![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Психологическое исследование особенностей самоотношения у тревожных и нетревожных студентов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
А у подростков индивидуальные конфликты вписываются в систему внутри и межгрупповых отношений. Все это имеет гендерную специфику. Поскольку у девочек раньше появляются сложные формы рефлексии, у них раньше возникает и потребность делиться своими переживаниями. Девичья дружба в большинстве случаев более эмоциональна и интимна, чем дружба мальчиков, отношения которых более соревновательны. В одном исследовании (Larson, Pleck, 1999) мальчики признали, что чувствовали соревновательность в 44P% случаев общения с другими мальчиками, тогда как девочки, общаясь с другими девочками, чувствовали соревновательность в 29P% случаев; даже если исключить переживания, возникающие в ходе соревновательных игр, которыми мальчики занимаются значительно больше девочек, мальчики оценивают свои чувства как соревновательные чаще (36P% против 25), а чувства сотрудничества реже (34P% против 47), чем девочки. Это сказывается на глубине их самораскрытия. Важный аспект подростково-юношеской дружбы, который подвергался интенсивному психологическому исследованию (особенно у мальчиков),P соотношение идентичности и интимности
Эта наука рассматривает человеческое поведение как процесс и результат взаимодействия индивида со средой, при котором действия личности определяются как характером внешнего воздействия, так и особенностями их восприятия и осознания субъектом, который и является непосредственным предметом психологического анализа. Политико-психологические исследования особенно широко применяются при изучении электорального и иного политического поведения, политического лидерства, политического конфликта и сотрудничества. Политическая антропология изучает зависимость политики от родовых качеств человека: биологических, интеллектуальных, социальных, культурных, религиозных и др., а также обратное влияние политического строя на личность. Политическая география исследует взаимосвязь политических процессов с их пространственным положением (например в зависимости от близости к океану, к сильным государствам и т.п.), территориальными, экономико- географическими, климатическими и другими природными факторами. Политическая астрология занимается выяснением влияния космоса, расположения звездных светил, солнечной активности, фаз Луны и т.д. на политические события и политическое поведение.
На базе усвоения таких закономерностей должно осуществляться управляемое освоение новой профессиональной деятельности. Научными основами такой профессиональной психолого-педагогической переподготовки специалистов непедагогического профиля должны стать сведения об актуальных для преподавателя психологических процессах, явлениях и закономерности усвоения студентами содержания высшего образования, учитывающие особенности уже сформировавшегося профессионального мышления специалистов, осваивающих преподавание в вузе, и особенности становления профессиональных качеств студентов в конкретной предметной области. Аналоги таких научных основ, безусловно, имеются в традиционной педагогике, однако они ориентированы в основном на работу с детьми, на получение молодежью общего начального и среднего образования, обеспечивающего грамотность, приобщение к культуре и ориентацию для выбора будущей сферы деятельности. В последние десятилетия эти научные основы в определенной мере адаптируются для работы со взрослыми людьми в андрагогике, однако управление освоением преподавания в технических вузах требует не только учета "взрослости", но и учета специфики сформированного мышления у специалиста, уже имеющего высшее техническое образование (начинающего преподавателя технического вуза) и направленность мышления студента, выбравшего для освоения техническую специальность [1]. 1 Это и привело к появлению среди наук об образовании (педагогических наук по классификации, сложившейся в России XX в.) специального научного направления "Теория и методика высшего технического образования", охватываемого специальностью ВАК России "Теория и методика профессионального образования"
Эта наука рассматривает человеческое поведение как процесс и результат взаимодействия индивида со средой, при котором действия личности определяются как характером внешнего воздействия, так и особенностями их восприятия и осознания субъектом, который и является непосредственным предметом психологического анализа. Политико-психологические исследования особенно широко применяются при изучении электорального и иного политического поведения, политического лидерства, политической социализации, политического конфликта и сотрудничества. Относительно самостоятельным направлением этой науки является политический психоанализ, представленный в трудах 3. Фрейда, Б. Буллита, Г. Лассуэлла, Э. Фромма и других. Политическая антропология изучает зависимость политики от родовых качеств человека: биологических, интеллектуальных, социальных, культурных, религиозных и др., а также обратное влияние политического строя на личность. Эта наука уделяет большое внимание исследованию элементов политики в примитивных этнических сообществах с родоплеменным строем. Политическая география исследует взаимосвязь политических Процессов с их пространственным положением (например, в зависимости от близости к океану, к сильным государствам и т.п.), территориальными, экономико- географическими, климатическими и другими природными факторами.
Текстовк - то же, что копирайтер (см.), ср. спичрайтер. Телевизиoнная реклaма - см. реклама на ТВ. Телезастaвка - неподвижные рисованные или фотографические рекламные образы, сюжеты, демонстрируемые по ТВ в сопровождении музыки или очень краткого дикторского комментария. Ср. заставка. Телемaркет - продвижение и реклама товаров и услуг с помощью компьютерной связи, компьютерных коммуникаций. Телеобъявлeние - зачитываемая по ТВ диктором, телеведущим или актером краткая текстовая рекламная информация. См. реклама на ТВ, ср. телезаставка. Телерoлик - см. реклама на ТВ, ср. спот. Терпмый привeрженец - понятие о конечном покупателе в маркетинге, который привержен к некоторым брендам, маркам товара, но не фанатик фирменности товаров и услуг, ср. лояльность, странник. Тeст - вопросник для социологических и психологических исследований, маркетинговых опросов, анкетирования. Применяют, напр., Т. Люшера, в котором особенности психического состояния человека увязаны с реакциями на цвет, цветовые оттенки. Т. Люшера используется в рекламе (для оценки восприятия), при подборе персонала, в психиатрии. Есть Т. для оценки интеллекта, знания иностранных и родных языков, особенностей потребительского поведения, темперамента и т.д
Лингвокультурологическая компетентность – это система знаний о культуре, воплощенная в определенном национальном языке и совокупность специальных умений по оперированию этими знаниями в практической деятельности. Лингвокультурологическая компетенция-это Степень разработанности проблемы. Лингвокультурологические исследования имеют давнюю традицию. Европейская лингвокультурологическая традиция связана с именами Ф.де Соссюра, Р.Якобсона, Р.Барта, Т.ван Дейка. Заметный вклад в лингвистическую теорию культурно-ситуативных моделей внесли Л.Витгенштейн, Г.Гадамер, Г.Гийом, М.Хайдеггер, Н.Хомский, К.Ясперс. У истоков определения мировоззрения народов через их языки стоял В.Гумбольдт. Его идеи получили своё продолжение в трудах А.А.Потебни, а также А. Мейе, Ж. Вандериеса, Э.Бенвениста. Сформировалось множество самостоятельных направлений, в каждом из которых складывалось свое понимание связей языка и культуры: антрополингвистика, этнолингвистика, социолингвистика, психолингвистика и т.п. Что касается истории английского языка, то авторами, внесшими значительный вклад в исследование данной темы, являются: Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М., Залесская Л.Ф., Матвеева Д.А., Расторгуева Т.А., Аракин В.Д. и другие. Цель дипломной работы – исследование особенностей формирования лингвокультурологической компетенции студентов в процессе обучения истории английского языка.
Политическая социология использует как макросоциологический подход, предполагающий выяснение социальных основ власти, влияния конфликтов между социальными группами на политические процессы и т.п., так и микросоциологический метод, суть которого состоит в рассмотрении конкретных политических институтов как социальных организаций, в анализе их формальной и неформальной структур, методов руководства и т.д. Политическая психология Политическая психология изучает субъективные механизмы политического поведения, влияние на него сознания и подсознания, эмоций и воли человека, его убеждений, ценностных ориентации и установок. Эта наука рассматривает человеческое поведение как процесс и результат взаимодействия индивида со средой, при котором действия личности определяются как характером внешнего воздействия, так и особенностями их восприятия и осознания субъектом, который и является непосредственным предметом психологического анализа. Политико-психологические исследования особенно широко применяются при изучении электорального и иного политического поведения, политического лидерства, политической социализации, политического конфликта и сотрудничества.
Данные формы глобального преобразования личности лишь в очень малом объеме стали предметом серьезных психологических исследований; особенно это касается психологии хакерства, которой не посвящено практически ни одного фундаментального психологического исследования. Столь малая разработанность проблем указанных выше изменений личности обусловлена не только их недавним появлением, но и особенностями самих исследуемых групп. В докладе будут рассмотрены основные особенности хакерского сообщества, трудности, возникающие при проведении исследования хакеров, а также представлены основные методы полевых исследований в данной группе, При изучении любой группы пользователей Интернета (особенно если речь идет о гипертрофированном увлечении новыми технологиями) исследователь сталкивается с проблемой анонимности, которую предоставляет сеть и которая оказывается привлекательной для пользователей. Хакерское сообщество амбивалентно относится к собственной анонимности: с одной стороны, хакеры стремятся к тому, чтобы об их поступках было известно, с другой -стараются держать свою идентичность в секрете. Подобная анонимность значительно затрудняет изучение данной группы. Другими важными особенностями сообщества хакеров являются: - Отсутствие четкого определения этой группы Средства массовой информации обычно обращают внимание исключительно на негативные стороны хакерства (взлом и кражу информации, разработку и распространение вирусов), Однако, такой взгляд является односторонним: для хакеров характерно гипертрофированное увлечение познавательной деятельностью, направленной на выяснение закономерностей работы информационных технологий, что необязательно ведет к каким-либо асоциальным действиям.
По некоторым данным, т.н. максимальная аудитория Интернета в нашей стране в ноябре 1999 г. составляла 5,7 миллиона человек; правда, согласно другим данным, это количество существенно - в несколько раз - меньше (Залесский, Спектор, 1999). Для целей психологического исследования особенно существенно, что отечественным пользователям доступны (и достаточно активно применяются) практически все имеющиеся в мировом Интернете сервисные функции, а соответственно и способы опосредствованного Интернетом познавательного, коммуникативного и игрового поведения. С самого начала проводимые отечественными специалистами исследования базировались на предложенной Л.С.Выготским теории развития высших психических функций. Интернет и WWW при этом понимаются как сложные семиотические системы, как высокоразвитые универсальные психологические орудия, опосредствующие разнообразные виды деятельности, осуществляемые в сотрудничестве с Интернетом. Тем самым следует признать, что исследования в данной области опираются на прочный теоретический фундамент. В то же время эмпирическая работа в области психологии Интернета, как и в области предложенной ранее О.К.Тихомировым психологии компьютеризации, способствует формулированию некоторых теоретических обобщений о качественном развитии психических процессов, преобразовании деятельности и личности человека в условиях применения им современных информационных технологий, конкретных психологических механизмах развития и трансформации личности (Тихомиров, 1993; Бабаева, Войскунский, 1998).
Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью В. Б. Никишина 1. Постановка проблемы исследования В рамках психолого-педагогических исследований накоплен значительный материал, свидетельствующий о специфических особенностях детей с ЗПР, отличающих их, с одной стороны, от детей с нормальным психическим развитием, а с другой стороны, от умственно отсталых детей. Развитие психики ребёнка в отечественной и зарубежной психологии понимается как исключительно сложный, противоречивый процесс, подчиненный взаимодействию многих факторов. Степень нарушения темпа созревания мозговых структур, а следовательно, и темпа психического развития, может быть обусловлена своеобразным сочетанием неблагоприятных биологических, социальных и психолого-педагогических факторов. Теоретической базой для сравнительного анализа развития детей с ЗПР и детей с умственной отсталостью являются положения Л.С. Выготского, которые легли в основу выделяемых патопсихологических параметров, определяющих характер психического дизонтогенеза.
Для выполнения этого опросника необходимо внимательно прочитать 54 суждения (Приложение 1). Варианты ответов по всем суждениям даны на специально предложенном бланке (Приложение 2). Если испытуемый считает, что суждение верно и соответствует его представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения необходимо отметить степень согласия с ним, используя предложенную шкалу: 1 – обычно; 2 – часто; 3 – иногда; 4 – случайно; 5 – редко; 6 – никогда. Слева приводятся номера в шкале, справа – номера ответов. При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении – в 0 баллов. Набранное количество баллов имеет свое значение: 0 – 1 - экстремально низкие баллы; 2 – 3 - низкие баллы; 4 – 5 - пограничные баллы; 6 – 7 - высокие баллы; 8 – 9 - экстремально высокие баллы. Для уточнения непонятных нюансов была использована беседа. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В проведении психологического исследования особенностей межличностных отношений подростков с девиантным поведением участвовали 72 испытуемых – 42 подростка с девиантным поведением 11 – 14 лет г.Кирова, учащиеся МОУ СОШ №33, подростки, находящиеся в «Социальном центре реабилитации детей и подростков» и подростки, состоящие на учете у инспектора по делам несовершеннолетних, и 30 подростков 11 – 14 с нормальным психическим развитием г. Лабытнанги. Рассмотрим приведенные ниже таблицы, характеризующие полученные данные.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный университет» Социологический факультетКафедра социологии и политологии Специализация социальная психологияДипломная работа Особенности мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетовСамара Содержание Введение Глава 1 Теоретико-методологические основы мотивации учебной деятельности 1.1 Сравнительный анализ предметно-методологических подходов к изучению понятий «мотива» и «мотивации» 1.2 Место учебной деятельности в жизни студентов гуманитарных факультетов Глава 2 Исследование особенностей мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов 2.1 Обоснование программы и методов исследования особенностей мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов 2.2 Интерпретация и анализ тестирования и анкетирования мотивов учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов Заключение Список использованных источников Введение Актуальность исследования.
У японских студентов, выезжавших по обмену и пробывших семь месяцев в университете Британской Колумбии, повысилось самоу- важение.У иммигрантов из Азии, долгое время живущих в Канаде, са- моуважение выше, чем у недавно иммигровавших и тех, кто живет в Азии.Самоуважение - всеобъемлющее чувство собственного достоинс- тва, которое влияет на то, как мы оцениваем свои особенности и способности.Сомопознание, однако имеет слабые стороны.Мы часто не знаем, почему ведем себя так, а не иначе.Люди различаются своими Я - концепциями.Одни, особенно в индивидуалистических западных куль- турах, принимают концепцию независимого Я.Другие, часто в Азии и культурах стран третьего мира, - взаимозависимого Я.Эти противопо- ложные идеи способствуют культуральным различиям в социальном по- ведении.Высокое самоуважение также приносит дивиденды.Дополнитель- ные исследования локуса контроля и приобретенной беспомощности объединил Альберт Бандура в концепцию, названную концепцией само- эффективности.Люди с высокой сомоэффективностью более настойчивы, менее тревожны и менее склонны к депрессиям, лучше учатся.Хотя . - 7 - психологическое исследование и толкование самоэффективности явля- ется новым, акцент на вашей личной ответственности за свою жизнь и реализацию своего потенциала не нов.Тема "Ты можешь сделать это", является бессмертной американской идеей.В процессе переработки ин- формации, относящейся к нашему Я, вторгается предрасположение.Мы охотно прощаем свои неудачи принимаем похвалу за наши успехи и во многом считаем себя выше среднего.Такое завышенное мнение о себе позволяет большинству из нас наслаждаться преимуществами высокой самооценки, хотя есть опасность "задрать нос".Предрасположение в пользу своего Я появляется и в том случае, когда люди сравнивают себя с другими.
У японских студентов, выезжавших по обмену и пробывших семь месяцев в университете Британской Колумбии, повысилось самоуважение. У иммигрантов из Азии, долгое время живущих в Канаде, самоуважение выше, чем у недавно иммигровавших и тех, кто живет в Азии. Самоуважение - всеобъемлющее чувство собственного достоинства, которое влияет на то, как мы оцениваем свои особенности и способности. Самопознание, однако имеет слабые стороны. Мы часто не знаем, почему ведем себя так, а не иначе. Люди различаются своими Я - концепциями. Одни, особенно в индивидуалистических западных культурах, принимают концепцию независимого Я. Другие, часто в Азии и культурах стран третьего мира, - взаимозависимого Я. Эти противоположные идеи способствуют культуральным различиям в социальном поведении. Высокое самоуважение также приносит дивиденды. Дополнительные исследования локуса контроля и приобретенной беспомощности объединил Альберт Бандура в концепцию, названную концепцией самоэффективности. Люди с высокой сомоэффективностью более настойчивы, менее тревожны и менее склонны к депрессиям, лучше учатся. Хотя психологическое исследование и толкование самоэффективности является новым, акцент на вашей личной ответственности за свою жизнь и реализацию своего потенциала не нов.
Наши ВУЗы пытаются вырастить своих специалистов, а не приглашать из зарубежных стран. Но, как известно для эффективного обучения, студенту необходимо чувствовать себя комфортно в новой среде, в среде вузовского образования. Как помочь студенту адаптироваться в новых условиях, что влияет на процесс адаптации не так изучено в нашей стране, недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы исследования: «Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе». Целью данной курсовой работы является выявление взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе. Задачи: - провести анализ теоретической литературы по проблеме взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе. - изучить психологические особенности социальной адаптации студентов к обучению в вузе; - исследовать взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе; - сделать выводы; Объектом исследования уровень тревожности и социальная адаптация у студентов Предметом исследования взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе Гипотеза исследования: высокий уровень тревожности приводит к дезадаптации студентов вузов.
Министерство общего и профессионального образования РФ Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого Кафедра психологии развитии КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ Выполнил: студент II курса, ф-та психологии, группы 2В3С Пантюшина О.И. Проверил: ассистент кафедры психологии развития Казанская В.Ю. Тула - 2003 год Содержание. Введение. Стр. 4 Часть 1. Теоретическая. Стр. 7 1. Исследование проблем материнства в отечественной и зарубежной психологии. Стр. 7 2. Физиологические и психологические особенности беременности. Стр. 9 3. Удивительные сенсорные способности плода. Стр. 15 4. Воспитание до рождения. Стр. 16 Часть 2. Экспериментальная. Стр. 22 1. Выявление стрессогенных факторов у беременных женщин. Стр. 23 1. Выявление стрессогенных факторов у первородящих женщин. Стр. 23 2. Выявление стрессогенных факторов у повторнородящих женщин. Стр. 25 3. Выявление сходства и различия тенденций восприятия стрессогенных факторов. Стр. 27 1. Выявление взаимосвязи между уровнями личностной и ситуативной тревожности, триместром беременности и наличием стрессогенных факторов в данный период. Стр. 29 2.1. Исследование тревожности у беременных женщин. Стр. 29 2.1.1.Выявление уровня тревожности у первородящих женщин. Стр. 29 2.1.2.Выявление уровня тревожности у повторнородящих женщин. Стр. 29 2.2. Сравнение уровня тревожности у первородящих и повторнородящих женщин. Стр. 30 2. Исследование зависимости уровня ситуативной и личностной тревожности от преобладающих групп стрессогенных факторов. Стр. 31 Выводы и рекомендации. Стр. 32 4.1. Рекомендации для беременных женщин. Стр. 33 4.1.1.Общие. Стр. 33 4.1.2. Для первородящих женщин. Стр. 35 4.1.3. Для повторнородящих. Стр. 36 4.2. Для медперсонала. Стр. 37 4.3. Для родственников. Стр. 37 Заключение. Стр. 38 Литература. Стр. 39 Приложение №1. Стр. 41 Приложение №2. Стр. 42 Введение. С древнейших времен людей интересует, что происходит с женщиной в период беременности.
Лишь день полного покоя после экзамена может "восстановить форму " ученика. “К сожалению, - отмечают психологи, - графики сдачи экзаменов и традиции их организации зачастую противоречат элементарным психологическим правилам” . 1.4 Зависимость тревожности от психических свойств личности. Каждый конкретный учащийся по - разному переживает "трудную" ситуацию и проявляет различную степень тревожности, в зависимости от своей заинтересованности в конечном результате. В опытах современных зарубежных и российских психологов накоплено достаточно фактов, убеждающих в том, что поведение индивидов в критических ситуациях зависит от свойственных им типов нервной системы, особенностей темперамента. Например, для изучения учебного стиля деятельности студентов в лаборатории имени Б.Г. Ананьева был разработан самооценочный опросник . Многие авторы считают не только правомерным, но и целесообразным использование в психодиагностике самонаблюдения испытуемых. Так, обобщая точку зрения Б.М. Теплова и К. Израда считает, что “для ряда психологических исследований самонаблюдение имеет неоспоримые достоинства и даже преимущества перед рядом ''объективных'' методов, уводящих от психологического исследования”.
ВведениеМногие исследования в психологии утверждают, что эффективность деятельности студентов зависит от взаимодействия индивидуальных особенностей и социокультурной среды. Однако они рассматривают лишь теоретические аспекты, а методики и результаты в них не представлены. Поэтому актуальность проблемы связана с малой изученностью процесса взаимодействия студента с образовательной средой (ОС) ВУЗа и последствий этого взаимодействия. Изменение окружающей обстановки, привычных условий, сферы общения и ритма жизни, повышение требований к самостоятельности и ответственности, интенсивные умственные нагрузки вызывают хроническую эмоциональную напряженность, тревожное состояние, провоцируя снижение социально-психологической адаптации, что в свою очередь отрицательно влияет на наиболее полное личностное развитие и психическое здоровье студентов ВУЗа. Влияние индивидуально-типологических особенностей на восприятие студентами образовательной среды педагогического ВУЗаЦелью исследования явилось выявление особенностей восприятия образовательной среды студентами.
![]() | 978 63 62 |