телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Игры. Игрушки -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психологические сложности профессионального образования

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Это вызывает деформацию стиля деятельности и общения на педагогической практике (33%); при низком уровне развития мотивационной готовности студенты, как правило, занимают самоустраняющуюся, пассивную позицию (50%). При составлении и апробации компьютерной диагностической программы мы столкнулись с трудностями: 1) среди стандартизированных тестов преобладают опросники, использование которых затрудняет получение реальной оценки того или иного компонента готовности, так как имеется большая вероятность создания абитуриентами социально-желаемого образа; 2) затруднен выбор коэффициентов соотношения всех оцениваемых компонентов готовности с точки зрения их значимости для абитуриентов на данном этапе профессионального становления и в зависимости от их индивидуальных особенностей; 3) по санитарно-гигиеническим нормам абитуриенты могут проводить за компьютером не более одного часа, кроме того, через 40-60 минут у любого человека наступает естественное утомление, снижается качество работы. В связи с этим возникла проблема в отборе тестов, позволяющих за ограниченное время максимально полно оценить выделенные ранее компоненты психологической готовности абитуриентов; 4) в связи с тем, что имеющиеся у абитуриентов представления о педагогической деятельности и опыт общения оказывают влияние на все компоненты психологической готовности, возникает вопрос о выборе содержания диагностической программы; 5) итог тестирования, высвечиваемый на мониторе по окончании всей процедуры без пояснений экзаменатора, иногда оказывает негативное психологическое воздействие на эмоциональное состояние абитуриента. В связи с этим для обоснования итоговой оценки и снятия излишней тревожности абитуриентов в итоге тестирования, помимо балла-результата, высвечиваются некоторые показатели, которые позволяют экзаменатору прокомментировать итог. Студенческое самоуправление как педагогическая проблема Переход к рыночной системе хозяйствования предполагает и реформирование всей системы воспитания. Можно ожидать, что во всех направлениях образовательной деятельности (в том числе и воспитательной) будет происходить переход: с субъектно-объектных взаимоотношений на субъектно-субъектные взаимоотношения; от односторонней управленческой деятельности к интегративной управленческой деятельности; от контроля и опеки участников в процессе проведения мероприятий к сопровождению деятельности и консультированию лидеров при наличии запроса. Содействие становлению гражданского общества может происходить организационным путем посредством закрепления социальных норм, инициируемых наиболее активными студентами в составе студенческой общественной организации. Студенчество может рассматриваться как стратегический ресурс современного общества при создании организационных условий, содействующих преобразованию личностного потенциала студенческого актива в организационную составляющую студенческой общественной организации как ее потенциальную способность к взаимодействиям и коммуникациям с влиятельными структурами внешней среды. Организационный порядок, формирование которого происходит в процессе становления студенческой общественной организации, содействует студенческому активу в приобретении ими навыков к самоизменениям с последующей способностью, при формировании взаимоотношений руководителя и исполнителя, осуществления организационных изменений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Бывают разные "Я-слушания": "я тебе не верю", "мне нравится все, что ты делаешь", "обида", "зависть", "мне безразлично", "у меня лучше". Схема 3.32 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ людей я КОНФЛИКТЫ 'Вероятность наступления конфликтов повышается при: - несовместимости характеров и психосоциотипов - наличии темперамента холерика - отсутствии 3 качеств: способности критически относиться к себе; терпимости к другим; доверия к другим - наличие акцентуации характера, невротичности Глава 4. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Психологические основы профессионального самоопределения Выступая отраслью педагогической психологии, психология профессионального образования исследует психологические механизмы обучения и воспитания в системе профессионального образования. Под термином "профессия" понимается род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником материального обеспечения существования человека. Профессия также характеризуется как система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку

скачать реферат Разработка демонстрационных программ для применения в процессе преподавания физики

Насыщенность школ современной вычислительной техникой еще не приводит к большим переменам в образовании, если учитель не под- готовлен ни психологически, ни профессионально к внедрению ЭВМ в его жизнь. В настоящее время накоплен большой опыт применения вычисли- тельной техники в физических исследованиях, выработаны общие ме- тодические подходы решения основных физических проблем и можно констатировать факт, что сложился новый предмет - вычислительная физика, которая составной частью современной физики наряду с об- щей физикой и теоретической физикой и входит в стандарт образова- ния по физики. Основным методом исследования вычислительной физики является компьютерный эксперимент, теоретической базой которого служит ма- тематическое моделирование, а экспериментальной базой - ЭВМ. Компьютерное моделирование интегрирует такие предметы, как теоретическая физика, численный анализ и программирование. На сегодняшний день в процессе преподавания физики очень мно- гие важные явления и опыты не могут быть реализованы в виде де- монстраций в силу их сложности, а их объяснение требует от препо- давателя больших "художественных возможностей".

Настольная игра "Тримино".
"Тримино" настольная игра для тех, кто умеет просчитывать ходы, создавать хитроумные комбинации и не боится блефовать. Здесь не
714 руб
Раздел: Домино детское
Чернила "Bottle Quink", синие, 57 мл.
Цвет – синий. Объем – 57 мл. Материал флакона – стекло.
449 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
Кружка-хамелеон "Любовь".
Каждый человек знает, как приятно говорить о своих чувствах любимым. Кружка-хамелеон "Любовь" поможет Вам чаще признаваться в
314 руб
Раздел: Кружки
 Педагогика и психология высшей школы

При этом "ключевое" отношение в нестандартной задаче, как правило, выступает в опосредованных связях, недоступных простому поиску закономерностей. Продуктивность, присущая творческому мышлению, выступает результатом воспитанности мышления определенным образом исследовать объект, отражая в нем системные связи и отношения. 6.1. Психологические особенности "технического мышления" В системе профессионального образования возникла объективная необходимость в разработке "модели специалиста" разных профессиональных профилей для целей приведения в соответствие с требованиями содержания их профессиональной подготовки. С этой точки зрения имеют значение исследования мышления, в частности технического. С 60-х гг. разворачиваются исследования "технического мышления". Они ведутся в профессиональном аспекте как "особенности оперативного мышления" человека, включенного в управление большими системами, как особенности "конструкторского мышления", мышления широкопрофильных специалистов. С другой стороны, проблема технического мышления ставится как теоретическая проблема "технического интеллекта" "особого вида интеллектуальной деятельности

скачать реферат Юридическое образование в России: Выбор пути

Что касается подготовки научных кадров и обучения студентов, то в этой области процесс имел весьма односторонний характер. В советских вузах проходили подготовку и защищали дипломы, кандидатские и докторские диссертации выходцы из других стран, главным образом африканских и азиатских; аналогичного характера подготовка советских граждан в европейских вузах была полностью исключена. Итак, интеграция российской высшей юридической школы в европейскую систему высшего профессионального образования – дело не только желательное, но и неизбежное. Однако нужно отдавать отчет в том, что на этом пути нам предстоят гораздо большие сложности, чем другим европейским странам, ибо нам еще предстоит восстановить те творческие и организационные связи, которые существовали на протяжении столетий и были оборваны почти век назад. Таким образом, при том, что расширение международных связей российских юридических вузов есть нормальное условие их существования и, следовательно, является настоятельной потребностью сегодняшнего дня, этот процесс сопряжен с определенными техническими, организационными и чисто психологическими сложностями.

 Преподавание и воспитание в высшей школе

На базе усвоения таких закономерностей должно осуществляться управляемое освоение новой профессиональной деятельности. Научными основами такой профессиональной психолого-педагогической переподготовки специалистов непедагогического профиля должны стать сведения об актуальных для преподавателя психологических процессах, явлениях и закономерности усвоения студентами содержания высшего образования, учитывающие особенности уже сформировавшегося профессионального мышления специалистов, осваивающих преподавание в вузе, и особенности становления профессиональных качеств студентов в конкретной предметной области. Аналоги таких научных основ, безусловно, имеются в традиционной педагогике, однако они ориентированы в основном на работу с детьми, на получение молодежью общего начального и среднего образования, обеспечивающего грамотность, приобщение к культуре и ориентацию для выбора будущей сферы деятельности. В последние десятилетия эти научные основы в определенной мере адаптируются для работы со взрослыми людьми в андрагогике, однако управление освоением преподавания в технических вузах требует не только учета "взрослости", но и учета специфики сформированного мышления у специалиста, уже имеющего высшее техническое образование (начинающего преподавателя технического вуза) и направленность мышления студента, выбравшего для освоения техническую специальность [1]. 1 Это и привело к появлению среди наук об образовании (педагогических наук по классификации, сложившейся в России XX в.) специального научного направления "Теория и методика высшего технического образования", охватываемого специальностью ВАК России "Теория и методика профессионального образования"

скачать реферат Этические вопросы психологии

При этом возможность неверной интерпретации публикуемых материалов должны быть подтверждены корректным и полным изложением. Данные об испытуемых должны быть анонимными. В случае совместной публикации, порядок имен авторов должен отражать их вклад в работу. Этика психологического исследования. Профессиональная квалификация психолога и метод обследования. Первой причиной того, что результаты обследования были неверно поняты и в конечном счете нанесут вред испытуемому как члену общества является неграмотное, неправильное использование методов обследования. Использованный в обследовании метод должен соответствовать той квалификации, которую имеет психолог. Несмотря на то, что в Росси все психологи формально имеют одинаковую квалификацию, реально в квалификации существуют большие различия. Поэтому профессиональное сообщество должно четко следить за тем, чтобы реальная квалификация психолога соответствовала уровню сложности метода. В первую очередь это относится к любому психологическому тестированию, как основному психологическому методу. Поэтому далеко не каждый человек, имеющий диплом о психологическом образовании, может иметь одинаковый доступ к разным по сложности психологическим тестам и психодиагностическим материалам.

скачать реферат Кадровый потенциал в свете социально-экономического развития города и района

Первый подход предполагал следующие основные требования: образование, стаж работы в отрасли, стаж работы по направлению деятельности. При втором подходе требования к кандидатам предусматривали наличие высшего образования по специальности в соответствии с деятельностью, стаж работы в отрасли (минимум 3 года), опыт по планируемой работе в аппарате. Третий подход, помимо уровня образования и стажа работы, предполагал требования к личностным качествам претендента и опыту организаторской работы. При этом личностные качества определялись путем применения методов психологической диагностики с использованием ПЭВМ. /17. с.134-135/. На сегодняшний день требования к госслужащим определены Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», Законом, «О государственной службе в Республике Башкортостан» /2.3./. Квалифицированными требованиями к служащим, занимающим государственные должности госслужбы, являются: 1) уровень профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей госслужбы; 2) стаж и опыт работы по специальности; -13- 3) уровень знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов РФ применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

скачать реферат Проблемы переходного возраста

Министерство профессионального образования Борисоглебский Государственный Педагогический Институт Физико-математический факультет Кафедра педагогики и психологии Глушкова Вера Николаевна 3 курс 2группа Творческий проект конспекта воспитательного занятия по теме: Проблемы переходного возраста Научный руководитель: Доцент кафедры педагогики и психологии Гусева Надежда Анатольевна Борисоглебск 2002г. Содержание: 1. Психолого-педагогическая характеристика возраста 2. Формы проведения 3. Цель и задачи 4. Методы и средства 5. Оборудование 6. Подготовительный этап 7. Этап проведения Заключительный этап 8. Литература и приложения 1. Психолого-педагогическая характеристика возраста В общем: Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста. Медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социологическая литература определяет разные границы подросткового возраста: 10-14 лет, 14-18 лет, 12-20 лет и т.д. Обращаясь к отечественной истории, можно заметить, что возрастная терминология, касающаяся подростков также не была однозначной. В толковом словаре В.И. Даля подросток определяете как “дитя на подросте” – 14-15 лет.

скачать реферат Особенности дополнительного образования взрослых

Основные андрагогические принципы обучения . Условия применения андрагогической модели обучения . Выводы 3. Глава II. Практическое изучение видов, форм и уровней дополнительного образования взрослых. . Виды и формы андрагогического образования . Практическое изучение видов и форм андрагогического образования (Анализ результатов анкетирования и интервьюирования) . Выводы 4. Заключение 5. Приложение 6. Библиография 7. Словарь 1. Введение В начале нашей работы мы хотим обратить внимание на актуальность выбранной темы как для педагогики, так и для экономики. Андрагогика (наука, занимающаяся проблемами образования взрослых) появилась как отдельная часть педагогики сравнительно недавно. Тем не менее, образование взрослых имеет свои особенности, связанные с возрастными, психологическими, социальными характеристиками взрослых. В данной работе будет рассмотрен лишь один аспект андрагогики –непрофессиональное образование взрослых. Т.е. мы изначально исключаем получивший в профессиональной педагогической литературе наиболее полное освещение аспект профессионального образования.

Набор посуды керамической "Миньоны" (3 предмета), желтый.
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Пивная кружка "Пиво утром, как известно, не так вредно, как полезно", 500 мл, 14 см.
Состав: керамика, ПМ. Мыть тёплой водой с применением нейтральных моющих средств.
720 руб
Раздел: Кружки
Средство для купания Bubchen, 400 мл.
Мягкое средство для купания младенцев c лекарственными травами стабилизирует кислотно-щелочной баланс кожи и поддерживает ее естественную
413 руб
Раздел: Экстракты, сборы
скачать реферат Личностные качества педагога

Что же должно быть объектом осознания педагога в плане его психологической профессионально-педагогической подготовки? Во-первых: его профессиональные знания и качества («свойства») и их соответствие тем функциям, которые должен реализовать учитель в педагогическом сотрудничестве с учениками, во вторых: его личностные качества, как субъекта этой деятельности, и, в-третьих: его собственное восприятие себя как взрослого – человека, хорошо понимающего и любящего ребенка. Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».Список литературы. 1. Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования. Екатеринбург, 2000. 2. Зеер Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста. Екатеринбург, 1999. 3. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Избр. соч. – М.: Педагокика, 1982. 4. Климов Е.А. Психология профессионала. М.; Воронеж, 1996. 5. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1986.

скачать реферат Профессиональное обучение

Сведенные воедино планы развития сотрудников становятся частью программы профессионального развития персонала фирмы. 2) тестирование В результате психологического и профессионального тестирования каждого сотрудника организации выявляется степень развития у него тех или иных профессиональных знаний, умений и навыков, а также его потенциал. Сравнение результатов такого тестирования и портретов «идеального» работника позволяет определить направления обучения. 3) оценка информации о работниках, имеющейся в службе управления персоналом: - возраст, - стаж работы, - профессиональный опыт, - базовое образование, - принимал ли работник ранее участие в программах обучения или повышения квалификации, - уровень способностей - психологические особенности и т.д. 4) анализ краткосрочных и долгосрочных планов организации и отдельных подразделений и определение того, какой уровень квалификации и профессиональной подготовки персонала необходим для их успешной реализации. 5) наблюдение за работой персонала на рабочих местах – «полевые исследования» Данный метод позволяет получить очень ценную информацию, которая впоследствии становится основой разработки программы обучения.

скачать реферат Менеджер

Министерство общего и профессионального образования РФ Пермский Государственный Технический Университет Химико-технологический факультет кафедра экономической теории Реферат на тему: «Личностные качества менеджера». Выполнил: Митяев А.С. Группа: ХТТ – 00-2. Пермь-2002 Оглавление Оглавление 2 Введение 3 Менеджер 4 Функциями менеджера (руководителя) являются: 4 Управление 4 Иерархия управления 4 Структура и звенья управления 5 Современный управляющий 6 Психологические качества 6 Работа менеджера 7 Заключение 8 Список использованной литературы 9 Введение Давно известно, что коллектив - нечто большее, чем просто логическое упорядочение работников, выполняющих взаимосвязанные задачи. Теоретики и практики управления поняли, что организация является также и социальной системой, где взаимодействуют отдельные личности и формальные и неформальные группы. И от психологического климата, от настроя каждого работника зависит и производительность труда, и здоровье работников и многое другое. При правильной расстановке человеческих ресурсов в организации, при верной обработке конфликтных ситуаций возникает некий прорыв, синергетический эффект, когда 2 2 будет 5, а не 4.

скачать реферат Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров

Если в прошлые времена принятию правильных решений мешал в основном дефицит информации, то в наши дни, напротив, помехи создаёт её избыток. Усложнившиеся социально- экономические процессы, повысившаяся уязвлённость людей со стороны внешних воздействий, уплотнившиеся информационные потоки, явный недостаток на их осмысление, возросшие конкурентность и агрессивность – всё это обуславливает довольно высокие требования к выпускникам профессионально технических училищ, колледжей и средних специальных учебных заведений В настоящее время мы живём в обществе, в котором знания становятся капиталом и главным ресурсом экономики, поэтому необходимо предъявлять новые и более жёсткие требования к профессиональной подготовке рабочих кадров. Уже сегодня в реформировании профессионального образования необходимо учитывать следующие основные тенденции: . в условиях рыночной экономики человек выступает активным субъектом на рынке труда, свободно распоряжающимся своим главным капиталом – квалификацией. Сегодня для значительной части трудоспособного населения Беларуси, да и части молодёжи, крайне трудно преодолеть психологический барьер перехода из позиции наёмного государственного работника к позиции активного субъекта рынка труда – что надо самому искать достаточно высокооплачиваемую работу, что можно одновременно работать в нескольких местах – самому принимать решения трудно – свобода выбора пугает людей, привыкших жить в тоталитарной системе; . в условиях рыночной экономики в силу чрезвычайно высокой подвижности её конъюнктуры каждому человеку приходится не только часто менять место работы, но и в среднем на протяжении трудовой жизни 5-6 раз менять профессию.

скачать реферат Типология предпринимательства

ТИПОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Реферат выполнила на студентка НЭ 2 – 4 Кощеева Мария МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА г. Москва 1998 г. ВВЕДЕНИЕ Предпринимательство как особая форма экономической активности На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя — как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым". В американской учебной и научной литературе дается множество и других определений, характеризующих предпринимательство и предпринимателя с экономической, политэкономической, психологической, управленческой и других точек зрения. Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения.

Папка для труда "Спортивное авто", 325х245 мм.
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань.
322 руб
Раздел: Папки для труда
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар спорт", красный.
Все еще не можете определиться, что подарить ребенку на торжество? Куклы и конструкторы уже негде складывать, а удивить малыша очень
2150 руб
Раздел: Каталки
Планшетик "Кто самый умный?".
Этот говорящий планшетик – прекрасный подарок для маленьких эрудитов! 200 умных вопросов, 20 игровых тем, 3 уровня – играй и узнавай много
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат Рынок труда в системе рыночных отношений

Для инвалидов занятость связана не только с экономическими, но также с социальными, психологическими и духовными проблемами. По законодательству лицам с ограниченными физическими возможностями предоставляется система льгот для участия в экономической деятельности. Молодежный аспект политики занятости обусловлен прежде всего тем, что во всех странах доля безработных среди молодежи выше, чем среди взрослых. Законодательство предоставляет молодым людям льготы на получение профессионального образования, помощь при поступлении на работу. Рассматриваемые направления активной политики на рынке труда осуществляются через федеральные, региональные и местные подразделения службы занятости. В настоящее время в России сложился ряд направлений в регулировании рынка труда, которые в большей мере исходят из федеральной службы занятости населения. Ее основная задача состоит в повышении эффективности функционирования рынка труда за счет распространения информации о рынке труда. Федеральная служба занятости России была создана в 1991 году.

скачать реферат Психолингвистика как наука. Её связь с классическим языкознанием и отличие от него

Психолингвистика как наука. Её связь с классическим языкознанием и отличие от него Реферат по курсу «Введение в языкознание» студентки 1 курса: Пахомовой Ж.И. Министерство общего и профессионального образования рф Мурманский государственный пединститут Факультет ПиМНО ОЗО Кафедра РЯЛ и МП Мурманск 2001 Языкознание (языковедение, лингвистика) – наука о естественном человеческом языке вообще и обо всех языках мира как индивидуальных его представлениях. Ключевая роль языкознания для многих смежных наук делает выводы языкознания важными  для всего гуманитарного знания в целом. Многообразие функций языка в обществе и тесный характер его связи с мышлением и с психической деятельностью человека делает весьма гибким взаимодействие языкознания с соответствующими социальными и психологическими науками. Особенно тесны связи языкознания с психологией, уже в 19 веке вызвавшие вторжение психологических методов и идей в языкознание. Так появилось психологическое направление в науке о языке. В 50-х годах 20 века образовалась новая пограничная с языкознанием наука -психолингвистика. Психолингвистика – наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний.

скачать реферат Роль педагогической практики в формировании профессиональной компетентности учителя математики

Роль педагогической практики в формировании профессиональной компетентности учителя математики Е.М. Рейбан, О.П. Логинова, 3 курс Канский педагогический колледж   В современной системе образования неотъемлемым качеством учителя должна являться его профессиональная компетентность, то есть "осведомлённость и авторитетность в той или иной сфере его деятельности" (словарь В. И. Даля). В психологическом словаре профессиональная педагогическая компетентность определяется, как "владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя, как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания".   В соответствии с современными тенденциями образования к педагогическим компетентностям относят следующие:   · Самостоятельно учиться;   · Повышать свою квалификацию или полностью переучиваться;   · Быстро оценивать ситуацию и свои возможности;   · Принимать решения и нести за них ответственность;   · Адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда;   · Нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.   Первыми шагами в формировании компетентностей, по мнению специалистов, являются обучение "жизненным навыкам" (справляться со своими личными проблемами, со стрессами; управлять своим временем; читать инструкции, соблюдать правила; оформлять деловую документацию) и "надпредметным умениям" (обрабатывать и систематизировать текстовую и числовую информацию; писать тексты и выступать; осуществлять деловую коммуникацию; быть инициативным, предлагать нестандартное решение, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения.)   Формирование перечисленных компетентностей происходит на теоретическом уровне, но основная их часть формируется на практике.

скачать реферат Образование как фактор профессионального успеха

Безусловно, в каждом конкретном случае, кроме образования руководителя, необходимо выделять и оценивать наличие или отсутствие у него развитых коммуникативных способностей. Если работник с техническим образованием имеет развитые коммуникативные способности, рекомендация о его повышении в должность руководителя может быть вполне оправданной. Но если решение о повышении принимается относительно работника, имеющего техническое образование и не отличающегося развитыми коммуникативными способностями, можно прогнозировать его низкую успешность в управленческой деятельности. Логичным теперь будет поиск ответа на четвертый вопрос о том, в каких дополнительных знаниях, кроме профессиональных и знаний иностранного языка, нуждается руководитель. Ответ здесь будет однозначным — руководитель, имеющий любое профессиональное образование (профильное или непрофильное, техническое или гуманитарное), нуждается в знании основ социальной психологии управления людьми. Под этим имеется в виду следующее: компетентность в вопросах социально-психологических закономерностей развития организации; убежденность в необходимости формирования корпоративной культуры; знание конкретных закономерностей динамики функционирования и развития работающей команды; достаточная информированность о факторах возникновения деловых конфликтов и регулирования их, способах управления коллективом и отдельными подчиненными; осведомленность о способах эффективной профессиональной саморегуляции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.