телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психологические особенности творческой личности

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Продукты творчества – это не только материальные продукты – здания, машины и т.д., но и новые мысли, идеи, решения, которые могут и не найти сразу же материального воплощения. Другими словами, творчество – это создание нового в разных планах и масштабах. При характеристике сущности творчества важно учитывать разнообразные факторы, признаки, свойственные процессу создания. Творчество имеет признаки технические, экономические (снижение себестоимости, повышение рентабельности), социальные (обеспечение условий труда), психолого-педагогические (развитие в творческом процессе психических, нравственных качеств, эстетических чувств, интеллектуальных способностей человека, приобретение знаний и др.) . С точки зрения психологии особенно ценным является сам процесс творческой работы, изучение процесса подготовки к творчеству, выявление форм, методов и средств развития творчества. Творчество является целеустремленным, упорным, напряженным трудом. Оно требует мыслительной активности, интеллектуальных способностей, волевых, эмоциональных черт и высокой работоспособности. Творчество характеризуется как высшая форма деятельности личности, требующая длительной подготовки, эрудиции и интеллектуальных способностей. Творчество является основой человеческой жизни, источником всех материальных и духовных благ. Еще одно сложное понятие – понятие природы творчества – связано с вопросом о потребностях личности. Потребности человека делят на три исходные группы: на биологические, социальные и идеальные. Биологические (витальные) потребности призваны обеспечить индивидуальное и видовое существование человека. Оно порождает множество материальных квазипотребностей: в пище, одежде, жилище; в технике, необходимой для производства материальных благ; в средствах защиты от вредных воздействий. К числу биологических относится также потребность экономии сил, побуждающая человека искать наиболее короткий, легкий и простой путь к достижению своих целей. К социальным потребностям относят потребности принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место, пользоваться привязанностью и вниманием окружающих, быть объектом их любви и уважения. Сюда же включают потребность лидерства или противоположную ей потребность быть ведомым. Идеальные потребности включают в себя потребности познания окружающего мира в целом, в его отдельных частностях и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования на земле. И.П. Павлов, причисляя потребность в поиске к числу биологических, подчеркивал, что ее принципиальное отличие от других витальных потребностей в том, что она практически не насыщаема. Потребность в поиске выступает в роли психофизиологической основы творчества, в свою очередь являющегося основным двигателем общественного прогресса. Потому ее ненасыщаемость принципиально важна, ведь речь идет о биологически предопределенной потребности в постоянном изменении и развитии. Изучение творчества как одной из наиболее естественных форм реализации человеком биологической потребности в поиске и новизне имеет в психологии давние традиции. Многие психофизиологи склонны рассматривать творчество как разновидность активности, ориентированной на изменение проблемной ситуации или на перемены в самом субъекте, взаимодействующем с ней.

Творчество в науке требует, прежде всего, приобретения принципиально нового общественно значимого знания, в этом всегда состояла важнейшая социальная функция науки. Процесс творческой деятельности можно разбить на этап нахождения принципа решения и этап применения решения. Причем считается, что наиболее выраженным предметом психологического исследования являются события первого этапа, так как научное творчество нельзя свести к логическим операциям «применение решения». Научное творчество невозможно без высокого уровня развития общего и профессионального интеллекта, пространственных представлений и воображения, способности к обучаемости и деловому общению, т.е. без проявления социальной активности личности. Творческая деятельность предполагает самостоятельность, гибкость, направленность на постановку и решение проблем, воображение, комбинационные способности и другие аналитико-синтетические мыслительные способности, а так же упорство, уверенность в себе, жажду знаний, стремление к изобретениям и экспериментам, готовность к риску. Так же, научному творчеству присуще особое, игривое отношение к действительности, к себе, способность к диалектическому отрицанию, ироническое преодоление устоявшихся норм, правил, скептицизм. Творец должен выйти за пределы существующего наличного бытия как созданного природой, так и людьми. В литературе описываются смелые проекты ученых, изобретателей и инженеров, которые творчески рвут с устоявшимися канонами и представлениями, выходя за пределы бытующих сегодня представлений. Проблему энергетики предполагается решить путем поставки газа из Арктики, газификации каменного угля на основе широкого использования атомной энергии, постройкой плавучих АЭС и т.д. Не меньшей оригинальностью отличаются проекты, направленные на увеличение все более истекающих сырьевых ресурсов: добыча руды со дна глубоководных океанских долин, утилизация отходов, применение синтетической бумаги. Редкой новизной обладают идеи в области градостроительства, транспорта, медицины. Содержание этих проектов опирается не только на строгий учет возможностей развития техники и технологии, но и на воображение, порой мечту, фантазию инженеров, которые руководствуются гуманной идеей о том, что «нет оснований слепо верить тем, кто рисует наше будущее в мрачных тонах, кто постоянно твердит нам, что приближается конец света» . Новатор должен обладать смелостью, чтобы подняться над привычным, отстоять необходимость изменения, доказать его целесообразность, быть готовым вступить за него в борьбу. Новое неизбежно встречает сопротивление отжившего. Чем более новое качественно отлично от устоявшегося, тем более ожесточенный отпор оно встречает. Без преодоления этого сопротивления, без борьбы невозможен подход к новому, качественный скачок. Далеко не всякая личность обладает качествами, которые позволили бы ей не только творить новое, но и отстоять результаты этого творения. Поэтому приходится согласиться с мнением: «Что не всякий способен на творчество. В этом нет ничего удивительного». Как художественное, так и научное творчество является чем-то новым: будь то произведение искусства, как «Девятый вал» Айвазовского, или же создание механизма, например, парового двигателя.

Личность, в отличие от индивида, не есть целостность, обусловленная генотипом: личностью не родятся, личностью становятся. Личность относительно поздний продукт социально-исторического и онтогенетического развития человека. А.Н.Леонтьев подчёркивал невозможность поставить знак равенства между понятиями «личность» и «индивид» ввиду того, что личность – это особое качество, приобретаемое индивидом благодаря общественным отношениям. Личность невозможна вне социальной деятельности и общения. Только включаясь в процесс исторической практики, индивид проявляет социальную сущность, формирует свои социальные качества, вырабатывает ценностные ориентации. На формирование личности оказывают влияние факторы трудовой деятельности, общественный характер труда, его предметное содержание, форма коллективной организации, общественная значимость результатов, технологический процесс труда, возможность для развертывания самостоятельности, инициативы, творчества. Личность не только существует, но и впервые рождается именно как «узелок», завязывающийся в сети взаимных отношений. Внутри тела отдельного индивида реально существует не личность, а её односторонняя проекция на экран биологии, осуществляемая динамикой нервных процессов. Формирование личности, то есть становление социального «Я» – это процесс взаимодействия с себе подобными в процессе социализации, когда одна социальная группа обучает «правилам жизни» другую. Человек более универсален, его биологическая организация позволяет в сравнении с иными биологическими видами адаптироваться к весьма широкому диапазону внешних условий. Человеческий детеныш рождается на менее зрелой стадии, чем животное, а жить ему приходится в более сложном мире – в социально – сконструированной реальности. Это исключительная ситуация: природа не позаботилась о подходящем для него «жилище». Поэтому всю свою жизнь человек ищет себе социальное пристанище. Но это не физическая крыша над головой, а социальное место в мире. Социализация превращается в растянутый на всю жизнь процесс обучения своему социальному месту (или статусу). Ведь социализация– это начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс освоения социальных норм. Итак, процесс развития собственно личности может продолжаться как угодно долго. Наука не установила никаких количественных границ. До глубокой старости человек меняет взгляды на жизнь, привычки, вкусы, правила поведения. Человек из существа биологического превращается в существо социальное, общественное, становится личностью. 2.2 Творческая личность и ее жизненный путьМногие из исследователей сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития креативности формирование определенной мотивации и личностных черт предшествует творческим проявлениям, то можно сделать вывод о существовании особого типа личности – «Человека творческого».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Проблема здесь заключается в недостаточной приспособляемости нежной, ранимой психики детей к практицизму взрослых, их безоговорочности и категоричности. Недостаточное внимание к половым аспектам в формировании личности детей. Как сказала с осуждением одна мать про сына 3 лет: "У него на уме только машинки". Как правило, это бесполое воспитание, нивелирование прежде всего психологических особенностей формирования личности мальчика, вызванное несоответствием его пола ожидаемому, чрезмерной опекой со стороны матери и предохранениями от общения со сверстниками. В этой связи нередкой будет ситуация, когда матери не принимают взросления сыновей, продолжая относиться к ним как к слабому и беспомощному ребенку, которого нужно во всем наставлять и сопровождать. Заданность, шаблонность, схематизм, когда воспитание подгоняется под заранее составленные схемы, предписания, установки, без учета реальных обстоятельств, своеобразия формирования личности детей. Недостаток индивидуализации в подходе к детям - следствие действия предыдущего фактора

скачать реферат Феномен Зейгарник

Мягкость, доброжелательность, готовность помочь человеку располагали к ней больных, вызывали их ответное доверие. Блюма Вульфовна умела слушать, одной фразой направить больного в нужное ей, как исследователю, русло. Хорошо владела приёмами невербального общения. Когда теперь мы читаем в её книгах о том, что можно найти психологический подход к любому человеку, понимаем – это не пустые слова. Она опиралась на свой уникальный клинический опыт. Блюма Вульфовна прекрасно знала психиатрию и поэтому могла профессионально точно общаться с психиатрами на их языке. Они знали об этом и высоко ценили не только как психолога, но и как клинициста. Часто замечали своим ученикам, что, работая в пограничной области знания (а именно такой является патопсихология), нельзя не знать достижений этой смежной области. Требовала от своих учеников и сотрудников знания психиатрии и других клинических дисциплин. Выступала против использования категорий психопатологии для характеристики здоровых людей, в особенности творческих личностей.

Специально для девочек.
Более 1500 наклеек для девочек обо всём самом интересном: моде, вечеринках, спорте, путешествиях, животных и многом другом!
432 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Защитный барьер для детской кровати "Polini kids", белый.
Нет ничего важнее безопасности ребенка. При переходе на подростковые кровати дети могут перевернуться и упасть во сне. Удобным и
1827 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Фоторамка (коллаж) на 6 фото (10x15 см), 45x2x37 см.
Фоторамка на 6 фото. Размер: 45x2x37 см. Размер фото: 10x15 см. Материал: пластик.
384 руб
Раздел: Мультирамки
 Военная педагогика

Нет однозначной связи между успешностью педагогической деятельности и стажем. Но довольно четко прослеживается влияние уровня образованности. Устойчивая связь наблюдается между самообразованием и успешностью педагогической деятельности. Для офицера общение не только вид жизнедеятельности, но и составная часть его профессии. Можно выделить три главные причины низкой культуры общения офицеров: 1) не придает особого значения общению в учебно-воспитательном процессе и не утруждает себя тщательной организацией общения; 2) действует в педагогических ситуациях практически вслепую, не применяя психологических знаний; 3) недостаточна работа над повышением своей педагогической культуры как важного элемента военно-профессиональной культуры. Вследствие этого и возникает в педагогическом коллективе множество конфликтов, которых можно было бы избежать. Происходящая смена технико-технологической парадигмы управления на гуманистическую предполагает и новый, более высокий уровень общения, обогащение содержания, форм, знаний его социально-психологических особенностей, психологии личности

скачать реферат Социологическая служба как субъект планирования

Руководителю организации, менеджеру-профессионалу нужно обладать необходимым минимумом гуманитарных и этических знаний, психологическим и педагогическим тактом, умением выбирать подобающую обстоятельствам манеру поведения. Ему в известной степени надлежит выступать в роли воспитателя, который учитывает психологические особенности отдельных личностей и социальных групп, а при выборе вариантов решения социальных вопросов советоваться с теми, чьи интересы данная проблема затрагивает. От специалистов социальной службы требуется предельная внимательность к человеку, максимальная забота о каждом работнике организации, удовлетворении его запросов, уважении прав и достоинства. Они призваны, используя имеющиеся в их распоряжении средства, стимулировать интерес сотрудников к делу и высокопродуктивной работе, развивать социальную активность, стремление работников эффективно реализовывать свои знания, опыт и мастерство. Важно повышать уровень осознания людьми значимости дисциплины, творческой инициативы и самостоятельности, индивидуальной и коллективной ответственности за результаты совместного труда.

 Социальная психология: конспект лекций

В группе личность завоевывает определенный авторитет, занимает определенное положение, играет определенные роли. Личность не только объект общественных отношений, но и их субъект, т.Pе. активное звено. Личность это конкретный человек, являющийся представителем определенного государства, общества и группы (социальной, этнической, религиозной, политической, половозрастной и т.Pд.), осознающий свое отношение к окружающим его людям и социальной действительности, включенный во все отношения последней, занимающийся своеобразным видом деятельности и наделенный специфическими индивидуальными и социально-психологическими особенностями. Развитие личности обусловлено разными факторами: своеобразием физиологии высшей нервной деятельности, анатомо-физиологическими особенностями, окружающей средой и обществом, сферой деятельности. Своеобразие физиологии высшей нервной деятельности личности это специфика функционирования ее нервной системы, выражающаяся в разнообразных характеристиках: соотношении процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, проявлении темперамента, эмоций и чувств в поведении и т.Pд

скачать реферат Творческое мышление

МОСКОВСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК Факультет социального менеджмента и социальной работы Отделение практической психологии Эссе по курсу «Общая психология» Тема: «Творческое мышление» Код SW013Слушатель: Комарова Наталья Валерьевна Преподаватель: к.психол.н. Моргунов Е.Б. Дата регистрации . .2001 Оценка Москва 2001/2002 учебный год ОглавлениеВведение 3 1. Исторический обзор психологических исследований проблемы творчества 3 1.1 Зарубежные исследования 3 1.2 Отечественные исследования 7 2. Отличительные особенности творческой личности 8 3. Методы стимулирования проявления творческих способностей 13 Заключение 15 Список использованных источников 16 выражение творческой мощи, свободной творческой энергии – высшая функция человека. Мэтью Арнолд Введение Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения через творчество, человек учится мыслить творчески, хотя способность к такому мышлению не является необходимой для выживания.

скачать реферат Общая психология

Фейербах выдвинул идею о существовании сознания для других). сознания и сознания для бытия. Эта идея развивалась Л.С. Внутренняя цензура (вызванная боязнью оказаться смешным, Выготским. глупым, экстравагантным, а также боязнью возмездия со А. Н. Леонтьев выделял три составляющих в структуре стороны других). сознания: Ригидность как приверженность старым знаниям и идеям, чувственную ткань образа; переоценка их значимости. значение; Желание найти ответ немедленно. смысл. Подробнее см.: Линдсей Г., Холл К., Томпсон Р. Творческое и критическое В. П. Зинченко добавляет еще один компонент в эту мышление. // Хрестоматия по общей психологии. Психология структуру: биодинамическую ткань движения и действия. мышления. – М., 1981. Тогда можно представить себе структуру сознания Исследование творческого мышления в психологии ведется в схематично следующим образом: четырех направлениях: исследование процесса творческого мышления; изучение продуктов творчества; рефлексивная; изучение креативности как способности; духовная; исследование особенностей творческих личностей.

скачать реферат Структура и субъекты политического процесса в современной России

При анализе политического процесса следует учитывать характер взаимодействия между его субъектами. Здесь важно отметить, что характер взаимодействия во многом зависит от масштаба политического процесса и субъектов. В частности, характер взаимодействия между политической системой и средой будет определяться уровнем эволюционного развития системы и среды, например степенью внутренней дифференциации. В то же время характер взаимодействия между субъектами, в частности между гражданином и определенной партией, будет определяться другими параметрами: институциональными условиями, особенностями партийного развития, местом партии в политический системе, социально-психологическими особенностями развития личности и т.п. В целом, абстрагируясь от специфики политических процессов и субъектов, чаще всего характер взаимодействия между субъектами описывается в терминах конфронтации, нейтралитета, компромисса, союза, консенсуса. 5. Особенности политического процесса в России Политический процесс в России представляет собой широкую палитру политических взаимодействий субъектов, носителей и институтов власти.

скачать реферат Информационная культура как качественная характеристика жизнедеятельности человека

Чтобы ориентировать работу библиотек на пользователя, имеющего возможность самостоятельного доступа к электронным информационным ресурсам, необходимо иметь представление о различных особенностях пользовательской аудитории. Это уровень информационной культуры, психологические особенности конкретной личности, условия профессиональной и образовательной деятельности, информированность, т. е. все составляющие понятия "готовность пользователя". В этой связи СОУНБ в 1998-1999 гг. провела социологическое исследование "Уровень готовности пользователей к самостоятельной работе в автоматизированном режиме с электронными информационными ресурсами СОУНБ". Необходимость этого исследования обусловлена открытием в СОУНБ Зала пользователей - специалистов, где пользователями осуществляется бесплатный самостоятельный поиск книг по ЭК. Общий объем ЭК составляет более 170000 БЗ. Открытие Зала стало завершающим этапом проекта "Непосредственный доступ к информационным ресурсам СОУНБ", финансированного ИОО (фонд Сороса) в 1998 г. В исследовании приняли участие 400 респондентов, среди которых специалисты с высшим образованием составили - 59%, студенты- дипломники - 41%. Респондентам было предложено 3 блока вопросов: первый блок направлен на выявление уровня информированности о новых информационных технологиях, применяемых в СОУНБ; второй блок вопросов предполагал выявление уровня владения ПК; ответы на третий блок вопросов могли дать представление об уровне готовности пользователей к пополнению своих знаний и умений.

Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 26x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
417 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Спиннер двухкруговой "Компас" (красный).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
524 руб
Раздел: Спиннеры
Матрас в коляску "Lepre" Luna Lux.
Матрас в коляску Luna Lux - это матрас в коляску с использованием биококоса и натурального латекса. Благодаря кокосовому волокну и
923 руб
Раздел: Матрасы в коляску
скачать реферат Традиции Гоголя в творчестве Булгакова

Психологи говорят, что своими знаниями об особенностях творческой личности они обязаны не столько своим усилиям, сколько работе литературоведов, историков науки и культуры, искусствоведов, которые так или иначе касались проблемы творческой личности, ибо нет творения без творца. Творчество есть выход за пределы заданного (пастернаковское «поверх барьеров»). Это лишь негативное определение творчества, но первое, что бросается в глаза, — сходство поведения творческой личности и человека с психическими нарушениями. Поведение того и другого отклоняется от стереотипного, общепринятого. Главное отличие творческой личности представители глубинной психологии и психоанализа (здесь их позиции сходятся) видят в специфической мотивации. Остановимся лишь вкратце на позициях ряда авторов, поскольку эти позиции отражены в многочисленных источниках. Отличие заключается только в том, какая мотивация лежит в основе творческого поведения. 3. Фрейд считал творческую активность результатом сублимации (смещения) полового влечения на другую сферу деятельности: в творческом продукте опредмечивается в социальноприемлемой форме сексуальная фантазия. А. Адлер считал творчество способом компенсации комплекса недостаточности (неправильный перевод — неполноценности).

скачать реферат Иннокентий Анненский - критик

Он вскрывает психологические глубины творческой личность поэта. Находит за резкими мужественными строками, женственную душу. Видит ценность того влияния, которое безусловно оказал на современников гений Бальмонта - ярчайшего представителя поэзии "серебряного века". Если же говорить о "Второй книге отражений", то её композиция оказывается выстроенной не менее четко (если не более), чем первой. На это обратил внимание ещё в начале века в одной из своих рецензий маститый Николай Гумилёв. Предоставим ему слово, ибо кто лучше поэта сможет сказать о поэте, даже выступающем в несколько менее возвышенной роли критика. "Автор прав, говоря, что его книга "одно в себе". Это настоящий роман, но без фабулы, без картин. Пусть в нем появляются то Пушкин, то Гейне, то Ибсен, то Достоевский, мы чувствуем, что это только личины, которые автор по странному, а может быть и глубоко обоснованному капризу не пожелал претворить в собственные образцы, и что единство времени и места соблюдено с точностью почти педантической. Но что в наше время пленительнее педантизма?" (Гумилев,www-документ) Мы видим здесь широкую палитру, где собраны краски различных эпох и авторских индивидуальностей, лично прочувствованные художником классической школы, педантом, но "учёным малым". "Мне представляется, что автор "Книги отражений", почуяв первое веянье древней тоски, не улыбнулся и не нахмурился, а вздохнул облегченно, как человек наконец нашедший свое дело.

скачать реферат Личность и коллектив как объекты управления

Существенным компонентом социальной деятельности личности выступает ее деятельность в сфере общественного труда и сложившихся здесь определенных общественных отношений. Рациональный подход к анализу общественных отношений "позволяет понять разную меру развития индивида не в зависимости от его трудолюбия, а в зависимости от конкретно-исторического способа включения индивида в труд (принудительного - в одни и "самодеятельного", свободного - в другие эпохи)" . Таким образом, рассматривая влияние социальных ролей работника в производственном коллективе на психологические особенности его личности, необходимо, прежде всего, принимать во внимание социальную сущность труда в конкретных исторических условиях. Исследования, проведенные отечественными психологами, наглядно демонстрируют, как свойства личности, сформировавшиеся в рамках выполнения ею профессионально-функциональной роли, становятся чертой характера и начинают проявляться во всех других сферах жизнедеятельности данной личности. Важным показателем освоения той или иной профессионально-функциональной роли является состояние адаптированности личности к социально-производственным условиям труда.

скачать реферат Особенности развития личности интеллектуально одарённых детей

Объект исследования: Интеллектуально одаренные дети. Предмет исследования: Психологические особенности развития личности интеллектуально одаренных детей. Гипотезы исследования: Интеллектуально одаренные дети являются в целом более агрессивными по сравнению с детьми, которых не относят к интеллектуально одаренным. Интеллектуально одаренные дети являются в целом более дезадаптированными в социуме по сравнению с детьми, которых не относят к интеллектуально одаренным. Выборка: Учащиеся интерната для одаренных детей «Интеллектуал» г. Москвы – 23 учащихся 8 класса, из них 10 девочек и 13 мальчиков (средний возраст – 13-14 лет). Учащиеся общеобразовательной школы №1 г. Электростали – 27 учащихся 8 класса, из них 15 девочек и 12 мальчиков (средний возраст – 13-14 лет). Методический инструментарий: Определение того, какого ребенка можно отнести к интеллектуально одаренным детям, а какого нет, осуществлялось на основе метода опроса классного руководителя 8 класса «В» общеобразовательной школы №1. Так как учитель может адекватно оценивать интеллектуальные способности учеников, ему было предложено провести диагностику уровня развития интеллектуальных способностей с помощью специального опросника, составленного на основе рейтинговых шкал Рензулли-Хартмана. (см. приложения стр. 63-64) В ходе экспертной оценки было выделено два одарённых ученика.

скачать реферат Творческая личность-сущность и развитие

Наконец, приведу выводы В. Бодэрмана, касающиеся конституциональных особенностей выдающихся ученых. Среди них чаще всего встречаются: «Легкий, хрупкий, но изумительно симметричный тип, и тип низкорослого гиганта. Первый, в общем, имеет все, кроме физической мощи и здоровья, вся его энергия концентрируется в мозгу Низкорослые гиганты имеют счастливую судьбу быть крепкими телом и духом. Такие низкорослые тела имеют особую тенденцию порождать большие головы и, следовательно, те большие мозги, которые обычно ассоциируются с исключительной интеллектуальной мощью». Гораздо более продуктивен не поверхностный, а систематический естественно научный подход к изучению психических особенностей творческой личности. Главное отличие творческой личности представители глубинной психологии и психоанализа (здесь их позиции сходятся) видят в специфической мотивации. Остановлюсь лишь вкратце на позициях ряда авторов, поскольку эти позиции отраженны в многочисленных источниках. Отличие заключается только в том, какая мотивация лежит в основе творческого поведения. З. Фрейд считал творческую активность результатом сублимации полового влечения на другую сферу деятельности: в творческом продукте опредмечивается в социальноприемлемой форме сексуальная фантазия. А. Адлер считал творчество способом компенсации комплекса неполноценности.

Мощный стиральный порошок с отбеливателем и ферментами для сильных загрязнений "Mitsuei", 1.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
434 руб
Раздел: Стиральные порошки
Фоторамка пластиковая "Clip", 50x70 см.
Для фотографий размером: 50х70 см. Материал: пластик.
359 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Глобус с подсветкой "Зоогеографический", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
771 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Организационно - методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики

Вместе с тем творчество—это не только созидание   нового,   но   и   борьба   со   старым,    отжившим.                                                 13 А.С. Макаренко подчеркивал, что педагогическая  деятельность  —  “.вещь  прежде всего   диалектическая  —  не  может  быть  установлено  никаких   абсолютно правильных педагогических  мер или систем. Всякое догматическое положение, не исходящее из обстоятельств и требований данной минуты, данного этапа, всегда будет порочным”. Каждая сфера жизни—идет ли речь о труде или общественной работе, о досуге или семейно-бытовых отношениях—должна быть  пропитана  моральным содержанием.  В этом одна из важнейших задач и одновременно важнейшее  условие успеха всей работы по идейному, нравственному  совершенствованию личности. Основа творчества — создание новой техники, тактики, методики занятия. Исследователи проблем творчества большое значение придают выявлению особенностей творческой личности. Так, выделяет следующие особенности  творческой личности: перцептивные—необыкновенная напряженность внимания, огромная впечатлительность, восприимчивость; интеллектуальные—интуиция,  могучая фантазия, выдумка, дар предвидения, обширность  знаний; характерологические—уклонение от шаблона, оригинальность) инициативность, упорство, высокая  самоорганизация, колоссальная работоспособность.  Творческая личность находит удовлетворение не столько в достижении цели творчества, сколько в самом его  процессе  / 4 /.          1.4 Человек  как  субъект Человек как субъект творчества—явление сложное уже потому, что  в   нем   соединены   биологические,   психофизиологические   и  социальные начала, индивидуальное активное проявление которых во внешнем мире образует феномен творчества.

скачать реферат Организационно-методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики

Вместе с тем творчество—это не только созидание нового, но и борьба со старым, отжившим. 13 А.С. Макаренко подчеркивал, что педагогическая деятельность — “.вещь прежде всего диалектическая — не может быть установлено никаких абсолютно правильных педагогических мер или систем. Всякое догматическое положение, не исходящее из обстоятельств и требований данной минуты, данного этапа, всегда будет порочным”. Каждая сфера жизни—идет ли речь о труде или общественной работе, о досуге или семейно-бытовых отношениях—должна быть пропитана моральным содержанием. В этом одна из важнейших задач и одновременно важнейшее условие успеха всей работы по идейному, нравственному совершенствованию личности. Основа творчества — создание новой техники, тактики, методики занятия. Исследователи проблем творчества большое значение придают выявлению особенностей творческой личности. Так, выделяет следующие особенности творческой личности: перцептивные—необыкновенная напряженность внимания, огромная впечатлительность, восприимчивость; интеллектуальные—интуиция, могучая фантазия, выдумка, дар предвидения, обширность знаний; характерологические—уклонение от шаблона, оригинальность) инициативность, упорство, высокая самоорганизация, колоссальная работоспособность.

скачать реферат Человек: творчество, интеллект, характер

В противном случае они способны сделать его только смешным в глазах окружающих. Человек, считающий себя выше того, что он заслуживает в действительности и потому ожидающий от других гораздо большей благодарности и больших знаков уважения, чем их получает, проводит всю свою жизнь среди терзаний и беспокойств. Противоречия и неудачи мучают его гораздо сильнее, чем обычного человека, поскольку каждая допущенная в отношении него несправедливость кажется ему имеющей гораздо большее значение. Напротив, скромность нас успокаивает, смягчает неудачи и увеличивает значение радостей. Понятие личности системно. Психологи выделяют три подсистемы, составляющие структуру личности, назовем эту личность базовой: первая подсистема охватывает свойства базовой личности, как таковые. В основном они рассмотрены выше и характеризуют внутрииндивидную подсистему личности. Однако психологические особенности базовой личности не может быть полностью раскрыты без анализа ее отношения к другим людям, к другим индивидуальностям. вторую подсистему базовой личности образуют ее отношения, с другими людьми. третья индивидная подсистема анализируется через "вклад" базовой личности в сознание и деятельность других людей, который вольно или невольно производит базовая личность в процессе своей деятельности.

скачать реферат Редакторское и журналистское наследие М.К.Седина

Цель работы предполагает решение следующих задач: - определить основные этапы творческого пути М. К. Седина, включая журналистскую, литературную и редакторскую деятельность; - подробно описать журналистскую и литературную составляющие творчества М. К. Седина; - показать взаимосвязь журналистской и редакторской деятельности М. К. Седина с политическими и социокультурными процессами эпохи; - ввести в научный оборот архивные данные, ранее не описанные в специальной литературе. Методологическая основа. Методы исследования включают в себя историко-типологический подход, сравнительно-сопоставительный и контекстуальный анализ. Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что: 1) проведена системная переоценка творческой личности М. К. Седина на фоне описания историко-типологических трансформаций, имевших место в кубанской прессе начала ХХ века; 2) детально исследованы культурно-политические причины, повлиявшие на создание таких изданий, как «Прикубанские степи», «Прикубанская правда», «Рабочий и солдат», «Революционный фронтовик»; 3) установлен ряд новых фактов, проясняющих особенность творческой личности М. К. Седина как редактора, журналиста и литератора, в частности, доказано, что М. К. Седин являлся редактором газеты «Революционный фронтовик», выходившей в 1918 году на станции Тихорецкой. 4) доказано авторство М. К. Седина в написании таких произведений, как пьеса «Поповская правда», а также ряда стихотворений, незафиксированных в традиционной библиографии М. К. Седина. Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в комплексном изучении биографии творческой личности М. К. Седина и редактируемых им периодических изданий, ставших составной частью журналистского процесса в Кубанской области начала ХХ века и отразившего сущностные характеристики эпохи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.