![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Психологическое внушение от социальной рекламы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
То, что многие люди называют религией (то, пока не выявлено различие между внушенным верованием и чем-то еще, что может быть названо настоящей верой, содержит изрядную долю самообмана), остается на примитивном уровне существования; и нельзя реально ожидать какого-либо серьезного отношения к такой религии со стороны людей, привыкших размышлять в терминах, лежащих вне ее: терминах, которые давным-давно очистились от более грубых элементов. Запомните, утонченные аргументы и способность к игре словами приводят не к более продвинутым формам мысли, а лишь к более хитроумным. Посвятившие себя религии люди, с которыми мы обычно сталкиваемся, конечно, не более религиозны, чем атеисты. Они грубые эмоционалисты и, так уж случилось, что они выбрали религию полем своей деятельности. Религия является средой для их действий и самовыражения, а не основой для их поведения. В этом отношении они более всего напоминают политических, экономических или других культ-энтузиастов, которые суть явления не религиозной, а психологической и социальной природы
Целью ролика социальной рекламы является привлечение внимания к этой проблеме, а в долгосрочной перспективе – изменение поведенческой модели общества. Кроме этого, целевые аудитории двух сравниваемых типов рекламы значительно различаются: у коммерческой рекламы – это достаточно узкая маркетинговая группа, у социальной – все общество, или значительная его часть. В России социальную рекламу производят, как правило, те же люди, что и коммерческую. Причем производство социальной рекламы - это показатель профессионализма и креативности, поскольку социальная реклама должна вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование, причем по силе своего воздействия она должна быть гораздо мощнее, нежели реклама коммерческого продукта. Соответственно встает вопрос о психологических аспектах социальной рекламы. Эмоциональный аспект рекламного воздействия. Эмоциональный компонент рекламного воздействия определяет эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво.
Многочисленные сторонники последней ставили своей Целью непосредственное влияние на сознание и поведение человека в угодном для правящего класса направлении, чтобы предотвращать нежелательные отклонения от «нормы», принятой в обществе, как в процессе производства, так и в повседневной жизни. Объектом «социальной инженерии» был непосредственно человек, а главным средством воздействия — манипуляция его сознанием с помощью психологического внушения. Эта концепция была практически прикладным воплощением буржуазного либерализма и умеренного социального реформаторства. В отличие от нее «социальная технология» выражает технократические устремления представителей современного государственно-монополистического капитала, в значительной мере разочаровавшихся в реформизме, изверившихся в возможности внушить массам такое поведение, которое не вытекало бы непосредственно из их интересов. Вот почему основная установка «социальной технологии» состоит в том, чтобы заставить людей косвенно, с помощью тщательно разработанной системы технических средств, вести себя определенным образом, независимо от их непосредственных желаний
Более того, реклама, именно как явление, просто-напросто не может исчезнуть, так как она является неотъемлемой функцией общества. Реклама как метод влияния на людей с целью изменения их поведения изначально предполагает влияние психологическое. Более того, современная реклама потому и действенна, что основывается на ключевых аспектах психологии и социологии. Реклама с одной стороны, доводит до потребителя сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информативность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Цель достигается тем успешнее, чем полнее учитывает автор рекламы психологические особенности своих адресатов. Отсюда чрезвычайно важное значение приобретает изучение психологических аспектов рекламной деятельности. По выражению классика отечественной рекламы О.А. Феофанова, именно «психология дает основные параметры для разработки рекламных концепций , которые включают психологические аспекты мотивации поведения потенциального покупателя, психологию восприятия слова или зрительного образа, закономерности формирования целенаправленных ассоциаций и т.д.» В ходе данной контрольной работы мы постараемся более подробно рассмотреть особенности психологического воздействия рекламы на потребителя, а именно основные направления, метода и психологические приемы в рекламе. § 1. Направления рекламного воздействия на поведение потребителей В структуре социально-психологического воздействия рекламы на потребителя обычно выделяют три направления: Когнитивное (познавательное) Эмоциональное (аффективное) Поведенческое (конативное) 1.
НА ВТОРОМ ЭТАПЕ у манипулятора появляется капитал (деньги), и благодаря им он уже начинает воздействовать на невнушаемых. НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ манипулятор перестает быть суггестором, т.Pе. перестает заниматься внушением, а проводит воздействие на манипулируемых только через деньги. На этом этапе исчезает межличностное общение между манипулятором и манипулируемым. 4.PСОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУГГЕРЕНТОВ (ВНУШАЕМЫХ) НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ НАИБОЛЕЕ ОДАРЕННАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕСТВА. ИМЕННО БЛАГОДАРЯ ИМ СУЩЕСТВУЕТ И ЖИВЕТ ИСКУССТВО. ОСТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПЛАНЕТЫ ЛИШЬ ПЫТАЕТСЯ НАУЧИТЬСЯ ВОСПРИНИМАТЬ ИСКУССТВО КАК СУГГЕРЕНТЫ. 5.PСОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУГГЕРЕНТОВ СОСТАВЛЯ ЕТ ОСНОВУ РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ. В ПОЛИТИКЕ ИМЕННО ОНИ ОПРЕДЕЛЯЮТ УСПЕХ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ НОВОЯВЛЕННОЙ ПАРТИИ. В МАФИОЗНЫХ СООБЩЕСТВАХ СУГГЕРЕН ТЫ ЯВЛЯЮТСЯ ЗОМБИ. 6.PСОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУГГЕРЕНТОВ ЧАСТО ВЫСТУПАЕТ В КАЧЕСТВЕ ЗАТРАВКИ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ. (Так, например, успех от сеансов Кашпировского почувствовала лишь незначительная часть, но это спровоцировало все общество на просмотр оздоровительных сеансов по ТВ). 7.PНаучно-психологические исследования социального феномена общества внушаемых субъектов должно проходить в рамках система тического подхода, выдвинутого автором в главе 3. 8.PXX век век открытия третьего способа манипуляций (ранее были рассмотрены два способа: электронные и обычные коммуникации и деньги)
Примером реализации идей диалога педагогических культур можно назвать сотрудничество ученых Уральского государственного профессионально-педагогического университета (Россия) и Центра сравнительных исследований в области образования Рурского университета (ФРГ). Плодом этого сотрудничества стали русско-немецкий и немецко-русский глоссарии, вобравшие в себя интеллектуальные ценности двух национальных образовательных школ Европы - России и Германии. Средством глобальной интеграции являются также международные образовательные проекты, международные образовательные центры (комитеты, общества и т.д.). В качестве примера здесь можно привести проекты URAL-I FO и URAL-ELEC RO, центр информационных технологий, действующий под рук. проф. Уральского гос.проф.-пед. университета В.М.Ларионова, Комитет по образованию стран ЕЭС и т.д. Коммуникативные средства (средства коммуникативной интеграции) - это совокупность способов, приемов и форм организации коммуникативной среды в ходе осуществления образовательно-воспитательной деятельности, обеспечивающие: а) межличностную интеграцию (учащихся и педагогов, учащихся и родителей, педагогов и родителей, учащихся и учащихся, педагогов и педагогов); б) внутриличностную интеграцию - интеграцию человека с самим собой; в) социальную интеграцию - интеграцию личности и коллектива, личности и среды обитания (общества), личности и культуры, в том числе иноментальной и т.д. В качестве средств здесь может быть использован инструментарий социальной психологии и психотехники, а в некоторых случаях те или иные элементы психотерапии, психологические внушения, деятельность представителей современной зарубежной (А.Маслоу, К.Роджерс) и отечественной (Ш.Амонашвили, А.Белкин, В.Шаталов) "понимающей" и "сотрудничающей" педагогики, свидительствует о накоплении в данной области огромного теоретического и практического опыта.
Однако, закономерно встает вопрос об эффективности данной рекламы и ее специфике. В связи с этим является актуальным изучение влияния социальной рекламы на общественное мнение. Социально-психологический аспект этого феномена до сих пор не освещен в научной литературе. Вопрос об изученности механизмов формирования массовых социальных оценок, традиций, стереотипов также остается открытым. Обусловленное интересами и ценностями социального субъекта общественное мнение в своей оценочной функции постоянно отбирает из духовной и природной действительности то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения его интересов, обеспечения его выживание. Будучи элементом культурно-идеологической подсистемы, общественное мнение взаимодействует со всеми остальными ее подсистемами - нормативной, организационной и информационно-коммуникативной. Оно выступает как полноправный участник политических процессов, реализуя прежде всего свои социологические функции ( адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции ). Вот почему социальные службы не могут игнорировать данный феномен. Он включается в предметное поле теории социальной работы. Чтобы влиять на мнение людей, необходимо обладать максимально широкими знаниями о том, как люди мыслят и как они поступают в различных обстоятельствах.
Рекламные организации информировали об услугах банков,бирж, страховых компаний, обучение в бизнес— школах в стране и за рубежом, учебно-методической литературе по бизнесу и др. Подлинно товарнаяреклама была представлена слабо из-за сохраняющегося дефицита товаров в период зарождения рыночной экономики. В то же время появление рекламы в средствахмассовой информации свидетельствовало о начале естественного формирования в стране системы рекламно-коммерческой информации, без которой невозможнаподлинно рекламная деятельность. Социально-психологический процесс восприятия рекламы Мы уже говорили о том, что в своих исследованиях в области рекламы ученые широко используют формы и методы таких научных дисциплин, какпсихология, социология, теория коммуникации, математика и др. Особенно сегодня важно психологическое изучение феномена рекламы. Важно, в соответствии с методологией экспериментального подхода, определить ответы на ряд вопросов: «Для кого делается реклама?», «Что предоставляет собой потенциальный потребитель рекламируемого товара?», «Что нужносделать, чтобы потребитель поверил рекламе?» и т.д. И здесь без знания психологии не обойтись.
Начиная с прошлого века, в России стали появляться работы, посвященные психологии рекламы. В советское время особое внимание уделяли пропагандистским возможностям рекламы. В частности, изучалась эффективность психологического воздействия, критерии восприятия рекламы, психология потребительских мотивов; разрабатывались методики психологического воздействия посредством рекламы. Проблема использования психологических знаний в рекламной деятельности актуальна и сегодня. Свидетельством этого являются многочисленные публикации на эту тему в периодической печати, различные научные статьи и монографии. Это труды Э. Аронсона, Н.И. Богомомоловой, Н.В. Алимпиевой, В.Н. Володеевой, В.Г. Зазыкина, Т.И. Ивлева, А.Н. Лебедева и А.К. Боковикова, В.В Усова, В.М. Шепеля и др. Социология общественного мнения получила свое развитие в работах Ф. Гольцендорфа "Роль общественного мнения в государственной жизни" и Ф. Тенниса "Критика Общественного мнения". Позднее она стала взаимодействовать с социологией политики и социально-массовых коммуникаций (П. Лазарсфельд, Г. Лассуэл, Д.В. Дмитриев, В.П. Конецкая). При помощи социологического метода выясняется влияние информации и рекламы на формирование общественного мнения (Н.Н. Худенко, П.В. Горбунова, Д.П. Гавра и др.); политические установки, предпочтения избирателей, политические привязанности и предрассудки (Т.И. Заславская, Г.В. Осипов, В.П. Ядов, В.Н. Жуков, Д.В. Ольшанский, О.В. Кучмаева, а также зарубежные исследователи – С. Липсет, А. Кэмпбелл, Раджив Батор, Д. Джугенхаймер и др.). В связи с относительно недавним появлением в рекламной терминологии понятия "связи с общественностью", которое ввел английский Профессор Сэм Блэк в конце 80-х годов, работ, посвященных данной проблематике, не много.
Полученные результаты сравнивались попарно по группам "активных в восприятии альтернатив" и "неактивных в восприятии альтернатив"; "активных в действии" и "неактивных в действии"; "аддиктов" и "неаддиктов". Обработка данных, полученных с помощью методики Куна-Макпартленда, производилась методом контент-анализа с последующим сравнением количества высказываний каждого типа попарно по каждой из выделенных групп респондентов. По данным, полученным с помощью анкеты, анализировались различия в целях использования Интернета, а также в восприятии Интернета и реального социального окружения по выделенным группам. В § 3.2. "Результаты исследования взаимосвязи особенностей идентичности и поведения в Интернете и их обсуждение" проверялось, связаны ли изучаемые особенности поведения между собой и с объективными характеристиками использования Интернета, а также с полом и возрастом пользователей. Было установлено, что активность поведения в Интернете слабо связана с активностью в восприятии альтернатив (r=0,177, p под общей редакцией В.А. Лукова. М.: Социум, 2000. С. 204-218 (в соавторстве с В. Э. Меламудом, К.Ю. Ефимовым). 10. Психологические особенности баннерной рекламы и способы повышения ее эффективности // iBusi ess. 2001. (в соавторстве с К.Ю. Ефимовым, в печати). 11. Особенности "Я"-концепции и представлений о виртуальном общении подростков // Тезисы международной научно-практической конференции "Социальное познание в эпоху быстрых политических и экономических перемен". М., 2001 (в печати). 12. Анастасия Жичкина. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста. 1 Сходство гипотез 1а и 2а, а также гипотез 1б и 2б связано с недостаточной изученностью взаимосвязи идентичности и активности поведения в неопределенной среде.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет журналистики Кафедра рекламы и дизайна СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ И ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (2006-2009гг.) Дипломная работа 032401 – Реклама Специализация «Работа с рекламными текстами – «Копирайтинг» Допущено к защите ГАК Зав. кафедрой В.В. Тулупов, д.ф.н., проф. « » мая 2009 г. Студент Д.А. Бондаренко Руководитель В.В. Колобов, преподаватель, к.ф.н. Воронеж 2009 ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 1.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций 1.2 Социальные и психологические факторы рекламной восприимчивости 1.3 Применение маркетинговых принципов в управлении социальными процессами ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИИ 2.1 Понятие субъекта и объекта социального маркетинга 2.2 Социальные исследования в сфере благотворительности 2.3 Имидж социального сиротства в российской рекламе ГЛАВА III.
На данный момент шопинг, или потребительское поведение людей, изучается в основном в рамках экономических, маркетинговых и социологических исследований, акцент в которых делается на изучении социальных и индивидуальных причин предпочтения покупателями того или иного товара или услуги. В психологии исследованию шопинга отводится гораздо меньше внимания. Как правило, исследования шопинга в психологии охватывают такие аспекты, как мотивация покупок и влияние разного рода социально-психологических факторов (мода, реклама и т.д.) на потребление. Вместе с тем в последнее время все чаще отмечается использование шопинга не только в целях приобретения необходимых товаров, но и как средство снятия эмоционального напряжения и отвлечения от насущных трудностей и проблем. Так, по результатам интерактивного исследования, проведенного компанией AC ielse в ноябре 2005 года, почти три четверти взрослых жителей России рассматривают шопинг в качестве развлечения и приятного времяпрепровождения. При этом 40% россиян в целях снятия напряжения и достижения эмоционального или психологического подъема используют покупку предметов одежды, а 24% – снимают напряжение через приобретение продуктов питания.
В отличие от коммерческой рекламы, информация, содержащаяся в социальной, не является новой. Наоборот, чем более адресат социальной рекламы осведомлен о теме социального сообщения, тем острее он реагирует на него, тем результативней кампания. Социальная реклама возникает внутри общества и является отображением тех процессов, которые происходят внутри него. Социальной рекламе присущи такие критерии психологической эффективности, как запоминаемость, привлекательность, информативность, побудительность, но с определенными ограничениями. 1.2 Функции социальной рекламы Задачи социальной рекламы формулируются следующим образом: формирование общественного мнения, привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни, активизация действий по их решению, формирование позитивного отношения к государственным структурам, демонстрация социальной ответственности бизнеса, укрепление социально значимых институтов гражданского общества, формирование новых типов общественных отношений, изменение поведенческой модели общества.
В результате эмпирических исследований выявлены новые социально-психологические эффекты восприятия рекламы зрителями спортивных мероприятий такие, как эффект гипермнезии, «остаточный эффект рекламы», «эффект переноса рекламных образов». Характеризуя эффект гипермнезии, отметим, что полученные данные свидетельствуют о том, что более 70% взрослого населения Санкт-Петербурга, потребляющего спортивные товары и услуги и подвергающегося воздействию рекламы по каналам СМИ, на следующий день уже не могут назвать фирмы и торговые марки, реклама которых находилась в поле их зрения во время контрольного теста. При изучении восприятия щитовой рекламы на стадионе обоснован «остаточный эффект рекламы», когда фирмы-спонсоры, реклама которых была представлена на стадионе в прошлом футбольном сезоне и отсутствовала в сезоне нынешнем, упоминались в анкетах респондентов как реальные в настоящем для них времени. В психике спортивного болельщика также действует «эффект переноса рекламных образов» т.е. восприятие рекламной экспозиции, которая представлена на улице, в магазине или в средствах массовой информации на социально значимую ситуацию спортивного мероприятия, где данная реклама физически отсутствует и никогда раннее не демонстрировалась.
Их можно разделить на: - макроэкономические – факторы, связанные с общей конъюнктурой рынка (налоги, пошлины, динамика курса доллара, инфляция, безработица, уровень и условия оплаты труда, потребность в объектах недвижимости, развитие внешнеэкономической деятельности и т.д.); - микроэкономические – факторы, характеризующие объективные параметры конкретных сделок. 2. Факторы, связанные с феноменом массового сознания и факторы психологического характера: - массированная реклама; - инфляционные ожидания; - симпатии; - осведомленность и т.д. 3. Физические факторы: - местонахождение – удаленность от центра, степень развития инфраструктуры и транспортного сообщения (особенно – близость метро) напрямую влияет на стоимость недвижимости; - архитектурно-конструктивные решения – в зависимости от назначения дальнейшего использования здания стоимость его будет увеличиваться или уменьшатся; - состояние объекта недвижимости; - наличие коммунальных услуг (электроэнергия, водоснабжение, теплосеть и др.); - экологические и сейсмические факторы (для жилой недвижимости данные санитарно-экологической экспертизы могут значительно снизить стоимость жилья, а наличие лесопарковой зоны, водоемов, парков и пр. может увеличить стоимость квартир). 4. Факторы, влияющие на цену и скорость продажи квартир: - количество аналогичных предложений, их соотношение со спросом именно на этот тип квартир именно в этой части города; - объективные недостатки объекта (крайние этажи, окна во двор, плохая планировка, износ и т.п.); - престижность района; - экологическая обстановка в районе; - транспортное сообщение и развитость инфраструктуры района; - социальная однородность дома; - характер сделки («прямая» или «встречная» продажа); - юридическая «чистота» объекта.
Рынок не приносит убытки, менеджеры по рекламе получаю достаточную прибыль, технологии и методы организации рекламы совершенствуются, перенимается зарубежный опыт. Всё это является знаком того, что «почва», которую сейчас подготовил рекламный ранок для дальнейшего развития, достаточно «плодородна» и может гарантировать успешные результаты в дальнейшем. В политической рекламе предвыборной компании в России 2003 года было выявлено много схожих моментов, которые объединяли все ролики и проходили через все агитационные программы. Политические партии попытались охватить все возрастные группы избирателей, учитывая их социальной положение, вероисповедание, общественных взглядов. В значительной степени проявились особенности представления о себе и о партии-враге. В создании роликов были использованы современные разработки в области дизайна и психологических исследований. Политической рекламой были затронуты, как эмоциональная, так и логическая стороны. Реклама информировала, убеждала и побуждала идти голосовать за данную партию.
Книга рекомендуется в качестве учебного пособия для студентов, преподавателей ВУЗов и колледжей, а также предпринимателей и всех, кто интересуется вопросами рекламы в условиях становления рыночной экономики в нашей стране.СодержаниеВведение 1 Сущность и содержание рекламы, ее роль в обществе 2 Социально-экономические проблемы рекламы и ее роль в жизни общества 2 Социально-психологический процесс восприятия рекламы 19 Мотивация и потребность обращения к рекламе 36Значение социально–психологического восприятия и воздействия в совершенствовании рекламной деятельности 39 Основные тенденции восприятия и воздействия современных аудиовизуальных средств рекламы 39 Эффективность рекламной деятельности и пути ее совершенствования 42Заключение 56 Литература 57Введение В условиях перехода Российского общества от административно-командной системы к рыночной экономике реклама стремительно врывается в нашу жизнь, заполняя телеэкраны и радиоэфир, постоянно встречаясь на страницах периодических изданий, в транспорте, магазинах, на городских улицах и обочинах автострад.
Песня была такая: «Обещаньям я не верю, и не буду верить впредь » Для целого поколения она была манифестом, однако, верили и наступали на грабли. Поверят ли 17 мая генералу? Надеюсь, нет. Красноярск, 14.05.98) Неоднократно повторяющиеся уничижительные определения в первом случае и отсутствие веской аргументации во втором свидетельствуют о психологическом внушении со стороны коммуникатора. 2). Агитация. Вторая обширная группа, которая очень просто выделяется из всех материалов, это – открытая, прямая агитация. Скажем сразу, что автором данного исследования не берутся во внимание публикации предвыборных программ или каких-либо заявлений кандидатов, также не рассматриваются материала с грифом «на правах рекламы» и различные выступления «сподвижников» или «недоброжелателей» кандидатов как то: известных людей и читателей (писем было опубликовано достаточное количество). Журналисты сами наперебой расхваливали «своих» кандидатов, зачастую не аргументируя свою позицию: Скоро выборы. Все кандидаты – уважаемые люди, но ни у одного из них нет столь чёткой политической позиции, как у А. Лебедя. Поэтому все они, кроме Лебедя, обречены на многочисленные блуждания, на ошибки, на потерю темпа преобразований. (Комок, 15.04.98) Или: Претендентом №1 на пост губернатора края стал наш земляк, коренной красноярец Пётр Васильевич Романов, депутат Государственной Думы, секретарь ЦК КПРФ. если судить по количеству красноярцев, уже на первом этапе поддержавших кандидатуру Романова, то Пётр Васильевич действительно, может с полным на то основанием считаться претендентом №1 на должность губернатора Красноярья. (Сегодняшняя газета, 4.03.98) Или: Сахарнов из тех, кто чувствует пульс на руке больного.
![]() | 978 63 62 |