телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для детей -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психологические особенности подростковой агрессивности

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Существует несколько разнонаправленных теоретических перспектив, каждая из которых дает свое видение сущности и истоков агрессии. Старейшая из них, теория инстинкта, рассматривает агрессивное поведение как врожденное. Фрейд, самый знаменитый из приверженцев этой довольно распространенной точки зрения, полагал, что «агрессия берет свое начало во врожденном и направленном на собственного носителя инстинкте смерти; по сути дела, агрессия – это тот же самый инстинкт, только спроецированный вдвойне и нацеленный на внешние объекты» . Положение об инстинкте стремления к смерти является одним из наиболее спорных в теории психоанализа. Оно было фактически отвергнуто многими учениками Фрейда, разделявшими его взгляды по многим вопросам. Тем не менее утверждение о том, что агрессия берет свое начало из врожденных, инстинктивных сил, в целом находило поддержку даже у этих критиков. Взгляды Фрейда на истоки и природу агрессии крайне пессимистичны. Это поведение не только врожденное, берущее начало из «встроенного» в человеке инстинкта смерти, но также и неизбежное, поскольку, если энергия танатоса не будет обращена вовне, это вскоре приведет к разрушению самого индивидуума. Теоретики-эволюционисты считали, что источником агрессивного поведения является другой врожденный механизм: инстинкт борьбы, присущий всем животным, включая и человека. К.Лоренц, лауреат Нобелевской премии, выдающийся этолог, придерживался эволюционного подхода к агрессии, демонстрируя неожиданное сходство с позиций Фрейда. Согласно К.Лоренцу, этот инстинкт развился в ходе длительной эволюции, в пользу чего свидетельствуют три его важные функции. Во-первых, борьба рассеивает представителей видов на широком географическом пространстве, и тем самым обеспечивается максимальная утилизация имеющихся пищевых ресурсов. Во-вторых, агрессия помогает улучшить генетический фонд вида за счет того, что оставить потомство сумеют только наиболее сильные и энергичные индивидуумы. Наконец, сильные животные лучше защищаются и обеспечивают выживание своего потомства. Одно из наиболее любопытных следствий теории Лоренца состоит в том, что с ее помощью можно объяснить тот факт, что у людей, в отличие от большинства других живых существ, широко распространено насилие в отношении представителей своего собственного вида. Лоренц также утверждал, что любовь и дружеские отношения могут оказаться несовместимыми с выражением открытой агрессии и могут блокировать ее проявление. В отличие от сторонников эволюционной теории, социобиологи предлагают более специфическое основание для объяснения процесса естественного отбора. Их основной аргумент сводится к следующему. Влияние генов столь длительно, потому что они обеспечивают адаптивное поведение, то есть гены «приспособлены» до такой степени, что вносят свой вклад в успешность репродукции, благодаря чему гарантируется их сохранение у будущих поколений . Таким образом, социобиологи доказывают, что индивидуумы, скорее всего, будут содействовать выживанию тех, у кого имеются схожие гены (то есть родственников), проявляя альтруизм и самопожертвование, и будут вести себя агрессивно по отношению к тем, кто от них отличается или не состоит в родстве, то есть у кого наименее вероятно наличие общих генов.

Однако только в нашем столетии данная проблема стала предметом систематического научного исследования. Количество данных об агрессии так велико, поэтому мы обратимся к двум важным направлениям. Во-первых, мы сосредоточимся, прежде всего, на проблеме человеческой агрессии. Во-вторых, обсуждение агрессии будет производиться, прежде всего, с социальной позиции. Р.Бэрон и Д.Ричардсон в своем фундаментальном труде «Агрессия» выделяют четыре основных детерминанты агрессии: социальные, внешние, индивидуальные и биологические . При характеристике агрессии, чаще всего, используют два основных понятия – агрессивное поведение (агрессивные формы поведения) и агрессивность. Кажущаяся близость этих терминов нередко затрудняет правильное понимание природы самой агрессии. В жизни бывает так, что, характеризуя того или иного человека, мы говорим: это агрессивная личность. Тем самым мы стараемся подчеркнуть наличие вполне определенного качества, присущего ему – агрессивности. В то же время мы с удивлением должны констатировать факт агрессивного поведения человека, которого было невозможно заподозрить в агрессивности. Таким образом, сама жизнь подсказывает нам наличие двух разных феноменов – агрессивности как качества личности и агрессивного поведения как целенаправленного действия. Действительно, многозначность понятия «агрессия» достаточно очевидна. О самой агрессии мы говорим тогда, когда она очевидна, т.е. проявляется в поведении или действиях человека. В личностном опроснике, разработанном А.Бассом и А.Дарки в 1957 г. и предназначенному для диагностики агрессивных и враждебных реакций, выделяется: Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия – агрессия, которая окольным путем направлена на другое лицо (злобные сплетни, шутки), и агрессия без направленности (взрыв ярости, проявляющийся в крике, битье кулаками по столу и т.п.). Вербальная агрессия – выражение негативных чувств через форму (ссора, крик и т.п.) и содержание словесных угроз (проклятия и т.п.) . Агрессивное поведение – «это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения», пишут Р.Бэрон и Д.Ричардсон, подчеркивая при этом не эмоциональный или мотивационный аспект, а именно поведенческий аспект проявления агрессии . На первый взгляд, это определение кажется простым и откровенным, а также тесно связанным с пониманием агрессии с позиции обыденного сознания. Однако при более внимательном изучении оказывается, что оно включает в себя некоторые особенности, требующие более глубокого анализа. Однако любое поведение – это поведение конкретного человека. И оно определяется не только ситуацией, в которой он находится, людьми, с которыми он взаимодействует, но и его индивидуальными особенностями. Именно они характеризуют его со стороны психологических качеств, зная которые можно спрогнозировать возможное поведение. И нередко ошибаемся в этом прогнозе, поскольку сами по себе качества – это только возможности, предпосылки того или иного действия или поступка.

Для таких детей характерны аффективные вспышки, импульсивность поведения . На сегодняшний день, пожалуй, уже не вызывает сомнения, что между строгостью наказания и уровнем агрессивности детей существует положительная зависимость. Эта зависимость, как оказалось, распространяется и на случаи, когда наказание является реакцией родителей на агрессивное поведение ребенка, то есть используется в качестве воспитательной меры, направленной на снижение агрессивности и формирование неагрессивного поведения ребенка. В одном эксперименте изучалось агрессивное поведение детей-третьеклассников в связи с особенностями стратегий родительского наказания. Особенности и строгость наказаний измерялись по ответам родителей на 24 вопроса о том, как они обычно реагируют на агрессивное поведение своего ребенка. К первому уровню реагирования (который, строго говоря, и наказанием-то назвать нельзя) относили просьбы вести себя по-другому и поощрения за изменение поведения. Ко второму уровню наказаний (умеренные наказания) относили словесное порицание, выговоры, брань. К третьему уровню наказаний (строгие наказания) относили физическое воздействие, шлепки, подзатыльники. В результате исследования было обнаружено, что те дети, которые подвергались со стороны родителей строгим наказаниям, проявляли в поведении большую агрессию и, соответственно, характеризовались одноклассниками как агрессивные. В одном из исследований (35) было показано также, что вмешательство родителей при агрессии между братьями-сестрами может на самом деле оказывать обратное действие и стимулировать развитие агрессии. Результаты этого исследования в наглядной графической форме представлены на рисунке 1. Нейтральная позиция родителей, как следует из этого исследования, оказывается предпочтительной. Самой неэффективной стратегией оказывается вмешательство родителей в форме наказания старших сибсов, так как в этом случае уровень как вербальной, так и физической агрессии в отношениях между братьями-сестрами оказывается наиболее высоким. Сходные результаты были получены и в других исследованиях (34). Рис. 1. Уровень агрессии между братьями и сестрами в зависимости от вмешательства родителей в ссоры детей. Обобщение результатов подобных исследований приводит специалистов к формулированию предложения относиться к агрессии между сибсами особым образом — игнорировать ее, не реагировать на агрессивное взаимодействие братьев-сестер. Однако такой вывод представляется все-таки слишком радикальным. Иногда не реагировать на агрессию во взаимодействии братьев-сестер родителям просто невозможно, а подчас и прямо вредно и небезопасно. В ряде ситуаций (например, когда агрессивное взаимодействие между сибсами уже не является редким исключительным случаем) нейтральная позиция родителей может только способствовать дальнейшей эскалации агрессии. Более того, такая позиция может создавать благоприятные условия для социального научения агрессии, закрепления ее как устойчивого поведенческого паттерна личности, что имеет уже долгосрочные негативные последствия. В исследовании, о котором мы говорили выше, изучались лишь две альтернативы реагирования родителей на агрессию между братьями-сестрами: 1) нейтральная позиция, то есть игнорирование фактов агрессии, и 2) наказание детей (в одном варианте — старших, в другом — младших).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь практического психолога

Изучение личности преступной включает в себя исследование психологических механизмов противоправного поведения, мотиваций различных преступлений, роли и соотношения индивидуально-психологических и социально-культурных факторов в формировании личности преступной и противоправного поведения, а также изучение влияния на него устойчивых и ситуативных психических состояний. Отечественная психология юридическая склонна отрицать наличие у правонарушителей психологических особенностей, неизбежно предопределяющих совершение преступлений. Механизм преступного поведения рассматривается как процесс взаимодействия неблагоприятной для субъекта социальной ситуации и комплекса его психологических свойств. В обобщающей модели личности преступной ведущая роль отводится дефектам правосознания, ориентации ценностно-нормативных, специфической структуры конструктов мотивационных, а также конкретным психологическим качествам, как агрессивность, импульсивность, возбудимость эмоциональная, низкое развитие интеллектуальное, личностная упрощенность, наркотизация, алкоголизация и пр

скачать реферат Зависимость поведенческой культуры подростков от уровня информированности по проблеме СПИДА

Особенности подросткового возраста связаны с физическим, психологическим и социальным развитием подростков . Физическое развитие характеризуется высокой вариабельностью не только при сравнении отдельных индивидов одного возраста, но также состояний одного и того же человека во времени. Активные гормональные процессы, происходящие в организме подростка, оказывают большое влияние на его половое и эмоциональное поведение, доходящее иногда до агрессивности. Осознание этого обстоятельства очень важно для понимания особенностей своего здоровья подростков ими самими и своего отношения к нему. Психологической особенностью подросткового возраста является зависимость подростка от большого числа микросоциальных факторов окружающей среды (семья, школа, ближайшее окружение) и макросоциальных факторов (общество в целом, его культура), влияющих на осознание подростков своих возможностей и задатков, развитие интереса и привязанности к другим людям. Этому возрасту свойственно стремление к быстрому познанию мира взрослых, развитие способности к логическому рассуждению, свойственному взрослым, в сочетании с детской уязвимостью.

Фоторамка на 6 фотографий С34-004 "Alparaisa", 50,5x34,5 см (белый).
Размеры рамки: 50,5x34,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 15х10 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
599 руб
Раздел: Мультирамки
Настольная композиция "Сад Дзен", 29x21x6 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
1122 руб
Раздел: Антистрессы
Набор форм "Paterra" для приготовления пельменей, вареников, пирожков, чебуреков, 4 штуки.
Набор форм для приготовления фигурных изделий из теста - идеальная возможность сэкономить силы и время при приготовлении пельменей,
415 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
 Деятельность. Сознание. Личность

Здесь нет необходимости вдаваться в критику фрейдизма, взглядов Адлера, Юнга и их современных продолжателей. Совершенно очевидно, что взгляды эти не только не преодолевают, но, напротив, обостряют теорию двух факторов, превращая идею их конвергенции в смысле В. Штерна или Д. Дьюи в идею конфронтации между ними. Другое направление, в котором развивался подход к личности со стороны ее внутреннего строения, представлено культурно-антропологическими концепциями. Отправными для них явились этнологические данные, которые показали, что существенные психологические особенности определяются различиями не человеческой натуры, а человеческой культуры; что, соответственно, система личности есть не что иное, как индивидуализированная система культуры, в которую включается человек в процессе его «аккультуризации». Нужно сказать, что в этой связи приводится множество наблюдений, начиная с известных работ М. Мид, которая показала, например, что даже такое устойчивое явление, как психологический кризис в подростковом возрасте, не может быть объяснено наступлением полового созревания, так как в некоторых культурах этого кризиса не существует[123]12

скачать реферат Риск в менеджменте

Действие третьего правила особенно ярко проявляется при передаче риска, т.е. при страховании. В этом случае он означает, что менеджер должен определить и выбрать приемлемое для него соотношение между страховым взносом и страховой суммой. Риск не должен быть удержан, т.е. инвестор не должен принимать на себя риск, если размер убытка относительно велик по сравнению с экономией на страховом взносе. Реализация остальных правил означает, что в ситуации, для которой имеется только одно решение ( положительное или отрицательное ), надо сначала попытаться найти другие решения. Если же анализ показывает, что других решений нет, то действуют по правилу “в расчете на худшее”. Следует иметь в виду проявляющиеся при принятии и реализации рисковых решений психологические особенности человека агрессивность, нерешительность, сомнения, самостоятельность, экстраверсия, интроверсия и др. Экстраверсия – это свойство личности, проявляющееся в ее направленности на окружающих людей, события. Она выражается в высоком уровне общительности, живом эмоциональном отклике на внешние явления.

 Психологические рисуночные тесты

Возможно, это отражает такую форму компенсаторного поведения, как демонстрация сверхвысокой самооценки, не соответствующей реальному самоощущению Сергея. Расположение рисунка в верхней части листа интерпретируется также как показатель стремления к высоким достижениям. Одной из ярко выраженных психологических особенностей, отразившихся в этом рисунке, является высокая ригидность. Она проявляется в особо высокой детализированности изображения, повторении одинаковых мелких деталей (шнуровка на ботинках), сильном и достаточно равномерном нажиме на карандаш, подчеркнутой тщательности и аккуратности рисунка. Степень выраженности этих признаков позволяет предположить наличие эпилептоидной акцентуации. На ряду с этим в рисунке Сергея представлены демонстративность, высокая потребность во внимании к себе (ее признаки — экстравагантная одежда, татуировка). Выразительный признак агрессивности, особенно характерный для мальчиков дошкольного и младшего школьного возраста, — это изображение оружия (рис. 45). На рисунке изображен человек, вооруженный одновременно пистолетом и мечом

скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

Причины, определяющие наличие или отсутствие соответствия между отношением и обращением у участников общения, В.Н. Мясищев видел не только в личностных свойствах каждого из общающихся в отдельности, но и в обстоятельствах общения и, в частности, в характере малой группы, которую и образуют общающиеся люди. считал, что взаимоотношение играет существенную роль в характере процесса взаимодействия, и в свою очередь, представляет результат взаимодействия. Те переживания, которые возникают в процессе взаимодействия, укрепляют, разрушают или реорганизуют отношения. А также, В.Н. Мясищев отмечал, что общение может воздействовать на те или иные характеристики психических процессов, психических состояний и свойств человека, существенно изменять и перестраивать (по А.А. Бодалеву, (1983)). Работы В.Н. Мясищева в основном были в области общей психологии, но некоторые его работы были разработаны с точки зрения медицинской психологии. Общение играет важную роль в формировании личности. Но личность, как мы знаем, на разных этапах развития развивается по-разному. Таким образом, следующим этапом в нашей работе будет анализ развития личности в подростковом и юношеском возрасте с учетом, что общение является ведущим видом деятельности. 1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО И ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА.

скачать реферат Управление финансовыми рисками

Об этом подробнее будет рассказано в следующей главе. При разработке программы действия по снижению риска необходимо учитывать психологическое восприятие рисковых решений. Принятие решений в условиях риска является психологическим процессом. Поэтому наряду с математической обоснованностью решений следует иметь в виду проявляющиеся при принятии и реализации рисковых решений психологические особенности человека: агрессивность, нерешительность, сомнения, самостоятельность, экстраверсию, интроверсию и др. Одна и та же рисковая ситуация воспринимается разными людьми по-разному. Поэтому оценка риска и выбор финансового решения во многом зависит от человека, принимающего решения. От риска обычно уходят руководители консервативного типа, не склонные к инновациям, не уверенные в своей интуиции и в своем профессионализме, не уверенные в квалификации и профессионализме исполнителей, т.е. своих работников. Экстраверсия - есть свойство личности, проявляющееся в ее направленности на окружающих людей, события. Она выражается в высоком уровне общительности, живом эмоциональном отклике на внешние явления. Интроверсия - это направленность личности на внутренний мир собственных ощущений, переживаний, чувств и мыслей.

скачать реферат Проблемы семей имеющих подростков

Старшему подростку не сидится дома, он рвется к товарищам, проявляя явное стремление жить групповой жизнью. Это – характерная черта детей именно подросткового возраста, причем она проявляется у них независимо от степени развитости специальной потребности в общении – аффилиативной потребности. Для того чтобы завоевать друзей, привлечь к себе внимание товарищей, подросток старается сделать все возможное; иногда ради этого он идет на прямое нарушение сложившихся социальных норм, на открытый конфликт со взрослыми. Подросток во всех отношениях обуреваем жаждой «нормы», чтобы у него было «как у всех», «как у других». Но для этого возраста характерна как раз диспропорция, т. е. отсутствие «норм». Разница в темпах развития оказывает заметное влияние на психику и самосознание. Резко выраженные психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса». «Подростковый комплекс» включает перепады настроения – от безудержного веселья к унынию и обратно – без достаточных причин, а также ряд других полярных качеств, выступающих попеременно.

скачать реферат Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков

И одна из основных задач психолога – определение основных направлений восстановления нормального процесса социализации подростка, т.е. разработка основных профилактических мероприятий психолого-педагогического характера. В литературе девиантное поведение рассматривается вместе с психологическими особенностями подросткового возраста. Сам по себе «переходный возраст» и его психологические особенности (норма и отклонение) давно интересуют ученых – психологов. В отечественной психологии (М.А. Алеманский, Л.М. Зюбин, А.Н. Леонтьев, А.Е. Личко, А.Р. Лурия, Д.И. Фельдштейн и др.) и криминологи (В.Н. Кудрявцев, Г.М. Миньковский, А.Р. Ратиков, А.М. Яковлев и др.) убедительно показано, что девиантное поведение не определяется «прирожденными механизмами», обуславливаясь причинами социально-психологическими, в том числе характером микросреды и недостатками воспитания. Исследованию предупреждений девиантного поведения посвящены труды С.А. Беличевой, А.С. Белкина, В.П. Кащенко, Л.М. Семенюк и др. Научной базой для изучения проблем подросткового возраста являются фундаментальные работы российских (Л.С. Выготского, И.С. Кона, Д.И. Фельдштейна и др.) ученых. Л.С. Выготский подошел к проблеме критического возраста с токи зрения анализа новообразований в создании подростка и социальной ситуации развития, отражающей в каждом возрасте неповторимые отношения между ребенком и средой.

Набор фломастеров "Turbo color", 36 цветов.
Набор фломастеров с тонким наконечником. Экологически безопасные фломастеры, на водной основе. Колпачок с вентиляционными
414 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор керамической посуды Disney "Холодное сердце", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Предметы набора оформлены красочными изображениями мультгероинями. Набор, несомненно, привлечет внимание вашего ребенка и не позволит ему
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
Система ликвидации насекомых "Раптор" (аквафумигатор).
Инновационное средство торговой марки Раптор эффективно в борьбе со всеми видами насекомых. Распространяется паром при активации водой,
468 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
скачать реферат Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра психологии Хрулева Татьяна Анатольевна СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ АССЕРТИВНОСТИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА С ПОДРОСТКАМИ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА На соискание квалифицированного уровня «бакалавр» По специальности «Практическая психология» 6.030103 Научный руководитель: доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук Е. В. Черный К защите допускаю: зав. кафедрой психологии, доктор психологических наук, профессор Т. С. Яценко Симферополь, 2009 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ АССЕРТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ 1.1. Психологические особенности подросткового возраста 1.2. Негативные факторы и феномены психологического развития личности подростка 1.3. Подходы к исследованию ассертивного (уверенного) поведения РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА НА РАЗВИТИЕ АССЕРТИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ 2.1. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности подростков 2.2. Формирующий эксперимент ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Подростковый возраст уже несколько десятков лет привлекает пристальное внимание психологов.

скачать реферат Выявление тревожности на основе двух возрастных групп

Исследование феноменологии тревоги и ее динамики при гипоталамических нарушениях у человека, которые можно расценивать как клинический аналог рассмотренной экспериментальной модели, представляет возможность детально проанализировать характер и динамику наблюдающихся аффективных состояний. Такое изучение позволило сформулировать представления о существовании тревожного ряда, который оказался неспецифичным для гипоталамических расстройств и представляет собой существенный элемент процесса психической адаптации. Тревожный ряд включает несколько аффективных феноменов, закономерно сменяющих друг друга по мере возникновения и нарастания тревоги . Таким образом, мы можем сделать вывод, что тревожность- это свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх тревогу в специфических социальных ситуациях. 1.2 Психологические особенности подросткового возраста Подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности.

скачать реферат Задачи и трудности подросткового периода глазами подростка

Предмет исследований - трудности подросткового периода. Тема исследования - задачи и трудности подросткового периода глазами подростков. Гипотеза: Подростки хорошо осведомлены о своих проблемах, но не могут воспользоваться этим. Цель- помочь подросткам и старшему поколению найти общий язык. Задачи: Изучить материал о трудностях подросткового периода. Провести анкетирование. Изучить мнение подростков о психологических особенностях подросткового периода. Проанализировать и найти решение проблем. Создать научную работу и представить на научных форумах. Методика исследования: Общие и частные методы научных исследований, а также принципы подходов к различным типов объектов действительности и к разным классам научным задач изучает методология науки. Метод – это способ достижения цели исследования; « путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений Теоретические методы характеризуются обобщенностью и абстрактностью. Они определяются по основным мыслительным операциям, какими являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование Эмпирических методы.

скачать реферат Социально–психологический портрет современного подростка как отражение социальных проблем

Таким образом, подростковый возраст считается самым сложным этапом в развитии ребенка. Его традиционно называют опасным, переходным, трудным возрастом. И можно выделить три группы причин делающих его таким: физиологические, психологические и социально – психологические. Физиологические, то есть, бурный рост и половое созревание организма; психологические, а именно, становление нравственности. Приобретение новой социальной позиции; социально – психологические, то есть, усвоение социума, общих признаков устройства мира. 2. Социально – психологические особенности подросткового возраста Подростковый возраст – это время, когда происходит бурное развитие и перестройка организма. В отрочестве человек обретает не чувство взрослости, а чувство возрастной неполноценности. Под влиянием всей окружающей среды у подростка складываются нравственные идеалы и мировоззрения. Одним из важнейших моментов является формирование самосознания, самооценки, появление острого интереса к самому себе. Подросток хочет разобраться в себе и в тех отношениях, которые связывают его с окружающим миром.

скачать реферат Педагогический инструмент социального педагога по работе с подростками

Реализация одного принципа связана с реализацией других. Все в системе они отражают основные особенности принципа воспитания. 2.2. Учет возрастных, психолого - физиологических и социальных характеристик подростков. Социальный педагог подросткового клуба “Эллада” работает в условиях неформального общения, становясь в конце концов неформальным лидером. При этом он не теряет из виду подростков на различных возрастных этапах и в разных сферах микросреды личности. Так же социальный педагог учитывает в своей деятельности и психологические особенности подросткового возраста. Индивидуальный подход социального педагога к воспитанию подростков основывается на знании общего для всех воспитанников этого возраста – необходимости формирования отношения к себе, как к отдельной самостоятельной личности. Педагог оказывает помощь подросткам в виде индивидуальных путей выражения и утверждения себя. Вообще на формирование личности подростка ведущее влияние оказывают специальные факторы (изменения учебной деятельности, общение, изменение положения в семье).

Тележка багажная ТБР-22, синяя.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 25 л. Размеры: 95х28х34 см. Предназначена для
588 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Микрофон "Новогодние песенки".
Этот удивительный микрофон превратит новогодний праздник в настоящее шоу! Он светится под музыку, как настоящий диско-шар! Слушай и пой 15
314 руб
Раздел: Микрофоны
Подставка для ножей, 11x22 см, синий.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: синий. Предназначена для безопасного и
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Влияние стиля родительских отношений на формирование личности подростка

Старшему подростку не сидится дома, он рвется к товарищам, проявляя явное стремление жить групповой жизнью. Это – характерная черта детей именно подросткового возраста, причем она проявляется у них независимо от степени развитости специальной потребности в общении – аффилиативной потребности. Для того чтобы завоевать друзей, привлечь к себе внимание товарищей, подросток старается сделать все возможное; иногда ради этого он идет на прямое нарушение сложившихся социальных норм, на открытый конфликт со взрослыми. Подросток во всех отношениях обуреваем жаждой «нормы», чтобы у него было «как у всех», «как у других». Но для этого возраста характерна как раз диспропорция, т. е. отсутствие «норм». Разница в темпах развития оказывает заметное влияние на психику и самосознание. Резко выраженные психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса». «Подростковый комплекс» включает перепады настроения – от безудержного веселья к унынию и обратно – без достаточных причин, а также ряд других полярных качеств, выступающих попеременно.

скачать реферат Психолого-педагогические аспекты решения проблем межличностных отношений подростков

Объектом исследования в работе являются ученики 10 класса района средней школы №12 Замоскворецкого района г. Москвы. Количество испытуемых - 14 человек. Предметом исследования являются методы разрешения межличностных проблем в среде подростков средствами социальной педагогики. Методологической основой исследования является системный анализ исследуемых отношений. Структура работы: Работа, объёмом 66 страниц, состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка литературы (39 источников), приложения. В первой главе рассматриваются психологические особенности подросткового возраста, специфика общения подростков, рассматриваются некоторые причины трудностей, возникающих в общении. Во второй главе представлены основные направления решения межличностных проблем в среде подростков средствами социальной педагогики. В третьей главе приводятся результаты экспериментального изучения межличностных проблем в среде подростков в аспекте социализации личности. В выводах раскрываются основные научные положения, полученные в ходе настоящего исследования. В приложении представлены некоторые фрагменты коррекционной программы по профилактике и разрешению межличностных конфликтов в группе.

скачать реферат Влияние темпов пубертата на психологические особенности подростка

Каждый подросток, отличающийся от средних темпов взросления, как акселерант, так и ретардант, сталкивается со своими проблемами, но в тоже время имеет ряд преимуществ перед сверстниками. Выводы Итак, в ходе проведённой работы были выполнены следующие задачи: были определены основные понятия темы, были определены физиологические процессы, лежащие в основе пубертата, а так же были обозначены некоторые причины раннего и позднего созревания, были определены общие психологические особенности подросткового возраста, были выявлены взаимосвязи основных вариантов биологического созревания (ранний, поздний, нормальный) с особенностями самосознания и общения подростка с другими людьми Гипотеза о том, что существует взаимосвязь и влияние биологического развития на особенности самосознания и отношений подростков: ранний и поздний пубертат в некоторых случаях может привести к проблемам в общении со сверстниками и взрослыми, непонимания со стороны окружающих, более критичному отношению к себе, подтвердилась. Однако в неё можно внести несколько уточнений. Во-первых, ранний и поздний пубертат может привести не только к проблемам в общении со сверстниками и более критичному отношению к себе, но и наоборот, предоставить подростку ряд преимуществ перед своими сверстниками.

скачать реферат Исследование взаимосвязи коммуникативных особенностей и типов темперамента подростков

Институт экономики, управления и права (г. Казань) Альметьевский филиал Психологический факультет Кафедра педагогики и психологииКурсовая работа По дисциплине «Психологическое консультирование» Исследование взаимосвязи коммуникативных особенностей и типов темперамента подростков Специальность 050706.65 (031000) «Педагогика и психология»Выполнила: Гатауллина Л.Г. студентка группы 961 до Научный руководитель: старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, к.психол.н, А.В.ПотёмкинАльметьевск – 2010 СОДЕРЖАНИЕВведение Глава 1. Теоретический анализ изученности взаимосвязи коммуникативных особенностей подростков и типов темперамента 1.1 Психологическая характеристика процесса общения 1.2 Психологическая характеристика феномена темперамента 1.3 Психологические особенности подросткового возраста Выводы по главе 1 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи коммуникативных особенностей подростков и типов темперамента 2.1 Описание выборки и методов исследования 2.2 Анализ результатов исследования 2.3 Комплекс рекомендаций по улучшению коммуникативных особенностей подростков Выводы по главе 2 Заключение Список литературы Приложение ВВЕДЕНИЕ Актуальность нашего исследования определяется тем, что общение играет важнейшую роль в жизни человека.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.