телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для детей -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психологические аспекты отношения матери и ребенка

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Приспособившись, они знают, что и как лучше успеть, что реализовать во время беременности, что после рождения ребёнка. Беременные первым ребёнком часто не могут себе представить, во что им придется окунуться, в связи с этим, и повышен интерес к литературе о новорожденных, они ищут там ответы на вопрос « а что будет дальше?». Они бояться потерять свою привлекательность (из-за физиологических изменений), на этом фоне возникают также семейные и личностные проблемы (вдруг муж мне изменит; я же стала настоящей уродиной; не могу смотреть на себя в зеркало; а если у меня будет выкидыш, муж меня бросит). По характеру преобладающего переживания период беременности делится на 3 этапа: принятия женщиной решения о сохранении беременности или её прерывании, начало движения плода, подготовка к родам и появлению ребёнка в доме. Любая беременность сопровождается семейным кризисом и оканчивается отказом или принятием нового члена семьи, поэтому гармония в семье во многом (если не полностью) будет зависеть от умения быть матерью. В ходе обработки данных по тревожности были выявлены следующие результаты: высокий уровень тревожности у беременных первым ребенком до опросника составлял 30%, а после опросника13%,в результате можно наблюдать снижение тревожности, что является показателем психотерапевтического эффекта при работе с опросником. У беременных вторым ребёнком наблюдалось обратная тенденция, до опросника было меньше женщин с повышенным уровнем тревожности, а после опросника их стало больше (соответственно 9% - 35%). Высокий уровень тревожности при работе с анкетой был обусловлен проблемностью следующих вопросов: если бы всё можно было вернуть назад, то Вы бы , вам хочется перестать бояться , большинство близких Вам людей не знают, что Вы боитесь, и большинство вопросов связанных с родителями, как самой беременной, так и с родителями мужа. Можно предположить, что высокая тревожность вызвана вопросами, о которых беременные раньше не задумывались, (так как иногда они, отвечая, признавались, что не думали об этом), поэтому эта тревожность является временной. В результате можно сказать, что беременные вторым ребёнком находятся в более выгодном положении, они более спокойны, уверены, большинство их не испытывают постоянной тревоги, знают как лучше для ребёнка, и что можно ожидать в ходе беременности, они меньше подвержены стрессам, и они готовы снова стать матерью. Влияние взаимоотношения матери и ребёнка на психологическую готовность девушки к материнству Изучение психологии материнства – одна из мало разработанных наукой областей. Изучение готовности к материнству в последние годы ведётся в различных аспектах: в плане социологических исследований позднего материнства и материнства несовершеннолетних; при исследовании факторов риска психической патологии ребёнка в связи с социальными и психическими аномалиями матерей (Брутман В.И., Северный А.А., Копыл О.А., Баженова О.В. и др.); в филогенетическом аспекте (Филиппова Г.Г.). Исследуются значимые личностные характеристики будущей матери (Slade P., Macpherso S.), изучаются факторы, влияющие на материнское поведение (Klos M., Jera ld R.). Как указывает С.Ю. Мещерякова, при всём разнообразии подходов при изучении материнства систематического исследования связи готовности к материнству, реального материнского поведения и развития ребёнка не проводилось Актуальность изучения психологической готовности к материнству продиктована противоречием между остротой демографических проблем, связанных с падением рождаемости, огромным числом распадающихся семей и лавинообразным увеличением числа детей-сирот при живых родителях, с ростом числа случаев жестокого обращения с ребёнком и не разработанностью социальной и психологической помощи семье и в первую очередь женщине.

Введение Известно, что общение и взаимодействие близкого взрослого с ребенком играет важную роль в его развитии. Благодаря эмоциональному общению со взрослым у него формируется отношение к другому человеку, к миру, к себе, также можно наблюдать положительные изменения в эмоциональном, познавательном и речевом развитии. Коммуникативная потребность является важнейшим фактором возникновения любви и дружбы у маленьких детей. На основе общения со взрослым у ребенка развивается образ себя как субъекта коммуникативной деятельности, а потом и как субъекта предметно-практических действий. У младенца, лишенного полноценного общения с близким взрослым, замедляются все стороны развития. Исследование коммуникативных способностей женщин, ожидающих ребенка Гармоничное взаимодействие предполагает наличие у матери определенных коммуникативных способностей. Исенина Е.И. выделяет два вида «базовых качеств матери»: качества матери как субъекта общения и качества матери как субъекта обучения. Качества матери как субъекта общения мы обозначили как коммуникативные способности. Они включают в себя принятие и отзывчивость. Принятие – это безусловное эмоционально теплое отношение к ребенку. Отзывчивость в свою очередь выражается: во внимании матери к действиям и коммуникациям ребенка (чувствительность матери), в эмпатическом понимании чувств, мыслей и состояний ребенка, адекватном реагировании на его действия, эмоции с учетом возраста, индивидуальных особенностей (отзывчивость), в уважении индивидуальности ребенка, его интересов, привязанностей, мнений, что исключает постоянное раздражение матери и применение к ребенку физических наказаний (толерантность), в содействии матери ребенку в общении и действиях с предметами (включенность во взаимодействие с ребенком). Исследование Исениной Е.И. и Барановской Т.И. показало, что в период беременности представлены все виды базовых качеств матери и ряд их характеристик. Но можно ли развивать коммуникативные способности, чтобы уже в пренатальном периоде заложить предпосылки гармоничного взаимодействия с младенцем? Ответ на этот вопрос мы решили искать в содержании и результативности различных программ дородовой подготовки, которая получает сейчас все большее распространение в обществе. Таким образом, целью исследования было сравнение уровня развития коммуникативных способностей в двух группах беременных женщин: посещающих и не посещающих занятия по дородовой подготовке. Для достижения данной цели были поставлены задачи теоретического анализа видов дородовой подготовки, которые встречаются в различных центрах, и определения характера коммуникативных способностей у двух групп женщин. Гипотеза исследования состоит в том, что посещение женщиной дородовой подготовки способствует развитию ее коммуникативных способностей. На последующих этапах исследования будет проверяться гипотеза о положительном влиянии высокого уровня развития коммуникативных способностей на эффективность и гармоничность взаимодействия матери с младенцем. Для сбора эмпирических данных использовались 2 набора методических материалов. Один был направлен на диагностику коммуникативной компетентности, в него входили: методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко и методика диагностики общей коммуникативной толерантности (модификация методики диагностики коммуникативной установки В.В. Бойко). Второй набор был направлен на диагностику особенностей материнского отношения к ребенку и включал в себя рисуночную методика «Я и мой ребенок» (Г.Г. Филиппова, Е.И. Захарова), позволяющую изучить образ ребенка у матери, отношение к ребенку, к себе в роли матери, к материнству; опросник на шевеление ребенка (Г.Г. Филиппова), выявляющий отношение к ребенку, в частности наличие субъективизации, и степень материнской компетентности.

Примерами таких сфер выступают семья, дружба, учителя, страна, ощущение контролируемости ситуации. Были выявлены наиболее позитивно и негативно воспринимаемые сферы: образ своей мамы и образ матери вообще воспринимаются безусловно положительно, восприятие подконтрольности ситуации – негативно. Выявлена связь между удовлетворенностью жизнью и восприятием следующих сфер: восприятие своей семьи, восприятие дружбы вообще и своих друзей. Полученные данные имеют практическую значимость, так как снижение позитивности мировосприятия у младших школьников следует рассматривать как существенный индикатор неблагополучия в личностном развитии, который целесообразно использовать в ранней диагностике проблемных вариантов развития у детей. Полученные результаты носят, безусловно, предварительный характер. Перспективы дальнейшего развития данной темы мы видим в изучении последующей динамики мировосприятия у проблемных категорий детей (вплоть до взрослости), а также в более детальном изучении влияния отдельных аспектов привязанности на мировосприятие в целом и на различные его стороны. Заключение Знания степени готовности женщины позволили бы своевременно диагностировать нарушения материнского поведения, спроектировать способы его коррекции и профилактики. Последнее особенно важно в современных условиях, когда актуальны проблемы, связанные не только с матерями, отказывающимися от своих детей и проявляющим по отношению к ним открытое пренебрежение и насилие, но и проблемы нарушения материнско-детских отношений, которые служат причинами снижения эмоционального благополучия ребенка и отклонений в его оптимальном психическом развитии в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Список литературы Брутман В.И., Родионова М.С. Формирование привязанности матери к ребёнку в период беременности // Вопросы по психологии, 2007, №6. Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству // Вопросы психологии, 2008, №5. Филиппова Г., Печникова Е. Нежелательная беременность // 9 месяцев, 2002, №1. Филиппова Г.Г. Психология материнства М.: Издательство института психотерапии, 2007. Копыл О.А., Бас Л.Л., Баженова О.В. Готовность к материнству: выделение факторов и условий психологического риска для будущего развития ребенка // Синапс, 2006. №4 Боулби Дж. Привязанность.- М.: Гардарики, 2008. Бурменская Г.В. Методики диагностики привязанности к матери ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Психологическая диагностика, 2008, № 4. Леонтьев Д.А. Мировоззрение. // Человек: философско-энциклопедический словарь. под ред. И.Т.Фролова. - М, 2007. Леонтьев Д.А. Мировоззрение как миф и мировоззрение как деятельность - Менталитет и коммуникативная среда в транзитивном обществе // Под ред. В.И. Кабрина, О.И. Муравьевой. – Томск, 2008.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Поэтика мифа

Ситуации их актуализируют» (там же, стр. 48). Юнг пишет (в статье «Психологические аспекты архетипа матери»), что архетип заслуживает названия «постоянного ядра значения», но только в том смысле, что архетипы формируют взгляды, но не содержат их, так как первичные образы делаются видимыми лишь в продуктах фантазии, после наполнения сознанием. Это лишь «возможность представления». Он сравнивает архетипы со стереометрической структурой кристалла. В работе «Относительно архетипов и специально в связи с концепцией анима» Юнг еще более заостряет эту мысль. «Архетипы в своем неподвижном, непроецированном состоянии не имеют точно определенной формы, но сами по себе есть неопределенная структура, которая может принять определенную форму только в проекции» (там же, стр. 70). Для наших целей особенно интересна формулировка Юнга, определяющая архетипы как мифообразующие структурные элементы бессознательной психе. Из приведенных высказываний Юнга можно сделать вывод, что архетипы это некие структуры первичных образов коллективной бессознательной фантазии и категории символической мысли, организующие исходящие извне представления

скачать реферат Социально-психологические особенности воздействия рекламы на поведение потребителей

Наконец, следует назвать психологию художественного творчества (в области литературы и искусства) и эстетического восприятия — область, значение которой не вызывает сомнения, но пока еще весьма слабо изученную. Если классифицировать ветви психологии с точки зрения психологических аспектов отношений личности и общества, то вычленяется еще один ряд отраслей психологической науки, объединяемых понятием социальная психология. Социальная психология изучает психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах. В структуру социальной психологии входят следующие три круга проблем. Социально-психологические явления в больших группах (в макросреде). Сюда относятся проблемы массовой коммуникации (радио, телевидение, пресса, и т.д.), механизмы и эффективность воздействия средств массовой коммуникации на различные общности людей, закономерности распространения моды, слухов, общепринятых вкусов, обрядов, предубеждений, общественных настроений, проблемы психологии классов, наций, психология религии и т.д. Социально-психологические явления в так называемых малых группах (в микросреде).

Деревянная развивающая игрушка "Торт".
Деревянный торт - игрушка не только интересная, но и полезная. Торт разрезан на 6 кусков. Каждый кусок - это пирамидка, состоящая из 5
807 руб
Раздел: Продукты
Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
1111 руб
Раздел: Гели, концентраты
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
 Сошедшие с небес и сотворившие людей

Однако перевод людей на путь автономного развития и наделения их способностью самостоятельно размножаться было поступком, за который другие анунаки (и в первую очередь Энлил) осудили Энки. Со временем первоначальное обострение отношений между двумя земными правителями вылилось в так называемую "войну богов", отголоски которой встречаются в Ветхом завете. Похоже, что известный миф о Прометее это вариация на тему Энкилюдианунаки. Таким образом, сказание о грехопадении можно считать интерпретацией описанных событий с точки зрения Энлила. Что же касается сходства в представлениях о змеях как о летающих в небе существах, соединяющих Небеса и Землю, то эта тема будет продолжена в главе 18. Глава 16. ЭПОС О ГИЛЬГАМЕШЕ: ПОТОП И ПОИСКИ БЕССМЕРТИЯ И увидел Господь, что велико развращение человеков на Земле, {:..} И раскаялся Господь, что создал человека на Земле... И сказал Господь: истреблю с лица Земли человеков, Которых Я сотворил, {...} ибо Я раскаялся, что сотворил их. Быт. 6:57 Судить о глубинных психологических аспектах отношений анунаков к созданным ими людям мы, по понятным причинам, не можем

скачать реферат Влияние детско-родительских отношений на психологическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Установка родителей может быть выражена утверждением: «Не хочу ребенка такого, какой есть». Такая установка провоцирует усиленную критику ребенка при отсутствии похвалы и поощрений. Во многих исследованиях психологи, пытаясь описывать типы семейного воспитания, пришли к выводу, что более точной будет оценка воспитания не в одном, а одновременно в нескольких аспектах. Поведения родителя представляется в системе координат, одна из осей которых отражает эмоциональный аспект отношения к ребенку, а другая – поведенческий. Комбинация крайних значений дают четыре типа воспитания: Теплое отношение к ребенку в сочетании с предоставлением ему самостоятельности и инициативы. Холодное разрешающее воспитание, при котором некоторая холодность к ребенку, недостаточность родительских чувств сочетаются с предоставлением ему достаточной свободы. Теплое ограничивающее воспитание, которое характеризуется эмоционально ярким отношением к ребенку с излишнем контролем за его поведением. Холодное ограничивающее воспитание, которое приводит к постоянной критике ребенка, к придиркам, а иногда и к преследованию любого самостоятельного поступка.

 Базовый курс аналитической психологии, или Юнгианский бревиарий

Дополнительно можно рекомендовать его статью об архетипе Матери, поскольку в ней развивается мысль об архетипе Дочери логическим и эвока-тивным (пробуждающим чувства и воспоминания) образом. Этому архетипу также посвящены работы Кереньи и современное исследование Сильвии Переры, использующее шумерский миф о деве-богине Инанне-Иштар. Литература Кереньи К. Кора // Керенъи К., Юнг К. Г. Эссе о науке мифологии.P Киев, 1997. Кереньи К. Элевсин: архетипический образ матери и дочери.М.; Киев, 2000. Юнг К. Г. Психологические аспекты архетипа Матери // Юнг К. Г. Структура психики и процесс индивидуации.P М., 1996. С.P3050. Юнг К. Г. Психологические аспекты Коры // Юнг К. Г. Структура психики и процесс индивидуации.P М., 1996. С.P7286. Brinton-Perera S. Descent to the Goddess: A Way of Initiation for Women-Inner City Books, 1981. См. также разделы данной книги «Герой», «Мудрый Старец», «Трикстер». Герой Сокровищница мировой мифологии являлась для Юнга источником прозрений в разработке представлений о коллективном бессознательном и исходным материалом для доказательств его гипотезы, поскольку мифологемы эти общие темы, которые пронизывают легенды, сказания и фольклор большинства самых разных культур,P рассматривались Юнгом как путеводные нити или ключи к разгадке вечных аспектов психического

скачать реферат Проблемы психологии городской среды

Теоретическое осмысление социально-психологических аспектов отношений собственности получило развитие в трудах А.Ф. Лазурского, В.Н. Мясищева (рассматривали содержание и структуру отношения к собственности); в работах З. Фрейда и Э. Фромма (изучали подсознательное стремление к обладанию собственностью), в исследованиях Р. Мэйли, У. Джеймса (анализировали представленность собственности в структуре личности). В настоящее время ряд российских исследователей изучают различные аспекты отношений собственности представителей разных социально – профессиональных групп (А.Л. Журавлев, М.В. Кирюхина, В.П. Позняков, А.Л. Темницкий), последствия депривации отношений собственности (Н.К. Радина, В.И. Слуцкий). Важно обратить внимание на исследования отдельных структур личности, которые непосредственно зависят в своем становлении и развитии от того, в каких условиях человек живет и какой собственностью обладает и распоряжается. Так, понятие «психологическое пространство личности» исследователи рассматривают как «значимый фрагмент бытия, определяющий актуальную деятельность и стратегию жизни субъекта и защищаемый им доступными физическими и психологическими средствами».

скачать реферат Развитие внимания

Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на принцип: - системности коррекционных, профилактических и развивающих задач; - единство диагностики и коррекции; - приоритетности коррекции причинного типа; - деятельностный принцип коррекции; - учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка; - комплексности методов психологического воздействия; - активного привлечения социального окружения к участию в коррекционной программе; - опоры на разные уровни организации психических процессов; - программированного обучения; - возрастания сложности; - учета объема и степени разнообразия материала; - учета эмоциональной окрашенности материала; Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и гетерохронность (неравномерность) их развития. Другими словами, каждое качество ребенка находится на различных уровнях развития в отношении разных его аспектов - на уровне благополучия, что соответствует норме развития, на уровне риска, что означает угрозу возникновения потенциальных трудностей развития; и на уровне актуальных трудностей развития, что объективно выражается в различного рода отклонениях от нормативного хода развития.

скачать реферат Путь к материнству начинается с младенчества

Эта тема настолько широка, что не может быть рассмотрена во всех своих аспектах в рамках одной статьи. Мы затронем ее со стороны современных представлений о психологической готовности к материнству и материнской компетентности на этапе младенчества. Проведенные в последние десятилетия исследования психологов и психиатров показали, что детско-родительские отношения в первые месяцы и годы жизни ребенка имеют чрезвычайно важное значение для его дальнейшего развития и психического здоровья. Так, установлено, что недостаточное или неправильное общение с младенца со взрослыми (и в первую очередь с матерью) ведет к отклонениям и задержкам в его психическом развитии уже в первые месяцы жизни. Существуют данные о том, что неадекватное отношение матери к ребенку в раннем детстве может стать одной из причин в развитии шизофрении и других заболеваний. Из литературы известно также, что большинство матерей, отказывающихся от своих детей, с раннего детства имели негативный опыт межличностных взаимоотношений в семье. Эти данные побудили психологов к исследованию особенностей материнского поведения, их влияния на развитие ребенка и причин, определяющих формирование того или иного типа "материнствования".

скачать реферат Психология преступника

Таким образом, «тема» жизни и смерти начинает «звучать» для людей, которые находятся в ситуации отвержения, по мнению Самовичева Е. Г., уже в самом начале жизни. Убийство возникает как действие, направленное на сохранение автономной жизнеспособности преступника, как бы разрывающее связь с жизнеобеспечивающим фактором, который перестал выполнять эту приписанную ему функцию. СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА УБИЙСТВА (криминогенетический аспект). 1. Мать (или лицо, ее заменяющее)—жизнеобеспечивающий фактор для ребенка;2. Отношение частичного или полного отвержения матерью ребенка;3. Мать становится для ребенка жизнеугрожающим фактором;4. Возникновение экстремальной жизненной ситуации для ребенка (напряжение жизнеобеспечивающих психологических функций);5. Усиление биологической и психологической зависимости от матери как жизнеобеспечивающего фактора;6. Затруднение процесса обретения независимости, самостоятельности, личностной автономии;7. Замедление развития психических функций, усвоения социального опыта, психосоциальной дифференциации;8. Ограничение возможностей адаптации в различных социальных ситуациях, при изменении обстоятельств;9.

Насадка на кран "Палитра", светодиодная.
Светодиодная насадка «Палитра» включается под напором воды и, в зависимости от ее температуры, подсвечивает проходящий поток в синий,
490 руб
Раздел: Ванная
Чайник эмалированный "Шиповник" EM-40X1/45, с керамической ручкой, 4 л.
Объем: 4 л. Внешнее высокопрочное трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
1323 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Папка для труда, А4, на липучке.
Удобная папка для уроков труда на липучках. Полностью раскрывается. Внутри папки находится большое отделение с прозрачным окном, а также
366 руб
Раздел: Папки для труда
скачать реферат Структурный анализ психологии масс

Чтобы была более понятна приведенная мною формулировка, давайте вернемся к примеру с маленьким ребенком. Мы уже выяснили, что малыш в силу своих природных начал испытывает влечение к родителю противоположного с ним пола, а на пути у него стоит родитель одного с ним пола. Насчет сублимации сексуальной энергии – тут все понятно, а как же быть с изменением отношения ребенка к однополому с ним родителю? Вот тут-то психика ребенка выбирает объектом для подражания и идеализации личность отца, если это мальчик, или личность матери в случае с девочкой, ибо психологически и даже инстинктивно ребенок начинает понимать, что ему будет куда более безопаснее подстроиться под существующий порядок вещей, чем не подстраиваться вовсе. Мальчик в отце, а девочка в матери видят ту силу, которая препятствует им в природном выражении своих половых привязанностей, поэтому ребенок хочет приобрести черты этой силы, стать как можно больше похожим на эту силу и избавиться от ощущения подавления и угнетения своих природных начал. То есть имеет место сублимация (преобразование) первоначальной агрессии, имеющей сексуальную подоплеку, в идеализацию личности одного из родителей.

скачать реферат Соотношение личностных черт родителей и стиля отношения к ребенку

Подавление собственной внутренней жизни приводит к подавлению внутренней жизни ребенка (Ловинджер Л., 1960). Клинико–психологические особенности родителя так же влияют на специфику родительского отношения. Например, специфичность депрессивных матерей описывает Орвашел Г. (1980). Депрессивные матери по сравнению с нормальными с большим трудом устанавливают интерактивные взаимодействия с ребенком, не могут отделить свои потребности от потребностей ребенка. Как правило, родительское отношение людей, страдающих депрессией, отличается эмоциональным отвержением и суровым контролем с помощью провокации в ребенке чувства вины и стыда. Деструктивный стиль отношения к ребенку зачастую приводит к его невротизации (Захаров А.И., 1998). В свою очередь деструктивный стиль зависит, по мнению того же автора, от таких черт личности родителя как сензитивность и гиперсоциализация. Под сензитивностью подразумевается повышенная эмоциональная чувствительность, впечатлительность, ранимость, обидчивость, выраженная склонность все принимать "близко к сердцу", легко расстраиваться, а под гиперсоциализацией - заостренное чувство долга, обязательность, трудность компромиссов.

скачать реферат Общий обзор телесно-ориентированной психотерапии

Если чувствуют его потребности, он учится чувствовать потребности других. Воспринимая уверенность матери, он получает чувство безопасности, а вместе с ним формируется уверенность в себе, в своих возможностях. Связь между матерью и ребенком есть всегда. Даже в самых неблагоприятных условиях (например, при разлучении матери и ребенка) своим отношением, должным психологическим настроем, своим духовным состоянием мать может наполнить эту связь нужным содержанием. Если в ваших отношениях с ребенком присутствует бондинг, вы и без всяких взвешиваний будете знать, хватает ли ему вашего молока, и без обследований понимать, здоров ли малыш и в чем он сейчас нуждается больше.Розен-терапия РОЗЕН-МЕТОД - это особая практика изучения своего тела, позволяет воздействовать на психическое состояние человека через телесные воздействия, а также научить тело реагировать на внешние воздействия желанным образом. Розен-метод без сомнения полезен для всех, однако, особое значение он имеет для беременных женщин и для молодых родителей. Метод способствует снятию мышечного напряжения, эмоционального дискомфорта, стресса, гармонизирует физическое и психическое состояние человека.Трансперсональная психология Трансперсональная психология (от лат. ra s – сквозь, через рersо a – личность и греч. psyche – душа logos – учение) — ряд психологических направлений.

скачать реферат Феномен смерти и отношение к нему в различные возрастные периоды жизни

Вы чуствуете,что вас тянет писать слова? Пишите слова.Когда вы завершите рисование,возьмите новый лист бумаги ( можно теперь выбрать другие цвета ) и начните рисовать свои чуства, относящиеся к смерти. И в этом случае старайтесь рисовать спонтанно, не обдумывая то, что вы делаете. 3. Психологический тест - опросник В нем были представлены как закрытые,так и открытые вопросы, направленные на выявление отношения людей к смерти( полный вариант теста - опросника дан в приложении). 4. Помимо этого с опрашиваемыми проводилась беседа, а также велось наблюдение за ними. Психологическое иследование велось следующим образом: первичным давался тест Люшера, затем предлагался тест «Рисование смерти», далее тест – опросник, и в заключении мы повторно предлагали Цветовой тест М. Люшера, с целью выявить наличие или отсутствия личностной тревоги, относительно изучаемой проблемы.Как видно из вышесказанного нами был сделан акцент на использование невербальных методик, т.е. путем рисунков и цветов определить объективноеотношение человека к смерти. 3.2 Возрастной аспект отношения к смерти.В нашем исследовании анализу были подвергнуты такие эмоциональные особенности личности, как: эмоциональное состояние личности на момент начала проведения эксперимента и при его окончании, наличие или отсутствие угнетенного настроения, наличие или отсутствие тревожности и т.д. На основании сбора и анализа полученного фактического материала, после проведения первичной статистической обработки можно выявить следующие возрастные различия между возрастными группами.

скачать реферат Дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий

Учение, как и любую деятельность, можно представить в виде следующей последовательности действий: установка на деятельность (подготовка ученика для решения учебной задачи); обеспечение деятельности ученика с учетом его индивидуальных психологических и половых особенностей (создание условий для успешного решения учебной задачи); сравнение полученных результатов с предполагаемыми (осознанное отношение к результату своего учебного труда). Оптимальные психолого-педагогические условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, для создания ситуации успеха должны формироваться с учетом мозговой организации познавательных процессов. Рассмотрим организацию ситуации успеха с учетом психофизиологических особенностей учащихся поэтапно. Мотивационный этап (установка на деятельность) Учитель формирует у учеников мотив достижения успеха. Ситуация успеха, связанная с мотивационной сферой, на данном этапе определяется в основном психологическими аспектами индивидуальности ребенка. Для правополушарных учащихся необходимо делать упор на социальную значимость того или иного вида деятельности, так как у них высоко выражена потребность в самореализации.

Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 1, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
Качели со столиком, арт. 15-10960.
Летом на даче не обойтись без качелей со столиком. Ведь они предназначены для самых маленьких. Качели можно подвесить с помощью
770 руб
Раздел: Качели
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 230 г/м, 50 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 230 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
370 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Изучение психологической готовности к материнству

Поэтому вопрос о ведущих факторах, обеспечивающих эту связь, остается открытым. Он и стал предметом настоящего исследования.  Предлагаемый подход основывается на концепции генезиса общения ребенка со взрослым, разработанной М.И. Лисиной (1986), и исходит из представления о ведущей роли субъектно-ориентированного общения в психическом развитии младенца. Такого рода общение возможно лишь при отношении взрослого к ребенку как к субъекту, личности, в противоположность "объектному" отношению, когда младенец выступает для него преимущественно как объект ухода (педагогических, медицинских и других воздействий) .  На этом основании мы предположили, что субъектное отношение к ребенку может оказаться стержневым фактором в структуре психологической готовности к материнству, проецироваться в стиль материнского поведения и тем самым обеспечивать наиболее благоприятные условия для психического развития младенца, важнейшими показателями которого являются уровень общения ребенка с матерью, особенности становления у него образа себя и потребности в сопереживании.  В исследовании решались следующие задачи: 1) разработать методы исследования и определения уровня психологической готовности к материнству; 2) разработать методы определения типа материнского поведения; 3) сопоставить экспериментальным путем уровни психологической готовности к материнству, материнского поведения и психического развития младенцев.  Для определения уровня психологической готовности к материнству использовались рисуночные тесты, специально разработанная анкета для беременных, индивидуальные беседы.

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Нужно категорически отвергнуть это утверждение. "Эмоционально отвергаемые, пренебрегаемые матерями дети будут недооценивать собственные силы, преувеличивать трудности жизненных задач, у них могут быть трудности в межличностных отношениях" . Б. Берельсон, Г. Стейнер, обобщая результаты многих исследователей, считают установленным, что "чем меньше ласки, заботы и тепла получает ребенок, тем медленнее он созревает как личность, тем больше он склонен к пассивности и апатичности и тем более вероятно, что в дальнейшем у него сформируется слабый характер" . Пятый стиль неправильного воспитания наиболее опасен, это жестокие взаимоотношения. Они могут проявляться открыто, когда на ребенке срывают зло, применяя насилие, или быть скрытыми, когда между родителями и ребенком стоит "стена" эмоциональной холодности и враждебности. В неполных семьях такие взаимоотношения еще сильнее усугубляют психологическое и эмоциональное состояние ребенка. Чаще всего без помощи со стороны при разрешении данной ситуации не обойтись. Дети из таких семей часто убегают из дома, бродяжничают, но мысли о возвращении домой у них не появляется. В редких случаях матери анализируют свое отношение к детям и пытаются его изменить.

скачать реферат Роль отца в развитии ребенка в раннем возрасте

Так, российские мужчины в большой мере сохраняют традиционный образ отца-кормильца и реализуют архаическую мужскую роль, продолжая считать уход за маленькими детьми и их воспитание преимущественно женским занятием. Этим отчасти социологи объясняют обнаруженную в результате опроса рассогласованность ожиданий мужчин и женщин относительно женской роли в обществе. Тем не менее полученные данные показывают, что не только на Западе, но и в России отцы все чаще привлекаются к уходу за грудными детьми и участвуют в их воспитании наряду с матерями, причем в семьях возникает сотрудничество, какого прошлые поколения не знали. Таким образом, функции отца в семье претерпевают сравнительно быстрые изменения, складывается новая модель отцовства, сочетающая в себе две формы эмоционального отношения к ребенку - условную отцовскую и безусловно-принимающую материнскую любовь (0. Карабанова). Готовность к отцовству Существует психологическая связь между сформированностью отцовского чувства и уровнем зрелости личности родителя. Вот почему гораздо чаще отцовство в полной мере переживается отцами поздних детей. Основная психологическая трудность "незрелых" отцов (что, впрочем, свойственно и молодым матерям) заключается в неумении извлекать удовольствие, радость от общения с ребенком.

скачать реферат Развитие эмоциональности в игровой деятельности дошкольников

Отсутствие полноценного общения между ребенком и взрослым, невыделение больным ребенком взрослого как образца, нейтральная окраска предметных действий приводят к тому, что эмоционально-положительное подкрепление получают манипуляции предметами, а не социализированные способы действий. В норме игровая мотивация развивается от ознакомительного манипулирования игрушками до глубокого исследовательского интереса, направленного на мир человеческих вещей и отношений. Новый мотивационно-потребностный аспект игры побуждает ребенка осваивать соответствующие ему действия и операции. Каждый элемент деятельности, включенный в мотивационный контекст, уже несет в себе "опору" (знак), обеспечивающую интернализацию действия. При этом аффективная валентность опоры, как минимум, влияет на успешность процесса интернализации. В идеале, вероятно, чем более стабильными и положительными являются отношения матери и ребенка,тем легче и успешнее происходит освоение транслируемых ею способов деятельности, так как они изначально несут в себе позитивный эмоционально—потребностный контекст.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.