телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Товары для детей -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психологические особенности ценностных ориентаций девочек и мальчиков подросткового возраста

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
57 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Объект исследования – ЦО девочек и мальчиков подросткового возраста. Предмет исследования – психологические особенности ЦО девочек и мальчиков подросткового возраста. Цель исследования состояла в целостном анализе ЦО подростков, а также в выявлении половых различий в психологической структуре мотивационно-смыслового, процессуально-результативного и коммуникативно-ориентировочного аспектов ЦО девочек и мальчиков подросткового возраста. Гипотеза исследования. Мы исходили из предположения о существовании отличительных психологических особенностей ЦО девочек и мальчиков подросткового возраста. Эти особенности, на наш взгляд, могут проявляться прежде всего в психологической структуре ЦО. Основные задачи исследования: 1. Разработать и обосновать модель целостного, многоаспектного анализа ЦО детей подросткового возраста. 2. Проанализировать особенности иерархического строения ЦО девочек и мальчиков подросткового возраста в трех основных аспектах: мотивационно-смысловом, процессуально-результативном и коммуникативно-ориентировочном. 3. Выявить особенности корреляционной структуры ЦО девочек и мальчиков подросткового возраста, осуществить анализ степени связей компонентов внутри указанных аспектов и между ними. 4. Дать сравнительную характеристику целостной структуры ЦО, исходя из специфики соотношений мотивационно-смыслового, процессуально-результативного и коммуникативно-ориентировочного аспектов у девочек и у мальчиков подросткового возраста. Теоретической и методологической основой исследования явились положения аксиологии, работы, посвященные изучению ценностей и ЦО личности в философском, социологическом, педагогическом и психологическом аспектах (Л.А. Аза, В.Г. Алексеева, М.И. Архангельский, М.И. Бобнева, Л.П. Буева, Л.А. Волович, Р.Г. Гурова, О.Г. Дробницкий, И.В. Дубровина, А.Г. Здравомыслов, О.И. Зотова, М.Г. Казакина, И.С. Кон, Б.С. Круглов, Т.Н .Мальковская, А.Ю. Панасюк, А.В. Петровский, М.Х. Титма, В.П. Тугаринов, В.А.Ядов и др.), научные и психологические концепции, базирующиеся на социальной детерминированности онтогенеза личности в целом и особенно – в подростковый период (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Я.Л. Коломинский, И.С. Кон, А.П. Краковский, Н.С. Лейтес, А.В. Мудрик, Д.И. Фельдштейн, В.Е. Чудновский, Д.Б. Эльконин и др.), на принципах системно-структурного подхода к исследованию личности и ее деятельности (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Л.И. Анциферова, А.А. Деркач, Э.Ш. Камалдинова, О.И. Конопкин, А.И. Крупнов, Н.В. Кузьмина, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, К.К. Платонов, Н.И. Рейнвальд, Е.В. Шорохова и др.), полового диморфизма (А.А. Али-Заде, В.А. Геодакян, И.С. Кон и др.). Методы исследования. Разработан специальный опросник, в основу которого положена методика изучения ЦО личности М. Рокича (M.Rokeach), адаптированная М. Гоштаутасом, А.А. Семеновым, В.А. Ядовым, модифицированная применительно к учащимся школы Б.С. Кругловым и дополненная нами перечнем актуальных с точки зрения испытуемых и экспертов ценностей. На ее основе фиксировались показатели всех трех аспектов ЦО. Использован контент-анализ сочинений школьников на тему: у девочек. 5. В практической работе по коррекции ЦО девочек и мальчиков подросткового возраста целесообразно опираться на обнаруженные, статистически значимые различия в конкретных параметрах и признаках мотивационно-смыслового, процессуально-результативного и коммуникативно-ориентировочного аспектов ЦО.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ребенок и уход за ним

К 4 годам это предпочтение будет еще более явным. Для мальчика 3-4 лет совершенно естественно часть времени играть с девочками, особенно если поблизости нет мальчиков его возраста. Но если играют в "дочки-матери", мальчик обычно хочет играть отца или сына. Если мальчик 3-4-5 лет избегает общества других мальчиков или предпочитает играть мать или дочь в игре "дочки-матери", то, вероятно, он боится быть мальчиком и нужна помощь детского психиатра. Такой мальчик также нуждается в более дружеском отношении отца. Или, может быть, его мать слишком печется о нем, не отпуская от себя ни на шаг. 438. Если ребенок кусается. Годовалый ребенок нередко кусает мать. Это естественно: у него прорезаются зубки и ему хочется кусать. Если он сердится на мать или устал, ему тем более хочется кусаться. Он может кусать и других детей, в шутку или со зла. После 2-2,5 лет все зависит от того, насколько часто ребенок кусается и как вообще он себя ведет. Если ребенок чувствует себя несчастным или нервничает большую часть времени и при этом кусает других детей без всякой видимой причины, значит что-то не в порядке

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика учащегося 9 класса

Эти факторы являются определяющими в случае рассмотрения результатов теста в контексте определения динамизма личности, ее экстравертности, а также крепости социальных связей и значимости коллектива для учащегося. Общие психолого-педагогические выводыНаиболее интересным с точки зрения формирования системы ценностных ориентаций личности является подростковый возраст, в котором находится испытуемый. Особое значение его для формирования ценностной структуры определяется характерной для этого периода специфической ситуацией развития. В рассматриваемом случае она является двоякой по своей сущности, т.к. находится в зависимости от влияния семьи на испытуемого. Школа в данном варианте может оказывать как благоприятное, так и негативное воздействие на развивающуюся личность. Дело в том, что если у Александра сформируется активное отношение к действительности и он станет прилагать различные усилия к участию во внешкольной, внеклассной работе, станет более заинтересованным в процессе жизнедеятельности коллектива – в таком случае роль школы будет определена как положительная.

Форма для выпечки силиконовая "Медвежонок", 26x23,5x4 см.
Форма для выпечки «Медвежонок» изготовлена из пищевого силикона, экологичного, прочного, и пластичного материала. Изделие можно
423 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Конструктор "Юный конструктор № 2" в чемодане.
Предназначен для игры детей от семи лет. 141 деталь.
463 руб
Раздел: Машинки, мотоциклы
Набор игрушек на присосках "Каскадер".
Что подарить творческому ребенку, из которого ключом бьет энергия? Чем занять неугомонного малыша в дороге или в ожидании? Набор игрушек
311 руб
Раздел: Из резины
 Superинтеллект. Интенсив-тренинг для повышения IQ

Тот факт, что эти отличия в пространственном мышлении проявляются еще до полового созревания, подтверждают многочисленные опыты и исследования. Мальчики уже в 8-9-летнем возрасте хорошо ориентируются в пространстве. Если 6-летним детям дать задание сконструировать трехмерную модель классного кабинета, то мальчики успешнее справятся с заданием, чем девочки. Если говорить о математических способностях, то различия между мальчиками и девочками до подросткового возраста не столь заметны, они проявляются лишь в 11-12 лет (при решении задач повышенной сложности и в тех случаях, когда есть необходимость в математическом творчестве) и с возрастом становятся все заметнее. Хотя некоторые ученые пытаются связать высокий уровень математических способностей мальчиков сформированием у них зрительно-пространственного интеллекта, но, как это выяснится далее, скорее всего это всевозможные способности психофизиологического механизма, который их обеспечивает. Не имели успеха попытки объяснения высокого качества выполнения математических тестов различным уровнем математической подготовки, следованием социальным стереотипам (математика – профессия не для женщин и др.)

скачать реферат Влияния семьи на процесс формирования личности подростка

Оглавление Введение Глава I. Теоретические основы исследования влияния семьи на процесс личностного формирования подростка в условиях мегаполиса 1.1 Роль семьи в процессе социализации подростка 1.2 Возрастные и психологические особенности личности и поведения в подростковом возрасте 1.3 Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения подростков Глава II. Анализ результатов эмпирического исследования влияния семейных факторов на формирование психического здоровья личности подростка 2.1 Организация и методы исследования 2.2 Результаты констатирующего исследования Глава III. Профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка 3.1 Организация и содержание профилактической работы 3.2 Выявление эффективности проведенной работы Заключение Психолого-педагогические рекомендации Список используемой литературы Введение Актуальность проблемы исследования. В России в настоящее время происходят серьезные социально - экономические изменения, влияющие на формирование личности. Сказывается действие двух глобальных тенденций.

 Антропология. Хрестоматия

Первое детство 47 лет 5. Второе детство 8P 12» (мальчики) 8P 11» (девочки) 6. Подростковый возраст 1316» (мальчики) 1215» (девочки) 7. Юношеский возраст 1721 год (юноши) 1620 лет (девушки) 8. Зрелый возраст, I период 2235» (мужчины) 2135» (женщины) 9. Пожилой возраст 6174 года (мужчины) 5674» (женщины) 10. Старческий возраст 7590 лет (мужчины и женщины) 11. Долгожители 90 лет и выше Схема возрастной периодизации Пренатальный период подразделяется на два: эмбриональный и фетальный (плодный). В течение первого периода, который продолжается 8 нед. происходит формирование органов и частей тела, свойственных взрослому человеку. В фетальный период главным образом увеличиваются размеры и завершается органообразование. Скорость роста плода возрастает до 4 5 мес.PПосле 6 мес. скорость роста линейных размеров уменьшается. По-видимому, одна из причин замедления роста в конце внутриутробного периодаP ограниченные размеры полости матки. ПоданнымPДж.PТаннера, скорость роста близнецов замедляется в тот период, когда их общий вес становится равным весу одиночного 36недельного плода

скачать реферат Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода

Участь "сексуального большинства" Содома и Гоморры хорошо известна в истории культуры, и после обретения этого "плода демократии" нам остается лишь последний этап - садомазохизм и саморазрушение . Социализация, в том числе и половая, исторически осуществлялась прежде всего в системе "ребенок — взрослый", однако половозрастные объединения системы "ребенок — ребенок", значительно позже включающиеся в этот процесс, являются также важнейшим институтом половой социализации. Детское сообщество как носитель собственной субкультуры обладает специфическими функциями в формировании психологического пола ребенка: в совместной деятельности и общении "на равных" уточняется и отрабатывается поведение ребенка в соответствии с его полоролевой позицией, устанавливаются психологические отличия полоролевого поведения мальчиков и девочек. Именно здесь ребенок обычно получал значительную долю информации (до 90% !) о "тайнах" деторождения и взаимоотношений полов . В то же время детская субкультура обладает культуро-охранительным свойством, поскольку, благодаря ей, сохраняются некоторые формы, тексты, элементы и стереотипы поведения различных эпох, утраченные в культуре, в том числе и в сфере полоролевых моделей поведения. Если в 70- 80-х гг. ХХ века успех ребенка в подростковом сообществе сильно зависел от его соответствия критериям половой роли (быть хорошим парнем), а у девочки в подростковом возрасте происходил пересмотр планов профессиональной самореализации и отказ от индивидуального профессионального успеха в пользу женственности и материнства , то в начале 90-х г. и особенно в конце их эта картина кардинально изменяется: возникает четкая ориентация на семью.

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

Отношепние между индивидом и группой 15 1.2. Структура межличностных отношений в группах детей и подростков 19 3. Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей младшего подросткового возраста 25 4. Понятие “самооценка” 29 5. Особенности развития самооценки детей младшего подросткового возраста 32 Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста 33 2.1. Описание методик 33 2.1.1. Социометрический эксперимент 33 2.1.2. Методика изучения самооценки качеств личности 39 2.2. Описание выборки испытуемых 40 2.3. Описание условий и процедуры эксперимента 40 Глава 3. Практическая часть 41 3.1. Обработка данных социометрического эксперимента 41 3.2. Обработка данных методики Дембо – Рубинштейна 49 3.3. Статусное положение детей с различным уровнем самооценки 53 3.4. Математическая обработка результатов исследования 55 Выводы и рекомендации 57 Заключение 59 Список использованной литературы 60 Приложения 62----------------------- Соц. статусГрафик 3.2. Статусное положение в группах мальчиков и девочек.График 3.1. Социальный статус детей в системе межличностных взаимоотношений.rху =График 3.5. Статусное положение детей с различным уровнем самооценкиГрафик 3.3. Исследование самооценки качеств личности.График 3.4. Изучение уровня самооценки в группах девочек и мальчиков

скачать реферат Факторы, формирующие отношение к труду работников промышленных предприятий

Конечно, внешние социальные воздействия первоначальны, но они становятся влиятельной силой, когда преломляются через внутренний мир человека (жизненные идеалы, устремления, мотивы трудовой деятельности, психологический настрой и т.д.). Это позволяет понять, почему в одной трудовой организации, на одних и тех же участках производства люди по-разному относятся к труду: одни трудятся инициативно, высокопроизводительно, с полной отдачей сил и способностей, другие – с ленцой, допускают потери рабочего времени, не соблюдают требования производства, нарушают дисциплину труда. Поэтому большое влияние на формирование отношения человека к труду оказывают субъективные факторы: предшествующий опыт, общая и профессиональная культура, психологические, демографические и социально обусловленные особенности человека: его пол, возраст, образование, стаж работы, способности, наклонности, степень осознания значимости своей трудовой деятельности, потребность в ней и особенно ценностные ориентации.1 Факторы1 Объективные Субъективные Общие Специфические Предшествующий опыт Характер Содержание труда обществ.

скачать реферат Особенности ценностных ориентаций у русских и калмыков

КУРСОВАЯ РАБОТАНА ТЕМУ: наблюдается снижение уровня гражданственности, социальной ответственности, политической активности. В юношеской среде имеет место чувство неуверенности в завтрашнем дне, раздражения, тревожности, возникает ориентация на агрессивность как личностное качество, необходимое в борьбе за престижное место, усиливаются тенденции психологической защиты. На основе анализа и обобщения результатов методики «Ценностные ориентации» (М. Рокича) и «Культурно-ценностный дифференциал» выявлено, что в ценностно-ориентационном блоке русских и калмыков наряду с общими чертами существуют значимые особенности. Таблица 1. Системы ценностных ориентаций у русских в возрасте 17–19 лет Ранг ценности «ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ» Ранг ценности «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ» 1 ЗДОРОВЬЕ 1 АККУРАТНОСТЬ 2 НАЛИЧИЕ ВЕРНЫХ И ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ 2 ВОСПИТАННОСТЬ 3 ЛЮБОВЬ 3 ЧЕСТНОСТЬ 4 ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА 4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5 СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ 5 ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ 6 УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ 6 ОБРАЗОВАННОСТЬ 7 МАТЕРИАЛЬНО ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ 7 САМОКОНТРОЛЬ 8 ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ 8 ТРУДОЛЮБИЕ 9 ПОЗНАНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 9 НЕЗАВИСИМОСТЬ 10 ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЙ 10 СМЕЛОСТЬ В ОТСТАИВАНИИ СВОЕГО МНЕНИЯ 11 АКТИВНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ 11 НЕПРИМИРИМОСТЬ К СВОИМ И ЧУЖИМ НЕДОСТАТКАМ 12 СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ И ПОСТУПКОВ 12 ТВЕРДАЯ ВОЛЯ 13 СПОКОЙСТВИЕ В СТРАНЕ, МИР 13 ЧУТКОСТЬ 14 ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 14 ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ 15 РАВЕНСТВО В ВОЗМОЖНОСТЯХ 15 РАЦИОНАЛИЗМ (УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ ОБДУМАННЫЕ РЕШЕНИЯ) 16 НЕЗАВИСИМОСТЬ СУЖДЕНИЙ И ОЦЕНОК 16 ТЕРПИМОСТЬ К МНЕНИЯМ ДРУГИХ 17 КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА 17 ВЫСОКИЕ ЗАПРОСЫ 18 ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ 18 ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ Таблица 2.

Шнуровка-бусы "Транспорт".
Рисунок нанесен с двух сторон. В набор входит 10 фигурок. Размер фигурки около 3-4 см. Вес: 0.1 кг. Размеры: 16х5х22 см. Длина
450 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Фломастеры "Junior", 16 цветов + 2 флюоресцентных цвета.
Количество цветов: 18. Возраст: с 3 лет.
370 руб
Раздел: 13-24 цвета
Салфетки универсальные Kleenex "Viva", 56 штук.
Универсальные салфетки Kleenex "Viva" прекрасно подойдут для использования на кухне. В комплекте - 1 рулон многоразовых салфеток
306 руб
Раздел: Рулонные
скачать реферат Влияние биологических факторов на развитие физических способностей

Под влиянием некоторых болезней у детей нарушаются процессы роста и возрастной дифференциации, т.е. на физиологические особенности организма, которые у взрослых менее выражены. Это дает основание считать, что распространенное мнение о непосредственной связи состояния здоровья и физического развития у взрослых людей должно быть взято под сомнение. Физическое развитие и состояние здоровья являются параллельными явлениями, зависящими от других причин, действующих в одних случаях на физическое развитие, в третьих - только на здоровье. При оценке физического развития детей и подростков необходимо учитывать состояние здоровья, их двигательные возможности, работоспособность и иммунологическую реактивность организма. При оценке физического развития студенту необходимо знать, что в педиатрии принята следующая возрастная периодизация: 7 лет - конец периода первого детства; 8-11 лет (девочки) и 8-12 лет (мальчики) - период второго детства; 12-15 лет (девочки) и 13-16 лет (мальчики) - подростковый возраст. С 16 лет начинается юношеский возраст. Однако в практике работы по физической культуре и в спортивной медицине значительно удобнее другое деление школьников на возрастные группы: младшая (7-11 лет), средняя (12-15 лет) и старшая (16-18 лет).

скачать реферат Труд и его роль в развитии общества

Каждый человек как личность чувствующая, обсуждающая, сравнивающая хочет, чтобы условия его труда и бытасоответствовали его представлениям, идеалам, профессиональной подготовке, физическим и умственным возможностям, социально-психологическим особенностям. Ив зависимости от того, как ему это удается, развивается и его трудовая активность. В одном и том же коллективе, на одних и тех же участках производств люди по-разному относятся к труду: одни трудятся инициативно, высокопроизводительно,с полной отдачей сил и способностей, другие - с ленцой, допускают потери рабочего времени, не соблюдают требований производства, нарушают дисциплинутруда. Поэтому большое влияние на формирование отношений человека к труду оказывают субъективные факторы: предшествующий опыт, общая ипрофессиональная культура, психологические, демографические и социально - обусловленные особенности человека: его пол, возраст, образование, стаж работы,способности, наклонности, степень сознания общественной значимости деятельности, потребность в ней и особенно ценностные ориентации.

скачать реферат Возрастные особенности физиологии и анатомии детей и подростков

Периодизация развития дет­ского организма имеет важное значение для педагогической прак­тики и охраны здоровья ребенка. Распространенная в настоящее время возрастная периодизация с выделением периода новорожденности, ясельного, дошкольного и школьного возраста, подразделяющегося, в свою очередь, на младший, средний и старший школьный возраст, отражает скорее существующую систему детских учреждений, нежели системные возрастные особенности. В современной науке нет общепринятой классификации пе­риодов роста и развития и их возрастных границ. Симпозиум по проблеме возрастной периодизации в Москве (1965), созванный Институтом физиологии детей и подростков АПН СССР, рекомен­довал схему возрастной периодизации, которая имеет значитель­ное распространение. По этой схеме в жизненном цикле человека до достижения зрелого возраста выделяют следующие периоды: I новорожденный—1—10 дней; II грудной возраст—10 дней—1 год; III раннее детство—1—3 года; IV первое детство—4—7 лет; V второе детство—8—12 лет мальчики, 8—II лет девочки; VI подростковый возраст—13—16 лет мальчики, 12—15 лет девочки; VII юношеский возраст—17—21 год юноши, 16—20 лет де­вушки.

скачать реферат Адаптация и самоадаптация в теории Эриксона

Эриксон наиболее ярко смог показать зависимость адаптации и самоадаптации в развитии личности человека на протяжении всей его жизни, и особенно полноценно отразил детский и юношеский возраст. Цель реферата – наиболее полно отразить содержание теории Эрика Г. Эриксона о значении адаптации и самоадаптации в развитии личности, особенности ее в детском и подростковом возрасте и влияние ее на дальнейшую жизнь человека.( 1, стр.164). 1. Теория адаптации и самоадаптацииА) Понятие об адаптации и самоадаптации Адаптация психическая – психические явления, выражающиеся в перестройке динамического стереотипа личности в соответствии с новыми требованиями окружающей среды. Адаптация социальная - 1) активное приспособление человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств, которое характеризуется тем, что человек, сам осознав необходимость изменений в отношении со средой, формирует новые способы поведения, направленные на гармонизацию отношений с окружающими. 2) оптимизация отношений личности и группы, сближение целей их деятельности, ценностных ориентаций, усвоение индивидом норм и традиций группы, вхождение в ее ролевую структуру. 3) процесс и результат освоения ребенком новых для него социальных ролей и позиций, значимых для самого ребенка и его социального окружения – родителей, учителей, сверстников, других людей, всего социума.

скачать реферат Особенности межличностых отношений подростков с девиантным поведением

Требования взрослых, расходящиеся с идеалом ребенка, никогда не будут приняты им, так как они могут идти вразрез с этим основным мотивом. Жизнь подростка должна быть заполнена какими-то содержательными отношениями, интересами, переживаниями. Именно в подростковом возрасте начинает устанавливаться определенный круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. Круг интересов является психологической базой ценностных ориентаций подростка. Развивается интерес к психологическим переживаниям других людей и своим собственным. Формирование самосознания подростков оказывает большое влияние на весь ход его дальнейшего психического развития. Самооценка становится важнейшим условием эмоционального благополучия. Неправильная (неадекватная) самооценка подростка способствует источником разлада с самим собой и конфликтов с окружающими сверстниками и взрослыми, частых неудач в достижении поставленных целей, так как цели могут не соответствовать возможностям подростка, не зависимо от того, завышена самооценка или занижена.

Стул складной "Дэми" №2, розовый.
Идеально подходит для организации детских игр и занятий, как в дошкольных учреждениях, так и для домашнего использования. После занятий
708 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Детская парта (розовая).
Парта с вместительным коробом для канцелярских товаров, столешница стола оснащена газ - лифтом для плавного открытия и
7688 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Особенности общения подростка со взрослыми и сверстниками

Овладение нравственными нормами составляет важнейшее личностное приобретение подросткового возраста. Подростковая дружба, начавшись в 11, 12, 13 лет постепенно переходит в юношескую, уже с другими особенностями взаимной идентификации. По большей части следы возвышенных отношений и совместных стремлений к совершенствованию остаются в душе взрослого на всю жизнь. 3.2. Общение со сверстниками противоположного пола Проявляющееся в отрочестве чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить для себя «взрослые» виды взаимодействий. Этому способствует бурное телесное развитие и идентификация подростка со взрослыми. Отношения между мальчиками и девочками в подростковом возрасте претерпевают существенные изменения (приложение 2). К концу подросткового возраста возникает интерес к другу противоположного пола, стремление нравиться, и как следствие этого появляется повышенное внимание к своей внешности, одежде, манере поведения, соответствуют половой идентификации: «Я как мужчина, Я как женщина». Особое значение в этой связи придается личной привлекательности – это имеет первостепенное значение в глазах сверстников. Вначале интерес к человеку другого пола приобретает характерное для подростков необычайное внешнее выражение.

скачать реферат Особенности ценностных ориентаций у старшеклассников из полных и неполных семей

Министерство образования РФ Московский гуманитарно-экономический институт Кировский филиал Факультет гуманитарный Кафедра практической психологии Группа ССО набор 2004 г. Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А на тему: «Особенности ценностных ориентаций у старшеклассников из полных и неполных семей». Студент-дипломник Научный руководитель Росина Наталья Леонидовна (подпись)(кандидат психологических наук, доцент) Рецензент Белозерова Людмила Ивановна (подпись)(кандидат психологических наук, профессор) Допустить к защите Зав. кафедрой Росина Наталья Леонидовна (подпись) « » 2008 г. Киров, 2008 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА . 8 1.1. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА КАК ВЕДУЩАЯ В НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ . 8 1.2. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 23 1.3. СЕМЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ .31 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .42 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ .44 2.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ 44 2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ .49 2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЕРАРХИИ ЦЕННОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 50 2.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТЬЮ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ . 57 2.5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 59 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II . 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 ЛИТЕРАТУРА . 71 ПРИЛОЖЕНИЯ 77 ВЕДЕНИЕ Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности.

скачать реферат Психологические факторы и особенности экономического поведения в сфере производства

Объективные факторы подразделяются на общие и специфические. К общим относятся социально-экономические и иные социальные условия трудовой деятельности. Например, частная форма собственности сказывается на трудолюбии человека. Трудолюбие как деятельность внутренних побуждений особенно проявляется при сознательном сочетании личных и общественных интересов. Специфические факторы — это обстоятельства и условия конкретной трудовой деятельности: содержание труда, его производственные условия, организация и оплата, социально-психологический климат в коллективе, система семейного и школьного воспитания, средства массовой информации и пропаганды и т.п. Серьезное влияние на формирование отношения человека к труду оказывают субъективные факторы: предшествующий опыт, общая и профессиональная культура, психологические, демографические и социально обусловленные особенности человека: его пол, возраст, образование, стаж работы, способности, наклонности, степень осознания значимости своей трудовой деятельности, потребность в ней и особенно ценностные ориентации.

скачать реферат Особенности воспитания в семье мальчиков и девочек

Важно всеми мерами содействовать тому, чтобы подростки читали художественную и научно-популярную литературу, разные газеты и журналы. Интересные и полезные занятия не оставят времени для безделья, будут способствовать общему развитию, активизации школьника, помогут ему определить свое призвание. Достижению этих и других воспитательных целей служит участие подростков в ученическом самоуправлении, в работе юношеских и молодежных организаций. Заинтересованные в этом родители не только поощряют такое участие, но и оказывают реальное содействие своими советами, предположениями, конкретной помощью, что помимо всего прочего, безусловно, повышает их авторитет в глазах подростков. ПОИСКИ ИДЕАЛА. Так же как и для девочек, в подростковом возрасте для мальчиков приобретает актуальность проблема выбора будущей профессии. Родители, конечно, весьма заинтересованы в ее оптимальном решении. В данном случае полезны беседы общего характера — о роли труда в жизни человека, о необходимости добросовестного отношения к любой работе, о важности учета индивидуальных склонностей и способностей, рассказы о людях разных профессий, обсуждение преимуществ и недостатков той или иной конкретной специальности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.