телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психологическое исследование особенностей самоотношения у тревожных и нетревожных студентов

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Министерство образования и науки Украины Национальный педагогический университет им. М.П. Драгоманова Крымский гуманитарный факультет КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: Психодиагностика Психологическое исследование особенностей самоотношения у тревожных и нетревожных студентов Аббасова Ремзие Диляверовна Социально-психологический факультет Специальность 7. 040101 – Психология 3 курс, группа - 1 Артек 2007 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. Самоотношение личности: теоретические аспекты изучения проблемы 1.1 Содержательные характеристики самоотношения 1.2 Строение самоотношения как психологическая проблема 1.3 Функции самоотношения личности 1.4 Тревожность как проявление эмоциональной сферы ВЫВОДЫ РАЗДЕЛ 2. Эмпирическое исследование достоверности различий самоотношения у студентов с различным показателем тревожности 2.1 Методический инструментарий и испытуемые 2.2 Анализ полученных результатов и их интерпретация ВЫВОДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Данная курсовая работа посвящена исследованию эмоционально-ценностного отношения и самоотношения студентов с различным уровнем тревожности. В первом разделе нами раскрываются теоретические аспекты изучения самоотношения, Я-концепции и психического состояния личноси личности в отечественной психологии, а также представление о самоотношении в психологии. Во втором разделе представлено экспериментальное исследование комплекса факторов отношения к себе у тревожных и нетревожных студентов. В психологии к проблемам самоотношения обращались такие психологи Пантилеев С.Р., Столин В.В., Сарджвеладзе Н.И., Бернс Р., Рубинштейн С.Л. и другие. На современном этапе развития отечественной психологии представляется возможным более глубокое исследование внутреннего мира конкретной личности, стержнем которой является ее Я-концепция. Определенные социальные условия, повлиявшие на изучение самоотношения в отечественной психологии, привели к условно схематическому его рассмотрению вне целостной теории личности. Исследователи рассматривали его общие и частые аспекты, не опираясь на все достижения в сфере исследования личности, во-первых, и не используя все известные методологические принципы и подходы к ее изучению, что позволило бы интегрировать научное знание о Я-концепции и самоотношении в связи с категориями «личность», «сознание», «самосознание», во-вторых []. В то же время изучение современной специальной научной литературы показывает, что в отечественной психологии уже сложилось определенные предпосылки для углубления теоретико-методологического анализа и обоснования категории самоотношения. Рассматривая проблемы тревожности в психологической науке отмечаются две, на первый взгляд, взаимоисключающие тенденции. С одной стороны, ссылки на не разработанность и неопределенность, многозначность и неясность самого понятия «тревожность» как в нашей стране, так и за рубежом едва ли не обязательны для работ, посвященных проблеме тревожности. Указывается, что под данным термином зачастую понимаются достаточно разнородные явления и что значительные расхождения в изучении тревожности существуют не только между различными школами, но и между разными авторами внутри одного направления, подчеркивается субъективность использования данного термина.

Данный показатель позволяет определить варианту, которая имеет наибольшую частоту встречаемости. Значения mi и max вариант (случаев), между которыми располагаются все члены данной совокупности, называют лимитами. С помощью лимитов можно выявить размах вариаций, это такой показатель, который характеризует варьирование признака, и определятся следующим образом: R= Xmax-Xmi . То есть определяется, насколько наименьший вариант ответа отличается от наибольшего, какова дистанция между ними. Дисперсия – средний квадрат отклонений вариант данной совокупности. Она важна, так кА лимиты и размах меняются при повторных выборках, а дисперсия рассчитывается на основании всех вариант данной совокупности, поэтому она устойчива, характеризует выборку, и генеральную совокупность. Главный смысл дисперсии в том, что она демонстрирует разброс данных. Показатели дисперсии приведены в таблице № 1. Среднее квадратичное отклонение является одним из показателей вариации. Также характеризует разброс данных и выражается в тех же единицах, что и среднеарифметическое, относится к выборочным характеристикам. Обрабатывая результаты, полученные в три этапа, мы использовали методы статистической обработки. Применив критерий Колмогорова – Смирнова (или Лилиефорса) для показателей величин (мотивации достижения успеха, личностной тревожности, уровня фрустрированности), полученных по методикам, мы выяснили, что их распределение отлично от нормального. Поэтому для определения достоверности различий между показателями мы использовали корреляционный анализ Спирмена, а также для выявления значимых и незначимых конструктов применили факторный анализ. Какие же задания и упражнения можно применять для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу школьников – подростков? Прежде всего, это упражнения на целеполагание школьников в учении, прежде всего на реалистичность в нём, надо укреплять адекватную самооценку и уровень притязаний. В упражнении на закрепление адекватной самооценки важно учить школьников грамотному объяснению своих успехов и неудач. Становлению адекватной самооценки и уровня притязаний способствует упражнение на решение задач максимальной для себя трудности, переживание неудачи и самоанализ не только её внешних причин в виде трудности задачи, но и внутренних причин – своих способностей в целом и усилий при решении данной задачи. Особым видом работы по формированию у учащихся адекватного уровня притязаний и самооценки является обдуманное поощрение их учителем. Для мотивации школьника более важной, чем оценка учителя, оказывается скрытая в отметке информация об его возможностях. Оценка учителя повышает мотивацию, если она относится не к способностям ученика в целом, а к его усилиям, которые прилагает ученик при выполнении задания. Другим правилом выставления отметки учителем для поощрения мотивации является такой приём, когда он сравнивает успехи не с успехами других учеников, а с его прежними результатами. Следующая группа заданий на устойчивость целей, на их действенность, настойчивость и упорство в их реализации. Так, удержанию цели способствует задание на возобновление учебной деятельности после помех и препятствий.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мальчик – отец мужчины

А у подростков индивидуальные конфликты вписываются в систему внутри и межгрупповых отношений. Все это имеет гендерную специфику. Поскольку у девочек раньше появляются сложные формы рефлексии, у них раньше возникает и потребность делиться своими переживаниями. Девичья дружба в большинстве случаев более эмоциональна и интимна, чем дружба мальчиков, отношения которых более соревновательны. В одном исследовании (Larson, Pleck, 1999) мальчики признали, что чувствовали соревновательность в 44P% случаев общения с другими мальчиками, тогда как девочки, общаясь с другими девочками, чувствовали соревновательность в 29P% случаев; даже если исключить переживания, возникающие в ходе соревновательных игр, которыми мальчики занимаются значительно больше девочек, мальчики оценивают свои чувства как соревновательные чаще (36P% против 25), а чувства сотрудничества реже (34P% против 47), чем девочки. Это сказывается на глубине их самораскрытия. Важный аспект подростково-юношеской дружбы, который подвергался интенсивному психологическому исследованию (особенно у мальчиков),P соотношение идентичности и интимности

скачать реферат Политология

Эта наука рассматривает человеческое поведение как процесс и результат взаимодействия индивида со средой, при котором действия личности определяются как характером внешнего воздействия, так и особенностями их восприятия и осознания субъектом, который и является непосредственным предметом психологического анализа. Политико-психологические исследования особенно широко применяются при изучении электорального и иного политического поведения, политического лидерства, политического конфликта и сотрудничества. Политическая антропология изучает зависимость политики от родовых качеств человека: биологических, интеллектуальных, социальных, культурных, религиозных и др., а также обратное влияние политического строя на личность. Политическая география исследует взаимосвязь политических процессов с их пространственным положением (например в зависимости от близости к океану, к сильным государствам и т.п.), территориальными, экономико- географическими, климатическими и другими природными факторами. Политическая астрология занимается выяснением влияния космоса, расположения звездных светил, солнечной активности, фаз Луны и т.д. на политические события и политическое поведение.

Карандаши цветные автоматические "Inspira", 12 цветов.
Карандаши цветные автоматические. В наборе: 12 цветов. Круглый корпус. Диаметр грифеля: 2 мм.
383 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пенал, 1 отделение, 20x14x4 см, серый/зеленый.
Пенал школьный с 2 откидными планками, для канцелярских принадлежностей. Размер: 20x14x4 см. Застежка: молния. Количество отделений:
317 руб
Раздел: Без наполнения
Смываемые фломастеры "Супер чисто" с толстым наконечником, 8 штук.
В картонной коробке 8 разноцветных фломастеров. Они выполнены из качественных экологически чистых материалов. Созданные на основе
393 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Преподавание и воспитание в высшей школе

На базе усвоения таких закономерностей должно осуществляться управляемое освоение новой профессиональной деятельности. Научными основами такой профессиональной психолого-педагогической переподготовки специалистов непедагогического профиля должны стать сведения об актуальных для преподавателя психологических процессах, явлениях и закономерности усвоения студентами содержания высшего образования, учитывающие особенности уже сформировавшегося профессионального мышления специалистов, осваивающих преподавание в вузе, и особенности становления профессиональных качеств студентов в конкретной предметной области. Аналоги таких научных основ, безусловно, имеются в традиционной педагогике, однако они ориентированы в основном на работу с детьми, на получение молодежью общего начального и среднего образования, обеспечивающего грамотность, приобщение к культуре и ориентацию для выбора будущей сферы деятельности. В последние десятилетия эти научные основы в определенной мере адаптируются для работы со взрослыми людьми в андрагогике, однако управление освоением преподавания в технических вузах требует не только учета "взрослости", но и учета специфики сформированного мышления у специалиста, уже имеющего высшее техническое образование (начинающего преподавателя технического вуза) и направленность мышления студента, выбравшего для освоения техническую специальность [1]. 1 Это и привело к появлению среди наук об образовании (педагогических наук по классификации, сложившейся в России XX в.) специального научного направления "Теория и методика высшего технического образования", охватываемого специальностью ВАК России "Теория и методика профессионального образования"

скачать реферат Предмет, структура и методы науки о политике

Эта наука рассматривает человеческое поведение как процесс и результат взаимодействия индивида со средой, при котором действия личности определяются как характером внешнего воздействия, так и особенностями их восприятия и осознания субъектом, который и является непосредственным предметом психологического анализа. Политико-психологические исследования особенно широко применяются при изучении электорального и иного политического поведения, политического лидерства, политической социализации, политического конфликта и сотрудничества. Относительно самостоятельным направлением этой науки является политический психоанализ, представленный в трудах 3. Фрейда, Б. Буллита, Г. Лассуэлла, Э. Фромма и других. Политическая антропология изучает зависимость политики от родовых качеств человека: биологических, интеллектуальных, социальных, культурных, религиозных и др., а также обратное влияние политического строя на личность. Эта наука уделяет большое внимание исследованию элементов политики в примитивных этнических сообществах с родоплеменным строем. Политическая география исследует взаимосвязь политических Процессов с их пространственным положением (например, в зависимости от близости к океану, к сильным государствам и т.п.), территориальными, экономико- географическими, климатическими и другими природными факторами.

 Энциклопедический словарь PR и рекламы (Том 1)

Текстовк - то же, что копирайтер (см.), ср. спичрайтер. Телевизиoнная реклaма - см. реклама на ТВ. Телезастaвка - неподвижные рисованные или фотографические рекламные образы, сюжеты, демонстрируемые по ТВ в сопровождении музыки или очень краткого дикторского комментария. Ср. заставка. Телемaркет - продвижение и реклама товаров и услуг с помощью компьютерной связи, компьютерных коммуникаций. Телеобъявлeние - зачитываемая по ТВ диктором, телеведущим или актером краткая текстовая рекламная информация. См. реклама на ТВ, ср. телезаставка. Телерoлик - см. реклама на ТВ, ср. спот. Терпмый привeрженец - понятие о конечном покупателе в маркетинге, который привержен к некоторым брендам, маркам товара, но не фанатик фирменности товаров и услуг, ср. лояльность, странник. Тeст - вопросник для социологических и психологических исследований, маркетинговых опросов, анкетирования. Применяют, напр., Т. Люшера, в котором особенности психического состояния человека увязаны с реакциями на цвет, цветовые оттенки. Т. Люшера используется в рекламе (для оценки восприятия), при подборе персонала, в психиатрии. Есть Т. для оценки интеллекта, знания иностранных и родных языков, особенностей потребительского поведения, темперамента и т.д

скачать реферат Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения истории английского языка

Лингвокультурологическая компетентность – это система знаний о культуре, воплощенная в определенном национальном языке и совокупность специальных умений по оперированию этими знаниями в практической деятельности. Лингвокультурологическая компетенция-это Степень разработанности проблемы. Лингвокультурологические исследования имеют давнюю традицию. Европейская лингвокультурологическая традиция связана с именами Ф.де Соссюра, Р.Якобсона, Р.Барта, Т.ван Дейка. Заметный вклад в лингвистическую теорию культурно-ситуативных моделей внесли Л.Витгенштейн, Г.Гадамер, Г.Гийом, М.Хайдеггер, Н.Хомский, К.Ясперс. У истоков определения мировоззрения народов через их языки стоял В.Гумбольдт. Его идеи получили своё продолжение в трудах А.А.Потебни, а также А. Мейе, Ж. Вандериеса, Э.Бенвениста. Сформировалось множество самостоятельных направлений, в каждом из которых складывалось свое понимание связей языка и культуры: антрополингвистика, этнолингвистика, социолингвистика, психолингвистика и т.п. Что касается истории английского языка, то авторами, внесшими значительный вклад в исследование данной темы, являются: Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М., Залесская Л.Ф., Матвеева Д.А., Расторгуева Т.А., Аракин В.Д. и другие. Цель дипломной работы – исследование особенностей формирования лингвокультурологической компетенции студентов в процессе обучения истории английского языка.

скачать реферат Политология

Политическая социология использует как макросоциологический подход, предполагающий выяснение социальных основ власти, влияния конфликтов между социальными группами на политические процессы и т.п., так и микросоциологический метод, суть которого состоит в рассмотрении конкретных политических институтов как социальных организаций, в анализе их формальной и неформальной структур, методов руководства и т.д. Политическая психология Политическая психология изучает субъективные механизмы политического поведения, влияние на него сознания и подсознания, эмоций и воли человека, его убеждений, ценностных ориентации и установок. Эта наука рассматривает человеческое поведение как процесс и результат взаимодействия индивида со средой, при котором действия личности определяются как характером внешнего воздействия, так и особенностями их восприятия и осознания субъектом, который и является непосредственным предметом психологического анализа. Политико-психологические исследования особенно широко применяются при изучении электорального и иного политического поведения, политического лидерства, политической социализации, политического конфликта и сотрудничества.

скачать реферат Интернет и психологические исследования

Данные формы глобального  преобразования личности лишь в очень малом объеме стали предметом  серьезных психологических исследований; особенно это касается  психологии хакерства, которой не посвящено практически ни одного  фундаментального психологического исследования.  Столь малая разработанность проблем указанных выше изменений личности  обусловлена не только их недавним появлением, но и особенностями самих  исследуемых групп. В докладе будут рассмотрены основные особенности  хакерского сообщества, трудности, возникающие при проведении  исследования хакеров, а также представлены основные методы полевых  исследований в данной группе,  При изучении любой группы пользователей Интернета (особенно если речь  идет о гипертрофированном увлечении новыми технологиями)  исследователь сталкивается с проблемой анонимности, которую  предоставляет сеть и которая оказывается привлекательной для  пользователей. Хакерское сообщество амбивалентно относится к  собственной анонимности:  с одной стороны, хакеры стремятся к тому, чтобы об их поступках было  известно, с другой -стараются держать свою идентичность в секрете.  Подобная анонимность значительно затрудняет изучение данной группы.  Другими важными особенностями сообщества хакеров являются:  - Отсутствие четкого определения этой группы  Средства массовой информации обычно обращают внимание  исключительно на негативные стороны хакерства (взлом и кражу  информации, разработку и распространение вирусов), Однако, такой взгляд  является односторонним: для хакеров характерно гипертрофированное  увлечение познавательной деятельностью, направленной на выяснение  закономерностей работы информационных технологий, что необязательно  ведет к каким-либо асоциальным действиям.

скачать реферат Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде

По некоторым данным, т.н. максимальная аудитория Интернета в нашей стране в ноябре 1999 г. составляла 5,7 миллиона человек; правда, согласно другим данным, это количество существенно - в несколько раз - меньше (Залесский, Спектор, 1999). Для целей психологического исследования особенно существенно, что отечественным пользователям доступны (и достаточно активно применяются) практически все имеющиеся в мировом Интернете сервисные функции, а соответственно и способы опосредствованного Интернетом познавательного, коммуникативного и игрового поведения. С самого начала проводимые отечественными специалистами исследования базировались на предложенной Л.С.Выготским теории развития высших психических функций. Интернет и WWW при этом понимаются как сложные семиотические системы, как высокоразвитые универсальные психологические орудия, опосредствующие разнообразные виды деятельности, осуществляемые в сотрудничестве с Интернетом. Тем самым следует признать, что исследования в данной области опираются на прочный теоретический фундамент. В то же время эмпирическая работа в области психологии Интернета, как и в области предложенной ранее О.К.Тихомировым психологии компьютеризации, способствует формулированию некоторых теоретических обобщений о качественном развитии психических процессов, преобразовании деятельности и личности человека в условиях применения им современных информационных технологий, конкретных психологических механизмах развития и трансформации личности (Тихомиров, 1993; Бабаева, Войскунский, 1998).

Пломба свинцовая 10 мм, упаковка 1 кг.
Рекомендуется использовать совместно с витой проволокой или шпагатом. Устанавливается с помощью пломбиратора. Применение свинцовых пломб
362 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные BIC "Kids ECOlutions Evolution", пластиковые, 24 цвета.
Цветные заточенные карандаши «Evolution Kids», специально для маленьких детей. Грифели не ломаются при падении. Удобное, легкое
503 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Disney" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2232 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью

Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью В. Б. Никишина 1. Постановка проблемы исследования В рамках психолого-педагогических исследований накоплен значительный материал, свидетельствующий о специфических особенностях детей с ЗПР, отличающих их, с одной стороны, от детей с нормальным психическим развитием, а с другой стороны, от умственно отсталых детей. Развитие психики ребёнка в отечественной и зарубежной психологии понимается как исключительно сложный, противоречивый процесс, подчиненный взаимодействию многих факторов. Степень нарушения темпа созревания мозговых структур, а следовательно, и темпа психического развития, может быть обусловлена своеобразным сочетанием неблагоприятных биологических, социальных и психолого-педагогических факторов. Теоретической базой для сравнительного анализа развития детей с ЗПР и детей с умственной отсталостью являются положения Л.С. Выготского, которые легли в основу выделяемых патопсихологических параметров, определяющих характер психического дизонтогенеза.

скачать реферат Особенности межличностых отношений подростков с девиантным поведением

Для выполнения этого опросника необходимо внимательно прочитать 54 суждения (Приложение 1). Варианты ответов по всем суждениям даны на специально предложенном бланке (Приложение 2). Если испытуемый считает, что суждение верно и соответствует его представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения необходимо отметить степень согласия с ним, используя предложенную шкалу: 1 – обычно; 2 – часто; 3 – иногда; 4 – случайно; 5 – редко; 6 – никогда. Слева приводятся номера в шкале, справа – номера ответов. При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении – в 0 баллов. Набранное количество баллов имеет свое значение: 0 – 1 - экстремально низкие баллы; 2 – 3 - низкие баллы; 4 – 5 - пограничные баллы; 6 – 7 - высокие баллы; 8 – 9 - экстремально высокие баллы. Для уточнения непонятных нюансов была использована беседа. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В проведении психологического исследования особенностей межличностных отношений подростков с девиантным поведением участвовали 72 испытуемых – 42 подростка с девиантным поведением 11 – 14 лет г.Кирова, учащиеся МОУ СОШ №33, подростки, находящиеся в «Социальном центре реабилитации детей и подростков» и подростки, состоящие на учете у инспектора по делам несовершеннолетних, и 30 подростков 11 – 14 с нормальным психическим развитием г. Лабытнанги. Рассмотрим приведенные ниже таблицы, характеризующие полученные данные.

скачать реферат Особенности мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный университет» Социологический факультетКафедра социологии и политологии Специализация социальная психологияДипломная работа Особенности мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетовСамара Содержание Введение Глава 1 Теоретико-методологические основы мотивации учебной деятельности 1.1 Сравнительный анализ предметно-методологических подходов к изучению понятий «мотива» и «мотивации» 1.2 Место учебной деятельности в жизни студентов гуманитарных факультетов Глава 2 Исследование особенностей мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов 2.1 Обоснование программы и методов исследования особенностей мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов 2.2 Интерпретация и анализ тестирования и анкетирования мотивов учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов Заключение Список использованных источников Введение Актуальность исследования.

скачать реферат Сравнительный анализ отечественной и Американской социальной психологии

У японских студентов, выезжавших по обмену и пробывших семь месяцев в университете Британской Колумбии, повысилось самоу- важение.У иммигрантов из Азии, долгое время живущих в Канаде, са- моуважение выше, чем у недавно иммигровавших и тех, кто живет в Азии.Самоуважение - всеобъемлющее чувство собственного достоинс- тва, которое влияет на то, как мы оцениваем свои особенности и способности.Сомопознание, однако имеет слабые стороны.Мы часто не знаем, почему ведем себя так, а не иначе.Люди различаются своими Я - концепциями.Одни, особенно в индивидуалистических западных куль- турах, принимают концепцию независимого Я.Другие, часто в Азии и культурах стран третьего мира, - взаимозависимого Я.Эти противопо- ложные идеи способствуют культуральным различиям в социальном по- ведении.Высокое самоуважение также приносит дивиденды.Дополнитель- ные исследования локуса контроля и приобретенной беспомощности объединил Альберт Бандура в концепцию, названную концепцией само- эффективности.Люди с высокой сомоэффективностью более настойчивы, менее тревожны и менее склонны к депрессиям, лучше учатся.Хотя . - 7 - психологическое исследование и толкование самоэффективности явля- ется новым, акцент на вашей личной ответственности за свою жизнь и реализацию своего потенциала не нов.Тема "Ты можешь сделать это", является бессмертной американской идеей.В процессе переработки ин- формации, относящейся к нашему Я, вторгается предрасположение.Мы охотно прощаем свои неудачи принимаем похвалу за наши успехи и во многом считаем себя выше среднего.Такое завышенное мнение о себе позволяет большинству из нас наслаждаться преимуществами высокой самооценки, хотя есть опасность "задрать нос".Предрасположение в пользу своего Я появляется и в том случае, когда люди сравнивают себя с другими.

скачать реферат Социальная психология как наука

У японских студентов, выезжавших по обмену и пробывших семь месяцев в университете Британской Колумбии, повысилось самоуважение. У иммигрантов из Азии, долгое время живущих в Канаде, самоуважение выше, чем у недавно иммигровавших и тех, кто живет в Азии. Самоуважение - всеобъемлющее чувство собственного достоинства, которое влияет на то, как мы оцениваем свои особенности и способности. Самопознание, однако имеет слабые стороны. Мы часто не знаем, почему ведем себя так, а не иначе. Люди различаются своими Я - концепциями. Одни, особенно в индивидуалистических западных культурах, принимают концепцию независимого Я. Другие, часто в Азии и культурах стран третьего мира, - взаимозависимого Я. Эти противоположные идеи способствуют культуральным различиям в социальном поведении. Высокое самоуважение также приносит дивиденды. Дополнительные исследования локуса контроля и приобретенной беспомощности объединил Альберт Бандура в концепцию, названную концепцией самоэффективности. Люди с высокой сомоэффективностью более настойчивы, менее тревожны и менее склонны к депрессиям, лучше учатся. Хотя психологическое исследование и толкование самоэффективности является новым, акцент на вашей личной ответственности за свою жизнь и реализацию своего потенциала не нов.

Шары Ньютона "Эврика", большие.
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
390 руб
Раздел: Антистрессы
Рюкзак школьный, цвет темно-синий (арт. RB-861-2/2).
Рюкзак школьный, два отделения, объемный карман на молнии на передней стенке, боковые карманы из сетки, откидное жесткое дно,
1730 руб
Раздел: Без наполнения
Диско-шар, средний.
Диско-светильник среднего размера. Мощность лампы накаливания: 25 Ватт. Цоколь: Е14. Лампа специализированная миниатюрная. Напряжение
1115 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в ВУЗе

Наши ВУЗы пытаются вырастить своих специалистов, а не приглашать из зарубежных стран. Но, как известно для эффективного обучения, студенту необходимо чувствовать себя комфортно в новой среде, в среде вузовского образования. Как помочь студенту адаптироваться в новых условиях, что влияет на процесс адаптации не так изучено в нашей стране, недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы исследования: «Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе». Целью данной курсовой работы является выявление взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе. Задачи: - провести анализ теоретической литературы по проблеме взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе. - изучить психологические особенности социальной адаптации студентов к обучению в вузе; - исследовать взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе; - сделать выводы; Объектом исследования уровень тревожности и социальная адаптация у студентов Предметом исследования взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе Гипотеза исследования: высокий уровень тревожности приводит к дезадаптации студентов вузов.

скачать реферат Психологические особенности протекания беременности

Министерство общего и профессионального образования РФ Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого Кафедра психологии развитии КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ Выполнил: студент II курса, ф-та психологии, группы 2В3С Пантюшина О.И. Проверил: ассистент кафедры психологии развития Казанская В.Ю. Тула - 2003 год Содержание. Введение. Стр. 4 Часть 1. Теоретическая. Стр. 7 1. Исследование проблем материнства в отечественной и зарубежной психологии. Стр. 7 2. Физиологические и психологические особенности беременности. Стр. 9 3. Удивительные сенсорные способности плода. Стр. 15 4. Воспитание до рождения. Стр. 16 Часть 2. Экспериментальная. Стр. 22 1. Выявление стрессогенных факторов у беременных женщин. Стр. 23 1. Выявление стрессогенных факторов у первородящих женщин. Стр. 23 2. Выявление стрессогенных факторов у повторнородящих женщин. Стр. 25 3. Выявление сходства и различия тенденций восприятия стрессогенных факторов. Стр. 27 1. Выявление взаимосвязи между уровнями личностной и ситуативной тревожности, триместром беременности и наличием стрессогенных факторов в данный период. Стр. 29 2.1. Исследование тревожности у беременных женщин. Стр. 29 2.1.1.Выявление уровня тревожности у первородящих женщин. Стр. 29 2.1.2.Выявление уровня тревожности у повторнородящих женщин. Стр. 29 2.2. Сравнение уровня тревожности у первородящих и повторнородящих женщин. Стр. 30 2. Исследование зависимости уровня ситуативной и личностной тревожности от преобладающих групп стрессогенных факторов. Стр. 31 Выводы и рекомендации. Стр. 32 4.1. Рекомендации для беременных женщин. Стр. 33 4.1.1.Общие. Стр. 33 4.1.2. Для первородящих женщин. Стр. 35 4.1.3. Для повторнородящих. Стр. 36 4.2. Для медперсонала. Стр. 37 4.3. Для родственников. Стр. 37 Заключение. Стр. 38 Литература. Стр. 39 Приложение №1. Стр. 41 Приложение №2. Стр. 42 Введение. С древнейших времен людей интересует, что происходит с женщиной в период беременности.

скачать реферат Тревожность и экзаменационные испытания у человека

Лишь день полного покоя после экзамена может "восстановить форму " ученика. “К сожалению, - отмечают психологи, - графики сдачи экзаменов и традиции их организации зачастую противоречат элементарным психологическим правилам” . 1.4 Зависимость тревожности от психических свойств личности. Каждый конкретный учащийся по - разному переживает "трудную" ситуацию и проявляет различную степень тревожности, в зависимости от своей заинтересованности в конечном результате. В опытах современных зарубежных и российских психологов накоплено достаточно фактов, убеждающих в том, что поведение индивидов в критических ситуациях зависит от свойственных им типов нервной системы, особенностей темперамента. Например, для изучения учебного стиля деятельности студентов в лаборатории имени Б.Г. Ананьева был разработан самооценочный опросник . Многие авторы считают не только правомерным, но и целесообразным использование в психодиагностике самонаблюдения испытуемых. Так, обобщая точку зрения Б.М. Теплова и К. Израда считает, что “для ряда психологических исследований самонаблюдение имеет неоспоримые достоинства и даже преимущества перед рядом ''объективных'' методов, уводящих от психологического исследования”.

скачать реферат Влияние психологической среды ВУЗа

ВведениеМногие исследования в психологии утверждают, что эффективность деятельности студентов зависит от взаимодействия индивидуальных особенностей и социокультурной среды. Однако они рассматривают лишь теоретические аспекты, а методики и результаты в них не представлены. Поэтому актуальность проблемы связана с малой изученностью процесса взаимодействия студента с образовательной средой (ОС) ВУЗа и последствий этого взаимодействия. Изменение окружающей обстановки, привычных условий, сферы общения и ритма жизни, повышение требований к самостоятельности и ответственности, интенсивные умственные нагрузки вызывают хроническую эмоциональную напряженность, тревожное состояние, провоцируя снижение социально-психологической адаптации, что в свою очередь отрицательно влияет на наиболее полное личностное развитие и психическое здоровье студентов ВУЗа. Влияние индивидуально-типологических особенностей на восприятие студентами образовательной среды педагогического ВУЗаЦелью исследования явилось выявление особенностей восприятия образовательной среды студентами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.