телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Игры. Игрушки -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психологические особенности общения в подростковом возрасте

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: 1) Анализ и обобщение литературных материалов. 2) Методы психодиагностики: a. методика С.А. Будасси; b. методика определения социометрического статуса Морено; c. психодиагностический тест В. Мельникова, Л. Ямпольского; d. опросник С. Бэм; e. методика определения тревожности Филипса. 3) Методы математической статистики. В результате проведённого исследования были получены следующие результаты. По уровню общительности 88% продиагностированных нами подростков имеют средний уровень, 12% высокий, низкого уровня общительности не выявлено. Сравнивая уровень общительности детей разного пола мы получили, что у 92% юношей средний уровень общительности, у 8% высокий. У 85% девушек средний уровень, у 15% высокий. В сравнении видно, что у мальчиков и у девочек преобладает средний уровень общительности. В тоже время по количеству детей, имеющих разные уровни общительности между мальчиками и девочками различия достоверны при 5% уровне значимости. По уровню самооценки получены следующие результаты: у 41% подростков самооценка завышенная, у 23% адекватная, у 36% подростков заниженная. Из чего видно, что самооценка у подростков преобладает либо завышенная, либо заниженная. В соотношении с биологическим полом получены следующие результаты: у 54% юношей заниженная самооценка, у 8% адекватная, у 38% завышенная. Завышенную самооценку имеют 40% девушек, у 35% девушек самооценка адекватная и у 25% заниженная. В сравнении видно, что у мальчиков преобладает заниженная самооценка, а у девушек завышенная. В результате исследования психологического пола получены следующие результаты: 80% подростков имеют андрогинный психологический пол, 20% фемининный, маскулинного не выявлено. Преобладает андрогинный. При этом 85% юношей имеют андрогинный психологический пол, 15% фемининный. У девушек 75% имеют андрогинный психологический пол, 25% девочек имеют фемининный гендер. Различия достоверны по количеству детей, имеющих фемининный гендер. Девочек значительно больше (р , 2008.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Деятельность. Сознание. Личность

Здесь нет необходимости вдаваться в критику фрейдизма, взглядов Адлера, Юнга и их современных продолжателей. Совершенно очевидно, что взгляды эти не только не преодолевают, но, напротив, обостряют теорию двух факторов, превращая идею их конвергенции в смысле В. Штерна или Д. Дьюи в идею конфронтации между ними. Другое направление, в котором развивался подход к личности со стороны ее внутреннего строения, представлено культурно-антропологическими концепциями. Отправными для них явились этнологические данные, которые показали, что существенные психологические особенности определяются различиями не человеческой натуры, а человеческой культуры; что, соответственно, система личности есть не что иное, как индивидуализированная система культуры, в которую включается человек в процессе его «аккультуризации». Нужно сказать, что в этой связи приводится множество наблюдений, начиная с известных работ М. Мид, которая показала, например, что даже такое устойчивое явление, как психологический кризис в подростковом возрасте, не может быть объяснено наступлением полового созревания, так как в некоторых культурах этого кризиса не существует[123]12

скачать реферат Особенности психологического консультирования детей подросткового возраста

Такое следствие труднее поддается восстановлению в условиях консультирования. 5) Психолог значительно большее, чем в предыдущих возрастах, внимание уделяет зарождающейся сексуальности подростка. Психологу-консультанту впервые приходится вести себя с подростком, как с нарождающимся мужчиной или женщиной. Заключение В данной работе были указаны основные психологические особенности детей подросткового возраста, их типичные психологические проблемы и особенности работы психолога с ними. Таким образом, подросток стремится к самостоятельности, отделению от родителей, обретению своего места в мире, познанию себя. Ограничение его деятельности, отсутствие перестойки взаимодействия в семье в сторону предоставления подростку большей ответственности, самостоятельности в принятии решений отрицательно влияет на поведение и чувства подростка. Он может еще больше отдалиться от родителей, впасть в депрессию, уйти из дома и т.п. Поэтому родителям и психологам особенно важно при общении с подростком перейти на партнерские отношения, уважать его личность и стремление быть взрослым. Литература1. Бруменская Г.В., Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М.: Академия, 2002. 2. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. 3. Олифирович Н. И., Зинкевич-Куземкина Т. А., Велента Т. Ф. Психология семейных кризисов. — СПб.: Речь, 2006. 4. Психология подростка / Под. ред. Реана А.А. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007.

Подушка для автокресел, детская "Roxy" от 1 до 3 лет.
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
391 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Магнитные истории "Мир вокруг".
Детская магнитная игра "Мир вокруг" поможет в большом кругу друзей весело провести время. Она заключается в следующем – ребенку
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
396 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Подросток. Трудности взросления

Деятельность (Механизмы психодинамики). Казань: Центр инновационных технологий, 2001. 30 Там же, с. 77. 31 В опросе принимали участие студентыпсихологи Института специальной психологии и педагогики, которым надо было описать свои психологические травмы в подростковом возрасте и найти адекватные формы коррекции. 32 Оршанская М. В. Влияние фрустраций на социализацию подростков: Дис. Pканд. психол. наук (выполнена под нашим руководством). СПб., 2004. 33 Психологический словарь. (Здесь и далее по тексту.) 34 Об этом можно прочитать в книге: Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1997. 35 Корнилова Т. В., Григоренко Е. Л., Смирнов С. Д. Подростки групп риска. СПб.: Питер, 2005; Шеффер Д. Дети и подростки. Психология развития. 6е изд. СПб.: Питер, 2003; Психология подростка. Полное руководство / Под ред. А. А. Реана. СПб.: ПРАЙМЕВРОЗНАК, 2003 и др. 36 См.: Подростки групп риска. СПб.: Питер, 2005. С. 80. 37 Агафонова Е. Б. Особенности образа будущего у подростков из неполных семей различного типа: Автореф. дис. психол. наук. Красноярск, 2004. С. 104. 38 Агафонова Е. Б

скачать реферат Виды деятельности учащихся при изучении истории

В курсовой работе мы выявили психологические особенности младшего подросткового возраста, проанализировали методическую литературу по теме изучение культуры Средневековой Европы в школе и опыт практикующих учителей. Нами были разработаны методические рекомендации по теме изучения культуры Средневековой Европы в средней школе, дан методический материал, который поможет учителю в преподавании этих уроков. Список литературы Александров В.Н. История русского искусства: Краткий справочник школьника / В.Н. Александров.– М.: Харвест, 2004, 736 с. Баранов С. П. Принципы обучения /С. П. Баранов. - М.: Просвещение, 1981.с.354 Березова Л. Многообразие в преподавании мировой художественной культуры // Искусство в школе, 2004, №4, с. 6-7. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии /В. П. Беспалько. — М.: Педагогика, 1989, с.342. Бойцов М., Шукуров Р. История средних веков: Учебник для VII класса средних учебных заведений / М. Бойцов. – М.: МИРОС, 1995. – 480 с. Болдырев Н. И. Педагогика /Н. И. Болдырев. - М.: Просвещение, 1968.с.147 Данилова Г.И. Мировая художественная культура.

 Настольная книга самой обаятельной и привлекательной толстушки

Мама поначалу пыталась нас защищать. Но мы с сестрой росли и все больше становились похожи на родню отца. Если сестра с детства была худышкой, то я всегда отличалась пышными формами. И на мою долю больше всех выпадало всевозможных придирок и замечаний. Помню, как много раз рыдала перед зеркалом, потому что совсем не была похожа на маму, бабушку и на обеих тетушек, но ничего с собой поделать на тот момент не могла. Вот так поселился в моем подсознании комплекс «гадкого утенка». В семье я чувствовала себя изгоем. Много времени особенно в подростковом возрасте проводила наедине с собой в рассуждениях о моей несчастной доле, потому что всех любят мальчики, а я такая... Одним утешением была учеба. Училась я всегда с особым рвением. Пока все девочки-старшеклассницы бегали на дискотеки, я уже пыталась прочитать Шопенгауэра. В общем-то, психологией я интересовалась скорее для того, чтобы как-то преодолеть свою непохожесть на остальных и стать такой же, как они. Только чем больше я читала психологической литературы, тем больше понимала, что быть непохожей на других очень даже выгодно

скачать реферат Организация социально-педагогической деятельности социального работника по предупреждению правонарушений

Трудности воспитания в значительной мере определяются недостатками в развитии способности учащихся к оценке своих поступков. Причинами таких трудностей является несформированность у несовершеннолетних критериев самооценки, некритичность, неадекватность оценки, неумение осуществлять операции оценивания. В свою очередь эти отрицательные черты личности трудного подростка – результат педагогического брака, неспособности педагога увлечь примером, побудить трудного подростка следовать социально значимому образцу и избрать его в качестве эталона самооценки . Несовершеннолетний возраст самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. «Несовершеннолетний возраст – стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Психологические особенности трудного подросткового возраста получили название «трудного подросткового комплекса». Что же он представляет собой? Вот его проявления: чувствительность к оценке посторонних своей внешности; крайняя самонадеянность и безапелляционные суждения в отношении окружающих; внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими – с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами – с обожествлением случайных кумиров.

скачать реферат Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

Целью исследования является определение соотношения коммуникативных способностей и личностной тревожности у детей подросткового возраста. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научно-психологическую литературу по проблемам общения в подростковом возрасте. 2. Выделить и изучить психологические особенности общения подростков. 3. Выявить степень тревожности и коммуникативных способностей у детей подросткового возраста. 4. Определить взаимосвязь между коммуникативными способностями и уровнем тревожности. 5. Проанализировать и обобщить результаты эмпирического исследования. 6. Подобрать практический и психологический материал для построения модели программы коррекции коммуникативных особенностей и тревожности у детей подросткового возраста. Объектом исследования является особенности общения детей подросткового возраста. Предметом исследования выступает соотношение личностной тревожности с особенностями общения у детей подростков. Гипотеза исследования состоит в том, что уровни коммуникативных способностей подростков зависят от ряда определенных свойств личности, в том числе и тревожности.

скачать реферат Некоторые трудности общения в подростковом возрасте

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Первый из выводов дипломной работы заключается в том, что, рассматривая причины и факторы, осложняющие общение подростков, следует обратить внимание на возрастные особенности. Подростковый возраст традиционно является трудным в воспитательном отношении. Об актуальности проблем психологии подростка свидетельствует наличие обширной литературы. /1,4,14,15,17,18,19,20,24,25,27,28,30,31,33/ Наиболее массовыми причинами, вызывающими трудности общения у подростков является эмоциональная неустойчивость, робость, осторожность, подозрительность, эгоистичность, зависимость от группы, от общественного мнения, недисциплинированность, плохой самоконтроль и др. Анализ полученных данных исследования, направленного на выявление уровня коммуникативных способностей, показал следующие результаты: выявляются следующие уровни коммуникативных способностей: низкий – 1 ученик (7%), ниже среднего – 2 ученика (14,3%), средний – 6 учеников (43%), высокий – 2 ученика (14,3%), очень высокий – 3 ученика (21,4%). ВЫВОДЫ 1. Анализируя причины затруднения общения, можно сделать вывод, что часто причинами затруднений могут выступать индивидуально-психологические особенности общения, включающие интеллектуальные, волевые, личностные. 2. Общение является основной ведущей деятельностью в подростковом возрасте.

скачать реферат Особенности речи в средствах массовой информации

На разных этапах общения эти качества могут играть разную роль. Например, на начальной стадии эффект привлекательности может возникнуть лишь благодаря внешности выступающего и его манере держаться, а представления о компетентности и авторитетности формируются на основе информации о его образовательной подготовке и социальном положении. Однако, чем длительнее общение, тем большее воздействие будут оказывать перечисленные выше характеристики коммуникатора в отношении как к аудитории, так и к тому, о чем он говорит. Незаинтересованное, формальное выступление оставляет людей равнодушными, высокомерие вызывает неприязнь. При этом важно знать, что даже хороший оратор или квалифицированный журналист не может скрыть своей внутренней позиции, если она не совпадает с тем, что он говорит. Достаточно точно установлено, что, когда человек неискренен, некоторые характеристики его голоса меняются определенным образом, не говоря уже о более доступных наблюдению сигналах мимики к жестов. Таким образом, без учета рассмотренных выше социально-психологических особенностей общения но радио и телевидению невозможно понять задач;;, которые необходимо решить режиссеру, редактору и, конечно, самому выступающему в процессе подготовки его радио- или телевизионного выступления. 1.3. Основные принципы организации радио- и телевизионной речи Двойственная природа радио- и телевизионной речи: социальная и личностная ориентированностьОбращаясь к собственно речевому поведению на радио и телевидении и принципам его организации, важно помнить следующее: • Нельзя повторить дважды только что сказанное в эфире, следовательно, необходимо ориентироваться на первоначальное восприятие текста аудиторией, так как “вторичного” восприятия из эфира быть не может. • Зрителями или слушателями вашего выступления будут люди: разных возрастов, профессий, разного культурного уровня и , интересов. • Встреча с вами на экране или по радио для многих из них явится, скорее всего, случайной.

Мешок для обуви "Kitten", 1 отделение, светоотражающая полоса.
Удобный мешок для обуви со светоотражающей полосой и карманом на молнии. Размер: 370х470 мм. Материал: полиэстер.
400 руб
Раздел: Сумки для обуви
Чехол с поролоном, антипригарный, для гладильной доски (тефлон).
Чехол для гладильной доски антипригарный. Размер чехла: 129х48 см. Максимальный размер доски: 125х40 см. Рисунок ткани в ассортименте без
364 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Игра "Супер Твистер".
Игра "Твистер" известна по всему миру людям от мала до велика. У нее простые правила, которые будут понятны как взрослым, так и
378 руб
Раздел: Подвижные игры, твистеры
скачать реферат СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На воспитание детей в семье влияют и внешние условия: культура домашней обстановки, соблюдение гигиенических, общекультурных и эстетических требований. Знание возрастных и идивидуальных особенностей детей. Знание особенностей детей позволяет родителям научиться правильно обращаться с ними, повышает ответственность за их воспитание и обеспечивает единство и последовательность в требованиях к детям со стороны всех членов семьи. Специальные педагогические знания помогают развивать детскую пытливость, наблюдательность, простейшие формы логического мышления, руководить игрой и трудом, разбираться в причинах детских поступков. Осведомленность родителей о физиологических и психологических особенностях детей раннего возраста помогает им не только заботиться об охране здоровья ребенка, но и целенаправленно развивать движения, культурно- гигиенические навыки, речь, деятельность общения. Типы семей. Можно выделить несколько типов семей. 1 тип. Благополучные семьи. Для этого типа семьи характерны идейная убежденность, высокие духовные интересы и потребности, гражданственность. Отношения между родителями в этих семьях строятся на любви и уважении друг к другу, заметен творческий подход к семейному воспитанию. 2 тип. Формально-благополучные семьи.

скачать реферат Детская психика

Если для учащихся массовой школы (особенно старшего подросткового возраста) характерно большое количество мотивов, реализация которых связана с достаточно отдаленным будущим (стремление поступить в институт, обзавестись в зрелые годы семьей, достичь успехов в профессиональной деятельности и т.п.), то у воспитанников детского дома преобладают мотивы сегодняшнего дня или ближайшего будущего (пойти поиграть в футбол, написать завтрашнюю контрольную на «4», продолжить занятия в волейбольной секции и т. п.), а мотивы отдаленной перспективы оказываются практически не выраженными. Профессиональная перспектива может быть полноценно сформирована лишь как часть целостной временной перспективы будущего. Сюда входят и мотивы общения с другими людьми в будущем (стремление иметь друзей, вступить в брак), и мотивы, связанные с развитием собственного «Я». Эти группы мотивов временной перспективы также значительно менее выражены у воспитанников детского дома. Они представлены незначительно и относятся лишь к периоду актуальной жизнедеятельности и самого ближайшего будущего (Н. Н. Толстых, 1982). У детей, воспитывающихся вне семьи, могут отсутствовать мотивы и представления, связанные не только с будущим, но и с прошлым.

скачать реферат Специфические педагогические компетенции многопрофильного педагога сельской малочисленной школы

При этом практически игнорируется мнение психологов и социологов, утверждающих, что «ученическое» поведение школьников при работе в группе становится более уверенным, инициативным, активным, возрастает мотивация их учебной деятельности. Анализ доступных нам профессиональных затруднений педагогов СМШ дает основание сделать вывод о том, что носителями педагогической компетенции, связанной с умением использовать методические приемы, учитывающие психологические особенности общения учителя и учащихся в малых учебных группах, являются не более половины учителей СМШ нашей области. Многие педагоги, горячо и искренне желая помочь ученику в освоении учебного материала преподаваемого учебного предмета, сами того не замечая, создают педагогические ситуации, психологически травмирующие его. В малой учебной группе ученик постоянно находится «под гнетом» педагогического внимания учителя. Это создает психическое напряжение, которое дети с разными типами нервной системы и психическим здоровьем преодолевают поразному. Нередко охранительное торможение психических процессов, включающееся у ученика неосознанно, напрочь выбивает его из учебного процесса. С подобного рода педагогическими ситуациями значительная часть учителей СМШ справляется неуверенно, либо не справляется вовсе.

скачать реферат Конфликтное поведение в подростковой среде как фактор развития личности

Вместе с тем внутри его гложут сомнения, которые он старается не допустить в свое сознание. Но эта подсознательная неуверенность дает о себе знать в переживании, подавленности, плохом настроении, упадке активности и пр. Причину этих состояний сам подросток не понимает. Однако не все особенности кризиса подросткового возраста связаны с неудовлетворенностью подростка, идущей как бы изнутри. Большое значение имеет здесь и расхождение между возникшими у него потребностями и обстоятельствами жизни, ограничивающими возможность их реализации. Переходный критический период завершается возникновением особого личностного новообразования, которое можно обозначить как «самоопределение». Оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества. В концепции Д. Б. Эльконина подростковый возраст, как всякий новый период, связан с новообразованиями, которые возникают из ведущей деятельности предшествующего периода. Учебная деятельность производит «поворот» от направленности на мир к направленности на самого себя. Само изменение возникает, начинает осознаваться сначала психологически в результате развития учебной деятельности и лишь подкрепляется физическими изменениями.

скачать реферат Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения

В подростковом возрасте складывается парадоксальная ситуация: отношения подростка со сверстниками и особенно с друзьями уже строятся на некоторых важных нормах взрослой морали равенства, а основой его отношений со взрослыми продолжает оставаться особая детская мораль послушания. Характер подростков и общение с учителем, а также субъективное отношение к нему изменяется. Для младших подростков ведущим мотивом общения является стремление получить поддержку, поощрение учителя за учение, поведение и школьный труд. В более старшем возрасте подросток стремится к личностному общению с учителем. Семья является первой социальной средой, в которой берет начало самосознание ребенка. Первые представления ребенка о себе начинают складываться в процессе взаимоотношений с родителями, так как самоотношение не вытекает из его знания о себе, оно является перенесенными вовнутрь знаниями и отношениями взрослых плюс собственная активность подростка. Возникновение потребности в знании собственных особенностей, интереса к себе и размышлений о себе – характерная особенность детей подросткового возраста.

Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Для письма маркерами и крепления листов при помощи магнитов. Перед началом работы удалить защитную пленку. Возможность
2107 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Соковарка алюминиевая (6 литров).
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
1494 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Значение интеллектуального тренинга для формирования самоотношения на этапе обучения в ВУЗе

Неблагоприятное положение в референтной группе может стать непреодолимым барьером между потенциальными возможностями личности и путями их реализации. В настоящее время психология рассматривает процесс формирования личности и социальной группы в их диалектическом единстве. С одной стороны, положение ребенка в системе межличностных отношений, особенно в подростковом возрасте, является существенным фактором формирования и развития положительного отношения к себе, с другой - особенности самоотношения обусловливают положение в учебной группе. Статистически обоснована связь между характером самоотношения и положением в учебной группе. Доказано, что развитие позитивного характера самоотношения способствует оптимизации положения интеллектуально одаренных подростков в учебной группе. Проблемы могут возникнуть из-за того, что талант ребенка вызывает негативную реакцию окружающих, с которой ему трудно справиться. Или, наоборот, окружающие поощряют детей в том, чтобы они считали себя слишком умными для общения с обычными людьми.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике

В качестве общих особенностей этого возраста отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и пессимизму. Придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством собой. Центральным психологическим новообразованием в подростковом возрасте становится формирование у подростка своеобразного чувства взрослости, как субъективного переживания отношения к самому себе как к взрослому. Физическое возмужание дает подростку ощущение взрослости, но социальный статус его в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослыми и подростками. В подростковом возрасте весьма высокого уровня развития достигают все без исключения познавательные процессы. Становится возможным научение подростка самым различным видам практической и умственной деятельности. Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. Л.С. Выгодский считает, что формирование самосознания составляет главный итог переходного возраста.

скачать реферат Акцентуации характера как одна из предпосылок девиантного поведения

Итак, внешне похожие формы поведения, охарактеризованные нами как девиантные, могут быть обусловлены совершенно разными субъективными мотивами, зависящими от типа акцентуации характера. Заключение. В большинстве случаев акцентуации характера создают предпосылки для формирования девиантного поведения, особенно в подростковом возрасте. Для того чтобы избежать отклонений в поведении детей, родителям и педагогам следует вовремя обратить внимание на особенности характера ребёнка. Зная тип акцентуации характера ребёнка, “места наименьшего сопротивления” в характере и избегая, по возможности, неблагоприятных социально- психологических воздействий можно предотвратить формирование отклоняющегося поведения. Список литературы: 1. Змановская Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). — М.:ACADEMIA, 2003. 2. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. — М.:2001. 3. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. - Киев, 1981 год 4. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков, Л., 1983 5. Отклоняющееся поведение подростков как психолого-педагогическая проблема «Учительская газета» №13-2002 6.

скачать реферат Вариативные учебные методические комплекты в начальной школе. Проблемы их использования

Отделом математического образования РАО Г.В. Дорофеева; учебники по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, А.А. Вахрушева, под руководством доктора филологических и психологических наук, академика РАО А.А. Леонтьева. Комплект учебников создан: в едином методологическом, методическом, дидактическом и психологическом пространствах; максимально учитывающий психологические особенности определенного школьного возраста и личностные особенности каждого ученика; формирующий у школьника «целостную картину мира»; интегрирующий предметы не формально (под одну обложку), а через общие содержательные линии и показ межпредметных связей, специфических для предмета и общих для всех предметов; «выучивающий» ученика до необходимого уровня без использования дополнительных материалов «со стороны», даже в руках начинающего учителя; обеспеченный полностью не только методическими и дидактическими материалами, но и разными видами контролей и тестов по отслеживанию динамики обученности; переводящий учителей из авторитарности в режим «педагогики сотрудничества» и личностного общения; дающий при желании учителя и руководителей внутри общего учебника возможность определить для каждого ученика «собственную траекторию образования»; открывающий возможности изменения форм организации урока: от фронтальной до работы малыми группами и смешанных форм; максимально использующий весь предыдущий педагогический и методический опыт учителя в новом образовательном алгоритме; реализующий единую языковую концепцию, т.е. внутреннее единство курсов обучения грамоте, чтении., русскому языку, иностранному языку (со

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.