телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Всё для дома -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психологические особенности младших школьников

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Уже первые систематические исследования (В. Келер, Р. Йеркс, Н.Н. Ладыгина-Котс) интеллектуального поведения человекообразных обезьян показали, что у высших животных существует сложная деятельность, которая по своему характеру сходна с мышлением, хотя и протекает в форме внешнедвигательных операций («практический интеллект», или, по Павлову, «ручное мышление» животных). Изучение интеллектуального поведения высших животных, углубив генетический подход к мышлению, вместе с тем поставило перед конкретными исследованиями проблему о принципиальном, качественном изменении мыслительных процессов при переходе к человеку. Исследования интеллектуального поведения человекообразных обезьян дали толчок экспериментальному изучению процессов практического, так называемого «наглядно-действенного» мышления и у человека. Почти тотчас вслед за работой В. Келера были начаты с помощью разработанной им принципиальной методики многочисленные исследования на детях. Эти исследования позволили выделить и описать процессы наглядно-действенного мышления, как составляющие необходимую стадию умственного развития ребенка. В дальнейших работах, среди которых широкой известностью пользуются исследования А. Валлона и Ж. Пиаже, было экспериментально показано, что словесно-логическое мышление развивается из практических интеллектуальных операций путем их «интериоризации», т. е. путем перехода прежде внешних предметных действий в действия внутренние, умственные, совершающегося в условиях общения ребенка с окружающими и в связи с успехом его речевого развития. Большой вклад в теорию онтогенетического развития мышления внесли исследования Л.С. Выготского и его школы, посвященные проблеме активного формирования мыслительных процессов. Значение этих исследований состоит в том, что развитие мышления рассматривается не как идущее само собой под влиянием накопленных знаний и их систематизации, а как процесс усвоения ребенком общественно-исторически выработанных действий и операций. Так как это усвоение имеет строго закономерный характер, то управляя им, можно активно и планомерно формировать у учащихся необходимые мыслительные процессы – программировать их развитие (П.Я. Гальперин, 1968 г.). Новый аспект в изучении мышления внесли задачи, возникшие в связи с усложнением техники производства, что потребовало исследовать мышление, оперирующее наглядными механическими отношениями. Реальные законы человеческого мышления изучаются и моделируются в социологии, биологии, медицине, кибернетике. Так, социология занимается описанием наличных общественных представлений, способов осмысления реальности и их связей с конкретными культурно-историческими условиями жизни и деятельности людей. Для биологических наук мышление выступает как свойство высокоорганизованной материи, функция человеческого мозга, а изучение мыслительных процессов означает поиск их объективно-телесных коррелятов, а также соответствующих им морфологических и физиологических систем. В кибернетике мышление определяется как один из процессов обработки информации, объяснение основных механизмов которого связано с возможностью моделировать их в программах ЭВМ. О.К. Тихомиров считает, что психология изучает развитие мышления конкретного человека в его реальной жизни и деятельности.

Абстракция и обобщение, в своих первоначальных формах укорененные в практике и совершающиеся в практических действиях, связанных с потребностями, в своих высших формах являются двумя взаимосвязанными сторонами единого мыслительного процесса раскрытия связей, отношений, при помощи которых мысль идет ко все более глубокому познанию объективной реальности в ее существенных свойствах и закономерностях. Это познание совершается в понятиях, суждениях и умозаключениях. При построении типологий виды мышления обычно различаются попарно, как противостоящие друг другу по тем или иным конкретным характеристикам. О.К. Тихомиров пишет, что одно из традиционных различений мышления по типам основано на содержании используемых средств – наглядных или вербальных. Известно, что для полноценной мыслительной работы одним людям необходимо видеть (представлять) предметы в их наглядной конкретности, а другие предпочитают оперировать отвлеченными знаковыми понятиями. По-видимому, наглядный и вербальный типы мышления являются «антагонистами»: носителям первого бывают труднодоступны даже простые задачи, представленные в знаковой форме, а носителям второго нелегко даются задачи, требующие оперирования наглядными образами. Оригинальные типы мышления были открыты в психологии как бы в противовес логическим «нормам» благодаря расширению изучаемых условий познавательной деятельности. Так, в отличие от обычного реалистического мышления было выявлено (на материале больных шизофренией) «аутистическое мышление», полностью подчиненное внутренним желаниям, мотивам человека, допускающее логические противоречия, отождествление себя с предметами, событиями, искажение реальности. Понятно, что в данном случае причудливая мысль больного связана с особенностями его аффективной сферы. Тот факт, что мышление конкретного человека не ограничено беспристрастным логическим рассуждением, подчеркивался также при выделении «эмоционального мышления». По характеру протекания познавательных процессов разделяют мышление интуитивного и аналитического типа: первое совершается непосредственно, как «ясное видение» открытого принципа или закона, второе – путем логических умозаключений, постепенно приводящих к нему (О.К. Тихомиров, 1984 г.). Основой для построения типологий мышления может служить и характер задач, выполняемых человеком. Таково различие практического и теоретического интеллекта (Б.М. Теплов, 1975 г.). Интересно, что в данном случае мышление человека представляется как единое, однако стоящие перед ним задачи, условия их решения определяют качественно разные способы мыслительной работы. Так, практические задачи, в отличие от теоретических, обычно решаются в дефиците времени, полученный результат применяется сразу, что требует больших волевых усилий и т. д. В психологии выделяют три основных уровня развития мышления: наглядно-действенный, наглядно-образный и словесно-логический. Наглядно-действенное мышление определяется и ограничивается возможностью наблюдать реальные объекты и познавать отношения между ними на практике. Практические познавательные предметные действия являются основой любых более поздних форм отражения реальности. Так, на наглядно-образном уровне развития мышления человек оперирует наглядными изображениями объектов через их образные представления: образ предмета позволяет объединить набор разнородных практических операций в целостную картину, овладение наглядно-образными представлениями расширяет сферу действия ручного интеллекта.

Любой предмет, по мнению Дж. Брунера, может быть преподнесен в том или ином виде любому ребенку в любом возрасте. Особенности мышления младших школьников С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка (Л.С. Выготский, 1991 г.) и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер. Мышление ребенка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению, что придает мыслительной деятельности ребенка двойственный характер: конкретное мышление, связанное с реальной действительностью и непосредственным наблюдением, уже подчиняется логическим принципам, однако отвлеченные, формально-логические рассуждения детям еще не доступны. Согласно классификации Ж. Пиаже этот этап развития детского мышления определяется как стадия конкретных операций. В этом отношении наиболее показательно мышление первоклассников. Оно действительно преимущественно конкретно, опирается на наглядные образы и представления. Как правило, понимание общих положений достигается лишь тогда, когда они конкретизируются посредством частных примеров. Содержание понятий и обобщений определяется в основном наглядно воспринимаемыми признаками предметов. В этом возрасте мышление ребенка тесно связано с его личным опытом и поэтому чаще всего в предметах и явлениях он выделяет те стороны, которые говорят об их применении, действии с ними. По мере овладения учебной деятельностью и усвоения основ научных знаний школьник постепенно приобщается к системе научных понятий, его умственные операции становятся менее связанными с конкретной практической деятельностью или наглядной опорой. Дети овладевают приемами мыслительной деятельности, приобретают способность действовать «в уме» и анализировать процесс собственных рассуждений. С развитием мышления связано возникновение важных новообразований младшего школьного возраста: анализа, внутреннего плана действий, рефлексии. Способность к анализу. Анализ как мыслительное действие предполагает разложение целого на части, выделение путем сравнения общего и частного, различение существенного и несущественного в предметах и явлениях. По Л.С. Выготскому (1999 г.), овладение анализом начинается с умения ребенка выделять в предметах и явлениях различные свойства и признаки. Как известно, любой предмет можно рассматривать с разных точек зрения. В зависимости от этого на первый план выступают та или иная черта, свойство предмета. Умение выделять свойства дается младшим школьникам с большим трудом. И это понятно, ведь конкретное мышление ребенка должно проделывать сложную работу абстрагирования свойства от предмета. Как правило, первоклассники могут выделить из бесконечного множества свойств какого-либо предмета всего лишь два-три. По мере развития детей, расширения их кругозора и знакомства с различными аспектами действительности такая способность, безусловно, совершенствуется. Однако это не исключает необходимости специально учить младших школьников видеть в предметах и явлениях разные их стороны, выделять множество свойств.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Секретный мир детей в пространстве мира взрослых

Почти в каждой детской компании существует некий класс особо ценных предметов, которые не покупаются, а добываются. Обладание ими влияет на статус ребенка в данной группе и отношение к нему. Эти предметы являются символическим выражением социально-психологического потенциала их владельца как члена детского сообщества. Вмешательство взрослых в стихийное детское коллекционирование бывает непосредственным и косвенным. Прямое влияние взрослых обычно выражается в их желании, чтобы дети собирали предметы, имеющие ценность с точки зрения взрослого человека, а также в их стремлении придать этому коллекционированию системность и ввести туда информативно-познавательный компонент. Обычно взрослые недостаточно понимают психологические причины детского стремления к коллекционированию, о котором мы говорили выше. Косвенное влияние взрослых на детское коллекционирование состоит в том, что мир взрослого бизнеса использует психологические особенности младших школьников, определяющие их интерес к коллекционированию. Например, в коммерческих целях реклама искусственно формирует и раздувает у детей страсть к собиранию картинок и наклеек, которые выпускаются сериями

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

Эти идеи рассматривается как причина и следствие, и приводят к пониманию сущности науки экологии. Реализация принципа экологической направленности в представленной системе способствует формированию экологической культуры. Программа «Окружающий мир» авторов Н.В. Виноградовой, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова (1999) – это интегрированный курс, имеющий особое значение в формировании у учащихся целостного взгляда на окружающую нас социальную и природную среду, места человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. Это позволяет выделить особенности предмета «Окружающий мир», которые определяют его соответствия современным требованиям дидактики начального обучения: учёт психологических особенностей младших школьников, необходимость интегративного подхода к изучению окружающего мира. Изучение предмета позволяет установить более тесные связи между познанием природы и социальной жизни, обеспечить реальную преемственность и перспективность изучения окружающего мира, создать условия для более плавного и целесообразного формирования нравственно-этических установок.

Сахарница с ложкой "Гуси", 660 мл.
Сахарница с ложкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 660 мл.
319 руб
Раздел: Сахарницы
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Кулинарный набор "Mayer & Boch", 17 предметов.
Кондитерский мешок с 16-ю насадками идеально подходит для хозяек, увлекающихся кулинарным искусством. С помощью насадок, имеющих различное
377 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
 Элементарная педагогика, или Как управлять поведением человека

Но, давая домашнее задание, необходимо придерживаться следующих правил: задавать только такое задание, которое ребенок может выполнить без особого напряжения. Но при этом и излишне легким оно не должно быть, иначе ребенок не отнесется к нему серьезно; необходимо оценивать (можно выборочно) абсолютно все домашние задания всех детей; ученики должны знать, что каждое их задание обязательно будет оценено; домашнее задание не должно отнимать у ребенка много времени. Если эти правила не соблюдаются, домашние задания превращаются в каторгу для учеников, и не удивительно, что в этом случае они охладевают к ним и часто перестают их выполнять. Если же задания даются правильно, дети (особенно младшие школьники) их любят и делают с удовольствием. Д. Б. Эльконин описывает такой случай из практики своей работы учителем начальных классов: «Наконец, закончился третий урок. Надо проводить детей к уже ждущим их родителям. Я сказал, что урок закончен и теперь можно идти домой. Дети продолжают сидеть за партами. Я еще раз предложил им встать и подготовиться к тому, чтобы покинуть класс

скачать реферат Вариативные учебные методические комплекты в начальной школе. Проблемы их использования

Вторая особенность комплекта находит выражение в том, что в комплекте нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно – ориентированный подход к процессу обучения). Методическая интерпретация современных тенденций развития начального образования и их реализация в учебниках позволяет рассматривать каждый предметный учебно – методический комплект, входящий в «Гармонию», как модель учебного процесса, как источник интеллектуального и эмоционального развития ребенка, его познавательных интересов, умения общаться со взрослыми и сверстниками, как возможность полнее выразить свои мысли и чувства. Реализованные в учебниках методические подходы к организации учебной деятельности школьников создают условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, обеспечивают ситуации успеха за счет мер по целенаправленному преодолению трудностей обучения. В числе этих следует назвать: 1) логику построения содержания курсов, нацеленных на усвоение понятий и общих способов действий, которая на доступном для младшего школьника уровне обеспечивает осознание им причинно – следственных связей, закономерностей и зависимостей в рамках содержания каждого предмета; 2) способы, средства и формы организации учебной деятельности младших школьников; 3) систему учебных заданий, которая учитывает как особенности содержания учебных предметов, так и психологические особенности младших школьников и соблюдает баланс между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением.

 Секретный мир детей в пространстве мира взрослых

Я чувствовала себя маленькой, слабой и беззащитной. Когда дети вернулись, я завидовала их смелости, но объяснила это тем, что они старше меня и могут, даже должны не бояться. А я маленькая, и мне простительно». Проходит еще немного времени, и для младших школьников, особенно мальчишек, исследование «страшного места» оказывается групповым действом, имеющим сразу несколько психологических целей. Оно становится испытанием храбрости и одновременно ее тренировкой. Оно дает возможность удовлетворить исследовательские инстинкты, а также желание личного самоутверждения. Это и способ выяснения статуса каждого участника в групповой иерархии, потому что пределы возможностей каждого наглядно проявляются в том, где кто останавливается. «Вне дома в возрасте от пяти до девяти лет страшными местами для нас были подвалы. Для их исследования мы, мальчишки, собирались большими группами. Вооружались палками, камнями, брали побольше фонариков и шли туда. Причем группа сразу четко делилась по степени боязни: самые смелые шли впереди с фонарями, средние — чуть позади, а самые трусы — сильно позади и не удалялись далеко от входа

скачать реферат Развивающее чтение как средство развития самооценивания младших школьников на уроках чтения

Это вывод получил теоретическое и экспериментальное подтверждение в трудах. А.И. Божович .Самооценка – результат постоянного сопоставления того, что человек наблюдает в себе, с тем, как он видит в других людях, и в то же время с тем, что, как он предполагает, видят в нём другие . Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что центральной характеристикой любой личности является «Я – концепция». Основными факторами, влияющими на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, являются оценочные воздействия учителя, родителей и их отношение к учебной деятельности. Учебная деятельность является одним из важнейших факторов, оказывающим влияние на формирование самооценки младшего школьника, поэтому учитель начальных классов должен знать психологические особенности младших школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе. 1.2 Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности младших школьников на уроках чтения По мнению ряда исследователей, таких как Л.Н. Засорина, В.С. Кукушина и др., развивающее чтение является одним из эффективных факторов, влияющих на процесс самооценивания личности младших школьников.

скачать реферат Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения

Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, превращая их в регулируемые, произвольные процессы. Ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями. Таким образом, психологические особенности младшего школьника состоят в том, что характер младшего школьника приобретает следующие проявления: импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, не взвесив всех обстоятельств; общая недостаточность воли – школьник 7-8 лет еще не умеет длительно преследовать намеченную цель, упорно преодолевать трудности.

скачать реферат Игровые приемы обучения как средство формирования грамматических навыков у учащихся начальных классов при обучении немецкому языку

Грамматика имеет первостепенное практическое значение, так как с ее помощью обеспечивается формирование умений устного и письменного значения. Необходимо использовать различные приемы на уроках немецкого языка, которые обеспечат гибкость формируемых грамматических механизмов. Выбор приемов обучения зависит от характера грамматического явления. Изучив возрастные и психологические особенности младшего школьника, можно смело утверждать, что игра является наиболее эффективной деятельностью при обучении у детей данного возраста. Игровые приемы связаны с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения. Разрабатывая и применяя игровые приемы для формирования грамматических навыков, необходимо соблюдать условия, влияющие на успешность изучения грамматических явлений. Основным отличием игровых приемов от обычных упражнений, является их игровая и ситуативная обусловленность, которая способствует не только совершенствованию грамматической стороны речи, но и помогает младшему школьнику. Цель: теоретически доказать, что игровые приемы являются средством формирования грамматических навыков у учащихся начальных классов при обучении немецкому языку.

скачать реферат Обучение письму на начальном этапе

Московский областной педагогический колледж Предметно-цикловая комиссия преподавателей иностранного языка Выпускная квалификационная работа Обучение письму на начальном этапе г. Серпухов Оглавление Введение Глава I. Письмо как вид речевой деятельности 1.1 Структура письма как вида речевой деятельности 1.2 Различия между письмом и другими видами речевой деятельности 1.3 Психологические особенности младшего школьника Глава II. Работа над формированием навыков письменной речи 2.1 Методологический компонент обучения 2.2 Развитие техники письма 2.3 Технология обучения письму 2.4 Упражнения и задания по формированию навыков записи 2.5 Письмо как средство контроля Глава III. Опытное обучение Заключение Список литературы Приложение Введение Сегодня мы являемся свидетелями того, как английский язык становится реально востребованным. Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками.

Экспресс-скульптор "Эврика", большой.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
Развивающая настольная игра "Хронолёт", новая версия.
Выполняя разные интересные и забавные дела, игроки будут перемещаться по игровому полю-циферблату. Задача игроков — выполнить как можно
1024 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Особенности адаптации первоклассников к школе

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный педагогический университет» Факультет психологии Курсовая работа на тему: «ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ» Работу выполнила: Студентка 3 курса заочного отделения Научный руководитель: Профессор, доктор психологических наук, кафедра теоретической и прикладной психологии ПЕРМЬ 2010 Оглавление Введение Глава 1. Психологические особенности младших школьников 1.1 Анатомо-физиологические особенности младшего школьника 1.2 Познавательная сфера младших школьников 1.3 Развитие личности младших школьников 1.4 Выводы по 1 главе Глава 2. Теоретические аспекты изучения школьной адаптации первоклассников 2.1 Понятие социальной адаптации 2.2 Понятие школьной адаптации 2.2.1 Физиологическая адаптация 2.2.2 Социально-психологическая адаптация 2.3 Выводы по 2 главе Глава 3. Диагностика школьной дезадаптации 3.1 Бланк методики СПА-1 (по Александровской) 3.2 Школьная мотивация (по Лускановой) 3.3 Анализ соотношения самооценки и ценностных ориентации первоклассника 3.4 Выбор парной фигуры (диагностика импульсивности, рефлексивности) 3.5 Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет А.М. Прихожан 3.6 Методика изучения самооценки школьника по Т.В. Дембо Глава 4. Психологическое сопровождение адаптации первоклассника 4.1 Коррекционные занятия с первоклассниками 4.2 Взаимодействие школы и семьи 4.3 Рекомендации для родителей Заключение Библиографический список использованных источников Приложения Введение Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, изменяется социальный статус бывшего малыша   появляется новая социальная роль «ученик».

скачать реферат Особенности эгоцентризма у одаренных детей младшего школьного возраста

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИДИПЛОМНАЯ РАБОТАОсобенности эгоцентризма у одаренных детей младшего школьного возраста Выполнила: слушатель факультета педагогики и психологии Кочергина М.Н. Руководитель: кандидат психологических наук Кузнецова Ю.И. НИЖНИЙ НОВГОРОД 2004 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Младшие школьники с высокими способностями 1.1 Психология способностей и одаренности 1.2 Природа детской одаренности 1.3 Психологические особенности младшего школьника 1.4 Понятие и теория детского эгоцентризма Глава II Экспериментальное изучение морального эгоцентризма у младших школьников 2.1 Программа обследования учащихся начальной школы (интеллектуальное развитие) 2.2 Методы изучения личностных особенностей младших школьников Глава III Анализ полученных результатов 3.1 Обсуждение полученных результатов 3.2 Описание выделенных групп Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ В нашей стране психологическим изучением детской одаренности и разработкой психолого-педагогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей до сравнительно недавнего времени занимались мало.

скачать реферат Особенности взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» . «Семья» – малая группа основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья - это социальный институт, в котором ребенок получает основы социального развития во взаимодействии с окружающими людьми. «Взаимодействие» - система взаимообусловленных индивидуальных действий, связанных циклической причинной зависимостью, при которой поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных. Задачи исследования: 1. Провести анализ литературы по вопросу адаптации ребенка к школьному обучению и характерным чертам семейного воспитания, взаимодействию школы и семьи, как фактор подготовки ребенка к школьному обучению 2. Разработать программу исследования и методический инструментарий для его проведения. 3. Выявить и проанализировать особенности адаптации ребенка к школьному обучению: 3.1. Привлечь родителей к активному участию в процессе адаптации ребенка к школьному обучению 3.2. Выявить особенности психологического состояния младших школьников в период адаптации 3.3. Выявить характер изменений физического состояния учащихся 3.4. Описать влияние деятельности учителя 3.5. Описать характер взаимодействия учащихся друг с другом 3.6. Выявить особенности процесса приспособления учащихся к новому виду деятельности 4.

скачать реферат Использование игр на уроках английского языка как одно из условий формирования грамматического навыка у младших школьников

В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы. Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что ее результаты могут способствовать повышению эффективности процесса обучения иностранному языку в начальной школе, а также разрешению ряда проблем, связанных с овладением грамматическим навыком. Практическая ценность нашей работы состоит в том, что подобранный нами комплекс игр может быть использован студентами и учителями иностранного языка в школе при работе над формированием грамматического навыка у младших школьников. 1. Использование игр на уроках английского языка как одно из условий формирования грамматического навыка 1.1 Психологические особенности младшего школьного возраста По мнению Зимней И.А., младшие школьники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они проявляют интерес к осмыслению своего речевого опыта, легко и прочно запоминают небольшой по объему материал и хорошо его воспроизводят . Как утверждает Рогова Г.В., у детей младшего школьного возраста достаточно развито воображение, носящее творческий характер.

скачать реферат Психологическая готовность младших школьников к обучению в средней школе

Переходные возрастные периоды – ответственные этапы психического развития. Несформированность к началу нового возрастного периода психологических новообразований предшествующего периода может стать причиной возникновения у учащихся многих проблем при переходе на вторую ступень общего образования. Психологическая готовность младших школьников к переходу на вторую ступень общего образования формируется в деятельности, которая по содержанию, формам и методам приближена к деятельности в 5 классе. Одним из условий оптимизации психологической подготовки учащихся к обучению в основной школе является внедрение специальной системы психолого-педагогических мероприятий как в начальной школе, так и в семье. При планировании и проведении такой работы следует исходить из требований, предъявляемых к учащимся в основной школе, и типичных трудностей переходного периода. Одним из путей реализации этого условия является моделирование будущей деятельности в рамках обучения и воспитания младших школьников. По мнению М.И. Дьяченко и Л.А.Кандыбовича, «для успешного формирования готовности необходимо знать и учитывать (моделировать) особенности того вида деятельности, к которому проводится подготовка, сохранять и поддерживать настроенность на предстоящую работу в полном соответствии с характером и сложностью ее задач» .

Качели подвесные детские.
Изготовлены из полипропилена. Для детей старше 3 лет, весом до 25 кг. Перед использованием необходимо убедиться в надежном закреплении
452 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Табурет "Плетенка" складной (большой).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 445 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
450 руб
Раздел: Стульчики
Шкатулка-фолиант "Книга Соломона", 21x13x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из кожзаменителя. Такая шкатулка послужит оригинальным, а
677 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Я - планета

В процессе разработки и подготовки тематического периода учитывались реальные и возможные средства ресурсного обеспечения. Разрабатывая тематический период, учитывались в первую очередь психологические особенности детей младшего школьного возраста: возрастные особенности младших школьников не позволяют ставить перед ними слишком отдаленные задачи, предлагать дальние перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. В связи с этим значимость методов заданий (краткосрочных проектов) возрастает и является одним из средств активизации самостоятельной деятельности воспитанников, «энергичной «от всего сердца» деятельности» (по В.Х.Кильпатрику). Спецификой данного тематического периода является его комплексный, интегративный характер (взаимосвязь экологического воспитания с эстетическим, этическим направлениями), практическая направленность. Тематический период. Название: «Я – планета». Идея: «Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту». «Когда видишь эти слова – Я и планета, вспоминаешь о Маленьком принце, летящем во вселенной на своем крохотном астероиде.

скачать реферат Влияние стратегий поведения родителей в конфликте на психические особенности младших школьников

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1 Подходы к изучению личности в отечественной и зарубежной психологии 1.2 Развитие личности и ее структура 1.3 Особенности развития личности младшего школьника ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В КОНФЛИКТЕ НА ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1 Конфликт в понимании психологической науки 2.2 Классификация конфликтов. Межличностные конфликты 2.3 Особенности супружеских конфликтов и выбор стратегии поведения ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 3.1 Организация и методы исследования 3.2 Анализ результатов и их интерпретации ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Главной целью, стоящей перед обществом считается воспитание высоконравственной личности, а одной из задач -создание условий для ее социализации. В свою очередь общество требует от ребенка присвоения знаний, умений, моральных норм и форм социального взаимодействия, необходимых для того, чтобы стать полезным этому обществу.

скачать реферат Психологический синдром детей младшего школьного возраста

Это может привести к отклонениям в психическом и физическом здоровье ребёнка. Главными задачами работы психолога в начальной школе является обеспечение адаптации ребёнка в школе, повышение заинтересованности школьников в их, учебной деятельности, и самоорганизации, творческих способностей учащихся. Вместе с тем, особенностью изменяющейся социальной ситуации развития детей при переходе к учебной деятельности является формирование у дошкольника готовности к принятию нового «Социальной позиция»-положения школьника. Внутренняя позиция школьника, представляет собой «Сплав познавательной потребности в общении со взрослыми». В связи с этим основной целью непрерывного образования в рамках психологического подхода становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребёнка в школу, поэтому проблеме тревожности посвящено значительное количество исследований, что существенно облегчает в настоящее время процесс адаптации. Теоретической разработкой проблемы тревожности занимались следующие учёные: Л.И. Бонсович, В.Р. Кисловская, Б.И. Кочубей, Е.С. Новикова, Ч. Спилберг , А.И. Захаров , Т.А. Нежнова, Б. Филипс, А.В. Спиваковская и др. Методологической основой ВКР является положение современной психологии о синдроме психологического здоровья младшего школьника в учебной деятельности детей.

скачать реферат Психология развития личности в младшем школьном возрасте

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Личность и ее формирование в младшем школьном возрасте Общее понятие о личности Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников Школьный коллектив и его роль в формировании личности младшего школьника Младший школьник – новая личность ГЛАВА 2. Исследование особенностей формирования личности у младших школьников Проблема диагностики параметров личности Изучение личности в возрастном плане Диагностика психического развития и отношения ребенка (семи-девяти лет) к роли школьника Методики исследования личности ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребенка 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребенка складывается новая для него деятельность – учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на все его поведение. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определенным правилам, нормам поведения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.