телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психологический конфликт в детско-родительских отношениях

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Чтобы не возникал такой порочный круг, необходимо прежде чем наказывать малыша, задуматься над причиной его необычного поведения. Часто недовольство родителей вызывают бесконечные игры ребенка, от которых его очень трудно оторвать. Но ведь игра для детей и есть деятельности, активная жизнь; с помощью игры неосознанно отрабатываются важнейшие навыки, в том числе и общения. Многие психологи и педагоги справедливо указывают, что люди, лишенные в детстве игр со сверстниками, нередко малоконтактны. И это не удивительно. Ведь общение детей со сверстниками – великолепная школа жизни, где ежедневно то выигрываешь, то проигрываешь; то командуешь, то подчиняешься; то слушаешь, то слушаешься. Эгоизм, хвастливость, грубость и другие дефекты характера сглаживаются при этом легко и естественно. Поэтому не следует лишать детей радости игр, особенно коллективных. Когда во взаимоотношениях родителей и детей возникают проблемы, то родители, как правило, видят причину в изменившемся поведении детей. И ждут, соответственно, что ребенок должен изменится, взяться за ум, начать слушаться. Родительские попытки решить эти проблемы, как следствие, тоже направлены на то, чтобы вызвать изменения в поведении ребенка. Если же отношения с родителями начинают восприниматься как проблема и самим ребенком, то он почти наверняка видит причины с точностью до наоборот: это все от того, что «предки заели», устанавливают необоснованные запреты, придираются по мелочам, и т.п. И ждет, что родители изменят свое поведение. Однако ни кто из них не прав, когда пытается решить возникшие проблемы, изменив поведение другого участника конфликта. Это тупиковый путь, ведущий лишь к усугублению конфликта и обострению взаимных обид. Реально можно изменить поведение лишь одного человека – самого себя. Попытки повлиять на других людей чаще всего ведут лишь к отчуждению. Если между подростком и родителями существовал конфликт, то обычно его острота начинает снижается с того момента, когда родители признают, что ребенок уже вырос, и начинают относится к нему как к человеку, несущему самостоятельную ответственность за свои действия. Большинство поводов для конфликта при этом просто исчезает. Особенно важным условием для предупреждения детско-родительского конфликта является соблюдение в семейном воспитании следующих принципов: Гуманность и милосердие к растущему человеку; Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников; Открытость и доверительность отношений с детьми; Оптимистичность взаимоотношений в семье; Последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного); Оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы. Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей с детьми, когда он испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, когда родители умеют понять мир ребенка, его возрастные запросы. Поменьше приказов, команд, угроз, чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений.

Эскалация заключается в резкой интенсификации борьбы оппонентов. Симптомами эскалации являются: сужение когнитивной сферы, возникновение образа врага, рост эмоционального напряжения, переход к личным выпадам, рост иерархического ранга нарушаемых и защищаемых интересов и их поляризация, применение насилия, потеря первоначального объекта разногласия, расширение границ конфликта. Противостоящие стороны мобилизуют дополнительные силы и средства, ресурсы и контрресурсы. Дело может дойти до крайней черты, тупиковой ситуации, когда конфронтация реально угрожает превратиться в саморазрушающее действие. Эскалации предшествует фаза выбора путей дальнейшего взаимодействия оппонентов. Выбор возможен двоякий: либо при сложившейся расстановке сил искать примирения, снижать уровень напряженности в отношениях, делать уступки и таким образом идти на прекращение конфликта, перевод его вновь в скрытую форму с тем, чтобы в последующем вернуться к исходной конфликтной ситуации; либо эскалация, продолжение конфликта, доведение его до более высокой степени обострения. Факторами вызывающими эскалацию являются чувственно обусловленные столкновения, берут верх эмоции, которые мешают участникам конфликтов взглянуть на себя со стороны, сковывают свободу выбора способов конфликтного поведения. Резкое обострение расхождений, выход на позиции прямой конфронтации, стороны атакуют друг друга, вызывая ответные действия, противодействие. Происходит неизбежный обмен ударами, назначение которых – наступление на позиции оппонентов, нейтрализация угрозы с их стороны. Эмоционально такое поведение очень часто сопровождается нарастанием агрессивности, переходом от предупрежденности и неприязни к психологической несовместимости и откровенной враждебности. Поэтому для конфликтующих сторон важно с самого начала действовать, опираясь на сознание и интуицию, ограничивая проявление эмоций, особенно отрицательных. Эскалация конфликта в детско-родительских отношениях происходит в основном из-за ряда кризисов которые переживают дети. У подростков этот кризис проявляется в кризисе независимости – сопровождается демонстративным упрямством, строптивостью, полным отрицанием авторитета взрослых, враждебным отношением к любым их требованиям. Как будто подросток встал на тропу войны со всем миром взрослых и борется с любым влиянием – не важно, положительным или отрицательным. Эта борьба протекает в формах, тяжелых и изнурительных прежде всего для родителей: например подростки интуитивно улавливают что именно тех больше всего раздражает, и упорно делают именно это. Родители ценят аккуратность и порядок – подросток будет проявлять неряшливость и устроит дома настоящий хаос. Если не любят скандалов – обеспечит им ежевечернее бурное выяснение отношений. И так далее. По сути для ребенка это способ отстоять свою свободу и показать родителям их бессилие. У многих родителей, особенно молодых, вызывает недоумение и гнев детский негативизм, характерный прежде всего для двух - пятилетних малышей. Ребенок эпизодически безо всякой причины наотрез отказывается подчинятся какому-либо требованию, приказанию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Девять месяцев и вся жизнь: роды нового тысячелетия

Когда я их обоих (старшему год и семь) собрала и вывела гулять — почувствовала себя свободной и независимой. После родов Л. сходил вместо меня на занятие «школы мам» — как раз на лекцию о динамической гимнастике. — Родили? — Родили. — Дома? — Дома. — В воду? — В воду. — Сами? — Сами. Л. говорит, что, если бы дело было в Америке, аудитория разразилась бы одобрительным свистом. А ещё через неделю на занятие пришли уже мы с Л вдвоём. ЧАСТЬ 3 «Ровента-3, радость в Вашем доме» Наше обращение в Центр репродукции и планирования семьи с просьбой: «Спланируйте нашу семью…» — успеха не имело (препарат «Депо провера», допустимый для кормящих мам, нас не защитил). Опять же было решено отдыхать до родов. Я развлекалась на занятиях живописью с беременными и на психологическом тренинге детско-родительских отношений «Дети и родители». Несколько раз заходили к С. на лекцию — освежить в памяти и настроиться на роды. К этому моменту мы переехали к Л. папе. Его отношение к домашним родам смягчилось от «я им этого не разрешу» до «делайте, как хотите, но меня во всё это не втягивайте»

скачать реферат Семья как институт первичной социализации ребенка

Во-вторых, особый характер семьи как малой социальной группы связан с высокой аффективной интенсивностью и эмоциональной «перенасыщенностью» отношений между членами семьи, где на одном полюсе - отношения любви, принятия и привязанности, а на другом - отношения ненависти, отвержения, зависимости, негативизма. 1 Итак, целью работы является рассмотрение психологических особенностей детско-родительских отношений. 1 Семья как институт первичной социализации ребенка Важнейшая социальная функция семьи - воспитание подрастающего поколения. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и обществом норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за детьми и их воспитания в семье; определяющих содержание ролей, модели ролевого поведения. Родители несут ответственность перед обществом за организацию системы условий, соответствующих возрастным особенностям ребенка на каждой из ступеней онтогенеза и обеспечивающих оптимальные возможности его личностного и умственного развития.

Повязка-держатель для головы "Соня".
Предназначена для фиксации головы ребенка, при поездки в автокресле. Хлопок 100% Товар в ассортименте, без возможности выбора.
321 руб
Раздел: Прочее
Шторка антимоскитная "Цветок" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пеленка-кокон Папитто на липучке (двухслойная).
Пеленка выполнена из двойного интерлока (100% хлопок), а это отличный материал для пошива одежды для новорожденных. Пеленка-кокон это
388 руб
Раздел: Пелёнки
 Мужчина в меняющемся мире

В патриархальном обществе, где психологическая близость между отцом и детьми не предполагалась, многое казалось (хотя, конечно, не было) относительно простым. Если дети послушны и добросовестно выполняют отцовские наставления папе не на что жаловаться. Но по мере увеличения различий между поколениями и одновременно психологизации детско-родительских отношений на первый план выступают тонкие коммуникативные проблемы, к решению, а подчас даже к обсуждению которых стороны не готовы. Отцовство не только социальный институт и индивидуальное чувство, но и коммуникативный феномен. Сыновняя тоска по несостоявшейся близости с отцом и отцовская тоска по несостоявшейся близости с сыном, составляющие лейтмотив многих современных фильмов и литературных произведений, на самом деле не новы. Мужская потребность в общении с детьми уже в глубокой древности породила особый жанр литературы отцовские наставления вроде притчей Соломоновых. Сочинения такого рода весьма многообразны. В одном случае это просто форма политического трактата, в другом религиозно-нравственное поучение, адресатом которого мог быть не столько реальный, сколько воображаемый наследник

скачать реферат Взаимоотношения между матерью и дочерью в подростковом возрасте

Гипотеза: мы предположили, что отношения между матерью и дочерью-подростком строятся в зависимости социальных, бытовых условий, окружающей среды, уровня образования. Задачи: проанализировать научно-психологическую литературу по проблеме исследования. дать характеристику семейным отношениям. выявить особенности материнской любви. описать особенности подросткового возраста. подобрать методику к данной теме. провести исследование. обработка результатов исследования. провести сравнительный анализ теоретической и практической части исследования. I.1.1 Что такое отношения? Влияние родителей на развитие ребёнка очень велико. Детско-родительские отношения – это совокупность не только определённых взаимоотношений между родителями их детьми, но и их предпосылок, то есть определённого образа жизни семьи и взаимодействие их членов. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, обучением в школе, и, наоборот нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и конфликтов.

 Практика внимательности в повседневной жизни

Это касается идеала бодхисаттвы отказа покинуть эту жизнь, уйти в некое измененное состояние блаженства, пока кто-то еще страдает. Если вы достигнете высочайшей реализации пустоты, мотивация бодхисаттвы будет развиваться в вас естественно, поскольку вы поймете, что не отделены от единого целого и не можете быть просветленными сами по себе. Если вас смущает идея отсутствия реального, личного «я» (а ведь именно это «я» стремится к просветлению), не беспокойтесь, возможно, она является непостижимой для обычного сознания. Однако она имеет отношение к реальности, которую мы затронем несколько позже. Итак, внимательность дает нам пищу на глубоком уровне, и на основе этого вы можете расти и делать свои отношения с людьми более чистыми: вы не будете, как прежде, создавать сложные подводные течения и способствовать возникновению психологических конфликтов. Более чистые отношения и питаемая на глубоком уровне внутренняя сущность создадут прочную основу для развития сострадания и просветления. Я уже довольно много сказал о проблемах сознания, внимательности и т.д

скачать реферат Влияние взаимоотношений в семье на развитие личности ребенка

В настоящее время проблема психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретают особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации. Современные ситуации в России (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты, растущая материальная и социальная поляризация общества и т. д.) обострили положение семьи среди основных тенденций преобразования, которые претерпевает современная семья: изменение ее функций, сокращение размеров, изменение типа главенства. Теоретическая значимость исследования содержится в социально-психологическом анализе детско-родительских взаимоотношений; в установлении детерминанты негативных отношений в семье. Объект исследования определили как взаимоотношения родителей и детей в семье. Предмет исследования: условия позитивных взаимоотношений в семье. Цель работы: выявить позицию родителей и их взаимоотношений на развитии самостоятельности ребенка и комфортность его психического состояния. Задачи исследования: Изучить теоретическую литературу по данной проблеме.

скачать реферат Конфликты в детско-родительских отношениях

Внушение ребенку чувства, что его любят и о нем заботятся, не зависит ни от времени, которое уделяют детям родители, ни от того, воспитывается ребенок дома или с раннего возраста находится в яслях и детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных условий, с количеством вложенных в воспитание материальных затрат. Более того, не всегда видимая заботливость иных родителей, многочисленные занятия, в которые включается по их инициативе ребенок, содействуют достижению этой самой главной воспитательной цели. Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. 2.2 Причины конфликтов в детско-родительских отношениях Данная разновидность конфликтов — одна из самых распространенных в повседневной жизни.

скачать реферат Проблема отцовства в современной тувинской семьи

Таким образом, психологических исследований данной темы мало, в основном это теоретический анализ частных аспектов проблемы. В последнее время возрастающий интерес к этой проблеме выражается в появлении новых теоретических исследований. Например, исследование И.М. Марковской, изучавшей специфику представлений о семейных тендерных ролях у различных поколений, работа Н.А. Коркиной, изучавшей отцовство в современной семье. Изучается влияние отношений с собственным отцом на мотивационно-ценностные аспекты родительства у мужчин, имеющих детей, специфика психологического сопровождения родительства, стереотипы современного отцовства, влияние родительской семьи на психологическую готовность юношей к отцовств, зависимость ориентировки супругой в конфликте от образов родителей, сформированных в детстве, проблемы эмоционального состояния детей в неполных семьях, социально-психологические особенности формирования личности ребенка в неполной семье, проблемы детско-родительских отношений, вопросы психологической готовности к отцовству проблема семейных отношений в период ожидания ребенка, особенности патернальной деривации в условиях семейного восприятия становления тендерной идентичности ребенка в семье.

скачать реферат Тревожность и экзаменационные испытания у человека

Например, “Популярный энциклопедический словарь” , “Психологический словарь” . Психологическая наука даёт различные толкования природы тревожности, т.к. “вопрос о причинах тревожности как индивидуальной психологической особенности до настоящего времени не решен” . Большинство психологов считают, что тревожность, имея природную основу (свойства нервной и эндокринной систем), складывается прижизненно, в результате действия социальных и личностных факторов. В дошкольном и младшем школьном возрасте главной причиной тревожности психологи считают нарушения детско-родительских отношений, а в более взрослом возрасте, включая студенческий, тревожность может порождаться внутренними конфликтами, преимущественно самооценочного характера. Психологи выделяют устойчивую тревожность в какой-либо сфере: эта тревожность может быть или частной, “связанной” (например, школьная, экзаменационная, межличностная и т.д.) или общей, которая свободно меняет объекты тревожности в зависимости от изменения их значимости для человека. Кроме того, психологи различают также адекватную тревожность, которая является отражением неблагополучия человека в той или иной области, хотя конкретная ситуация может не содержать угрозы, и тревожность неадекватную, или собственно тревожность - в благополучных для человека обстоятельствах .

Набор игрушек на присосках "Каскадер".
Что подарить творческому ребенку, из которого ключом бьет энергия? Чем занять неугомонного малыша в дороге или в ожидании? Набор игрушек
340 руб
Раздел: Из резины
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер М.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качества. Можно использовать для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Ведро-контейнер для мусора, 50 литров, серое, качающаяся крышка.
Объем: 50 литров. Размер: 74х40х35 см. Материал: пластик.
1124 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
скачать реферат Детско-родительские отношения

По результатам этого анализа можно сделать вывод, что атмосфера в полных и неполных семьях неодинакова (в большинстве случаев ребенок страдает из-за отсутствия одного из родителей). Это в свою очередь сказывается на эмоциональном состоянии ребенка, которое влечет за собой соответствующее формировании его характера и социальной адекватности в обществе в целом. В данной работе нами были решены поставленные задачи, а именно: 1. Провести сравнительный анализ детско - родительских отношений. 2. Определить причины возникновения конфликтов. 3. Выявить психико - эмоциональную обстановку в семье. При их решении мы углубились в проблемы семьи. Справедливости ради стоит сказать, что и в полных семьях бывает недопонимание между родителями и детьми. Но связано это, скорее всего с попытками старших научить «жизни» свое чадо, или из-за разных жизненных ценностей у поколений-родителей и поколений-детей. Но факты остаются фактами, и по статистики дети из неполных семей чаще подвержены психологическим нагрузкам, чем их ровесники из полных. Конфликты же в любой семье могут возникнуть на пустом месте, поэтому для анализа и сравнения причин их появления поверхностного изучения недостаточно.

скачать реферат Психология измены в семейных отношениях

Область ее проявления – сексуально – любовные отношения супругов, тогда как ссора, конфликт, кризис такой качественной определенности не имеют и могут развиваться в области бытовых, экономических, родительских и иных отношений. Хотя измена касается не семейных взаимоотношений вообще, а только области супружеских чувств, так как ее участники – лишь брачные партнеры, однако в ее переживание вовлекаются другие члены семьи, что всегда негативно отражается на семейной атмосфере в целом, может привести к серьезному кризису или распаду брака. Последствия любовных увлечений: супружеская измена угрожает целостности семьи, затрагивая такие ее важные основы, как супружеские чувства. нарушение отношений в супружеской подструктуре переносится на другие стороны семейной жизни, разрушая эмоциональные, бытовые, экономические и даже детско–родительские отношения. любовно–сексуальная связь на стороне сопровождается переживанием чувства ревности, страдания обманутого партнера. внебрачная связь затрагивает чувство чести и личного достоинства предаваемого супруга, что делает измену не только межличностным, но и индивидуально – личностным феноменом. для «пострадавшей стороны» измена супруга является сильнейшей психологической травмой, провоцирующей, наряду с психогенными депрессиями и аутодеструктивным поведением (от алкоголизации до суицидальных попыток), возникновение и выраженных агрессивных тенденций по отношению к неверному партнеру (от физического воздействия вплоть до убийства).

скачать реферат Изучение эмпатии у родителей младших школьников

Как эмоциональный отклик осуществляется в элементарных (рефлекторных) и высших личностных формах (сочувствие, сопереживание, сорадавание). Формы эмоционального отклика осуществляется через механизм децентрации. Способность к эмпатии чрезвычайно важна в детско-родительских взаимоотношениях, в том числе в младшем школьном возрасте. Несмотря на то, что кризис семи лет уже миновал, родителям важно учиться взрослеть вместе с ребенком, учиться понимать его. Иначе в подростковом возрасте в детско – родительских отношениях могут появляться весьма серьезные проблемы. Судя по результатам психодиагностического исследования, можно заявить, что эти проблемы уже возникают. Низкий уровень эмпатии родителей провоцирует отчуждение в семейных отношениях, рост тревожности и агрессивности у детей, иные эмоционально – личностные проблемы. В этом мы убедились анализируя теоретические материалы по данной проблеме и проведя психологическое обследование родителей и детей. Низкий уровень эмпатии родителей мешает эффективности воспитанию, проявлению творчества в воспитательном процессе.

скачать реферат Дети из неблагополучных семей

Им трудно быть как все, а тут еще и общество давит на них с удвоенной силой. «Буянова» С учетом достаточно большого количества причин, обуславливающих функциональную несостоятельность семьи, существует весьма разнообразные подходы к типологии и классификации таких семей. В качестве системаобразующего критерия при составлении типологии функционально несостоятельных семей использую характер десоциализирующего влияния, оказываемого такими семьями на своих детей. Семьи с прямым десоциализирующим влиянием демонстрируют асоциальное поведение и антиобщественные ориентации, выступая, таким образом, институтом десоциализации. К ним можно отнести криминально-аморальные семьи, в которых преобладают криминальные факторы риска, и аморально-асоциальные семьи, которые характеризуются антиобщественными установками и ориентациями. Семья с косвенным десоциализирующим влиянием испытывают затруднения социально-психологического и психолого-педагогического характера, выражающиеся в нарушениях супружеских и детско-родительских отношений, это так называемые конфликтные и педагогически несостоятельные семьи, которые чаще в силу психологических причин утрачивают свое влияние на детей.

скачать реферат Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста

В результате ребёнок находится под давлением родителей. В качестве коррекции тревожности у детей предлагала воздействие на его самосознание через уровень его развития. Методы коррекции органического уровня: фито- и витаминотерапия, упражнения на релаксацию и сосредоточения, обратить внимание на режим дня, питание, прогулки, достаточный сон. Методы коррекции индивидуального уровня самосознания направлены на стабилизацию эмоционального состояния, на развитие эмпатии и адекватных защитных проявлений (игровая терапия, окотерапия, деятельная терапия и т.д.). Методы коррекции личностного уровня: упражнение типа «Вживание в образ», терапевтическое общение, а также эффективные проективные методики: рисование страхов, составление рассказов по специальным картинкам и так далее. По мнению А.Г. Харчева, семья для дошкольника – «социальный микроскоп», в котором он постепенно приобщается к социальной жизни. Нередко в воспитании детей допускаются ошибки, которые связаны с неправильным представлением родителей о воспитании ребёнка, незнания его психологических, возрастных и индивидуальных особенностей, что приводит к нарушениям в системе детско-родительских отношений.

Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: оранжевый, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Набор цветных карандашей (24 штуки).
Набор цветных карандашей "Crayola" порадует своим качеством письма и цветами. Изготовленные в соответствии с высокими
591 руб
Раздел: 13-24 цвета
Коробка для хранения елочных украшений (112 ячеек).
Удобная складная коробка на молнии для хранения и транспортировки хрупких елочных украшений. Стенки коробки выполнены из полупрозрачного
714 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Причины школьной неуспеваемости

Причины школьной неуспеваемости I. Психофизиологические особенности Для определения причин школьной неуспеваемости необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, это общие показатели здоровья ребенка, группа здоровья, наблюдения у специалистов. Проблемы соматического состояния решаются специалистами, психологическая помощь в этом случае носит поддерживающий характер, при соблюдении всех медицинских рекомендаций. Во-вторых, необходимо учитывать социальную ситуацию развития ребенка, особенности детско-родительских отношений, взаимоотношения «учитель – ученик», адекватность требований взрослых психическим и физическим возможностям ребенка. Психологическое сопровождение в этом случае включает консультирование родителей и педагогов, проведение просветительской работы. Важным для психолога является умение дифференцировать негативные поведенческие проявления, которые могут быть объяснены психофизиологическими особенностями определенного возраста и носят временный характер, от дезадаптивного поведения, вызванного социальными условиями или нарушениями психоневрологической сферы.

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

ДЕЙСТВИЯ: - построение психологического профиля личности, диагностика характера внутрисемейных отношений; - психологическая консультация по проблемам семейных отношений в неполной семье; - курс "тренинг личностного роста" (коммуникативные проблемы, одиночество, ценностные ориентации); - "семейный клуб" (помощь в укреплении внутрисемейных отношений); - беседа семейного консультанта "Азбука семейных отношений"; - ток-шоу "Моя семья"; - выступление агитбригады "Чья очередь мыть посуду?"; - литературно-музыкальная композиция "Поговорим о любви". 4. Социально-педагогический блок "Мы и наши дети" ЦЕЛЬ: восстановление воспитательного потенциала неполной семьи как важного условия гармоничного развития личности ребенка. ДЕЙСТВИЯ: - психолого-педагогическая диагностика детско-родительских отношений; - лекции для родителей "Я и мой ребенок – поиск взаимоотношений": кризис трех лет; кризис семи лет; подростковый кризис: - " период бурь и страстей"; - семья, как одна из причин отклоняющего поведения подростков; Эмоциональный контакт с близкими людьми – источник полноценного развития ребенка; - посиделки для мам "Как я ожидала своего ребенка"; - творческая выставка семейных работ: "Яблони и яблочки"; - конкурсная программа "Дочки-матери". 5. Социально-трудовой блок "Мы и наша работа" ЦЕЛЬ: полноценная профессиональная реализация личности.

скачать реферат Социально-психологический портрет одаренного ребенка

Социально-психологический портрет одаренного ребенка. I. Влияние социальной среды на одаренность. 1. Результаты разных исследователей, рассматривающих влияние социальной среды (социально-экономические отношения, материальное обеспечение, социально-бытовые условия и т.д.) на одаренность не однозначно. Но, возможно сделать следующие выводы: социально-экономические условия влияют на развитие одаренности, т.к. они определяют уровень жизни человека; чем более экономически развито общество, тем более благоприятны возможности для развития человека. 2. Очень важным условие развития одаренности является семья, а именно: . структура и эмоциональный климат семьи, . стили детско-родительских отношений, . отношение родителей к детской одаренности. Обращаясь к вопросу структуры семьи, отметим, что большинства детей (87%) воспитывалось в полных семьях. Зачастую, в 70% случаях, вместе с детьми и родителями живут кто-либо из родственников: бабушки, дедушки, тети, дяди, двоюродные братья и сестры. Практически ни у кого не было младших сестер или братьев. Исследования Р. Зайонца показали зависимость интеллектуальной одаренности и количества детей в семье.

скачать реферат Условия развития взаимодействия родителя и ребенка в раннем детстве

Также российские родители склонны перекладывать ответственность за воспитание и развитие собственного ребенка на социальные институты. Ведь в наследство от советских времен многим досталось понимание школы, как важнейшего воспитательного и образовательного ресурса в жизни человека. Учебная и досуговая деятельность ребенка во многих семьях часто ставится во главу угла, тем самым родители склонны винить в проблемах и неудачах ребенка самого ребенка или тех специалистов, которые с ним работают. Исходя из описанных выше обстоятельств, возникает необходимость специальной организации обучения родителей, создания условий для развития их отношения к детям, которое будет способствовать не только созданию психологического комфорта в семье, но и развитию ребенка. Цель - исследование влияния специально созданных условий на развитие взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста, Задачи – описание особенностей взаимодействия родителей и ребенка в раннем возрасте выделение компетентностей, которыми должен обладать родитель для эффективного взаимодействия с ребенком раннего возраста анализ существующих программ обучения родителей навыкам эффективного взаимодействия с ребенком выделение условий, способствующих развитию взаимодействия родителей и ребенка на этапе раннего детства анализ влияния выделенных условий на развитие детско-родительских отношений Объект – взаимодействие родителя и ребенка раннего возраста Предмет – условия, способствующие взаимодействию родителей и ребенка в раннем возрасте Гипотеза – создание условий: взаимодействие родителей и специалиста, организация совместных действий родителя и ребенка, создание развивающей среды, способствует развитию взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.