телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Бытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психологическое консультирование по проблеме усыновления приемных детей

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Реферат на тему: «Психологическое консультирование по проблеме усыновления приемных детей» Выполнила: студентка 2 спец. курса педагогического факультета Романова М.В. Проверила: Шавернева Ю.Ю. Майкоп 2010 г. ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 1 МОТИВАЦИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ УСЫНОВИТЕЛЕЙ К ПРИНЯТИЮ РЕБЕНКА В СЕМЬЮ 3 ДИНАМИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ УСЫНОВЛЕННОГО РЕБЕНКА СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Усыновление является одним из социальных институтов, обеспечивающих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, юридическую возможность иметь условия жизни и воспитания в семье. Усыновление в современном праве рассматривается в числе наиболее значимых форм защиты детей, лишившихся родительского попечения, в рамках которой устанавливаются родственные связи между ребенком, оставшимся без родительского попечения, с одной стороны, и супружеской парой или человеком, не являющимся ребенку родным отцом или матерью, с другой. Приоритетность усыновления по сравнению с другими формами воспитания детей сирот — помещением в государственные детские воспитательные учреждения (дома ребенка, детские дома, интернаты) — очевидна, поскольку лишь семья может обеспечить ребенку оптимальные условия для гармоничного личностного развития. Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г. и ратифицированная СССР и затем Российской Федерацией в 1990 г., декларирует важность и необходимость обеспечения всем детям условий семейного воспитания. Согласно статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации «каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». Актуальность проблемы усыновления связана с резким ростом числа детей-сирот при живых родителях в 1990-е гг. Причинами социального сиротства являются экономическая нестабильность и безработица, алкоголизм родителей и лишение их родительских прав, непродуманная приватизация жилья, превращающая детей в бомжей, военные конфликты в «горячих точках». В общем числе усыновлений значителен удельный вес случаев, когда ребенка усыновляют отчим или мачеха в результате повторного брака родного родителя ребенка. Вместе с тем подавляющее большинство усыновителей не имеют собственных детей, что порождает ряд психологических проблем, связанных с принятием ими ребенка; выработкой оптимального стиля семейного воспитания, учитывающего психологические и индивидуальные особенности усыновленных детей с трудной историей развития; формированием психолого-педагогической компетентности. Необходимо обеспечить родителям-усыновителям психологическое сопровождение и помощь в решении возникающих в процессе воспитания детей проблем. 1 МОТИВАЦИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ Судьба детско-родительских отношений в новой семье в значительной степени определяется следующими мотивами усыновления: •мотив, удовлетворяющий потребность в продолжении рода. Как правило, причины усыновления связаны с бесплодием супругов, безуспешно пытающихся на протяжении ряда лет с помощью лечения решить эту проблему. Усыновление ребенка воспринимается бездетными супругами как единственный способ создания полноценной семьи. Обычно инициатором усыновления выступает супруга в силу выраженной «спонтанной тяги» к материнству.

Под психологической адаптацией ребенка к новой семье следует понимать включение его в семейную систему, принятие им предписанных роли, норм и правил, формирование привязанности к родителям и налаживание эффективных форм общения и сотрудничества. Психологическая адаптация родителей предполагает принятие и освоение новых функциональных ролей (матери и отца), становление продуктивной родительской позиции, формирование адекватного образа ребенка. Динамика процесса адаптации — фазы адаптации, их содержание и последовательность, продолжительность — определяется следующими факторами: • возрастом ребенка: чем старше ребенок, тем выше вероятность возникновения сложностей в процессе его адаптации. Проблемы адаптации также будут отличаться в зависимости от возраста ребенка. Так, для усыновленного в младенческом возрасте ребенка основными проблемами станут переход на новый режим дня, кормления, прогулок и пр. Для подростка — установление эмоциональных и партнерских отношений с родителями, принятие и выполнение норм и правил, предписываемых новой семьей при сохранении самостоятельности и автономии поведения; •индивидуальными и личностными особенностями ребенка. Дети раннего возраста с «трудным темпераментом», младшие школьники и подростки с выраженными характерологическими чертами и акцентуацией характера, безусловно, являются «группой риска» для успешности протекания адаптации к усыновлению. История их жизни и пережитые события резко увеличивают вероятность возникновения нежелательных черт характера и особенностей поведения. Способность родителей подстроить свое поведение под особенности ребенка, какими бы они ни были, осущест- вить аккомодацию воспитательных методов и воздействий сообразно ситуации определяет характер и степень благополучия адаптации. В этом смысле нет «хорошей/плохой» среды и нет «хорошей/плохой» наследственности (биологического статуса) индивида с точки зрения эффекта развития. Эффективность адаптации будет определяться соответствием семейной среды и поведения родителей наследственным конституциональным и приобретенным особенностям ребенка; •историей развития ребенка. Особое значение приобретает вопрос о том, воспитывался ли ребенок ранее в семье или с момента рождения находился в детском учреждении (т.н. «отказные дети»). Если ребенок попал в детское учреждение из семьи, то в ходе адаптации к приемным родителям он постоянно будет сравнивать новый семейный уклад, традиции, правила, отношение к нему взрослых со своей прежней семьей. Если он был «изъят» из асоциальной и алкогольной семьи и помещен в детское учреждение вследствие лишения родительских прав, то, скорее всего, сравнение будет в пользу новой семьи. Если же ребенок потерял семью по причине смерти, гибели родителей, то весьма вероятен протест против всего уклада новой семьи как проявление острой аффективной реакции на не пережитое горе. Дети-сироты, вовсе не имеющие опыта проживания, столкнутся с проблемой освоения тех норм и правил поведения, которые «домашние дети» буквально впитывают с молоком матери, и попытаются привнести в новую семью опыт прежних детдомовских отношений, далеко не всегда адекватно отвечающих нормам взаимного уважения, принятия и кооперации; • продолжительностью знакомства с усыновителями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мы хотим ребенка. 100% беременность!

Взаимоотношения с приемным ребенком Практически все потенциальные папы и мамы беспокоятся по поводу своего отношения к приемному ребенку: смогут ли они стать ему хорошими родителями, смогут ли полюбить его так, как они полюбили бы (или любят, если есть свои дети) кровных детей? Многие женщины считают, что материнский инстинкт формируется исключительно во время беременности. Однако это не так. Если бы беременность являлась стопроцентной гарантией пробуждения материнского инстинкта, то на свете бы не было отказных детей. С другой стороны, и в относительно благополучных условиях материнский инстинкт может проснуться гораздо позже, а не сразу после появления ребенка на свет, а может и совсем не проснуться. Многих пугают и возможные нетипичные проблемы, связанные с поведением и воспитанием приемных детей. Действительно, брошенные дети особенные, и в общении с ними возникают трудности, которые одной любовью не разрешишь. У таких детей есть груз прошлого, у них была родная семья, где с ними плохо обращались. Рано или поздно они начнут задаваться вопросом: почему так произошло, почему меня бросили? Если не оказать ребенку своевременную психологическую поддержку, эта внутренняя проблема выплеснется наружу в виде плохого, провоцирующего или отвергающего поведения

скачать реферат Роль и место психолога в образовательном пространстве

Последние, очевидно, выходят за пределы индивидуального подхода к ребёнку и включают в себя способы воздействия на социальные связи ребёнка с окружающим миром. Этот путь открывает психологу возможности опосредованного влияния на психическое развитие детей. Продвижение в указанных направлениях, правильная установка места и роли психолога в образовательном пространстве, позволит вывести психологическую службу на уровень, соответствующий ожиданиям общественности и школы. БИБЛИОГРАФИЯ 1.Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М., 1990. 2. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей. М., 1990. 3.Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974. 4. Голубева Э.А. и др.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike Air (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на надувных колесах – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
4200 руб
Раздел: Трехколесные
Набор детской мебели "Растем вместе" (цвет: орех).
Качественная детская мебель всегда отличается от взрослой, так как производится с учетом строения тела малыша и того, что он быстро
4541 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мисок Mayer & Boch "Земляника".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
 Путь без иллюзий: Том I. Мировоззрение нерелигиозной духовности

Идиотизм (извините, иначе просто не скажешь) западного либерализма доходит уже до того, что женщина-депутат немецкого бундесрата на полном серьёзе вносит предложение о предоставлении детям (!) избирательного права наравне со взрослыми. Мне вспоминается одна история. Приходит ко мне на психологическое консультирование женщина с 12-летним сыном. У того серьёзные проблемы — за последнюю четверть итоговые оценки по трём предметам (алгебре, геометрии, русскому языку) — двойки. Общаюсь с ребёнком. Вполне смышлёный парнишка, никакого интеллектуального снижения нет, но имеет место явная педагогическая запущенность. По ходу консультирования также были выявлены некоторые эмоциональные и соматические проблемы. Поговорив с мальчиком, я даю ему книжку и прошу тихо посидеть, пока мы будем общаться с мамой. Далее мы общаемся с мамой, я даю ей определённые рекомендации, которые она записывает. Однако мальчик постоянно вклинивается в наш разговор, бесцеремонно перебивает и с большим апломбом высказывает своё мнение. Я ему делаю замечание. «Коля, ты не прав

скачать реферат Семья и семейное воспитание ребенка как педагогическая проблема

Однако страх перед раскрытием тайны держат в напряжении родителей, создают нервозную обстановку в семье. Но не всегда удается сохранить от ребенка тайну усыновления. Иногда находятся «доброжелатели», которые открывают ребенку историю происхождения. Специалисты рекомендуют приемным родителям рассказать ребенку дошкольного возраста о том, что его взяли, что он был маленьким, потому что у него не было, совей мамы. А теперь у него есть мама и папа, которые его любят. Не справившись со столь сложными психологическими и нравственными проблемами усыновления, приемные родители нередко возвращают ребенка в детский дом. Последствия этого тяжелого шага – душевная травма у ребенка, серьезные переживания у не состоявшихся родителей. Как потом сложится судьба ребенка? Вряд ли неудачное усыновление добавит в нее счастливые страницы. Вина взрослых, осуществивших этот бесчеловечный эксперимент, велика. Ребенок не игрушка, нужная приемным родителям до тех пор, пока у них есть силы, время, желание, здоровье. Иногда родители хотят усыновить ребенка, но оказываются не подготовленными к тому, что домашнее воспитание – это постоянный труд, без выходных и праздников, с поражениями и победами.

 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия

Л ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ[22] В последнее время особо остро стала ощущаться потребность в создании службы психологического консультирования семей. Количество семей, обращающихся за специализированной помощью к психологам, постоянно растет. Особый круг вопросов встает перед родителями, имеющими детей с отклонениями в развитии не только психически больных и умственно отсталых, но и детей с небольшими нарушениями (задержка развития, невротические реакции и т.Pд.). Появление в семье ребенка с какими-то отклонениями в развитии всегда связано с тяжелыми эмоциональными переживаниями родителей и близких родственников. Для того чтобы помочь такой семье, прежде всего необходимо дать родителям полную информацию об особенностях их ребенка: указать положительные и отрицательные качества, его сильные и слабые стороны. Информацию такого рода родителям лучше всего получать у специалистов, регулярно наблюдающих за ребенком. Часто период первичного обращения родителей к специалистам относится к старшему дошкольному возрасту

скачать реферат Гиперактивное поведение детей в школе и его коррекция

СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 528 с. 6. Бурменская Г.А., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психологического развития детей. - М.: Изд-во МГУ, 1990. -158 с. 7. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М.: "Просвещение", 1967. - 122 с. 8. Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В.Дубровиной, М.И.Лисиной. - М., 1982. - 101 с. 9. Добсон Дж. Непослушный ребенок.

скачать реферат Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов

Исключение из этических правил составляет работа службы ТД в ночную смену: самый близкий родственник (муж или мать) может знать о роде занятий консультанта. 2. Консультирование требует больших эмоциональных затрат, иногда это значительно уменьшает эмоциональную отдачу в семье, т.е. за выслушиванием проблем других людей, углублением в их заботы, после рабочего дня бывает трудно проникнуться заботами жены или мужа и детей. Неопытный консультант-новичок может думать о неразрешимых проблемах абонента даже после окончания рабочего времени. Психологическое консультирование и психотерапия отнесены к профессиям, требующим большой эмоциональной нагрузки, ответственности и имеющим весьма неопределенные критерии успеха. Представителям этих профессий грозит опасность «синдрома сгорания». 2. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации консультанта ТД В поле зрения специалистов, занимающихся разработкой теории телефонного консультирования, находится синдром «эмоционального сгорания» консультанта. «Синдром сгорания» - сложный психофизиологический феномен, который определяется как эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки и является показателем профессиональной дезадаптации работника ТД [Лешукова Е.Г., 1995, Моховиков А.Н.,1999, Кочюнас Р.,2000] Феномен «сгорания» является кризисным состоянием и характеризуется душевной и физической усталостью, утратой веры в свои силы и, как следствие, невозможностью проводить эффективное консультирование.

скачать реферат Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта

Если консультанту уже ясны цели клиента, то Г.С. Абрамова советует тут же дать рекомендации. 4. Выработка альтернативных решений – "Что еще Вы можете сделать?" Идет работа над различными вариантами решения проблемы с целью избежания ригидности. 5. Обобщение предыдущих этапов – "Вы будете делать это?" Осуществляется переход от обсуждения к действию. (1). Ю.E. Алешина предлагает делить психологическое консультирование на четыре этапа: 1. Начало беседы (длительность 5-10 минут), происходит знакомство психолога с клиентом. На этапе знакомства Ю.E. Алешина обращает внимание на позицию равенства имен, а также предлагает избегать психологу-консультанту "неудачных слов" (проблема) и "выражений" ("Не бойтесь.") "В какой бы форме подобные реплики ни прозвучали из них следует, что здесь можно чего-то бояться" (2, с. 30 ). 2. Расспрос клиента, рассказ клиента о себе (25-35 инут). С целью "разговорить" клиента психологу рекомендуется задавать открытые вопросы. Например: "Какая у вас семья? Когда это началось?". Для того, чтобы полноценно участвовать в диалоге с клиентом, психологу- консультанту следует помнить имена, названия, даты, детали, упоминаемые клиентом. 3. Коррекционное воздействие. Данному этапу Ю.E. Алешина отводит от 10 до 15 минут, но необходимо понимать, что время, отведенное на все этапы консультационного процесса, определено условно.

скачать реферат Возрастные и индивидуальные особенности развития: особенности воспитания обучаемых младшего школьного возраста (от 6 до 10 лет)

Другой аспект: один ученик приходит в школу ухоженный, дома интересуются его успехами, помогают преодолеть трудности – все это создает у ребенка состояние внутренней уверенности и защищенности, с ним и учителю легче найти контакт. А у сидящего рядом может быть иная среда обитания в семье: неустроенность быта, скандалы между родителями – все это влияет на усвоение моральных и нравственных ценностей, от этого зависит его реакция на школьные события. Помимо проблем, связанных с условиями развития ребенка в полной семье, существуют проблемы воспитания в неполной семье или усыновленного ребенка. Ребенок изо всех сил старается преодолеть все встающие на пути преграды, ведь огромное значение для развития его личности приобретают мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений с другими детьми. Главным мерилом, определяющим положение ребенка в группе сверстников, становится оценка учителя, успехи в учебе. Именно он может помочь ребенку в его психологическом и социальном становлении. В детях заключено будущее нашей страны и мира в целом, и для учебы и для долгой дороги жизни им нужно здоровье, а в Уставе ВОЗ сказано: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Дневник школьный "Наушники на мятном".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
349 руб
Раздел: Для младших классов
Треугольные цветные карандаши, 24 цвета ( с точилкой ).
Мягкие цветные карандаши треугольной формы, 24 цвета в комплекте с точилкой.
423 руб
Раздел: 13-24 цвета
Сумка-мини для раскрашивания "Клатч", арт. 01948.
Набор для раскрашивания содержит текстильный пенал-клатч, застегивающийся на молнию, а также пять цветных водостойких маркеров. На обеих
359 руб
Раздел: Косметички, кошельки
скачать реферат Телефонное консультирование

В силу неблагоприятных социальных условий, семейной дисгармонии или негативных последствий индивидуально-личностных кризисов, их представители обнаруживают нарушения поведения, эмоциональные проблемы, испытывают сложности в общении, демонстрируют слабость эго или его преимущественно нарцистическую направленность, становясь жертвами жестокого обращения со стороны окружающих, " детьми улиц", осваивают деликвентные стереотипы, побеги, бродяжничество или оказываются в зависимости от алкоголя, наркотиков или деструктивных культов. По жизни их ведут родители, предлагающие своим детям дисгармоничные различные формы семейного воспитания. Потенциальным клиентом служб телефонной помощи может стать любой молодой человек, интересующийся информацией, обеспокоенный ситуацией, складывающейся в личной жизни, или происходящими в обществе событиями. Однако основными абонентами детских линий помощи являются как представители разнообразных молодежных групп риска, нуждающихся в силу испытываемых проблем в эмоциональной поддержке, заботе и поощрении потенциальных креативных возможностей, так и родители, которым дополнительно необходимо тематическое психологическое консультирование.

скачать реферат Задачи психодиагностики

Содержание. Введение Задачи школьной психодиагностики Диагностика готовности к школе Разработка проблемы в педагогике и психологии Используемая литература Введение. Современная психология несколькими различными путями оказывает воздействие на практическую деятельность людей. Один из таких путей - это непосредственная психологическая помощь различным категориям населения. Психолог, получивший специальную подготовку, способен оказать консультативную психологическую помощь родителям в воспитании детей, супругам в ситуации семейного кризиса, детям, у которых нарушен ход нормального развития личности, юношам и девушкам в выборе профессии, руководителям в формировании стиля и приёмов общения и многим другим. Психологическое консультирование основано не только на знании психологом предмета анализа и обсуждения (семейные и производственные, внутри- и межличностные конфликты), но и на знании закономерностей самого процесса консультирования, его стратегии и тактики. Психологическая помощь чаще и эффективнее всего оказывается в ситуации не только существующего объективно, но и субъективно переживаемого неблагополучия.

скачать реферат Воспитание толерантности у родителей и детей как задача психологического консультирования

Существуют различные средства формирования, развития и воспитания толерантности во взаимоотношениях между родителями и их детьми. Прежде чем остановиться на психологическом консультировании как одном из таких средств, рассмотрим вопрос, касающийся проблемы воспитания толерантности у детей и родителей в том аспекте, о котором речь шла выше. Проблему воспитания мы рассматриваем с позиций экзистенциального подхода, поэтому одной из основных задач воспитания является развитие экзистенциальной сферы человека, которая представляет собой совокупность ценностных ориентаций и позиций человека. Посредством их индивид вступает в отношения с миром, с другими людьми, с самим собой; она выполняет функцию нравственного выбора и морального регулирования поведения человека. Педагогическая мысль выработала собственное понимание ной сферы как гуманистического образовательного идеала, который включает в себя любовь к человеку, ценностное отношение к личности ребенка, заключающееся в его уважении и понимании, создание условий для свободной жизнедеятельности.

скачать реферат Психотерапевтические функции детского рассказа

Мищенко Е. А. Обращаясь к анализу психологических проблем нормального детства, проявляющих себя в практике возрастно-психологического консультирования, мы зачастую включаем в их число проблемы распространенные, типичные, свойственные если не большинству, то значительной части детей. К настоящему времени в детской психологии разработан большой арсенал методик, направленных как на установление определенных состояний, так и на формирование (коррекцию, терапию) самых разных новообразований психического развития ребенка. Одним из наиболее продуктивных методов диагностики детского развития является рассказ ребенка (по картинке, по произвольной тематике, по заданной теме и др.). Обычно в этих случаях при анализе речевой продукции детей фиксируют содержание рассказа, обращают внимание на состав предложений (грамматическую и лексическую составляющую), фиксируют внешние параметры речи (интонацию, экспрессию), фиксируют поведение ребенка и его действия, сопровождающие или сопровождаемые рассказом. В таких случаях рассказ рассматривается или как своеобразная личностная проекция ребенка, или как материал для выявления наличного уровня развития.

скачать реферат Семья как особь социально-педагогической деятельности

Реферат Семья как особь социально-педагогической деятельности Содержание 1. Функции и основные параметры современной семьи 2. Типология семей 3. Направления и содержание социально-педагогической работы с проблемными семьями Функции и основные параметры современной семьи Семья - это социальная группа, состоящая из мужчины и женщины, состоящие в браке, их детей (собственных или приемных) и других лиц, объединенных родственными связями с супругами, кровных родственников и осуществляет сою жизнедеятельность на основе общего экономического, бытового, морально-психологического уклада, взаимной ответственности, воспитание детей. Семья всегда выступает моделью конкретного исторического периода развития общества, отражает его экономические, нравственные и духовные противоречия. Итак, современные экономические преобразования, демографические проблемы, кризис в политике, культуре - все это отражается на жизнедеятельности современной семьи, при этом углубляется ее дезорганизация. Семья как социальный институт находится в состоянии острого кризиса, что, конечно, негативно влияет на выполнение им основных функций, то есть на жизнедеятельность семьи: материально-экономическое обеспечение, жилищно-бытовые условия.

Конструктор LEGO "Juniors. Ветеринарная клиника Мии".
Помогай Оливии и Мие лечить заболевших животных в ветеринарной клинике LEGO® Juniors! Вместе с Мией открой клинику и приготовься к
808 руб
Раздел: Больницы
Подставка под мобильный телефон "Сказочный павлин", 17 см.
Подставка под мобильный телефон, декоративная. Высота: 17 см. Материал: полистоун.
464 руб
Раздел: Держатели и подставки
Коврик массажный "Микс лес".
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Сиротство как социальная работа. Социальная работа с безработными.

Социально-правовые услуги. За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны, органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Им оказывается помощь в написании и оформлении документов, связанных с защитой их прав и интересов; осуществляется правовое просвещение. Психологическая помощь. Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляют педагоги-психологи. Психологическая помощь включает в себя: психопрофилактику и психогигиену; психодиагностику; психологическое консультирование; психологическое вмешательство в кризисных ситуациях; проведение тренингов по коммуникативному общению; развитие навыков эмоциональной саморегуляции; психологическое просвещение и т. д. Как уже было отмечено, сиротство относится к социальным проблемам, которые, видимо, будут существовать всегда.

скачать реферат Содействие семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации

В этих целях специалист по социальной реабилитации должен обладать банком данных о службах и специалистах, которые смогли бы оказать реальную помощь ребёнку. Причем специалист по социальной реабилитации не только дает консультацию, но и сам организуют это взаимодействие. В рамках социально-диспетчерского направления предполагается решение следующих задач: Определение характера проблемы и возможностей её решения; Поиск службы или специалиста, способного оказать ребёнку помощь; Подготовка необходимой сопроводительной документации; Отслеживание результатов взаимодействия ребёнка со специалистом; Осуществление психологической поддержки ребёнку во время его взаимодействия со специалистом; Контроль, организации помощи ребёнку в условиях образовательного учреждения. Специалист отделения должен владеть средствами и методами воздействия на ребенка. К средствам реабилитационного воздействия на ребенка относятся различные виды деятельности: Игровая, Учебная, Трудовая, и.т.д. Психологической помощи: Психолого-профилактическая Просветительская Психологическое консультирование Психокоррекция Психотерапия Специальной помощи: Игротерапия Арттерапия Музыкотерапия Библиотерапия Танцевальная терапия проективный рисунок Сказкотерапия Предметы духовной и материальной культуры: Технические приспособления и оборудование Литература Средства массовой информации Процесс социальной реабилитации протекает только в деятельности, Она обеспечивает познание ребенком окружающего мира, порождает новые потребности, стимулирует возникновение у детей чувств, активизирует волю, является источником овладения опытом межличностных отношений и поведения.

скачать реферат Проблемно-ориентированное консультирование

Использование данных принципов в работе с любыми случаями обращений может успешно служить решению различных задач, возникающих в процессе консультирования. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – Изд. 2-е – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. –208 с. 2. Лосева В.К., Луньков А.И. Рассмотрим проблему : Диагностика переживаний детей и взрослых по их речи и рисункам. – М.: А.П.О., 1995. – 48 с. 3. Меновщиков И.Ю. Введение в психологическое консультирование. 2-е изд., стереотипное. М.: Смысл, 2000. – 109 с. 4. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. Как давать и обретать душевное здоровье / пер. с англ. М.Будыниной, Г.Пимочкиной. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001, 256 с. 5. Тодд Дж., Богарт А.К. Основы клинической и консультативной психологии / пер. с англ. –СПб.:Сова; М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001, 768 стр. ----------------------- Анализ запросаАнализ жизненной ситуации и личной историиАнализ речиАнализ невербального поведенияАнализ симптомаАнализ сопротивления Формирование гипотезы и ее проверкаФормулирование личной проблемы для клиента или им самимЗаключение терапевтического соглашенияСовместная работа над проблемойОбсуждение и оценка результатовОкончание совместной работыПереход клиента к аутодидактическому процессуПомощь психолога в реализации аутодидактической стратегииФормирование новой гипотезыЛичная Механизмы проблема психологической (неосознаваемое) защиты ЗАПРОС осознаваемое РАБОТА С ПСИХОЛОГОМ Механизмы Психологической защитыЛичная проблемаОсознаваемое осознаваемое ЗАПРОС О СНЯТИИ СИМПТОМА Осознание психологических источников и функций симптома Построение новых схем поведения и самоосознания Запрос об информации Запрос о помощи в самосознании Запрос о помощи в саморазвитии Запрос о трансформации НОВЫЙ ОПЫТ

скачать реферат Практикум по психологии консультирования

Подобные отношения, по его мнению, обычно возникают так: родители из-за недостаточности дифференциации не чувствуют себя надежно защищенными и самостоятельными, поэтому они стремятся к большей эмоциональной общности с детьми. Однако подобная общность не только не разрешает проблемы родителей, но еще усиливает беспокойство (теперь уже и о детях). Это стимулирует эмоциональное напряжение, а оно является причиной нерациональных решений и конфликтов. Конфликты, в свою очередь, усиливают чувство незащищенности. Так по этому кругу можно следовать вновь и вновь, а результат с каждым разом будет все хуже. Психологические проблемы, которые порождают триангуляционные отношения, следующие: дети желают иметь стабильность со стороны-родителей, а вынуждены сами обеспечивать им стабильность; когда супруги добиваются стабильности, они попадают в зависимость от ребенка, что замедляет самоактуализацию всех членов семьи. Абсолютная дифференциация, по мнению М. Бовена, является лишь теоретическим идеалом. Однако на его основе можно определить понятие идеального брака, и поставить максимальные задачи психологического консультирования семьи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.