телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психологические особенности возраста студента

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
МИНИСИТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ «ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет Заочной формы обучения Кафедра психологии Контрольная работа по психологии высшей школы тема(вариант) психологические особенности возраста студента Студентки Кабанцевой О.А. Факультета Заочной формы обучения Специальности дошкольное воспитание Заочная магистратура Руководитель Контрольная работа - получена - передана на рецензию - возвращена рецензентом г. Симферополь 2006 г. Контрольная работа. Тема. Психологические особенности возраста студента. План. Введение. Студенчество – отдельная возрастная категория. Социально-психологические особенности студенческого возраста. Психологические новообразования студенческого возраста. Специфика учебной мотивации студента. Заключение. Введение. Развитие и функционирование образования как социальной структуры общества обусловлено всеми условиями (экономическими, политическими, социо-культурными) его существования в целом. Образование переживает наряду с другими формами социальной действительности (культура, наука, религия) сложные, неоднозначные времена. Кризисные явления отражаются, в первую очередь, в сфере образования. В то же время общество в кризисные периоды предъявляет более высокие требования к образованию, выполняющему его социальный заказ в подготовке специалистов, обладающих глубокими устойчивыми знаниями в своей профессиональной области, быстро ориентирующихся в меняющихся условиях жизнедеятельности, умеющих быстро обучаться и переобучаться, готовых к социальным контактам - общению с другими людьми. В сложившейся ситуации именно сфера образования создает феномен современного мира - умение «быть» в меняющихся обстоятельствах и активно участвовать в происходящих переменах. Сфера вузовского обучения является самым ответственным звеном профессиональной подготовки специалистов в цепи организованных институтов образовательной системы. Преподаватели вузов и научные сотрудники должны не просто обладать последней научной информацией, более ценными становятся не знания), а сами способы их добывания, как некие «интеллектуальные орудия», «выкристаллизовывающиеся» в ходе деятельности, приложимые затем как обобщенные структуры в новых условиях. Первостепенная задача высшей школы - помочь овладеть студентам средствами мышления и деятельности. Вузовское образование является, как известно, завершающим этапом процесса общеобразовательной подготовки и основной стадией специализации, профессиональной подготовки. От качества организации процесса обучения на этой стадии во многом зависит дальнейшее комфортное пребывание человека в будущей профессиональной деятельности, его готовность решать нерутинные, нестандартные проблемы в производственных и коммуникативных ситуациях, а также его субъектное бытие в процессе взаимодействия с другими людьми. Содержание образования как важнейшего фактора экономического и социального прогресса должно быть направлено на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации», оно должно обеспечивать «формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира».

С этим периодом связано начало «экономической активности», под которой демографы понимают включение человека в самостоятельную производственную деятельность, начало трудовой биографии и создание собственной семьи. Преобразование мотивации, всей системы ценностных ориентации, с одной стороны, интенсивное формирование специальных способностей в связи с профессионализацией - с другой, выделяют этот возраст в качестве центрального периода становления характера и интеллекта. Это время спортивных рекордов, начало художественных, технических и научных достижений. Студенческий возраст характерен и тем, что в этот период достигаются оптимумы развития интеллектуальных и физических сил. Но часто «проявляются «ножницы» между этими возможностями и их действительной реализацией. Непрерывно возрастающие творческие возможности, развитие интеллектуальных и физических сил, которые сопровождаются и расцветом внешней привлекательности, скрывают в себе и иллюзии, что это возрастание сил будет продолжаться «вечно», что вся лучшая жизнь еще впереди, что всего задуманного можно легко достичь». Время учёбы в вузе совпадает со вторым периодом юности или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт (работы Б.Г. Ананьева, А.В. Дмитриева, И.С. Кона, В.Т. Лисовского и др.). Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются те качества, которых не хватало в полной мере в старших классах - целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. Повышается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви, верности и др.). Вместе с тем специалисты в области возрастной психологии и физиологии отмечают, что способность человека к сознательной регуляции своего поведения в 17-19 лет развита не в полной мере. Нередки немотивированный риск, неумение предвидеть последствия своих поступков, в основе которых могут быть не всегда достойные мотивы. Так, В.Т. Лисовский отмечает, что 19-20 лет - это возраст бескорыстных жертв и полной самоотдачи, но и нередких отрицательных проявлений. Юность - пора самоанализа и самооценок. Самооценка осуществляется путем сравнения идеального «Я» с реальным. Но идеальное «Я» еще не выверено и может быть случайным, а реальное «Я» еще всесторонне не оценено самой личностью. Это объективное противоречие в развитии личности молодого человека может вызвать у него внутреннюю неуверенность в себе и сопровождается иногда внешней агрессивностью, развязностью или чувством непонятности. Изучением студенчества как социальной группы занималась лаборатория социологических исследований ЛГУ под руководством В.Т. Лисовского. Студенчество объединяет молодых людей, занимающихся одним видом деятельности - учением, направленным на специальное образование, имеющих единые цели и мотивы, примерно одного возраста (18-25 лет) с единым образовательным уровнем, период существования которых ограничен временем (в среднем 5 лет). Его отличительными чертами являются: характер их труда, заключающийся в систематическом усвоении и овладении новыми знаниями, новыми действиями и новыми способами учебной деятельности, а также в самостоятельном «добывании» знаний; его основные социальные роли и принадлежность к большой социальной группе - молодежи в качестве ее передовой и многочисленной части.

Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими студентов. Большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемной ситуации, столкновение студентов с трудностью, которую они не могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний; сталкиваясь с трудностью, они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации. Интересна только та работа, которая требует постоянного напряжения. Преодоление трудностей в учебной деятельности – важнейшее условие возникновения интереса к ней. Трудность учебного материала и учебной задачи приводит к повышению интереса только тогда, когда эта трудность посильна, преодолима, в противном случае интерес быстро падает. Учебный материал и приемы учебной работы должны быть достаточно (но не чрезмерно) разнообразны. Разнообразие обеспечивается не только столкновением учащихся с различными объектами в ходе обучения, но и тем, что в одном и том же объекте можно открывать новые стороны. Новизна материала – важнейшая предпосылка возникновения интереса к нему. Однако, познание нового должно опираться на уже имеющиеся у студента знания. Использование прежде усвоенных знаний – одно из основных условий появления интереса. Установлена (на достоверном уровне значимости) положительная связь мотивационных ориентаций с успеваемостью студентов. Наиболее плотно связанными с успеваемостью оказались ориентации на процесс и на результат, менее плотно – ориентация на «оценку преподавателем». Связь ориентации на «избегание неприятностей» с успеваемостью слабая. Существенное, но неоднозначное влияние на обучение оказывает потребность в общении и доминировании. Установлено также чрезвычайно важное для организации учебной деятельности положение о возможности и продуктивности формирования мотивации через целеполагание учебной деятельности. Личностно-значимый смыслообразующий мотив у юношей может быть сформирован и что этот процесс реализуется в последовательности становления его характеристик. Сначала учебно-познавательный мотив начинает действовать, затем становится доминирующим и приобретает самостоятельность и лишь после осознается, т.е. первым условием является организация, становление самой учебной деятельности. При этом сама действенность мотивации, лучше формируема при направлении на способы, чем на «результат» деятельности. В то же время она по-разному проявляется для разных возрастных групп в зависимости, как от характера учебной ситуации, так и от жесткого контроля преподавателя. Психологическая устойчивость определяется, как способность поддерживать требуемый уровень психической активности при широком варьировании факторов, действующих на человека. Применительно к учебной мотивации ее устойчивость – это такая динамическая характеристика, которая обеспечивает относительную продолжительность и высокую продуктивность деятельности, как в нормальных, так и в экстремальных условиях. Установлено, что к психологическим детерминантам устойчивости относятся: исходный тип мотивационной структуры; личностная значимость предметного содержания деятельности; вид учебного задания; наиболее сильными являются внутренние факторы: доминирование мотивационной ориентации, особенности внутриструктурной динамики и психологическое содержание мотивационной структуры.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшего образования

Перечислите пять уровней потребностей, высший из которых составляет потребность в самоактуализации? 38. Согласны ли вы с утверждением А. Маслоу, что потребность в самоактуализации требует удовлетворения лишь после того, как удовлетворены потребности более низких уровней. 39. Какой аргумент приводит А. Маслоу против переноса результатов исследования невротизированных личностей на здоровых людей? 40. Считают ли сторонники теории ролей, что человек никогда не бывает самим собой, а всегда только играет ту или иную роль по аналогии с тем, как это делают актеры в театре? 41. Можно ли определить личность как некоторую метароль, т.е. наиболее важную из всех ролей, которые берет на себя человек? 42. Как определяются источник и движущие силы развития личности в психологической теории деятельности? 3.4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА И ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ [1] 1 Раздел 3.4 написан совместно с В. М. Ковалевой. Нет, пожалуй, более спорной проблемы в педагогике и психологии высшей школы, чем проблема воспитания студентов. "Надо ли воспитывать взрослых людей?", "Стоит ли и корректно ли это делать?" - разговоры такого рода часто можно услышать в вузовских кулуарах и на официальных собраниях

скачать реферат Исследование педагогического общения преподавателя со студентами

ОглавлениеВведение Глава 1. Теоретические основы педагогического общения 1.1 Понятие и стили педагогического общения 1.2 Психологические особенности возраста студента Глава 2. Эмпирическое исследование педагогического общения преподавателя со студентами 2.1 Методика исследования 2.2 Результаты диагностики «Оценка внешнего вида и культуры поведения преподавателя» (по Т.П. Колодяжной) 2.3 Результаты диагностики «Педагогическое общение» (по О.А.Казанской) и анкетирования 2.4 Методические рекомендации для повышения эффективности педагогического общения преподавателей и студентов педагогического колледжа Заключение Библиографический список Приложение Введение В отечественной педагогике понимание важности процесса общения учителя и ученика, специфичности этого процесса, привело к введению понятия «педагогическое общение» (А.А. Леонтьев, В.А. Кан-Калик) и целого направления работ посвященных его исследованию (А.А. Леонтьев, В.А. Кан-Калик, Л.М. Митина, Г.А. Ковалев). Педагогическое общение рассматривается как частный вид общения людей, имеющий как общие черты этой формы взаимодействия, так и специфические для образовательного процесса.

Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
 Педагогика и психология высшего образования

Их механическое применение может не дать никакого результата. И если педагог постоянно сталкивается с трудностями в общении, значит, ему не удается самостоятельно выработать свой оптимальный стиль педагогического общения (см. п. 7.4) и стоит пройти специальный тренинг общения, если такая услуга предлагается психологической службой данного вуза (см. п. 7.5). Коммуникативные способности преподавателей и их компетентность в общении особенно ценятся студентами младших курсов, которые в большей степени, чем студенты 3-4-х курсов, выделяют в своих оценках преподавателей их личные качества. В модели "хорошего" преподавателя на первое место они ставят понимание студента преподавателем, сочувствие ему; тогда как, начиная с третьего курса, пальму первенства отдают компетентности. К концу обучения снова возрастает ценность личностных качеств (хотя и не достигает той величины, которая имела место у первокурсников), что можно объяснить ростом потребности в личных контактах с преподавателем. Если дать общий перечень качеств, которые более всего ценят или отвергают современные студенты в преподавателе, то к числу первых относятся широкий кругозор, увлеченность преподаваемым предметом и знание его, интерес к личности студента, уважение, терпимость, понимание, доброжелательность, справедливость; а к числу вторых - низкий уровень культуры, невежество, нетерпимость, фальшь, унижение достоинства студента, высокомерие, жестокость, злость, агрессивность

скачать реферат Использование информационных технологий при изучении курса "Основы правоведения"

Содержательный рост социально-правовых знаний позволил студентам выполнить зачетные проекты по выбранной тематике следующим образом: Результаты защиты проекта Результаты диаграммы наглядно отображают, что 25 студентов защитили проекты на «отлично», 20 – «хорошо», 14 – «удовлетворительно». Использование данного проекта на практике показало, что: во-первых, у студентов проявляется формирование мировоззрения в соответствии с психологическими особенностями возраста: активно формируется жизненная позиция при изучении основных тем курса, происходит реальная оценка уровня своей когнитивной базы по вопросам жизнедеятельности; во-вторых, использование специальных навыков студентов в области ПК инициирует возможность осуществлять действия по созданию медиапроектов; в-третьих, происходит формирование ценностно-осознанного отношения к изучаемому материалу.Список использованных источников и литературыСписок основной литературы Алексеев С.С. Теории права. М, 1995. Исаев С.С. История государства и права России. М., 1996. Коваленко Правовое государство. М,1993. Кашанин ТВ., Кашанина А.В., Основы права. М., 2005. Мушинский В.П. Основы правоведения М., 1995. Основы права/ под ред. З.Г. Крылова. М., 2001. Скобелкин В.Н. Основы российского государства и права. Омск: ОмГУ, 1998. Смоленский МБ. Основы права. М, 2002. Основные нормативно-правовые акты 1 Конституция РФ Принята на всероссийском референдуме 12 декабря 1993 г.

 Основы психологии

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1.PЧто такое жизненный цикл человека? 2.PЧто такое возрастные кризисы? Охарактеризуйте наиболее важные критические периоды. 3.PСопоставьте теории Пиаже и Валлона о когнитивном развитиии ребенка. 4.PОхарактеризуйте этапы нравственного развития. Существует ли специфика нравственного развития женщин? 5.PПроведите сравнительный анализ психологических концепций развития личности. 6.PОхарактеризуйте психосоциальную концепцию развития личности Эриксона. 7.PКаковы психологические особенности дошкольного возраста? 8.PПочему подростковый возраст называют «трудным»? 9.PКакие факторы могут приводить к нарушению социализации подростка? 10.PКакие методы коррекции применяются при работе с «трудными» учащимися? 11.PКаковы психологические особенности юношеского возраста? 12.PКакие типы познавательной деятельности можно встретить у студентов? 13.PКакие группы студентов можно выделить в зависимости от отношения к учебе? 14.PУстарела ли типология студентов, предложенная В. Т. Лисовским? 15.PКакие типы студентов можно выделить в современный период рыночных реформ? 16.PКак менялось понимание «идеального студента»? 17.PЗачем нужно психолого-педагогическое изучение личности студента? ЛИТЕРАТУРА 1.PАбрамова Г. С

скачать реферат Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий

У кинестетиков главенствующее место занимают ощущения, удобство, комфорт. Естественно, что наиболее успешно с обучающими системами, в которых основная часть информации передается через текст, графику и изображения, могут работать визуалы. Использование учебных мультимедийных комплексов, в которых заранее подготовленная информация передается графическими, анимационными, аудио- и видеоиллюстрациями, позволяет сделать более успешным обучение студентов с различными репрезентативными системами. Психологический тип характеризует индивидуальные свойства психики, определяющие изменения психической деятельности человека. Так, ключевые слова : холерика - ощущать, чувствовать; флегматика - воображать, представлять; меланхолика - слушать, смотреть; сангвиника - говорить, делать. Опираясь на психологические особенности личности студента, можно максимально реализовать его потенциальные возможности к обучению с помощью компьютерных обучающих систем. При этом интерактивность мультимедийных обучающих систем предоставляет возможности не только для пассивного восприятия информации, но и для активного исследования моделей изучаемых объектов или процессов.

скачать реферат Социальная работа в системе социального обслуживания

Одним из основных принципов работы с пожилыми людьми и инвалидами является уважение к личности. Необходимо уважать и принимать клиента таким, каким он есть. Профессиональная компетентность социального работника заключается, безусловно, в знаниях геронтологических и психологических особенностей возраста, учете, принадлежности клиентов к той или иной социальной группе. Потребности, интересы, увлечения, мировоззрение, ближайшее окружение, жилищно-бытовые, материальные условия, уклад жизни клиентов - это и многое другое, находится в поле зрения подлинного профессионала, что, несомненно, дает возможность выбрать оптимальную технологию социальной помощи, грамотно определить проблему и пути ее решения. Как говорят зарубежные технологи, необходимо открыть “три ящика стола”: Что случилось? (В чем проблема?). Почему? (Что явилось причиной?). Как помочь? (Что я могу сделать?). Данный прием помогает социальным работникам, психологам, медикам оказать содействие человеку в адаптации к окружающей действительности, к реальным и непростым условиям внешнего и внутреннего мира.

скачать реферат Формы и методы социальной работы

Роль социального работника состоит в соучастии, в проникновении в сущность психогенной ситуации инвалида и в попытке устранить или хотя бы смягчить воздействие ее на психологическое состояние инвалида. Социальный работник должен, в связи с этим, обладать определенными личностными качествами и владеть основами психотерапии. Таким образом, участие социального работника в реабилитации инвалидов носит многоаспектный характер, который предполагает не только разностороннее образование, осведомленность в законодательстве, но и наличие соответствующих личностных особенностей, позволяющих инвалиду доверительно относиться к этой категории работников. РАЗДЕЛ   II .ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ. Одним из основных принципов работы с пожилыми людьми и инвалидами является уважение к личности. Необходимо уважать и принимать клиента таким, каким он есть. Профессиональная компетентность социального работника заключается, безусловно, в знаниях геронтологических и психологических особенностей возраста, учете, принадлежности клиентов к той или иной социальной группе.

скачать реферат Адаптация иностранных студентов к условиям жизни и учебы в России (на примере РУДН)

В рамках проведенного авторами исследования были также использованы такие стандартизированные методики, как 16-факторный опросник Р. Кеттела, шкала Р. Спилбергера и шкала социальной дистанции Э. Богардуса. 16-факторный личностный опросник Р. Кеттела (табл. 1) применялся для изучения национально-психологических особенностей иностранных студентов, поскольку он позволяет одновременно изучить личностные особенности студентов и оценить тенденции их реагирования на обобщенные описания ситуаций, имеющих место в период адаптации. Эта методика предлагает противоположные варианты поведения, каждый из которых может стать положительным в ряде ситуаций, чтобы определить степень выраженности и специфический «набор» таковых у представителей разных стран. Группа считается однородной по отдельному фактору, если 75% или более ее членов имеют по нему одинаково высокий или низкий показатель. Таблица 1 Названия факторов по Р. Кеттелу Фактор Название А Общительность/замкнутость B «Интеллект» С Эмоциональная устойчивость/неустойчивость Е Независимость/покорность, мягкость F Беспечность/озабоченность G Сильное «сверх-Я»/слабое «сверх-Я» Н Смелость/робость I Мягкость/жестокость L Подозрительность/доверчивость M Мечтательность/практичность Хитрость/безыскусственность O Фактор тревожности Q1 Радикализм/консерватизм Q2 Самостоятельность/зависимость от группы Q3 Самоконтроль/недостаток самоконтроля Q4 Высокое/низкое рабочее напряжение Обучение иностранных студентов проводится в межнациональных учебных группах – общение с представителями других стран и повседневная учебная деятельность оказывают существенное влияние на формирование личности студента.

Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
759 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор детской посуды "Лиса".
Набор посуды детский "Лиса". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Header", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Латынь

Методология делится на 4 уровня: 1.философский: составляет общие принципы познания и категориальный строй науки. Методологич функцию выполняет всё философское знание в целом. 2.общенаучная: уровень содержательных общенаучных концепций, воздействующих на большую совокупность научных дисциплин. Это например системный подход. 3.конкретно-научная: совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в спец научной дисциплине. Это проблемы специфические для научного познания конкретной облатси. Это уровень педагогики. 4.методика и техника исследования: т.е. набор процедур, обеспечиваю щих получение единообразного и достоверного эмпирического материала, его первичную обработку, после чего он может включаться в собственные теории. Связь педагогики с другими науками. Совершенствование пед деятельности предполагает ее знание др наук о человеке, его развитии и формировании. П тесно связана с социологией, биологией, философией, психологией, экономикой. При создании гос стандартов учитываются психологические особенности возраста детей, при разработке содержания образования используется весь комплекс наук о человеке, природе, обществе.

скачать реферат Возрастные особенности развития детей и восприятия материала духовно-нравственного содержания

Конечно, он появился на свет от мамы и папы, а не путём клонирования, как пресловутая овечка Долли. У него есть живущие на этом свете родственники, у него есть предки, далёкие и близкие» (15). Рассмотренная нами тематика изучения «Православной культуры» свидетельствует о том, что освоение детьми разного возраста основ духовной культуры в целом способствует гармоничному освоению ребёнком социального пространства своей личности. Для выявления того, каковы механизмы восприятия детьми материалов духовно-нравственного содержания, опишем основные психологические особенности возрастов, наиболее сензитивных в плане обучения культуре религиозной жизни. Дошкольный возраст Первый опыт интеллектуального знакомства ребёнка с традициями православия возможен в возрасте после 4 лет. Психологически это обусловлено переживанием ребёнком кризиса трёх лет и появлением первых проявлений волевого поведения ребёнка. Научившийся ориентироваться и действовать в предметном окружении ребёнок начинает иначе воспринимать самого себя и своё ближайшее окружение. Сутью кризиса трёх лет по мысли Л.С. Выготского являются две взаимосвязанные тенденции – тенденция к эмансипации, к отделению от взрослого и тенденция не к аффективной, а к волевой форме поведения.

скачать реферат Использование педагогического мониторинга и педагогической диагностики как средств становления мастерства педагогов ДОУ

Знания педагога: Владеет основами необходимых знаний согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания). Знание и использование в работе новейших, передовых, новаторских методик. Знание психологических особенностей возраста. Знание форм организации различных видов деятельности. Знание методики и приемов обучения. Знание индивидуальных особенностей каждого ребенка. 2. Умения и навыки: Аналитические. Наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой, театральной деятельности детей. Умение оценивать деятельность детей на занятии. Владеть умением оценивать развитие детей своей группы. Умение анализировать деятельность других педагогов на основе наблюдения ( и - ). Умение анализировать, оценивать свою собственную педагогическую деятельность. Проектировочные. Проектировать развитие игровой деятельности, планировать приемы, направленные на ее развитие. Умение планировать перспективы учебной деятельности детей. Умение планировать развитие личности ребенка и коллектива в целом. Умение обоснованно выбирать средства, методы и формы воспитательно-образовательной работы. Конструктивные. Умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям.

скачать реферат Требования к коррекционно-развивающим программам

Поэтому специфика конкретных задач и формы проведения коррекционной работы зависят от типа детского учреждения. При разработке программ психолого-педагогической коррекции важно отличать трудности, возникающие в связи с различного рода нарушениями и отклонениями в развитии ребенка и поэтому подлежащие коррекции, от проблем, связанных со «сверхтребованиями», которые предъявляют родители и нередко педагоги к детям без учета психологических особенностей возраста и возможных индивидуальных вариантов проживания этого возраста тем или иным ребенком. Примерами сверхтребовательности к детям дошкольного возраста могут служить жалобы родителей на неорганизованность, упрямство, непослушание, невнимательность ребенка. Но дети в этом возрасте еще не обладают достаточно развитым умением произвольно и целенаправленно строить свою деятельность и поэтому нарушают жесткие требования режима жизни и деятельности. Неоправданные требования предъявляются и младшим школьникам. Ориентация родителей на сверхдостижения ребенка объясняется непониманием ими возрастных и индивидуальных особенностей сына или дочери, психолого-педагогической безграмотностью, низким уровнем родительской компетентности и пр.

скачать реферат Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Они заключаются в глубоком, всестороннем знании личности трудновоспитуемого школьника, установлении тесного контакта, доверия и взаимопонимания педагога с ребенком, в стимулировании жизнедеятельности ребенка через систему перспективных заданий, налаживании правильных взаимоотношений школьника с коллективом, вовлечении его в общественно полезную деятельность с учетом интересов, склонностей и стремлений, в систематическом одобрении положительных проявлений ученика. Материалы исследования показали, что преодоление отклонений в поведении младших школьников протекает наиболее успешно при сочетании убеждений с упражнениями детей в правильных действиях и поступках. Индивидуальный подход к школьнику осуществлялся в процессе целенаправленных индивидуальных бесед педагога с ребенком. Педагогически целесообразными оказались и групповые беседы: «Как себя вести?», «О культуре общения», «Я учусь владеть собой». Эти беседы вошли в коррекционно-развивающую программу, которая была составлена нами по результатам диагностики и анализа ситуации. (См. приложение) Выбор тематики бесед обусловлен основными причинами трудновоспитуемости школьников: недостатками семейного воспитания и психологическими особенностями возраста.

Каска "Шеф".
Пластиковая каска с надписью «ШЕФ» - забавный подарок для руководителей любого ранга. Каска имеет внутренний амортизатор и форму, в
577 руб
Раздел: Прочее
Щётка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком, 810-1060 мм.
Щетка автомобильная для снега со скребком предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда. Автомобильные щетки для
586 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Рюкзак школьный "Multi Pack. Graphic", 40x18x29,5 см.
Вместительный и удобный школьный рюкзак, отличающийся небольшим весом и наличием твердой спинки. Благодаря прочной каркасной конструкции
3707 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Анализ особенностей психического развития детей, рожденных путем кесарева сечения

Вмешательства в ход родов и отклонения от их нормального течения привносят в эту картину целый ряд негативных моментов. Опыт рождения функционирует психологически как прототип всех будущих ситуаций, представляющих серьезный вызов для индивида. Последствия применения кесарева сечения отразятся, прежде всего, на способности обращаться и взаимодействовать с другими людьми, на любви к ближнему и к себе. Считается, что у лиц, рождённых путём кесарева сечения, есть одна важнейшая психологическая тонкость: при родах они не прошли травмирующий родовой период, и поэтому психологически они более доверчивы к миру, открыты. В данной работе мы сделали акцент на изучение индивидуально-психологических особенностей личности студентов, рождённых путём кесарева сечения. Отметим, что развитие личности студента идет в ряде направлений: укрепляются идейная убежденность, профессиональная направленность, развиваются необходимые способности; совершенствуются психические процессы, состояния, опыт; повышаются чувство долга, ответственность за успех профессиональной деятельности, рельефнее выступает индивидуальность студента; растут общая зрелость и устойчивость личности студента.

скачать реферат Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Одна (3%) семья Игоря Р. Осталась на низком уровне детско-родительских отношений, но улучшение заметны и в этой семье. Игорь стал добрее по отношению к другим детям, более открытым, весёлым. На наш взгляд, индивидуальные занятия с этой семьёй, помогут или справиться с существующими у них проблемами во взаимоотношениях. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ психолого-педагогической литературы показал, что тревожность – серьезный эмоциональный барьер, осложняющий жизнь ребенка. Тревожность влияет на психическое здоровье детей. Процесс личностного становления осуществляется на этапе дошкольного детства. Одной из основных причин детской тревожности является нарушение детско- родительских отношений. Это в основном происходит от того, что родители недостаточно знают психологические особенности своего ребенка, используют методы воспитания своих родителей. Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой нами гипотезы. Именно создание обстановки эмоционального комфорта и психического благополучия в семье, накопление знаний родителей о психологических особенностях данного возраста, о формах и методах детского воспитания, комплексное использование средств и методов психолого-педагогической коррекции способствовало значительному улучшению детско-родительских отношений и снижению уровня детской тревожности. БИБЛИОГРАФИЯ 1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.- М., 1972. 2.Астапов В.Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. //Психо-логический журнал, 1992. Т.13 №5. 3.Бернс. Развитие Я-концепции и воспитание. –М., 1990. 4.Божович Л.И. Проблемы формирования личности /под ред. Д.И. Фельдштейна. -М., 1995. 5.Выготский Л.С. Педагогическая психология. –М., 1991. 6.Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /под ред. И.В. Дубровиной, -М., 1987. 7. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба.-М., 1997. 8.Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей.

скачать реферат Мотивационно-ценностные отношения в профессиональном становлении студентов дошкольного факультета

Исследование проблемы мотивации в профессиональном становлении студентов является наименее изученной. Студенческий возраст изучается в основном с точки зрения особенностей познавательных процессов и личностных особенностей студентов. (Донцов А.И., Белокрылова Г.М., Никеличев М.В.). Исследование особенностей личности студентов привело к выделению нескольких типизаций студентов (Готлиб, Ходкина, Зеер). Н.Б. Нестерова, по психологическим особенностям развития учебно-познавательной деятельности студентов и ее мотивации, разделила весь период обучения на 3 этапа. Однако, данные об особенностях мотивации студентов в разные периоды обучения нам не удалось обнаружить. Недостаточная теоретическая изученность проблемы развития мотивации в студенческом возрасте обуславливает актуальность темы исследования. Данная работа имеет и определенное практическое значение. Так как изучение ценностного содержания мотивов поступления в ВУЗ и дальнейшей их динамики, в ходе обучения для эффективности управления формированием правильного эмоционально положительного отношения к будущей трудовой деятельности и осуществления дифференцированного подхода в учебно-воспитательной работе со студентами с различными типами мотивации.

скачать реферат Сравнительный анализ профессиональной готовности педагогов и студентов к регулированию взаимодействия детей

От младших курсов к старшим у студентов растет понимание того, что конфликты детей – закономерное явление во взаимодействии дошкольников. Если на 1-м курсе этого мнения придерживаются 63,6% студентов, то на 5-м – 92,9%. Некоторые студенты начинают осознавать, что не существует единственно верного способа решения конфликтов. Выбор воспитателем способа решения конфликтных ситуаций в детской группе определяется возрастом детей, уровнем развития взаимодействия в условиях общения и совместной деятельности, индивидуальными психологическими особенностями ребенка, наконец, теми педагогическими задачами, которые ставит перед собой воспитатель, регулируя взаимодействие детей. Однако количество таких студентов невелико (9,5%). Это свидетельствует об одностороннем понимании студентами процесса решения сложных педагогических ситуаций в детской группе. Представления педагогов о детских конфликтах и способах вмешательства в них взрослого выглядят следующим образом. Мнения о том, что конфликты являются закономерным явлением во взаимодействии детей, придерживается 77,7% воспитателей с педагогическим стажем до трех лет; 92,5% воспитателей с педагогическим стажем от трех до десяти лет; 75% воспитателей с педагогическим стажем от десяти до пятнадцати и более лет.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.