликтной ситуации. Очень важна роль общественно-экономической формации в формировании социально-психологического климата произ- водственого коллектива. В соответствии с этим наиболее зна- чимыми фаторами, определяющими в конечном счете характер межличностных взаимоотношений в коллективе, являются сово- купность общественных отношений данного общества, его соци- ально-экономическая структура, и, как следствие, содержание общественного сознания.

скачать реферат Взаимосвязи индивидуальных психологических особенностей и особенностей произвольной саморегуляции и стресс-совладающего поведения

Адаптация рассматривается им не только как процесс, но и как свойство живой саморегулирующейся системы, состоящее в способности приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям. Адаптационные способности человека зависят от психологических особенностей личности. Именно эти особенности определяют возможности адекватного регулирования физиологических состояний. Чем значительнее адаптационные способности, тем выше вероятность того, что организм человека сохранит нормальную работоспособность и высокую эффективность деятельности при воздействии психогенных факторов внешней среды . Адаптационные способности человека поддаются оценке через оценку уровня развития психологических характеристик, наиболее значимых для регуляции психической деятельности и самого процесса адаптации. Чем выше уровень развития этих характеристик, тем выше вероятность успешной адаптации человека и тем значительнее диапазон факторов внешней среды, к которым он может приспособиться . Данные психологические особенности человека составляют его личностный адаптационный потенциал, который, согласно А.Г. Маклакову, включает следующие характеристики: нервно-психическую устойчивость, уровень развития которой обеспечивает толерантность к стрессу; самооценку личности, являющуюся ядром саморегуляции и определяющую степень адекватности восприятия условий деятельности и своих возможностей; ощущение социальной поддержки, обусловливающее чувство собственной значимости для окружающих; уровень конфликтности личности; опыт социального общения.

скачать реферат Традиционные и новые пути разрешения конфликтов (Медиация)

Содержание Введение 1. Понятие конфликта 2. Виды конфликтов 3. Этапы развития конфликта 4. Структура конфликта 5. Предвестники конфликта 6. Карта конфликта 7. Психологический портрет конфликтной личности 8. Разрешение конфликтов 9. Продуктивное поведение в конфликте 10. Характеристика исходов конфликта 11. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта 12. Медиация: новое направление в разрешении конфликтов Заключение Список используемой литературы Введение Очевидно, каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский социальный психолог Б. Вул выпускаются журналы, освещающие проблемы медиации («Ежеквартальный журнал по медиации»). Существует Национальный институт разрешения дискуссий, который занимается разработкой новых методов медиации, действуют частные и государственные службы. В США существуют два типа медиаторских центров. К первому принадлежат центры, действующие при американских судах и занимающиеся досудебной практикой рассмотрения дел.

Спиннер металлический "Сюрикен" (стальной).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
322 руб
Раздел: Спиннеры
Форма разъемная "Easy", круглая (20х7 см).
Форма круглая разъемная с антипригарным покрытием GRANITE COATING, повторяющим структуру камня. Материал: углеродистая сталь с усиленным
601 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Игра настольная развивающая "Весёлый транспорт".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия и виды наземного транспорта, он учится
478 руб
Раздел: Формы, цвета
скачать реферат К концепции жизнестойкости в психологии

Адаптационные способности человека зависят от психологических особенностей личности. Именно эти особенности определяют возможности адекватного регулирования физиологических состояний. Чем значительнее адаптационные способности, тем выше вероятность того, что организм человека сохранит нормальную работоспособность и высокую эффективность деятельности при воздействии психогенных факторов внешней среды (Маклаков, 2001). Адаптационные способности человека поддаются оценке через оценку уровня развития психологических характеристик, наиболее значимых для регуляции психической деятельности и самого процесса адаптации. Чем выше уровень развития этих характеристик, тем выше вероятность успешной адаптации человека и тем значительнее диапазон факторов внешней среды, к которым он может приспособиться (Маклаков, 2001). Данные психологические особенности человека составляют его личностный адаптационный потенциал, в который, согласно А.Г. Маклакову, включаются следующие характеристики: нервно-психическую устойчивость, уровень развития которой обеспечивает толерантность к стрессу, самооценку личности, являющуюся ядром саморегуляции и определяющую степень адекватности восприятия условий деятельности и своих возможностей, ощущение социальной поддержки, обусловливающее чувство собственной значимости для окружающих, уровень конфликтности личности, опыт социального общения.

скачать реферат Психология и педагогика

Эмоции и чувства Эмоциональные состояния, виды чувств и эмоций, развитие эмоций у детей 25. Воля как волевое действие Структура волевого акта. Развитие произвольных и волевых действий в онтогенезе 26. Внимание как психическое состояние. Свойства и виды внимания. Развитие внимания в онтогенезе 27. Речь и язык. Виды и функции речи. Развитие речи у детей и роль общения для развития ребенка 28. Темперамент. Свойства темперамента, физиологическая основа темперамента. Особенности детского темперамента 29. Характер. Структура и развитие. Акцентуации характера у подростков 30. Понятие способностей. Способности и задатки. Виды и развитие способностей 31. Направленность в структуре личности. Виды направленностей 32. Условия, факторы и движущие силы психического развития. Основные закономерности развития, соотношение обучения и развития, периодизация развития в разных теориях 33. Понятие о психологических новообразованиях, характеристика основных новообразований в разных возрастных периодах, сензитивность на разных этапах развития личности 34.

скачать реферат Экзаменационные билеты по конфликтологии за весенний семестр 2001 года

Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КОНФЛИКТОЛОГИЯ Билет № 2625) Проблема как понятие конфликтологии. 102) Ситуационная тревожность: сущность и значение. 103) Контрприемы по нейтрализации давления на руководителя. 104) Основные рекомендации по использованию стратегии компромисса. 105) Деструктивный конфликт и его последствия. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КОНФЛИКТОЛОГИЯ Билет № 2726) Процесс определения объекта конфликта в практике управленческой деятельности. 106) Фрустрация и межличностный конфликт: сущность и краткая характеристика. 107) Конфликт неопределенности: сущность и характеристика. 108) Нравственно-психологический климат и конфликтная ситуация: сущность и значение. 109) Приведите пример мотива избегания неудачи в конфликтной ситуации. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КОНФЛИКТОЛОГИЯ Билет № 2827) Практический пример конфликта между группой и личностью. 110) Самосовершенствование личности: цели и задачи.

скачать реферат Детское молодежное движение. ОМЦ "Монолит"

Наиболее адекватно целостность личности описывается понятием «социальное самочувствие личности». В нем отражаются два основных пласта отношений: отношение к образу «я» и отношение к социальному окружению. Таким образом, главным социально-психологическим механизмом является восстановление благоприятного социального самочувствия личности, т.е. положительного «я» образа и личностной позиции социального оптимизма и созидания. Оптимизация отношений личности с социумом как исторически начальной ступени ее социализации есть главное условие формирования положительного отношения к себе. Социально-психологическим механизмом оптимизации взаимодействия личности и общества выступает осознание личностью характера и динамики этого взаимодействия через призму собственного статуса первичного коллектива. Для успешной социализации необходимо обеспечить личностную удовлетворительность статусно-позиционной структурой. Социально-психологическая реабилитация личности школьников основывается на экспериментальном структурировании социальной среды с высокими характеристиками совместной жизнедеятельности, главными субъектами которой являются личность и первичный коллектив, т.е. создается особый микро социум, отличающийся по ряду существенных показателей от обычной среды – своего рода социальный оазис.

скачать реферат Психологические аспекты деятельности руководителя

Некоторым руководителям приходится очень много общаться со своими коллегами и подчиненными (до ѕ рабочего времени). По мнению авторитетного Л.Якокки главная причина по которой способным менеджером не удаётся карьера, кроется в том, что они плохо взаимодействуют со своими коллегами и подчиненными. «Я знаю человека, - говорит Л.Якокка, -всю жизнь проработавшего в автомобильном бизнесе. Он высокообразован, отличается высокой организованностью. Он блестящий стратег, один из самых крупных специалистов своей компании. И тем не менее его никогда не назначали на высшие посты, и только потому, что он не умел обращаться с людьми». Фраза «у него не ладятся отношения с людьми» - не для руководителя. Итак, я проанализировала ряд важных личностных черт, способствующих эффективности руководства. Разумеется, с готовым набором этих черт, человек не рождается. Все они представляют собой уникальный сплав как природных особенностей человека, так и социально – исторических условий его жизни. Безусловно, формирование этих черт в немалой степени могут способствовать и специальный психологический тренинг, и самоконтроль личности. Но главное состоит в том , чтобы у руководителя было желание самосовершенствоваться, отчётливое понимание необходимости ежедневно, ежечасно «строить» свою личность. I.2 Менеджерские характеристики эффективного руководителя.

Бустер Happy Baby "Booster Rider" Lime (15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 3 (22-36 кг), бустеры
Коврик игровой для малышей, двухсторонний "Дорога + цифры, зверюшки".
Такой игровой коврик может пригодиться и дома, и на пикнике. Он изготовлен из мягкого теплого материала и защитит ребенка от холода и
1007 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
Флэш-диск "Кошка", 8Gb , белый.
Оригинальный USB Flash накопитель станет прекрасным подарком для детей и взрослых. Цвет корпуса: белый. Материал корпуса: резина. Тип
783 руб
Раздел: 8 Гб и менее
скачать реферат Исследование образов мужчин и женщин у подростков

Эго-идентичность – глубинное психологическое ядро того, что личность человека как представителя пола означает для самой себя. Эта модель половой идентичности построена на двух основных принципах: 1) уровневом соотнесении отдельных ее аспектов и 2) независимости, ортогональности маскулинности и фемининности как измерений идентичности. Теперь разберем эту модель идентичности по уровням, начиная с самого последнего: 4 наиболее глубокий уровень, соответствующий эго-идентичности, обозначим как базовую половую идентичности; 3 уровень представлен персональной половой идентичностью, описывающей сравнение собственных личностных характеристик с «кальками» личностей мужчин и женщин вообще; 2 уровень – полоролевая идентичность, или по В.В. Саложенкину, «адаптационный образ» Я как представителя пола; Наконец 1 уровень – полоролевые идеалы, ориентации и т.д. Таким образом, половая идентичность – это категория, которая определяет место индивида в трехмерном пространстве, образованном осями «маскулинное – фемининное», «социальное – индивидуальное», «филогенетическое – онтогенетическое».

скачать реферат Исследование конфликта в организации

Это стиль типа «непроигрыш - невыигрыш». Во многих ситуациях стиль компромисса позволяет достичь быстрого разрешения конфликта, особенно в случаях, когда одна из сторон имеет явные преимущества. Таким образом, конфликт в трудовом коллективе - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений. Для разрешения конфликтов члены коллектива пользуются определенными стратегиями поведения, а именно стратегией соперничества, приспособления, избегания, компромисса и сотрудничества. Глава III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ психологических причин конфликтности личности в организации3.1. Формирование выборки и описание этапов исследования По запросу ООО «ХХХ» было проведено исследование, направленное на исследование психологических причин конфликтности личности в организации. Исследование проводилось в первичном трудовом коллективе – ООО «XXX», состоящем из 12 человек, из них 7 женщин и 5 мужчин. В исследовании приняло участие 10 человек, двое отказались от участия из-за отсутствия времени.

скачать реферат Курс лекций по социальной психологии

Социально-психологическая структура личности и ее уровни (социально- психологические способности общения; социально-психологические качества социального поведения; качества социально-психологического взаимодействия; социально-психологические свойства, связанные с психикой личности). Социально-психологическая характеристика структурных элементов личности. Типология личностных противоречий. Сознательное, бессознательное и социальное в поведении и поступках личности. Самооценка личности. Основные социально-психологические проблемы личности: лидерства, мотивации в групповой деятельности, аттракции, социализации, социальных установок, социально-психологических черт и качеств личности. Практическое значение изучения социально-психологической проблематики личности на современном этапе развития общества. Основные категории: адаптация, личность, формирование личности, структура личности, социально-культурные факторы, социально-психологические проблемы личности, самооценка личности. Контрольные вопросы: 1.Механизмы формирования личности через приспособление? 2.Роль социальных инстинктов в поведении людей? 3.Единство сознания и деятельности? 4.Роль социальных и деятельностных детерминант в формировании личности? 5.Отличие социально-психологического анализа проблем личности от социологического и обще психологического? 6.Социально-психологическая структура личности? 7.Основные социально- психологические проблемы личности? 8.

скачать реферат Конфликты в педагогических коллективах

Но прежде чем переходить к разрешению конфликта, постарайтесь ответить на следующие вопросы: хотите ли благоприятного исхода; что нужно сделать, чтобы лучше владеть своими эмоциями; как бы вы себя чувствовали на месте конфликтуюших сторон; нужен ли посредник для разрешения конфликта; в какой атмосфере (стуации) людии могли бы лучше открыться, найти общий язык и выработать собственные решения. 1.7 Урегулирование конфликтов в личностно-эмоциональной сфере. Однако руководителю приходится разрешать конфликты не только в деловой форме, но и в личностно-эмоциональной сфере. При их разрешении применяются другие методы, поскольку в них, как правило, трудно выделить объект разногласий, отсутствует столкновение интересов. Как же себя вести руководителю с "конфликтной личностью"? Существует единственное средство - "подобрать ключик". Для этого попытайтесь увидеть в нем друга и лучшие черты (качества) его личности, поскольку вы уже не сможете изменить ни систему его взглядов и ценностей, ни его психологические особенности и особенности нервной системы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.