телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Книги -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психологическое консультирование детей

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Предмет Внутренний психологический мир подростка: само отношение, эмоционально-волевое регулирование, цели, ценности, ситуация жизнедеятельности и развития и т. д. Условия использования Желание консультироваться - получать помощь в решении вопросов (затруднений), обусловленных психологическими причинами. Готовность консультируемого принять ответственность за изменение себя ради изменения своей жизненной ситуации. Характер Совместная деятельность психолога-консультанта и подростка, направленная на достижение цели, сформулированной в ходе затруднительной для клиента ситуации. Цель Решение актуальных личностных, жизненных, социальных задач и трудностей подростка за счет преодоления психологических затруднений. Профессиональные (психологические) задачи Меры (шаги), планируемые для достижения поставленной цели (задачи) конкретного консультирования, обусловливаются поставленной целью, индивидуальными особенностями, в том числе уровнем и характером девиации и возможностями подростка Результат Изменения (разница) во внутреннем психологическом мире, произошедшие в ходе (в результате) психологического консультирования, способствующие адаптации и самореализации подростка. Результатом конкретной консультации могут быть повышение информационности, понимание причин затруднений, снятие накопившегося напряжения, выработка нового взгляда на себя и ситуацию, поиск и актуализация собственных ресурсов - сил и средств поведения в сложных ситуациях, повышение (изменение) самооценки, самоуважения, освоение новых способов поведения, способов самостоятельного решения сложных жизненных вопросов, разрушение негативных установок и норм поведения, формирование новых целей, ценностей, перспектив Вместе с тем можно выделить ряд типичных этапов психологического консультирования. Рассматриваемые далее этапы консультирования можно также назвать блоками, так как в конкретной консультационной ситуации последовательность решения консультационных задач может меняться. Успешное решение задач предыдущего этапа является условием для перехода к следующему этапу. Однако в ряде случаев решение задач последующих этапов требует возвращения к задачам предыдущего этапа. Иногда продвинувшись в исследовании или поиске решений, приходится вернуться к уточнению ролей консультанта и консультируемого или коррекции состояния. Соблюдение правила субъективности, как мы уже отмечали, предполагает, что консультируемый активен, осуществляет деятельность по разрешению собственного затруднения с помощью психолога. В связи с этим мы сочли весьма важным рассмотреть задачи, решаемые на разных этапах как консультируемым, так и консультантом (табл. 4). Таблица 4. Задачи, решаемые в процессе консультирования Основные этапы (блоки) Решаемые задачи Консультируемый Консультант Подготовка Фиксация затруднения, попытки решения (самостоятельно или с помощью других). Решение обратиться к психологу. Настрой на работу (определение смысловой позиции, создание внутренней идентичности, позитивного настроя, отвлечение от других вопросов). Выбор времени, подготовка места. Установление контакта Возникновение доверия. Уяснение возможностей консультанта и характера предстоящей работы. Достижение согласованной позиции. Распределение ролей (Я. Ты. Мы.). Поддержание доверительного диалога.

Иногда он даже не знает, куда и зачем ведут его родители или учителя. Это может вылиться в изначальное недоверие к психологу и формирование негативных ожиданий. Обычно мотивация встретиться с психологом у ребенка отсутствует. Даже получив травму, ребенок стремится испытывать позитивные мысли и чувства и избегает негативных, поэтому визит к специалисту вряд ли станет для него приятным. Исключение составляют те случаи, когда дети уже знакомы со школьным психологом, с которым уже сформированы доверительные отношения. Дети, пережившие сексуальное насилие, обычно являются гораздо более трудными клиентами, чем дети, пережившие физическое или эмоциональное насилие. Тем не менее, все они научились не доверять окружающим, поскольку испытали сильную боль от тех, кого они любили. Эго означает, что первичное установление контакта специалиста с ребенком и дальнейшее формирование доверительных отношений будет нескорым и непростым. Выбор подхода к психологическому консультированию жертв насилия зависит от того, какие у детей существуют проблемы в когнитивном, аффективном и поведенческом плане. У жертв насилия чаще всего наблюдаются отклонения во всех вышеуказанных сферах, в частности: когнитивный уровень: низкая самооценка; иррациональные, разрушительные мысли; проблемы с принятием решения; проблемы с поиском выхода из сложных ситуаций; аффективный уровень: гнев, злость; тревожность; чувство вины; страх отвержения; фобии; депрессия; поведенческий уровень: драки; слезы; низкая учебная успеваемость; ночные кошмары; изоляция от окружающих; конфликты с окружающими. Дети избирают следующие формы сопротивления: отказываются говорить; отрицают, что проблема насилия существует; отказываются говорить на больную тему; говорят о чем-то несущественном; избегают контакта глаз; опаздывают или пропускают встречи; невербально закрываются и разговаривают враждебно; не идут на контакт с психологом (например, прячутся за мебель) и т. п. Специалисту потребуется немало терпения и устойчивости к фрустрациям при работе с такими детьми, особенно если ребенок рассматривает психолога как часть системы (как часть мира взрослых или школы), которая причиняет боль. Основная задача специалиста – стать заодно с ребенком, чтобы помочь ему. При консультировании детей, подвергшихся насилию, существуют следующие общие рекомендации. Определение проблемы посредством активного слушания. Для установления контакта с ребенком важно, как психолог слушает. Нужно помнить о свободной, расслабленной позе тела: это помогает ребенку начать говорить. Когда становится очевидно, что ребенок готов обсуждать проблему, важно услышать три момента: в чем состоит проблема, которая не разрешена; что чувствует ребенок в отношении этой проблемы; чего ребенок ждет от специалиста. Уточнение ожиданий ребенка. Психологу необходимо объяснить ребенку, каким ожиданиям клиента он может соответствовать. Например, психолог не может сам покарать насильника. Тем не менее, нужно проинформировать ребенка и его родителей или опекунов о том, что в состоянии сделать психолог, и дать им возможность самим решить, готовы ли они продолжать работу с данным специалистом.

Необходимо провести работу и со взрослыми: проинформировать их о целях и задачах групповой работы, обговорить вопрос конфиденциальности и заключить контракт, в котором родитель дает согласие на участие ребенка в групповой работе. Детям, пережившим насилие, особенно младшим, показаны однополые терапевтические группы. Для работы с детьми, пережившими насилие, особенно сексуальное, имеет значение пол ведущего, поэтому с девочками рекомендуется работать женщине, а с мальчиками – мужчине. Группы должны быть закрытыми. Последние 20-30 минут каждого занятия детям предлагают свободно пообщаться друг с другом, чтобы отдохнуть от эмоционально сложной групповой работы. Окончание групповой терапии должно восприниматься детьми как значительное достижение, которое необходимо отметить в виде общего праздника, на котором отмечаются успехи детей. Заключение Особенностью личностных отношений детей «группы риска» в сфере общения является рассогласование его оценки о своих взаимоотношениях с одноклассниками с объективно сложившимися отношениями в коллективе. Рассогласованность отношений проявляется в неадекватности оценки своего как благоприятного, так и неблагоприятного положения в коллективе, в снижении уровня социальной адаптации, в искажении его восприятия социальных явлений, в интенсивных аффективных переживаниях, что приводит к отклонениям в поведении и развитии его личности. Следует учитывать, что трудновоспитуемость проявляется не только в форме нарушений дисциплины, конфликтах с окружающими и т.д., но и в иных формах («скрытая», «потенциальная» трудновоспитуемость). Для повышения эффективности воспитательных воздействий необходимо знать внутренние причины трудновоспитуемости подростка. Результаты данной работы показали, что одной из причин может выступать рассогласование личностных отношений к себе, к другим людям, к общественно значимой деятельности подростка. Основная задача психолога в ходе коррекционной работы с детьми «группы риска» состоит в изменении структуры их личностных отношений через преодоление рассогласованности путем формирования адекватной самооценки, адекватных отношений к людям, адекватного уровня притязаний и мотивации достижения успеха в деятельности. Дети, пережившие сексуальное насилие, обычно являются гораздо более трудными клиентами, чем дети, пережившие физическое или эмоциональное насилие. Тем не менее, все они научились не доверять окружающим, поскольку испытали сильную боль от тех, кого они любили. Эго означает, что первичное установление контакта специалиста с ребенком и дальнейшее формирование доверительных отношений будет нескорым и непростым. Основная цель работы психолога с жертвами насилия заключается в уменьшении и ликвидации последствия травматических переживаний. Общие рекомендации при консультировании детей, подвергшихся насилию: Определение проблемы посредством активного слушания. Уточнение ожиданий ребенка. Уточнение шагов, которые уже были сделаны для решения проблемы. Поиск новых путей решения проблемы. Заключение договоренности с ребенком о претворении одной из идей решения проблемы в действие.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия

Л ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ[22] В последнее время особо остро стала ощущаться потребность в создании службы психологического консультирования семей. Количество семей, обращающихся за специализированной помощью к психологам, постоянно растет. Особый круг вопросов встает перед родителями, имеющими детей с отклонениями в развитии не только психически больных и умственно отсталых, но и детей с небольшими нарушениями (задержка развития, невротические реакции и т.Pд.). Появление в семье ребенка с какими-то отклонениями в развитии всегда связано с тяжелыми эмоциональными переживаниями родителей и близких родственников. Для того чтобы помочь такой семье, прежде всего необходимо дать родителям полную информацию об особенностях их ребенка: указать положительные и отрицательные качества, его сильные и слабые стороны. Информацию такого рода родителям лучше всего получать у специалистов, регулярно наблюдающих за ребенком. Часто период первичного обращения родителей к специалистам относится к старшему дошкольному возрасту

скачать реферат Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов

Исключение из этических правил составляет работа службы ТД в ночную смену: самый близкий родственник (муж или мать) может знать о роде занятий консультанта. 2. Консультирование требует больших эмоциональных затрат, иногда это значительно уменьшает эмоциональную отдачу в семье, т.е. за выслушиванием проблем других людей, углублением в их заботы, после рабочего дня бывает трудно проникнуться заботами жены или мужа и детей. Неопытный консультант-новичок может думать о неразрешимых проблемах абонента даже после окончания рабочего времени. Психологическое консультирование и психотерапия отнесены к профессиям, требующим большой эмоциональной нагрузки, ответственности и имеющим весьма неопределенные критерии успеха. Представителям этих профессий грозит опасность «синдрома сгорания». 2. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации консультанта ТД В поле зрения специалистов, занимающихся разработкой теории телефонного консультирования, находится синдром «эмоционального сгорания» консультанта. «Синдром сгорания» - сложный психофизиологический феномен, который определяется как эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки и является показателем профессиональной дезадаптации работника ТД [Лешукова Е.Г., 1995, Моховиков А.Н.,1999, Кочюнас Р.,2000] Феномен «сгорания» является кризисным состоянием и характеризуется душевной и физической усталостью, утратой веры в свои силы и, как следствие, невозможностью проводить эффективное консультирование.

Микрофон "Новогодние песенки".
Этот удивительный микрофон превратит новогодний праздник в настоящее шоу! Он светится под музыку, как настоящий диско-шар! Слушай и пой 15
314 руб
Раздел: Микрофоны
Подставка для ножей, 11x22 см, синий.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: синий. Предназначена для безопасного и
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
Настольная семейная игра "Ловушка для пингвина".
Настольная игра "Ловушка для пингвина" - это еще один повод собрать всю семью за одним столом. Игра состоит в том, чтобы
435 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Построение пространства любви

И в результате, когда человек оказывается на краю жизни, он вдруг осознаёт, что прожил жизнь в ложной системе ценностей, что стремился совсем не туда и не к тому, и угробил здоровье, и потерял время, и ничего путёвого не сделал. На мой взгляд,неверная системы ценностейсоздаёт наибольшие трудности в жизни человекаи чаще всего уводит его из жизни. Если жизненные ценности установлены неверно, то человек имеет множество проблем, как бы возникающих на ровном месте. И, действительно, достаточно человеку выстроить свою систему ценностей, сделать её более верной, то есть, соответствующей истине, в жизни начинают происходить удивительные изменения в лучшую сторону. Практика психологического консультирования подтверждает это. Вначале я предлагаю рассмотреть наиболее распространённый набор ценностей, который важен для большинства людей. В этом наборе присутствуют муж, жена, семья, дети, родители, работа, друзья, домашние животные, увлечения. Согласитесь, что этот набор интересен большинству населения Земли. Вот здесь и попробуем разобраться

скачать реферат Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта

Если консультанту уже ясны цели клиента, то Г.С. Абрамова советует тут же дать рекомендации. 4. Выработка альтернативных решений – "Что еще Вы можете сделать?" Идет работа над различными вариантами решения проблемы с целью избежания ригидности. 5. Обобщение предыдущих этапов – "Вы будете делать это?" Осуществляется переход от обсуждения к действию. (1). Ю.E. Алешина предлагает делить психологическое консультирование на четыре этапа: 1. Начало беседы (длительность 5-10 минут), происходит знакомство психолога с клиентом. На этапе знакомства Ю.E. Алешина обращает внимание на позицию равенства имен, а также предлагает избегать психологу-консультанту "неудачных слов" (проблема) и "выражений" ("Не бойтесь.") "В какой бы форме подобные реплики ни прозвучали из них следует, что здесь можно чего-то бояться" (2, с. 30 ). 2. Расспрос клиента, рассказ клиента о себе (25-35 инут). С целью "разговорить" клиента психологу рекомендуется задавать открытые вопросы. Например: "Какая у вас семья? Когда это началось?". Для того, чтобы полноценно участвовать в диалоге с клиентом, психологу- консультанту следует помнить имена, названия, даты, детали, упоминаемые клиентом. 3. Коррекционное воздействие. Данному этапу Ю.E. Алешина отводит от 10 до 15 минут, но необходимо понимать, что время, отведенное на все этапы консультационного процесса, определено условно.

 Дети Индиго

В Лей-Дженива был консультантом начальных и средних классов. Он провел множество презентаций для людей всех возрастов под девизом Образование через развлечения. С помощью школьного драмкружка он помогает ученикам сфокусироваться на решении проблем, устранении конфликтов, воспитании ответственности и характера. Он признан одним из самых выдающихся специалистов в области образования. Много выступает публично. Роберт консультирует детей от дошколят до выпускников 12-го класса. Имеет степень бакалавра искусств в области коммуникации в Университете штата Висконсин в ОКлэр, где он является признанным авторитетом. Он учился, жил, путешествовал и выступал по всей Европе. В университете Висконсина (Стаут) он получил также звание магистра наук в области наставничества и психологического консультирования. В аспирантуре Роберта ценили за его выдающиеся исследования, диссертацию и своеобразное видение темы. Он искренний, добрый, чуткий и энергичный молодой человек, который щедро делится своими талантами с детьми и взрослыми

скачать реферат Индивидуальное и семейное психологическое консультирование

Так, фактически в любой сфере, в которой используются психологические знания, в той или иной мере применяется консультирование как одна из форм работы. Консультирование включает в себя и профконсультирование, и педагогическое, и промышленное консультирование, и консультирование руководителей, и многое, многое другое. Но, пожалуй, наиболее широкой сферой применения психологического консультирования на сегодняшний день является помощь тем, кто обращается по поводу своих семейных и личных проблем. Эта область включает в себя множество отдельных направлений, среди которых можно выделить такие, как работа с супружескими парами, совместное консультирование детей и родителей, добрачное консультирование, психологическая помощь разводящимся и т.д. Психологическое консультирование, психологическая коррекция и психотерапия Психологическое консультирование тесно связано, а во многом непосредственно переплетается с психологической коррекцией и психотерапией. Более того, эти сферы часто смешиваются самими практикующими психологами. Разделение этих сфер деятельности и их точное определение могли бы послужить темой специальной работы.

скачать реферат Телефонное консультирование

В силу неблагоприятных социальных условий, семейной дисгармонии или негативных последствий индивидуально-личностных кризисов, их представители обнаруживают нарушения поведения, эмоциональные проблемы, испытывают сложности в общении, демонстрируют слабость эго или его преимущественно нарцистическую направленность, становясь жертвами жестокого обращения со стороны окружающих, " детьми улиц", осваивают деликвентные стереотипы, побеги, бродяжничество или оказываются в зависимости от алкоголя, наркотиков или деструктивных культов. По жизни их ведут родители, предлагающие своим детям дисгармоничные различные формы семейного воспитания. Потенциальным клиентом служб телефонной помощи может стать любой молодой человек, интересующийся информацией, обеспокоенный ситуацией, складывающейся в личной жизни, или происходящими в обществе событиями. Однако основными абонентами детских линий помощи являются как представители разнообразных молодежных групп риска, нуждающихся в силу испытываемых проблем в эмоциональной поддержке, заботе и поощрении потенциальных креативных возможностей, так и родители, которым дополнительно необходимо тематическое психологическое консультирование.

скачать реферат Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения

Определить методы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей. Способствовать проявлению и самореализации широкого спектра его увлечений. Совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и в семье. Проводить уроки творчества для одаренных детей. 1.4. Развитие одаренных подростков. Цель: обеспечение возможностей самовыражения и самореализации одаренных подростков в различных видах творчества. Реализация: выявление и развитие творческих возможностей и профессиональных интересов учащихся в области естественнонаучных, гуманитарных, художественных, социальных, технических сфер деятельности с целью разработки индивидуальных программ развития таланта и помощи в профессиональной ориентации. Проведение для подростков факультативов «Психология творчества» и «Психология творческой личности». Организация творческого обучения и воспитания по индивидуальным учебным программам в кружках по интересам при школе, клубах, библиотеках, музеях и др. Психологическое консультирование учащихся. 1.5. Развитие и обучение одаренных юношей и девушек на этапе профессионального самоопределения. Цель: развитие творческих способностей одаренных учащихся старших классов в условиях дифференцированного и индивидуализированного обучения.

скачать реферат Задачи психодиагностики

Содержание. Введение Задачи школьной психодиагностики Диагностика готовности к школе Разработка проблемы в педагогике и психологии Используемая литература Введение. Современная психология несколькими различными путями оказывает воздействие на практическую деятельность людей. Один из таких путей - это непосредственная психологическая помощь различным категориям населения. Психолог, получивший специальную подготовку, способен оказать консультативную психологическую помощь родителям в воспитании детей, супругам в ситуации семейного кризиса, детям, у которых нарушен ход нормального развития личности, юношам и девушкам в выборе профессии, руководителям в формировании стиля и приёмов общения и многим другим. Психологическое консультирование основано не только на знании психологом предмета анализа и обсуждения (семейные и производственные, внутри- и межличностные конфликты), но и на знании закономерностей самого процесса консультирования, его стратегии и тактики. Психологическая помощь чаще и эффективнее всего оказывается в ситуации не только существующего объективно, но и субъективно переживаемого неблагополучия.

Качели детские деревянные "Волна".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
313 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Соковарка "Webber" ВЕ-06.
Дно состоит из трех слоев. Материал: нержавеющая сталь. Подходит под любую кухонную плиту. Кастрюля для воды: 20х11 см, объем 3,5
1970 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Настольная игра "Доббль: Цифры и формы" (Spot It! Numbers & Shapes).
Детская версия знаменитой игры Доббль. На её карточках изображены цифры и геометрические фигуры разных цветов. И как всегда: каждая карта
944 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Воспитание толерантности у родителей и детей как задача психологического консультирования

Существуют различные средства формирования, развития и воспитания толерантности во взаимоотношениях между родителями и их детьми. Прежде чем остановиться на психологическом консультировании как одном из таких средств, рассмотрим вопрос, касающийся проблемы воспитания толерантности у детей и родителей в том аспекте, о котором речь шла выше. Проблему воспитания мы рассматриваем с позиций экзистенциального подхода, поэтому одной из основных задач воспитания является развитие экзистенциальной сферы человека, которая представляет собой совокупность ценностных ориентаций и позиций человека. Посредством их индивид вступает в отношения с миром, с другими людьми, с самим собой; она выполняет функцию нравственного выбора и морального регулирования поведения человека. Педагогическая мысль выработала собственное понимание ной сферы как гуманистического образовательного идеала, который включает в себя любовь к человеку, ценностное отношение к личности ребенка, заключающееся в его уважении и понимании, создание условий для свободной жизнедеятельности.

скачать реферат Теория и практика социальной работы

В 51 субъекте Российской Федерации работают более 430 учреждений, которые оказывают социальные услуги молодым людям по более чем 20 направлениям деятельности - от организации досуга и культурно-спортивной работы до психологического консультирования, наркологической помощи, планирование семьи. Развивается сеть учреждений социального обслуживания детей в системе образования. В основном сформировалась служба практической психологии в образовательных учреждениях. Одновременно создаются и развиваются психологические центры различной ориентации: психолого-педагогической помощи, социально-психологические, психолого-социальные, профориентационные, социально-досуговые, реабилитационные и другие, которые оказывают квалифицированную многопрофильную помощь детям, родителям, педагогам, руководству образовательных учреждений, осуществляют профессиональную поддержку психологов, работающих непосредственно в базовых образовательных учреждениях Процесс становления системы учреждений нового типа весьма противоречив и неоднозначен.

скачать реферат Психотерапевтические функции детского рассказа

Мищенко Е. А. Обращаясь к анализу психологических проблем нормального детства, проявляющих себя в практике возрастно-психологического консультирования, мы зачастую включаем в их число проблемы распространенные, типичные, свойственные если не большинству, то значительной части детей. К настоящему времени в детской психологии разработан большой арсенал методик, направленных как на установление определенных состояний, так и на формирование (коррекцию, терапию) самых разных новообразований психического развития ребенка. Одним из наиболее продуктивных методов диагностики детского развития является рассказ ребенка (по картинке, по произвольной тематике, по заданной теме и др.). Обычно в этих случаях при анализе речевой продукции детей фиксируют содержание рассказа, обращают внимание на состав предложений (грамматическую и лексическую составляющую), фиксируют внешние параметры речи (интонацию, экспрессию), фиксируют поведение ребенка и его действия, сопровождающие или сопровождаемые рассказом. В таких случаях рассказ рассматривается или как своеобразная личностная проекция ребенка, или как материал для выявления наличного уровня развития.

скачать реферат Особенности социально-педагогической поддержки детей-сирот в условиях детского лагеря

Профессиональное консультирование, ориентировка в выборе профессии, нахождении работы по своим возможностям. Психологическая помощь по преодолению этнических предрассудков, стереотипов у эмигрантов, беженцев, переселенцев. Психологическая помощь и поддержка при переживании экстремальных ситуаций: «горячие точки», военные и этнические конфликты, землетрясения, техногенные катастрофы и т.д. Социально-педагогическая и психологическая помощь детям данной группы предполагает выявление причин деформаций в развитии детей и подростков, поиск средств и способов их устранения, изменения среды в интересах ребенка и на основании этого построение процесса, способствующего развитию и социализации нормальной личности. Социально-педагогическая поддержка направлена на главное — социализацию личности. Под социализацией мы понимаем овладение нормами и правилами жизни в обществе, знаниями и умениями строить отношения в обществе, позволяющими личности обрести такие характеристики18: отношение к другому человеку как к самоценности; способность к самоотдаче как условию или способу реализации такого отношения к другим людям; творческий характер жизнедеятельности, способность к свободному волеизъявлению; возможность самому проектировать будущее; •внутренняя ответственность перед собой, другими людьми, прошлым и будущим; •стремление к обретению смысла жизни.

скачать реферат Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста

Как-то раз они решили лететь на юг, а возвратились только весной. Так все время они теперь зимой улетают на юг, а возвращаются весной. Детская одаренность - сложное и многоаспектное явление. Существует множество подходов к определению одаренности, точек зрения на проблему одаренности. Возникает острая необходимость в особых, научно обоснованных методов работы с детьми с различными видами одаренности.В реальной практике с одаренными детьми зачастую основное внимание уделяется уже в той или иной степени проявившимся видам одаренности. Возможно, это является своеобразным отражением узко прагматического подхода к феноменам детской одаренности. Выявляется неадекватность упрощенного подхода к анализу феномена одаренности, ограниченного лишь сферой способностей ребенка. Адекватное рассмотрение уникального по своей природе явления детской одаренности требует подхода, учитывающего как способности, так и особенности личности одаренного ребенка, его нравственного, духовного облика. Анализ всего сложного переплетения семейных, школьных, личностных проблем одаренных детей может служить научно-практической основой для психологического консультирования учителей и родителей.

Настольная игра "ЁТТА".
Ётта – могучая игра в крошечной коробочке! Это простая логическая игра для всех: правила её предельно понятны, а процесс очень
392 руб
Раздел: Игры в дорогу
Доска пробковая, деревянная рама, 80x60 см.
Поверхность доски из натуральной мелкозернистой пробки. Возможность крепления информации с помощью кнопок-гвоздиков. Деревянная рамка
874 руб
Раздел: Прочее
Жаровня "Loraine", 1,5 л.
Материал: термостойкое стекло. Форма: прямоугольная. Объем: 1500 мл. Размер: 27х14х7,2 см. Информация об объеме изделия, указанная на
308 руб
Раздел: Формы для запекания
скачать реферат Изучение готовности ребенка к школьному обучению

Остановимся на задачах психолого-педагогического сопровождения школьников в этот период: Создание условий для психолого-педагогической адаптации детей в школе (создание сплоченного классного коллектива, предъявление детям единых обоснованных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами и др.). Повышение уровня психологической готовности детей к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию; Адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к возрастным и индивидуально- личностным возможностям и потребностям учеников. Решение таких задач предполагает взаимную адаптацию ребенка пришедшего учиться и социально- психологической среды, в которой происходит его обучение. С одной стороны предпринимаются специальные усилия для того чтобы повысить уровень готовности ребенка обучаться, включиться в систему педагогического взаимодействия. С другой стороны, само взаимодействие, его формы и содержание модифицируется в соответствии с особенностями ребенка м его возможностями. Основные направления работы: Консультирование и просвещение педагогов, предполагающее как собственно психологическое консультирование по запросам, так и совместную психолого-педагогическую работу по анализу учебной программы и ее адаптации к конкретным школьникам.

скачать реферат Модели работы психолога с семьей

Тактика работы с родителями предполагает: подробное обсуждение конкретных результатов, полученных в ходе обследования ребенка; информирование их о ходе коррекционной или развивающей работы, которую проводит психолог; родителям полезно иметь на руках психологическое заключение, написанное ясным, понятным языком, или самим записать выводы и рекомендации, так как это поможет им обдумать результаты консультации, найти конкретные меры помощи, проверить их правильность, наблюдая за изменениями в поведении ребенка. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Одна из наиболее частых проблем, с которыми приходится сталкиваться в консультационной работе, — жалобы родителей на трудности во взаимоотношениях со своими взрослыми детьми. Обычно с такими жалобами приходят матери, но бывает, что и оба родителя или даже один отец. При этом обычно факт своего обращения за помощью они хотят сохранить в тайне от детей. Это значит, что с самого начала беседы психолог должен быть ориентирован на разрешение конфликта , 1999. — 208 с.  Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: П24 Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. – М.: «Ось–89», 2003. – 336 с. Куликова Т.А.Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.

скачать реферат Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования

Изучение личностных особенностей детей в процессе психологического консультирования в виде отдельного случая из психологической практики, а именно разбалансированной деятельности девочки Аиды из-за переживаний негативных эмоций страха и тому подобных, реально показал влияние личностной сферы на продуктивность когнитивной. Таким образом, по итогам экспериментального исследования мы определили, что результатом сопровождения личностного развития и саморазвития является проявление личностной рефлексии как способности школьника воспринимать и оценивать отношение взрослых людей к различным проявлениям его личности. Данный феномен можно отнести к развитию личностной рефлексии в младшем школьном возрасте, которая представляет собой интерес как для теории, так и для практики создания развивающих условий для учащихся инновационной школы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время, когда стремительными темпами развивается научно-технический прогресс и различного рода инновации становятся частью нашей жизни, системное психологическое сопровождение становления личности школьников становится очень важным аспектом психологической работы в сфере образования.

скачать реферат Роль и место психолога в образовательном пространстве

Но эта оценка противоречит опыту психологического консультирования, показавшего, что идея ведущей деятельности имеет фундаментальное значение для развития ребенка, в том числе и для анализа индивидуальных особенностей развития в конкретных случаях. Зато в противовес идее ведущей деятельности автор выдвигат идею проблем возраста. В ней подробно излагаются эти проблемы, сведения о которых были получены от школьников различных возрастных групп, что соответствует логике названного постулата: (если мир отражается непосредственно, то все содержание отражаемого дано в сознании). ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С приходом психолога в систему образования связанные определенные социальные ожидания. Формализм, за организованность, внешние стимулирования деятельности и поведения детей – лишь некоторые гримасы «бездетной» педагогики и функциональные психологии, сделавшие лицо школы малопривлекательным для ее обитателей. Психология и психолог пришли в детский сад, в школу, чтобы сделать их более гуманными, способствующими личностному росту каждого ребенка, педагога и руководителя.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.